В и даль сказка что значит досуг конспект урока 5 класс

Конспект урока родной литературы 5 класс на тему: В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?». Идейно-художественный смысл сказки

Литературные сказки. В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?». Идейно-художественный смысл сказки

Тип урока – комбинированный.

Цель : изучение особенностей сказок В. Даля.

— обеспечить в ходе урока повторение основных понятий народной и литературной сказки;

— пополнить знания учащихся о творчестве В. Даля;

— развивать навыки выразительного чтения;

— воспитывать любовь к чтению, желание читать сказки;

Ожидаемые результаты урока :

— стремление к речевому самосовершенствованию;

— формирование и развитие учебно-познавательного интереса обучающихся к учебному материалу.

— адекватное и критическое оценивание обучающимися самих себя и одноклассников в учебной деятельности;

— знание особенностей сказки В. Даля;

Материалы к уроку: учебник, распечатки текстов, тетради.

Оборудование урока: текст. портрет

2.Объявление темы и цели урока.

3.Актуализация опорных знаний урока

-анализ прочитанной сказки

4.изучение новой темы

— Что вам известно об истории первого слова, записанного В. Далем?

(История создания словаря берет свое начало с марта 1819 года, когда Даль записал в блокнот первое неизвестное ему слово от ямщика Новгородской губернии, и этот факт тоже имеет свою историю.)

Всего словарь насчитывает 200 тысяч слов, которые характеризовали церковные, книжные, просторечные, диалектные и профессиональные термины.

5. Каким именем подписывался Даль? (Казак Луганский)

Владимир Иванович Даль родился 10 (22) ноября 1801 года в поселке Луганский завод (ныне – Луганск) в высокообразованной семье. Его отец был врачом, лингвистом, а мать – пианисткой, знала несколько языков, интересовалась литературой. Владимир Иванович получил прекрасное домашнее образование.

В 1814 году Даль поступил в Петербургский Морской кадетский корпус. Окончив его в 1819 году, отправился служить на флот.

-поступил на медицинский факультет

В 1827 году в журнале «Славянин» были опубликованы первые стихотворения Владимира Ивановича. В 1830 году в «Московском телеграфе» напечатали повесть писателя «Цыганка».

С началом русско-турецкой войны Далю пришлось прервать обучение. Сдав досрочно экзамены, Владимир Иванович отправился на фронт. В ходе войны Он участвовал в сражениях, помогал раненым, оперировал в условиях полевых госпиталей.

В 1832 году были опубликованы «Русские сказки. Пяток первый».

В 1833 Писатель много путешествовал по Южному Уралу, собирал фольклорные материалы, которые легли в основу его произведений.

Важным событием в краткой биографии Даля стало знакомство с Александром Пушкиным. Вместе с поэтом Владимир Иванович путешествовал по пугачевским местам. Даль присутствовал при кончине Пушкина, лечил его после дуэли с Дантесом,

В 1859 году Даль подал в отставку и поселился в Москве. В 1861 – 1868 годах был опубликован – «Толковый словарь живого великорусского языка», примерно 200 тысяч слов.

В 1862 году вышла вторая знаковая книга этнографа – «Пословицы русского народа».

Владимир Иванович Даль умер 22 сентября (4 октября) 1872 года в Москве.

Даль всей душой полюбил живописные родные места – Луганскую область, позже даже взял себе псевдоним Казак Луганский.

Перед смертью Пушкин подарил Далю золотой перстень-талисман с изумрудом.

За свою биографию Владимир Даль написал более ста очерков, в которых рассказывал о русской жизни, составил учебники «Ботаника» и «Зоология», создал сборник сказок для детей.

— Давайте выстроим цепочку появления литературной сказки.

Учащиеся записывают в тетрадях цепочку появления сказки.

(Народ сочинил – записали сказку – автор обработал – стала литературная).

— Как вы думаете, В.И. Даль занимался только сочинением и обработкой сказок? (Сказка «Новинка-диковинка или невиданное чудо, неслыханное диво» относится к числу сочиненных самим Далем. Есть у В. И. Даля сказки, которые являются литературно обработанными.

