В каких сказках встречается число три и что в них повторяется трижды
Детский час
для детей и родителей
В каких сказках встречается число (цифра) 3?

Сказка «Три медведя»
Как всё по уму устроено в домике трёх медведей. У каждого всё своё: посуда, кровать, стул. Но вот в домике медведей появляется посторонний. Это человек – девочка Маша. Ох, как медведям не понравился незваный гость…
«В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка…»
Сказка «Медведь и три сестры»
Живут три сестрицы не в тереме и не в хоромах, не в домике и не в хате, а в логове у медведя. Думали они, думали, как бы им домой воротиться, к отцу-матери? И придумали…
«Жил-был старик. У него было три дочери. Поехал он в лес дрова рубить и говорит: «Вы, дочки, хлеба напеките, мне обед принесите…»
Сказка «Три маленьких лесовика» Братья Гримм
Братья Гримм – великие сказочники. Они не просто собирали сказки, но и обрабатывали их таким образом, что уже в течение нескольких веков они читаются и перечитываются, изучаются и запоминаются.
«…Отправилась девушка в лес и пошла прямо к той маленькой избушке. Три маленьких человечка, как и в тот раз выглянули из окошка, но она с ними не поздоровалась…»
«Три пряхи» Братья Гримм
«Жила-была девушка, ленивица да прясть не охотница, и что ей мать ни говорила, а заставить ее работать никак не могла».
«Три перышка» Братья Гримм
«Жил-был однажды король; было у него три сына. Из них двое умных да толковых, а третий и говорил-то мало…»
А ещё число три встречается в следующих сказках:
«Три копеечки»
«Три царства — медное, серебряное и золотое»
«Три поросенка»
«Три толстяка»
Число 3 – одно из любимых сказочных чисел. Но оно присутствует не только в сказках. В стихотворениях число три – тоже не редкий гость.
«Тройка мчится, тройка скачет,
Вьется пыль из-под копыт.
Колокольчик звонко плачет,
То хохочет, то звенит…»
А как вы думаете, сколько мудрецов из английской потешки (в переводе С.Я.Маршака) отправились путешествовать по морю, да не при ясной погоде, а в грозу? Ну, конечно же, трое. Если бы таз (в оригинальном варианте корыто) оказался бы прочнее, то рассказ о путешествии трёх простоватых людях, готэмских умниках, был бы длиннее.
«Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ».
В каких баснях И.А.Крылова встречается число (цифра) 3?
«Три мужика»
Три мужика зашли в деревню ночевать.
Здесь, в Питере, они извозом промышляли…;
И путь теперь домой на родину держали…
«Старик и трое молодых»
Старик садить сбирался деревцо.
«Уж пусть бы строиться; да как садить в те лета, —
Три взрослых юноши соседних рассуждали…»
«Лебедь щука и рак»
Кто из нас не слышал о знаменитой троице, которая «везти с поклажей воз взялась», да так и не довела дело до логического конца. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…»
А мы вернемся к сказкам, и вспомним, в каких сказках ещё встречается число 3.
«Емеля» Русская народная сказка
Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля. Братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет…
«Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкин
«Три девицы под окном,
Пряли поздно вечером…»
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Число 3 в русских народных сказках.
Числами, которые называют магическими, сталкивались все. В сказках, легендах, пословицах и поговорках, в календарях и на циферблатах, в ритуалах и культах мы встречаем Святую Троицу, три желания, семь дней недели, семерых козлят, 12 месяцев.
Число «три» встречается во многих пословицах и поговорках: «в трех соснах», «в три ручья», «с три короба» и так далее.
Числа в русских народных сказках
Впервые с числами мы встречаемся в самом раннем детстве, когда читаем свои первые сказки.
Сказка «Царевна лягушка»
Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.
Было у хозяйки 3 дочери: Одно глазка, Двух глазка и Трёх глазка. 3 раза засыпала Хаврошечка.
Сказка «Илья Муромец»
Коня 3 месяца кормил пшеницей, через 3 зари выгуливал коня на шёлковом поле. В дремучем лесу был дуб в 3 обхвата, 30 богатырей и 30 коней. Святобогатырь спал 300 лет. Илья Муромец в Киеве прожил 200 лет.
Проанализировав только малую часть русских народных сказок, можно убедиться в том, что самым распространённым числительным является «3».
Число « 3» издревле считали магическим. В сказках всегда желания выполняются только в третий раз.
Цифра «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве.
СИВКА-БУРКА
«Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали».
Каждый сын по очереди в ночь выходил стеречь пшеницу, погубляемую вором. На третью ночь Иванушка поймал Сивку-бурку.
Сивка-бурка: «. свистни три раза молодецким посвистом. я тут и буду».
Три дня выезжали братья и Иванушка на Сивке-бурке в город посмотреть на Елену Прекрасную.
Иванушка в первой попытке на Сивке-бурке снять перстень с руки Елены Прекрасной, сидящей в тереме, не допрыгнул до царевны три бревна.
С третьей попытки Иванушка снял перстень с руки Елены Прекрасной.
«Через три дня царь клич кликнул»: чтобы весь народ в царстве явился к нему на пир.
«В некотором царстве. жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич».
Три брата пускают по стреле из лука в поисках невесты.
Иван ищет свою стрелу три дня.
Сыграли три свадьбы.
Стилистический прием — три однородных члена: Василиса Премудрая изукрасила каравай узорами: «по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие. »
Трижды царь-отец дает задание своим невесткам: испечь каравай, соткать ковер, явиться на пир, чтобы посмотреть, которая из них лучше пляшет. В три этапа, соответственно, принимает задание.
Карета Василисы Премудрой запряжена тройкой гнедых лошадей.
Василиса Премудрая: «Ах, Иван-царевич. Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня. »
Иван истер в пути три пары железных сапог, изгрыз три железных хлеба.
Встречный старик рассказал Ивану, что на Василису Премудрую наложено ее отцом Кощеем заклятье — быть лягушкой три года.
Во время пути Иван четыре раза пожалел и не убил: медведя, селезня, зайца и щуку.
И они в свою очередь помогли Ивану добыть Кощееву смерть: иглу в яйце, яйцо — в утке, утка — в зайце, заяц — в ларце, ларец — на вершине дуба, дуб — в дремучем лесу (6 позиций).
Вспомним сказку А.С.Пушкина «Сказку о царе Салтане»:
«Три девицы — под окном. »
Спасение Гвидоном лебеди от коршуна (инициация с перспективой награды)
Лебедь: «Ты царевич, мой спаситель, мой могучий избавитель, не тужи, что за меня есть не будешь ты три дня».
Три приезда купцов в город Гвидона.
Три провокации трех испытательниц — «ткачихи с поварихой с сватьей бабой Бабарихой». Провокации — задания идущие по восходящей — требование чуда с острова-Буяна.
Три чуда: белка с золотыми орешками, тридцать три (одиннадцать по три!) богатыря, Царевна-лебедь. Только третье чудо становится завершающим, венчающим, ключевым, открывающим перспективу, поскольку именно оно привело Салтана на остров Гвидона, что затем дало целое — все оказались со всеми, то есть добились Целого.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Старик со старухой много лет прожили вместе:
«Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…».
Три раза старик кидал в море свой невод.
« Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одной тиной,
Пришел невод с травой морской,
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростою рыбкой – золотой…»
Солдат охраняет сад короля три года, на третий год половина деревьев в саду оказывается поломанной.
Солдат ранил в крыло птицу, губившую деревья, и из ее крыла выпали три пера.
Царевна приказала солдату читать книгу три ночи и обещала выйти за него замуж.
Солдат выдержал все три ночи и женился на царевне.
Данная примета существует и для детей, которые должны уяснить себе одну маленькую истину. Не стоит опускать руки, если что-либо не получается с первого раза. Следует подумать и попробовать еще раз. Не зря говорят, что Бог Троицу любит. Тому, кто пытается «пробить стену головой» не всегда суждено ходить после этого с повязкой на голове. Данная примета является ссылкой на другую – «вода и камень точит». То есть, не получилось один раз, значит, обязательно получится в другой. А если не во второй, то в третий раз.
Проанализировав употребление в русских народных сказках и сказках Пушкина различных чисел, можно смело утверждать, что выбор чисел в сказках не случаен.
Выбор числительных в сказках основан на народном представлении о значении чисел.
распечатать полное произведение
Роль числа 3 в русских сказках
Выбранный для просмотра документ ПРОЕКТ 2.docx
Тема: «Роль числа 3 в русских сказках»
Чтобы убедиться, что число 3 используется в сказках. Мы проанализировали сказки, и результаты показали следующее:
Число «три». В сказках обычно дается три желания, камень на распутье предлагает богатырю три пути, у отца три сына или три дочери, трижды приходится герою преодолевать препятствия на своем пути.
В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали «один, два, много», то после двух было «все». Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало «всё». Числа – это выражение определённого количества. У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой – стоя. Римские цифры, которые особенно похожи на ручной палочный счет, так и писались – стоя: I, II, III. А в нынешних цифрах, что пришли к нам от арабов, стоит, словно вытянутый палец, только единица, остальные улеглись набок. Тройка – это лежащие палочки с двумя косыми росчерками.
Число три считалось в древности магическим, потому что оно складывалось из суммы двух предыдущих (3 = 2 + 1), символизировало треугольник, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Даже в начале XX века жители некоторых островов Полинезии считали предметы так: один, два, три, много. Пифагорейцы разбили числа на четные и нечетные. Четные числа считались мужскими, а нечетные – женскими.
В Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне, Венере. В Индии поклоняются трехглавому Тримурти. На Востоке этот принцип назывался “Сам-цей” – “Три драгоценности”.
Число три играло важную роль в магических обрядах. Все заговоры для придания им большей силы должны были произноситься трижды. От сглаза трижды плюют через левое плечо и трижды стучат по дереву.
В различных поверьях и легендах сохранились триединые действия: скажем, успех достигался с третьего раза (с третьей попытки).
Легенды тоже не избежали числа три. Например, сказание о том, что Земля держится на трех китах. Дух триединства проявляет себя везде и во всем:
составляющие времени: прошлое – настоящее – будущее;
трехмерность пространства: высота – ширина – длина;
три ветви жизни: животные – растения – микроорганизмы;
три исторические эпохи: современная – средние века – древний мир;
три периода жизни человека: молодость – зрелость – старость;
человек имеет три основные силы: мыслительную – эмоциональную – двигательную;
человеку свойственны три проявления ума: интуиция – интеллект – инстинкт;
продолжительность жизни на земле: мужское начало – женское начало – новая жизнь.
В ходе нашего опроса мы выяснили, какие были самые популярные ответы на вопросы:
1. Что означает число 3?
Из 10 человек – 5 ответили: носит сакральный характер, остальные 5 – порядковый номер.
2.С чем ассоциируется оно?
Самый популярный ответ – «Бог любит Троицу» (7 из 10).
3. Как часто Вы используете его в своей жизни?
8 человек ответили – «часто».
4.Встречали ли в сказках это число? Если «да», то в каких?
Самые популярные ответы: сказки А.С. Пушкина, русские народные сказки – «Три медведя», «Царевна-Лягушка», «Иванушка-дурачок».
5.Можете ли Вы привезти пример отрывка из сказки, где оно встречается?
Все испытуемые привели такие примеры: три девицы, три сына.
6.Зачем, по Вашему мнению, оно используется в сказках?
Все отвечающие написали, что для придания волшебства, мистики, сакрального характера сказке.
Сказка «Царевна лягушка»
Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.
Было у хозяйки 3 дочери: Одно глазка, Двух глазка и Трёх глазка. 3 раза засыпала Хаврошечка.
Коня 3 месяца кормил пшеницей, через 3 зари выгуливал коня на шёлковом поле. В дремучем лесу был дуб в 3 обхвата, 30 богатырей и 30 коней. Святобогатырь спал 300 лет. Илья Муромец в Киеве прожил 200 лет.
«… Жил-был царь Горох с царицею Анастасьей Прекрасною; у них было три сына-царевича. Сотряслась беда – утащил царицу нечистый дух». На поиски матушки отправляется «большой» сын. «Поехал и пропал, три года про него ни вести, ни слуху не было».
Сказка «О молодильных яблоках и живой воде»
«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына: старшего звали Федором, второго Василием, а младшего Иваном».
Каждый сын по очереди в ночь выходил стеречь пшеницу, погубляемую вором. На третью ночь Иванушка поймал Сивку-бурку.
Сивка-бурка: «. свистни три раза молодецким посвистом. я тут и буду».
Три дня выезжали братья и Иванушка на Сивке-бурке в город посмотреть на Елену Прекрасную.
Иванушка в первой попытке на Сивке-бурке снять перстень с руки Елены Прекрасной, сидящей в тереме, не допрыгнул до царевны три бревна.
С третьей попытки Иванушка снял перстень с руки Елены Прекрасной.
«Через три дня царь клич кликнул»: чтобы весь народ в царстве явился к нему на пир».
Сказка «Окаменелое царство»
Солдат ранил в крыло птицу, губившую деревья, и из ее крыла выпали три пера.
Царевна приказала солдату читать книгу три ночи и обещала выйти за него замуж.
Солдат выдержал все три ночи и женился на царевне».
«Андрей лег спать, а Марья-царевна пошла на кузницу и велела кузнецам сковать три колпака железных, железные клещи и три прута : один железный, другой медный, третий оловянный.
Три корабля бросили якори, три купца-корабельщика сели на легкую лодочку, поплыли к острову.
— С той поры как ты из дому ушел, я сизой горлицей летаю по лесам и по рощам. Царь три раза за мной посылал, да меня не нашли и домишко сожгли».
«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Иван-царевич. И было у него три сестры : одна Марья-царевна, другая Ольга-царевна, третья Анна-царевна.
Три ведра воды, поданные Иваном, выпил Кощей и скинул цепи.
Иван в поисках Марьи Моревны идет три дня: «идет день, идет другой, на рассвете третьего видит чудесный дворец.
Так Иван посетил трех своих сестер, до каждой добирался три дня и гостил у каждой по три дня.
За три дня добрался Иван после гостей до Марьи Моревны».
Для того чтобы проверить, действительно ли число 3 несет в себе магический смысл, мы переделали сказку «Три медведя». Наш эксперимент показал следующие результаты:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Елена Зеленова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 Рябинка
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:
Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Выполнила: Зеленова Елена
Тема занятия «Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Форма:фронтальное занятие.
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3.
1) Формировать представление о числе 3 как о количественном признаке предметов окружающего мира;
2) Закреплять количественный счет в пределах трех;
3) Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник.
4)Классифицировать предметы по одному признаку.
Развивающие задачи: развивать память, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: формировать умения работать вместе, помогая друг другу, сопереживать.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
Оборудование: проектор, ноутбук, магнитная доска.
Демонстративный материал: математический театр (Царь Единица, Царица числа 2; Царевич-богатырь 3; картинки со сказок: «Три поросенка», «Три медведя», «Змей Горыныч») (Приложение 1).
Раздаточный материал: раскраска цифры 3,геометрические фигуры: треугольники, картинки предметов на двустороннем скотче.
— наглядные : демонстрационный и раздаточный материал;
— словесные: беседа, вопросы, дидактические игры;
— практические: подвижно-дидактические упражнения, физкультминутка.
Словарная работа: один, два, три, от трех, трех, трёхглавых, первая, геометрическая фигура, трёх цветов, сколько всего, сколько, поменьше, посчитаем, треугольник, квадрат.
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка. Дети собираются около математического театра
Воспитатель:Здравствуйте, ребята!Как у вас дела? Снова математика в гости позвала! Сказка начинается, наш занавес открывается! (В настольном театре появляется Царевич) Ребята, посмотрите к нам новый гость пожаловал, давайте узнаем кто- же это!
Царевич: Здравствуйте, ребята! Я Царевич цифра «три».
Царевич: Кто запомнил, скажите кто я (Ответ детей)
Царевич:Правильно ребята! Меня зовут Царевич цифра 3, а три – потому что это мое любимое число. Мне очень нравятся былины про моих друзей трех богатырей земли русской.
Царевич:И звали их: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Жили они очень давно. Посмотрите на настоящих богатырей сильных, смелых и отважных
У каждого настоящего богатыря должен быть шлем
Чтобы защищать голову от ударов.
А ещё должно быть копье, чтобы бороться с врагами.
Ну и, конечно же, должен быть щит, чтоб защищать себя.
А как вы думаете из какого материала сделаны щит, копье и шлем?
А как вы думаете железо тяжелое или легкое?
Ребята, а какую форму геометрическую форму вам напоминают все эти предметы?
Дети: Треугольник. Молодцы! правильно- треугольник.
Царевич: А хотите мы с вами отправимся в путешествие по сказкам к моим любимым героям? Сказка в гости приглашает тех, кто загадку отгадает. Вот вам первая загадка
(Дети отгадывают загадки, выполняют задания от Царевича).
Носик круглый пятачком,
им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
кто герои, что за сказка?
Дети: Три поросенка.
Воспитатель:Да, три поросенка.
Воспитатель:А от Царевича есть вам задание, построить домики из геометрических фигур трех цветов для этих поросят.
Воспитатель: Для Ниф- Нифа мы построим синий домик. ДляНуф- Нуфа зеленый домик. Для Наф-Нафа мы построим красный домик.
Ребята,но посмотрите у нас только треугольники, а как нам из треугольников сложить квадрат?
(Дети подходят к фигурам и разными способами с помощью воспитателя из треугольников стараются получить квадрат (Дети выполняют задание)А какой формы будет крыша? Правильно, треугольной.
Воспитатель: Молодцы, правильно, мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Следующая загадка от Царевича
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три
Как увидишь,сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно
Убегай скорей, сестричка,Из окна лети, как птичка
Значит, сказке всей конец
По слогам читают дети:
Воспитатель: Ребята,а кто самый большой из них?
Дети : Медведь Михаил Иванович.
Воспитатель: Правильно, вот он (картинка на ватмане).
А где здесь мама медведица?
Правильно, вот она (картинка). А какая она?
Воспитатель: Молодцы. А это их сынок Мишутка. Какой он?
Воспитатель: Правильно ребята, он маленький.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов в домике.
(картинки на магнитной доске) – и стульчики, и чашки. Захотели медведи пообедать, да Маша все у них перепутала. Вот какой у них беспорядок в избушке, имедведи не могу найти свои вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике.
Для папы медведя – самые большие предметы.
Для мамы медведицы – предметы поменьше.
А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.
Дети берут по очереди картинки с предметами разных размеров
Индивидуальные ответы детей (полный ответ: большую ложку я отдам большому медведю и т. д.


Воспитатель:Молодцы ребята и с этим заданием справились, а вы знайте медведи любят очень заниматься гимнастикой, они и вам предлагают немного отдохнуть и размяться.
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Воспитатель: Мы продолжаем путешествие по любимым сказкам Царевича три.Послушайте загадку:
«У него голов немало,
Языки в них, словно жало». (Змей Горыныч)
Воспитатель: Ребята, сколько голов у Змея Горыныча?
Дети :Три головы у Змея Горыныча.
Воспитатель: Давайте посчитаем… (Один, два, три)
З-Г: Здравствуйте, ребята! Пролетал я мимо. решил к вам заглянуть. А что это вы тут делаете?
Дети: Побывали в сказках у трех поросят и трех медведей, разные задачки решаем, помогаем героям.
З-Г: Какое вам число встречалось в этих сказках?

З-Г: Ой спасибо, ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать. Хвалит всех детей,отмечает лучшие работы. Послушайте теперь стих про цифру 3:
А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков — Состоит из двух крючков.
З-Г: Вы большие молодцы всем героям помогли! Ну, мне пора, полетел кушать! До свидания!
Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Ой, ребята посмотрите в театре появились наши старые знакомые Царь Единица и Царица Цифра 2.
Царь:Здравствуйте,ребята! Сегодня в гости к вам не заходил молодой человек в кольчуге со щитом и копьем? (Ответы детей) А мы его потеряли. Это наш старший сын Царевич 3, а какое число он любит вы узнали (Ответы детей)
Действительно если сложить вместе один и два, получится три.
Воспитатель:Мы выполнили поручения царевича и за это он хочет нас отблагодарить. В русских народных сказках действие часто упоминается число три и одну из таких сказок он нам дарит.
Прикреплённые файлы:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.



Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.














