В каком слове букв больше чем звуков просьба вьюга утреннее богатый
В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке: список слов (5 фото + 1 видео)
Недаром русский язык считается непростым и богатым на синонимы и различные правила написания тех или иных слов. Дети учат грамматику уже с первого класса и этот багаж знаний не помещается в несколько лет. Даже уже в зрелом возрасте можно узнать что-то новенькое в русском языке. Интересно, что имеются слова, у которых количество звуков и букв не совпадает. Бывает, что букв меньше, а звуков больше. Почему же написанное, отличается от сказанного, рассмотрим далее, узнаем в каких словах звуков больше, чем букв.
Если разбирать слово фонетически, то в результате получится следующая картинка: количество звуков не будет соответствовать числу букв в слове. Часто бывает так, что звуков в словах бывает больше, чем самих букв. А если еще и знать, в каких словах звуков больше, чем букв в русском языке, то вы точно запомнили информацию, которую преподавали в школе учителя. Ниже представлена картинка, где есть примеры правильного написания слов и их фонетический разбор, точнее слово разобрано на звуки.
Как видите, пишется одно, а слышится иное. Посмотрите ниже некоторые примеры таковых слов в русской грамматике:
Елочная – (йолочнайа) выходит семь букв и восемь звуков
Маяк – (майак) четыре буквы, пять звуков
Юла – (йула) три буквы, четыре звука
Вьюга – (вйуга)
Таких слов с количеством звуков большим, чем букв в русской грамматике множество. А зная правила, когда гласная и согласная буква означает два звука, вы сможете привести много примеров и самостоятельно. Далее смотрите еще некоторые примеры таковых слов.
Ералаш – ⌈йиралаш⌋
Яблоки – ⌈йаблаки⌋
Едкие – ⌈йэтк`ийе⌋
Енот – ⌈йинот⌋
Ёлка – ⌈йолка⌋
Ёмкие – ⌈йомк`ийе⌋
ВАЖНО: Когда в слове имеется мягкий, твердый знак и есть гласные: Ё, Е, Ю, Я, то буквы и звуки будут уравниваться за счет того, что мягкий, твердый знаки не имеют никаких звуков.
Существуют некоторые правила именно благодаря им и можно понять в каких словах звуков больше, чем букв. При выполнении фонетических разборов слова часто у учащихся появляются некие трудности из-за неполных знаний правил написания звуков. Буквой же считают графический символ, который применяется на письме.
Смотрите ниже изображение, запомните, когда Ё, Е, Я, Ю обозначают два звука.
При фонетическом разборе пишется слово так, как оно слышится и если буква мягкая, то она обозначается двумя звуками. Когда же пишется просто слово, то таких обозначений не нужно делать. Как вы уже видели, что буквы Ё, Е, Я, Ю могут обозначать по два звука, многое зависит от позиции, где они стоят в слове. Примеры: Люк – ⌈л′ук⌋, Каюта – ⌈кай′ута⌋.
В 20 веке часто издания не печатали букву Ё, и в наше время у некоторых изданиях осталась эта традиция, но все же такая буква имеется в русской грамматике и она обозначает два звука: ⌈йу⌋ при определенных условиях. А именно, когда она находится в самом начале слова, когда ее пишут после любой гласной буквы, и если она пишется после мягкого, твердого знака.
ВАЖНО: Интересен тот факт, что еще в 1942 году Сталин указал, что буква Ё имеет место быть в русской грамматике. И ее следует писать там, где она созвучна.
В русском языке все знают, что существует 33 буквы из них гласных всего – шесть штук, согласных двадцать одна, а вот звуков сколько – известно не всем. Согласных, точнее тех, которые их обозначают – тридцать шесть, а гласных – десять.
Согласно фонетическому звучанию слова, оно должно произноситься, включая все звуки, мягкие, твердые и т.п. Ключевая информация заключается в согласованности. В любом языке имеются отличия при написании и произношении слов. Интересно, что и языки распространяются между народом вначале на уровне звучания, а потом изучается написание слов.
Конечно же возникает вопрос, зачем все так усложнять? Но звуки широко применяются не только для разговоров, а и в вокальных произведениях. Все талантливые певцы, певицы изучают эти звуки, к примеру буква Я при долгом звучании в дальнейшем выходит на звук А. Этому учат специально, при неверном произношении слова, песня не будет звучать и не раскроется полностью звучание того или другого слова. Благодаря гласным звукам слово может звучать мелодичнее и протяжнее. Именно звуки составляют основу правильного произношения слова. Благодаря им наш язык может передавать не только смысл, а и эмоции.
В каком слове букв больше чем звуков просьба вьюга утреннее богатый
Тест №10 по русскому языку, 40 вопросов
(ответы в конце теста)
Тест составлен Еленой Владимировной Жуковской – автором книги «Итоговые тесты по русскому языку и культуре речи» (М.: Флинта: Наука, 2003). Это сбалансированный тест, который является хорошим способом самоконтроля.
Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий:
«отлично» – не более 4 ошибок;
«хорошо» – не более 10 ошибок;
«удовлетворительно» – не более 16 ошибок;
«неудовлетворительно» – 17 ошибок и более.
Дополнительное задание (сочинение-рецензия по тексту) оценивается как творческая работа.
1. В каком слове пишется Ь?
2. В каком примере в суффиксе пишется НН?
1) ветрян_ая мельница
2) книга иллюстрирован_а
3. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
4. Какой ряд синонимов составлен неверно?
1) всадник, наездник, верховой, конный
2) краснеть, рдеть, алеть, румяниться
3) ошибка, оплошность, погрешность, промах
4) злой, лихой, плохой, ужасный
5. В каком слове букв больше, чем звуков?
6. Пишется частица НЕ:
1) Н_ один человек не пришел.
3) Н_ дать н_ взять.
4) Откуда н_ возьмись.
7. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?
1) Дрова как будто и сухи_ да не играет печка.
2) Обе женщины хитрили_ и ни одна не начинала нужный разговор.
3) День был невинен_ и ветер был свеж.
4) В июле на юге вечера наступают рано_ и воздух темнеет быстро.
8. Укажите пример, в котором употребление прописной буквы неверно:
1) Организация Объединенных Наций
2) Герой Российской Федерации
4) Государственная Третьяковская Галерея
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Несмотря на ранний час, многие лицеисты не спали.
2) Самая речь полковника, скупая на слова, никогда не отличалась определенностью.
3) Должно быть, за пеленой облаков взошла луна.
4) Ведущая вверх, тропинка сильно петляла.
10. Пишется раздельно:
11. Часть речи определена неверно:
Как вольно дышит грудь, как будто движутся челны, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны.
2) весь – местоимение
3) охваченный – прилагательное
4) дыханием – существительное
13. Пишется о:
14. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?
1) Карнизы и наличники дома калитка и ворота все было в узорах.
2) Вскоре мне улыбнулось счастье нашелся сын.
3) Дожди размыли горные дороги ехать было трудно.
4) Снег становился все белее и ярче так что ломило глаза.
15. Укажите, в каком слове допущена ошибка:
16. Укажите неверное утверждение о количестве букв и звуков в словах:
1) въезд – 5 букв, 5 звуков
2) вечный – 6 букв, 7 звуков
3) просьба – 7 букв, 6 звуков
4) доброе – 6 букв, 7 звуков
17. В каком слове пишется разделительный твердый знак?
18. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
1) По окончании трудов Петр вынул карманную книжку, дабы справиться, все ли им предполагаемое на сей день исполнено.
2) Пускай ты умер, но в сердце смелых и сильных духом, всегда ты будешь живым примером.
3) Пока Шамохин говорил, я заметил, что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие.
4) Тетка закрыла глаза, чтобы поскорее уснуть, так как она знала по опыту, что чем скорее уснешь, тем скорее наступит утро.
19. Укажите слово с орфографической ошибкой:
20. В каком слове ударение падает на третий слог?
21. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?
1) Казалось, настало время, когда каждая минута словно вечность_ и не надо ждать иной.
2) Сам он не увеличил отцовского состояния_ ибо был, как говорится, жуир, эпикуреец на русский лад.
3) Уж коли задался человек идеей_ то ничего не поделаешь.
4) Мне не хотелось домой_ да и незачем было идти туда.
22. Чужая речь в предложении передана неверно:
1) Я спросил брата, принес ли он книгу.
2) Мамаев объяснил, что сидит здесь шесть часов.
3) Какой аромат, граждане, какой упоительный аромат, говорил старик.
4) Гаврила вдруг спросил, где снасть.
23. Отметьте номер слова, лексическое значение которого определено неверно.
1) Блик – отблеск света или световое пятно на темном фоне.
2) Аллея – дорога, по обеим сторонам которой посажены деревья.
3) Репродукция – картина, отпечатанная в типографии.
4) Мякина – мягкая часть печеного хлеба, хлебных изделий.
24. Пишется слитно:
1) вслед (за)тем раздался выстрел
2) выслушивать одно и то(же)
3) было (от)чего печалиться
4) (за)тем и пришел, чтобы получить нужные сведения
25. Найдите ошибочное утверждение о следующем предложении:
Давай вдвоем песенку споем.
1) Предложение простое, неопределенно-личное
2) главный член предложения сказуемое давай споем
3) предложение распространенное
4) вид связи в словосочетании споем песенку – управление
26. Отметьте неверно образованную форму множественного числа:
27. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) з_ницы, yд_py, ж_лейка, пр_небречь
2) к_бура, несг_раемый (шкаф), воз_бновить, заг_ловок
3) вя_кое (болото), бе_дельник, чере_полосица, и_зябнуть
4) без_нициативный, от_скать, пред_стория, сверх_зысканный
28. В каком словосочетании вид связи – примыкание?
1) Тотчас наполнило
2) ожидание встречи
3) наполнило сердце
4) наполнило радостью
29. Отметьте слово с приставкой ПРЕ-:
30. У какого слова в предложении неправильно определены грамматические признаки?
Мы отдохнули после работы, затем пошли в кино.
1) Мы – личное местоимение
31. Укажите правильный вариант ответа:
Ц_фра, возр_ст, ра_ценка, син_ватый, засе_л, пред_стория
32. В каком слове пишется НН?
2) балован_ый ребенок
4) мы ограничен_ы временем
33. В каком примере возможно только одно написание?
34. В каком случае НЕ пишется слитно?
2) (не)удача привела нас к успеху, а выдержка
3) (не)оконченный труд
4) сказано (не)(по)русски
35. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное):
1) Большинство учеников хорошо сдало экзамены.
2) Школу закончили сорок один человек.
3) В деревне послышался топот и крики.
4) Докладчик пытался убедить своих слушателей, что будто бы выдвинутые им предложения проверены на практике.
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 36–40
(A) Подует ветер прямо в лицо, все весело зашумит и задвижится кругом.
(Б) Ветерок то просыпался, то утихал.
(B) Одни кузнечики дружно трещали.
(Г) Но вот, он опять замер, и все опять стихло.
36. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
37. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
38. В каком предложении есть слово с орфографической ошибкой?
39. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
1) в лицо – существительное, неодушевленное, средний род, 2-е склонение, ед. число, винительный падеж
2) утихал – глагол, несовершенный вид, 1-е спряжение, прошедшее время
3) дружно – прилагательное, качественное, краткая форма, средний род, ед. число
4) он – местоимение, личное, 3-е лицо, ед. число
40. Определите стиль и тип речи данного текста
1) разговорный стиль, повествование
2) публицистический стиль, описание
3) художественный стиль, повествование
4) научный стиль, рассуждение
Напишите сочинение-рецензию по этому тексту. Выразите свое отношение к теме, описанной автором. Оцените языковое оформление текста: стиль, композицию, отбор языковых средств.
Это было давно, лет сорок назад. Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и у небольшой ямки, поросшей тальником, увидел птицу. Она услышала меня, испугалась и вдруг бросилась бежать, неуклюже заваливаясь набок.
От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать. Непременно бросится он в погоню, разожжется в нем дикий азарт. Берегись тогда, живая душа. Я догнал птицу и, слепой от охотничьей страсти, захлестал ее сырым удилищем.
Я взял в руку птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. Глаза ее были прищемлены мертвыми, бесцветными веками, шейка, будто прихваченный морозом лист, болталась.
Я узнал птицу. Это был коростель, дергач по-нашему. Все его друзья дергачи отправились в теплые края зимовать, а этот уйти не смог. У него не было одной лапки – в сенокос он попал под косу. Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже, потому я и догнал его.
Худое, почти невесомое тельце птицы вызвало во мне такую жалость, что я стал руками выгребать ямку в борозде и хоронить так просто, сдуру загубленную птицу…
В каком слове букв больше чем звуков вьюга, стульчик, съехал, якорь.
Ответ или решение 1
в — [в’] — согласный, парный звонкий, парный мягкий;
ь — не обозначает звука;
ю — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий;
[у] — гласный, ударный;
г — [г] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый;
а — [а] — гласный, безударный.
В слове «вьюга» 5 букв и 5 звуков.
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый;
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый;
у — [у] — гласный, ударный;
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий;
ь — не обозначает звука;
ч — [ч’] — согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий;
и — [и] — гласный, безударный;
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый.
В слове «стульчик» 8 букв и 7 звуков.
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый;
ъ — не обозначает звука;
е — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий;
[э] — гласный, ударный;
х — [х] — согласный, непарный глухой, парный твёрдый;
а — [а] — гласный, безударный;
л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый.
В слове «съехал» 6 букв и 6 звуков.
я — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий;
[а] — гласный, ударный;
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый;
о — [а] — гласный, безударный;
р — [р’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий;
ь — не обозначает звука.
В слове «якорь» 5 букв и 5 звуков.
Ответ: в слове «стульчик» букв больше, чем звуков.







