В гараже теплее чем на улице

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)? на сайте Недвио

В гараже теплее чем на улице

Уже с наступлением осени в большинстве регионов России температура воздуха становится около нуля, и автовладельцы в эту пору задумываются о том, что необходимо переобуть колеса на зимние шины, поменять жидкость на «незамерзайку», проверить аккумулятор, а также о том, где теперь хранить своего «железного коня». Оставлять машину на ночь на улице — значит постоянно прогревать ее по утрам, счищать с нее наледь и снег, что не совсем удобно, да и сокращает ресурс машины.

Альтернативное решение — оставлять авто на ночь в гараже, но что делать если он неотапливаемый? Как обогреть его, чтобы это было эффективно и не очень дорого? В этой статье мы познакомим вас со всеми возможными решениями этой проблемы.

Для чего необходимо обогревать гараж?

Многие российские автовладельцы владеют неотапливаемыми гаражами. Решение купить или построить такой гараж у всех было вызвано разными факторами: возможно в целях экономии, возможно постройка задумывалась как временная и т. п. Безусловно, стоянка авто в таком гаражном помещении более выигрышна, чем просто на улице: авто не пострадает от капризов непогоды, вам не придется счищать с авто снег по утрам, да и в таком гараже просто на пару-тройку градусов теплее, чем на улице.

В гараже теплее чем на улице

Однако неотапливаемый гараж — безусловно, менее комфортен как для авто, так и для его владельца. Наиболее частые проблемы — приходится садиться в холодный салон, ежедневно прогревать мотор, регулярно проверять давление в шинах и уровень жидкостей, которые могут меняться из-за перепада температур.

Кстати проблема перепада температур свойственна и при хранении авто в отапливаемом гараже. Так, при выезде автомобиля из тепла на мороз, часто случается запотевание стекол, фар, плохо переносит резкие перепады и краска на кузове, что в редких случаях может даже привести к отслоению ЛКП.

В связи с этим возникает вопрос: так какую же температуру можно считать оптимальной для хранения автомобиля зимой?

Какая температура оптимальна для гаража?

В гараже теплее чем на улице

Универсального ответа на данный вопрос нет. Учитывая вышеизложенные моменты, многие специалисты сходятся во мнении, что автомобиль больше «любит холод, нежели тепло», однако без резких колебаний и в умеренных количествах. То есть температура в гараже не должна быть комнатной, оптимально чтобы она была немногим теплее чем на улице, всего на 7-10 градусов.

Конечно, не стоит прямо воспринимать эту рекомендацию «в лоб». Если на улице лютый мороз под 20-30 градусов и ниже, лучше поддерживать в гаражном помещении температуру около нуля. В противном случае высок риск на утро просто не завестись.

Плюс нужно учитывать, что при длительном нахождении авто на морозе ухудшаются эксплуатационные свойства его масел, технических жидкостей. Это приводит к проблемам при запуске и, как следствие, преждевременному износу деталей. К тому же холодный воздух, как правило, более сырой, что вызывает более быструю коррозию деталей и элементов кузова.

В гараже теплее чем на улице

Второй фактор, который необходимо учитывать — сколько вы обычно находитесь в гараже. Если вы заходите в него лишь для того, чтобы сесть и завести автомобиль — это одно. Если же вы часто проводите время в гараже, используя его как мастерскую или по другим причинам, то очевидно, что температура в нем должна быть максимально комфортной для вас, а не машины. В этом случае оптимально поддерживать в гараже температуру на уровне +12-15 С. Ниже мы рассмотрим как это можно сделать.

Основные способы и методы утепления гаража

Чаще всего гаражи строят из металла, кирпича и бетона — материалов, которые обладают высокими теплопотерями. Очевидно, что в этом случае, на отопление такого помещения будет уходить много энергии. Вот почему, перед тем как выбрать обогреватель для гаража, необходимо продумать его теплоизоляцию. Это сбережет ваши средства и обеспечит наилучший результат.

Вот некоторые советы, как это правильно сделать:

В гараже теплее чем на улице

Теперь о материалах. Самым популярным и простым вариантом является утепление пенопластом. Он достаточно легкий и тонкий (100 мм), но в то же время — очень эффективный теплоизолятор. Достаточно наклеить его монтажной пеной на стены. Чтобы влага не попадала в швы, их проклеивают скотчем.

В гараже теплее чем на улице

Также для утепления гаража хорошо подойдет обычная минеральная вата. Она недорогая, не горючая, но боится лишней влаги. Если в вашем гаражном помещений часто скапливается влага, лучше отдать предпочтение пенопласту.

