В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Ребята вышли из автобуса

ребята (что сделали?

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу?

Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

2. Ребята вышли из автобуса.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАЛИ.

Спишите это предложение.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу?

Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

1. Куда уехали птицы?

2. Ребята вышли из автобуса.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу?

Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

2. Ребята вышли из автобуса.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАЛИ.

Спишите это предложение.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Прочитайте?

Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

2)Ребята вышли из автобуса.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали?

Спишите это предложение.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Подлежащее отвечает на вопрос кто, что.

Что в этом предложении подлежащее?

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Ребята вышли из автобуса.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу?

Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу.

Ребята вышли из автобуса.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Подчеркниет в каждом предложении грамматическую основу?

Подчеркниет в каждом предложении грамматическую основу.

2, ребята вышли из автобуса.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали?

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Спишите нераспространенные предлодения?

Спишите нераспространенные предлодения.

Подчеркните подлежащие и сказуемые.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

— Ой, извините ради бога! Прошу вас, извините моё невежество. Даже если вы позвонили по неправильному номеру, всё равно оставьте сообщение после звукового сигнала : «Извините, я набрал неправильно номер». Извините, я так волнуюсь. Всё никак не мо..

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

1)лес взвыл, 2)люди поднимались 3)запах наполнял 4)ребята ловаят 5)наступило время.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Это то место где он работает трудится делает какую либо продукцию (смотря какое ремесло).

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Выражаться, общаться. Это главное средство куммцникации, общения. Обмен мыслями между собой.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Язык нужен для того чтобы говорить.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Я занимаюсь хоккеем 5 лет и когда прохожу мимо магазина где продают форму, клюшки, шайбы для хоккея не могу не зайти туда. Когда я туда захожу чувствую себя в другом мире, в мире только для меня. Вся моя комната в плакатах известных хоккеистов. Не..

Источник

Члены предложения

Окт 16

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Члены предложения

Упражнение 22, с. 12

22. Прочитайте

Дикие гуси на юг улетели.
На юг улетели дикие гуси.
Дикие гуси улетели на юг.
Улетели на юг дикие гуси.

Дикие гуси улетели на юг.

Упражнение 23, с. 12

23. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Упражнение 24, с. 13

24. Прочитайте. Составьте с каждым словом нераспространённое предложение и запишите его.

Ребята рисуют.
Облака плывут.
Ворона каркает.

Упражнение 25, с. 13

25. Прочитайте скороговорки. О чём говорится в каждой из них?

Пудель пуделя пóтчевал пýдингом.
Зяблик зоря́нку разбудил спозарáнку.

В первой скороговорке говорится о том, что один пудель другого пуделя угощал пудингом.

Во второй скороговорке говорится о том, что зяблик разбудил зорянку ни свет ни заря.

кто? кого? что сделал? когда?

Зяблик зоря́нку разбудил спозарáнку.

Упражнение 26, с. 14

26. Прочитайте. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

Ребята (что сделали?) вышли из автобуса.

Упражнение 27, с. 14

27. Составьте по рисунку, схемам и опорным словам предложения.

__ __ .

С л о в а д л я с п р а в о к: пила, плотник, доска, пилит.

Источник

На какие вопросы отвечает сказуемое?

Сказуемое отве­ча­ет на вопро­сы что дела­ет пред­мет? что сде­лал? каков он? чей? что о пред­ме­те гово­рит­ся? что с ним про­ис­хо­дит? кто он такой? что оно такое? како­во его состо­я­ние? и пр.

Сказуемое под­чёр­ки­ва­ет­ся дву­мя пря­мы­ми линиями.

Узнаем, на какие вопро­сы отве­ча­ет ска­зу­е­мое в пред­ло­же­нии, выяс­нив тип ска­зу­е­мо­го и спо­соб его выражения.

Сказуемое — это главный член предложения

Чтобы пра­виль­но поста­вить вопрос к ска­зу­е­мо­му, напом­ним, что под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое — это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Они рав­но­прав­ны меж­ду собой и состав­ля­ют грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния.

Из тем­ной тучи хлы­нул июнь­ский про­лив­ной дождь.

Сказуемое пояс­ня­ет под­ле­жа­щее, кото­рое назы­ва­ет то, о чём идет речь в выска­зы­ва­нии. Главный член пред­ло­же­ния ска­зу­е­мое обо­зна­ча­ет, что дела­ет пред­мет или лицо, или ука­зы­ва­ет на его состояние.

Малыш чув­ству­ет мами­ну лас­ку и заботу.

Как видим, ска­зу­е­мое часто выра­жа­ет­ся с помо­щью само­сто­я­тель­ной части речи гла­го­ла. В пред­ло­же­нии в зави­си­мо­сти от спо­со­ба выра­же­ния раз­ли­ча­ют типы сказуемых:

От типа ска­зу­е­мо­го, спо­со­ба его выра­же­ния сло­ва­ми раз­ных частей речи зави­сит соот­вет­ству­ю­щий вопрос к нему.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Какие вопросы задаются к сказуемому?

Вопросы к глагольному сказуемому

В пред­ло­же­нии с помо­щью ска­зу­е­мо­го мож­но сооб­щить слу­ша­те­лям, что дела­ет субъ­ект (про­из­во­ди­тель дей­ствия) в момент речи, делал до это­го момен­та или будет делать после него. Если ска­зу­е­мое пред­став­ле­но гла­го­ла­ми в грам­ма­ти­че­ских фор­мах насто­я­ще­го, про­шед­ше­го и буду­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния, то к нему от под­ле­жа­ще­го зада­ют­ся соот­вет­ству­ю­щие вопросы:

Понаблюдаем, как пра­виль­но сле­ду­ет зада­вать вопро­сы к гла­голь­но­му сказуемому:

На лугу раз­но­цвет­ные бабоч­ки (что дела­ют?) пор­ха­ют над цветами.

Гена (что сде­лал?) нари­со­вал ново­год­нюю ёлку, укра­шен­ную игруш­ка­ми и гирляндами.

Птицы (что сде­ла­ют?) при­ле­тят с пер­вым весен­ним теплом.

Простое гла­голь­ное ска­зу­е­мое выра­жа­ет­ся так­же фор­мой пове­ли­тель­но­го или услов­но­го накло­не­ния гла­го­ла. Вопросы к ска­зу­е­мо­му зада­ют­ся в соот­вет­ствии с грам­ма­ти­че­ской фор­мой глагола:

Пожалуй, (что сде­лай?) отло­жи это дело на завтра.

Ты (что сде­лал бы?) успел бы на этот элек­тро­по­езд, если бы зара­нее при­е­хал на вокзал.

Особенностью состав­но­го гла­голь­но­го ска­зу­е­мо­го явля­ет­ся нали­чие грам­ма­ти­че­ской связ­ки в виде фазис­но­го или модаль­но­го глагола.

Примеры:

Настя (что дела­ет?) любит рисо­вать рус­скую природу.

Он (что делал?) хотел позво­нить мне вечером.

Ученица ( что сде­ла­ла?) не смог­ла отве­тить на этот труд­ный вопрос.

Вопросы к составному именному сказуемому

Кроме гла­го­ла, глав­ный член пред­ло­же­ния может быть выра­жен сло­вом любой части речи. От спо­со­ба выра­же­ния имен­ной части ска­зу­е­мо­го зави­сит вопрос, кото­рый ста­вит­ся к нему от подлежащего.

Если имен­ная часть ска­зу­е­мо­го выра­же­на при­ла­га­тель­ным, при­ча­сти­ем, поряд­ко­вым чис­ли­тель­ным, местоимением-прилагательным, то к ска­зу­е­мо­му зада­ют­ся вопросы:

Эти уче­ни­ки (како­вы?) невни­ма­тель­ны и рас­се­ян­ны на уроке.

Если ска­зу­е­мое выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным, неде­ли­мым соче­та­ни­ем, то к нему пра­во­мер­ны вопросы:

А. С. Пушкин — (кто он такой?) созда­тель рус­ско­го лите­ра­тур­но­го языка.

К ска­зу­е­мым, обо­зна­чен­ным наре­чи­ем, фра­зео­ло­ги­че­ским соче­та­ни­ем и пр., зада­ёт­ся уни­вер­саль­ный вопрос:

что гово­рит­ся о предмете?

С высо­ты хол­ма весь город как на ладо­ни.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Члены предложения (упр. 22-27) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Члены предложения (упр. 22-27) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Прочитайте.

дикие на гуси юг улетели

Составьте из данных слов предложения.

Дикие гуси улетели на юг.
На юг улетели дикие гуси.
Улетели дикие гуси на юг.

• Запишите любое предложение. Подчеркните в нём главные члены: подлежащее и сказуемое.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

прошел.
Трава
В небе радуга
Слова для справок: блестит, дождь, горит.

Дождь прошел.
Трава блестит.
В небе радуга горит.

• Подчеркните в каждом предложении главные члены: подлежащее и сказуемое.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Прочитайте. Составьте с каждым словом нераспространённое предложение и запишите его.

Ребята рисуют.
облака
каркает

Ребята рисуют.
Облака плывут.
Ворона каркает.

Прочитайте скороговорки. О чём говорится в каждой из них?

Пудель пуделя по́тчевал пу́дингом.
Зяблик зоря́нку разбудил споза́ранку.

О чем говорится:
Пудель пуделя кормил пудингом.
Зяблик зорянку разбудил рано утром.

Кто? Кого? Что сделал? Когда?

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Написать предложение:

Зяблик зорянку разбудил спозаранку.

Прочитайте. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

• В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали? Спишите это предложение.

Ребята вышли из автобуса.

Составьте по рисунку, схемам и опорным словам предложения.

Кто? что делает?
Кто? что делает? чем?
Кто? что делает? чем? что?
Слова для справок: пила, плотник, доска, пилит.

Источник

Подлежащее и сказуемое

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это грам­ма­ти­че­ская осно­ва предложения.

Что такое под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое в пред­ло­же­нии, начи­на­ют зна­ко­мить ребят со 2 класса.

Чтобы понять, какие чле­ны пред­ло­же­ния — это под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, опре­де­лим, как сло­ва состав­ля­ют предложение.

Подлежащее — главный член предложения

Предложение — это не про­сто набор слов, а опре­де­лен­ным обра­зом сгруп­пи­ро­ван­ные еди­ни­цы речи, кото­рые все вме­сте состав­ля­ют закон­чен­ное сооб­ще­ние о ком-то или о чем-то.

Это отдель­ные сло­ва, кото­рые каж­дое само по себе что-то обо­зна­ча­ют, но суще­ству­ют само­сто­я­тель­но, не свя­за­ны друг с другом.

А это уже орга­ни­зо­ван­ная систе­ма слов, кото­рая пере­да­ет нам све­де­ния о том, что на небе взо­шло солн­це. Эти сло­ва, рас­по­ло­жен­ные в опре­де­лен­ном поряд­ке и про­из­не­сен­ные с повест­во­ва­тель­ной инто­на­ци­ей, выра­жа­ют закон­чен­ную мысль. Это пред­ло­же­ние. Предложение может состо­ять из одно­го или несколь­ких слов.

Сравним:

Пришла зима. На дво­ре очень холодно.

Каждое пред­ло­же­ние стро­ит­ся по опре­де­лен­ным зако­нам. В нем сло­ва свя­за­ны друг с дру­гом по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. В пред­ло­же­нии име­ют­ся такие чле­ны пред­ло­же­ния, вокруг кото­рых груп­пи­ру­ют­ся осталь­ные сло­ва. Такие сло­ва состав­ля­ют смыс­ло­вой центр пред­ло­же­ния. Это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Они име­ют свои названия:

Подлежащее назы­ва­ет то, о ком или о чем гово­рит­ся в пред­ло­же­нии. Этот глав­ный член пред­ло­же­ния обо­зна­ча­ет пред­мет, кото­рый сам совер­ша­ет действие.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Предмет, кото­рый обо­зна­ча­ет­ся под­ле­жа­щим, может быть оду­шев­лен­ным и неоду­шев­лен­ным. Одушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос кто? Неодушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос что?

В пред­ло­же­нии под­ле­жа­щее под­чер­ки­ва­ет­ся одной пря­мой линией.

Отыщем и под­черк­нем под­ле­жа­щее в предложениях:

Что такое сказуемое?

Подлежащее обыч­но пояс­ня­ет­ся дру­гим глав­ным чле­ном пред­ло­же­ния, кото­рый назы­ва­ет­ся сло­вом «ска­зу­е­мое».

Сказуемое сооб­ща­ет то, что ска­за­но в пред­ло­же­нии о под­ле­жа­щем. Оно обо­зна­ча­ет, что дела­ет пред­мет, какое дей­ствие он про­из­во­дит или в каком состо­я­нии находится.

(Что?) Солнце (что сде­ла­ло?) вста­ло из-за леса.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Сказуемое в пред­ло­же­нии под­чер­ки­ва­ет­ся дву­мя пря­мы­ми линиями.

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это осно­ва пред­ло­же­ния. Эти глав­ные чле­ны друж­ны меж­ду собой. Они рав­но­прав­ны и ино­гда сов­па­да­ют в неко­то­рых грам­ма­ти­че­ских фор­мах (чис­ло, род).

(Кто?) Мальчик (что сде­лал?) сма­сте­рил само­лё­тик (ед. ч., м. р.)

(Кто?) Дети (что сде­ла­ли?) при­шли в зоо­парк (мн. ч.)

Подлежащее и ска­зу­е­мое состав­ля­ют глав­ную мысль в пред­ло­же­нии. Остальные чле­ны пред­ло­же­ния толь­ко допол­ня­ют, уточ­ня­ют её.

В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс

Если в сооб­ще­нии толь­ко два глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, то это нерас­про­стра­нен­ное пред­ло­же­ние.

Если в пред­ло­же­нии име­ют­ся дру­гие чле­ны, кро­ме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся распространенным.

Сказка о подлежащем и сказуемом

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *