В ходе практической работы изучил что пламя

Практическая работа №1. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

__________ Класс ____ Ф.И. уч-ся ______________________________

Практическая работа №1

Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами.

Цель работы: повторить правила техники безопасности, научить приемам безопасного обращения с простейшим лабораторным оборудованием: лабораторным штативом, спиртовкой, химической посудой; изучить строение пламени, отработать приемы нагревания веществ.

Оборудование: штатив для пробирок, лабораторный штатив, лапка, кольцо, пробирки, фарфоровая чашка, стакан, стакан с водой, стеклянная палочка, спички, спиртовка, держатель для пробирок.

С техникой безопасности знаком (а) _____________________________________

1.Повторите правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

2.Ознакомьтесь со строением лабораторного штатива и выполните следующие операции:

А) закрепите муфту на стержне штатива, а затем передвиньте ее вверх и опустите вниз, укрепите в муфте лапку;

Б) закрепите в штативе кольцо;

В) закрепите в штативе пробирку в вертикально положении отверстием вверх;

Г) на кольцо штатива положите сетку, а на нее поставьте стакан;

Д) на кольцо поставьте фарфоровую чашку для выпаривания без сетки.

3. Сделайте необходимые пояснения к рисунку:

В ходе практической работы изучил что пламя

4.Приемы обращения со спиртовкой. Повторите основные правила и приемы обращения со спиртовкой (см. Правила ТБ стр. учебника 10, п.14)

5. Под руководством учителя ознакомьтесь со строением спиртовки, сделайте необходимые пояснения к рисунку:

В ходе практической работы изучил что пламя

6.Изучите строение пламени. Ответьте на вопросы:

1В ходе практической работы изучил что пламя.В какой части пламени (1,2,3) температура самая высокая? ___________________________________

2.В какой части пламени (1,2,3) следует вести нагревание и почему?

7.Укрепите в пробиркодержателе пробирку с 2-3 мл воды. Нагрейте воду в пламени спиртовки.

В ходе практической работы изучил что пламя

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

В ходе практической работы изучил что пламя

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

В ходе практической работы изучил что пламя

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В ходе практической работы изучил что пламя

Рабочий лист учащегося для выполнения практической работы №1 «Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени». Если у Вас нет возможности воспользоваться тетрадью с печатной основой для практических работ, можно составить подобные рабочие листы для учащихся. Это ускорит и облегчит работу во время урока.

Номер материала: ДБ-003027

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В ходе практической работы изучил что пламя

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ходе практической работы изучил что пламя

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

В ходе практической работы изучил что пламя

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

В ходе практической работы изучил что пламя

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В ходе практической работы изучил что пламя

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ходе практической работы изучил что пламя

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

В ходе практической работы изучил что пламя

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени.»

Разработка для проведения практических работ по химии. 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени.»»

В ходе практической работы изучил что пламя

Лабораторное оборудование, посуда для проведения химического эксперимента

Разработка для проведения практических работ по химии

В ходе практической работы изучил что пламя

В ходе практической работы изучил что пламя

Чтобы работа в кабинете химии

была безопасной и плодотворной, юным и не очень юным исследователям,

почетным учёным и именитым химикам,

даже нобелевским лауреатам,

правила техники безопасности!

В ходе практической работы изучил что пламя

Для проведения опыта, эксперимента используют специальную посуду

Лоток для проведения опыта

В ходе практической работы изучил что пламя

1. Посуда для хранения веществ

2. Посуда для проведения опытов

В ходе практической работы изучил что пламя

В ходе практической работы изучил что пламя

В ходе практической работы изучил что пламя

В ходе практической работы изучил что пламя

В ходе практической работы изучил что пламя

В ходе практической работы изучил что пламя

3. Лабораторное оборудование

штатив для пробирок

В ходе практической работы изучил что пламя

Ложечка для сжигания

В ходе практической работы изучил что пламя

Практическая работа №1

Тема: Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени.

Цель: Изучить устройство лабораторного штатива и спиртовки. Изучить строение пламени.

Оборудование: химическая посуда, лабораторный штатив, спиртовка, держатель, пробирка с водой, спички.

В ходе практической работы изучил что пламя

Штатив — оборудование для установки лабораторной посуды и инструментов.

В ходе практической работы изучил что пламя

В ходе практической работы изучил что пламя

2. Изучили устройство спиртовки.

Для чего служит штатив?

Спиртовка состоит из …

3. Изучили строение пламени.