В гараже теплее чем на улице

Повышенная влажность — проблема многих гаражей. Обычно это связано с недостаточно продуманной технологией строительства. Однако следует иметь ввиду, что прогреваться такое помещение будет на порядок хуже. Решить проблему пароизоляции гаража можно, если укрыть внутренний слой утеплителей несколькими слоями полиэтилена. Это препятствует образованию конденсата на холодной внешней стенке, и как следствие, роста плесени, коррозии металла.

Выбираем систему отопления для гаража зимой

Чем лучше всего отапливать гараж? Это частый вопрос, которым задаются автовладельцы. В основном, используют котлы отопления для гаража, но есть и другие способы. Чтобы определиться с выбором, нужно учитывать особенности вашего гаражного помещения.

Так, например, если гараж является пристройкой или находится близко от жилого дома, а сама система позволяет присоединить дополнительную нагрузку, то правильным будет из общей водяной системы отопления сделать отвод на гараж. Общую нагрузку необходимо рассчитывать на этапе планирования и монтажа отопительной системы.

В гараже теплее чем на улице

Безусловно, единая система отопления дома и гаража — это оптимальное решение, однако его, как правило, сложно реализовать. Особенно если дом уже построен. В этом случае, что происходит чаще всего, автовладельцы выбирают для гаража автономную отопительную систему.

При этом необходимо учитывать:

В гараже теплее чем на улице

В настоящее время выбор отопительных систем очень большой. Хотя еще каких-то лет 20 назад практически единственным доступным способом обогрева гаража в нашей стране оставалась «буржуйка». Сейчас она тоже используется, но существуют более удобные, экономичные и практичные способы. Расскажем подробнее о каждом.

Обогрев гаража электрическими приборами

Это, пожалуй, один из самых простых способов, но, вместе с тем, один из самых дорогостоящих для автовладельца.

В гараже теплее чем на улице

В гараже теплее чем на улице

Вывод: электрические приборы могут служить для кратковременной работы – включили для определенной работы, после выключили. Но удобны, т. к. не требуют усилий по монтажу, просто включаются в розетку, легко регулируются и довольно быстро прогревают помещение.

Прогрев гаража инфракрасными обогревателями и конвекторами

По сути это тоже электрические приборы, но их можно отнести к классу энергосберегающих. При правильном подключении они могут работать все холодное время с минимальным расходом энергии.

В гараже теплее чем на улице

Принцип действия ИК-обогревателя аналогичен тепловому эффекту действия солнца – им создаются инфракрасные тепловые лучи, которые поглощаются предметами обстановки, стенами, после чего они отдают это тепло обратно, в окружающее пространство.

Работа электрического конвектора основана на естественной циркуляции воздуха, который поступает снизу прибора, проходит нагревательный элемент и выходит через специальные отверстия в корпусе.

В гараже теплее чем на улице

Плюсы таких устройств:

Как прогреть гараж с помощью газовых обогревателей?

Обогревание помещение газом более экономично, чем предыдущие способы. Если помещение большое и требуется отапливать его постоянно, то ставится магистральный газопровод. Безусловно, это требует определенных затрат (оформление документов, сама установка дорогостоящей системы, ее регулярное обслуживание), однако, в конечном итоге, такая система себя окупит.

В гараже теплее чем на улице

Более простой и дешевый вариант отопления гаража – использование баллона со сжиженным газом. При правильной установке такая система прослужит вам долгое время. Надо время от времени только менять или наполнять баллон. К нему подключаются: тепловая пушка с горелкой для сжигания газа, керамический нагреватель и другие необходимые устройства.

Плюсы газовых систем: экономичность и высокая результативность системы.

Минусы: необходимо предусмотреть вытяжку в гараже, т. к. в процессе работы газовых систем выделяются продукты горения.

В гараже теплее чем на улице

Будет ли дешевле топить гараж дровами, углем и другими типами топлива?

Большинству автовладельцев всегда хочется найти простой и наименее затратный способ обогрева гаража. Для этого часто используются буржуйки, котлы, печи. Однако это не лучшее проблемы. Да, такое топливо достаточно дешево, обладает высокой теплоотдачей. Однако на этом плюсы такого решения заканчиваются.

В гараже теплее чем на улице

Вывод: Если зимой вы планируете проводить много времени в гараже, то это не ваш вариант. А действительно безопасные и эффективные твердотопливные системы будут стоить не меньше газовых и электрических обогревателей.

Другие системы экономного отопления гаража

Помимо рассмотренных выше встречаются ещё следующие системы обогрева:

В гараже теплее чем на улице

Соблюдение техники безопасности при обогреве гаража

Поскольку в гаражах часто хранится множество пожароопасных предметов, масел, растворителей, иных воспламеняющихся жидкостей, первое требование к будущей системе обогрева – она должна полностью отвечать всем требованиям безопасности.

Основные требования безопасности:

В гараже теплее чем на улице

В заключение отметим, что от выбранного способа обогрева будет зависеть не только общий температурный режим, но и комфортное пребывание в гаражном помещении, а также работоспособность и долговечность работы вашей машины. Так что, пока еще не слишком холодно и не наступили морозы, самое время выбрать подходящее решение для утепления и обогрева вашего гаража.

В гараже теплее чем на улице

В гараже теплее чем на улице

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Источник

Материалы для утепления стен гаража изнутри — что выбрать?

Утепление гаража является предметом постоянных споров в интернете. В нем никто не живет, а поэтому зачем его утеплять. Насколько полезны колебания температур для автомобиля? В этой статье мы поговорим о плюсах и минусах термоизоляции гаража и о том, какой материал подойдет для этого.

В гараже теплее чем на улице

Должна ли машина стоять в гараже?

В гараже теплее чем на улице

Есть ли смысл утеплять гараж?

Польза для автомобиля

Гараж не всегда полезен для автомобиля, если воздух в помещении влажный, а его температура скачет от высокой к низкой, то на стальных деталях образуется конденсат. Длительное содержания машины в таких условиях может привести к коррозии. В этом случае соблюдение рекомендаций производителя может выйти боком.

Значение температуры, при которой вода переходит из газообразного состояния в жидкое называется точкой росы. Чем выше влажность, тем ближе точка росы к температуре воздуха. Вода в воздух может попадать из разных источников: дыхание, мокрая одежда, шины автомобиля. Если в этот момент хозяин гаража включает отопительные приборы, то влажность возрастает. Без постоянного отопления помещение остынет. Снижение температуры приведет к тому, что воздух больше не сможет удерживать воду, и она выпадет в виде конденсата.

Постоянная заморозка и разморозка гаража для автомобиля более вредны, чем постоянное нахождение при отрицательных температурах.

Эффективность утеплителя

Часто утепление воспринимается как средство, которое позволяет поддерживать температуру на одном уровне. На самом деле они только замедляют скорость передачи тепловой энергии, превращая здание в «термос». Без отопления поддерживать температуру на одном уровне невозможно – показатели термометра будут приближаться к значениям на улице.

Нужно ли утеплять?

Принятие решения об утеплении попадает в зависимость от большого количества факторов.

Конструкционный материал стен гаража

Перед закупкой утеплителя важно проанализировать теплотехнические параметры стен. Они складываются из двух основных свойств конструкционных материалов.

Для гаражей без системы отопления более важен последний параметр, так как конструкция сможет аккумулировать большое количество тепла и долго сохранять его. В этом случая теплоизоляция будет наиболее эффективной. К таким зданиям относятся кирпичные, газобетонные, шлакоблочные.

Для примера можно смоделировать ситуацию, что будет происходить с гаражами, построенными из разных материалов при температуре – 20 градусов на улице, когда владелец натопил помещение до +20 градусов.

Перед утеплением гаража важно оценить все факторы. Особое внимание следует уделить экономической стороне вопроса.

В гараже теплее чем на улице

Продуваемость

Внутри гаража может быть холодно не по причине потери тепла, а из-за продуваемости. В этом случае утепление не даст эффекта, так как «термоса» из помещения не получится. Продувание стен происходит из-за неплотностей, трещин, пустот в швах между кирпичом или газобетоном, по причине неправильного выполнения примыканий дверных коробок и ворот. Для устранения этих недочетов можно использовать монтажную пену или штукатурку.

В поисках источника сквозняка владельцы гаражей часто заделывают вентиляционные отверстия. Это приводит к тому, что конденсат не выводится из помещения. Сырость в конечном итоге приводит к образованию плесени на стенах и повреждению автомобиля.

Зачем утеплять гараж изнутри?

Внутреннее утепление в большинстве случаев является вынужденной мерой, когда нет возможности разместить теплоизоляционный слой снаружи здания. Основным недостатком этого способа является нерациональный расход площади гаража. Обшивка и утеплитель существенно сократят пространство в помещении.

При этом наружное утепление может быть недоступно в следующих случаях.

Выбор материала для утепления гаража

На какие параметры обратить внимание?

Теплопроводность – основной параметр утеплителя, отвечает за теплоизоляционные свойства. Чем ниже теплопроводность, тем эффективнее работает материал. Теплопроводность всегда нужно соотносить со стоимостью за 1 м.куб.

