В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали 2 класс
Ребята вышли из автобуса
ребята (что сделали?
Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу?
Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
2. Ребята вышли из автобуса.
В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАЛИ.
Спишите это предложение.
Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу?
Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
1. Куда уехали птицы?
2. Ребята вышли из автобуса.
Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу?
Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
2. Ребята вышли из автобуса.
В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАЛИ.
Спишите это предложение.
Прочитайте?
Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
2)Ребята вышли из автобуса.
В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали?
Спишите это предложение.
Подлежащее отвечает на вопрос кто, что.
Что в этом предложении подлежащее?
Ребята вышли из автобуса.
Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу?
Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу.
Ребята вышли из автобуса.
Подчеркниет в каждом предложении грамматическую основу?
Подчеркниет в каждом предложении грамматическую основу.
2, ребята вышли из автобуса.
В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали?
Спишите нераспространенные предлодения?
Спишите нераспространенные предлодения.
Подчеркните подлежащие и сказуемые.
— Ой, извините ради бога! Прошу вас, извините моё невежество. Даже если вы позвонили по неправильному номеру, всё равно оставьте сообщение после звукового сигнала : «Извините, я набрал неправильно номер». Извините, я так волнуюсь. Всё никак не мо..
1)лес взвыл, 2)люди поднимались 3)запах наполнял 4)ребята ловаят 5)наступило время.
Это то место где он работает трудится делает какую либо продукцию (смотря какое ремесло).
Выражаться, общаться. Это главное средство куммцникации, общения. Обмен мыслями между собой.
Язык нужен для того чтобы говорить.
Я занимаюсь хоккеем 5 лет и когда прохожу мимо магазина где продают форму, клюшки, шайбы для хоккея не могу не зайти туда. Когда я туда захожу чувствую себя в другом мире, в мире только для меня. Вся моя комната в плакатах известных хоккеистов. Не..
Члены предложения
Окт 16
Члены предложения
Упражнение 22, с. 12
22. Прочитайте
Дикие гуси на юг улетели.
На юг улетели дикие гуси.
Дикие гуси улетели на юг.
Улетели на юг дикие гуси.
Дикие гуси улетели на юг.
Упражнение 23, с. 12
23. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
Упражнение 24, с. 13
24. Прочитайте. Составьте с каждым словом нераспространённое предложение и запишите его.
Ребята рисуют.
Облака плывут.
Ворона каркает.
Упражнение 25, с. 13
25. Прочитайте скороговорки. О чём говорится в каждой из них?
Пудель пуделя пóтчевал пýдингом.
Зяблик зоря́нку разбудил спозарáнку.
В первой скороговорке говорится о том, что один пудель другого пуделя угощал пудингом.
Во второй скороговорке говорится о том, что зяблик разбудил зорянку ни свет ни заря.
кто? кого? что сделал? когда?
Зяблик зоря́нку разбудил спозарáнку.
Упражнение 26, с. 14
26. Прочитайте. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
Ребята (что сделали?) вышли из автобуса.
Упражнение 27, с. 14
27. Составьте по рисунку, схемам и опорным словам предложения.
∟ __ __ .
С л о в а д л я с п р а в о к: пила, плотник, доска, пилит.
На какие вопросы отвечает сказуемое?
Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? что сделал? каков он? чей? что о предмете говорится? что с ним происходит? кто он такой? что оно такое? каково его состояние? и пр.
Сказуемое подчёркивается двумя прямыми линиями.
Узнаем, на какие вопросы отвечает сказуемое в предложении, выяснив тип сказуемого и способ его выражения.
Сказуемое — это главный член предложения
Чтобы правильно поставить вопрос к сказуемому, напомним, что подлежащее и сказуемое — это главные члены предложения. Они равноправны между собой и составляют грамматическую основу предложения.
Из темной тучи хлынул июньский проливной дождь.
Сказуемое поясняет подлежащее, которое называет то, о чём идет речь в высказывании. Главный член предложения сказуемое обозначает, что делает предмет или лицо, или указывает на его состояние.
Малыш чувствует мамину ласку и заботу.
Как видим, сказуемое часто выражается с помощью самостоятельной части речи глагола. В предложении в зависимости от способа выражения различают типы сказуемых:
От типа сказуемого, способа его выражения словами разных частей речи зависит соответствующий вопрос к нему.
Какие вопросы задаются к сказуемому?
Вопросы к глагольному сказуемому
В предложении с помощью сказуемого можно сообщить слушателям, что делает субъект (производитель действия) в момент речи, делал до этого момента или будет делать после него. Если сказуемое представлено глаголами в грамматических формах настоящего, прошедшего и будущего времени изъявительного наклонения, то к нему от подлежащего задаются соответствующие вопросы:
Понаблюдаем, как правильно следует задавать вопросы к глагольному сказуемому:
На лугу разноцветные бабочки (что делают?) порхают над цветами.
Гена (что сделал?) нарисовал новогоднюю ёлку, украшенную игрушками и гирляндами.
Птицы (что сделают?) прилетят с первым весенним теплом.
Простое глагольное сказуемое выражается также формой повелительного или условного наклонения глагола. Вопросы к сказуемому задаются в соответствии с грамматической формой глагола:
Пожалуй, (что сделай?) отложи это дело на завтра.
Ты (что сделал бы?) успел бы на этот электропоезд, если бы заранее приехал на вокзал.
Особенностью составного глагольного сказуемого является наличие грамматической связки в виде фазисного или модального глагола.
Примеры:
Настя (что делает?) любит рисовать русскую природу.
Он (что делал?) хотел позвонить мне вечером.
Ученица ( что сделала?) не смогла ответить на этот трудный вопрос.
Вопросы к составному именному сказуемому
Кроме глагола, главный член предложения может быть выражен словом любой части речи. От способа выражения именной части сказуемого зависит вопрос, который ставится к нему от подлежащего.
Если именная часть сказуемого выражена прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением-прилагательным, то к сказуемому задаются вопросы:
Эти ученики (каковы?) невнимательны и рассеянны на уроке.
Если сказуемое выражено именем существительным, неделимым сочетанием, то к нему правомерны вопросы:
А. С. Пушкин — (кто он такой?) создатель русского литературного языка.
К сказуемым, обозначенным наречием, фразеологическим сочетанием и пр., задаётся универсальный вопрос:
что говорится о предмете?
С высоты холма весь город как на ладони.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » русский язык » Члены предложения (упр. 22-27) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Члены предложения (упр. 22-27) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Прочитайте.
дикие на гуси юг улетели
• Составьте из данных слов предложения.
Дикие гуси улетели на юг.
На юг улетели дикие гуси.
Улетели дикие гуси на юг.
• Запишите любое предложение. Подчеркните в нём главные члены: подлежащее и сказуемое.
Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
прошел.
Трава
В небе радуга
Слова для справок: блестит, дождь, горит.
Дождь прошел.
Трава блестит.
В небе радуга горит.
• Подчеркните в каждом предложении главные члены: подлежащее и сказуемое.
Прочитайте. Составьте с каждым словом нераспространённое предложение и запишите его.
Ребята рисуют.
облака
каркает
Ребята рисуют.
Облака плывут.
Ворона каркает.
Прочитайте скороговорки. О чём говорится в каждой из них?
Пудель пуделя по́тчевал пу́дингом.
Зяблик зоря́нку разбудил споза́ранку.
О чем говорится:
Пудель пуделя кормил пудингом.
Зяблик зорянку разбудил рано утром.
Кто? Кого? Что сделал? Когда?
Написать предложение:
Зяблик зорянку разбудил спозаранку.
Прочитайте. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
• В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали? Спишите это предложение.
Ребята вышли из автобуса.
Составьте по рисунку, схемам и опорным словам предложения.
Кто? что делает?
Кто? что делает? чем?
Кто? что делает? чем? что?
Слова для справок: пила, плотник, доска, пилит.
Подлежащее и сказуемое
Подлежащее и сказуемое — это грамматическая основа предложения.
Что такое подлежащее и сказуемое в предложении, начинают знакомить ребят со 2 класса.
Чтобы понять, какие члены предложения — это подлежащее и сказуемое, определим, как слова составляют предложение.
Подлежащее — главный член предложения
Предложение — это не просто набор слов, а определенным образом сгруппированные единицы речи, которые все вместе составляют законченное сообщение о ком-то или о чем-то.
Это отдельные слова, которые каждое само по себе что-то обозначают, но существуют самостоятельно, не связаны друг с другом.
А это уже организованная система слов, которая передает нам сведения о том, что на небе взошло солнце. Эти слова, расположенные в определенном порядке и произнесенные с повествовательной интонацией, выражают законченную мысль. Это предложение. Предложение может состоять из одного или нескольких слов.
Сравним:
Пришла зима. На дворе очень холодно.
Каждое предложение строится по определенным законам. В нем слова связаны друг с другом по смыслу и грамматически. В предложении имеются такие члены предложения, вокруг которых группируются остальные слова. Такие слова составляют смысловой центр предложения. Это главные члены предложения. Они имеют свои названия:
Подлежащее называет то, о ком или о чем говорится в предложении. Этот главный член предложения обозначает предмет, который сам совершает действие.
Предмет, который обозначается подлежащим, может быть одушевленным и неодушевленным. Одушевленный предмет отвечает на вопрос кто? Неодушевленный предмет отвечает на вопрос что?
В предложении подлежащее подчеркивается одной прямой линией.
Отыщем и подчеркнем подлежащее в предложениях:
Что такое сказуемое?
Подлежащее обычно поясняется другим главным членом предложения, который называется словом «сказуемое».
Сказуемое сообщает то, что сказано в предложении о подлежащем. Оно обозначает, что делает предмет, какое действие он производит или в каком состоянии находится.
(Что?) Солнце (что сделало?) встало из-за леса.
Сказуемое в предложении подчеркивается двумя прямыми линиями.
Подлежащее и сказуемое — это основа предложения. Эти главные члены дружны между собой. Они равноправны и иногда совпадают в некоторых грамматических формах (число, род).
(Кто?) Мальчик (что сделал?) смастерил самолётик (ед. ч., м. р.)
(Кто?) Дети (что сделали?) пришли в зоопарк (мн. ч.)
Подлежащее и сказуемое составляют главную мысль в предложении. Остальные члены предложения только дополняют, уточняют её.
Если в сообщении только два главных члена предложения, то это нераспространенное предложение.
Если в предложении имеются другие члены, кроме подлежащего и сказуемого, такое предложение является распространенным.