Для чего служит спиртовка?

Пламя имеет три зоны:

В какой части пламени надо нагревать пробирку с веществом?

В ходе практической работы изучил что пламя

1 . Изучите устройство лабораторного штатива (найдите подставку, стержень, муфты, лапку, кольцо)

2. Зарисуйте штатив и подпишите его части шифрами на рисунке, а рядом их расшифруйте.

3. Для служит штатив?

В ходе практической работы изучил что пламя

В ходе практической работы изучил что пламя

В ходе практической работы изучил что пламя

Изучение строения спиртовки

1. Изучите устройство спиртовки (найдите сосуд, фитиль, колпачок)

2. Рассмотрите зоны пламени (нижняя, средняя, верхняя)

3. Поместите пробирку с водой в держатель и нагрейте до кипения над спиртовкой.

4. В какой части пламени нужно нагревать вещества?

В ходе практической работы изучил что пламя

Сделайте вывод по проделанной работе

В результате проведенной работы я изучил(а)

Эти устройства используют для ………………..

Пробирку надо нагревать в ………… части пламени, т.к. эта часть пламени самая ………

Источник

Инструкции к практическим работам №1 и №2 по химии 8 класс (курс О.С.Габриелян)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа № 1.

Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Цель работы: 1. Изучить правила техники безопасности при работе в

химической лаборатории (кабинете).

2. Познакомиться с устройством и основными приёмами

обращения с лабораторным оборудованием.

Оборудование: Штатив, спиртовка, пробирка, стакан с водой, лабораторная

1. Категорически запрещается:

брать вещества руками. Твёрдые вещества можно брать из баночек только сухой специальной ложкой, насыпать твёрдые вещества и наливать жидкости нужно осторожно и только над столом или специальным поддоном;

пробовать вещества на вкус;

нюхать вещества из горлышка склянок, т.к. вдыхание паров и газов может вызвать раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу (рис. 112);

при смешивании веществ в пробирке зажимать отверстие пальцем;

смешивать вещества без указания учителя.

2. Проводить опыты только с теми веществами, которые указаны учителем.

3. Проводить опыты только с таким количеством веществ, которые указаны в

4. Спиртовку зажигать только спичкой! НЕЛЬЗЯ зажигать спиртовку зажигалкой,

горящей бумагой или другой спиртовкой, т.к. может пролиться спирт и

возникнет пожар! НЕЛЬЗЯ ни в коем случае держать голову близко к пламени

или наклоняться над ним.

5. Тушить пламя спиртовки только колпачком!

6. При нагревании вещества в пробирке её сначала необходимо целиком прогреть

над пламенем; отверстие пробирки направлять в сторону от себя, и от соседей.

7. Соблюдать особую осторожность при работе с едкими веществами –

кислотами и щелочами! ПОМНИТЕ – при разбавлении кислоту медленно

наливают тонкой струйкой в воду.

8. В случае ожога, пореза или попадания едкой и горячей жидкости на кожу или

одежду следует немедленно обратиться к учителю или лаборанту!

9. Не загромождать рабочее место посторонними предметами, бережно

обращаться с лабораторным оборудованием!

10. Закончив работу, привести рабочее место в порядок!

1. Устройство лабораторного штатива.

Задание: рассмотреть и нарисовать штатив, обозначить его составные части.

В ходе практической работы изучил что пламя

2. Устройство спиртовки.

Задание 1: рассмотреть и нарисовать спиртовку, обозначить её составные

В ходе практической работы изучил что пламя

3.Металлическая трубка с диском

Задание 2: налить в пробирку 2 мл воды, закрепить пробирку

в держателе, нагреть воду до кипячения.

3. Химическая посуда.

Задание: рассмотреть и нарисовать образцы химической посуды.

Практическая работа № 2.

Наблюдение за горящей свечой.

Цель работы: 1. Изучить строение пламени.

2. Изучить явления, происходящие при горении свечи. Оборудование: Свеча, предметное стекло, пробирки, лучина, резиновая

груша, 2 химических стакана разного объёма.

Опыт 1. Физические явления при горении свечи:

Задание: Зажечь свечу. Что наблюдаете?

Наблюдение: таяние парафина. Это физический процесс – плавление.

Опыт 2. Обнаружение продуктов горения в пламени.

Задание 1: Возьмите тигельными щипцами предметное стекло, внесите в зону темного конуса горящей свечи и подержите 3-5 с. Что наблюдаете? Дайте объяснение.

