В канале что это значит на машине
Что значит наклейка «ВКанале» на автомобиле
Какие только наклейки не встречаются на авто. Часто оказывается, что водитель даже не знает смысла и не придает значения наклеенным картинкам или фразам. Есть наклейка «ВКанале», которую многие видели, но не все знают ее значение.
На каких машинах обычно встречается наклейка
Наклейку можно увидеть на автомобилях, которые ездят на дальние расстояния. Как правило, это фуры, газели. Но все чаще ее можно встретить и на легковушках, которые долго и много мотаются по России, и не только по ней.
Что означает «ВКанале»
ВКанале – это информационно-развлекательный проект, который объединяет водителей из разных регионов. Его цель и идея – поддержка всех, кто за рулем. Здесь можно встретить как профессионалов, так и новичков. ВКанале объединяет всех, чья профессия связана с дорогой. Основными местами общения являются одноименный сайт, страница ВКонтакте и, конечно, рация.
Если в пути водитель попадает в неприятную ситуацию и ему необходима помощь, он может запросить ее по рации. Равнодушных и безразличных ВКанале нет. Если видите на авто наклейку «ВКанале», в первую очередь, это информация о том, что в машине установлена рация, но также можете быть уверены: этот водитель мимо не проедет и постарается оказать помощь.
Рация – незаменимый помощник водителей на дальние расстояния и часто единственный способ общения. Если она настроена на 15 канал частотой 27,135 МГц (сетка Д, возможно другое буквенное обозначение, зависит от модели рации), амплитудная модуляция АМ, можно узнать много необходимой в дороге информации: о пробках (колейках), наличии весового контроля, ДТП, попутного банкомата, стоянках и заправках.
Откуда возникло название
Название ВКанале взяли из стандартной фразы дальнобойщиков при выходе в эфир. По негласным правилам общения на трассе к водителю обращаются приблизительно так: «910, 52 регион, в канале?» 910 – госномер автомобиля (если у машины прицеп, то называют четыре цифры), 52 – субъект региона. Можно услышать и такое обращение: «Скамеечка, Нижний, в канале?» Это уже означает марку авто («Скания») и город – Нижний Новгород (52 регион). Но вопрос всегда завершается словами: «в канале». Реже можно услышать: «на частоте» или «на связи».
Независимо от того, есть у вас на авто наклейка «ВКанале» или нет, оставайтесь на дороге людьми, никогда не проезжайте мимо тех, кому нужна помощь. Добро всегда возвращается!
Техосмотр 2022: вопросы и ответы, которые помогут во всем разобраться
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для частных транспортных средств. Что это значит, кому диагностическая карта все-таки понадобится и будет ли штраф — во всех нюансах разобрался Autonews.ru.
Техосмотр уже отменили?
Кому теперь не точно не нужно приезжать на техосмотр?
Техосмотр не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Важно, что такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. То есть собственники не должны предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.
Кому все-таки придется проходить техосмотр?
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Тогда, предположил Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр — получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно.
«Данная поправка никак не повлияет на количество посетителей пунктов техосмотра. Эта возможность у инспекторов была и ранее. Просто повторили норму из других нормативно-правовых актов», — сказал Autonews.ru председатель Союза Максим Бурдюгов.
В свою очередь председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палаты Игорь Волчек также предположил, что речь идет о нарушении норм ст. 12.5 КоАП, но пока не уверен, будут ли инспекторы в таком случае направлять водителей на «принудительный» техосмотр. Он допустил, что авторы документа дадут дополнительные разъяснения.
Что будет со штрафом за отсутствие техосмотра? Ведь в марте камеры должны начать фиксацию.
С 1 марта 2022 года заработают изменения в законодательстве, которые позволят выписывать штрафы в размере 2 тысяч рублей собственникам транспортных средств без техосмотра. Фиксировать такое нарушение смогут дорожные камеры. Однако с учетом изменений депутаты внесли поправки, которые отменяют такой штраф для собственников частных автомобилей и мотоциклов.
«Еще одна поправка — автомобилистов личного транспорта не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Это очень важно, потому что, когда мы принимали законопроект в первом чтении и говорили, что техосмотр отменяется, такая норма оставалась», — объяснил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.
Получается, что штрафовать будут только при нарушении всего нескольких обязательных пунктов, когда техосмотр необходим.
А если я захочу пройти техосмотр?
Пройти техосмотр можно по желанию в любом пункте техосмотра.
Как купить полис ОСАГО без техосмотра?
Полисы ОСАГО страховщики уже начали продавать без техосмотра.
Что будет с регрессом со стороны страховых компаний?
Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.
Зачем техосмотр вообще отменили?
Как объяснили в Госдуме, это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. При этом участники отрасли признали, что большинство водителей проходили техосмотр в «серую» и фактически на станции не приезжали.
Тайный смысл наклеек на багажниках и стеклах автомобилей

Достаточно часто на багажниках, задних стеклах и номерных знаках можно заметить изображение акулы. Чаще всего его используют яхтсмены и любители морского отдыха.
Интересно, что тренд на такие наклейки некоторое время поддерживала премиальная марка «Paul&Shark», специализирующаяся на выпуске экипировки для яхтсменов, драйверов, серферов и других любителей моря.
При покупке рубашек, курток, брюк и другой одежды этого бренда клиентам выдавалась фабричная наклейка «Акула». Однако не менее часто такими эмблемами с акулой украшают свои автомобили также владельцы машин с «заряженными» двигателями, практикующие агрессивный стиль езды.
Наклейки с силуэтами баскетболистов, футболистов, хоккеистов, гимнасток, и пр. наносят на свои автомобили собственно баскетболисты, фигуристки, футболисты, хоккеисты, гимнастки и так далее. Так обозначается разного рода причастность к тому или иному виду спорта.
Не менее часто спортсмены оклеивают свои машины изображениями футбольных и баскетбольных мячей, шайб, велосипедов, сноубордов, лыжных очков, боксерских перчаток, кимоно, бицепсов и т.д. Фактически такие автомобилисты не только передают сигнал единомышленникам, но и пропагандируют активный образ жизни.
Наклейку в виде вереницы бабушек с палочками можно увидеть на крыльях, багажнике или заднем стекле автомобилей, и, понятное дело, это пример черного юмора. Очевидна отсылка к звездочкам, которые наносили на свои истребители советские пилоты времен ВОВ.
Известно, что шутливый стикер придумали больше десяти лет назад участники питерского клуба любителей автомобилей марки MINI. Считается также, что владельцы машин с такими наклейками о «драйверских заслугах» любят ездить агрессивно.
Достаточно часто в потоке можно увидеть автомобили с изображением обрамленного красной каймой треугольника, внутри которого изображена женская туфелька. Нередко такой знак сопровождается надписью «Уважай меня!» или того хлеще «Я девочка, мне можно!» или «Я права!».
Аббревиатура JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (японский внутренний рынок). Это термин, распространённый в отношении автомобилей и запчастей, продающихся только на рынке Японии. Для моделей JDM характерно богатое оснащение салона и уникальные технические характеристики.
Изображение такого креста на машине говорит о том, что за рулем, вероятнее всего, верующий человек, и, как правило, он грузин.
По сути мы имеем дело с декоративным искусством, навеянным граффити на стенах. Очень часто используются изображения из японского аниме, что связано с модой на «Стикербомбинг» в стране Восходящего солнца. Во всех случаях, мы имеем дело со своего рода любительском тюнингом. У такого «арта» есть, к слову, и практическое применение. С его помощью маскируются поврежденные ржавчиной или в ДТП области кузова.
У России нет причин спасать Европу от газовой голодовки
Брюссель готов конвертировать энергокризис в новые санкции против нашей страны
«Газпром» несколько суток подряд не резервирует дополнительные мощности поставок «голубого топлива» по зарубежным веткам транснационального трубопровода «Ямал-Европа». Странам Старого Света приходиться выкручиваться, перепродавая друг другу последние энергоресурсы из опустевших хранилищ. Украинский «Нафтогаз» уже успел подать в ЕС жалобу на Москву: дескать, та ограничивает конкурентоспособность на континентальном рынке энергоресурсов. Между тем, «Газпром» полностью исполняет обязательства перед европейскими клиентами, которые со своей стороны пока не готовы к заключению новых договоров о поставках сырья. Эксперты «МК» объяснили, на каких условиях может быть достигнут компромисс, позволяющий и Европе не замерзнуть в наступившие холода, и России расширить свое энергетическое присутствие на рынке континента.
Европа уже не может терпеть. Американские компании, обещавшие, по словам Джо Байдена, заместить Европе российский газ собственными поставками, продолжают переправлять львиную долю экспортного сырья в Азию, потребители которой готовы платить по двойному счетчику. Снабжающим компаниям Старого Света приходиться делиться «голубым топливом» с испытывающими топливную голодовку партнерами последними резервами. В частности, Германия выручила соседей по Евросоюзу (Польшу и Словакию), перенаправив в эти страны по реверсу ранее закупленный российский газ. Очевидно, что подобные маневры дадут передышку, но не спасут европейцев от энергетического голода на фоне предстоящих морозов. Как будут развиваться события на газовом рынке Старого Света, «МК» рассказали российские эксперты: Сергей ПРАВОСУДОВ, генеральный директор Института национальной энергетики, Антон БЫКОВ, старший аналитик компании Esperio, Наталья МИЛЬЧАКОВА, заместитель руководителя ИАЦ «Альпари».
— Не навредит ли остановка бронирования мощностей газопровода «Ямал-Европа» исполнению контрактов «Газпрома» по поставкам «голубого топлива» своим европейским клиентам?
Правосудов: Приостановка резервирования европейской части трубопровода «Ямал–Европа» не означает, что этот экспортный канал остается не заполненным. Любая газотранспортная система не может оставаться «пустой» по техническим причинам. Даже в случае остановки физических поставок в магистрали всегда присутствует некоторые объемы «буферного» сырья, готового пойти в направлении любого покупателя. Правда, для дополнительных поставок необходим дополнительный контракт, позволяющий оперативно открыть краны.
Быков: В «Газпроме» говорят, что поставки газа осуществляются «согласно заявкам потребителей, в полном соответствии с действующими контрактными обязательствами». В польской государственной газотранспортной компании PGNiG подтверждают выполнение контрактов российской монополии в полном объеме, что подтверждают официальные лица Германии. Никаких оснований сомневаться в дальнейшем исполнении «Газпромом» своих обязательств по поставкам газа в Европу из-за остановки бронирования мощностей газопровода «Ямал-Европа» не существует. Соответственно, и коммерческих претензий к «Газпрому» со стороны европейских стран быть не может. Однако претензии политического характера могут последовать, если недоброжелателям энергетической экспансии России на европейском рынке получится раскрутить тему «виновности» «Газпрома» в росте цен на газ на континенте.
Мильчакова: По каким-то своим внутренним причинам европейские страны не хотят покупать дополнительные объемы у «Газпрома», при этом обвиняя российский концерн в газовом кризисе. Вряд ли страны ЕС предъявят судебные претензии к «Газпрому», так как наша компания уже экспортировала необходимые объемы сырья. Для дополнительных поставок нужен новый контракт с Польшей, по территории которой проходит основная европейская ветка трубопровода «Ямал-Европа». Варшава категорически не хочет оформлять такой документ с Москвой. Если нет контракта, то и нет причин предъявлять претензии «Газпрому».
— Правильную ли политику выбрал в настоящее время «Газпром»? Может сейчас стоит отправлять на экспорт повышенные объемы сырья, чтобы заработать побольше денег?
Мильчакова: «Газпром» поставляет именно те объемы, которые необходимы клиентам в соответствии с подписанными контрактами. Почему некоторые страны не хотят заключать новые или продлевать действующие соглашения — вопросы исключительно к контрагентам. Чтобы получать сверхприбыли от европейского спотового рынка газа, «Газпром» должен напрямую поставлять газ на биржу, но цены там всегда нестабильны и зачастую резко колеблются. Еще в июне этого года на спотовом рынке в Нидерландах цены на энергоресурсы резко снижались.
Отмена обязательного техосмотра: опасаться или радоваться водителям?
Что говорит законопроект
22 декабря Госдума приняла в третьем чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилей, использующихся для личных целей. Поправки в законодательство не распространяются на автотранспорт, принадлежащий юрлицам.
Техосмотр останется обязательным для такси, автобусов и коммерческого транспорта, используемого для перевозки пассажиров, а также личного транспорта, используемого в служебных целях.
Кроме того, процедура сохраняется в отношении автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации, а также при изменении конструкции или замене основных агрегатов.
Случаи, когда у водителя уже есть диагностическая карта, но автоинспекторы обязывают его к проведению техосмотра, исключаются. Сотрудники ГИБДД могут отправить автомобиль на техосмотр только при наличии очевидной технической неисправности, которая может создавать угрозы безопасности дорожного движения.
Депутаты также предусмотрели, что граждан не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты.
Подарок для автовладельцев
Отмена обязательного техосмотра для автолюбителей имеет не только свои преимущества, но и недостатки, считают автоэксперты.
«Для простых водителей техосмотр теперь станет добровольным: хочешь – проходи, хочешь – нет. Обязательный техосмотр останется только в случае, если вы ставите или снимаете машину с учета. Это даже очень хорошо», – говорит автоэксперт Константин Лигачев.
Самое главное, по словам специалиста: принятые поправки исключат необходимость покупки техосмотра для оформления ОСАГО.
«Это большое преимущество, потому что после того, как контроль сняли с ГАИ, это превратилось в формальность», – пояснил Лигачев.
Автоюрист Дмитрий Славнов, в свою очередь, назвал отмену обязательного техосмотра «подарком для автовладельцев».
«Не нужно будет проходить техосмотр, причем многие, у кого плохая машина и не соответствует требованиям, его просто покупали», – отметил эксперт.
Увеличение аварий и лазейки страховых
В качестве главного недостатка отмены ТО специалисты назвали возможный рост числа аварий на дорогах.
«Если за автомобилями никто не будет следить, то на дорогах может появиться больше аварий», – предупредил Славнов.
Кроме того, эксперты опасаются, что страховые компании могут найти лазейку и отказывать в выплатах из-за технической неисправности машины.
Почему Госдума приняла законопроект
Автоюрист считает, что к принятию данного законопроекта привело ненадлежащее состояние пунктов техосмотра.
«Возможно, Госдума приняла этот закон, поскольку пункты техосмотра так и не были приведены к общему знаменателю. Мы долго говорили о том, что пункты должны быть более современными. Даже было выделено время для их переоборудования. Но то ли это не смогли сделать, то ли это оказалось ненужным. Потому что те, кто покупал техосмотр, так и будут его покупать. Можно просто уменьшить коррупционную составляющую в данном сегменте рынка», – поделился своим мнением Дмитрий Славнов.


