Если в гараже используется утеплитель с высокой капиллярной или сорбционной активностью, то следует защитить его пароизоляционной пленкой. В противном случае он впитает воду из воздуха и потеряет свои теплоизоляционные свойства.

Если потолком в гараже являются кровельные перекрытия, то их следует утеплить в первую очередь, так как горячий воздух поднимается, и основная доля потерь приходится на крышу.

Подробнее про выбор утеплителей для полов по грунту читайте в отдельной статье.

Материалы для утепления гаража

Минеральная вата

У большинства производителей этот материал представлен базальтовой ватой или стекловатой. Эти изделия занимают до 50% рынка теплоизоляционных материалов. К достоинствам можно отнести негорючесть (класс НГ), по дымообразованию и токсичности они относятся к Д2 и Т2, что тоже является неплохим показателем по сравнению с другими утеплителями. Если приобретать стекловату и базальтовую вату низкой плотности, то по цене они окажутся выгоднее полимерных утеплителей. Правда из-за небольшой плотности при вертикальном утеплении волокна могут сползать, в результате чего в изоляционном слое возникнут пустоты, а более плотная вата обойдется уже дороже.

В гараже теплее чем на улице

Подробное сравнение по ценам разных утеплителей можно посмотреть в статье.

Главный недостаток минеральных ват состоит в том, что они обладают высоким водопоглощением (1,5%). Если утеплитель намочить, то высушить его уже практически невозможно, по этой причине к стоимости следует добавить и цену пароизоляции. Также этот барьер необходим, чтобы предотвратить попадание минеральных волокон в рабочее помещение и органы дыхания владельца гаража.

Работать с минеральной ватой следует с использованием средств индивидуальной защиты, ее попадание на открытые участки кожи может вызвать зуд, а вдыхание частиц волокна приведет к раздражению слизистых.

Пенополистирол беспрессовый

Этот материал более известен как пенопласт, его получают в результате вспенивания пенополистирола беспрессовым способом. По современному ГОСТу имеет обозначение ППС, где цифра после буквенной маркировки обозначает плотность изделия. Также в продаже встречается обозначение ПСБ по старому стандарту.

В гараже теплее чем на улице

Прессовый пенополистирол встречается редко, так как по теплотехническим свойствам он ничем не превосходит беспрессовый вариант. Его отличает только повышенная плотность (от 100 кг/м.куб) и значительный вес. Обозначают его обычно буквами ПС.

Пенопласт практически не боится влаги (водопоглощение 1- 0,5%). Он обладает высокой прочностью на сжатие при небольшом весе. Для утепления пола по грунту можно использовать лист ППС плотностью 35 кг/м.куб, для той же задачи плита минеральной ваты должна иметь плотность 160-175 кг/м.куб.

Главным недостатком пенопласта является его горючесть (класс Г3). Огнеопасность материала можно снизить при помощи «мокрых» методов отделки. Например, при использовании штукатурки пенополистирол будет окружен негорючим материалом. При отсутствии такой отделки в гараже обязательно надо разместить пожарный щит с огнетушителем.

ППС можно монтировать без обрешетки на клей или жидкие гвозди, что сокращает время работ по утеплению.

Экструдированный пенополистирол

Этот полимерный утеплитель изготавливается методом экструзии, благодаря этому он получается более жестким, меньше пропускает пар и практически не впитывает влагу. Водополглощение ЭППС составляет 0,1 %. Среди утеплителей экструдированный пенополистирол обладает самой высокой прочностью на сжатие (200 кПа), из-за этого материал часто используют при строительстве фундаментов и в качестве основы под стяжку.

В гараже теплее чем на улице

К недостаткам следует отнести повышенную горючесть (класс Г4), воздействие огня сопровождается появлением расплава и интенсивным дымообразованием. Для безопасного использования ЭППС для внутреннего утепления рекомендуется применять «мокрые» способы отделки.

Штукатурка не только позволяет сделать использование горючих материалов более безопасным, но и снижает продувание помещение с улицы.

Полиизоцианурат

Больше известен по сокращенному названию, ПИР. Полимерный утеплитель из группы реактопластов. Обладает самой низкой теплопроводностью среди всех утеплителей – 0,021 Вт/м*К. Горючесть панелей ПИР определяется группами Г1 – Г4 (зависит от покрытий: фольга или стеклохолст), материал не поддерживает процесс горения и не создает расплавов.

Основной недостаток полиизоцианурата – высокая цена по сравнению с другими теплоизоляционными материалами.

