В нем больше мифологического чем лошадиного

В нем больше мифологического чем лошадиного

В нем больше мифологического чем лошадиного

Цитаты из книг:
«Глаза у жеребца были черные, глубоко посаженные, время от времени фосфоресцирующие зеленым, и я с содроганием отметила, что их зрачки сужены вертикально, как у змеи.
Конь издал злобный рокочущий храп, больше похожий на приглушенное рычание.
Ласковое воркование «коник, хороший коник» застряло у меня в горле. Черного жеребца было очень трудно назвать коником, тем более хорошим. «Плохой песик» подходило ему куда больше.»

«Изящное воплощение любопытства – от кончиков настороженных ушей до вздернутого хвоста – кобылка застыла как изваяние, готовая в любой момент сорваться с места. Чуть раскосые глаза с вертикальными зрачками переливались всеми оттенками желтого, как кусочки янтаря на залитом солнцем пляже. «

«Но тут Смолка нетерпеливо двинула бабкой и копыто разложилось на три длинных крючковатых когтя, коими лошадь весьма неласково щелкнула у меня перед носом. Вопрос о подковах отпал сам собой. Я вспомнила, как Вольт таинственным образом перебирался из стойла в стойло. ничего таинственного, он бы и на крышу без труда влез, жди его там очаровательная белокурая кобыла.»

«Если бы сама не увидела – нипочем бы не поверила, что эта паршивка может сесть сразу на два шпагата – передними и задними ногами. Вреднющая кобыла злорадно оглянулась на оторопевших всадниц: “Что, съели?! Теперь обе пойдете пешочком!”.»

Источник

Бестиарий мифических существ. Часть II. Лошади

1. Келпи (Шотландская мифология)

В нем больше мифологического чем лошадиного

Водяной дух, обитающий во многих реках в озёрах. Келпи большей частью враждебны людям. Являются в облике пасущегося у воды коня, подставляющего путнику свою спину и затем увлекающего его в воду»

Это оборотень, способный превращаться в животных и в человека (как правило, келпи перекидывается в молодого мужчину с всклокоченными волосами). У него дурная привычка пугать путников — он то выскакивает из-за спины, то неожиданно прыгает на плечи. Перед штормом многие слышат, как келпи воет. Гораздо чаще, чем человеческое, келпи принимает обличье лошади, чаще всего черного цвета, однако иногда упоминается и белая шерсть; бывает, у него на лбу вырастают два длинных рога, и тогда он смахивает на помесь коня с быком.

Всем своим видом келпи как бы приглашает прохожего сесть на себя, а когда тот поддается на уловку — прыгает вместе с седоком в реку. Человек мгновенно вымокает до нитки, а келпи исчезает, причем его исчезновение сопровождается грохотом и ослепительной вспышкой. Но порой, когда келпи чем-то рассержен, он разрывает свою жертву на куски и пожирает.

Древние скотты называли эти создания водяными келпи, лошадьми, быками или просто духами, а матери испокон веку запрещали малышам играть близко от берега реки или озера: чудовище, или что там водится, может принять образ скачущей галопом лошади, схватить малыша, усадить себе на спину и затем с беспомощным маленьким всадником погрузиться в пучину.

У Мельницы есть песня «Ночная кобыла», где подразумевается келпи.

В нем больше мифологического чем лошадиного

3. Слейпнир (Скандинавия)

В нем больше мифологического чем лошадиного

Только Один — величайший из скандинавских богов — мог скакать на этом самом быстром коне. Любой другой всадник должен был просить у Одина разрешения, чтобы сесть на этого коня.

В нем больше мифологического чем лошадиного

Сивка-Бурка появляется, когда герой сказки — Иван находится на могиле отца и справляет по нему тризну. В качестве вознаграждения отец передает сыну право владения волшебным конем.

(Один ты исполнил мой наказ, не побоялся три ночи ходить ко мне на могилу. Выдь в чистое поле и крикни: «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» Конь к тебе прибежит, ты залезь ему в правое ухо, а вылезь в левое. Станешь куда какой молодец. Садись на коня и поезжай.)

5. Конь из корейской мифологии (Силла)

В нем больше мифологического чем лошадиного

Во времена китайской династии Ранняя Хань [206 г. до н. э. — 8 г. н.э.] старейшины шести родов собрались на берегу реки Альчхон и стали думать, как им найти достойного человека на место государя. Поднялись на холм и увидели под горой Янсан клубящийся пар и лошадь, стоящую на коленях и кланяющуюся чему-то. Подошли ближе и обнаружили перед лошадью большое пурпурное яйцо. Лошадь, почуяв людей, заржала и взвилась в небо. Старейшины раскололи яйцо и нашли в нем дивной красоты мальчика, тело которого источало сияние. И назвали мальчика Хёккосе [что скорее всего является корейским словом, означающим «Правление, озаряющее мир»]. Яйцо было похоже на тыкву, а тыква называлась «пак», поэтому родовым именем (т. е. фамилией) Хёккосе стало Пак.

Тогда же, когда было найдено яйцо, в деревне Сарянни у колодца Арен из бока дракона чудесным образом родилась девочка, которую назвали по имени колодца — Арен. Когда Хёккосе и Арен исполнилось 13 лет. Хёккосе вступил на престол, Арен стала его женой-государыней. Это произошло на первом году правления под девизом У-фэн (китайской династии Хань) [т.е. в 57 г. до н.э.]. Новое государство получило название Сораболь, а Хёккосе стал именоваться «косоганом». Правил Хёккосе 61 год, после чего вознесся на небо.

Источник

Откуда взялись кентавры и что собой представляли самые загадочные существа греческой мифологии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В нем больше мифологического чем лошадиного

1. Кентавры в греческой мифологии

В нем больше мифологического чем лошадиного

Однако на этот жест доброты Иксион ответил не самым разумным образом. У Зевса были подозрения, что царь желает его супругу, Геру, что переходило всяческие границы. Не став дожидаться, пока Иксион начнет действовать, Зевс решил поступить немного более хитро. Он создал облако (Нефелу), которое приняло образ его супруги, Геры. В итоге Зевс соблазнил Иксиона с помощью этого облака и заставил его возлечь с мнимой Герой, тем самым заманивая царя в ловушку.

В нем больше мифологического чем лошадиного

Благодаря этому Зевс убедился в том, что смертный имеет дурные помыслы и желания, в результате чего решил придумать ему такое же жестокое наказание, которое ждало Прометея и Сизифа. Зевс привязан Иксиона к вечному колесу, покрытому огнём, что постоянно находилось в движении.

Однако от союза царя с облаком появилось дивное существо, прозванное Центавром. В результате Центавр, спарившись с магнезианскими лошадями, стал прародителем расы кентавров. Считается, что единственным кентавром, который не происходил от греха Иксиона, был Хирон – сын бога Кроноса.

Фессалийцы были известны своим умением отлично справляться с лошадьми и во всей Греции считались самыми умелыми наездниками. Многие ученые выдвигают предположение, что к появлению кентавров приложили руку непосредственно фессалийцы. Поскольку у жителей Фессалии была невероятно тесная связь с лошадьми, вероятно, отсюда также могли произрастать корни мифа о кентаврах. Вероятно также, что всадника на коне многие могли принимать за кентавра.

Самой известной историей, говорящей об этих существах, была Кентавромахия. Этот миф рассказывает о царе Пирифое, который пригласил кентавров на его свадьбу с Гипподамией. В итоге кентавры, вкусившие вино, потеряли над собой контроль, принялись нападать на гостей и решили украсть невесту. Завязалась битва с лапифами, в которой последние сумели победить только благодаря помощи Тесея.

В нем больше мифологического чем лошадиного

На одном из метопов в Парфеноне была также запечатлена сцена из Кентавромахии. На фризах изображены сцены битвы между кентаврами и лапифами, и многие ученые задаются вопросом, почему афиняне решили изобразить её на своем легендарном Парфеноне. Среди популярных ответов на него – тот, где говорится о том, что кентавры были частью рассказа о Тесее, который принимал в Кентавромахии непосредственное участие, а также основал Афины. Также считается, что появление этих существ оправдывалось тем, что их борьба была символом непримиримой вражды афинян с персами. Греки считали их варварами, которые не умели контролировать свои порывы и желания. Они были склонны к излишествам и насилию, так же, как и кентавры. Кроме того, персы разграбили Афины в 480 году до нашей эры, так же, как и кентавры проявили неуважение на свадьбе Пирифоя и его невесты. Помимо Парфенона, Кентавромахия упоминается и в храме Зевса в Олимпии, храме Аполлона в Бассах, а также в храме Гефеста на Агоре.

2. Первые изображения кентавров

В нем больше мифологического чем лошадиного

Как и у любых других цивилизаций, греческая обладала своей, специфичной мифологией, которая активно включала в себя элементы фантастики и мистики, что выходили за пределы понятий реального мира. С помощью этого греки пытались осмыслить и объяснить окружающий их мир природы, исследуя его и выходя далеко за его рамки.

Так, кентавры стали не единственными сложными существами, которые были исследованы в греческой мифологии. К ним присоединились сатиры и горгоны, сфинксы и другие существа, которые имели больше человеческого, нежели звериного. Однако задолго до появления греческого сообщества существовали первые изображения кентавров. По крайней мере существует одно из изображений кентавроподобного существа из Угарита, которое датируется бронзовым веком. Впрочем, многие ученые поддают сомнениям тот факт, что это были именно кентавры.

В нем больше мифологического чем лошадиного

Ещё несколько изображений этих существ или, по крайней мере, кого-то, максимально похожего на них, было найдено в микенской и минойской цивилизации, которые процветали в бронзовом веке на территории Эгейского моря. Средневековый период в Греции, который следовал после бронзового, отметился внезапным исчезновением этих существ. Впрочем, они довольно скоро вернулись, уже в геометрическом периоде греческой истории. Считается, что примерно в это время и появились полулюди-полукони, которые стали фигурировать на многих изображениях, найденных современными археологами.

Объединяющим фактором греческого изображения кентавров было так называемое составное искусство. Экспериментальные изображения этих существ присутствовали в их культуре примерно до 6-го века нашей эры. Так, это позволило отыскать изображения кентавров, которые имели человеческие ноги, головы горгон, сфинксов с лошадиными ногами и многое другое.

3. Кентавры в восточном искусстве

В нем больше мифологического чем лошадиного

Несмотря на то, что мифы о кентаврах в основном принадлежат к греческой мифологии, это вовсе не означает, что в других культурах не было упоминаний о данных существах.
Греция не была изолирована от остального мира. Её окружали могущественные королевства, чья история и мифология были не менее богаты. Египет, а также королевства Ближнего и Среднего Востока влияли на греков, в особенности на их архитектуру, религию и искусство.

К моменту, когда Гомер написал свои поэмы, Эгейское море уже было свидетелем войн, торговли и миграции в такой мере, что истории из стран Востока были доступны и грекам. Конечно же, греки не пассивно перенимали культуру других народностей, а весьма активно дополняли её своей. Они приняли образы и символы других культур, смешав их с собственными, в результате чего появились уникальные мифы, история и предметы искусства.

В нем больше мифологического чем лошадиного

Сложные создания, такие как химеры или сфинкс, были «одолжены» у восточных культур, иногда с, а иногда и без изменений. Более того, восточные звери, такие как человек-лев или человек-бык имеют огромное визуальное сходство с кентаврами. К примеру, ассирийские цилиндрические печати, датируемые 13-м веком до нашей эры, изображали человека с крыльями, телом лошади и хвостом скорпиона. Такой своеобразный всадник был вооружен луком. Другое ранее изображение кентавров в восточном искусстве также касается ассирийской печати, датируемой тем же веком. Фигура существа также была вооружена луком, и этот образ стал каноничным для изображения Стрельца в последующих столетиях.

Кроме печатей, следы кентавра в восточном искусстве прослеживаются до Урмахлуллу, льва-кентавра родом из Месопотамии. Ещё одним интересным вариантом изображения такого рода существ были индийские духи мужского пола, прозванные гандхарвами, которые зачастую принимали форму существ с телом лошади и головой человека.

4. Истоки микенского и минойского искусства

В нем больше мифологического чем лошадиного

Эти две цивилизации процветали на территории Эгейского моря в период греческого бронзового века и до 12-го века до нашей эры, примерно до времени, пока не началось греческое Средневековье. Аргументом в пользу того, что кентавры произошли из этих двух культур, являются две глиняные микенские фигурки, которые были найдены в Угарите. Поскольку Угарит представлял собой масштабный торговый центр в области Сирии, совсем не удивительно, что там обнаружили микенские предметы. На самом деле известно, что микенцы активно взаимодействовали с окружающими их народами с помощью торговли, войны или путешествий.

В нем больше мифологического чем лошадиного

Ещё одним случаем изображения кентавроподобного существа считаются керамические фигурки, найденные на Крите и Кипре соответственно. Они датируются примерно 12 и 11 веком до нашей эры. Ученые полагают, что эти объекты больше похожи на сфинксов, нежели на кентавров, поскольку у них не было рук. Также было найдено сходство с бронзовыми статуэтками из святилищ на Крите. К примеру, бронзовая фигурка 12 века, найденная в Мелосе, предположительно реконструируется в образ всадника, что вполне может быть первым изображением кентавра в искусстве.

В нем больше мифологического чем лошадиного

5. Кентавр из Лефканди

В нем больше мифологического чем лошадиного

Этот кентавр считается первым изображением подобного существа в греческом искусстве, представленного в полной мере. Это означает, что кентавр из Лефканди – первый образ, представленный в виде туловища лошади с верхней человеческой частью, который был создан на территории Греции. Фигурка была обнаружена вблизи города Эвбея в районе с одноименным названием. Она датируется средними греческими веками до нашей эры. В целом, фигурку из Лефканди считают важным археологическим открытием, которое позволило узнать ценную информацию о Греции и её контактах с Египтом, Сирией, Кипром и другими государствами.

Эта фигурка стала, по сути, первым полным образцом кентавра. Её значение было настолько велико, что большинство справочников считают её началом непосредственно греческого искусства как такового. Стоит отметить, что в те времена, когда фигурка была изобретена, ещё не существовало как таковой греческой мифологии. Даже эпосы Гомера были написаны лишь два столетия после этого события. Это был тот самый период, когда мифы тесно сплетались друг с другом, взаимодействуя и постоянно меняясь. В результате ученые смело утверждают, что данная фигурка была стилистически полным и первым отражением кентавра в греческом искусстве.

В нем больше мифологического чем лошадиного

Самое интересное в этой статуэтке – это её открытие. Она была обнаружена в двух разных гробницах, стоявших по соседству, и состояла из двух частей. В одной из гробниц обнаружили голову, а в другой – оставшуюся часть тела. Существует множество теорий, почему так могло произойти, но ученые до сих пор не могут дать на это ответ.
Сама фигурка представляет собой изделие из керамики и имеет высоту в тридцать шесть сантиметров. В период, когда скульптура монументального типа в Греции не была развита, такое достаточно высокое творение говорило о статусе и богатстве её владельца.

Ученые дискутируют также о том, являются ли передние конечности кентавра ногами человека или лошади из-за необычной формы колен. Считается, что оба варианта имеют равные возможности оказаться правдивыми, поскольку кентавров изображали как с передними ногами человека, так и с лошадиными.

6. Особый кентавр Хирон

В нем больше мифологического чем лошадиного

Греческая мифология повествует о самом известном кентавре – Хироне. Гомер в своих трудах отмечал, что он был самым праведным из них, а в мифологии занимал место самого мудрого и разумного существа в Греции. Он представал как учитель многих выдающихся персонажей, таких как Ахилл, Геракл, Персей, Тесей и даже ряда богов. Хирон значился как сын Кроноса и его супруги Филиры. Вероятно, именно этот факт оправдывает то, что он так отличался от остальных своих собратьев, которые были низшими существами, ведомыми инстинктами и злобой.

Помимо того, что Хирон был бессмертен, он также был астрономом, пророком и даже известным медиком. Он обладал огромным багажом знаний, которыми всегда был рад поделиться. Среди наиболее известных его учеников – греческий бог медицины, Асклепий. Утверждалось, что всё, что Асклепий знал о медицине, он узнал непосредственно у Хирона.

В нем больше мифологического чем лошадиного

Хирон разделил греческую мифологию на две ветви. Первая демонстрировала кентавров как существ, которые были ближе к диким зверям, нежели к людям. Вторая же показывала Хирона, который представлял собой их полную противоположность и был безмерно мудрым существом.

Стоит отметить, что в греческом искусстве Хирон зачастую изображался с человеческими передними ногами, что создавало резкий контраст с остальными кентаврами. Это, а также наличие шести пальцев у него делает его фигуру наиболее похожей на ту, что была найдена в Лефканди. В пользу этой теории говорит также и тот факт, что Хирон погиб, раненный в колено стрелой Геркулеса. Если присмотреться поближе, то на левом колене фигурки из Лефканди можно увидеть достаточно глубокий порез. Она могла появиться как с течением времени, так и могла быть создана преднамеренно, тем самым демонстрируя первое упоминание Хирона в искусстве.

7. Кентавры и Геракл

В нем больше мифологического чем лошадиного

Геракл считается одним из наиболее известных героев, который прославился с помощью своих подвигов. Мифы утверждают, что за свою жизнь он также много раз встречался с кентаврами.

Так, во время своего путешествия по территории Лаконии, он сталкивается с кентавром по имени Фол. Он радушно пригласил Геракла в свою пещеру и откупорил бочонок вина, чтобы отметить знакомство. Однако, запах вина привлек и других кентавров, которые, как известно, не особо умели контролировать себя под воздействием алкоголя.
В результате, обезумевшие, они напали на пещеру, вынудив Геракла защищаться при помощи стрел. В итоге в этой битве погиб как сам Фол, так и Хирон, оказавшийся не в том месте, и не в то время.

В нем больше мифологического чем лошадиного

Чуть позже, когда девушка была испугана возможностью потерять мужа из-за другой женщины, она обрядила своего суженого в эту тунику. Ничего не подозревая, Геракл носил её, ощущая, как она обжигает его кожу. Когда он решил избавиться от туники – она обнажила его кости, тем самым позволив телу героя сгореть заживо. Подобные мифологические истории стали находить широкое отображение в искусстве в том числе. Геркулес, побеждающий Несса, стал излюбленной темой для творцов из Италии, в особенности, из Флоренции, сделав фигуру кентавров популярной и далеко за пределами Греции бронзового и среднего века.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Слейпнир: мифический восьминогий конь Одина

Скандинавская мифология предлагает современным читателям удивительный мир гигантов, эльфов, монстров и массивного ясеня Иггдрасиль. Соединяющего девять окружающих вселенских царств. Боги, включая Одина, Тора, Локи, Хеймдалля и Фрейра. Наблюдают за этими мирами вместе с армией разумных и могущественных животных. А так же, мало известные существа, как Слейпнир, восьминогий конь Одина.

Источник

Имя Слейпнир означает что-то похожее на «Быстрый путешественник». Его имя происходит от древнескандинавского прилагательного sleipir, что означает «скользкий». В тринадцатом веке исландский поэт (Снорри Стурлусон), историк, и атаман, описывал нетрадиционное происхождение Sleipnir. По словам Снорри, отцом этого великого коня стал замечательный жеребец по имени Свагилфари. Однако конь Одина родился не от нормальной кобылы. Кобыла, несущая мистического коня, была не кем иным, как Локи. Правильно — Локи, бог-обманщик, приемный сын Одина и брат Тора. Печально известный оборотень, Локи, возможно, получил в этом эпизоде больше, чем ожидал.

Локи и Свагилфари

Как и многие скандинавские сказки, рождение Слейпнира начинается с напористого великана. В первые дни Асгарда, после войны между богами, гигант предложил построить массивную защитную стену вокруг Асгарда. Обещая завершить строительство в течение года. Его платой будет Фрейя, богиня любви и красоты. Убежденные, что задача невыполнима в такой временной шкале, боги согласились. Не зная о гигантском коне Свагилфари, который помог строителю перемещать массивные камни с молниеносной скоростью. Всего за три дня до того, как стена была завершена, хитрый Локи изменил облик, превратившись в горячую кобылу. Как кобыла, Локи заманил Свагилфари подальше от стены… сорвав сделку гиганта. Спустя какое то время «Локи» родила Слейпнира — восьминогого жеребца.

В нем больше мифологического чем лошадиногоКамень с изображениями Тьянгвиде изображает Одина или другого человека, прибывающего в Валгаллу на лошади Одина. фото: www.historicmysteries.com

Восемь ног Слейпнира?

Слейпнир легко идентифицировать в скандинавском искусстве. С восемью ногами Слейпнир будет быстрее любой другой лошади, подходящей для самого короля богов. Историк Хильда Эллис Дэвидсон предположила, что восемь ног жеребца могут быть символом загробного путешествия шамана. Восемь ног этого чудесного коня равнялись количеству ног стандартного набора носилок. Четверо мужчин несут гроб — переносят душу в другой мир. Принадлежность Одина к загробной жизни подтверждает эту идею.
Приключения

Великолепный серый жеребец появляется во многих древнескандинавских текстах, в том числе в Поэтической Эдде, Саге о Вольсунгах и других. Во всех рассказах эта самая быстрая лошадь соответствовала своему имени. Как излюбленное средство передвижения Одина, Слейпнир не только путешествовал по суше. Но и мог летать по воздуху. Лошадь и хозяин предпринимали всевозможные приключения. Такие как гонки против гиганта Хрунгнира и его лошади Гуллфакси (Золотая грива). Хермод, сын Одина, проехал на Слейпнире по мосту Гьялларбру в Хель. Безуспешно пытаясь воскресить любимого бога Бальдра после его безвременной смерти.

В нем больше мифологического чем лошадиногоОдин на Слейпнире, исландская рукопись SÁM 66, 18 век, Институт Арни Магнуссона в Исландии. фото: www.historicmysteries.com

Другие животные Одина

Куда бы ни пошел Один Всеотец, его животные-союзники были поблизости. Слейпнир, величайшая из всех лошадей, нес Одина по девяти мирам, включая ежедневную поездку по Бифросту. Радужному мосту, соединяющему божественное царство Асгард с Мидгардом, Землей. Другие животные заботились и общались с Верховным Богом Одином. Его часто изображают сидящим в великолепии в Валгалле, самом известном зале Асгарда. Рядом с ним всегда находятся Хугинн и Мунинн, вороны, также известные как «мысль» и «память». Вороны летают вокруг Мидгарда и за его пределами. Два волка, Герир и Фреки, «хищные», также сидят рядом с королем богов.

Лошади богов

Как и любой знаменитый жеребец, конь Одина породил поколения лошадей. В том числе Грани, лошадь Зигмунда из Вольсунгов. Никакой другой скакун не соперничал со Слейпниром, но у скандинавских богов тоже были лошади с большой репутацией. Баллада Гримнира, часть поэтической Эдды, упоминает имена десяти лошадей богов. Хотя и без конкретных владельцев или всадников. Нотт, богиня Ночи, и ее сын Дагр, или День, также ездили на лошадях по вселенной. Ночью ездил Хримфакси (Морозная грива), чья слюна каждую ночь падала на землю. Дэй ездил на Сияющей Гриве, Скинфакси, чья грива освещала и землю, и небо. Чтобы никогда не следовать за толпой, могущественный бог Тор избегал лошадей. Предпочитая вместо этого идти по Бифросту. Или, в некоторых историях, использовать своих волшебных козлов Таннгриснир (рычащий) и Таннгнйостр (скрежещущий зубами). Которые тянули его колесницу.

В нем больше мифологического чем лошадиного

Тор на колеснице с запряженными в неё двумя козлами. фото: Wizardvarnish.com

Другие животные в скандинавской мифологии

В скандинавских мифах животные были чем-то большим, чем домашний скот. Они были живыми существами и силами во вселенной. Скандинавская вселенная, как и большинство мифологических миров, кишела всевозможными существами. Гигантское мировое дерево Иггдрасиль было домом для многих чудесных животных. На его короне сидел гигантский орел с менее гигантским ястребом между его глазами. Вместе с четырьмя большими оленями Нидхёгг угрожал свергнуть Иггдрасиль. Другие монстры, такие как гигантский волк Фенрир и Ёрмунгандер, мировой змей, угрожают богам и героям Рагнарёка.

Лошади в исландской археологии

Владение лошадьми, четвероногими, было важным для любого достойного человека в скандинавском обществе. В десятках исландских саг лошади считаются ценным трудом и имуществом в Североатлантическом мире. Лошадиные атрибуты и останки найдены в захоронениях по всему скандинавскому миру.

Недавнее археологическое исследование показывает, что могущественные люди Исландии эпохи викингов. Отправились в загробную жизнь с принесенными в жертву жеребцами. Лошадиные черепа также находят закопанными в домах, возможно, связанных с удачей или защитой. Культ лошадей, возможно, существовал в средневековом скандинавском мире.

Слейпнир в популярной культуре

Археологам еще предстоит найти вещественные доказательства наличия восьминогих лошадей. Но присутствие Слейпнира все еще наблюдается в Исландии сегодня. Легенда гласит, что конь Одина сформировал каньон Асбырги в форме подковы на севере Исландии. Поклонники комиксов Marvel и популярной видеоигры Gods of War. Знакомы со Слейпниром как с могущественным спутником Одина.

В нем больше мифологического чем лошадиногоАэрофотоснимок Асбырги. фото: www.historicmysteries.com

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *