В каком слове звуков больше чем букв осень этаж ближе лает

Контрольный тест по фонетике

В каком слове звуков больше чем букв осень этаж ближе лает

Контрольный тест по фонетике.

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) опытный;
б) доблестный;
в) ясный;
г) вьюжный.

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) крючок;
б) выпьют;
в) блюдца;
г) юла.

3.Сколько мягких звуков в слове часть?

4.Какими звуками различаются слова мал – мял?

5. В каком слове все согласные звуки – твердые?

а) кладовая;
б) издавна;
в) раздел;
г) седина.

6.Запишите 4 слова в каждый столбик.

Буквы е, ё, ю, я
обозначают один звук

Буквы е, ё, ю, я
обозначают два звука

7.Укажите номера слов с мягким согласным [т’]:

1) пастель;
2) термин;
3) Амстердам;
4) темп;
5) Данте;
6) компьютер.

8.Какие звуки обозначают выделенные буквы?

9. В каком ряду все фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

а) Шолохов, Фет, Чехов, Хлебников;
б) Чехов, Фет, Шолохов, Хлебников;
в) Фет, Хлебников, Чехов, Шолохов;
г) Хлебников, Шолохов, Фет, Чехов.

10. В каком слове есть звук [а]?

а) яркий;
б) тяжелый;
в) вытянул;
г) часовой.

11. Верно ли, что в слове тень 4 звука?

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) осень;
б) этаж;
в) ближе;
г) лает.

3.Сколько мягких звуков в слове ясень?

5. В каком слове все согласные звуки – твердые?

а) шепот;
б) человек;
в) домой;
г) ярко.

6. Запишите 4 слова в каждый столбик.

Буквы е, ё, ю, я
обозначают один звук

Буквы е, ё, ю, я
обозначают два звука

7.Укажите номера слов с мягким согласным [н’]:

8.Какие звуки обозначают выделенные буквы?

9. В каком ряду нарушен алфавитный порядок?

а) Лермонтов, Некрасов, Тютчев, Цветаева;
б) Булгаков, Бунин, Блок, Белый;
в) Вересаев, Куприн, Лесков, Помяловский;
г) Добролюбов, Писарев, Чернышевский, Шелгунов.

10. В каком слове есть звук [о]?

а) сгореть;
б) тушенка;
в) оплата;
г) поехать.

11. Верно ли, что в слове ведь букв больше, чем звуков?____

«Русский язык» 2008г. 5 класс

Учебник предназначен для учащихся средней школы. По целям обучения, коммуникативной направленности, ясности и точности формулирования задач соответствует стандартам российских программ.

Учебник полностью ориентирован на компоненты содержания образования учебного предмета «Русский язык». В структуру учебника включены все традиционные разделы русского языка, необходимые для изучения на данном этапе: «Фонетика. Орфоэпия. Графика», «Лексика» «Морфемика», «Орфография », «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация».

Достоинством учебника является тщательно разработанный методический аппарат, включающий различные вопросы и задания.

В данном учебном издании четко просматривается целесообразность системы развития научных понятий, основных положений и теорий. Даны различные упражнения на воспроизведение информации, на творческие задания (упр. 11,46,241). Удачно подобраны тексты для развития устной и письменной речи (упр. 112,230,249). Ребята на уроках развития речи учатся говорить, соблюдая орфоэпические нормы; извлекают для себя полезную информацию; учатся понимать текст. Работая с готовыми текстами, учатся делить текст на абзацы, выделять главную мысль, определять к какому типу речи он относится. На страницах учебной книги теоретический материал представлен в виде памятки, алгоритма, опорной схемы (с.5,15,упр.30,48,161)

В конце учебника, в приложении, имеются: условные обозначения, орфографический словарь, орфоэпический словарь, толковый словарь.

Помимо текстов в аппарат учебника входят цветные рисунки(стр.26,34,73и др.), репродукции произведений искусства ( «Летом», «Опять двойка!», «Цветы, фрукты, птица», «Февраль. Подмосковье» и др.).

Ряд текстов и упражнений взаимосвязан с иллюстративным материалом учебника (упр.73, 248,262). В конце изучения каждого раздела даны вопросы и задания на повторение изученных теоретических сведений.

Положительной чертой учебника является то, что научный материал подается в корректной и приемлемой для учащихся форме, с соблюдением традиционной в школьном курсе русского языка терминологии.

Совершенствование орфографических умений осуществляется на протяжении всего курса. Одной из главных задач преподавания русского языка в 5 классе является усвоение орфографических и пунктуационных знаний.

Обучающиеся всегда могут обратиться к форзацу, чтобы вспомнить название орфограмм. Оглавление, помещенное в конце учебника, помогает быстро ориентироваться в работе с ним. Материал в учебнике написан разным шрифтом.

Желательно, чтобы в учебнике были представлены тексты публицистического стиля, проблемные ситуации, где учащиеся высказывали бы свое мнение, учились глубоко мыслить.

Контрольный тест по лексике

Какому слову неверно подобран синоним?

2) Говорить – болтун

2. Какая пара слов не является антонимами?

3. Верно ли, что слово кухня имеет одно лексическое значение? ________

4. В каком случае слово употреблено в переносном смысле?

5. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма кот наплакал?

6.Объясните лексическое значение слов.

в) пасть в бою – пасть дикого зверя;

д) печь не остыла – начала печь пироги.

8. Составьте словосочетания с синонимами

9. Верно ли, что лексика – это раздел науки о языке, который изучает слова и их лексическое значение?

10. Установите соответствие

а) невежа 1) военнослужащий

б) знаменитость 2)невоспитанный человек

в) гусар 3) знаменитый человек

11. Укажите номера предложений, чтобы получился текст

1) Начался ливень, и мы побежали к сторожке. 2) Гроза окончилась к вечеру. 3)Приближался конец сентября, а холода ещё не наступали. ___________

12. Вставьте в предложение подходящее по смыслу слово

Врач рекомендует больному растительную ____________________.

К какому слову неверно подобран синоним?

2. Какая пара слов не является антонимами?

2) Жизнерадостный – унылый

4) Ускорение – замедление

3.Верно ли, что слово материал имеет несколько лексических значений?

4.В каком случае слово употреблено в переносном смысле?

2) Медвежья берлога

3) Натянутые отношения

5. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма поставить крест?

6. Объясните лексическое значение слов.

а) клуб дыма – новый клуб;

б) злая такса – такса за ремонт;

в) рой пчел – рой яму;

г) тушить свет – тушить мясо;

д) крашеный потолок – потолок картошку

8. Составьте словосочетания с синонимами

9. Верно ли, что лексическое значение слова можно определить несколькими способами?

10. Установите соответствие

а) клевета 1) отсутствие порядка

в) беспорядок 3)малообразованный человек

11. Укажите номера предложений, чтобы получился текст

Закружились в воздухе пожелтевшие листья. 2) Стоит ненастная погода. 3)Третий день дует холодный ветер.

12. Вставьте в предложение подходящее по смыслу слово

Розы оказались не настоящими, а_____________________.

Ответы: 1-4, 2-3, 3-да, 4-3, 5-3, 6-а-награда, б-напиток; 7-а, б,г; 9-да, 10-а-2, б-3,в-1; 11-2),3),1); 12- искусственный.

Источник

В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке: список слов (5 фото + 1 видео)

В каком слове звуков больше чем букв осень этаж ближе лает

Недаром русский язык считается непростым и богатым на синонимы и различные правила написания тех или иных слов. Дети учат грамматику уже с первого класса и этот багаж знаний не помещается в несколько лет. Даже уже в зрелом возрасте можно узнать что-то новенькое в русском языке. Интересно, что имеются слова, у которых количество звуков и букв не совпадает. Бывает, что букв меньше, а звуков больше. Почему же написанное, отличается от сказанного, рассмотрим далее, узнаем в каких словах звуков больше, чем букв.

Если разбирать слово фонетически, то в результате получится следующая картинка: количество звуков не будет соответствовать числу букв в слове. Часто бывает так, что звуков в словах бывает больше, чем самих букв. А если еще и знать, в каких словах звуков больше, чем букв в русском языке, то вы точно запомнили информацию, которую преподавали в школе учителя. Ниже представлена картинка, где есть примеры правильного написания слов и их фонетический разбор, точнее слово разобрано на звуки.

В каком слове звуков больше чем букв осень этаж ближе лает

Как видите, пишется одно, а слышится иное. Посмотрите ниже некоторые примеры таковых слов в русской грамматике:

Елочная – (йолочнайа) выходит семь букв и восемь звуков
Маяк – (майак) четыре буквы, пять звуков
Юла – (йула) три буквы, четыре звука
Вьюга – (вйуга)

Таких слов с количеством звуков большим, чем букв в русской грамматике множество. А зная правила, когда гласная и согласная буква означает два звука, вы сможете привести много примеров и самостоятельно. Далее смотрите еще некоторые примеры таковых слов.

В каком слове звуков больше чем букв осень этаж ближе лает

Ералаш – ⌈йиралаш⌋
Яблоки – ⌈йаблаки⌋
Едкие – ⌈йэтк`ийе⌋
Енот – ⌈йинот⌋
Ёлка – ⌈йолка⌋
Ёмкие – ⌈йомк`ийе⌋

ВАЖНО: Когда в слове имеется мягкий, твердый знак и есть гласные: Ё, Е, Ю, Я, то буквы и звуки будут уравниваться за счет того, что мягкий, твердый знаки не имеют никаких звуков.

В каком слове звуков больше чем букв осень этаж ближе лает

Существуют некоторые правила именно благодаря им и можно понять в каких словах звуков больше, чем букв. При выполнении фонетических разборов слова часто у учащихся появляются некие трудности из-за неполных знаний правил написания звуков. Буквой же считают графический символ, который применяется на письме.

Смотрите ниже изображение, запомните, когда Ё, Е, Я, Ю обозначают два звука.

В каком слове звуков больше чем букв осень этаж ближе лает

При фонетическом разборе пишется слово так, как оно слышится и если буква мягкая, то она обозначается двумя звуками. Когда же пишется просто слово, то таких обозначений не нужно делать. Как вы уже видели, что буквы Ё, Е, Я, Ю могут обозначать по два звука, многое зависит от позиции, где они стоят в слове. Примеры: Люк – ⌈л′ук⌋, Каюта – ⌈кай′ута⌋.

В 20 веке часто издания не печатали букву Ё, и в наше время у некоторых изданиях осталась эта традиция, но все же такая буква имеется в русской грамматике и она обозначает два звука: ⌈йу⌋ при определенных условиях. А именно, когда она находится в самом начале слова, когда ее пишут после любой гласной буквы, и если она пишется после мягкого, твердого знака.

ВАЖНО: Интересен тот факт, что еще в 1942 году Сталин указал, что буква Ё имеет место быть в русской грамматике. И ее следует писать там, где она созвучна.

В русском языке все знают, что существует 33 буквы из них гласных всего – шесть штук, согласных двадцать одна, а вот звуков сколько – известно не всем. Согласных, точнее тех, которые их обозначают – тридцать шесть, а гласных – десять.

Согласно фонетическому звучанию слова, оно должно произноситься, включая все звуки, мягкие, твердые и т.п. Ключевая информация заключается в согласованности. В любом языке имеются отличия при написании и произношении слов. Интересно, что и языки распространяются между народом вначале на уровне звучания, а потом изучается написание слов.

Конечно же возникает вопрос, зачем все так усложнять? Но звуки широко применяются не только для разговоров, а и в вокальных произведениях. Все талантливые певцы, певицы изучают эти звуки, к примеру буква Я при долгом звучании в дальнейшем выходит на звук А. Этому учат специально, при неверном произношении слова, песня не будет звучать и не раскроется полностью звучание того или другого слова. Благодаря гласным звукам слово может звучать мелодичнее и протяжнее. Именно звуки составляют основу правильного произношения слова. Благодаря им наш язык может передавать не только смысл, а и эмоции.

Источник

Тест на тему «Звуки и буквы»

Тест для провернки усвоения материала учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Тест на тему «Звуки и буквы»»

Тест на тему «Звуки и буквы». 10 класс.

В каждом задании возможен только один правильный вариант ответа.

1. Расставьте слова по алфавиту

Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта.

2. Подчеркните в данном наборе слово, в котором букв больше, чем звуков:

а) размял; б) друзья; в) лисий; г).грустный; д) луч.

3. Подчеркните слово, в котором все согласные звуки глухие:

а) доклад; б) ночник; в),часов; г) сетей; д) колосок.

4. Подчеркните слово, в котором буква е обозначает один звук:

а) сегодня; б) еда; в) объезд; г) пьеса; д) собрание.

5. Подчеркните слово, где буква е обозначает два звука:

а) шёпот; б) поет; в) плётка; г] перевёл; д) печеный.

6. Подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв:

а) клочья; б) прелестный; в) академия; г) святой; д) зеленый.

7. Подчеркните слово, в котором три слога:

а) тайный; б) ураган; в) больной; г) подпись; д) землей.

8. В каком слове есть звук [с]?

а) здание; б) село; в) повозка; г) сбой; д) гусь.

9. Подчеркните слово, где все согласные звуки звонкие:

а) майка; б) свеча; в) кружка; г) косой; д) заговор.

10. Подчеркните слово, где количество букв равно количеству звуков:

а) лестный; б) книга; в) заяц; г) ложь; д) растает.

11. Подчеркните слово, в котором есть звук [э]:

а) лесной; б) шептать; в) облегчить; г) тяжелый; д)черпать.

12. Подчеркните слово, в котором все согласные звуки мягкие:

а) щавель; б) зеленый; в) лыжи; г) юг; д) шинель.

13. Подчеркните слово, в котором есть звук [а]:

а) вялый; б) тянуть; в) впечатление; г) щадить; д) сожалеть.

14. Подчеркните слово, в котором есть звук [й]:

а) беречь; б) воин; в) соловьи; г) этаж; д) композитор.

15. Какому звуку в слове «разведка» дана неверная характеристика?

16. Какому звуку в слове «косьба» дана неверная характеристика?

17. Возьмите парный по глухости к [з], глухую пару к [д], гласный [о] под ударением, звонкую пару к [к]. Какое слово получится

Тест на тему «Звуки и буквы». 10 класс.

В каждом задании возможен только один правильный вариант ответа.

1. Расставьте слова по алфавиту

Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.

2.В каком слове букв больше, чем звуков?

а) опытный; б) доблестный; в) ясный; г) вьюжный.

3.В каком слове звуков больше, чем букв?

а) осень; б) этаж; в) ближе; г) лает.

4. В каком слове все согласные звуки твердые?

а) шепот; б) человек; в) домой; г) ярко.

5. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) идешь; б) перья; в) цапля; г) великан.

6. В каком слове все согласные звуки звонкие?

а) сбил; б) город; в) засветло; г) пробка.

7. В каком слове все согласные звуки глухие?

а) лодочка; б) повозка; в) статистика; г) койка.

8. В каком слове есть согласный звук [д]?

а) поддержка; б) городской; в) деспот; г) отбой.

9. В каком слове есть согласный звук [п’]?

а) робкий; б) песня; в) спасатель; г) отпор.

10. В каком слове есть согласный звук [т’]?

а) ателье; б) отдалиться; в) впредь; г) ходьба.

11. В каком слове есть звук [о]?

а) сгореть; б) тушенка; в) оплата; г) поехать.

12. В каком слове есть звук [а]?

а) яркий; б) тяжелый; в) вытянул; г) впечатление.

13. В каком слове буква Ю обозначает два звука?

а) крючок; б) выпьют; в) блюдца; г) утюг.

14. Написание какого слова не расходится с произношением?

а) счастье; б)чувства; в) сбиться; г) сарай.

15. Подчеркните слово, в котором есть звук [й]:

а) песня; б) поэт; в) рисование; г) учеба.

16. Какому звуку в слове «блюдце» дана неверная характеристика?

17. Возьмите парный по звонкости к [к], гласный [и] под ударением, глухую пару к [б], глухую пару к [з]. Какое слово получится

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *