В ходе прокурорской проверки установлено что спк
Новости
Решением Удомельского городского суда удовлетворён иск межрайонного прокурора, предъявленный к СПК «Калининский Рыбхоз», об освобождении береговой линии озера «Удомля» от технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания.
В ходе прокурорской проверки установлено, что СПК в ходе осуществления хозяйственной деятельности расположил садки за пределами предоставленного в пользование рыбводного участка, необоснованно исключив тем самым свободный доступ граждан к береговой полосе и водному объекту общего пользования.
Судебной коллегией по гражданским делам Тверского областного суда решение городского суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения.
Прокуратура
Тверской области
Прокуратура Тверской области
Судебной коллегией по гражданским делам Тверского областного суда решение городского суда оставлено без изменения
Решением Удомельского городского суда удовлетворён иск межрайонного прокурора, предъявленный к СПК «Калининский Рыбхоз», об освобождении береговой линии озера «Удомля» от технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания.
В ходе прокурорской проверки установлено, что СПК в ходе осуществления хозяйственной деятельности расположил садки за пределами предоставленного в пользование рыбводного участка, необоснованно исключив тем самым свободный доступ граждан к береговой полосе и водному объекту общего пользования.
Судебной коллегией по гражданским делам Тверского областного суда решение городского суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения.
Прокурорские проверки ограничили
С 18 марта действуют новые правила прокурорских проверок. Теперь прокуроры не могут требовать документы когда захотят, бесконечно продлевать сроки и проверять то, что их вообще не касается.
Закон ограничил длительность проверок и объяснил, какие документы прокурорам можно не показывать.
Кого это касается?
Это касается всех: обычных людей, мелких предпринимателей, неизвестных фирм и крупных организаций. Ведь прокуратура может проверять всё что угодно: как соблюдаются права сотрудников на предприятии, правильно ли установлены тарифы на жилищно-коммунальные услуги и имел ли право мэр отменять бесплатный проезд для многодетных. А еще прокуратура проверяет проверяющих: налоговую, районную управу или пожнадзор.
Как было раньше?
У прокуроров были почти неограниченные права. Они сами назначали сроки представления документов, а проверки могли проводить месяцами. В это время частная компания, бизнес-центр или небольшая торговая точка могли совсем закрыться и не получать дохода. В стране, в которой не уважают закон, а правоохранительные органы находятся в сговоре с преступниками, прокурорская проверка могла бы стать инструментом рейдерского захвата или давления на предпринимателя.
Еще прокуроры могли проверять одно, а документы требовать совсем на другое: запрашивать каждый день новые справки, свидетельства, бухгалтерские документы и договоры, а потом не возвращать их. Или прийти с проверкой один раз, получить документы, а через неделю прийти снова и опять запросить те же документы. А потом без надобности привлекать для проверки экспертов и другие контролирующие организации.
Так можно было законно разорить компанию или вынудить предпринимателя прекратить работу. Конституционный суд посчитал это неправильным, и закон изменили.
Что изменилось?
Документы. Для обычных проверок справки, копии документов и пояснения нужно собрать за 5 рабочих дней. Если прокуратура проверяет соблюдение закона — за 2 рабочих дня. Если есть угроза жизни, имуществу или экологии — в течение суток.
Если вовремя собрать документы не получается, можно попросить о продлении срока. Увеличить сроки прокуратура может, а уменьшить — нет.
Требования. Прокурор не должен запрашивать информацию не по теме проверки, если только это не страшное нарушение. Документы, которые уже передавались в прокуратуру, нельзя требовать повторно. Достаточно письменно ответить прокурору, когда и по какой проверке предоставлены материалы.
Полномочия. Прокуратура не заменяет другие ведомства и может приходить с проверкой только в крайнем случае. Если налоги проверяет налоговая, а права потребителя — Роспотребнадзор, то прокурор теперь не начнет проверку на свое усмотрение. Для этого нужна серьезная причина и четкое понимание, что без прокурора никак.
Цель проверки. Если прокуратура начала проверку, она должна в решении объяснить, что, зачем и на каком основании проверяет. Расширять предмет проверки без ограничения, как раньше, теперь нельзя. Прокуроры обязаны аргументировать, почему нужна дополнительная проверка, и оформить на нее отдельные документы.
Сроки. На проверку отводится месяц. Продлевать можно только в крайнем случае и не больше чем еще на месяц. Если и этого времени мало, придется просить разрешения в генпрокуратуре. Зато прокурор может приостановить проверку максимум на полгода: например, если нужно провести сложную экспертизу. Если проверку приостановили, документы вернут — можно продолжить работу.
Результаты. Если прокурор не нашел нарушений, он должен составить акт. Этот акт можно показать, если другой прокурор снова захочет проверить то же самое. Устраивать повторные проверки только потому, что так захотелось прокуратуре, теперь нельзя.
Я считаю, что мои права нарушены, а закон не соблюдается. Что мне делать?
Обратитесь в ведомство, которое этим занимается: Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, МЧС, МВД или местную администрацию. Идти сразу в прокуратуру, как многие привыкли, теперь нет смысла. Прокуратура всё равно передаст жалобу в уполномоченный орган и подключится только в крайнем случае.
Даже если уверены, что поможет только прокурор, напишите жалобу в профильное ведомство, дождитесь ответа, а потом передайте документы в прокуратуру.
Я боюсь, что ко мне придет прокурорская проверка. Что мне делать?
Если вы не нарушаете закон, ничего не нужно делать. Вовремя платите зарплату сотрудникам, не уклоняйтесь от налогов, не обманывайте клиентов, не давайте и не берите взяток. Тогда, скорее всего, проверка к вам не придет. А если и придет, то не прокурорская, а из налоговой, трудовой инспекции или Ростехнадзора.
Если проверка пришла, не волнуйтесь. Найдите хорошего юриста. Изучите свои права и полномочия прокурора. Не исполняйте незаконных требований. Пишите жалобы на действия прокурора, которые считаете незаконными. Отвечайте на запросы только в письменном виде и храните дубликаты заявлений. Контролируйте сроки проверки.
Адекватно реагируйте на законные требования и устраняйте нарушения. Следите за планом прокурорских проверок.
Новости
Московская городская военная прокуратура в ходе проверки выявила нарушения при заключении контрактов на закупку средств индивидуальной защиты.
Установлено, что руководитель одного из учреждений в составе военного ведомства, действуя совместно с двумя знакомыми коммерсантами, в обход требований законодательства о конкурсной процедуре закупок для государственных нужд организовал заключение с фирмой из г. Санкт-Петербурга контракта стоимостью 127,5 млн рублей на поставку медицинских изделий.
За гарантированное оформление данного контракта он получил от представителей юридического лица через своих сообщников – посредников часть обещанной ему взятки – 3 млн рублей, которые впоследствии поровну разделил с ними.
По результатам рассмотрения материалов прокурорской проверки военными следственными органами возбуждено уголовное дело в отношении взяткополучателя – по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере), в отношении его посредников – по ч. 4 ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве в особо крупном размере), в отношении взяткодателей – по ч. 5 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу в особо крупном размере).
Ход его расследования контролируется органами военной прокуратуры.
Главная военная прокуратура
Главная военная прокуратура
3 декабря 2021, 12:04
По материалам Московской городской военной прокуратуры возбуждено уголовное дело о взяточничестве при заключении контракта на закупку средств индивидуальной защиты
Московская городская военная прокуратура в ходе проверки выявила нарушения при заключении контрактов на закупку средств индивидуальной защиты.
Установлено, что руководитель одного из учреждений в составе военного ведомства, действуя совместно с двумя знакомыми коммерсантами, в обход требований законодательства о конкурсной процедуре закупок для государственных нужд организовал заключение с фирмой из г. Санкт-Петербурга контракта стоимостью 127,5 млн рублей на поставку медицинских изделий.
За гарантированное оформление данного контракта он получил от представителей юридического лица через своих сообщников – посредников часть обещанной ему взятки – 3 млн рублей, которые впоследствии поровну разделил с ними.
По результатам рассмотрения материалов прокурорской проверки военными следственными органами возбуждено уголовное дело в отношении взяткополучателя – по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере), в отношении его посредников – по ч. 4 ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве в особо крупном размере), в отношении взяткодателей – по ч. 5 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу в особо крупном размере).
Ход его расследования контролируется органами военной прокуратуры.
Новости
Прокуратура Первомайского района города Кирова провела проверку исполнения трудового законодательства в деятельности Кировского областного государственного автономного учреждения культуры «Вятская филармония».
Установлено, что в 2018 году бывший руководитель учреждения, используя служебное положение, допустил растрату вверенных ему денежных средств в рамках выполнения государственного задания, перечислив не менее 100 тыс. рублей в качестве оплаты труда одному из работников филармонии, который в период якобы выполнения трудовых обязанностей был за пределами Кировской области.
В целом, в ходе прокурорской проверки установлен факт неправомерного начисления в период с 2017 по 2021 г.г. и выплаты работникам учреждения культуры заработной платы на общую сумму более 2 млн. рублей за счёт средств предоставленной субсидии, в том числе за концерты и репетиции, указанные в качестве выполнения государственного задания, в которых работники филармонии участие фактически не принимали.
По данному факту прокурор Первомайского района города Кирова директору КОГАУК «Вятская филармония» внёс представление, материалы проверки направил в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании лиц, допустивших нецелевое расходование денежными средствами.
Вмешательство органов прокуратуры способствовало устранению выявленных нарушений трудового законодательства, 5 должностных лиц филармонии привлечены к дисциплинарной ответственности.
По материалам прокурорской проверки следователем регионального управления МВД возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 160 Уголовного Кодекса РФ (растрата, совершенная лицом с использованием служебного положения).
Результаты расследования уголовного дела находятся на контроле прокуратуры Кировской области.
1 Изображения
Прокуратура
Кировской области
Прокуратура Кировской области
8 октября 2021, 09:24
В Кирове по материалам прокуратуры возбуждено уголовное дело по факту нецелевого расходования денежных средств в рамках выполнения КОГАУК «Вятская филармония» государственного задания
Прокуратура Первомайского района города Кирова провела проверку исполнения трудового законодательства в деятельности Кировского областного государственного автономного учреждения культуры «Вятская филармония».
Установлено, что в 2018 году бывший руководитель учреждения, используя служебное положение, допустил растрату вверенных ему денежных средств в рамках выполнения государственного задания, перечислив не менее 100 тыс. рублей в качестве оплаты труда одному из работников филармонии, который в период якобы выполнения трудовых обязанностей был за пределами Кировской области.
В целом, в ходе прокурорской проверки установлен факт неправомерного начисления в период с 2017 по 2021 г.г. и выплаты работникам учреждения культуры заработной платы на общую сумму более 2 млн. рублей за счёт средств предоставленной субсидии, в том числе за концерты и репетиции, указанные в качестве выполнения государственного задания, в которых работники филармонии участие фактически не принимали.
По данному факту прокурор Первомайского района города Кирова директору КОГАУК «Вятская филармония» внёс представление, материалы проверки направил в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании лиц, допустивших нецелевое расходование денежными средствами.
Вмешательство органов прокуратуры способствовало устранению выявленных нарушений трудового законодательства, 5 должностных лиц филармонии привлечены к дисциплинарной ответственности.
По материалам прокурорской проверки следователем регионального управления МВД возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 160 Уголовного Кодекса РФ (растрата, совершенная лицом с использованием служебного положения).
Результаты расследования уголовного дела находятся на контроле прокуратуры Кировской области.
Прокурор разъясняет
Одним из основных полномочий органов прокуратуры Российской Федерации является проведение прокурорской проверки.
Проведение проверочных мероприятий органами прокуратуры регламентировано ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также внутриведомственными правовыми актами.
Прокурорская проверка — совокупность проводимых прокурорами с учётом предусмотренной компетенции в отношении поднадзорных им органов и должностных лиц мероприятий, имеющих целью оценку деятельности этих органов и лиц на предмет соответствия требованиям Конституции РФ и законов, действующих на территории РФ.
Прокурорская проверка является средством выявления: нарушений закона; обстоятельств, которые способствуют нарушению закона; лиц, виновных в совершении нарушений.
Основные требования к организации прокурорской проверки:
Кроме того, обоснованность складывается из трёх составляющих: повод, основание, условие.
Поводом являются: обращения, заявления, жалобы граждан; сообщения средств массовой информации; задания, поручения вышестоящей прокуратуры; результаты аналитической работы; поручения непосредственного прокурора; материалы процессуальных проверок уголовных и гражданских дел.
Основаниями для проведения прокурорской проверки являются сведения о фактах нарушения законов, а также сведения о возможном нарушении закона.
Под условием понимается: территориальность – проведение проверочных мероприятий органом прокуратуры, на территории которого находится поднадзорный субъект; подведомственность – относимость нуждающихся в государственно-властном разрешении вопросов к ведению органов прокуратуры.
(подготовлено помощником прокурора Октябрьского района Чикуровым Н.Н.)
Прокуратура
Пермского края
Прокуратура Пермского края
7 апреля 2021, 16:08
Прокурорская проверка как средство выявления нарушений закона
Одним из основных полномочий органов прокуратуры Российской Федерации является проведение прокурорской проверки.
Проведение проверочных мероприятий органами прокуратуры регламентировано ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также внутриведомственными правовыми актами.
Прокурорская проверка — совокупность проводимых прокурорами с учётом предусмотренной компетенции в отношении поднадзорных им органов и должностных лиц мероприятий, имеющих целью оценку деятельности этих органов и лиц на предмет соответствия требованиям Конституции РФ и законов, действующих на территории РФ.
Прокурорская проверка является средством выявления: нарушений закона; обстоятельств, которые способствуют нарушению закона; лиц, виновных в совершении нарушений.
Основные требования к организации прокурорской проверки:
Кроме того, обоснованность складывается из трёх составляющих: повод, основание, условие.
Поводом являются: обращения, заявления, жалобы граждан; сообщения средств массовой информации; задания, поручения вышестоящей прокуратуры; результаты аналитической работы; поручения непосредственного прокурора; материалы процессуальных проверок уголовных и гражданских дел.
Основаниями для проведения прокурорской проверки являются сведения о фактах нарушения законов, а также сведения о возможном нарушении закона.
Под условием понимается: территориальность – проведение проверочных мероприятий органом прокуратуры, на территории которого находится поднадзорный субъект; подведомственность – относимость нуждающихся в государственно-властном разрешении вопросов к ведению органов прокуратуры.
(подготовлено помощником прокурора Октябрьского района Чикуровым Н.Н.)