Источник

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

В советские времена вопрос показался бы глупым. Тяжело было купить автомобиль, но раздобыть гараж было еще сложнее: где его взять-то? Был и другой нюанс: большинство автовладельцев ездили только летом, а потому зимой машина бездействовала. Конечно, ее хотелось куда-то спрятать: как тут не мечтать о гараже хоть за тридевять земель? Сегодня на машинах ездят круглый год, а потому акценты несколько поменялись. Поэтому вопрос можно поставить так: что безопаснее для машины?

Как ни странно звучит, но гараж вовсе не является бесспорным вариантом. Зимой автомобиль подвергается не только яростному воздействию реагентов, которыми посыпают наши дороги – не менее страшна для него и влага, которая всегда накапливается на кузове. И если эта влага не испаряется, она разрушает лакокрасочное покрытие: металл ржавеет. А в теплом гараже этот процесс может происходить очень быстро, особенно при отсутствии вентиляции. И с этой точки зрения хранение машины на открытом воздухе предпочтительнее, чем в гараже. Ведь когда машина возвращается с морозной улицы в теплый гараж, то в силу резкого температурного перепада внутренние и наружные части кузова быстро покрываются росой. При этом конденсат оседает в сварных швах и микротрещинах. Возникает пресловутый парниковый эффект. Получается, что неотапливаемый гараж предпочтительнее отапливаемого. Знатоки полагают, что предельной температурой для хранения машины являются + 5 °С. Свою долю негатива добавляет металлический гараж, который постоянно испытывает резкие перепады температур, нагреваясь днем и охлаждаясь ночью. Ну а если в гараже неправильно обустроить смотровую яму, по весне могут случиться и вовсе неприятные казусы.

В гараже теплее чем на улице

Получается, что стоянка на улице под навесом в чем-то предпочтительнее солидного гаража. Навес защищает машину от солнечного ультрафиолета, осадков (особенно страшен град, способный мгновенно изуродовать кузов до неузнаваемости), от птичьего помета и прочих неприятностей. При этом свободный доступ воздуха обеспечивает кузову хорошую вентиляцию, вследствие чего влага быстро испаряется. Нагретые механизмы и узлы быстро остынут до температуры, при которой коррозия замедляется.

Без навеса ситуация резко ухудшается. Помимо перечисленных неприятностей, будьте готовы к обледенению кузова, примерзшим дворникам и, конечно же, появившимся за время стоянки сугробам – где у нас лопата? Но вот накрывать машину брезентом все-таки опасно: опять-таки. Возникнет парник, мешающий испарению влаги. Да и куда всякий раз засовывать этот громоздкий мокрый брезент перед поездкой? В багажник? Отдельный фильм ужасов – парковка под деревьями. Вода с листьев, обломанные при ветре ветки, уже упомянутые выше птички… А уж если рухнет дерево – ну, не будем о грустном.

Получается довольно забавная картина. Лучше всего хранить машину на открытой стоянке с навесом. Далее следуют неотапливаемый гараж, а хуже всего, оказывается, наличие теплого гаража. Однако такого мнения зачастую придерживаются те, у кого такого гаража нет и не будет. Но можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны. Теплый гараж гарантирует вам беспроблемный пуск мотора в любой мороз. В нем вы всегда сможете повозиться с машиной: как минимум, обработать резиновые уплотнения силиконом, спокойно проверить давление в шинах, навести порядок в багажнике и т.п. Вам не придется возиться с примерзшими дворниками, разгребать сугробы, греть мотор и мерзнуть в непрогретом салоне. А уж если в гараже есть нормальная вентиляция, то спорить вообще не о чем. В самые сильные морозы вы сможете перед парковкой машины заезжать на мойку, не опасаясь того, что утром что-то замерзнет или не откроется – влага испарится. То же относится к ситуации с зимними дождями: днем небо прохудилось, а к ночи ударил мороз. Автомобиль, хранящийся на улице, за ночь может превратиться в неприступный сейф, замерзший со всех сторон – в теплом гараже ничего такого не будет.

В гараже теплее чем на улице

Еще один аргумент в пользу гаража – наличие в обществе противоправных элементов с низким уровнем социальной сознательности. Сотворить какую-то гадость с автомобилем, стоящим на улице, несколько проще, чем с его коллегой, спокойно дремлющим в запертом гараже. И никакие тиктокеры не открутят у вас колесные гайки. В общем, однозначен лишь один вариант: нет ничего хуже, чем автомобиль, брошенный на улице. Хотя и с этим могут не согласиться те, кто даже в ближайшую аптеку ленятся дойти пешком. Таким удобнее сразу сесть в машину, а не идти на какую-то стоянку. Что ж, у каждого – свой стиль жизни.

Ранее мы рассказывали про гаражную амнистию: как бесплатно оформить гараж и землю под ним в собственность.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *