В каком примере допущена ошибка в определении морфологических признаков слова что нибудь
1. В таком примере допущена ошибка в определении морфологических признаков слова:
2) компьютерный* — притяжательное прилагательное (*относит.)
2. В таком примере допущена ошибка в определении морфологических признаков слова:
4) печатающий* — деепричастие несовершенного вида (*причастие)
3. В таком предложении слово ИХ является личным местоимением:
4) Сверкают серебряные узоры, как на драгоценной парче; их можно увидеть в лупу.
4. В таком предложении слово ЧТО является местоимением:
3) Что ждет она от этой встречи?
5. Такая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной (Нас очень тревожило ЕЕ самочувствие):
3) притяжательное местоимение
6. Такая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной (ПОТЕРЯННЫЙ мною кошелек не давал мне покоя.):
7. Такая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной (Мусор был аккуратно(наречие) СМЕТЁН в кучу.):
8. Такая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной (Сменяются поколения, но каждому из них ДОРОГИ эти сокровища.):
9. Такая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной (Во-первых(наречие), русская земля всегда(нар.) была БОГАТА лесами.):
2) краткое прилагательное.
10. В таком предложении выделенное слово является существительным:
3) 3а ВЕСНОЙ наступит лето.
11. В таком предложении выделенное слово является наречием:
4) ДНЕМ вся семья уходит на работу.
12. В таком примере слово КАК является наречием:
1) Ах! КАК игру судьбы постичь?
13. В таком примере употреблено наречие:
2) испугаться НАСМЕРТЬ
14. Такая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной (Хотелось сесть в поезд и мчаться МИМО лесов и перелесков.):
15. В таком предложении слово вокруг является предлогом:
3) Сторож ходит ВОКРУГ усадьбы и стучит в колотушку.
16. В таком примере выделенное слово не является предлогом:
3) перевести деньги в банк на СЧЕТ управляющего
17. Столько служебных частей речи в предложении
«Речка ВСЁ-ТАКИ замерзла ночью, НО ВРОДЕ БЫ ничего НЕ изменилось: была река тихой И осталась такой ЖЕ»:
18. В таком примере используется союз ТОЖЕ:
1) Казалось, что под водой ТОЖЕ продолжается трава
19. В таком предложении нет частицы:
1) Мы взглянули друг на друга и засмеялись.
4)печатающий — деепричастие несовершенного вида
3.В каком предложении слово ИХ является личным местоимением?
1)Причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная
2)Чешуйки и есть самое главное в их удивительном наряде
3)Крылья их покрыты густым слоем чешуек
4)Сверкают серебряные узоры, как на драгоценной парче; их можно увидеть в лупу
2)Я писал вам, что мы прекрасно провели выходные за городом
3) Что ждет она от этой встречи?
4)Мне кажется, что вы нас обманываете
5. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной: Нас очень тревожило ЕЕ самочувствие?
1)определительное местоимение 2)личное местоимение
3)притяжательное местоимение 4)прилагателъное
6. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной: Потерянный мною кошелек не давал мне покоя.
7. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной: Мусор был аккуратно сметен в кучу?
8. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной: Сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища.
9. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной: Во-первых, русская земля всегда была богата лесами.
1)краткое причастие 2)краткое прилагательное
10. В каком предложении выделенное слово является существительным? 1).Утром так сладко спится 2) Зимой я отправляюсь в Антарктиду
11. В каком предложении выделенное слово является наречием?
1)3а вечером спускается на землю ночь 2)Любуюсь каждым весенним утром
3)Наездник доволен шагом своей лошади 4)Днем вся семья уходит на работу
12. В каком примере слово КАК является наречием?
1)Ах! Как игру судьбы постичь? 2)Как! Ее подозревают, упрекают!
13. В каком примере употреблено наречие?
1)(в) плотную бумагу 2)испугатъся (на)смерть
3)встатъ (в) первые ряды 4)сумка свешивалась (с) плеча
14. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной: Хотелось сесть в поезд и мчаться мимо лесов и перелесков.
15. В каком предложении слово вокруг является предлогом?
1)Все боязливо стали осматриваться вокруг.
2)От этого луча солнца все вокруг посветлело.
3)Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в колотушку.
4)Там вокруг высились темные сопки.
16. В каком примере выделенное слово не является предлогом?
1)идти (в) течени. получаса 2)совершитъ ошибку (в)следстви. рассеянности
3)перевести деньги в банк (на) счет управляющего
4)победить (не) смотря на сложности
17. Сколько служебных частей речи в предложении: Речка все-таки замерзла ночью, но вроде бы ничего не изменилось: была река тихой и осталась такой же.
18. В каком примере используется союз ТОЖЕ?
1)Казалось, что под водой то(же) продолжается трава
3)Он видел все то(же): снега, лунный свет, звезды
4)Друг мой, со мной было то(же) самое
19. В каком предложении нет частицы?
1)Мы взглянули друг на друга и засмеялись
2)Он было пошел в комнату, но забыл, что ему там нужно.
Тест по теме «Морфология»
Тест – зачёт по темам: «Причастие», «Деепричастие», «Наречие» 10 класс.
Вдруг направо от дороги, над виднеющейся издали стеной глухого смешанного леса, появился огромный сноп огненных искр. Тотчас же показались языки пламени. Сомнения не было: горел лес. Вскоре до туристов, расположившихся невдалеке от деревни, дошёл и запах удушливой гари. Увидев багряное зарево, люди, не сговариваясь, бросились на спасение лесного богатства.
1) в тексте 6 наречий 3) в тексте 4 причастия
2) в тексте 2 деепричастия 4) в тексте 6 глаголов
1) просматривающий – действительное причастие настоящего времени
2) решённый – отглагольное прилагательное
3) нарочно – наречие цели
4) крикнув – деепричастие несовершенного вида
5) сгорбившись – действительное причастие
6) что-нибудь – неопределённое наречие
7) вымытый – страдательное причастие
8) вдоволь – наречие меры и степени
9) лишён – краткое причастие
1) испёкши, раскидистый, перепрыгнувший, сбежав
2) затемнена, гонимый, нагретая, назначено
3) держащий, мытый, решён, увлекая
4) посаженный, побывав, позволено, несерьёзно
5) проданный, взглянув, нехотя, выполнен
4. Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами :
1) увид..в 6) прикле..нный
2) замет..в 7) движ..мый
3) обид..вшись 8) посе..в
4) увид..вший 9) постро..вшись
5) зате..вши 10) н..куда спешить
6. В каких случаях не следует писать раздельно?
1) (не)построив 6) (не)годуя
2) (не)скоро 7) (не)когда присесть
3) ещё (не)вспаханное поле 8) (не)взирая на лица
4) (не)зачем спорить 9) (не)задумываясь
5) (не)засеяно 10)(не)медленно
7. В каких словосочетаниях используется тип связи – ПРИМЫКАНИЕ?
1) опустевший сад 6) шёл не спеша
2) строящийся на берегу 7) сверкнув в вышине
3) нечаянно обжечься 8) чересчур опасный
4) под опавшими листьями 9) надвигающаяся с запада
5) смотрит нахмурясь 10) слишком хорошо
1) застеклё..ая веранда 6) ошибка исправле..а
2) Кваше..ая капуста 7) избалова..ый ребёнок
3) мужестве..о сражались 8) медле..о движется
4) печё..й в костре 9) отвечает пута..о
5) организова..а комиссия 10) мороже..ые ягоды
9. В каких примерах выделенные слова являются наречиями?
1) Его слово просто и в то же самое время мощно и несокрушимо.
2) Он был хорош собой, держался просто.
3) Старый пень можно было разломать просто руками.
4) От этого луча солнца всё вокруг посветлело.
5) Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку.
6) Утром так сладко спится.
7) Любуюсь каждым весенним утром.
8) Я вспомнил, как четыре года назад уходил на фронт.
9) Не важно – где я странствовал и как добывал средства на жизнь.
10)Как всё-таки хочется счастья!
10. В каких предложениях допущены ошибки в постановке знаков препинания?
1) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.
2) Петров, обидевшись на друга, не захотел с ним разговаривать.
3) Надвигалась гроза, и туча набирая силу, поднималась из-за леса.
4) Мы знали рассказы наизусть, но слушали их по-прежнему охотно.
5) Бойцы шли вперёд держа на весу винтовки.
6) Во-первых, я плохо знал эту местность.
7) Охотники вышли на, заросшую кустами, солнечную поляну.
8) Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого солнца.
9) Листок, сорванный ветром, плавно кружась вертелся в воздухе.
10)Он постоял немного, вслушиваясь в темноту, и, улыбнувшись про себя,
зашагал ещё быстрее.
Поднявшись на смотровую площадку,
открывается чудесный вид.
можно увидеть весь город.
город виден как на ладони.
охватывает волнение при виде открывшихся просторов.
туристы достали бинокли.
вы сможете увидеть весь город.
мною была выбрана точка наблюдения.
у туристов был прекрасный обзор всего города.
не нарушайте правила безопасности.
12. Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?
Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.
1) не обособлено определение, выраженное причастным оборотом.
2) не нужна запятая перед союзом и, т.к. он связывает однородные сказуемые.
3) не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастием.
4) причастный оборот, стоящий после определяемого слова, не обособляется.
5) все знаки проставлены правильно.
Тест – зачёт по темам: «Причастие», «Деепричастие», «Наречие» 10 класс.
Стёпа, дюжий парень, состоявший в должности лакея, стремглав бросился в палисадник, расположенный неподалёку, и хотел было схватить собачонку, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась к хозяину, который в то время, как оказалось, преспокойно выколачивает и вытряхивает бочку, переворачивая её в своих руках как детский барабан.
1) в предложении 4 наречия 3) в предложении 2 причастия
2) в предложении 5 деепричастий 4) в предложении 6 местоимений
1) стирающий – действительное причастие настоящего времени
2) лишённый – отглагольное прилагательное
3) поневоле – наречие причины
4) взглянув – деепричастие несовершенного вида
5) прикоснувшись – действительное причастие
6) что-нибудь – неопределённое наречие
7) мытый – страдательное причастие
8) чуть-чуть – наречие меры и степени
9) решён – краткое причастие
1) истёкши, расплавленный, нырнувший, начав
2) выучен, гонимый, увлекая, назначено
3) держащий, слышимый, связан, нагретая
4) посаженный, побывав, позволено, несерьёзно
5) сделанный, взглянув, нехотя, выполнен
4. Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами :
1) увид..в 6) увид..вший
2) прикле..в 7) движ..мый
3) обид..вшись 8) раста..в
4) осво..вшись 9) расстро..вшись
5) зате..вши 10) н..кому помочь
6. В каких случаях не следует писать раздельно?
1) (не)закрыв 6) (не)доумевая
2) (не)спеша 7) (не)громко
3) никем (не)вымытая посуда 8) вовсе (не)скучно
4) (не)зачем спорить 9) (не)хотя
5) (не)смотря на запрет 10)(не)медленно
7. В каких словосочетаниях используется тип связи – ПРИМЫКАНИЕ?
1) осыпавшаяся листва 6) сделал нехотя
2) гонимый ветром 7) выглянув из укрытия
3) нечаянно обжечься 8) чересчур громко
4) нарисован акварелью 9) восхищён пением
5) кофе по-турецки 10) очень медленно
1) поноше..ое платье 6) ошибка исправле..а
2) краше..ый забор 7) медле..о движется
3) мужестве..о сражались 8) посажё..ый отец
4) жаре..ый в сметане 9) отвечает пута..о
5) организова..а комиссия 10) свежемороже..ая рыба
9. В каких примерах выделенные слова являются наречиями?
1) Хороший поэт сам должен видеть, что в его стихах хорошо, а что плохо.
2) Оно по-русски плохо знала и выражалась с трудом.
3) Скоро мне стало очень плохо, даже дурно.
4) От этого луча солнца всё вокруг посветлело.
5) Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку.
6) А зимой я люблю кататься на лыжах.
7) Суровою зимой я более доволен.
8) Я вспомнил, как четыре года назад уходил на фронт.
9) Не важно – где я странствовал и как добывал средства на жизнь.
10)Как всё-таки хочется счастья!
10. В каких предложениях допущены ошибки в постановке знаков препинания?
1) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.
2)День, наполненный событиями, пролетает быстро.
3) Надвигалась гроза, и туча набирая силу, поднималась из-за леса.
4)Я стоял на краю и, перегнувшись через перила и держа фонарь, смотрел в воду
5) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.
6) Дома у себя Громов всегда читал лёжа.
7) Охотники вышли на, заросшую кустами, солнечную поляну.
8) Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого солнца.
9) Листок, сорванный ветром, плавно кружась вертелся в воздухе.
10)Он постоял немного, вслушиваясь в темноту, и, улыбнувшись про себя,
зашагал ещё быстрее.
Поднявшись на смотровую площадку,
1) открывается чудесный вид.
2) можно увидеть весь город.
город виден как на ладони.
охватывает волнение при виде открывшихся просторов.
туристы достали бинокли.
вы сможете увидеть весь город.
мною была выбрана точка наблюдения.
у туристов был прекрасный обзор всего города.
не нарушайте правила безопасности.
12. Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?
Я не понимал, что всё это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека.
1) не обособлено определение, выраженное причастным оборотом.
2) не нужна запятая перед союзом и, т.к. он связывает однородные сказуемые.
3) причастный оборот, стоящий после определяемого слова, не обособляется
4) не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
5) все знаки проставлены правильно.
1 – 3, 2 – 2, 4, 5, 6; 3 – 2; 4 – 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А; 5 – 2, 7, 9; 6 – 1, 2, 3, 5, 9; 7 – 3, 5, 6, 8, 10;
8 – 1, 3, 4, 7, 8; 9 – 2, 4, 6, 9; 10 – 3, 5, 7, 8, 9; 11 – 2, 4, 6, 7, 10; 12 – 3.
1 – 2, 2 – 2, 4, 5; 3 – 3; 4 – 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А; 5 – 2, 4, 7, 9; 6 – 1, 2, 3, 8; 7 – 3, 5, 6, 8, 10;
8 – 1, 3, 4, 7; 9 – 2, 4, 6, 9; 10 – 3, 5, 7, 8, 9; 11 – 2, 4, 6, 7, 10; 12 – 4.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-279635
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольный тест по разделу «Морфология»
Контрольный тест по разделу «Морфология»
Вариант 1.
1.Какая морфологическая характеристика является неверной?
Вдруг направо от дороги, над виднеющейся издали стеной глухого смешанного леса, появился огромный сноп огненных искр. Тотчас же показались языки пламени. Сомнения не было: горел лес. Вскоре до туристов, расположившихся невдалеке от деревни, дошёл и запах удушливой гари. Увидев багряное зарево, люди, не сговариваясь, бросились на спасение лесного богатства.
1) в тексте 6 наречий 3) в тексте 4 причастия
2) в тексте 2 деепричастия 4) в тексте 6 глаголов
2.В каких примерах допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?
1) просматривающий – действительное причастие настоящего времени
2) решённый – отглагольное прилагательное
3) нарочно – наречие цели
4) крикнув – деепричастие несовершенного вида
5) сгорбившись – действительное причастие
6) что-нибудь – неопределённое наречие
7) вымытый – страдательное причастие
8) вдоволь – наречие меры и степени
9) лишён – краткое причастие
3. В каком ряду все слова являются причастиями?
1) испёкши, раскидистый, перепрыгнувший, сбежав
2) затемнена, гонимый, нагретая, назначено
3) держащий, мытый, решён, увлекая
4) посаженный, побывав, позволено, несерьёзно
5) проданный, взглянув, нехотя, выполнен
4. Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами:
5. В каких словах на месте пропуска следует писать И?
1) увид..в 6) прикле..нный
2) замет..в 7) движ..мый
3) обид..вшись 8) посе..в
4) увид..вший 9) постро..вшись
5) зате..вши 10) н..куда спешить
6. В каких случаях не следует писать раздельно?
1) (не)построив 6) (не)годуя
2) (не)скоро 7) (не)когда присесть
3) ещё (не)вспаханное поле 8) (не)взирая на лица
4) (не)зачем спорить 9) (не)задумываясь
5) (не)засеяно 10)(не)медленно
7. В каких словосочетаниях используется тип связи – ПРИМЫКАНИЕ?
1) опустевший сад 6) шёл не спеша
2) строящийся на берегу 7) сверкнув в вышине
3) нечаянно обжечься 8) чересчур опасный
4) под опавшими листьями 9) надвигающаяся с запада
5) смотрит нахмурясь 10) слишком хорошо
1) застеклё..ая веранда 6) ошибка исправле..а
2) Кваше..ая капуста 7) избалова..ый ребёнок
3) мужестве..о сражались 8) медле..о движется
4) печё..й в костре 9) отвечает пута..о
5) организова..а комиссия 10) мороже..ые ягоды
9. В каких примерах выделенные слова являются наречиями?
1) Его слово просто и в то же самое время мощно и несокрушимо.
2) Он был хорош собой, держался просто.
3) Старый пень можно было разломать просто руками.
4) От этого луча солнца всё вокруг посветлело.
5) Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку.
6) Утром так сладко спится.
7) Любуюсь каждым весенним утром.
8) Я вспомнил, как четыре года назад уходил на фронт.
9) Не важно – где я странствовал и как добывал средства на жизнь.
10)Как всё-таки хочется счастья!
10. В каких предложениях допущены ошибки в постановке знаков препинания?
1) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.
2) Петров, обидевшись на друга, не захотел с ним разговаривать.
3) Надвигалась гроза, и туча набирая силу, поднималась из-за леса.
4) Мы знали рассказы наизусть, но слушали их по-прежнему охотно.
5) Бойцы шли вперёд держа на весу винтовки.
6) Во-первых, я плохо знал эту местность.
7) Охотники вышли на, заросшую кустами, солнечную поляну.
8) Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого солнца.
9) Листок, сорванный ветром, плавно кружась вертелся в воздухе.
10)Он постоял немного, вслушиваясь в темноту, и, улыбнувшись про себя,
зашагал ещё быстрее.
11. Как можно продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки? Укажите правильные продолжения предложения:
Поднявшись на смотровую площадку,
1) открывается чудесный вид.
2) можно увидеть весь город.
3) город виден как на ладони.
4) осмотрите окрестности.
5) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.
6) туристы достали бинокли.
7) вы сможете увидеть весь город.
8) мною была выбрана точка наблюдения.
9) у туристов был прекрасный обзор всего города.
10) не нарушайте правила безопасности.
12. Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?
Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.
1) не обособлено определение, выраженное причастным оборотом.
2) не нужна запятая перед союзом и, т.к. он связывает однородные сказуемые.
3) не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастием.
4) причастный оборот, стоящий после определяемого слова, не обособляется.
5) все знаки проставлены правильно.
Контрольный тест по разделу «Морфология»
Вариант 2.
1.Какая морфологическая характеристика предложения является неверной?
Стёпа, дюжий парень, состоявший в должности лакея, стремглав бросился в палисадник, расположенный неподалёку, и хотел было схватить собачонку, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась к хозяину, который в то время, как оказалось, преспокойно выколачивает и вытряхивает бочку, переворачивая её в своих руках как детский барабан.
1) в предложении 4 наречия 3) в предложении 2 причастия
2) в предложении 5 деепричастий 4) в предложении 6 местоимений
2.В каких примерах допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?
1) стирающий – действительное причастие настоящего времени
2) лишённый – отглагольное прилагательное
3) поневоле – наречие причины
4) взглянув – деепричастие несовершенного вида
5) прикоснувшись – действительное причастие
6) что-нибудь – неопределённое наречие
7) мытый – страдательное причастие
8) чуть-чуть – наречие меры и степени
9) решён – краткое причастие
3. В каком ряду все слова являются причастиями?
1) истёкши, расплавленный, нырнувший, начав
2) выучен, гонимый, увлекая, назначено
3) держащий, слышимый, связан, нагретая
4) посаженный, побывав, позволено, несерьёзно
5) сделанный, взглянув, нехотя, выполнен
4. Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами:
5. В каких словах на месте пропуска следует писать И?
1) увид..в 6) увид..вший
2) прикле..в 7) движ..мый
3) обид..вшись 8) раста..в
4) осво..вшись 9) расстро..вшись
5) зате..вши 10) н..кому помочь
6. В каких случаях не следует писать раздельно?
1) (не)закрыв 6) (не)доумевая
2) (не)спеша 7) (не)громко
3) никем (не)вымытая посуда 8) вовсе (не)скучно
4) (не)зачем спорить 9) (не)хотя
5) (не)смотря на запрет 10)(не)медленно
7. В каких словосочетаниях используется тип связи – ПРИМЫКАНИЕ?
1) осыпавшаяся листва 6) сделал нехотя
2) гонимый ветром 7) выглянув из укрытия
3) нечаянно обжечься 8) чересчур громко
4) нарисован акварелью 9) восхищён пением
5) кофе по-турецки 10) очень медленно
1) поноше..ое платье 6) ошибка исправле..а
2) краше..ый забор 7) медле..о движется
3) мужестве..о сражались 8) посажё..ый отец
4) жаре..ый в сметане 9) отвечает пута..о
5) организова..а комиссия 10) свежемороже..ая рыба
9. В каких примерах выделенные слова являются наречиями?
1) Хороший поэт сам должен видеть, что в его стихах хорошо, а что плохо.
2) Оно по-русски плохо знала и выражалась с трудом.
3) Скоро мне стало очень плохо, даже дурно.
4) От этого луча солнца всё вокруг посветлело.
5) Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку.
6) А зимой я люблю кататься на лыжах.
7) Суровою зимой я более доволен.
8) Я вспомнил, как четыре года назад уходил на фронт.
9) Не важно – где я странствовал и как добывал средства на жизнь.
10)Как всё-таки хочется счастья!
10. В каких предложениях допущены ошибки в постановке знаков препинания?
1) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.
2)День, наполненный событиями, пролетает быстро.
3) Надвигалась гроза, и туча набирая силу, поднималась из-за леса.
4)Я стоял на краю и, перегнувшись через перила и держа фонарь, смотрел в воду
5) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.
6) Дома у себя Громов всегда читал лёжа.
7) Охотники вышли на, заросшую кустами, солнечную поляну.
8) Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого солнца.
9) Листок, сорванный ветром, плавно кружась вертелся в воздухе.
10)Он постоял немного, вслушиваясь в темноту, и, улыбнувшись про себя,
зашагал ещё быстрее.
11. Как можно продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки? Укажите правильные продолжения предложения:
Поднявшись на смотровую площадку,
1) открывается чудесный вид.
2) можно увидеть весь город.
1) город виден как на ладони.
2) осмотрите окрестности.
3) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.
4) туристы достали бинокли.
5) вы сможете увидеть весь город.
6) мною была выбрана точка наблюдения.
7) у туристов был прекрасный обзор всего города.
8) не нарушайте правила безопасности.
12. Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?
Я не понимал, что всё это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека.
1) не обособлено определение, выраженное причастным оборотом.
2) не нужна запятая перед союзом и, т.к. он связывает однородные сказуемые.
3) причастный оборот, стоящий после определяемого слова, не обособляется
4) не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
5) все знаки проставлены правильно.
1 – 3, 2 – 2, 4, 5, 6; 3 – 2; 4 – 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А; 5 – 2, 7, 9; 6 – 1, 2, 3, 5, 9; 7 – 3, 5, 6, 8, 10;
8 – 1, 3, 4, 7, 8; 9 – 2, 4, 6, 9; 10 – 3, 5, 7, 8, 9; 11 – 2, 4, 6, 7, 10; 12 – 3.
1 – 2, 2 – 2, 4, 5; 3 – 3; 4 – 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А; 5 – 2, 4, 7, 9; 6 – 1, 2, 3, 8; 7 – 3, 5, 6, 8, 10;
8 – 1, 3, 4, 7; 9 – 2, 4, 6, 9; 10 – 3, 5, 7, 8, 9; 11 – 2, 4, 6, 7, 10; 12 – 4.
Контрольный тест по разделу «Морфология»
1) без вишен 2) более труднее 3) около двух тысяч человек 4) испеки пирог
1) килограмм вафель
2) семьюдесятью процентами
3) ехай в Подмосковье
4) более резкое движение
Всюду языковое разноцветье. Какое поле для наблюдений лингвистов, литераторов, актеров! Но как необычно, одухотворенно звучат в нашей деловой сверхречи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней. Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлестывает и уголовная лексика. Откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыши», «клевые»? Их источник ясен.
Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение.
1) частица 2) союз 3) наречие 4) предлог
Мне робко пытались вручить пакет с сувениром и приглашали на якобы случайно совпавший с моим приездом семейный праздник, но я категорически отказывался. Хотя все свои проверки я проводил в точном соответствии с должностными инструкциями, на душе лежал камень.
Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов.
1) прилагательное 2) глагол 3) причастие 4) деепричастие
Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли он ее. – Да ложись ты, ради Бога, ложись! Что ты возишься? – строго молвила дама, и супруг ее снова заизвинялся, заспешил.