Наблюдение: на предметном стекле, внесённом в зону темного конуса пламени, образовалось чёрное пятно – сажа.

Задание 2: Сухую пробирку закрепите в держателе, переверните вверх дном и подержите над пламенем. Что наблюдаете? Дайте объяснение.

Наблюдение: сухая пробирка, находящаяся над пламенем запотела.

Задание 3: В ту же пробирку быстро прилить известковой воды. Что наблюдаете? Дайте объяснение.

Наблюдение: в эту же пробирку быстро прилили известковой воды, она помутнела.

Задание 4: Рассмотрите, какое строение имеет пламя. Поместите лучину (спичку) в пламя спиртовки так, чтобы она проходила через все зоны. Что наблюдаете? Дайте объяснение.

Опыт 3. Влияние воздуха на горение свечи.

Задание 1: Вставьте стеклянную трубку с оттянутым концом в резиновую грушу. Сжимая её рукой, продуйте в пламя горящей свечи воздух. Что наблюдаете? Дайте объяснение.

Наблюдение: усиление яркости пламени при продувании грушей около пламени.

Задание 1: Зажгите две свечи и накройте их стаканами разного объёма. Что наблюдаете? Дайте объяснение.

Наблюдение: горение свечи дольше под стаканом большего объёма.

В ходе практической работы изучил что пламя

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

В ходе практической работы изучил что пламя

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

В ходе практической работы изучил что пламя

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В ходе практической работы изучил что пламя

Номер материала: ДВ-215749

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В ходе практической работы изучил что пламя

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ходе практической работы изучил что пламя

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

В ходе практической работы изучил что пламя

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

В ходе практической работы изучил что пламя

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

В ходе практической работы изучил что пламя

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ходе практической работы изучил что пламя

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В ходе практической работы изучил что пламя

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая работа №2 «Правила безопасной работы в химической лаборатории. Приемы обращения с нагревательными приборами. Строение пламени»

В ходе практической работы изучил что пламя

Разработка практической работы в 7 классе на тему «Правила безопасной работы в химической лаборатории. Приемы обращения с нагревательными приборами. Строение пламени»

В ходе практической работы изучил что пламя

Содержимое разработки

Практическая работа №2

Правила безопасной работы в химической лаборатории. Приемы обращения

с нагревательными приборами. Строение пламени.

Цель: изучение строения пламени, правил нагревания, работы с нагревательными приборами; развитие внимая, наблюдательности; воспитание дисциплинированности

Тип урока: практическая работа

Сообщение темы и цели урока

Задание 1. Изучение строения нагревательных приборов.В ходе практической работы изучил что пламя

Многие химические опыты проводят при нагревании. Наиболее эффективно нагревание на газовой горелке. В школьных лабораториях используют спиртовые горелки (спиртовки). В них используют этиловый спирт. Пламя спиртовки более холодное, чем газовой горелки.

Наиболее часто в школьных лабораториях используют сухое горючее. При использовании сухого спирта таблетки кладут на керамическую плитку, железную подставку или лист асбеста. Горючее гаснет, если закрыть горящую таблетку тиглем (почему?).

Рассмотрите по рисункам строение газовой горелки и спиртовки. Изучите строение выданного вам приспособления для сжигания сухого горючего. Зарисуйте в тетради нагревательные приборы и подпишите их. Сделайте вывод о правилах пользования нагревательными приборами.

Задание 2. Изучение строения пламени.

В ходе практической работы изучил что пламя

Если внимательно рассмотреть пламя, то можно заметить в нем несколько зон, различающихся по окраске. Во внутренней (темной) части пламени 1 воздух смешивается с парами горящего вещества. Средняя, светящаяся часть пламени 2 – это зона неполного сгорания топлива, температура в ней невысокая. Наиболее горячей является внешняя часть пламени 3, она почти бесцветна. Именно здесь происходит полное сгорание топлива до углекислого газа и воды.

Зажгите горелку. Рассмотрите пламя. Найдите в нем различные зоны. Потушите горелку, накрыв пламя колпачком. Зарисуйте строение пламени, укажите его части. Укажите, какая из частей пламени самая горячая, а какая самая холодная, в какой части пламени производят нагревание веществ.

Задание 3. Нагревание жидкости в пробирке.

Закрепите пробирку с жидкостью в пробиркодержателе. Пробирку нагревайте над пламенем горелки в наклонном положении, горлышком от себя и от соседей, чтобы, если из пробирки что-то выстрелит, то не попало ни на себя, ни на соседей. Осторожно прогревают всю пробирку от донышка до отверстия и обратно, повторяют операцию несколько раз. Затем доводят до кипения верхний слой жидкости и все содержимое пробирки.

Результаты заданий оформите в виде таблицы:

Источник

Конспект урока химии для 8 класса «Практическая работа №1 «Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Практическая работа №1. « Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени».

Цель урока: Закрепить правила техники безопасности при работе с лабораторным штативом, нагревательными приборами и химической посудой. Сформировать представление о строении пламени.

Обучающие: изучить строение лабораторного штатива, научиться собирать его, сформировать навыки обращения с лабораторным штативом;

— изучить строение пламени, сформировать навыки работы со спиртовкой.

Развивающие: развивать у школьников умение выделять главное, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли при выполнении заданий; развивать у школьников самостоятельность; развивать положительное отношение к предмету.

Воспитывающие: создание ситуации успешности для повышения собственной самооценки; формирование познавательных способностей.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД : умение организовать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение организовать работу в парах..

Оборудование: Лабораторный штатив с лапкой и кольцом (разобранный), пробирка , фарфоровая чашечка, пробиркодержатель, спиртовка, инструкции по выполнению работы.

Организационный этап (проверить отсутствующих, проверить наличие школьных принадлежностей, инструкций, тетрадей для практических работ)

Запись темы и цели урока.

Повторение правил техники безопасности при работе в химическом кабинете (отметка в тетради об ознакомлении)

Выполнение работы по плану.

Опыт 1. Приемы обращения с лабораторным штативом.

Ознакомьтесь с устройством лабораторного штатива и выполните следующие действия:

Разместите подставку на середине стола отверстием от себя.

Ввинтите стержень в подставку до отказа.

Закрепите зажим на середине стержня штатива, передвиньте его вверх, опустите вниз (предварительно ослабив винт, которым зажим прикрепляется к стержню). Снова передвиньте его на середину стержня, закрепите.

Вторым винтом зажима закрепите в нем лапку.

Укрепите в лапке штатива пробирку так, чтобы она находилась в вертикальном положении отверстием вверх, для этого:

— ослабьте винт лапки;

— левой рукой введите в лапку пробирку;

— правой рукой осторожно поверните винт лапки до упора.

Пробирку необходимо закрепить в лапке так, чтобы она не выпадала, и ее можно было передвигать. Пробирка должна быть укреплена возле отверстия, а не посередине. Чтобы ее поверхность можно было нагревать равномерно по всей длине.

Закрепите эту же пробирку, не вынимая ее из лапки, в горизонтальном положении, для этого:

— ослабьте винт, фиксирующий лапку в зажиме;

— поверните лапку вместе с пробиркой на 90 0 ;

7) Ослабив винт зажима, вытащите из него пробирку и поставьте в штатив для пробирок.

8) Ослабьте винт зажима и вытащите лапку.

9) Укрепите в зажиме кольцо и поставьте на него фарфоровую чашку.

10) Зарисуйте штатив. Обозначьте и подпишите все его детали.

11) Разберите штатив.

Рассмотрите выданный вам пробиркодержатель и закрепите в нем пробирку.

Сделайте рисунок пробиркодержателя с пробиркой.

Опыт 2. Приемы обращения со спиртовкой.

Ознакомьтесь с устройством спиртовки и выполните следующие действия:

Поднесите горящую спичку сбоку к кусочку сухого спирта.

Погасите спиртовку, накрыв пламя колпачком.

Опыт 3. Изучение строения пламени.

Налейте в пробирку 1 мл воды.

Укрепите пробирку с водой в пробиркодержателе.

Зажгите спиртовку и осторожно рассмотрите пламя.

Прогрейте пробирку, проводя 2-3 раза пробиркой в верхней части пламени.

Нагрейте воду в верхней части пламени спиртовки.

Потушите спиртовку, накрыв пламя колпачком.

Поставьте пробирку в штатив для пробирок, не вынимая ее из пробиркодержателя и не прикасаясь к ней руками.

Зарисуйте и укажите все части пламени. Сделайте вывод, в какой части пламени необходимо нагревать и почему.

Отчет о работе оформите в произвольной форме.

Сделайте общий вывод.

Уберите рабочее место.

Домашнее задание: Повторить §1,2; оформить пр.р.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *