В каком имени букв меньше чем звуков
В каких словах букв меньше чем звуков ястреб поезд гостья умение печь ель тюлень
Ответ или решение 2
Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо:
Фонетический разбор слов
Разбор слова ястреб.
я — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[а] — гласный, ударный,
с — [с] — согласный, твердый, глухой,
т — [т] — согласный, твердый, глухой,
р — [р’] — согласный, мягкий, звонкий,
е — [э] — гласный, безударный,
б — [п] — согласный, твердый, глухой.
В слове 6 букв, но 7 звуков.
Разбор слова поезд.
п — [п] — согласный, твердый, глухой,
о — [о] — гласный, ударный,
е — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[э] — гласный, безударный,
з — [з] — согласный, твердый, звонкий,
д — [т] — согласный, твердый, глухой.
5 букв, но 6 звуков.
Разбор слова гостья.
г — [г] — согласный, твердый, звонкий,
о — [о] — гласный, ударный,
с — [с] — согласный, твердый, глухой,
т — [т’] — согласный, мягкий, глухой,
ь — [-] — не дает звука,
я — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[а] — гласный, безударный.
Разбор слова умение.
у — [у] — гласный, безударный,
м — [м’] — согласный, мягкий, звонкий,
е — [э] — гласный, ударный,
н — [н’] — согласный, мягкий, звонкий,
и — [и] — гласный, безударный,
е — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[э] — гласный, безударный.
6 букв, но 7 звуков.
п — [п’] — согласный, мягкий, глухой,
е — [э] — гласный, ударный,
ч — [ч’] — согласный, мягкий, глухой,
4 буквы, но 3 звука.
е — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[э] — гласный, ударный,
л — [л’] — согласный, мягкий, звонкий,
Разбор слова тюлень.
т — [т’] — согласный, мягкий, глухой,
ю — [у] — гласный, безударный,
л — [л’] — согласный, мягкий, звонкий,
е — [э] — гласный, ударный,
н — [н’] — согласный, мягкий, звонкий,
Подведение итогов
Таким образом, можно ответить, что в словах «ястреб», «поезд» и «умение» букв меньше, чем звуков, в остальных словах либо букв больше, чем звуков, либо их количество равно.
1. В слове ястреб — 6 букв, 7 звуков (5 согласных и 2 гласных), звуковая запись — [й`астр`ип].
2. В слове поезд — 5 букв, 6 звуков (4 согласных и 2 гласных), [пой`ист].
3. В слове гостья — 6 букв, 6 звуков (4 согласных и 2 гласных), [гос`т`й`а].
4. В слове умение — 6 букв, 7 звуков (3 согласных и 4 гласных), [ум`эн`ий`э].
5. В слове печь — 4 буквы, 3 звука (2 согласных и 1 гласный), [п`эч`].
6. В слове ель — 3 буквы, 3 звука (2 согласных и 1 гласный), [й`эл`].
7. В слове тюлень — 6 букв, 5 звуков (3 согласных и 2 гласных), [т`ул`эн`].
Вывод: в словах ястреб, поезд и умение — звуков больше, чем букв.
Примеры слов, в которых звуков меньше чем букв? Есть такие?
В словах не всегда совпадает количество букв и звуков. Может быть звуков больше, чем букв и, наоборот, звуков меньше, чем букв. В русском алфавите имеются две буквы ь и ъ, которые не обозначают звука. Если мягкий знак обозначает мягкость предыдущего согласного, как правило, в конце слова, то букв в слове будет больше, а звуков меньше.
Примеры:
Мягкий знак употребляется как морфологический знак для обозначения существительных женского рода третьего склонения. И в этом случае насчитаем букв больше, чем звуков, например:
ненастный, праздник, чувство, солнце.
При написании двойных согласных в слове звуков меньше, так как две буквы обозначают один длинный вук:
Существуют еще фонетические процессы уподобления звуков (ассимиляции), из-за которых в слове количество звуков и букв не совпадает. Но об этом в другой раз.
Таких слов довольно много в русском языке. Чаще всего это связано с тем, что в словах присутствуют такие буквы, как мягкий знак и твёрдый, ведь сами по себе они звука не дают, а только смягчают его и наоборот делают твёрдым, разъединяют звуки. Например, ливень, пень. Также в русском языке часто можно встретить явление непроизносимых букв, как в слове вестник, окрестность. Удвоенные согласные тоже дают в сумме всего один звук, например, тонна.
вряд ли. Насколько я понимаю каждая буква означает звук, а может и несколько,но вот чтобы у буквы не было звука-не слышал о таком! хотя может мягкий знак не имеет звука, тогда «лень», пень»-4 буквы, 3 звука вроде так!
Такие слова как «кровать, лежать». Возможно есть и другие, например те слова, где все буквы дают только по одному звуку и присутствует «ь»
Звуков меньше, чем букв, не только в тех словах, где есть мягкий знак Ь, но и тех, где есть непроизносимые гласные или удвоенные согласные, которые произносятся как один долгий звук.
Приведем примеры таких слов:
Меньше звуков за счет непроизносимого Ь:
Удвоенные согласные произносим как один звук:
Слова с непроизносимыми согласными тоже уменьшают количество звуков в слове:
Выпиши слова, в которых звуков меньше чем букв. Сеть, Июль,Конь, Новость, янтарь.
Ответ или решение 2
Для того, чтобы узнать в каких словах звуков меньше, чем букв, нужнен звуко-буквенный разбор, еще этот разбор называют фонетическим.
Характеристика гласных звуков
Характеристика согласных звуков
Также не стоит забывать, что буквы «ь» и «ъ» не имеют звука.
А гласные буквы «я», «е», «ю», «ё», дают два звука «й’» и «а», «й’» и «э», «й’» и «у», «й’» и «о» соответственно, в случаях, либо когда они стоят после гласной буквы, либо когда они стоят в начале слова, либо когда они стоят после букв «ь» и «ъ».
Сеть – 4 буквы, 3 звука.
С – [ с’ ] – согласный, мягкий, глухой, парный, несонорный.
Е – [ э ] – гласный, ударный, нейотированный, придающий мягкость.
Т – [ т’ ] – согласный, мягкий, глухой, парный, несонорный.
Июль – 4 буквы, 4 звука.
И – [ и ] – гласный, безударный, нейотированный, придающий мягкость.
К – [ к ] – согласный, твердый, глухой, парный, несонорный.
О – [ о ] – гласный, ударный, нейотированный, придающий твердость.
Н – [ н’ ] – согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный.
Новость – 7 букв, 6 звуков.
Н – [ н ] – согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный.
О – [ о ] – гласный, ударный, нейотированный, придающий твердость.
В – [ в ] – согласный, твердый, звонкий, парный, несонорный.
О – [ а ] – гласный, безударный, нейотированный, придающий твердость.
С – [ с ] – согласный, твердый, глухой, парный, несонорный.
Т – [ т’ ] – согласный, мягкий, глухой, парный, несонорный.
Янтарь – 6 букв, 6 звуков.
Я – [ й’ ] – согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный.
\ [ а ] – гласный, безударный, йотированный, придающий мягкость.
Н – [ н ] – согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный.
Т – [ т ] – согласный, твердый, глухой, парный, несонорный.
А – [ а ] – гласный, ударный, нейотированный, придающий твердость.
Р – [ р’ ] – согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный.
Ответ: звуков меньше, чем букв в трех словах. Это «сеть», «конь», «новость».
1. В слове сеть — 4 буквы и 3 звука, звуковая запись слова — [с`эт`].
2. В слове июль — 4 буквы и 4 звука, [ий`ул`].
3. В слове конь — 4 буквы и 3 звука, [кон`].
4. В слове новость — 7 букв и 6 звуков, [новас`т`].
5. В слове янтарь — 6 букв и 6 звуков, [й`интар`].
Вывод: в словах сеть, конь и новость — звуков меньше, чем букв.
Напишите 2 географических названия, в которых букв меньше, чем звуков?
Напишите 2 географических названия, в которых букв меньше, чем звуков.
Выпиши слова в которых звуков больше чем букв, звуков меньше чем букв завод, лопата, работа?
Выпиши слова в которых звуков больше чем букв, звуков меньше чем букв завод, лопата, работа.
А)слово, в котором букв больше, чем звуков?
А)слово, в котором букв больше, чем звуков?
Б) слово, в котором букв меньше, чем звуков?
3 слова в которых букв больше чем звуков и 3 слова в которых букв меньше чем звуков?
3 слова в которых букв больше чем звуков и 3 слова в которых букв меньше чем звуков.
Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие?
Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие.
Заглавная буква в географических названиях?
Заглавная буква в географических названиях.
Придумай 3 слова, в которых букв больше, чем звуков, и 3 слова, в которых букв меньше, чем звуков?
Придумай 3 слова, в которых букв больше, чем звуков, и 3 слова, в которых букв меньше, чем звуков.
Запишите по 4 слова в которых звуков больше чем букв, звуков меньше чем букв?
Запишите по 4 слова в которых звуков больше чем букв, звуков меньше чем букв.
Слова?
Заглавные буква географические названия.
Весенний месяц в названии которого букв больше чем звуков?
Весенний месяц в названии которого букв больше чем звуков.
Придумай и запиши по два три слова, в которых : А) букв больше, чем звуков ; б) букв меньше, чем звуков ; в) букв столько же, сколько звуков?
Придумай и запиши по два три слова, в которых : А) букв больше, чем звуков ; б) букв меньше, чем звуков ; в) букв столько же, сколько звуков.
— Ой, извините ради бога! Прошу вас, извините моё невежество. Даже если вы позвонили по неправильному номеру, всё равно оставьте сообщение после звукового сигнала : «Извините, я набрал неправильно номер». Извините, я так волнуюсь. Всё никак не мо..
1)лес взвыл, 2)люди поднимались 3)запах наполнял 4)ребята ловаят 5)наступило время.
Это то место где он работает трудится делает какую либо продукцию (смотря какое ремесло).
Выражаться, общаться. Это главное средство куммцникации, общения. Обмен мыслями между собой.
Язык нужен для того чтобы говорить.
Я занимаюсь хоккеем 5 лет и когда прохожу мимо магазина где продают форму, клюшки, шайбы для хоккея не могу не зайти туда. Когда я туда захожу чувствую себя в другом мире, в мире только для меня. Вся моя комната в плакатах известных хоккеистов. Не..
Русский язык
План урока:
Фонетический разбор – что это такое?
Слово «фонетика» пришло в русскую речь из греческого языка. В переводе означает «звук».
Что изучает фонетика
Наука «фонетика» изучает звуковой состав языка, историю происхождения разных звуков, а также характеристику каждого звука.
Фонетика подробно рассматривает, какие органы речи человека участвуют в образовании того или иного звука: губы, язык, зубы, нёбо.
Так, например, мы уже знаем, что звуки делятся на гласные и согласные. В образовании гласных принимает участие голос, согласных – голос и шум или только шум.Всего в русском языке 6 гласных и 36 согласных. Согласные звуки делятся на две группы.
1 группа «Твёрдые и мягкие согласные»
2 группа «Звонкие и глухие согласные»
Звуки, соединяясь друг с другом, образуют слоги и слова. С помощью звуков мы различаем слова в речи. Можно поменять всего лишь один звук в слове, и его значение полностью меняется:
Фонетика рассматривает также, в какой позиции находятся звуки: сильной или слабой. Позиция для звука считается сильной, если он произносится отчётливо.
Сильная позиция для гласного – нахождение звука под ударением:варе́нье, го́сти, ноя́брь. Все безударные звуки в этих и других словах занимают слабую позицию.
Для согласного звука позиция является сильной, если рядом расположены гласные звуки: молоточки, вьюга, нога, дороги. Каждый согласный произносится чётко, не возникает сомнений в написании.
Согласный находится в слабой позиции, если:
Проверяют правописание, изменяя слово, чтобы после слабой согласной стоял гласный звук: молоток – молотки, друг – у друга, бязь – из бязи, ошибка – ошибочка, ложка – ложечки. Если такой способ не подходит, то написание слова запоминаем и проверяем в орфографическом словаре.
Звуки на письме отображаются в виде букв.
Порядок фонетического разбора слова
Слово часто произносится совсем не так, как пишется. Например: пишем «молоко», «шоколад», а произносим «малако», «шакалат». Фонетический разбор слова, по-другому, звуковой анализ, помогает понять, разницу между звуками, которые мы произносим, и буквами, которые пишем. Звуковую запись слова делают с помощью транскрипции.
Послушаем академика Звуковеда, как правильно выполнить эту работу.
Примеры от академика Звуковеда:
Важно правильно записывать слово в транскрипции:
Цветовая схема слова
Ребята, а вы знаете, что звуки имеют свой цвет? Наш гость сказочный художник Карандаш расскажет об этом подробнее.
Теперь слово можно записать в виде цветных квадратиков:
Ребята, согласные звуки произносятся слитно вместе с гласными, которые стоят за ними: каша, Буратино. Это явление носит название слияние звуков. Давайте узнаем, как Карандаш предлагает обозначать слияние согласного с гласным в цветовой схеме.
Чёрная чёрточка сверху – знак ударения. Он ставится над гласной в сильной позиции. В цветовой схеме используют ещё один знак (прямая вертикальная чёрная черта): разделение слова на слоги.
А вот как записываются в цветовой схеме йотированные буквы, которые дают два звука:
Звук [й’] согласный и мягкий. Поэтому в схеме обозначается зелёным цветом. Он сливается с гласной [о], в схеме слова эти звуки делят один прямоугольник на две части.
Число букв и звуков в словах
Ребята, используя цветовую схему слова, вам не составит труда дать характеристику каждому звуку, подсчитать количество букв и звуков.
Вы уже знаете из предыдущих уроков, что в словах может наблюдаться несовпадение количества звуков и букв. Рассмотрим, в каких случаях это происходит.
Кроме Ь, не имеет звука буква Ъ. Но твёрдый знак не изменяет количество звуков в словах. За ним следуют йотированные гласные, у которых 2 звука, поэтому число букв и звуков в словах с Ъ может совпадать: подъезд [падй’эст] (7 букв, 7 звуков), отъезд [атй’эст] (6 букв, 6 звуков).
Ребята, друг Карандаша, сказочный изобретатель Самоделкин предлагает потренироваться в выполнении заданий, связанных с темой нашего урока.
Практические упражнения
Задание 1.
Соотнесите слово хозяйка со схемами, сделайте правильный выбор.
Задание 2.
Запишите транскрипцию отгадки и составьте цветовую схему слова. Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов?
Задание 3.
Рассмотрите цветовую схему. Подберите слова, которые этой схеме соответствуют.
Список слов: метель, бочка, шофёр, стол, тюлень, ведро, кресло, капель. Сколько слов подходит для данной схемы?
Задание 4.
Соедините стрелкой цветовые схемы с подходящими по звуковому составу словами.
Правильные ответы:
Задание 1. Схема под цифрой 3.
Задание 2. Сорока. [саро‘ка], 6 букв, 6 звуков, 3 слога.
Задание 3. Метель, тюлень, капель.
Ребята, наш урок закончился. Волшебные человечки Карандаш и Самоделкин прощаются с вами. Вам осталось сделать самопроверку знаний – пройти тестирование.









