В каком ряду расположены слова в которых звуков больше чем букв непреложные

Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.

Тест содержит 13 вопросов с ответами по теме » Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.»

Тест по теме « Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.

1. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

1) просьба, въедливый, свадебное

2) дружелюбие, старьевщик, компенсация

3) разъяриться, повсеместный, скользко

4) окрестность, въехавший, моющаяся

2. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?

1) сбросил, ежевика, чемодан

2) южный, мороз, резвый

3) деревня, царица, небесный

4) ножны, сделали, вьюжная

3. В каком ряду во всех словах нет звука < Ж>?

1) перебежчик, фляжка, брезжить

2) обжаловать, жизнелюбие, жалобы

3)разжигать, жонглер, ворожба

4) дружба, плодоножка, поджигатель

4. В каком слове происходит озвончение согласных?

1) пейзаж 2) сдоба 3) подъезд 4) гриб

5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки?

1) антресоль, тестирование, тематический

3) музей, неологизм, пресс – конференция

4) бенефис, потенциальный, реле

6. Выполните фонетический разбор слов:

7. В каком слове ударение на последнем слоге?

1) верба 2) мусоропровод 3) иксы 4) черпать

8. Поставьте ударение в словах.

Аэропорты, баловать, банты, брала, включит, еретик, завидно, закупорить, каталог, клала, красивее, мельком, насорит, обеспечение, облегчить, опошлят, премировать, принудить, сверлит, сироты, торты, углубить, щемит.

1.В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв?

1) непреложные, алюминиевый, грустный

2)юридический, вьетнамская, грустный

3)предъявление, яростный, вальсировать

4) Япония, воюющий, юбиляр

2. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?

1) станица, предки, письмецо

2) посадка, тапки, вместе

4) пехота, вкусно, кашевар

3. В каком ряду во всех словах есть звук <х>?

1) хобби, оглохнув, бухгалтер

2) легковесный, хирургия, хоккей

3) слегка, мягко, нахлынули

4) хрипловатый, прохлаждаться, хитроумный

4. В каком ряду слов буквы чн обозначают звуки < шн>?

1) дачный, скворечник 3) конечно, съемочный

2) яичница, вечный 4) скучный, нарочно

5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки?

1) одеколон, аккордеон, терраса

2) гипотенуза, темп, адекватный

3) дебошир, альма – матер, революция

4) альтернатива, антенна, тезисы

6. Выполните фонетический разбор слов:

7. В каком слове ударение на втором слоге?

1) приданое 2) облегчить 3) загнутый 4) ворвалась

8. Поставьте ударение в словах.

Бухгалтеров, вероисповедание, ворвалась, жалюзи, звонит, иксы, кровоточить, мозаичный, начатый, опломбировать, сливовый, статуя, столяр, щавель, краны, согнутый, плодоносить, упрочить, шприцев, феномен, валовой, апостроф, форзац.

Источник

Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.

Тест содержит 13 вопросов с ответами по теме » Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.»

Тест по теме « Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.

1. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

1) просьба, въедливый, свадебное

2) дружелюбие, старьевщик, компенсация

3) разъяриться, повсеместный, скользко

4) окрестность, въехавший, моющаяся

2. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?

1) сбросил, ежевика, чемодан

2) южный, мороз, резвый

3) деревня, царица, небесный

4) ножны, сделали, вьюжная

3. В каком ряду во всех словах нет звука < Ж>?

1) перебежчик, фляжка, брезжить

2) обжаловать, жизнелюбие, жалобы

3)разжигать, жонглер, ворожба

4) дружба, плодоножка, поджигатель

4. В каком слове происходит озвончение согласных?

1) пейзаж 2) сдоба 3) подъезд 4) гриб

5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки?

1) антресоль, тестирование, тематический

3) музей, неологизм, пресс – конференция

4) бенефис, потенциальный, реле

6. Выполните фонетический разбор слов:

7. В каком слове ударение на последнем слоге?

1) верба 2) мусоропровод 3) иксы 4) черпать

8. Поставьте ударение в словах.

Аэропорты, баловать, банты, брала, включит, еретик, завидно, закупорить, каталог, клала, красивее, мельком, насорит, обеспечение, облегчить, опошлят, премировать, принудить, сверлит, сироты, торты, углубить, щемит.

1.В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв?

1) непреложные, алюминиевый, грустный

2)юридический, вьетнамская, грустный

3)предъявление, яростный, вальсировать

4) Япония, воюющий, юбиляр

2. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?

1) станица, предки, письмецо

2) посадка, тапки, вместе

4) пехота, вкусно, кашевар

3. В каком ряду во всех словах есть звук <х>?

1) хобби, оглохнув, бухгалтер

2) легковесный, хирургия, хоккей

3) слегка, мягко, нахлынули

4) хрипловатый, прохлаждаться, хитроумный

4. В каком ряду слов буквы чн обозначают звуки < шн>?

1) дачный, скворечник 3) конечно, съемочный

2) яичница, вечный 4) скучный, нарочно

5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки?

1) одеколон, аккордеон, терраса

2) гипотенуза, темп, адекватный

3) дебошир, альма – матер, революция

4) альтернатива, антенна, тезисы

6. Выполните фонетический разбор слов:

7. В каком слове ударение на втором слоге?

1) приданое 2) облегчить 3) загнутый 4) ворвалась

8. Поставьте ударение в словах.

Бухгалтеров, вероисповедание, ворвалась, жалюзи, звонит, иксы, кровоточить, мозаичный, начатый, опломбировать, сливовый, статуя, столяр, щавель, краны, согнутый, плодоносить, упрочить, шприцев, феномен, валовой, апостроф, форзац.

Источник

Задания к олимпиаде по русскому языку (10 класс)

Задания к олимпиаде по русскому языку

Задание № 1. Определите:

В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв;

В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв;

В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков;

В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

1) страстное, бьющаяся, подстричь

2) июльский, маячить, прелестное

3) создаешь, поющие, местность

4) тростниковые, вскользь, разъярившийся

2. 1) непреложные, алюминиевый, грустный

2) юридический, вьетнамский, предыдущим

3) предъявление, яростный, вальсировать

4) Япония, воюющий, юбиляр

3. 1) просьба, въедливый, свадебное

2) дружелюбие, старьевщик, компенсация

3) разъяриться, повсеместный, скользко

4) окрестность, въехавшая, моющаяся

4. 1) термос, менуэт, виноград

2) шиномонтаж, циклоп, желудок

3) завтрак, отвезти, вглубь

4) чаша, потолок, антенна

Задание № 2. Подберите к данным фразеологизмам синонимы – фразеологизмы. Объясните значение выделенных фразеологизмов.

Яблоку негде упасть –

Ободрать как липку

Набрать в рот воды –

Ответ: 1. Одного поля ягоды. 2. Пальцем негде ткнуть. 3. Пустить по миру. 4. За тридевять земель. 5. Водить за нос. 6. Выжимать соки. 7. Прикусить язычок. 8. От слова до слова.

Ободрать как липку – отбирать, отнимать все дочиста у кого – либо, грабить.(ФСРЯ, 1986, 289).

Тянуть жиилы – мучить, изнурять, выматывать непосильной работой, непомерными требованиями. (ФСРЯ, 1986, 486).

Задание №3. Известно, что в образованиях многих названий животных или их пород немалую роль играют топонимы. Определите истоки происхождения слов: канарейка, индюк, болонка, спаниель.

Канарейки водятся на Канарских островах, откуда ещё в 18 веке их завезли в Европу.

Родина индюков – Америка (Вест – Индия). Слово индюк имеет значение «индийский петух»

В городе Болонья (Италия) собаководы вывели породу маленьких комнатных собак с длинной белой волнистой шерстью и назвали их болонками.

В Испании любители охоты вывели группу охотничьих собак и назвали их спаниелями (от позднелатинского испаниолус – «испанский»).

Задание № 4. Расставьте ударения в словах: созыв, сосредоточение, облегчим, подростковый, украинец, скольким, ходатайство, углубленный, бронированный, слепень.

Ответ: созЫв, сосредотОчение, облегчИм, подрОстковый, украИнец, ходАтайство, углублЁнный, бронирОванный, слепЕнь.

Задание № 5. Найдите ошибки в предложениях и отредактируйте их. Постарайтесь установить причину ошибок.

Язык героев Шолохова резко отличается от героев других писателей.

В связи с холодом в помещении делаем только арочные переломы (из объявления на двери рентген – кабинета).

Больной был немедленно госпитализирован в больницу.

Альтруизм – экстремальный вид спорта.

Ответ: Во всех предложениях допущены лексические ошибки.

Язык героев Шолохова резко отличается от языка героев других писателей.- Речевая недостаточность.

В связи с холодом в помещении делаем снимки только сложных переломов.- Речевая недостаточность+ неправильное употребление слова (срочные).

Больной был немедленно госпитализирован. / Больной был немедленно отправлен в больниц.- Речевая избыточность.(плеоназм).

Альпинизм – экстремальный вид спорта.- Употребление слова в несвойственном ему значении.

Задание №6. Объясните различия между формами И.п. мн. ч. данных существительных. Составьте а каждым существительным предложение.

Корпусы – корпуса, ордены – ордена, поясы – пояса, лагери – лагеря, образы – образа.

Задание № 7. Выделите поры слов с одинаковым морфемным составом.

Источник

Тест по теме “Фонетика”

Тест по теме “Фонетика”

1.В каком слове произносится гласный [А]?
1) прямой
2) прямо
3) пояс
4) частички

2.В каком слове произносится гласный [О]?
1) городская
2) шелковистый
3) шёлк
4) пощада

3.В каком слове произносится звук [С]?
1) с дороги
2) из дома
3) безвкусный
4) сжать

4.В каком слове произносится звук [Г]?
1) рейтинг
2) каталог
3) анекдот
4) простого

5.В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?
1) страстное, бьющаяся, подстричь
2) июльский, маячить, прелестное
3) создаёшь, поющие, местность
4) тростниковые, вскользь, разъярившийся

6.В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв?
1) непроходимый, алюминиевый, грустный
2) юридический, вьетнамская, предыдущим
3) предъявление, яростный, вальсировать
4) Япония, воюющий, юбиляр

7.В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
1) просьба, въедливый, свадебное
2) дружелюбие, старьёвщик, компенсация
3) разъяриться, повсеместный, скользко
4) окрестность, улыбаться, моющаяся

8.В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?
1) станица, предки, письмецо
2) посадка, тапки, вместе
3) все, птица, текст
4) пехота, кусты, кашевар

9.В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?
1) ежевика, сбросил, чемодан
2) южный, мороз, резвый
3) деревня, царица, небесный
4) ножны, сделали, вьюжная

10.В каком ряду во всех словах нет звука [С]?
1) бесшумный, сжал, электровоз
2) возросший, расщепить, перевозка
3) косьба, айсберг, сзади
4) вылезший, рассчитать, тяжеловоз

11.В каком ряду во всех словах есть звук [Ш]?
1) расширить, пейзаж, дрожжи
2) шлифовальщик, нарежьте, гаражный
3) съешьте, ложки, предложить
4) стриж, намажьте, чтобы

12.В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?
1) антитеза
2) бенефис
3) тембр
4) генетика

Источник

Помогите с проверочной работой по русскому языку!

Проверочная работа по теме «Фонетика».
Вариант 2.

Задание 1. Сопоставьте количество звуков и букв во всех данных словах. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
А) косьба, вьюжный, хвалебный;
Б) косноязычие, старьевщик, компенсация;
В) разъяриться, повсеместный, скользко;
Г) окрестность, съехавший, кающаяся.

Задание 2. Укажите и посчитайте, сколько [ф] в четверостишии?
Пусть тишина, в глуши ни души –
Все равно гул в ушах:
В шорохи трав и в шумы вершин
Вслушиваюсь, не дыша.

Задание 3. Есть ли твердые согласные звуки в скороговорке? Подчеркните буквы этих звуков:
Летели лебеди с лебедятами.

Задание 4. Укажите, сколько звуков в словах.
Без жилья, рассмеяться, стать.

Задание 5. Разделите слова на фонетические слоги (по двум лингвистическим теориям):
Вечный, рассыпать русский.

Задание 6. Ответьте на вопросы.
А) Назовите особенности русского ударения.
Б) Дайте определение всем сегментным фонетическим единицам и выделите их в следующем тексте: От первой встречи с незнакомой страной всегда тяжело бьется сердце. От волнения, от неизвестности, от ожидания всяческих неожиданностей, похожих на маленькое чудо, от иного воздуха и иного света, чем тот, к которому ты привык у себя на родине. (К. Паустовский)

Задание 7.Укажите особенность произношения слов иностранного происхождения (по словарю):
Кафе, ателье, стенд, тест, фонетика.

Задание 8. Дайте характеристику гласных и согласных звуков в словах:
жизнь, его, солнце (по материалам лекции)

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *