В латиноамериканских танцах очень важен контакт чего

Как пробудить эмоции в танце?

Игра эмоциями – важная составляющая любого танца. Если безупречная техника и красота движений – это «тело» танца, то эмоции – несомненно, его «душа». Именно поэтому танцорам очень важно развивать в себе умение выражать свои эмоции.

Первое, что нужно сделать – это преодолеть внутреннюю зажатость. Все же танцы – это сценическое искусство. Здесь важно показать себя зрителя так, чтобы его взгляд восторженно следил за танцем, чтобы его внимание «цепляло». Некоторым людям сложно преодолеть свою застенчивость, но сделать это необходимо. Если вам неловко танцевать на публике, то попробуйте потанцевать перед теми, кого хорошо знаете и чье присутствие у вас не вызывает душевного дискомфорта. Со временем вы почувствуете себя более уверенно и свободно.

Танцуя – сосредотачивайтесь на своем танце и партнере. Здесь очень важен внутренний настрой. Не позволяйте страху ошибиться пересилить удовольствие от танца. Излишняя напряженность обязательно скажется на танце и сделает его более скованным и скучным. Во время танца выкиньте все тревоги из головы и просто отдайтесь «потоку». Никакие посторонние вопросы не должны занимать вас, пока вы танцуете.

Эмоции в парном танце

Особо важное внимание в танце отводится женской партии. Именно партнерша обычно задает общий настрой. Многие девушки при этом бояться показаться вульгарными. Другие же, напротив, «переигрывают», излишне жеманясь и суетясь. Расслабьтесь и постарайтесь быть естественной. Представьте, что вы флиртуете и кокетничаете со своим партнером. Позвольте проявиться в танце вашей природной чувственности. Не бойтесь вести себя раскованно.

В целом, женская партия всегда более эмоционально насыщенна. Женщина задает общий фон, а мужчина отвечает на ее эмоции в зависимости от сценария танца.

Общий эмоциональный настрой всегда зависит от характера самого танца. Попробуйте почувствовать музыку – какие ощущения она вызывает? Нежность, печаль, страсть, гнев? Пропустив музыкальную составляющую сквозь себя, постарайтесь передать в своих движениях именно эти ощущения, придав им заметную эмоциональную окраску. Так танец обретет яркость и глубину.

Особое внимание в танце уделяется взгляду. Например, в латиноамериканских танцах часто партнеры смотрят друг другу в глаза. Взглядом вы как бы показываете свое отношение к партнеру и происходящему. Не бойтесь поиграть с мимикой. Так вы создаете свой сценарий развития отношений между собой и партнером.

Как создать на сцене образ, которому верят и сочувствуют (видеосоветы от TODES)

Как вызвать эмоции?

Что может дать заряд эмоций? Во-первых, это само удовольствие от движения. Во-вторых, эмоции публики, их заинтересованность в происходящем. Ну и, в-третьих, это эмоции партнера. Каждый раз парный танец разворачивает короткую историю между двумя людьми. Попробуйте «прожить» эту историю от начала и до конца, и эмоции сами всколыхнутся в душе. Вам останется только воплотить их в своем танце.

Также может помочь прием, использующийся в психологии бального танца, так называемое, «конструирование эмоций». Так можно тренироваться и без партнера. Для начала прослушайте ту музыку, под которую собираетесь танцевать. Подумайте, какие эмоции она вызывает. Попробуйте оценить, с помощью каких движений вы можете выразить эти эмоции. Пройдя этот этап, пробуйте уже танцевать под эту музыку с партнером. На репетициях важно сосредотачиваться не только на своих ощущениях, но еще и на эмоциях своего партнера. Между партнерами должен возникнуть своеобразный диалог движений, в котором они отыгрывают эмоции друг к другу. Если нет этой эмоциональной взаимосвязи – то и яркого танца не получиться.

Еще один подход в психологии танца основан на бессознательном отражении действия. Повторяя и отрабатывая движения, вы запоминаете сами ощущения от танца и музыки. Так возникают устойчивые ассоциации. Со временем, определенные танцевальные движения и ритм будут сами настраивать вас на нужную волну, помогая автоматически придавать своим движениям нужную эмоциональную окраску. Это дает стимул чаще тренироваться.

5 упражнений для “развития” эмоций в танце

Где учиться “развивать” эмоции?

Этот курс подойдет Вам если бы танцуете сольные танцы (belly dance, стрип пластика, pole dance, Break Dance, Dup Step, Popping, Electric Boogie, Go-Go, Waaking, Vogue, Jazz Modern, Contemporary Dance и других) или парные танцы (латина, бачата, сальса, хастл, зук, кизомба и т.д.)

Примеры разных эмоций в танце

Он-лайн курс “Танцевальные эмоции”

Некоторые темы, которые мы разбираем на курсе

Стоимость курса 2000 руб. (10 уроков по 15-20 минут + домашние задания + проверка домашних заданий)

Оставить заявку

В поле “Заявка” напишите, пожалуйста, какой Вас интересует курс.

Помните, что танец – это искусство, а не ремесло. Не бойтесь вдохновляться им и выражать эмоции через движения. Вы должны жить танцем и тогда это действие начнет приносить вам огромное удовольствие и ощущение восторга от происходящего.

Источник

Для кого подходят латиноамериканские танцы

В латиноамериканских танцах очень важен контакт чегоПривести себя в форму. Встретить новых друзей. Заняться творчеством. У всех бывает периоды, когда необходимы новые цели и начинания. Как все это осуществить одновременно? Расскажем на примере танцевальной сферы.

Пожалуй, лучший вариант для новичка — уроки латиноамериканских танцев. Почему это направление?

Оно очень разнообразно и почти всегда нравится и даётся (залог успеха!) людям. Те, кто хочет общения, отметят, что это отличная возможность для знакомства, в процессе легко раскрепоститься. В качестве физической активности тоже трудно найти более демократичный вариант: нагрузки можно получать, как лёгкие, так и интенсивные, и под зажигательную музыку вам это не надоест. О творчестве и говорить не стоит. Тут вы сами творите искусство!

Виды латиноамериканских танцев

Латинская Америка вобрала в себя элементы множества культур: мексиканской, европейской, африканской. Именно поэтому местные танцы так многогранны, за это их и любят во всем мире.

Школа «La Boca» поможет в изучении следующих направлений:

Могу ли я заняться латиноамериканскими танцами

Вы легко найдёте пару на занятии или на одной из многочисленных вечеринок. Кроме этого, есть танцоры-ассистенты. Это профессиональные преподаватели, которые помогут вам на уроках. Если же вы предпочтёте сольную латину, вопрос отпадёт сам собой.

Уроки латинского танца

Хотите рискнуть и начать? Ищете школу латиноамериканских танцев в Санкт-Петербурге? Обратитесь к нам по телефонам, указанным на сайте, или заполните форму ниже.

Источник

Танго, сальса, тверк: почему не все танцы одинаково полезны

Танцевальные школы обещают научить красиво двигаться любого, независимо от уровня подготовки. Кого-то шаги на паркете ведут к приятным переменам в жизни, а кому-то напоминают о давних страхах и неудачах. Как выбрать подходящий стиль, который будет приносить удовольствие от процесса? И какие меры предпринять, чтобы парный танец не пробудил грустные воспоминания?

В латиноамериканских танцах очень важен контакт чего

«Танцы изменили многое. Я теперь иначе воспринимаю людей, отношусь к жизни веселее и «не парюсь», — делится 41-летняя Марина. — Учусь доверять мужчинам. Я руковожу отделом в большой компании, сама принимаю решения. По натуре — в большей степени вождь. Ребята в школе во время занятий тактично просят меня «побыть девочкой» и не вести их за собой. Раньше я бы обиделась, а сейчас меня это трогает и радует».

39-летней Лане занятия сальсой помогают узнавать не только людей, но и мир, и саму себя. Вместе с командой они объездили полстраны по фестивалям и вечеринкам. И это оказалось нормальным: сорваться на выходные и мчаться на другой конец России, чтобы просто потанцевать. «В любом городе, куда бы ни приехала по делам, мне есть куда пойти, и там я буду своя. О круге знакомств даже говорить не приходится: у нас представлены все — от крановщиков до банкиров. И при этом никто не обращает внимания на социальное положение, критерий другой — удобный партнер или нет».

Для 42-летней Ларисы движение под музыку — источник энергии и способ справиться с плохим настроением: «Когда мне грустно — я танцую. Включаю песню и думаю: поплакать, что ли? Но ритм диктует — двигайся. И уже не до слез. Когда мне нужна женская энергия, чтобы напитать дорогих мне людей, я опять танцую. Когда чувствую, что глупею и зашорена, — беру новый стиль. Например, самбу вместо востока, и тело меняет привычные движения, выходит из зоны комфорта, мозги тоже по-другому думают».

Когда мы танцуем в группе, работает коллективное бессознательное

В отличие от занятий спортом, в танце тело развивается более гармонично, налаживаются механизмы связи и цельности, считает преподаватель школы аргентинского танго Elcentro Людмила Илюхина. «Если танцевать в паре или группе, то прокачиваются коммуникативные навыки, контакт и умение слышать другого, но на более глубоком телесном уровне».

«Если мы что-то делаем телом, это хорошо запоминается, и мы выходим из переживаний прошлого. Работая с телом, мы можем находиться только в моменте «здесь и сейчас», где как раз и происходит переработка этих переживаний. Любая телесная работа придает людям уверенности. Я чему-то научился и могу это ощутить. Такую уверенность тяжело отнять, — объясняет телесно-ориентированный терапевт Алексей Ежков. — Кроме того, в занятиях танцами меняется физиологическое состояние, улучшается гормональный фон и гомеостаз. В момент физической нагрузки включаются отделы мозга, которые не работают или недостаточно активны, когда мы сидим на стуле».

Иногда танец задействует древний — рептильный — мозг, погружая в глубокое трансовое состояние. Особенно это проявляется в этнических танцах. «Шаманы так и излечивали людей, когда вместе с соплеменниками входили в трансовые состояния, во время которых происходила утилизация травматического материала с их помощью или с помощью группы. Когда мы танцуем в группе, работает коллективное бессознательное. Вместе мы помогаем себе и другим перерабатывать сложные переживания, за счет вполне объяснимых наукой осязаемых вещей, зеркальных нейронов, при этом не проговаривая переживания».

Не каждая группа — группа поддержки

Любая телесная работа полезна, считает Алексей Ежков: «Мы существа социальные, и большинству из нас требуется общество. Группа, которая работает с телом, — это тоже социальная среда, и участие в ней помогает нашей психике обрести буквально навыки контактирования, чувствования себя и других через себя. Есть такая идея в гештальте: мы все хотим контакта, но из-за травм, которые в той или иной степени затронули каждого из нас, мы разными способами прерываем его, прерываем сближение. Мы тянемся другу к другу и при этом бессознательно ставим на пути различные препоны».

Именно поэтому танец одновременно проявляет сложности в общении в обычной жизни — на работе, в семье, с друзьями — и помогает увидеть и, возможно, исправить наши социальные пробелы. Если мы хотим научиться общаться, понимать партнера, выстраивать отношения с группой, стоит идти не в спортзал, где мы контактируем разве что с железками, а танцевать.

«Я начал заниматься лет 10 назад, — рассказывает 29-летний Сергей. — Тогда я был еще юный, зеленый, «деревянный», наполненный желанием попробовать что-то новое. И я окунулся в этот далекий и непривычный для меня мир. Здесь нашел вторую семью, которая мне всегда рада, помогает и поддерживает, и свою жену!»

А вот у 38-летней Елены был неудачный опыт. «В танце важно начинающего похвалить. Он и так знает, что делает что-то плохо. Я всегда очень строга к себе, а тут еще тренер, которая никогда не замечала мои успехи, но на ошибки обращала внимание постоянно. Доходило до слез. Но спасибо партнеру, он сказал, что слезы в танго — это нормально. И все-таки через какое-то время я из той школы ушла. Хочется получать удовольствие и вдохновляться, а не плакать от обиды».

Бывает, что группа принимает не человека в целом, а его навыки. «Если навык не разрабатывается, группа потихоньку начинает терроризировать участника. И если у него уже был прежде грустный опыт отвержения или травли, то может произойти ретравматизация». Очень важно найти «свою группу», где атмосфера поддерживающая, что часто зависит от тренера.

Пробуждение и излечение страха

Но иногда во время танца просыпаются дремавшие или глубоко спрятанные страхи и комплексы.

«Когда на занятии Вест Кост Свинга нужно было менять партнеров, я испытывала жуткий стресс, — вспоминает 27-летняя Александра. — Было страшно обнимать и держать за руки другого мужчину. Переживала, что не всегда приглашали. При этом четко понимала: приглашение сильно зависело от моего внутреннего настроя. Однажды мне удалось перейти из состояния минуса в состояние плюса: я как будто стала заметней на танцполе, и тут же пошли приглашения от партнеров».

Танец учит невербальному взаимодействию не только на танцполе

Похожие истории рассказывают и клиентки Алексея Ежкова. «И мы разбираемся, что это не конец света, что будет другая мелодия, во время которой могут пригласить. Наконец, необязательно ждать приглашения до последнего, а можно проявить инициативу, подойти первой или дать понять потенциальному партнеру, что вы готовы к танцу».

Выбрать танец и научиться говорить «нет»

Разные танцы по-разному влияют на нас. Клинический психолог, когнитивно-бихевиоральный психотерапевт Анастасия Преображенская за 10 лет собственной практики танца и работы с клиентами выработала рекомендации по танцевальной терапии. «Любой парный социальный танец — импровизация. Мужчина учится вести и направлять партнершу, прислушиваться к ее потребностям. Она улавливает, каким образом ведет мужчина, какой импульс он хочет ей придать. Партнерша должна удерживать ритм танца и отслеживать границы, что очень важно». По мнению Анастасии Преображенской, танец учит невербальному взаимодействию не только на танцполе.

«Танцевальная техника «Изоляция» — умение двигать частями тела изолированно друг от друга — позволяет войти в контакт с собственным телом, придает ему пластичность и учит гибкости мышления и поведения. Это помогает выстраивать отношения». И все парные танцы так или иначе учат нас осознавать собственные границы и уважать границы другого.

В танце важно научиться говорить «нет», если что-то во взаимодействии вас не устраивает, без этого навыка лучше не начинать заниматься. Но необходимо выбрать для отказа приемлемую тактичную форму. Слишком близкая дистанция: «Мне так некомфортно, давайте чуть подальше». Если по каким-то причинам вы не хотите танцевать, можно сказать: «Спасибо, мне надо отдохнуть». «Умение воспринимать «нет» от другого — показатель зрелости личности», — считает Анастасия Преображенская.

«Если вы не готовы к переменам в ощущениях себя, изменениям в жизни и во взаимодействии с миром, то лучше не пробовать и не начинать танцевать, — резюмирует Людмила Илюхина. — Я знаю много примеров, когда люди менялись не в лучшую сторону. Думаю, это связано с тем, что, становясь свободнее и увереннее, некоторые проявляли высокомерие. Но значит, это все в них было, просто где-то пряталось, а благодаря движению тектонических плит сознание освободилось и маски слетели». Но, возможно, и в этом есть больше плюсов, чем минусов, по крайне мере для окружающих.

Пять характеров

В биоэнергетическом анализе Лоуэна, в котором работает Алексей Ежков, рассматриваются пять структур характера личности. В зависимости от того, какая из них играет ведущую роль, человек по-разному реагирует на взаимодействие с другими. Какие танцы каждой из них полезны, а с какими нужно быть осторожнее? Важно отметить, что это не клинические диагнозы. Ведущих структур у людей несколько, а в той или иной мере присутствуют все.

Людям мазохистической структуры полезна экспрессия. Тверк был бы подходящим стилем, к тому же в нем активно работает таз. А вот шизоида экспрессивные танцы могут напугать. «К такому человеку нужно подходить с нежными, лучше парными движениями, где меньше всего контакта. Его нужно потихоньку вытаскивать из скорлупы, в которой он всю жизнь прячется, но делать это крайне аккуратно, постепенно увеличивая контакт. Шизоиды тоже хотят телесного контакта, но это очень страшно для них».

Есть ригидный характер: у женщин он проявляется как истерический, у мужчин — как фаллическо-нарциссический. Такие люди успешны внешне, хорошо социализированы, красивые и яркие, вокруг них всегда много слушателей и зрителей. Но они плохо ощущают свои потребности. Для них хороши танцы, где можно через партнера почувствовать себя. Или можно выбрать одиночные или этнические танцы, в которых ригидные могут погрузиться в себя.

Оральная структура проявляется в потребности привязанности. Их легко узнать: они часто заедают проблемы, курят и выпивают, компенсируя недостаток привязанности. Но можно сделать это иначе, заменив вредные привычки танцем с партнером или в группе. Однако важно осознавать эту потребность, иначе можно «подсесть» и на танец, и на партнера.

Психопатическая структура очень устойчивая. Эти люди могут хорошо руководить другими, собирать вокруг толпы и залы, вести за собой людей, но у них болезненная пустота внутри. Иногда они так и описывают ее как «дыру груди». Такие люди практически не доходят до терапии, поэтому танец может помочь им «наполниться». И через парный танец, через работу с группой эта пустота может заполниться.

Источник

В латиноамериканских танцах очень важен контакт чего

В латиноамериканских танцах очень важен контакт чегоПоскольку человек является существом духовным, интерес могут вызвать лишь его искренние эмоции в танце, умение красиво и достойно демонстрировать их через работу тела и чуткое взаимодействие со своей танцевальной половиной. Чтобы воспитать эти навыки, необходимо научиться понимать своего партнёра / партнёршу. Из понимания вырастет уважение, а из уважения — взаимодействие на тончайшем уровне, когда один только взгляд друг на друга означает больше, чем вся происходящая на паркете суета.

Перехватив обмен притягательными взглядами, зритель заинтересуется парой и подумает: «О, между ними что-то есть. ». Может есть, а может и нет. Интрига. Всегда интересно разгадывать наполненных танцоров.

По-настоящему красиво и мощно танцевать латину можно исключительно в условиях эмоциональной и духовной наполненности и взаимного проникновения. Латина требовательна к таким моментам и не прощает пустоты.

В латиноамериканской программе мы выражаем наше внутреннее наполнение через внешнюю работу тела, энергичное ведение/следование и дарим друг-другу яркий букет эмоций, сопровождая действо энергичной мимикой и выразительными жестами. Танцоры обдают друг друга жаром своих душ, ионизируя вокруг себя атмосферу. У самых развитых латинских пар взаимодействие происходит на уровне сердечной чакры, однако основная масса танцоров не поднимается выше нижних. Сердечная чакра для латины практический потолок, поскольку задача этой программы подчёркивать красоту материального мира, красоту и разнообразие мужских и женских тел, силу невербального общения.

Безусловно, всё то же самое можно сказать и о стандарте, однако, существует и разница между этими двумя программами: в стандарте все вопросы уходят гораздо выше сердечной чакры — в сферу разума (но это уже тема статьи про характер стандарта).

Общий смысл латиноамериканской программы можно передать словами: «Я смотрю на тебя влюблёнными глазами, пойдём потанцуем».

Между латиноамериканскими танцами существуют перекрёстные связи: они дополняют друг-друга и берут друг от друга элементы техники и эмоций.

Каждый танец имеет свой уникальный характер.

Характер танца Ча-ча-ча (или просто Ча-ча) выражается в заигрывании партнёрши с партнёром. Здесь нет такой глубины, как в самбе или в румбе, но её отсутствие компенсируется скоростью исполнения, «остротой» стоп, внезапными остановками и синкопированным ритмом.

Ча-ча-ча обладает сильной положительной энергетикой. Веселье и флирт являются основным мотивом, трагических «чач» не существует в природе. Если вам захотелось плакать под Ча-ча-ча, то это уже Румба или просто плохое исполнение.

Танец Румба является ещё одной вариацией на тему отношений между мужчиной и женщиной. Среди всех танцев латины, Румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. Богатейшая эмоциональная палитра танца включает в себя весь спектр человеческих переживаний, а медленный ритм позволяет сполна раскрыть пластику тел танцоров.

Принято считать, что за Румбу отвечает партнёрша, поскольку мир чувств и переживаний это как раз территория женщины в большей степени, чем мужчины.

Танец Пасодобль технически самый простой танец латиноамериканской программы. В нём нет ни сложной работы бёдер, ни баунса.

Пасодобль танец постановочный. Если говорить о музыкальных особенностях, то Пасодобль условно состоит из трёх частей (или трёх джипси), плавно переходящих одна в другую: первая часть маршевая — коррида начинается и тореро проходят перед зрителями по арене; вторая часть — это битва быка с тореро; и третья часть — ликование по случаю победы над быком.

Если смысл партии партнёра ясен — он в данном танце играет роль тореро, то с партнёршей не всё так просто. Она, конечно же, не изображает быка в полном смысле слова, она, скорее, выступает больше в роли плаща тореро, в некоторых случаях исполняет роль другого тореро, ну и уж совсем редко — быка, как правило, побеждённого в итоге.

Окончание мелодии Пасодобля должно совпадать с музыкальным акцентом в конце одной из частей (второй или третьей). В предварительных турах соревнований допускается исполнение Пасодобля без последней части.

В плане энергетики это самый сложный танец латины, поскольку требует полной собранности и отдачи сил.

Джайв — это игривый, импульсивный, весёлый и беззаботный танец. В основе своей является стационарным танцем, но возможно и значительное перемещение.

Он исполняется последним и танцоры, несмотря на усталость, должны показать энергию и физическую силу. Поэтому очень важно, танцуя первые четыре танца латиноамериканской программы, рассчитывать свои силы так, чтобы джайв не выглядел уныло.

Технически это довольно сложный танец, в плане переноса веса похож на Самбу.

Источник

Анатомия успешной пары в бальных танцах

В латиноамериканских танцах очень важен контакт чего

Техническая сторона вопроса

Партнер: два фактора ведения

В латиноамериканских танцах очень важен контакт чего

В латиноамериканских танцах очень важен контакт чего

Второй аспект хорошего ведения(leading), который я наблюдал и который вытекает из первого, можно сформулировать так: танец выглядит очень органично когда партнер, зная шаги партнерши, их ритм и направление, грамотно использует свой вес. Что значит “использует свой вес”? Ну, в некоторых парах партнер вместо того, чтобы использовать свой корпус, ведет партнершу руками, задействуя бицепсы, трицепсы, сжатие ладони, выпрямление и сгибание локтя. Это силовое ведение, и это неправильно, т.к. оно, как правило, “роняет” партнершу. Как это происходит? Дело в том, что, например, латиноамериканские танцы девушка танцует в босоножках на каблуках или шпильках, а свой вес она располагает на носочке, и одно неверное движение делает так, что ее вес двигается либо больше вперед, либо больше назад, либо в стороны и “роняет” ее с ноги; т.е. ей приходится делать переступания, “перетаптывания” и она в итоге, как у бальников говорится, “не стоит на ногах”.

На самом деле она может стоять, но не стоит, потому что партнер “срывает” ее своим силовым ведением, и это все очень сильно бросается с глаза, т.к. партнерша танцует в открытом платье, ее ноги у всех на виду; и когда она не дотягивает колено или “падает” с ноги, это, конечно, выглядит по-дилетантски с точки зрения как конкурсного танца, так и танца вообще.

В латиноамериканских танцах очень важен контакт чего

В латиноамериканских танцах очень важен контакт чего

Однако кисти сами по себе должны оставаться мягкими. Приведу пример. Возьмем, например, телефоны, которые сегодня есть почти у каждого. Телефоны эти относительно хрупкие и слишком сильно сжимать их в руке не следует. И если вам, например, девушка подаст ладонь, и подаст ее так, чтобы сама кисть, а, точнее, запястье, было повернуто в пол при согнутом локте, то партнер должен внешнее ребро ладони (т.е. там, где мизинец) партнерши “обнимать” своей рукой, укладывая свой большой палец ей на запястье. Таким образом, если он впоследствии чуть сильнее сожмет руку партнерши в танце, это будет для нее сигналом того, что “внимание, сейчас что-то будет”. Вот это и есть настоящий, аутентичный, рафинированный connection, который легко выполняет свою коммуникативную функцию.

Партнер: интеллект и музыкальность

Партнер также должен обладать высоким интеллектом. Предупреждая вопросы в вашей голове вроде “А причем здесь интеллект?”, я приведу наглядный пример. Когда я танцую на площадке в клубе или выступаю на танцевальном турнире, я зачастую танцую не один, а вместе с другими парами. Своим боковым зрением я вижу их, их движения, и я должен использовать это для того, чтобы, при необходимости, изменить направление нашего танца; а скорости там бывают очень высокие, до 60 тактов в минуту, как в пасодобле.

В латиноамериканских танцах очень важен контакт чего

И вот, помимо того, что я должен знать партию своей партнерши, знать и контролировать свои шаги, я также должен видеть другие пары на площадке и не столкнуться с ними. А для особо продвинутых есть даже опциональная задача выведения своей пары в такой угол площадки, вокруг которого никого нет, чтобы привлечь к себе внимание судей и смотреться более выигрышно на фоне других. Кроме чисто презентационной составляющей, выход в угол дает большую свободу в движениях, что позволяет лучше продемонстрировать, на что вы способны технически. Все вышеуказанные задачи образуют достаточно большое количество мыслительных задач в разуме, и многие из них приходится решать в течение секунды, так что тут без хорошего интеллекта никуда.

В латиноамериканских танцах очень важен контакт чего

Партнерша: чистые ноги и молниеносная реакция

Что ж, пришло время уделить время прекрасному полу, который в бальном танце становится еще более прекрасным. Поговорим о партнершах.

В латиноамериканских танцах очень важен контакт чего

Психология танцевальной пары

Для меня же первоочередным психологическим фактором успеха партнерши в паре является компромиссность. Я уже достаточно долго танцую с замечательной партнершей, которой я искренне восхищаюсь и которую я очень уважаю как человека. И вот то, как она балансирует между показом своего характера и, наоборот, уступчивостью, лично для меня очень комфортно. Мне как партнеру это нравится и это делает наши с ней тренировки продуктивными и приятными.

В латиноамериканских танцах очень важен контакт чего

В партнере же самое важное, на мой взгляд, это его амбиции, внутренняя дисциплина и уровень интеллекта. Разберем их все по порядку:

Амбиции есть показатель уровня стремлений партнера. Учитывая то, что лидером в паре, согласно канонам бального танца, является все-таки партнер, то он и будет определять, насколько высоко метить паре и чего она планирует добиться. А без высокой, но адекватной, самооценки и неуемных амбиций к чемпионству чемпиона не получится.

Внутренняя дисциплина есть показатель уровня смелости партнера. Достижения в бальных танцах возможны только через тренировки и большой запас терпения. Не всегда все получается сразу, не всегда конкурсы выигрываются, и даже мне порой приходится бороться с обычной человеческой ленью. У партнера должен быть жесткий дисциплинарный стержень. Если он отсутствует, то пара вряд ли добьется чего-то действительно выдающегося.

Воспитание и толерантность

В латиноамериканских танцах очень важен контакт чего

Толерантность эта в человеке, на мой взгляд, произрастает из его внутренней самодостаточности. Он способен спокойно воспринимать людей такими, какие они есть, и не нападать на те вещи в них, которые ему кажутся неправильными с его точки зрения.

В латиноамериканских танцах очень важен контакт чего

И это состояние, к сожалению, очень сложно описать словами. Это, вероятно, настолько высокий уровень компетентности в танцах и знания своего партнера как человека и как танцора, который позволяет тебе предсказывать его следующее движение почти безошибочно. И это становиться вишенкой на торте успешного партнерства в бальных танцах!

Несколько слов о таланте

В латиноамериканских танцах очень важен контакт чего

Я был недолюбленным ребенком, а потому часто завидовал другим, на мой взгляд более удачливым ребятам, у которых были лучшие физические данные для танца. А если вдобавок к этому их еще и субсидировали родители, т.е. они могли позволить себе гораздо больше уроков с иностранными учителями, я вообще впадал в экзистенциальный кризис, сокрушаясь мыслями о несправедливости бытия.

Заключение

Напоследок хочется пожелать, чтобы каждый из вас стремился к тому, чтобы получать огромное удовольствие даже от простых тренировок со своим партнером и партнершей. Это должно вдохновлять вас и окрылять вас! И если этого не происходит, то вполне возможно, что вы делаете что-то не так или партнер(ша) все-таки не ваш(а).

Искренне ваш, Камаль Бердиев

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *