В каком словосочетании связь иная чем примыкание наивно предполагать начисто забудет
Нравственность, духовность
Нравственность, духовность – эти понятия чересчур часто, к месту и не к месту, стали употребляться в литературоведческих статьях. Эпитет «духовный» сделался неким клише. «Нравственные проблемы современной литературы», «нравственное начало» и тому подобные заголовки статей и эссе вошли в моду. Между тем – тавтология! Вся литература испокон веков обращалась к нравственности. Ничем иным литературы не занималась и не должна заниматься, а там, где проблемы нравственности отсутствуют, нет литературы…
Что должна воспитывать литература? Всесторонне развитую личность. А значит, нужно воздействовать на все стороны, нажимать на все «клавиши» восприятия. А это возможно лишь при многообразии героев, воплощающих самые разные стороны действительности, самые разные грани человеческой души.
Литература времён Отечественной войны создала немало образов людей, лишённых всяческого эгоизма, людей гармоничных – и не грешила против истины. Такие люди появляются в часы высочайшего, рокового напряжения истории.
Средства выразительности: нажимать на все «клавиши» восприятия (метафора), литература обращалась к нравственности (олицетворение, метонимия), грани человеческой души (метафора), несёт вериги прошлого (метафора), начисто забудет (метафора), память трансформируется (метафора), литература создала немало образов (метонимия), людей гармоничных (эпитет), литература не грешила против истины (метафора), часы напряжения истории (метафора), высочайшего, рокового напряжения истории (эпитет, метафора).
а) Настоящая литература всегда освещает проблемы нравственности.
б) Задача литературы – воспитывать всесторонне развитую личность.
в) Новое поколение не зависит от того, что было в прошлом, с его отцами и дедами.
г) В периоды истории, исполненные высочайшего напряжения, появляется немало людей гармоничных, лишенных эгоизма.
Объясните значение слов тавтология, клише, вериги.
Тавтология – это повторение в ряду слова, которое имеет одно и то же лексическое значение. Такой повтор считается необоснованным, так как не информативен. Тавтология – это почти всегда речевая ошибка и от неё следует избавляться и как можно реже употреблять её в речи.
Исключением являются лишь художественные поэтические и прозаические тексты, когда тавтология призвана усилить речевую выразительность, это, так называемая риторическая тавтология.
Клише – слово французского происхождения, которое первоначально обозначало рельефное изображение, изготовленное на каком-либо твердом материале для получения полиграфического оттиска. Это значение используется и по сей день. Но для большинства людей более привычным стало второе значение слова «клише». Этим термином принято обозначать выражение, потерявшее свою образность, избитое и затертое от постоянного употребления.
К понятию «клише» очень близки такие явления языка, как штампы и канцеляризмы. Порой их также относят к клише.
Собственно клише – это речевые обороты, устойчивые сочетания слов, принятые к употреблению среди носителей языка. Изначально многие из них несли в себе яркий и точный образ, например, «стальная птица», «царица полей», но в результате частого употребления образ этот потускнел, перестал вызывать какие-либо ассоциации.
Веримги – разного вида железные цепи, полосы, кольца, носимые спасающимися на голом теле, для смирения плоти; железная шляпа, железные подошвы, медная икона на груди, с цепями от нее и прочее, которые носили великие подвижники для смирения плоти.
Подберите синонимы к фразеологизму испокон веков.
Испокон веков – всегда, издавна, искони, от века веков, как свет стоит.
В каком словосочетании связь иная, чем примыкание?
а) наивно предполагать
г) новое поколение (связь согласование: поколение (какое?) новое)
Замените словосочетания нравственные проблемы, человеческая душа синонимичными с подчинительной связью управление.
Проблемы (чего?) нравственности, душа (кого?) человека.
Одной чертой подчёркнуты подлежащие, красным цветом выделены сказуемые.
Основа предложения 1: подлежащее нравственность (сущ.) – сказуемое понятие (сущ., составное именное сказуемое).
Основы предложения 2:
подлежащее человек (сущ.) – сказуемое несёт вериги прошлого (словосочет., составное именное сказуемое); подлежащее «отряхнуть его прах с наших ног» (словосочет.) – сказуемое легче сказать, сделать. (составное именное сказуемое);
Основы предложения 3:
Основа предложения 4: подлежащее память (сущ.) – сказуемое трансформируется (глаг., простое глагольное сказуемое).
Что такое нравственность? Я думаю, что единственного верного ответа на этот вопрос нет. Его просто не может быть, потому что каждый человек самостоятельно определяет для себя тот круг правил, которыми руководствуется в жизни по отношению к другим людям и к природе. Да, мы можем учиться у одних и тех же учителей, читать одни и те же умные книги, но при этом каждый из нас всё равно будет в жизни придерживаться разных принципов и по-разному относиться к одним и тем же ситуациям и явлениям.
Значит ли, что определения понятию «нравственность» вообще не может быть? Нет. Каждый человек, в том числе и я, формулирует это понятие для себя.
Нравственность, по моему мнению, это сложный комплекс внутренних качеств, таких как доброта, щедрость, скромность, умеренность во всем, уважение к другим людям. Во все времена она определяла суть разделения добра и зла, плохого и хорошего… Нравственность – это то, как каждый из нас оценивает свои поступки и поведение с точки зрения добра.
Но ведь добро каждый понимает по-своему. То, что хорошо для одного, совершенно недопустимо для другого. И где же правда? Думаю, нравственность заключается как раз в том, чтобы видеть свои действия не просто допустимыми, но и полезными, нужными для общества.
Нравственность служит не только силой, регулирующей поведение, она необходима для появления таких качеств, как умение сопереживать окружающим и самопожертвование. Именно это и делает человека Человеком.
Тестовые задания по русскому языку. Виды связи слов в словосочетании
Тест по синтаксису (виды подчинительной связи слов в словосочетании)
В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
В соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;
Под шёлковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;
Первый снег, из всего сказанного, под белыми берёзами;
В новой шапке, всё общество, чувство ненависти.
В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
Серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно замолчавшего;
Коричневый забор, всей улицы, улыбающегося лица;
Через всю реку, по светлым коридорам, его ответ;
Весёлую компанию, моей книги, скользнул по окнам.
В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
Мерным шагом, какой-нибудь день, сделан из железа;
Янтарные бусы, дежурной улыбкой, окружённый забором;
За тонированными стёклами, песцовой шубы, упругие мышцы;
Яркой искрой, известные фермеры, её ресницы.
В каком ряду все словосочетания со связью управление?
Сижу за столом, вижу их, этот номер;
Вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент;
Развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь;
Напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.
В каком ряду все словосочетания со связью управление?
Ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки;
Передаёт новость, вспоминал сон, в рыночном павильоне;
Казалось нам, выражением лица, испанская шаль;
Перельётся через край, фонтанами брызг, театральный занавес.
В каком ряду все словосочетания со связью управление?
Хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал;
С зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза;
Поражён красотой, вглядывался в небо, в этот час;
Вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы.
В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
Тотчас остановиться, тихо подошёл, стать к окну;
Давно забытый, когда-то нашёл, на это место;
Украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись;
Стремиться туда, тихо летали, помнил их.
В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
Гораздо меньше, искренне полюбил, этой новости;
Глубоко несчастлив, однажды решил, моё сердце;
Заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его;
Его слова, шёл не спеша, очень важно.
В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
Собрались вместе, шёпотом повторял, читавшего стихи;
Проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал;
Вернулся оттуда, весело прыгал, по старой привычке;
Вновь повторил, была там, не глядя на него.
В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
Пробыла недолго, медленно листать, ожидая встречи;
Желание вернуться, заново родившимся, всегда поражала;
Сделан по-новому, уже коснулся, перебирая подарки;
Цвета хаки, не переставая стучали, утаил на исповеди.
Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.
И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.
Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.
Вечером ребята шумно и увлечённо что-то сочиняли.
Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.
Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.
Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на гору, потому что была уже осень и гололедица.
Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.
Люси поняла, что нужно искать то, что может спасти.
Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
А однажды даже показалось Алёше, что спина Ковалёва мелькнула в толпе.
Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.
Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.
Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.
И мы искренне привязались к маленькому хромому утёнку.
Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.
Кто знает, какая циклопическая сила разрушила древние постройки.
Ключ. 1.3) 2.2) 3.3) 4.4) 5.1) 6.2) 7.3) 8.4) 9.2) 10.2)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Можно дать следующие практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определённого типа:
1) чтобы найти словосочетание с согласованием, надо выделить из предложения слово, отвечающее на вопрос какой?, а затем найти слово, от которого оно зависит;
2) поиск словосочетания с управлением – это поиск слова (с предлогом или без), отвечающего на падежный вопрос, а затем установление главного слова, чаще всего глагола или существительного;
3) найти словосочетание с примыканием можно, отыскав неизменяемое слово, а затем установив слово, от которого оно зависит.
Нужно обратить внимание учеников на то, что компоненты словосочетания могут быть отделены друг от друга. В этом случае объединить слова в словосочетание помогает вопрос.
Номер материала: 354925
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания
Приведем примеры словосочетаний с подчинительной связью согласования, управления и примыкания.
Слова в словосочетании связываются грамматически и по смыслу либо только по смыслу. При этом одно слово является главным, а второе — зависимым. Между словами различают три вида подчинительной связи: согласование, управление и примыкание.
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
Существительное + причастие:
Существительное + порядковое числительное:
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
Существительное + существительное (приложение):
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
Прилагательное + местоимение:
прилагательное + существительное:
Существительное + существительное:
Наречие + существительное:
числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
Прилагательное + наречие:
Наречие + наречие:
1. Укажите словосочетание.
а) дается и впитывается в) родину не выбирают
б) вместе с рождением г) потому что она дается
2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
а) восьмой класс в) выглянуло солнце
б) очень настойчивый г) поворот налево
3. В какой строке все словосочетания с подчинительной связью согласование?
а) каждый миг, говорить тихо
б) думающий человек, первая парта
в) гулять по саду, певчая птица
г) желание трудиться, весь урок
4. В каком словосочетании способ связи – управление?
а) осевший снег в) бежать не оглядываясь
б) ничего не знаю г) прибить крепко
5. В каком словосочетании способ связи – согласование?
а) низко лететь в) вдали от берега
б) на белом снегу г) читать про себя
7. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?
а) стоять на мосту в) директор школы
б) начало весны г) сидеть не шевелясь
Выполните задания 8 – 10. Ответ запишите словами.
8. Замените словосочетание ВСКРИКНУЛ ОТ НЕОЖИДАННОСТИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание ВЗГЛЯНУЛА СТРОГО, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание ПЫЛЬНЫЙ УРАГАН, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 13. Ответ запишите словами или цифрами.
1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами. (2) Оно бросало последние розовые лучи. (3) Снеговые горы начинали скрываться. (4) Только верхняя линия их обозначалась с ясностью на багровом свете заката. (5) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури. (6) Наступила торжественная тишина.
11. Из предложений 1 – 3 выпишите словосочетание со связью примыкание.
12. Из предложений 2 – 3 выпишите словосочетание со связью управление.
13. Среди предложений 4 – 6 найдите предложение, в котором есть
словосочетания со связью примыкание. Запишите номер предложения.
Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием.
Между словами, чтобы они стали словосочетанием, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу. В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания.
Таблица с примерами
Согласование
При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже. Делаем вывод, что оба слова являются изменяемыми.
Обычно согласуются существительные с прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, с местоимениями-прилагательными, местоимения с существительными.
Примеры
Управление
Примеры
В зависимости от того, какими частями речи выражены главное и зависимое слово, различаем виды словосочетаний со связью управления:
Примыкание
В таком словосочетании главным является то, которое может принимать разные грамматические формы:
читать быстро — читаю быстро, читаешь быстро и т. д.
При примыкании главное слово не требует от зависимого определённых грамматических форм. В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:
Примеры
Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос. Если главное слово, как и зависимое, является неизменяемым, то главным является то, которое в предложении может употребляться в роли самостоятельного члена предложения.
В сочетании «очень громко» слово «громко» является главным, потому что можно сказать:
При примыкании связь слов выражается порядком слов и интонационно.
Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ. ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ.
Есть три вида подчинительной связи в словосочетании:
согласование, управление и примыкание (СУП).
Согласование.
Типичные случаи согласования — это словосочетание из существительного и прилагательного (красивая тетрадка). Как мы понимаем, что это согласование? Когда мы главное слово изменяем по падежам, зависимое слово тоже изменяется (красивая тетрадка, нет красивой тетрадки и так далее). Оба слова одинаково меняются по падежам, у них появляются окончания, соответствующие этим падежам, значит они согласуются между собой в падеже, числе и роде.
Управление.
Это такая связь, при которой главное слово управляет зависимым в каком-либо падеже. То есть у главного слова нет категории падежа, у зависимого есть, и когда мы изменяем главное слово, зависимое слово остается в одном и том же падеже. Например:
читать книгу.
Я читаю книгу.
Он читал бы книгу.
Читайте книгу!
Глагол в разных формах употребляем, а существительные в винительном падеже при нем стоит всегда. Чем отличается от согласования? Тем, что у главного слова падежа нет. Иногда у главного слова падеж тоже может быть. Допустим словосочетание из двух существительных тоже по типу управления: чтение книги, но когда мы изменяем главное слово, зависимое вместе с ним не изменяется по падежам, оно остается в одном и том же падеже:
чтение книги,
чтения книги.
Книги в родительном падеже как было, так и есть. Вот такое словосочетание, в котором падеж зависимого слова не меняется при изменении главного, называется управлением.
Управления более разнообразно, чем согласование. Главные слова могут быть выражены разными частями речи, но особенность одна и та же: у зависимого слова обязательно есть категория падежа, и оно обязательно в одном и том же падеже употребляется.
Примыкание.
Это такая связь, при которой у зависимого слова вообще нет категории падежа. Обычно так формулируют: зависимое слово является неизменяемой частью речи или неизменяемой формой. Типичный пример: словосочетание «глагол + наречие» (бежать быстро, учиться хорошо).
Наречие — действительно неизменяемая часть речи (почти неизменяемая, поскольку степени сравнения наречий все-таки есть), но главное, что у них нет падежа.
Примыкают не только наречия, но и другие формы, которые не имеют падежей. Например, инфинитив глагола: иду учиться.
Учиться — это глагол, у него много разных форм, соответственно, часть речи это в принципе изменяемая, но падежа у него нет. Если глагол оказывается зависимым словом (зависимым словом он может быть именно в инфинитиве), то он примыкает, то есть никак не взаимодействует с другими словами по падежу, поскольку падежа у него просто нет. И так же примыкают любые неизменяемые прилагательные, что знаменательные прилагательные, что местоименные прилагательные.
Три товарища. Главное слово в этом словосочетании — это слово три (имя числительное). Если мы это словосочетание будем изменять: три товарища, трех товарищей, трем товарищем. Явно наблюдается согласование в косвенных падежах — числительные и существительные стоят в одной и той же форме, и главным словом становится существительное. А в начальной форме главное слово — числительное и существительное стоит при нем в родительном падеже. А само числительное в именительном. Как мы это можем понять? Составить предложение с этим словосочетанием:
Пришли три товарища.
Три товарища – подлежащее, значит, главное слово в именительном падеже, а зависимое в родительном. То есть что мы должны здесь сказать? В именительном падеже в начальной форме словосочетание построено по типу управления (числительное управляет существительным в родительном падеже), а в косвенных падежах тип связи меняется на согласование, и существительное становится главным словом, а числительное согласуется с ним по падежу. Все словосочетания с числительными имеют такую особенность: они меняют тип связи при изменении словосочетания.
А дальше еще хитрее…
С одной стороны это тоже самое, что и три товарища, то есть управление в начальной форме. Но есть два друга, а есть две подруги. Что еще здесь происходит? Частичное согласование по роду. То есть получается — это управление родительным падежом. По падежу это словосочетание построено именно как управление, а по роду здесь слова согласуются — числительное согласуется с существительным. Почему так происходит? Потому что вообще у числительных нет категории рода и категории числа, у них есть только категория падежа. Как мы это увидели на примере числительного три. Но у числительного два и числительного один есть категория рода. А у числительного один еще и категория числа.
Трое братьев, троих братьев, троим братьям. То же самое, что и три товарища. То есть собирательное числительное ведет себя так же, как и количественное, то есть меняет тип связи.
Главное слово здесь прилагательное склонный, зависимое — глагол в инфинитиве преувеличивать. Раз глагол в инфинитиве зависимое слово, то он примыкает.
Здесь главное слово — местоимение кто-то, зависимое слово это предложно-падежная форма — существительное с предлогом. Когда зависимое слово представлено какой-то падежной формой существительного и оно не изменяется вместе с изменением главного (кто-то в толпе, кого-то в толпе, кому-то в толпе, в толпе не меняется), значит это управление. Управление, а не примыкание, потому что это существительное, а у существительного есть падеж (в толпе – предложный падеж).
Так же, как три товарища. Сорок пять дней, сорока пяти дней, сорока пяти дням. В начальной форме – управление, то есть главное слово здесь сорок пять, оно управляет родительным падежом слова дней, а в косвенных падежах тип связи меняется и числительное сорок пять начинает согласоваться с существительным день.
Чем отличаются сорок пять дней и три товарища?
Числительные от пяти и больше управляют формой родительного падежа не единственного числа, а множественного (три дня, но сорок пять дней).
Находим главное слово – директива, зависимое слово – сверху, это наречие. Раз зависимое слово – наречие, то оно примыкает. В чем необычность такого словосочетания? В том, что обычно наречие зависит от глагола, от существительного крайне редко. Но вот здесь именно такой случай. Здесь пропущен глагол, выполняющий роль связки: директива, направленная сверху (направленная — причастие, особая форма глагола).
Здесь употреблено несклоняемое существительное. Окончания у него нет, но несклоняемые существительные все равно имеют категорию падежа, потому что мы можем ему задать определенный падежный вопрос: пойти во что? Следовательно существительное употреблено в винительном падеже. И раз глагол задает вот эту форму винительного падежа, то это управление. Глагол пойти управляет существительным в винительном падеже с предлогом – в кафе.
То же самое. Если зависимое слово существительное, то автоматически это управление.
Далее несколько словосочетаний с притяжательными местоимениями. Обратите особое внимание, поскольку притяжательные местоимения могут вступать во все три вида связи.
Ответ чей? Его. Это местоимение — прилагательное. Отвечает на вопрос чей? Это притяжательное местоимение. Его ответ, его ответа, его ответу. Вроде бы прилагательное, но не согласуется с существительным, а застыло в одной и той же форме. Это неизменяемая часть речи. Оно примыкает. Здесь нужно разграничивать: несклоняемые существительные управляются, потому что у них есть падеж; неизменяемые прилагательные (и местоименные, и знаменательные) примыкают.
Его – здесь это не притяжательное местоимение его, это личное местоимение он в форме винительного падежа: встретить кого? Значит, это управление.
А здесь согласование, потому что притяжательное местоимение свои согласуется с существительным обязанность.
Свои обязанности, своя обязанность, своих обязанностей.
Еще раз: если у прилагательного есть окончания, если оно изменяется по падежам, то оно согласуется с существительным; а если прилагательное неизменяемое, то оно примыкает.
Словосочетания с числительным в косвенном падеже. Значит, это согласование. В начальной форме управление, а в косвенных падежах это согласование. Если бы было две руки, то это было бы управление с элементом согласования по роду. А двумя руками — это уже чистое согласование.
Числительное один — это единственное числительное, которое полностью согласуется с существительным. Если мы внимательно понаблюдаем, то все остальные числительные управляют родительным падежом (одна строка, но две строки; строка – в именительном падеже, строки – в родительном падеже).
Тридцать третий пункт.
Это чистое согласование, потому что тридцать третий – это числительное порядковое, то есть это прилагательное с количественным значением. Оно ведет себя как любое другое прилагательное.
Тридцать третий пункт, тридцать третьего пункта, тридцать третьему пункту.
Авеню – существительное несклоняемое. Но существительные, от того что они несклоняемые, никак не меняют своего синтаксического поведения. Здесь слово авеню – главное. Посмотрим, как оно влияет на зависимое.
Есть главная авеню, нет главной авеню, прилагательное с ним согласуется. У самого слова авеню окончания нет, но прилагательное подстраивает свое окончание под падеж существительного. Так что это согласование.
А вот это особый вид согласования между двумя существительными. В лингвистике для него есть особый термин: аппозиция или аппозитивная связь. Буквально обозначает приставление одного существительного к другому. В чем его отличие от согласования прилагательного с существительным? В том, что здесь менее четко выражено, какое слово главное, а какое зависимое. Но все-таки дочка – главное, потому что мы можем заменить такое словосочетание на словосочетание с прилагательным красивая дочка. Тем не менее это согласование, потому что два существительных одинаково изменяются по падежам:
красавицы дочки, красавице дочке, красавицей дочкой.
Заниматься – инфинитив в позиции зависимого слова. Это примыкание. И как член предложения – это обстоятельство цели.
Тоже самое, что его ответ. Беж – это неизменяемое прилагательное. Это примыкание.