—Сказки «Трус», «Лиса и тетерев» и др. относятся к позднему его творчеству по обработке произведений народного детского фольклора.

—Сказки эти вошли в сборник «Первая первинка полуграмотной внуке»)-использовал просторечные слова.

Вот сегодня мы и понаблюдаем, как использовал Даль эти слова в своих произведениях.

— Назовите сказки В.И.Даля, которые вы читали в начальной школе.

( Девочка Снегурочка», «Журавль и Цапля», «Война грибов с ягодами», «Лиса и Медведь», «Лиса-лапотница» )

— Чем запомнились эти сказки?

«Девочка Снегурочка» заставляет ребенка почувствовать жалость к одиноким старикам,

Вызывают улыбку сказки «Журавль и Цапля», «Лиса и Медведь», в которых главные герои привередничают, лгут, льстят друг другу.

-Особенностью сказок Даля является большое количество в них всевозможных пословиц, поговорок, маленьких песенок, стишков, народных речевых оборотов. Приведите примеры пословиц из сказок В. Даля.

(Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут; на ласковое слово не кидайся на грубое не гневайся)

5. Анализ сказки «Что значит досуг?»

— Какова главная мысль? (Мысль о труде в центре этого произведения. Каждый персонаж сказки «Что значит досуг» по-своему относится к порученному делу. Поручение Георгия Храброго – своеобразный экзамен для каждого героя, проверка на трудолюбие.)

—Заполняют колонку «Характеристика героя»

2. Михайло Потапыч, медведь

«местах в пяти начинал землянку рыть, да как причует. что нет там ни бычка зарытого. да опять на новое место перейдет»

«. надушила кур. да не стало у нее досуга щипать их чисто, она, вишь, вес до мясца добиралась»

6. Козел «. бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось. »

«- Товарищ не дал работать, все приставал да лоб подставлял пободаться»

9. Гусь «. принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил»

— Как помогают читателю ключевые слова в сказке в характеристике героя?

есть ключевые слова, которые позволяют

подчеркнуть отношение персонажа к работе, назвать черту его характера.

С помощью каких изобразительных средств мы понимаем отношение автора к своему герою?

— Чем обогатились мы за этот урок?

научились сравнивать сказки: авторскую и народную;

1.Мой любимый герой в Сказках В. Даля.

2. За что я люблю сказки В. Даля?

Сказка Что значит досуг Отсутствие свободного времени.»Не пришёл из-за недосуга»

Георгий Храбрый, который, как ведомо вам, во всех сказках и притчах держит начальство над зверями, птицами и рыбами, — Георгий Храбрый созвал всю команду свою служить, и разложил на каждого по работе.

Медведю велел, на шабаш, до вечера, семьдесят семь колод перетаскать да сложить срубом;

волку велел земляночку вырыть да нары поставить;

лисе приказал пуху нащипать на три подушки;

кошке-домоседке — три чулка связать да клубка не затерять;

козлу-бородачу велел бритвы править, а коровушке поставил кудель, дал ей веретено: напряди, говорит, шерсти;

журавлю приказал настрогать зубочисток да серников наделать;

гуся лапчатого в гончары пожаловал, велел три горшка да большую макитру слепить;

а тетерку заставил глину месить; бабе-птице приказал на уху стерлядей наловить;

дятлу — дворец нарубить;

воробью — припасти соломки, на подстилку, а пчеле приказал один ярус сот построить да натаскать меду. Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал? Михайло Потапыч, медведь, работал до поту лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал да еще было и лапу себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а срубу не сложил. Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет. Лисичка-сестричка надушила кур да утят много, подушки на четыре, да не стало у нее досуга щипать их чисто; она, вишь, все до мясца добиралась, а пух да перья пускала на ветер. Кошечка наша усаживалась подле слухового окна, на солнышке, раз десять, и принималась за урок, чулок вязать, так мыши, вишь, на подволоке, на чердаке, словно на смех, покою не дают; кинет кошурка чулок, прянет в окно, погонится за докучливыми, шаловливыми мышатами, ухватит ли, нет ли за ворот которого—нибудь да опять выскочит в слуховое окно да за чулок; а тут, гляди, клубок скатился с кровли: беги кругом да подымай, да наматывай, а дорогою опять мышонок навстречу попадется, да коли удалось изловить его, так надо же с ним и побаловать, поиграть, — так чулок и пролежал; а сорока-щебетунья еще прутки растаскала. Козел бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось, так перескочил к соседу в огород, ухватил чесночку да капустки; а после говорит: — Товарищ не дал работать, всё приставал да лоб подставлял пободаться. Коровушка жвачку жевала, еще вчерашнюю, да облизывалась, да за объедьями к кучеру сходила, да за отрубями к судомойке — и день прошел. Журавль всё на часах стоял да вытягивался в струнку на одной ноге да поглядывал, нет ли чего нового? Да еще пять десятин пашни перемерял, верно ли отмежевано, — так работать некогда было: ни зубочисток, ни серников не наделал. Гусь принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил, остановка была; да опять же он, гусь, за каждым разом, что ущипнет глины да замарается, то и пойдет мыться на пруд. — Так, — говорит, — и не стало делового часу. А тетерев всё время и мял и топтал, да всё одно место, битую дорожку, недоглядел, что глины под ним давно нетути. Баба-птица стерлядей пяток, правда, поймала да в свою кису, в зоб, запрятала — и тяжела стала: не смогла нырять больше, села на песочек отдыхать. Дятел надолбил носом дырок и ямочек много, да не смог, говорит, свалить ни одной липы, крепко больно на ногах стоят; а самосушнику да валежнику набрать не догадался. Воробушек таскал соломку, да только в свое гнездо; да чирикал, да подрался с соседом, что под той же стрехой гнездо свил, он ему и чуб надрал, и головушку разломило. Одна пчела только управилась давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила, ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась, не плакалась на недосуг.

Источник

Конспект урока литературы в 5 классе «Я старый сказочник. » по сказкам В.Даля

Цель: познакомить учащихся со знатоком и собиратель сказок, пословиц, поговорок

Задача: выявить особенности сказок В.И. Даля.

Воспитывать интерес к образной народной речи, народному творчеству.

Здравствуйте ребята, мне приятно вас видеть и слышать.

Тема сегодняшнего урока «Я старый сказочник…», а эпиграфом будет песня российского барда Юрия Кукина «Старый сказочник…», ребята, а что такое эпиграф?

Я – старый сказочник,

Я знаю много сказок:

Про злых волков, про зайцев косоглазых,

Про хитрых лис, про глупых попугаев…

Я – старый сказочник, я много сказок знаю…

Про маленького принца,

Про тех, кто был на свете

Про кролика и девочку Алису,

Про доброго кота и злую крысу…

О глупом жадном короле – калеке,

О добром умном, но сверхчеловеке,

О счастье, о любви и о свободе, О том, Кто ищет и всегда находит

Но не несу не зла я и ни ласки, Никто не будет плакать и смеяться,

Я сам себе рассказываю сказки

И жду, когда они начнут сбываться.

А сбывшимися сказки не бывают,

Несбывшиеся сказки забывают.

И больно мне, но я не унываю,

Я старый сказочник,

Я много сказок знаю…)

Ребята, а о чем грустит старый сказочник?

Почему он сам себе продолжает рассказывать сказки?

А вы знаете значение слова «сказочник», а давайте найдем это слово в словаре, какие нам нужны словари?

Работа со словарями (Ожегова, Даля)

Как вы думаете, кто из писателей мог бы сказать так о себе: «Я старый сказочник, я много сказок знаю…»? Почему?

А сегодня мы наш урок посвятим человеку необыкновенному – Владимиру Ивановичу Далю. А что вы знаете о Дале?

А сейчас, ребята, мы прочитаем с вами лирическую миниатюру В. Деткова «Чистые пруды».

(Далее следует чтение учащимися лирической миниатюры). Прочитав миниатюру, вы должны мне ответить на такой вопрос «О каких прудах идет речь?».

«Дождь – косохлет», «дождь – подстега». Сказано – высечено. Зримо до мурашек на коже, словно за шиворотом капли холодные занесло. Не слова, а рыбки золотые, и пойманные они у щедрого хранителя чистых прудов В.И. Даля. Пруды заповедные, да охота в них всякому поощряется. Потому как обитатели их свойство удивительное имеют – чем чаще их ловят, тем дольше их жизни…

— О каких прудах идет речь в миниатюре?

— живая народная речь;

— яркий, красочный русский язык;

— почему пруды заповедные, а охота в них всякому поощряется?

— соприкоснувшись с живым русским словом, человек ощущает свою связь с народом, со своей культурой;

— он видит богатство родного язык, его меткость, образованность.

Ученики рассуждают, а учитель затем обобщает сказанное.

Многие заметки в словаре Даля – это маленькие рассказы о жизни народа… Из этих заметок мы, узнаем, какие дома строили русские люди, какую одежду носили, какие печи складывали и как их топили, на каких телегах ездили, как поле пахали, как рыбу ловили, как невест сватали, как детей учили, как кашу варили. В.И. Даль и в своих сказках оставался языковедом-филологом, это значит, что он знаток русской речи, русского языка. В его сказках много точных, ярких народных слов, мудрых и веселых пословиц.

А сейчас поработаем с отрывком из сказки Даля «О дятле».

«Дятел красноглазый лазил день-деньской по пням и дуплам, и всё стучал роговым носом своим в дерево, все доспрашивался, где гниль, где червоточина, где подстой, где дрябло, где дупло, а где живое место».

Ребята называют редкие слова, учитель говорит их значение, и выносит эти слова на доску.

Без этих редких слов, а также без таких выражений, как «день-деньской», «роговой носок», «живое место», пропало бы очарование бытовой речи, на которой и складываются сказки В.И. Даля. Сегодня мы познакомимся со сказкой собирателя и знатока народной речи.

Давайте прочитаем название сказки и ответим на такой вопрос «Чем интересно название сказки?»

Ученики читают название сказки «У тебя у самого свой ум», отвечают на вопрос,(из названия сказки мы видим, чему она нас будет учить – жить своим умом, поступать так, как подсказывает сердце).

Выразительное чтение сказки детьми.

Почему козел повадился в огород?

Каким образом овца увязла за козлом?

Прочитайте отрывок о том, как пострадала овца. Почему она пострадала?

В чем мораль сказки? Ее поучение? Прочитайте. («Смотри всяк своими глазами, раскидывай умом, да и ступай туда, где лучше… А разве у тебя у самого своего ума нет?»)

Какой жанр напоминает эта сказка?

Притча – рассказ, в иносказательной форме, содержащий нравоучение.

А теперь попробуем создать свой «заповедный пруд» из метких слов и выражений, встретившихся вам в сказке Даля.

(У учеников на столах лежат вырезанные рыбки. Дети находят, «вылавливают» из сказки народные образные слова и выражения, записывают их на рыбках и прикрепляют к пруду).

И засиял, засверкал «заповедный прду»! (Гурт, лопушник, первина, тын, кричит не своим голосом, отомнет бока, нелегкая задача, раскидывай своим умом).

Почему эти слова сделали сказку красивее, поэтичнее, совершеннее?

Ребята, а почему «заповедный пруд» заискрился, заблестел?

В заключение урока я хочу, чтобы вы закончили следующую мысль: «Более века прошло с тех пор, как появились сказки, пословицы, поговорки, собранные и изданные В.И. Далем, но мы по-прежнему…

Зачитываемся его сказками.

Радуемся встрече с точными, яркими, народными словами.

То и дело заглядываем в словарь Даля.

Хотим жить «своим умом», как учил Даль.

Учимся жить, как советовал «старый сказочник».

А еще мы, читая сказки Даля, учимся сочинять свои сказки.

А сейчас просим выслушать наши творения и строго нас не судить.

Дети читают сказки собственного сочинения, используя арттерапию.

Источник

Сказка «Что значит досуг»

В и даль сказка что значит досуг конспект урока 5 классВ и даль сказка что значит досуг конспект урока 5 классВ и даль сказка что значит досуг конспект урока 5 класс

Сказка «Что значит досуг» Владимира Даля учит быть трудолюбивым, хорошо относиться к порученному делу. Герой истории Георгий Храбрый решил провести своеобразную проверку на трудолюбие медведя, волка, лису, кошку, козла, корову, журавля, гуся, пеликана и пчелу. А когда Георгий Храбрый пришёл принять сделанную работу, оказалось, что из всех с поручением справилась только одна пчёлка. Она выполнила всю работу: сделала соты, насобирала мёда, и одна не пожаловалась, ссылаясь на «объективные» обстоятельства. А вот все остальные звери и птицы не справились с порученными заданиями, но каждый нашёл этому оправдание.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Что значит досуг

В и даль сказка что значит досуг конспект урока 5 класс

Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал?

Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет.

Лисичка-сестричка надушила кур да утят много, подушки на четыре, да не стало у нее досуга щипать их чисто; она, вишь, все до мясца добиралась, а пух да перья пускала на ветер.

Козел бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось, так перескочил к соседу в огород, ухватил чесночку да капустки; а после говорит:

— Товарищ не дал работать, всё приставал да лоб подставлял пободаться.

Гусь принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил, остановка была; да опять же он, гусь, за каждым разом, что ущипнет глины да замарается, то и пойдет мыться на пруд.

Дятел надолбил носом дырок и ямочек много, да не смог, говорит, свалить ни одной липы, крепко больно на ногах стоят; а самосушнику да валежнику набрать не догадался.

Воробушек таскал соломку, да только в свое гнездо; да чирикал, да подрался с соседом, что под той же стрехой гнездо свил, он ему и чуб надрал, и головушку разломило.

Источник

Конспект урока по родной литературе на тему «Богатство и выразительность языка сказок В.И. Даля. Сказка «Что значит досуг?» «

Тема: Богатство и выразительность языка сказок В.И. Даля. Сказка «Что значит досуг?» Подготовка к PISA

Цель урока: изучение особенностей сказок В. Даля.

1. Организационный момент

2. Вступительное слово

После 53 лет этнографической и лексикографической работы, Даль издает венец своего литературного творчества – «Толковый словарь живого великорусского языка». Это был результат колоссального труда, за который в 1861 году Русское географическое общество присудило автору Константиновскую медаль.

История создания словаря берет свое начало с марта 1819 года, когда Даль записал в блокнот первое неизвестное ему слово от ямщика Новгородской губернии, и этот факт тоже имеет свою историю.

Последние же слова были занесены в словарь незадолго до смерти Владимира Ивановича. Всего словарь насчитывает 200 тысяч слов, которые характеризовали церковные, книжные, просторечные, диалектные и профессиональные термины.

Под псевдонимом «Казак Луганский» Далем была написана и опубликована первая книга. Книга под названием «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый» увидела мир в 1832 году. После того, как ее изъяли из продажи, рукописный вариант произведения был подарен Далем Александру Пушкину, чему последний был несказанно рад. Свои пять «Русских сказок», представлявших вольную обработку народно-сказочных сюжетов, Даль выпустил в свет в 1832 г. под псевдонимом Казака Луганского. Сборник сказок вышел под названием «Русские сказки, из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским».

3. Работа по теме урока

А.С.Пушкин так отзывался о сказках Даля:

“…Нам ещё учиться надобно у народных сказок. Советую вам почитать Казака Луганского, это псевдоним господина Даля. Он народные русские сказки записывает и обрабатывает для детского чтения, и сам сочиняет, так в народных сказках этих – бездна поэзии!”

— Что значит записывать сказку?

— Ребята, как вы понимаете, что такое обработка сказок?

— Давайте выстроим цепочку появления литературной сказки.

Учащиеся записывают в тетрадях цепочку появления сказки.

(Народ сочинил – записали сказку – автор обработал – стала литературная).

— В. Даль считал сказку чрезвычайно нужной, ибо она укрепляет моральное чувство, будит любознательность, развивает воображение, формирует эстетическое чувство. Рассмотрим это на примере сказки «Что значит досуг».

— Чтение учащимися сказки по ролям.

Комментарии для учителя

А когда пришел час отчета, никто, кроме пчелки, и не смог показать оконченную работу: медведь без толку колоды ворочал, волк так и не вырыл нору, корова жевала жвачку, кошка мышей ловила, а не вязала чулок, лисица утят ела, а не собирала пух и так далее. Все они отвлекались от задания, увлекались другими делами и ничего не сделали. Недосуг им был работой заниматься.

И лишь одна пчелка делала свое дело, делала на совесть. Она с заданием справилась только одна.

Эта сказка учит тому, что нужно делу посвящать свое время, а не урывками его делать. А отдыхать хорошо после работы. Тогда и результаты хорошие будут. В этом и есть главная идея сказки.

— Какова главная мысль?

4. Анализ сказки «Что значит досуг?»

Работа с таблицей. Учащиеся находят и подчеркивают ключевые слова, характеризующие героя. Заполняют колонку «Характеристика героя»

Михайло Потапыч, медведь

«местах в пяти начинал землянку рыть, да как причует. что нет там ни бычка зарытого. да опять на новое место перейдет»

«. надушила кур. да не стало у нее досуга щипать их чисто, она, вишь, вес до мясца добиралась»

«. бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось. »

«- Товарищ не дал работать, все приставал да лоб подставлял пободаться»

«. принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил»

— Как помогают читателю ключевые слова в сказке в характеристике героя?

В описательной речи автора есть ключевые слова, которые позволяют

подчеркнуть отношение персонажа к работе, назвать черту его характера.

— С помощью каких изобразительных средств мы понимаем отношение автора к своему герою?

— Индивидуальная характеристика действующего лица и авторское отношение к нему создаются лексическими средствами, такими как слова с суффиксами субъективной оценки:

а) уменьшительно-ласкательными в ироничном тоне (типа земляночка, кошечка, коровушка);

б) пренебрежительными (кошурка).

Для описания персонажей вводятся дополнительные характеристики (кошка-домоседка, козел-бородач).

— Что делает язык сказки выразительным?

(Использование эпитетов (шаловливые (мышата)) делают язык сказки поэтичным. Употребление в сказке слов и выражений из общенародного языка (сложить срубом, серники, макитра и др.) создает живые картины, где действуют фольклорные персонажи.)

В и даль сказка что значит досуг конспект урока 5 класс

В и даль сказка что значит досуг конспект урока 5 класс

В и даль сказка что значит досуг конспект урока 5 класс

7. Домашнее задание. Текст стихотворения П.А. Вяземского «Первый снег».

В.И. ДАЛЬ. СКАЗКА «ЧТО ЗНАЧИТ ДОСУГ?»

Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал?

Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет.

Лисичка-сестричка надушила кур да утят много, подушки на четыре, да не стало у нее досуга щипать их чисто; она, вишь, все до мясца добиралась, а пух да перья пускала на ветер.

Козел бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось, так перескочил к соседу в огород, ухватил чесночку да капустки; а после говорит:

— Товарищ не дал работать, всё приставал да лоб подставлял пободаться.

Гусь принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил, остановка была; да опять же он, гусь, за каждым разом, что ущипнет глины да замарается, то и пойдет мыться на пруд.

Дятел надолбил носом дырок и ямочек много, да не смог, говорит, свалить ни одной липы, крепко больно на ногах стоят; а самосушнику да валежнику набрать не догадался.

Воробушек таскал соломку, да только в свое гнездо; да чирикал, да подрался с соседом, что под той же стрехой гнездо свил, он ему и чуб надрал, и головушку разломило.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *