В каком ряду оба слова пишутся слитно ни кем что то
В каком ряду слова пишутся слитно?
В каком ряду слова пишутся слитно.
У какого слова нужно определить часть речи чтобы правильно написать букву на месте пропуска.
Укажите строку(ки) где частицы не / ни со всеми словами пишутся слитно 1) (ни)кому, (не)где, (ни)когда 2)(ни)(к)кому, (не)кем, (ни)(от)кого 3)(ни)мало, (не)(от)кого, (ни)(от)чего 4)(ни)(от)куда, (не)(?
Укажите строку(ки) где частицы не / ни со всеми словами пишутся слитно 1) (ни)кому, (не)где, (ни)когда 2)(ни)(к)кому, (не)кем, (ни)(от)кого 3)(ни)мало, (не)(от)кого, (ни)(от)чего 4)(ни)(от)куда, (не)(с)кем, (ни)чуть.
Помогите : 3№11 в каком ряду оба слова пишутся слитно?
№11 в каком ряду оба слова пишутся слитно?
В каком ряду все слова пишутся через дефис?
В каком ряду все слова пишутся через дефис?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно.
В каком ряду все слова пишутся через дефис?
В каком ряду все слова пишутся через дефис?
Определите предложение в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО?
Определите предложение в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Придумать предложения с НЕКОГО, НЕ У КОГО, НЕЧЕМ, НИЧЕМ, НИКЕМ, НЕКЕМ, НЕ С КЕМ, НИ С КЕМ, НЕЧТО ИНОЕ, НИЧТО ИНОЕ?
Придумать предложения с НЕКОГО, НЕ У КОГО, НЕЧЕМ, НИЧЕМ, НИКЕМ, НЕКЕМ, НЕ С КЕМ, НИ С КЕМ, НЕЧТО ИНОЕ, НИЧТО ИНОЕ.
— Ой, извините ради бога! Прошу вас, извините моё невежество. Даже если вы позвонили по неправильному номеру, всё равно оставьте сообщение после звукового сигнала : «Извините, я набрал неправильно номер». Извините, я так волнуюсь. Всё никак не мо..
1)лес взвыл, 2)люди поднимались 3)запах наполнял 4)ребята ловаят 5)наступило время.
Это то место где он работает трудится делает какую либо продукцию (смотря какое ремесло).
Выражаться, общаться. Это главное средство куммцникации, общения. Обмен мыслями между собой.
Язык нужен для того чтобы говорить.
Я занимаюсь хоккеем 5 лет и когда прохожу мимо магазина где продают форму, клюшки, шайбы для хоккея не могу не зайти туда. Когда я туда захожу чувствую себя в другом мире, в мире только для меня. Вся моя комната в плакатах известных хоккеистов. Не..
В каком ряду слова пишутся слитно?
В каком ряду слова пишутся слитно?
1)разбежаться (в)рассыпную, остаться (в)накладе.
2)подумать (в)последствии, пойти (на)попятную.
3)выполнить (точь)(в)точь, жить (за)границей.
4)действовать (по)одиночке, не на страх, а (на)совесть.
В общем вроде 2, скорее всего.
В каком ряду слова пишутся слитно?
В каком ряду слова пишутся слитно.
У какого слова нужно определить часть речи чтобы правильно написать букву на месте пропуска.
В каком ряду все слова пишутся через дефис?
В каком ряду все слова пишутся через дефис?
В каком ряду все слова пишутся слитно?
В каком ряду все слова пишутся слитно?
1. кто то не пришел
Неопытный юноша, несколько раз
Никому не сказал, не укого спросить
В каком ряду все слова пишутся с не слитно 1 (не)сладкий Горки (не)красивый 2(не)лепый совершенно (не) грамотный 3(не) ряха вовсе (не) интересный?
В каком ряду все слова пишутся с не слитно 1 (не)сладкий Горки (не)красивый 2(не)лепый совершенно (не) грамотный 3(не) ряха вовсе (не) интересный.
Выпишите глаголы которые пишутся слитно с не : (не)останавливаться ; (не)ненавидеть ; (не)долюбливать ; (не)знакомиться ; (не)житья?
Выпишите глаголы которые пишутся слитно с не : (не)останавливаться ; (не)ненавидеть ; (не)долюбливать ; (не)знакомиться ; (не)житья.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно.
В каком ряду все слова пишутся через дефис?
В каком ряду все слова пишутся через дефис?
6. в каком варианте ответа указаны все слова которые пишутся слитно?
6. в каком варианте ответа указаны все слова которые пишутся слитно.
— Ой, извините ради бога! Прошу вас, извините моё невежество. Даже если вы позвонили по неправильному номеру, всё равно оставьте сообщение после звукового сигнала : «Извините, я набрал неправильно номер». Извините, я так волнуюсь. Всё никак не мо..
1)лес взвыл, 2)люди поднимались 3)запах наполнял 4)ребята ловаят 5)наступило время.
Это то место где он работает трудится делает какую либо продукцию (смотря какое ремесло).
Выражаться, общаться. Это главное средство куммцникации, общения. Обмен мыслями между собой.
Язык нужен для того чтобы говорить.
Я занимаюсь хоккеем 5 лет и когда прохожу мимо магазина где продают форму, клюшки, шайбы для хоккея не могу не зайти туда. Когда я туда захожу чувствую себя в другом мире, в мире только для меня. Вся моя комната в плакатах известных хоккеистов. Не..
В каком ряду оба слова пишутся слитно ни кем что то
(Ответы в конце теста)
1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
а) пре. почтение, о. бросить, на. строчный
б) бе. болезненно, бе. фокусный, в. бодрить
в) пр. сечь, непр. хотливо, пр. суждение
г) дез. нтеграция, мед. нститут, по. скать
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.
3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
а) брос. шь, увид. нный
б) усво. шь, независ. мый
в) встрет. шь, измер. нный
г) постав. шь, промасл. нный
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.
5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
а) Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
б) (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.
в) Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.
г) ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.
6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О?
в) ж. рдочка, ш. колад
г) бесш. вный, расч. ска
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ь?
8. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?
а) выпукло(вогнутый), (полу)остров
б) (теле)передача, ярко(красный)
в) (пол)лимона, северо(западный)
г) (зоо)магазин, литературно(художественный)
9. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно?
а) (не)вежда, (не)подумал
б) (не)более дюжины, ещё (не)распустившаяся сирень
в) совершенно (не)интересный фильм, (не)исследованные пути
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
в) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.
12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
а) ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.
б) Весь лес состоял из огромных дубов ольхи и ясеней.
в) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.
13. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.
а) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
в) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
14. В каком предложении с прямой речью пропущено тире?
а) «Ну, что ж? Убит» – решил сосед.
б) «Это невозможно», сказал он решительно.
в) Девушка спросила «Как вы себя чувствуете?»
г) «Как быть? Татьяна не дитя – старушка молвила кряхтя. – Ведь Оленька ее моложе».
15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
б) несколько полотенец
г) около пятиста километров
16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Получив начальное домашнее образование в Москве,
а) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
б) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.
в) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
г) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.
17. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
а) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.
б) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.
в) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.
г) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.
18. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
19. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
а) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.
б) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
в) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!
г) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.
20. В каком предложении нарушено правило словоупотребления (слова использованы в несвойственных им значениях, нарушена сочетаемость слов, есть многословие)?
а) Он начал с малого, но со временем достиг больших успехов.
б) Не слышно ни криков, ни свиста крыльев.
в) Граждане! Не разоряйте гнезда!
г) Это очень способные стихи.
21. В каком предложении есть ошибка в склонении числительного?
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Тесты ЕГЭ с ответами.Русский язык.
Тесты ЕГЭ с ответами
(Ответы в конце теста)
1. Как называется изменяемая часть слова? а) основа б) окончание в) корень г) суффикс
5. В каком слове нет непроизносимой согласной? а) ужас…ный б) влас…ный в) ярос…ный г) извес…ный
6. В каком слове на стыке приставки и корня пишется удвоенная согласная? а) ис…кусный б) прос…вещать в) рас…четливый г) вос…тание
8. Найдите ошибку: а) придлинный б) прилечь в) приозерный г) прибить
11. Найдите ошибку: а) лимонный напиток б) глиняная посуда в) нарисованная картина г) заклееная коробка
12. Какие слова пишутся через дефис? а) (пяти)летний, (мало)метражный б) (шахматно)шашечный, (выпукло)вогнутый в) (железно)дорожный, (авиа)завод г) (фото)лаборатория, (контр)наступление
13. Какое местоимение пишется через дефис? а) кое(у)кого б) кое(с)кем в) в каком(либо) г) (ни)кому
14. Где НЕ пишется слитно? а) Он (не)думал о деле. б) Солдат шел (не)оборачиваясь. в) Бумага была (не)белого, а желтого цвета. г) Впереди была (не)глубокая речка.
16. Найдите наречие, пишущееся через дефис. а) Все пошло (по)прежнему. б) Мы шли (по)прежнему пути. в) (По)нашему решению отряд выступил в бой. г) (Во)вторых классах проведена контрольная.
18. В каком случае подчеркнутое слово является предлогом? а) Мы попали в течение реки. б) В течении реки произошли изменения. в) На счет завода поступили средства. г) В течение часа шел дождь.
20. Расставьте правильно запятые. На берегу реки (1) шумевшей после дождя (2) и урагана (3) мы устроили привал (4) поставили палатки (5) и стали готовить ужин. а) 1, 2 б) 1, 3, 5 в) 1, 3, 4 г) 3, 4,
5 Ответы: 1-б 6-г 11-г 16-а 2-г 7-б 12-б 17-в 3-г 8-а 13-в 18-г 4-б 9-а 14-г 19-в 5-а 10-в 15-в 20-в
(Ответы в конце теста)
1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) пре. почтение, о. бросить, на. строчный б) бе. болезненно, бе. фокусный, в. бодрить в) пр. сечь, непр. хотливо, пр. суждение г) дез. нтеграция, мед. нститут, по. скать
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города. а) 1, 2 б) 2 в) 2, 3 г) 1, 3
3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? а) брос. шь, увид. нный б) усво. шь, независ. мый в) встрет. шь, измер. нный г) постав. шь, промасл. нный
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И? Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся. а) 1, 2 б) 2 в) 2, 3 г) 3, 4
5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? а) Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать. б) (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой. в) Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили. г) ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.
6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О? а) ш. рох, ш. пот б) ж. нглер, трущ. ба в) ж. рдочка, ш. колад г) бесш. вный, расч. ска
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ь? а) ералаш. наотмаш. б) сжеч. стриж. в) стрич. гореч. г) замуж. печ.
8. В каком ряду оба слова пишутся через дефис? а) выпукло(вогнутый), (полу)остров б) (теле)передача, ярко(красный) в) (пол)лимона, северо(западный) г) (зоо)магазин, литературно(художественный)
9. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно? а) (не)вежда, (не)подумал б) (не)более дюжины, ещё (не)распустившаяся сирень в) совершенно (не)интересный фильм, (не)исследованные пути
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения. а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. в) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники. а) 1 б) 2, 4 в) 1, 3 г) 1, 4
12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены). а) ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным. б) Весь лес состоял из огромных дубов ольхи и ясеней. в) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.
13. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле. а) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. в) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
14. В каком предложении с прямой речью пропущено тире? а) «Ну, что ж? Убит» – решил сосед. б) «Это невозможно», сказал он решительно. в) Девушка спросила «Как вы себя чувствуете?» г) «Как быть? Татьяна не дитя – старушка молвила кряхтя. – Ведь Оленька ее моложе».
15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. а) пара туфель б) несколько полотенец в) опытные доктора г) около пятиста километров
16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Получив начальное домашнее образование в Москве, а) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. б) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге. в) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге. г) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.
17. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ? а) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы. б) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы. в) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной. г) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.
18. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? а) сОзыв б) нАверх в) клялАсь г) отрОчество
19. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом? а) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух. б) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. в) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы! г) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.
20. В каком предложении нарушено правило словоупотребления (слова использованы в несвойственных им значениях, нарушена сочетаемость слов, есть многословие)? а) Он начал с малого, но со временем достиг больших успехов. б) Не слышно ни криков, ни свиста крыльев. в) Граждане! Не разоряйте гнезда! г) Это очень способные стихи.
21. В каком предложении есть ошибка в склонении числительного? а) тысяча девятьсот первый год б) около восьмисот изделий в) трое девушек г) обе претендентки
Ответы: 1-г 4-в 7-в 10-б 13-г 16-б 19-в 2-г 5-г 8-в 11-г 14-б 17-в 20-г 3-б 6-б 9-в 12-б 15-г 18-в 21-в
Тест составлен Еленой Владимировной Жуковской – автором книги «Итоговые тесты по русскому языку и культуре речи» (М.: Флинта: Наука, 2003). Это сбалансированный тест, который является хорошим способом самоконтроля. Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий: «отлично» – не более 4 ошибок; «хорошо» – не более 10 ошибок; «удовлетворительно» – не более 16 ошибок; «неудовлетворительно» – 17 ошибок и более.
Дополнительное задание (сочинение-рецензия по тексту) оценивается как творческая работа.
1. В каком слове пишется Ь? 1) январ(ь)ский 2) еш(ь)те 3) блестящ(ь) 4) бан(ь)щик
2. В каком примере в суффиксе пишется НН? 1) ветрян_ая мельница 2) книга иллюстрирован_а 3) стадо испуган_о 4) печен_ый в золе
3. В каком слове допущена орфографическая ошибка? 1) запаздать 2) воображение 3) угрожать 4) нагромождать
4. Какой ряд синонимов составлен неверно? 1) всадник, наездник, верховой, конный 2) краснеть, рдеть, алеть, румяниться 3) ошибка, оплошность, погрешность, промах 4) злой, лихой, плохой, ужасный
5. В каком слове букв больше, чем звуков? 1) богатый 2) утреннее 3) вьюга 4) просьба
6. Пишется частица НЕ: 1) Н_ один человек не пришел. 2) Н_ она ли это? 3) Н_ дать н_ взять. 4) Откуда н_ возьмись.
7. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится? 1) Дрова как будто и сухи_ да не играет печка. 2) Обе женщины хитрили_ и ни одна не начинала нужный разговор. 3) День был невинен_ и ветер был свеж. 4) В июле на юге вечера наступают рано_ и воздух темнеет быстро.
8. Укажите пример, в котором употребление прописной буквы неверно: 1) Организация Объединенных Наций 2) Герой Российской Федерации 3) Западная Сибирь 4) Государственная Третьяковская Галерея
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: 1) Несмотря на ранний час, многие лицеисты не спали. 2) Самая речь полковника, скупая на слова, никогда не отличалась определенностью. 3) Должно быть, за пеленой облаков взошла луна. 4) Ведущая вверх, тропинка сильно петляла.
10. Пишется раздельно: 1) (двадцати)(пяти)тысячный 2) (пол)десятого 3) (четверть)финал 4) (три)(тысячи)пятнадцатый
11. Часть речи определена неверно: Как вольно дышит грудь, как будто движутся челны, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны. 1) Вольно – наречие 2) весь – местоимение 3) охваченный – прилагательное 4) дыханием – существительное
13. Пишется о: 1) алыч_вый 2) перч_ный 3) затуш_вывать 4) никч_мный
14. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)? 1) Карнизы и наличники дома калитка и ворота все было в узорах. 2) Вскоре мне улыбнулось счастье нашелся сын. 3) Дожди размыли горные дороги ехать было трудно. 4) Снег становился все белее и ярче так что ломило глаза.
15. Укажите, в каком слове допущена ошибка: 1) щавель 2) парашютный 3) малышы 4) щуриться
16. Укажите неверное утверждение о количестве букв и звуков в словах: 1) въезд – 5 букв, 5 звуков 2) вечный – 6 букв, 7 звуков 3) просьба – 7 букв, 6 звуков 4) доброе – 6 букв, 7 звуков
17. В каком слове пишется разделительный твердый знак? 1) контр(ъ)аргумент 2) гил(ъ)отина 3) пред(ъ)юбилейный 4) с(ъ)узить
18. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно? 1) По окончании трудов Петр вынул карманную книжку, дабы справиться, все ли им предполагаемое на сей день исполнено. 2) Пускай ты умер, но в сердце смелых и сильных духом, всегда ты будешь живым примером. 3) Пока Шамохин говорил, я заметил, что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие. 4) Тетка закрыла глаза, чтобы поскорее уснуть, так как она знала по опыту, что чем скорее уснешь, тем скорее наступит утро.
19. Укажите слово с орфографической ошибкой: 1) раззвонить 2) чересчур 3) изчезнуть 4) дислокация
20. В каком слове ударение падает на третий слог? 1) закупорить 2) зимовщик 3) каучук 4) красивее
21. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится? 1) Казалось, настало время, когда каждая минута словно вечность_ и не надо ждать иной. 2) Сам он не увеличил отцовского состояния_ ибо был, как говорится, жуир, эпикуреец на русский лад. 3) Уж коли задался человек идеей_ то ничего не поделаешь. 4) Мне не хотелось домой_ да и незачем было идти туда.
22. Чужая речь в предложении передана неверно: 1) Я спросил брата, принес ли он книгу. 2) Мамаев объяснил, что сидит здесь шесть часов. 3) Какой аромат, граждане, какой упоительный аромат, говорил старик. 4) Гаврила вдруг спросил, где снасть.
23. Отметьте номер слова, лексическое значение которого определено неверно. 1) Блик – отблеск света или световое пятно на темном фоне. 2) Аллея – дорога, по обеим сторонам которой посажены деревья. 3) Репродукция – картина, отпечатанная в типографии. 4) Мякина – мягкая часть печеного хлеба, хлебных изделий.
24. Пишется слитно: 1) вслед (за)тем раздался выстрел 2) выслушивать одно и то(же) 3) было (от)чего печалиться 4) (за)тем и пришел, чтобы получить нужные сведения
25. Найдите ошибочное утверждение о следующем предложении: Давай вдвоем песенку споем. 1) Предложение простое, неопределенно-личное 2) главный член предложения сказуемое давай споем 3) предложение распространенное 4) вид связи в словосочетании споем песенку – управление
26. Отметьте неверно образованную форму множественного числа: 1) кучера 2) сторожа 3) жернова 4) инженера
27. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) з_ницы, yд_py, ж_лейка, пр_небречь 2) к_бура, несг_раемый (шкаф), воз_бновить, заг_ловок 3) вя_кое (болото), бе_дельник, чере_полосица, и_зябнуть 4) без_нициативный, от_скать, пред_стория, сверх_зысканный
28. В каком словосочетании вид связи – примыкание? 1) Тотчас наполнило 2) ожидание встречи 3) наполнило сердце 4) наполнило радостью
29. Отметьте слово с приставкой ПРЕ-: 1) пр_певать 2) пр_кончить 3) пр_стегнуть 4) пр_возносить
30. У какого слова в предложении неправильно определены грамматические признаки? Мы отдохнули после работы, затем пошли в кино. 1) Мы – личное местоимение 2) после – предлог 3) затем – союз 4) пошли – глагол
31. Укажите правильный вариант ответа: Ц_фра, возр_ст, ра_ценка, син_ватый, засе_л, пред_стория 1) и–о–с–и–е–ы 2) и–а–з–е–е–и 3) ы–а–с–е–я–и 4) и–а–с–е–я–ы
32. В каком слове пишется НН? 1) жеван_ый 2) балован_ый ребенок 3) вялен_ая рыба 4) мы ограничен_ы временем
33. В каком примере возможно только одно написание? 1) (в)даль 2) (от)того 3) ве(з/с)ти 4) уже(ли)
34. В каком случае НЕ пишется слитно? 1) долг (не)уплачен 2) (не)удача привела нас к успеху, а выдержка 3) (не)оконченный труд 4) сказано (не)(по)русски
35. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное): 1) Большинство учеников хорошо сдало экзамены. 2) Школу закончили сорок один человек. 3) В деревне послышался топот и крики. 4) Докладчик пытался убедить своих слушателей, что будто бы выдвинутые им предложения проверены на практике.
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 36–40 (A)
Подует ветер прямо в лицо, все весело зашумит и задвижится кругом. (Б) Ветерок то просыпался, то утихал. (B) Одни кузнечики дружно трещали. (Г) Но вот, он опять замер, и все опять стихло.
36. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) БАГВ 2) АБВГ 3) ВГБА 4) ГБВА
37. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: 1) А 2) Б 3) В 4) Г
38. В каком предложении есть слово с орфографической ошибкой? 1) А 2) Б 3) В 4) Г
39. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки? 1) в лицо – существительное, неодушевленное, средний род, 2-е склонение, ед. число, винительный падеж 2) утихал – глагол, несовершенный вид, 1-е спряжение, прошедшее время 3) дружно – прилагательное, качественное, краткая форма, средний род, ед. число 4) он – местоимение, личное, 3-е лицо, ед. число
40. Определите стиль и тип речи данного текста 1) разговорный стиль, повествование 2) публицистический стиль, описание 3) художественный стиль, повествование 4) научный стиль, рассуждение
Ответы: 1-2 6-2 11-3 16-2 21-1 26-4 31-4 36-1 2-4 7-4 12-2 17-3 22-3 27-2 32-2 37-4 3-1 8-4 13-1 18-2 23-4 28-1 33-4 38-1 4-4 9-4 14-2 19-3 24-4 29-4 34-3 39-3 5-4 10-4 15-3 20-3 25-1 30-3 35-3 40-3
Напишите сочинение-рецензию по этому тексту. Выразите свое отношение к теме, описанной автором. Оцените языковое оформление текста: стиль, композицию, отбор языковых средств.
Тест составлен Еленой Владимировной Жуковской – автором книги «Итоговые тесты по русскому языку и культуре речи» (М.: Флинта: Наука, 2003). Это сбалансированный тест, который является хорошим способом самоконтроля. Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий: «отлично» – не более 4 ошибок; «хорошо» – не более 10 ошибок; «удовлетворительно» – не более 16 ошибок; «неудовлетворительно» – 17 ошибок и более.
Дополнительное задание (сочинение-рецензия по тексту) оценивается как творческая работа.
1. Отметьте номер слова с приставкой ПРЕ-: 1) пр_открыть 2) пр_следование 3) пр_ключение 4) пр_готовление
2. В каком примере НЕ пишется раздельно? 1) (не)стерпимая боль 2) поступить крайне (не)осторожно 3) купил (не)дорогой, но красивый костюм 4) далеко (не)легкое дело
3. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая: 1) Однажды Лебедь, Рак_ да щука везти с поклажей воз взялись. 2) И берег_ и море молчали. 3) Большой город притягивал своей мощью, жизненностью, суетой непрерывных человеческих потоков, грохотом трамваев_ и криком сирен автомобилей. 4) Иван Никифорович был ни жив_ ни мертв.
4. Отметьте номер слова с удвоенной согласной: 1) бал(л)он 2) ал(л)юминий 3) драм(м)а 4) рес(с)урс
5. В каком слове пропущена буква О? 1) ж_лудь 2) печ_ный 3) реш_тка 4) холщ_вый
6. Лексическое значение какого слова определено неверно? 1) Мякина – мягкая часть печеного хлеба, хлебных изделий. 2) Озимь – всходы засеваемых осенью хлебов. 3) Паводок – поднятие уровня воды в реках от таяния снега, льда или сильных дождей. 4) Целина – земля, которую никогда не пахали.
7. Какое слово пишется через дефис? 1) (Радио)локация 2) (электро)моторный 3) (как)никак 4) вряд(ли) 8. Нужны запятые на месте цифр: Я люблю подмосковные леса (1) и когда они весело шелестят при летнем ветерке (2) и когда они (3) заснеженные (4) спокойно спят (5) под холодным светом луны.
1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3, 4, 5 4) 2, 3, 4
9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) Тр_пинка, накл_нение, н_тариус, затв_рить. 2) Ж_лет, соч_тать, ж_тон, пр_небрежение. 3) Ц_ган, без_нициативный, акац_я, опазд_вать. 4) Досух_, сорок_летие, р_зыграть, сорок_ножка.
10. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой: 1) Быстро, чтобы орлы не проведали об укрытом олене, я поспешил к Лувену. 2) Из всего сказанного следует, что после каждого выстрела, если тетерев не упал надобно смотреть за ним, пока он не улетит с глаз. 3) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными волами. 4) Проводник молча указал на клочья тумана, которые появились в горах и, точно привидения, бродили по лесу.
11. Пишется без Ъ: 1) фельд(ъ)егерь 2) аэрос(ъ)емка 3) двух(ъ)ярусный 4) четырех(ъ)элементный
12. Укажите пример с ошибкой в образовании грамматической формы слова: 1) он невежествен 2) барсучьи норы 3) не имеет право 4) полон впечатлений
13. В каком случае возможно только одно написание? 1) щ(и/е)пать 2) пр(и/е)клоняться 3) за(то) 4) надума(н/нн)ый
14. В каком словосочетании тип связи слов – управление? 1) Покупка дома 2) второй номер 3) учиться рисовать 4) это дерево
15. В каком слове буква Т не пишется? 1) Словес(т)ный 2) корыс(т)ный 3) завис(т)ливый 4) ус(т)ный
16. В каком слове ударение на первом слоге? 1) Цыган 2) щавель 3) баловать 4) принят
17. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире? 1) Сержусь-то я на самого себя_ сам кругом виноват. 2) Тут открылась картина довольно занимательная_ широкая сакля, крыша которой опиралась на два закопченных столба, была полна народа. 3) Ввысь взлетает Сокол_ жмется Уж к земле. 4) Я знаю_ в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
18. В каком примере в суффиксе пишется НН? 1) сеян_ая мука 2) некошен_ый луг 3) девочка избалован_а 4) дорога пустын_а
19. Отметьте номер слова, где на месте пропуска пишется звонкая согласная: 1) моло_ьба 2) стру_ка (от струя) 3) чере_чур 4) ни_провергать
20. В каком предложении чужая речь оформлена неверно? 1) «Ну, хорошо, хорошо! – засмеялась Валя – я никому не скажу». 2) «Я ваш ординатор, – сказала она, – сегодня дежурю». 3) «Наше присутствие на местах в такой напряженный момент необходимо, – закончил Борташев. – Я выезжаю завтра». 4) Павел, уходя из дома, сказал матери: «В субботу у меня будут гости из города».
21. К какому слову неверно подобран синоним? 1) Глаза – очи 2) блестела – сверкала 3) монумент – пьедестал 4) ярость – гнев
22. Какое слово неверно разбито для переноса? 1) Ра-звя-зать 2) ра-зыс-кать 3) со-жженный 4) подъ-езд
23. В каком примере на месте пропуска везде пишется НИ? 1) Кто н_ проклинал станционных смотрителей, кто с ними н_ бранивался? 2) Сын поцеловал мать, и н_ смотря на нее, н_ оборачиваясь, вышел из комнаты. 3) Казак на север держит путь, казак н_ хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе. 4) Как н_ придумывал Манилов, как ему быть и что делать, но ничего другого не мог придумать, как только выпустить изо рта оставшийся дым очень тонкою струею.
24. В каком ряду во всех словах пишется Ь? 1) роскош(ь), пореж(ь)те, рубеж(ь), достич(ь) 2) желч(ь), вос(ь)мью, съеш(ь)те, наотмаш(ь) 3) вскач(ь), лиш(ь), фонар(ь)щик, невмоч(ь) 4) вер(ь)фи, брит(ь)ся, фальш(ь), приготов(ь)те
25. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится? 1) Конечно_ не один Евгений смятенье Тани видеть мог. 2) К счастью_ на всем своем протяжении река имеет большую глубину. 3) Мы не надеялись никогда более встретиться, однако_ встретились. 4) Как хорошо ты_ о море ночное!
26. Отметьте номер слова с орфографической ошибкой: 1) спуститься в долину 2) быть старожилом 3) посвятить фонарем 4) умолять о помощи
27. В каком слове количество букв и звуков совпадает? 1) Баян 2) предмет 3) праздник 4) возьмем
28. Какой пример не соответствует нормам литературного языка? 1) Охотничьи заботы и мечты овладели моим воображением. 2) На изготовление лодок ушло четверо суток. 3) У Губарева была привычка постоянно расхаживать взад и вперед, то и дело подергивая и почесывая бороду. 4) Я попросил товарища внести свой чемодан в вагон.
29. Отметьте номер слова, где написание раздельное: 1) Что(бы) вода не залила огонь, пришлось подкладывать в костры больше дров. 2) Никита повернул (на)право, к речке. 3) (В)следствие сырой и прохладной весны зелень сохранила свою свежесть до начала июля. 4) У меня то(же) серое пальто, в котором вы меня видели в прошлом году.
30. В каком слове пропущена буква Ю? 1) Зрители смотр_т 2) готов_щийся к зачету студент 3) знамена ре_т 4) ненавид_щий взгляд
31. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)? 1) Ничего не заметно было оживляющего картину ни отворяющихся дверей ни выходивших откуда-нибудь людей никаких живых хлопот и забот дома. 2) Много снега много хлеба. 3) Надежду и пловца все море поглотило. 4) В поле в роще в воздухе всюду царствовало безмолвие.
32. Отметьте пример, в котором подчеркнутое слово пишется с прописной (большой) буквы: 1) Государственная Третьяковская (г)алерея 2) Большой зал Московской (к)онсерватории 3) Дальний (в)осток 4) Ломоносовские (ч)тения
33. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится? 1) Струйки дыма вились в ночном воздухе_ полном влаги и свежести моря. 2) Доносившийся снизу_ шум моря говорил о покое. 3) Держа кувшин над головой_ грузинка узкою тропой сходила к брегу. 4) Как истинный художник_ Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии.
34. Отметьте номер слова, где написание с НЕ слитное: 1) Капля (не)велика, а камень разрушает. 2) Капля (не)велика, а мала. 3) На столе лежала (не)прочитанная, а лишь просмотренная книга. 4) На столе лежала (не)прочитанная мною книга.
35. «Соединения типа метана могут выделяться и при вулканической деятельности, но тот факт, что они неизменно связаны с “темными” морями, т.е. с самой почвой планеты, и что они присутствуют в спектре всякой растительности, несомненно, укрепляет позиции защитников органической жизни на Марсе».
Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи: 1) официально-деловому 2) научному 3) публицистическому 4) художественному
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 36–40.
(A) Всю ночь соловьиные трели будоражат чуткий сон лесных обитателей, пребывающих в таком же приподнятом настроении. (Б) На рассвете их будит кукушка. (B) В последние дни мая расцветает шиповник, распускаются гроздья сирени нежно-розовые кисти которой переваливаются за деревянную ограду сада. (Г) В лесу раздается беспрестанно разноголосый птичий гомон. 36. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) ГАБВ 2) BБГA 3) БВАГ 4) АВБГ
37. Определите стиль и тип речи приведенного выше текста: 1) разговорный стиль, повествование 2) публицистический стиль, рассуждение 3) художественный стиль, повествование 4) научный стиль, рассуждение
38. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста: 1) Предложение А – простое предложение с обособленным определением. 2) Предложение Б – простое распространенное предложение. 3) Предложение В – сложное предложение, состоит из трех простых. 4) Предложение Г – простое предложение с однородными определениями.
39. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки? 1) БЕСПРЕСТАННО – наречие 2) НЕЖНО-РОЗОВЫЕ – сложное прилагательное 3) ОБИТАТЕЛЕЙ – существительное в творительном падеже 4) СОЛОВЬИНЫЕ – относительное прилагательное
40. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: 1) А 2) Б 3) В 4) Г
Ответы: 1-2 6-1 11-4 16-4 21-3 26-3 31-1 36-1 2-4 7-3 12-3 17-3 22-1 27-2 32-3 37-3 3-2 8-4 13-4 18-4 23-4 28-4 33-2 38-4 4-1 9-1 14-1 19-2 24-2 29-4 34-1 39-3 5-4 10-2 15-1 20-1 25-3 30-3 35-2 40-3
Напишите сочинение-рецензию по этому тексту. Выразите свое отношение к теме, описанной автором. Оцените языковое оформление текста: стиль, композицию, отбор языковых средств.
Часть «B»
B1Укажите способ образования слова УГРОЗА (предложение 4).









