В назарете о чем произведение
Краткое содержание Лагерлеф В Назарете
Рассказ «В Назарете» был написан шведской писательницей Сельмой Легерлеф для детского сборника рассказов «Легенды о Христе».
Однажды, говорится в нем, когда Иисусу было пять лет, он, сидя на крылечке отцовской мастерской в Назарете, лепил из глины маленьких птичек. Глину дал ему гончар, а вот маленькому Иуде, рыжему и безобразному на лицо, никогда бы не дал, потому что тот был мальчиком злым, часто бросал камнями в хрупкие изделия гончара. Но Иисус поделился своей глиной с Иудой.
И Иуда тоже пытался лепить птичек, но у него это плохо получалось – поэтому он завидовал Иисусу, у которого птички выходили одна лучше другой. Мимо шли водонос и зеленщик. Они остановились около Иисуса, и мальчик рассказал им, как зовут его птичек, какие чудесные у них голоса, из каких дальних стран они прилетели, как много они поведали ему интересного… Он так увлеченно говорил, что и зеленщик и водонос заслушались, забыв о своих делах. А когда они собрались продолжать свой путь, Иисус указал им на Иуду: посмотрите, мол, каких замечательных птичек слепил тот мальчик. Но Иуда молчал, не отвечая на расспросы, и мужчины ушли.
Солнце стало опускаться, окрашивая окружающий мир в багровые цвета. Еще скользили в лужицах последние солнечные лучи. Иисус поймал один из и них – и птичка, окрашенная этим лучом, стала переливаться, словно алмазная. Иуда снова позавидовал Иисусу, но не смог поймать луч. Тогда он со злости передавил своих птичек, а потом стал уничтожать и иисусовых. Увидев, как мало их осталось, и, поскольку он так и не смог заставить Иуду остановиться, Иисус приказал уцелевшим трем птичкам улететь. Они поднялись на крыло и уселись на крышу дома.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
В тени берегового обрыва лежало двое бродяг, ожидая паром. Костлявый длинный старик часто кашлял, утирая выступившие крупные слезы. Унылый шорох волн да надрывный кашель
Это произведения покорило меня до глубины души! В нем рассказывается об очень добром, умном, ответственном и чутком мальчике по имени Эмиль
Петя — главный герой художественного произведения «Дремучий медведь» Константина Георгиевича Паустовского. Он жил вместе со своей бабушкой в деревне. Родители умерли, когда мальчик был маленьким, поэтому он рос молчаливым и задумчивым
Деревенский мужик Глотов Егор Иванович копил деньги на покупку лошади. Чтобы купить лошадь он бросил курить, пить и экономил на еде.
По жанровой направленности произведение является коротким рассказом. Главными героями рассказа являются собственно автор
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
суббота, 23 марта 2019 г.
Лагерлеф С. «В Назарете»
Жанр: литературная легенда
Главные герои сказки «В Назарете» и их характеристика
Чему учит сказка «В Назарете»
Сказка учит доброте, любви и справедливости. Учит преклоняться пред чужим талантом, и стараться развивать свой. Учит стремится к идеалу, к совершенству.
Отзыв на сказку «В Назарете»
Мне понравилась эта история, хотя Иуда конечно вел себя некрасиво. Он завидовал успехам своего товарища, хотя тот помогал Иуде и поделился с ним глиной. Но потом Иуда раскаялся, хотя и не смог до конца побороть свою зависть.
Пословицы к сказке «В Назарете»
Всяк про себя, а Господь про всех.
На бога надейся, а сам не плошай.
С верой нигде не пропадешь.
Тот не унывает, кто на бога уповает.
В лихости и в зависти, нет ни проку, ни радости.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «В Назарете»
Когда Иисусу было пять лет, он сидел на крыльце и лепил из глины птичек. Глину ему дал гончар, человек угрюмый и нелюдимый, и уже это было удивительно. Мало того, гончар дал глины сам, просто так, безо всякой просьбы.
На крыльце соседнего дома сидел Иуда, такой же пятилетний мальчик, и тоже лепил птичек из глины. Глиной с ним поделился Иисус.
И вот дети закончили лепить и поставили птичек перед собой. Но птички Иуды были сделаны так себе, они плохо стояли, опрокидывались, были некрасивыми.
Птички Иисуса напротив были гладкими и ровными, потому что каждую мальчик лепил с любовью.
Водонос остановился возле птичек Иисуса и потрепал мальчика за волосы. А Иисус сказал, что его птички умеют петь и у каждой есть свое имя. И люди останавливались рядом и слушали рассказы Иисуса.
Вечером, когда солнце осветило лужи ярким сиянием, Иисус обмакнул в воду птичку и она окрасилась в цвет этого сияния. Иуда увидел какими красивыми получились птички Иисуса и тоже попытался поймать солнечный луч, окунув птичек в воду. Но у него ничего не получилось. Тогда Иуда пришел в ярость и растоптал своих птичек. А потом бросился к Иисусу и стал топтать его птиц.
Но Иисус крикнул своим птичкам «Улетайте!», а те взмахнули крыльями и взлетели на крышу.
А Иуда, увидев это, стал рыдать и просить прощения, ведь он одновременно восхищался Иисусом и ненавидел его.
Но Мария подняла Иуду и сказала, чтобы тот больше так не поступал, и не пытался сравнится с тем, кто рисует солнечными лучами и вдыхает жизнь в мертвую глину.
Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»
Читательский дневник по рассказу «В Назарете» Сельмы Лагерлёф
Автор: Сельма Лагерлёф
Название произведения: «В Назарете»
Главные герои: Иисус, Иуда, Мария.
Второстепенные герои: Зеленщик, Водонос.
Характеристика главных героев:
Иисус — добрый и великодушный.
Отзывчивый, доброжелательный. Хотел помочь Иуде.
Иуда — злой, безобразный, неряшливый мальчик.
Обидчивый, задумчивый. Понял свою ошибку.
Мария — добрая, ласковая, милосердная.
Характеристика второстепенных героев:
Зеленщик, Водонос — простые рабочие люди. Удивлялись птичкам Иисуса.
Краткое содержание рассказа «В Назарете»
Иисус лепил из глины, которую ему дал гончар, птичек-кукушек.
Он поделился глиной с Иудой, и тот тоже стал лепить птичек.
Птички Иисуса получались словно живые, и проходящие мимо люди радовались им.
Потом Иисус достал из воды в луже солнечный луч и стал им раскрашивать птичек.
Иуда тоже попытался достать луч, но у него ничего не вышло.
Он пришёл в ярость и раздавил свои птички. А потом стал давить птичек Иисуса.
Иисус крикнул птичкам лететь, и три оставшиеся фигурки ожили.
Они расправили крылья и полетели.
Иуда, увидев это, раскаялся, и бросился в ноги Иисусу.
Мария сказала Иуде, чтобы тот никогда не соревновался с Иисусом.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «В Назарете»
Главная мысль рассказа в том, что невозможно в чём-либо превзойти Бога.
Основная идея автора состоит в том, что всё сотворённое Господом является совершенством.
И никакому человеку не под силу повторить её.
Каким бы мастером он ни был.
Только Бог может сделать живое из неживого, красить солнечным лучом.
Зависть — плохое чувство, которое уничтожает всё человечное в душе.
Нельзя завидовать Иисусу, ведь он необычный человек.
Чему учит произведение
Произведение учит не быть завистливым, уважительно относится к труду других, радоваться чужим победам.
Учит уметь признавать свои ошибки и просить прощения.
Учит терпеливости и смирению.
Краткий отзыв по произведению «В Назарете» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ о жизни юного Иисуса, я была поражена и воодушевлена.
Уже в раннем детстве Иисус был способен на великие чудеса, проявлял милосердие и доброту.
Ведь он всегда был и остаётся сыном Господа, а значит ему доступно многое.
Автору удалось заинтересовать читателя, в очень простой форме поделиться своей верой и чувствами.
Рассказ получился интересным и поучительным.
В нём говорится о попытке Иуды побороться с Иисусом в искусстве лепки птичек из глины.
Он потерпел поражение, ведь он пытался соревноваться с Богом.
Рассказ заставил меня задуматься о величии Господа, о тех чудесах, которые он нам являет.
Всё самое красивое, что есть на Земле, сама наша планета, мы обязаны своим рождением воле Творца.
И не может человек состязаться с Ним в мастерстве.
Я всем советую прочитать этот рассказ и задуматься над тем, какое место вера должна занимать в сердце человека.
Подумать о том, к чему следует стремиться, и научится понимать, что не всё может быть нам доступно.
Пословицы к произведению:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Но всё-таки работа двух друзей очень отличалась.
Птицы Иуды были так плохо сделаны, что не могли стоять и беспрестанно опрокидывались, и, как он ни старался, его маленькие, жёсткие пальчики не могли сделать их чистенькими и красивыми.
По временам он посматривал украдкой на Иисуса, чтобы понять, как ему удаётся сделать своих птичек таким гладкими, как дубовые листья в лесах Фавора.
Ещё читательские дневники по другим произведениям Сельмы Лагерлёф:
Библиотека произведений автора пополняется.
Литературное чтение. 4 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 4 класс
Урок 66. С. Лагерлёф «В Назарете»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Анализ библейских сюжетов в художественной литературе на примере произведения «В Назарете». Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста.
анализ библейских сюжетов в художественной литературе.
научиться анализировать текст;
научиться делать выводы и сопоставлять характеры героев.
Гора Фавора – место, где преобразился, проявил свою божественную сущность Иисус.
Нимб – золотой круг над головой, символ святости.
Иисус; Иуда; Мария; святой; милосердие; любовь.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл., в 2-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2014.
2. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. — М.: Просвещение, 2014.
3.Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Литературное чтение. 4 класс» (16 таблиц + CD диск)
4. Аудиоприложение на электронном носителе (МР3)
На уроке мы познакомимся с новым произведением С. Лагерлёф.
Научимся анализировать текст с целью выяснения характеров героев и мотивов их поступков.
Сможем делать выводы и сопоставлять характеры героев.
Основное содержание урока
1.Знакомство с произведениями С. Лагерлёф происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Ани и Володи.
А: Ты знаешь, Володя, а мне мама вчера, после нашего знакомства с библейским сказанием об Иисусе Христе, рассказала, что наш Господь детство провел в городе Назарете. А ты что-нибудь знаешь про это место?
В: Да, я слышал про такой город, Назарет — один из священных городов христианского мира.
А: Мама рассказала мне, что в Назарете расположены францисканский Храм Благовещения (1969) — крупнейший собор на Ближнем Востоке, живописная православная церковь Архангела Гавриила на месте Фонтана Девы Марии, национальный парк Сепфорис (родительский дом Девы Марии) к западу от города, гора Табор (место Преображения Господня), деревня Наин, Кфар Кана восточнее Назарета, где Иисус Христос сотворил свое первое чудо на свадебной церемонии, и остатки римских водных резервуаров, в которых Иисус превратил воду в вино, древний иудейский город Циппори с крепостью крестоносцев и многочисленными археологическими участками.
В: Вот бы побывать в этом городе.
А: В нашем учебнике есть легенда об этом городе и Иисусе. Давай почитаем. Чтение отрывка:
Как-то раз, когда Иисусу было всего пять лет, он сидел на крылечке мастерской своего отца в Назарете и из комка мягкой глины, которую дал ему гончар, живший на другой стороне улицы, лепил птиц. Он был очень счастлив: все дети в округе говорили ему, что гончар — человек суровый, что его нельзя тронуть ни нежными взглядами, ни сладкими речами, поэтому он никогда не решался просить у него чего-нибудь. Но вот — Иисус сам не знал, как это случилось. — Он только стоял на ступеньках своего крыльца и внимательно смотрел на работавшего соседа, — и гончар вышел вдруг из своей мастерской и дал ему огромный кусок глины.
В: Интересный эпизод, мне кажется, нам надо попробовать разобраться в поступках и характерах героев, попытаться отыскать правду, истину.
А: А, ты не находишь странным, что гончар сам дал Иисусу глину, ведь он был очень суровым?
В: Наверное, потому что маленький Иисус был очень добрым. Смотри, ведь гончар не дал глину Иуде, потому что он частенько бросал камнями в его хрупкий товар.
А: Смотри, как интересно развиваются события дальше. Иисус дает глину Иуде, и они вместе лепят птичек.
В: Оба мальчика делают одно и то же – лепят из глины птичек. Значит, и птички у них должны получаться одинаковые?
А: Давай продолжим читать произведение. Чтение отрывка:
Но все-таки работа двух друзей очень отличалась. Птицы Иуды были так плохо сделаны, что не могли стоять и беспрестанно опрокидывались, и, как он ни старался, его маленькие, жесткие пальчики не могли сделать их чистенькими и красивыми. По временам он посматривал украдкой на Иисуса, чтобы понять, как ему удается сделать своих птичек таким гладкими и ровными, как дубовые листья в лесах Фавора.
В: Аня, а ты когда-нибудь слышала про леса Фавора?
А: Гора Фавора – место, где преобразился, проявил свою божественную сущность Иисус.
В: Птички получились разные, наверное, потому что Иисус вкладывает душу в своих птичек, лепит их с любовью и радостью, а Иуда – нет.
А: Иисус с такой добротой и любовью отозвался на просьбу
зеленщика рассказать о своих птичках, что мы можем
понять еще одну черту характера Иисуса.
В: Иисус необычный мальчик, он как бы светится изнутри, он отзывчивый, а Иуда хмур и неприветлив.
А: А давай дальше прочитаем, как ведет себя Иуда в этой ситуации. Чтение отрывка:
Когда они, наконец, собрались уходить, Иисус показал на Иуду.
В: Иуда вызвал у зеленщика чувство досады, огорчения, и разрушил чувство радости.
А: Володя, а ты обратил внимание, в какой цвет окрашивают солнечные лучи все вокруг?
В: В красный, наверное, потому что, красный цвет – символ красоты, жизни. Поэтому Иисус решил окрасить своих птичек в этот цвет.
А: А тебя не удивило то, чем Он окрашивает своих птичек? Разве это обычный луч?
В: И действительно, ведь солнечный луч ведет себя как живой.
А: Однако, луч помогает Иисусу и ускользает от Иуды. Он видит, что они по-разному относятся к своим птичкам.
В: Я думаю, что когда Иуда вскрикнул от удивления, увидев, что Иисус красит своих птичек лучом, он догадался о том, что Иисус может делать то, что не под силу ему, Иуде.
А: Иуда испытывает чувство зависти, увидев теперь птичек Иисуса. Иисус же предложил Иуде, увидев его бедных птичек окрасить его птичек.
В: Давай продолжим читать произведение. Чтение отрывка:
А: Я считаю, что Иуда очень жестокий от того, что он завидовал Иисусу.
В: Но вспомни, как называют Иисуса? Спаситель.
А: Верно. И он спасает оставшихся птичек, оживляя их. Он совершает чудо.
В: А, Иуда боится, что Иисус поступит с ним так же жестоко. Он просил, чтоб Иисус растоптал его, как он, Иуда, растоптал его глиняных птичек.
А: Но Иисус не мог так поступить, потому что у него такое доброе, милое сердце. Он милосердный.
В: Аня, мне кажется, мы добрались до самого сложного момента в легенде. Ибо Иуда любил Иисуса, восхищался им, боготворил и ненавидел его в одно и то же время.
А: Какие противоречивые чувства.
В: За что любил? Иисус сам любовь.
А: А поклонялся, потому что видел его необыкновенные способности.
В: А ненавидел за то, что, будучи таким, хотел быть как Иисус и не мог таким стать.
А: Давай продолжим читать произведение. Чтение отрывка:
Но Мария, все время следившая за игрой детей, встала, подняла Иуду с земли, посадила к себе на колени и приласкала его.
В: Мария разговаривала с Иудой. Она его жалеет. Мария заступница.
А: Верно, она заступается и за всех нас, когда мы просим её о помощи. А просим мы её обращаясь к иконам.
В: В рассказе Лагерлёф «В Назарете» мать Иисуса Мария в конце рассказа утешает и успокаивает Иуду. Она понимает, что мальчик поступил нехорошо и знает, что и он понимает это. Поэтому она находит простые и все объясняющие слова утешения.
А: Этими словами Мария хочет показать Иуде, что нельзя завидовать Иисусу, потому что тот не обычный человек, и сравнится с ним даже в умении лепить птичек также невозможно. Иисус легко оживил своих птичек, он раскрасил их не красками, но солнечным светом, а простому человеку такое не под силу. В этих словах матери Иисуса несомненно выражена основная мысль этого поучительного рассказа.
А: Я считаю, что каждый духовный человек обязательно должен прочесть данный рассказ. Ведь он воспитывает душу и освещает сердце.
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Как называется собрание священных книг иудаизма и христианства?
2. Священное писание
3. Библейские сказания
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
3. Библейские сказания
Подсказка: Кнопка. При клике на кнопку появляется изображение. Название: Библейские сказания.
Разбор типового тренировочного задания
Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали ответы на вопросы по произведению С. Лагерлёф «В Назарете».
Сельма Лагерлеф. В Назарете
Валерия
Как-то раз, когда Иисусу было всего пять лет, он сидел на крылечке мастерской своего отца в Назарете и из комка мягкой глины, которую дал ему гончар, живший на другой стороне улицы, лепил птиц. Он был очень счастлив: все дети в округе говорили ему, что гончар — человек суровый, что его нельзя тронуть ни нежными взглядами, ни сладкими речами, поэтому он никогда не решался просить у него чего-нибудь. Но вот — Иисус сам не знал, как это случилось. — Он только стоял на ступеньках своего крыльца и внимательно смотрел на работавшего соседа, — и гончар вышел вдруг из своей мастерской и дал ему огромный кусок глины.
На приступочке соседнего дома сидел Иуда, рыжий и безобразный мальчик с лицом в синяках. Его одежда висела клочьями из-за постоянных драк с уличными мальчишками. В эту минуту он сидел совсем спокойно и никого не задирал, а так же, как Иисус, работал над кусочком глины. Эту глину он не сам достал: он и на глаза не посмел бы показаться гончару, потому что частенько бросал камнями в его хрупкий товар. Если бы Иуда попросил у гончара глины, тот прогнал бы его от себя палкой. Иисус поделился с ним глиной.
Дети лепили своих птичек и ставили их перед собой в кружок. Птички имели обычный вид: вместо ног — большой, круглый комочек, коротенькие хвостики, полное отсутствие шейки и едва заметные крылышки.
Но все-таки работа двух друзей очень отличалась. Птицы Иуды были так плохо сделаны, что не могли стоять и беспрестанно опрокидывались, и, как он ни старался, его маленькие, жесткие пальчики не могли сделать их чистенькими и красивыми. По временам он посматривал украдкой на Иисуса, чтобы понять, как ему удается сделать своих птичек таким гладкими, как дубовые листья в лесах Фавора.
Каждый раз, как Иисус заканчивал еще одну птичку, он чувствовал себя все счастливей и счастливей. Каждая новая птичка казалась ему прекрасней других, и он оглядывал их с гордостью и любовью. Они будут товарищами его игр, его маленькими братьями и сестрами, будут спать в его постельке, проводить с ним время, петь ему песенки, когда мать будет уходить из дома. Никогда уже теперь он не будет чувствовать себя одиноким.
Мимо мальчиков прошел рослый водонос, сгибаясь под тяжелым мехом, и следом за ним проехал верхом на осле торговец зеленью, окруженный пустыми корзинами. Водонос положил руку на светлокудрую головку Иисуса и стал его расспрашивать об его птичках. И Иисус рассказал ему, что у каждой из них есть свое имя и что они будут петь. Все эти птички прилетели к Нему из далёких чужих стран, и каждая рассказывает Иисусу о том,что видела и слышала,такие чудесные вещи! И так интересно говорил Иисус, что и водонос, и зеленщик забыли о своих делах и долго слушали его, не двигаясь с места.
Когда они, наконец, собрались уходить, Иисус показал на Иуду.
— Посмотрите, каких хорошеньких птичек сделал Иуда! — сказал он.
Тогда зеленщик придержал своего осла и добродушно спросил Иуду, есть ли у каждой из его птичек свое имя и умеют ли они петь. Но Иуда упрямо молчал, не отрывая глаз от работы, и зеленщик сердито отбросил ногой одну из его птичек и поехал дальше.
Так прошел день. Солнце так низко опустилось, что его лучи проходили теперь сквозь украшенные римским орлом низкие городские ворота в конце улицы. Кроваво — красные лучи заходящего солнца, скользя по узкой улице, окрашивали в яркий пурпур все вокруг. Посуда горшечника, доска, скрипевшая под пилою плотника, и белое покрывало, обрамлявшее лицо Марии — все стало огненно — багровым. Но всего прекрасней сверкали лучи солнца в двух маленьких лужицах между большими, неровными каменными плитами мостовой.
И вдруг Иисус окунул ручку в ту лужицу, которая была к нему ближе. Ему пришла мысль окрасить своих серых птичек этим ярким солнечным сиянием, придававшим такой красивый цвет воде, стенам домов, всему, что его окружало. Солнечные лучи радостно дали себя поймать, и, когда Иисус провел рукой по маленьким глиняным птичкам, они покрыли их алмазным блеском. Иуда, время от времени поглядывал на Иисуса, чтобы посмотреть, много ли еще он сделал птичек и красивее ли они, чем у него. Он вскрикнул от восхищения, когда увидел, как Иисус раскрашивает своих глиняных птиц солнечным светом, играющим в лужицах на мостовой.
Иуда тоже окунул руку в светящуюся воду и тоже хотел поймать солнечный луч. Но луч не дался ему. Он ускользал из его пальцев. И как ни старался Иуда, лучи убегали от него, и ни одной капли краски не мог достать мальчик для своих птичек.
— Постой, Иуда! — сказал Иисус, — я сейчас помогу раскрасить твоих птичек.
— Нет! — сказал Иуда. — Не трогай их! Они хороши и так.
Он встал, закусив губы и нахмурив лоб. И вдруг он стал с яростью топтать своих птичек и одну за другой превратил он их в маленькие комки глины. Уничтожив всех своих птиц, Иуда подошел к Иисусу, который сидел, лаская своих птичек, сверкавших, как драгоценные камни. С минуту рассматривал их Иуда, потом поднял ногу и раздавил одну из них. Когда он увидел, что маленькая птичка превратилась в комок глины, его охватила радость, он начал хохотать и снова поднял ногу, чтоб раздавить еще одну.
— Иуда, — воскликнул Иисус, — что ты делаешь? Ты разве не знаешь, что эти птички живые и что они поют?
Но Иуда продолжал хохотать и топтать его птичек. У Иисуса не хватило бы сил удержать его. Он стал искать глазами мать. Она была недалеко, но прежде чем она могла подойти. Иуда успел бы уничтожить всех его птиц. Слезы выступили на глазах Иисуса. Иуда уже растоптал четырех его птичек. Оставалось только три! Иисусу было горько, что птицы лежали так и не пытались спастись. Он захлопал в ладоши, чтобы спугнуть их, и крикнул:
И три оставшиеся птички замахали своими маленькими крылышками и, робко вспорхнув, взлетели на край крыши, где были уже в безопасности.
Когда Иуда увидел, что птички по приказу Иисуса расправили крылья и полетели, он зарыдал. Он рвал на себе волосы и одежду, как взрослые, которых ему приходилось видеть в великом горе или страхе, и бросился к ногам Иисуса. Он валялся в пыли пред Иисусом, целовал его ножки и просил, чтоб Иисус растоптал его, как он, Иуда, растоптал его глиняных птичек. Иуда любил Иисуса и обожал Его, поклонялся Ему и ненавидел и в то же время ненавидел.
Но Мария, все время следившая за игрой детей, встала, подняла Иуду с земли, посадила к себе на колени и приласкала его.
— Бедное дитя! — сказала она ему. — Ты не понимаешь, что дерзнул на то,что не под силу никому на земле. Никогда больше не делай этого, если не хочешь стать несчастнейшим из людей. Кто может равняться с Тем, Кто раскрашивает, как краской солнечным лучом и Кто может в мертвую глину вдохнуть дыхание жизни?
