В машину кинули камень что делать
Как «прилетевший» в машину камень может обернуться лишением прав.
Кто будет останавливаться из-за пустяка? Однако оформление справки спустя время теперь чревато наказанием.
Лето традиционно сопряжено с ремонтом дорожного полотна. Гигантские самодвижущиеся фрезы снимают старый асфальт и заставляют автомобилистов нервно уворачиваться от их устрашающих силуэтов. Подобная штука пылит и разбрасывает камешки, извлечённые из старой асфальто-бетонной смеси. Нередко они разносятся транспортом за десятки и сотни метров от ремонтируемого участка и бьют автомобили, словно шрапнель. Всесезонные шины грузовиков с глубоким протектором цепляют камешки и выбрасывают их в лоб попутному транспорту.
Следовательно, для покрытия расходов нужна страховка КАСКО. Чтобы оформить скол на стекле, вовсе не обязательно звать сотрудников полиции. Страховщики в подавляющем большинстве случаев делают это сами. Но лишь единожды. При повторении происшествия они потребуют заключения из ГИБДД.
Сотрудники ГИБДД признаются, что гайки закручивать их заставляют лоббисты из страховых компаний, которые наседают на руководство инспекции. У крупных страховщиков есть деньги и связи, позволяющие диктовать правила игры. А расплодившиеся «подставлялы», мошенники и прочие сомнительные элементы, желающие нажиться за их счёт, заставляют страховые компании придумывать непробиваемые для преступников алгоритмы.
«Раньше бывало, что одну и ту же деталь ушлые ребята могли оформить в сговоре с полицейскими и получить вместо одной компенсации на ремонт две и больше», — говорит координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Получая деньги, они оставляли всё как есть, пуская средства на иные цели. Это позволяло полгода спустя вновь обращаться в страховую для получения новых денег за тот же бампер. Практика получила широкое распространение для старых машин, которые ремонтировались самостоятельно в гаражах. Неудивительно, что страховщики забили тревогу.
«Как не наболтать на статью»
Каждый инспектор теперь обязан убедиться в достоверности заявленного происшествия. Отсюда столь тщательный осмотр каждой царапины и внимание к словам. В худших случаях у водителя потребуют предоставить тот самый камень, причинивший скол. А для верности процесс оформления справки о «ДТП с одним участником» снимается на портативную камеру. Подобные камеры теперь висят на мундирах полицейских. В общем, риски для инспекторов ГИБДД выросли, не всякий возьмётся просто так выручить соседа и оформить справку для получения выплат по страховке.
Чтобы каждая мелочь оформлялась вовремя, рекомендуется применять к гражданам, оставившим скол на потом, статью 12.27 КоАП РФ («Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»). Пусть даже это ДТП произошло на грунтовке в лесу между глухими деревнями, куда водитель забрался на новеньком Land Rover. Надо вызывать ГИБДД и ждать инспекторов со справками.
Если уехать из полей и встать дома у бордюра, имитируя ДТП, то эти действия потянут на правонарушение. К примеру, у автомобиля царапина уходит под бампер, а значит, не может быть причинена на парковке. Или повреждено крыло в верхней части, а водитель трактует это притиранием о бордюр во время маневрирования. Слова расходятся с реальностью. Следовательно, повреждения нанесены где-то в другом месте. Водитель уехал оттуда и вызвал ГИБДД спустя несколько дней. Поэтому гражданина можно обвинить в оставлении места ДТП, то есть в административном правонарушении. В крайних случаях инспекторы вправе применить к водителю и другую жёсткую статью, а именно подлог с целью получения страховой выплаты. А это уже серьёзно и тянет на уголовное преследование.
Как всегда, столь драконовские методы борьбы с мошенниками берутся на вооружение нечистыми на руку людьми в погонах, которые ещё встречаются на наших бескрайних просторах. В дальней дороге такой субъект в форме может остановить путешественников и попросить объяснить происхождение застарелой царапины на бампере. Если документального подтверждения её происхождения нет, то сразу возникает риск нарваться на обвинение в бегстве с места ДТП и на оформление протокола с последующим изъятием прав. Естественно, договориться по такой статье гораздо дороже, чем за простое нарушение скоростного режима.
В общем, если в капот прилетел камень, на дорожных ямах погнут порог или ночью поцарапан бампер при проезде на дачу, то не оставляйте эти мелочи на потом, зовите ГИБДД и оформляйте справки. Это долго, трудоёмко и неинтересно, но таковы требования закона.
Обязательное оформление с вызовом ДПС только в дтп с пострадавшими, более 2х авто или разногласия между участниками. Имхо, при камне с дороги приклеить оставление места ДТП можно только при полном сговоре дпс и судей.
Что мешает сказать, что эти царапины/вмятины/сколы/дыры нанёс сам в процессе создания уникального стиля своего автомобиля?
они там в край все ебанулись что-ли
Страховой случай
Отозвали лицензию у страховой компании: что делать?
3 декабря 2021 г. ЦБ РФ отозвал лицензию у ПАО «Аско-страхование». Временной администрацией назначена ГК «Агентство по страхованию вкладов», которая будет конкурсным управляющим в будущем деле о банкротстве в Арбитражном суде. Хочу обратить внимание, что Агентство не является ответчиком по делу, а выполняет функции управления активами и рассмотрения вопросов, связанных с возвратом части страховой премии и выплат, от имени страховой компании. Договора по обязательным видам страхования (ОСАГО), продолжают свое действие после отзыва лицензии. Договора добровольного страхования являются досрочно прекращенными.
По ОСАГО клиенты вправе направить заявление о прекращении договора страхования. В таком случае подлежит компенсация за неиспользуемый срок действия договора, однако нужно будет заключать новый договор ОСАГО с иной компанией.
Таким образом, кредиторы по добровольному страхованию и перестрахованию заявляются свои требования в Агентство, которое действует от имени страховой компании и за ее счет, кредиторы по ОСАГО заявляют свои требования иным адресатам – об этом ниже.
Агентство, принимая заявления, будет распределять денежные средства Аско между кредиторами, пока лимит денежных средств не будет исчерпан. После этого возникают признаки банкротства и вводится через Арбитраж процедура банкротства. Важным значением для клиентов по добровольному страхованию является скорость их действий – чем быстрее будет обращение в Агентство, тем выше шанс того, что клиент получит денежные средства. Шанс на это стремится к нулю с течением времени по мере исчерпания лимита всей денежной массы страховщика.
В статье я хочу рассказать, что делать в данном случае клиентам страховщика по обязательным видам страхования (ОСАГО) при наступившем страховом случае или если он наступит в будущем.
Правовые отношения между страхователем и страховщиком имеют детальное правовое регулирование. Давайте рассмотрим разные сценарии.
Сценарий 1. Клиент страховщика, у которого отозвана лицензия, незадолго до отзыва лицензии (либо после отзыва лицензии) попал в ДТП. У виновника ответственность застрахована в другой компании. У клиента обычное ДТП с участием двух автомобилей. Поскольку клиент должен обращаться по прямому возмещению убытков в свою страховую компанию, у которой отозвана лицензия, постольку он должен обращаться в компанию виновника ввиду отзыва лицензии у компании потерпевшего. Алгоритм действий потерпевшего аналогичен алгоритму при прямом возмещении убытков.
Согласно п.29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» потерпевший, имеющий право на прямое возмещение убытков, в случае введения в отношении страховщика его ответственности процедур, применяемых при банкротстве, или в случае отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности вправе обратиться за страховым возмещением к страховщику ответственности причинителя вреда (пункт 9 статьи 14.1 Закона об ОСАГО).
Мои рекомендации: обратиться в страховую компанию виновника с заявлением об организации и оплате стоимости восстановительного ремонта автомобиля, с дальнейшей претензией и иском в понуждении исполнения требования неимущественного характера. В случае, если страховая компания не выдает направление на ремонт и осуществила страховую выплату по собственной инициативе (например, нет свободных СТО, нет возможности осуществить ремонт, автомобилю более 10 лет и т.п.), то нужно начинать претензионно-исковую работу в части взыскания стоимости восстановительного ремонта без учета износа, неустойки и компенсации морального вреда.
Сценарий 2. Участнику ДТП был причинен вред здоровью или столкнулись три и более автомобиля. В этом случае у потерпевшего отсутствует право на прямое возмещение убытков ввиду причинения вреда жизни и здоровью, отсутствия условия для прямого возмещения убытков. Потерпевший обязан обращаться в страховую компанию виновника, однако у нее отозвана лицензия или введена процедура банкротства.
Вывод: потерпевший обращается с требованием компенсационной выплаты в НП «Российский союз автостраховщиков». Требования в НП «РСА» адресуется как лицом, получившим вред здоровью, так и лицом, получившим ущерб имуществу вследствие ДТП.
Пример судебного акта:
Сценарий 3. Потерпевший имеет право на прямое возмещение убытков, однако компания виновника лишена лицензии или в отношении ее введена процедура банкротства. Для потерпевшего отзыв лицензии в данном случае не имеет значения, т.к. он обращается за взысканием в свою компанию.
Агентство, действуя от имени страховой компании, также обладает правом регрессных требований, что оно и будет делать, когда ее назначат конкурсным управляющим в деле о банкротстве. Учитывая, что срок банкротства компаний, подобных АСКО, занимает годы, Агентство будет изучать каждое выплатное дело и искать возможности для регрессных требований, поскольку это одна из обязанностей конкурсного управляющего – собрать всю дебиторскую задолженность и сформировать конкурсную массу.
Пример судебных актов по регрессу Агентства:
Регрессные требования рассматриваются по общим правилам подсудности. Например, Аско выплатило ущерб, при этом виновник находился в состоянии алкогольного опьянения. Агентство как конкурсный управляющий обратиться с регрессным иском по месту жительства виновника к мировому судье или районный суд в зависимости от цены иска.
Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?
На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?
Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.
Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.
Сомнительный прецедент
В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.
Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.
Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.
Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?
Независящие от водителя обстоятельства
В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.
Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.
На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).
Авария для одного
Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.
Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.
Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.
Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.
Доказывайте факт нарушения
Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.
Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.
Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.
Как получить страховку
Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.
Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.
Из-под колеса машины вылетел камень: кто виноват?
🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.
Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
Качество российских дорог – «больная» тема для большинства водителей. Ежедневно на городских и междугородних магистралях получают повреждения сотни «железных коней». Является ли дорожно-транспортным происшествием ситуация, когда из-за вылетевших из-под колес другой машины камней страдает автомобиль? Кто оплатит ремонт поврежденной машины? Имеет ли смысл обращаться в страховую компанию с заявлением о возмещении ущерба?
Из-под колеса авто вылетел камень: посчитают ли такую ситуацию аварией?
Итак, представим ситуацию, что Вы едете по дороге, а вылетевший из-под колеса другой машины камень разбивает лобовое стекло или повреждает лака-красочное покрытие. Ситуация не из приятных, но вины водителя движущегося впереди автомобиля нет. Такое решение было принято Верховным судом РФ. Своим постановлением от 11.03.2016 года №39-АД16-1 он отменил решения нижестоящих судов в которых водитель, из-под колес машины которого вылетел камень и повредил лобовое стекло попутно передвигающегося транспортного средства был признан виновным в оставлении места происшествия. Участник дорожного движения по решению мирового судьи был привлечен к административной ответственности. Постановление осталось в силе после обжалования в районном и областном судах.
В ходе рассмотрения жалобы Верховный суд установил, что событие произошло по независящим от автовладельца обстоятельствам. С его стороны не были предприняты никакие действия, которые могла привести к повреждению другого авто. Предвидеть нанесение ущерба было невозможно. Повреждение транспортного средства вылетевшим из-под колес камнем – ситуация, в которой отсутствуют признаки ДТП. Соответственно автовладельца нельзя привлечь к ответственности, как виновника аварии.
Что делать автовладельцу, чья машина была повреждена камнем?
Что делать водителю, чье авто пострадало от вылетевшего из-под колеса камня? Порядок действий зависит от того, есть ли у него полис КАСКО и предусмотрен ли договором данный риск. Если страховка есть, нужно:
До приезда представителей Госавтоинспекции рекомендуем внимательно перечитать условия страхового соглашения. Договором могут быть предусмотрены определенные правила поведения при наступлении страхового случая, несоблюдение которых может привести к отказу в выплате компенсации. Детальную инструкцию о последующих действиях после происшествия можно также получить у оператора горячей линии страховой компании.
Коротко о страховом возмещении
Дальнейший порядок действий прост. Автовладелец:
Обязательное условие для получения страховки – соблюдение сроков обращения и сбор необходимых документов. Обычно предоставляются:
Что касается периода подачи заявления, то он оговаривается в договоре.
При отсутствии полиса КАСКО ситуация будет выглядеть не так оптимистично. Добиться возмещения ущерба по полису обязательного страхования автогражданской ответственности не получится. Дело в том, что ОСАГО страхует ответственность перед 3-ми лицами. Потерпевшая сторона обращается за компенсацией в страховую компанию виновника происшествия. А так как в нашем случае виноватых нет, то и заявление подавать некому.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
Другие способы возмещения ущерба
Когда к нам обращается за консультацией водитель, чье транспортное средство было повреждено выскочившим из-под колес камнем, мы всегда рекомендуем привлекать к фиксации происшествия сотрудников Госавтоинспекции. Особенно это важно в том случае, когда пострадал дорогой автомобиль, а у его владельца нет полиса КАСКО.
После оформления случившегося собственнику машины придется обратиться для оценки причиненного вреда к независимому эксперту. Специалист определит размер убытков и выдаст об этом соответствующее заключение. Далее начинается подготовка к подаче судебного иска. В качестве ответчика могут выступать органы власти или дорожные службы, отвечающие за состояние участка дороги. Добиться от них возмещения убытков будет не просто, поэтому настоятельно рекомендуем заручиться поддержкой профильного адвоката.
В случае, когда ответчиком по делу выступает юридическое лицо, проводить процедуру досудебного урегулирования спора нужно обязательно. Ответчику готовится и направляется претензия. Оформляется документ в простой письменной форме. Обязательное условие – наличие такой информации:
Все изложенные в претензии факты нужно подтвердить документально. Для этого формируется пакет, состоящий из копий:
Если обращение готовит автоюрист, его полномочия подтверждаются нотариально удостоверенной доверенностью.
Передать претензию можно лично, посетив офис организации. В этом случае следует взять с собой второй экземпляр документа, на котором получатель делает регистрационную отметку и проставляет дату. Самый простой и удобный способ подачи претензии – направление ее по почте. Используется заказное письмо с описью вложения и уведомлением. На последнем представитель ответчика ставит дату получения с которой и начинается отсчет времени, предоставленного для рассмотрения претензии.
Для рассмотрения претензии отводится обычно 10 дней с момента получения. Если организация не готова идти на контакт или отказывается возмещать убытки, готовится и подается судебный иск.
Заключение
Если Ваше авто повредил вылетевший из-под колес камень, не стоит паниковать. Добиться возмещения ущерба можно. Свяжитесь по номеру телефона «Горячей линии» с автоюристом. Мы сумеем оперативно оценить сложность ситуации и подскажем как правильно себя вести и что делать, чтобы не оплачивать ремонт машины из собственного кармана.













