В каком слове звуков больше чем букв вчера
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Главный Попко
1.
В каком слове звуков больше, чем букв?
1) ударение 3) горестный
2.
Определите, в какой последовательности должны стоять слова в
словообразовательной цепочке.
А)
очаровать В) очаровательно
Б)
чаровать Г)
очаровательный
1) АБГВ 2) БАВГ 3) БАГВ 4) АБВГ
3.
В каком словосочетании прилагательное можно заменить синонимом
недоработанный (недоработанное)?
1) сырой воздух 3) сырой климат
2) сырой доклад 4) сырое мясо
4. Укажите предложение, в котором нет речевых
ошибок.
1) Гордыня за свой народ, за свою
землю помогала нам выдержать самые тяжкие испытания.
2) Не каждому хочется набивать
шишки на ровном месте.
3) Сегодня товар продается по самой
дешевой стоимости.
4) будь он хоть семи пядей во лбу,
а не сможет выполнить эту задачу.
5. В
каком слове пропущена буква О?
2) зараж..нный 4) печ..ночный
6.
В каком слове на конце нужен Ь (мягкий знак)?
1) необычная вещ.. 3) песок горяч..
2) вышла замуж.. 4) много пастбищ..
7.
В каком слове пропущена буква Я?
1) машина выкач..на 3) они ла..т
2) стро..щееся здание 4) сломл..нная воля
8.
Какое слово пишется слитно?
1) (пол)яблока отдал 3)
(с)начала лета
2) (по)своему замечательный 4) (коротко)волосый
мальчуган
9.
С каким словом НЕ пишется слитно?
1) (не)замечая ничего 3) ничем (не)прикпытый
2) уйти (не)далеко 4) (не)широкая, а узкая
речка
10.
В каком словосочетании допущена ошибка в употреблении падежной формы
существительного?
1) превосходство над
противником 3) отметили о
достоинствах
2) действовали согласно
правилам 4) восхищаться героем
11.
В каком ряду оба слова являются
прилагательными?
1) белый, беленький 3) белый, белизна
2) белый, побелевший 4) белый, белеющий
12.
Укажите неверную грамматическую характеристику глагола «бриться».
1) несовершенного вида 3) II спряжение
2) непереходный 4) возвратный
13.
В каком предложении есть страдательное причастие прошедшего времени?
1) Мы залюбовались всадниками,
уверенно сидящими в седле.
2) Мальчишки, одетые совсем легко,
от холода стучали зубами.
3) Смола, стекавшая по сосновым
стволам, превратилась в янтарный камень.
4) Молнии прошивали насквозь
темную тучу яркими иглами и втыкались в отчетливо видимые вершины гор.
14.
В каком примере к выделенному слову применяется правило: «В суффиксе
кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?
1) Мои друзья целеустремле..ы.
2) Громадный маховик беше..о вертелся.
3) Дорога с обеих сторон обсаже..а
деревьями.
4) Блюда на банкете были вкусны и
изыска..ы.
15.
В каком примере допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота?
1) Проснувшись утром, у нее
появилось желание немедленно искупаться в море.
2) Пес попятился, поджав похожий
на веер хвост.
3) Собираясь в школу, уложи все
учебники заранее.
4) Вернувшись из командировки, я
первым делом позвонил родителям.
16.
В каком предложении употреблен производный предлог, который пишется
слитно?
1) Санная экспедиция должна была
идти на север (в)продолжение двух месяцев.
2) Уссурийские леса кажутся пустынными (в)следствие отсутствия
певчих птиц.
3) (В)последствии я узнал о
причинах нашей задержки.
4) Спортсмены торопились (на)встречу с
командой из соседнего города.
17.
Сколько частиц в данном примере?
Чем кумушек считать трудиться, не лучше
ль на себя, кума, оборотиться?
18.
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А) Несложно устроить вокруг огорода
живую изгородь, которая станет оберегать р..стущие на огороде овощи от холодного
ветра.
Б) Но если в парках и на бульварах
декоративным кустам не разрешают поднимат..ся высоко, то наша задача –
вырастить высокую стенку-изгородь.
В) Для того чтобы живая стенка была
плотней, кусты придется пер..одически подрезать, как это делают на бульварах и
в парках.
Г) Для этого вдоль забора хорошо
посадить кусты боярышника, акац..и.
1) АВГБ 2) АГВБ 3) ГБВА 4) АБГВ
19.
В каком предложении из 18-го задания есть относительное местоимение?
20.
В каком предложении из 18-го задания есть два подчинительных союза?
21.
Укажите неверное объяснение орфограмм в словах из 18-го задания.
1) р..стущие (предложение А) – в корне
пишется буква О, проверочное слово «рост»
2) поднимат..ся (предложение Б) –
в глаголе, стоящем в начальной форме, нужно писать Ь
3) пер..одически (предложение В) –
в корне пишется буква И, проверочное слово «период»
4) акац..и (предложение Г) – в
слове, оканчивающемся на –ЦИЯ, после Ц пишется буква И
22.
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Самыми древними считают
лепешки, найденные египтологами в гробнице Рамзеса III.
2) Деятельные куры раскапывают
улицу, ища себе корму.
3) Дошла эта весть до грозного
государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести.
4) Пока я гулял по парку она
читала книгу.
Лучший ответ:
Пармезан Черница
1) ударение
2)чаровать-очаровать-очаровательно-очаровательный(БАВГ)
3) в 4-ом
4)в 1-ом
5)хорошО
6)необычная вещь
7)они лаят
8)коротковолосый
9) уйтинедалеко
10)отметили о достоинствах
11)белый, беленький
Тест по русскому языку на тему «Фонетика» (11 класс)
1 Слово, в котором больше букв, чем звуков:
2. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв:
3. Слова, в которых происходит оглушение звонких:
4. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв
5. Слово, в котором больше букв, чем звуков:
6. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв:
7. Слова, в которых происходит оглушение звонких
8 Слова, в которых происходит оглушение звонких
9 Слово, в котором больше букв, чем звуков
10 Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв
11. Укажите звук всегда мягкий:
12. Шипящие согласные:
13. Определите согласный звук:
14 Отметить правильный перенос слова
15 Правильный перенос слова
16 Укажите звук всегда мягкий
17 Укажите звук всегда мягкий
18 Укажите слово, в котором три слога
19 Укажите согласный, не имеющий мягкой пары
20.Слова, в которых происходит озвончение глухих:
21 Слово, в котором буква не обозначает звук:
22 Правильный перенос слова:
23. Выделите ряд слов, в которых две буквы передают один звук:
А) расскажешь, камыш
24 Глухие, не имеющие парных звонких:
25 Звонкий согласный звук:
26 Назовите непарный по глухости-звонкости согласный:
27 Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук:
28 Правильный перенос слов:
А) по-дбить, акаци-я, Ра-змах
В) люб-овь, реб-ята, подъ-езд
С) бул-ьон, во-йна, а-кация
Д) лю-бовь, ре-бята, подъ-езд
Е) раз-ыскать, роз-ыгрыш, бол-ьшой
29 Назовите согласный звук, непарный по мягкости-твердости.
30 Укажите согласный, не имеющий твердой пары:
Код ответа «Фонетика 1»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-301253
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
В каком слове звуков больше чем букв вчера
В каком слове звуков больше, чем букв?
(1)Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2)То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3)А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.
(4)Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5)А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6)А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.
(7)Он ждал этого кино целую неделю. (8)И фильм-то был старый – «Золушка», и он понимал, что история маленькой девочки Золушки – это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было. (9)Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках. (10)И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.
(11)Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12)Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13)И остаётся один на всём свете.
(14)Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в комнате. (15)И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16)Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.
(17)Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18)Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19)Это ещё больше пугало мальчика.
(20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера.
(24)Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова.
(25)Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать. (26)Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (27)Потом отец сонным голосом спросил:
– (29)Спи, спи, – ответила мать. – (30)Ещё рано.
(31)У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32)И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.
(33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт.
– (36)Хабаровский, «Ту-114», – сказал отец. – (37)Скоро вставать.
(38)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.
– (39)Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40)Несправедливо.
– (41)Переругал, – ответила мать.
– (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец. – (43)И отпустить его в кино.
(44)Но Серёжка этого уже не слышал. (45)Он крепко спал. (46)И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете.
* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Серёжка спокойно уснул, забыв о своих страхах?»
1) Мама Серёжки прикрыла окно, и стало тихо.
2) Серёжка почувствовал, что родители его любят.
3) Мальчик понял, что одержал победу над родителями во вчерашней ссоре.
4) Серёжка был горд, что отец извинился перед ним.
Прикосновения мамы, а ещё более —услышанный сквозь сон разговор родителей успокоили Серёжу.
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Зеленецкого.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он крепко спал. И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет, важную роль которого в придании образности словам подчеркивал лингвист А. А. Зеленецкий. Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Владимира Железнякова.
Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются эпитеты, является предложение 23 (Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера). В предложении эпитеты: длинное и бесконечное одиночество – помогают нам представить состояние героя, понять всю тяжесть его переживаний.
Подчеркивают глубину переживаний мальчика и эпитеты в предложении 11 (Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды.)
Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения А. А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».
2. Финальные строчки текста «Он крепко спал. И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете» подводят итог размышлениям героя. Как бы порой мы не обижались на своих родных из-за каких-то кажущихся несправедливыми претензий в наш адрес, но присутствие мамы, папы, их бескорыстная любовь помогают нам чувствовать себя защищённым. Знать, что у тебя есть надёжная опора, очень важно в жизни – тогда нипочём любые препятствия на пути, любые страхи.
Отец отругал мальчика за разбитые ботинки, но это нисколько не умаляет его любви к сыну – так могут любить только очень родные люди. Подтверждение этого находим в предложении 39 (Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец.) В этих словах не только жалость к сыну, но и необыкновенная теплота, раскаяние, что пришлось проявить строгость.
Заботой и добротой наполнены и действия мамы: «И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.» (предложение 32). Мама всё простит: и разбитые ботинки, и непонимание – и будет заботиться, волнуясь о самом дорогом своём человечке.
К сожалению, мы не всегда вовремя можем оценить любовь близких, распознать её, отплатить взаимностью. Но если в семье царила любовь, то ребёнок, выросший в такой семье, будет в жизни чувствовать себя защищённым.
3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромную ценность имеет семья: ребёнку крайне необходимо чувствовать себя нужным, защищённым, любимым.
Тяжело на сердце у героя В. Железнякова: не может мальчик заснуть. Обида на отца, несправедливо наказавшего его, не даёт спать и вызывает чувство тревоги. И даже дом, в котором всё прежде было родным и своим, теперь пугает мальчика. Ему так одиноко..Но вот раздаются голоса родителей, мама подходит к Серёже, щупает его лоб, и страх уходит, исчезает. Мальчик не знает, что отец готов признать свою неправоту, да и не в этом дело: мальчик почувствовал, что он больше не одинок.
Я помню, как будучи совсем маленькой, оставалась в детском саду на ночь (тогда были круглосуточные группы, в них оставляли детей, если родители работали посменно). Как же это было страшно — не передать..Как скрипели двери, как казались чудовищами шторы на окнах. И какое было счастье — вернуться домой, и засыпать у мамы на руках, и ничего не бояться.
Хорошая, крепкая семья — это очень ценно и важно в жизни человека любого возраста. Это залог осуществления всех желаний и развития всех возможностей. Берегите свои семьи!




