В нем хранится и обрабатывается все с чем мы работаем на компьютере
Урок 3. Как работает компьютер

В этом IT-уроке узнаем, как работает большинство вычислительных устройств (к которым относятся не только персональные компьютеры).
Во втором уроке мы разобрались, что компьютер нужен для обработки информации, её хранения и передачи. Посмотрим же, как происходит обработка информации.
Как хранится информация на компьютере
Компьютер хранит, передаёт и обрабатывает информацию в виде нолей «0» и единиц «1», то есть используется двоичный код и двоичная система счисления.
Например, десятичное число «9» он видит как двоичное число «1001».
В виде нолей и единиц хранятся и все данные, которые необходимо обработать, и все программы, которые руководят процессом обработки.
Например, фотографию компьютер видит так (только первые две строчки файла из 527 строк):
Так человек видит изображение:
Компьютер видит набор «0» и «1»
(первые две строчки файла):

0000 0000 0001 0000 0100 1010 0100 0110
0100 1001 0100 0110 0000 0000 0000 0001
0000 0001 0000 0000 0000 0000 0000 0001
0000 0000 0000 0001 0000 0000 0000 0000
1111 1111 1101 1011 0000 0000 0100 0011
0000 0000 0000 0011 0000 0010 0000 0010
0000 0011 0000 0010 0000 0010 0000 0011
А текст для компьютера выглядит так:
Человек видит текст:
Компьютер опять видит набор «0» и «1»:
0111 0010 0110 1111 0110 1011 0110 1001
0010 1110 0111 0010 0111 0101
Сегодня мы не будем разбираться в тонкостях вычислений и преобразований, посмотрим на процесс в общем.
Где хранится информация
Когда информация занесена в компьютер (записана), то она хранится на специальном устройстве – накопителе данных. Обычно накопитель данных – это жесткий диск (винчестер).
Жестким диском это устройство называется из-за конструкции. Внутри его корпуса находится один или несколько твердых блинов (металлических или стеклянных), на которых и хранятся все данные (текстовые документы, фотографии, фильмы и т.д.) и установленные программы (операционная система, прикладные программы, как Word, Excel, и др.).
Жесткий диск (накопитель данных) хранит программы и данные
Информация на жестком диске хранится и после выключения компьютера.
Подробнее об устройстве жесткого диска мы узнаем в одном из следующих IT-уроков.
Что обрабатывает всю информацию в компьютере
Основная задача компьютера – обрабатывать информацию, то есть выполнять вычисления. Большую часть вычислений выполняет специальное устройство – процессор. Это сложная микросхема, содержащая сотни миллионов элементов (транзисторов).
Процессор – обрабатывает информацию
Что в данный момент времени делать процессору говорит программа, она указывает, какие данные необходимо обработать и что с ними нужно сделать.
Схема обработки данных
Программы и данные загружаются с накопителя (жесткого диска).
Но жесткий диск – относительно медленное устройство, и если бы процессор ждал, пока будет считываться информация, а потом записываться после обработки обратно, то он бы долго оставался без дела.
Не оставим процессор без дела
Поэтому между процессором и жестким диском установили более быстрое запоминающее устройство – оперативную память (оперативное запоминающее устройство, ОЗУ). Это небольшая печатная плата, на которой находятся быстрые микросхемы памяти.
Оперативная память – ускоряет доступ процессора к программам и данным
В оперативную память заранее считываются с жёсткого диска все необходимые программы и данные. Во время работы процессор обращается к оперативной памяти, считывает команды программы, которая говорит какие данные нужно взять и как именно их обработать.
При выключении компьютера содержимое оперативной памяти не сохраняется в ней (в отличие от жесткого диска).
Процесс обработки информации
Итак, теперь мы знаем, какие устройства участвуют в обработке информации. Посмотрим теперь на весь процесс вычислений.
Анимация процесса обработки информации компьютером (IT-uroki.ru)
Когда компьютер выключен, все программы и данные хранятся на жестком диске. При включении компьютера и запуске программы, происходит следующее:
1. Программа с жесткого диска заносится в оперативную память и сообщает процессору, какие загрузить данные в оперативную память.
2. Процессор поочередно выполняет команды программы, порциями обрабатывая данные, взяв их из оперативной памяти.
3. Когда данные обработаны, результат вычислений процессор возвращает в оперативную память и берет следующую порцию данных.
4. Результат работы программы возвращается на жесткий диск и сохраняется.
Описанные шаги показаны красными стрелками на анимации (эксклюзивно от сайта IT-uroki.ru).
Ввод и вывод информации
Чтобы компьютер получил информацию для обработки, её нужно ввести. Для этого используются устройства ввода данных:
Для вывода результата обработки информации используются устройства вывода данных:
Кроме того, мы можем вводить и выводить данные на другие устройства с помощью:
Если в нашу схему добавить устройства ввода-вывода, то получится вот такая диаграмма:
Ввод, обработка и вывод данных
То есть компьютер работает с ноликами и единичками, а когда информация поступает на устройство вывода, она переводится в привычные нам образы (изображение, звук).
Подводим итог
Итак, сегодня мы вместе с сайтом IT-uroki.ru узнали, как работает компьютер. Если кратко, то компьютер получает данные с устройств ввода (клавиатура, мышь и т.д.), заносит их на жесткий диск, затем передает в оперативную память и обрабатывает с помощью процессора. Результат обработки возвращается сначала в оперативную память, затем либо на жесткий диск, либо сразу на устройства вывода (например, монитор).
Если появились вопросы, можно задать их в комментариях к этой статье.
Обо всех перечисленных в сегодняшнем уроке устройствах Вы можете узнать подробнее из последующих уроков на сайте IT-уроки. Чтобы не пропустить новые уроки – подпишитесь на новости сайта.
Копирование запрещено
Напомню, что на сайте IT-уроки есть постоянно обновляемые справочники:
Видео-дополнение
Сегодня небольшое познавательное видео о производстве процессоров.
Конспект урока по информатике «Основные устройства компьютера » 3 класс
Тема: Основные устройства компьютера
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: создание условий для формирования представления об устройствах компьютера
· Научить различать основные устройства
· Объяснить какие функции выполняют устройства компьютера
· Развивать логическое мышление путем заданий (описание, загадки, ребусы);
· Развивать частично-поисковое мышление с помощью задания на нахождение информации в учебнике
· Воспитывать любовь к предмету информатика;
Орг. момент 1 минуты
Актуализация знаний. Подведение к теме урока 5 минут
Работа по теме урока 15 минут
Закрепление изученного материала 12 минут
Физ. минутка 2 минуты
Самостоятельная работа 5 минут
Итог урока 4 минут
Домашнее задание 1 минута
Для учителя: смарт доска, презентация, компьютер;
— c амоопределение (мотивация к деятельности)
Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть.
Перед тем как мы приступим к уроку, я предлагаю вспомнить правила поведения в компьютерном классе.
Приветствуют учителя. Вспоминают технику безопасности
Актуализация знаний. Подведение к теме урока
-ученик владеет способами решения проблем;
-ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;
-ребёнок владеет операциями сравнения, умеет устанавливать причинно-следственные связи;
-Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
-умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации;
Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
А что такое компьютер?
Для чего мы можем его использовать?
Скажите, а из каких частей состоит компьютер?
А без какой- либо части компьютер будет работать?
А как мы тогда можем назвать эти устройства?
Кто озвучит тему сегодняшнего урока?
Верно, тема нашего урока «Основные устройства компьютера»
А что вы хотите узнать сегодня на уроке?
Сегодня мы с вами рассмотрим функции каждого устройства и обозначим, какую роль он играет в эксплуатации компьютера.
Компьютер – это электронная машина для обработки информации.
Компьютер нужен для:
-работы или увлечения
-для поиска информации
-для хранения информации
Монитор, системный блок, клавиатура, мышь.
Как работает каждое устройство
Работа по теме урока
-Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
-ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;
— ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости;
— ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку;
— ребёнок может строить логическую цепь размышлений;
— ребёнок может проанализировать ход и способ действий;
— у ребенка сформированы умения анализа и синтеза;
— ученик умеет вступать в диалог;
Чтобы узнать о каком устройстве мы сейчас будем говорить, отгадайте загадку.
Монитор — всего полдела.
Чтоб работа закипела,
Чтобы диски ты смотрел,
Чтоб без связи не сидел,
Чтоб компьютер нам помог,
Должен быть… (системный блок)
Покажите мне системный блок на вашем компьютере.
Как вы думаете, какую функцию выполняет системный блок?
Продолжим. Посмотрите на экран. Отгадайте ребус, чтобы узнать какое следующее устройство мы с вами разберем.
Вы верно отгадали, это монитор. Покажите монитор.
Скажите, для чего нам нужен монитор, какую функцию он выполняет?
Монитор является устройством вводы или вывода? Почему?
Следующее устройство не простое, попробуйте угадать о какой же мышке идет речь.
Мышка в норке серая
Сыр погрызть мечтает,
Ну, а наша на столе
Вправо, влево, вверх и вниз
По экрану стрелку движет,
А на кнопочку нажмешь,
Выполнит, что ни укажешь!
Для чего нам нужна компьютерная мышь?
С помощью мыши, можно указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора, рисовать и стирать, делать выбор из набора вариантов.
Сейчас я вам буду описывать следующее устройство, а вы подумайте о чем речь.
Может быть разного цвета, в основном имеет черный, серый и белый цвет. Имеет в себе большое количество кнопок. На кнопках обозначены буквы, цифры, знаки. О чем идет речь?
Что можно делать при помощи клавиатуры?
Правильно, «компьютерная клавиатура» – это устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер.
Клавиатура является устройством вводы или вывода? Почему?
Чтобы видеть изображение
вывода, потому что он показывает изображение
Ввода, потому с помощью неё мы вводим слова
Картинка системного блока
Закрепление изученного материала
— ребёнок может строить логическую цепь размышлений;
— ребёнок может проанализировать ход и способ действий;
— у ребенка сформированы умения анализа и синтеза;
-Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
-ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;
— ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости;
— ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку;
— ученик умеет вступать в диалог;
Для того чтобы закрепить полученные знания выполним небольшую работу в парах. У вас на партах лежат карточки, впишите названия устройств в поле возле устройства. Названия записаны на доске.
Что у вас получилось?
Скажите, а системный блок, мышь, монитор, клавиатура помогают на в работе? Какие еще устройства вы знаете?
Теперь мы поработаем в группах, для этого разделимся на 3 группы. Для работы нам понадобиться учебник, откройте его на странице 12-13. Я вам раздам листочек с устройством, ваша задача в группе определить, что это за устройство записать название, затем найти в учебнике для чего он нужен.
Молодцы, первая группа, какие устройства у вас были? Для чего они нужны? Вторая… Третья…
Вы все верно выполнили задание.
Сканер, принтер и т.д
Колонки- выводить звук.
Сканер- переносить изображение.
Принтер- печать на бумаге.
Микрофон- для ввода звуков.
Проектор – выводить изображение на настенный экран
Фотоаппарат – для вывода изображения на экран.
Кар. Колонки сканер
Физкультминутка для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медлен-но считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
— ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
-у ребенка сформированы умения анализа и синтеза;
— ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;
— у ученика сформирован внутренний план действий;
— ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий;
— ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку;
Откройте учебник на странице 12. Выполните задание «Проверь себя» для этого текст продублирован на карточках. Сдаем работу.
— у ребенка развита адекватная самооценка
Урок подходит к концу, скажите какая тема нашего урока? Что мы хотели узнать? Что нам удалось узнать?
Какие основные устройства компьютера?
Если на уроке вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями поднимите большой палец вверх. Если возникали сложности, но в целом вам было интересно, покажите большой палец посередине. Если вам ничего не удалось и вам было не интересно опустите большой палец вниз.
Спасибо за урок, ребята. До свидания!
Основные устройства пк
монитор, системный блок, мышь, клавиатура
колонки, микрофон, сканер, принтер, фотоаппарат, проектор
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Кроссворд по информатике «Математические основы информатики, основы алгоритмики»
«Желінің негізгі компоненттері» дәрісі
Рабочая программа. Информатика 5 класс.
Образовательный web-квест «Первому игроку приготовиться!» по учебной дисциплине ЕН.01 Информатика и информационные технологии для специальностей СПО
Тестирование на уроке информатики «Техника безопасности»
Цифровой образовательный ресурс по дисциплине «Операционные системы и среды» на тему: » Речевой интерфейс»
Дистанционный урок «Логические элементы» информатика 8 класс
Практическая работа на тему: Участие в онлайнконференции анкетировании интернетолимпиаде компьютерном тестировании
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429275 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест по информатике и ИКТ, для 2 класса
Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по Информатике и ИКТ за курс 2 класса. Контрольная работа состоит из 20 заданий, которые включают в себя заданий на логическое мышление, определение координаты точки, кодирование изображения, выполнение действий по алгоритму, каждое задание оценивается в 5 баллов.
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
Просмотр содержимого документа
«2 класс 1в»
По Информатике и ИКТ
на промежуточной аттестации
за 2016-2017 учебный год
обучающегося 2 класса
Какой общий признак у предметов? Выберите один из 3 вариантов ответа:

3) круглые предметы
Какой предмет можно включить в группу, сохранив общий признак группы?
В
На какие два множества можно разделить эти предметы?
В
1) множество домов и множество троллейбусов
2) множество домов и множество тракторов
3) множество домов и множество машин
Какой предмет лишний?
В
Какие элементы нужно добавить, чтобы рисунки на тарелках были одинаковыми?
В
1) 

Какие общие части у этих предметов?
В
Отметьте верное высказывание.
1. Верблюд живет в лесу, питается верблюжьей колючкой, его называют кораблем пустыни.
2. Верблюд живет в пустыне, питается верблюжьей колючкой, его называют кораблем пустыни.
3. Верблюд живет в поле, питается мелким грызунами, его называют кораблем пустыни.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
Кто живет по адресу (4, 2)?
Обведи объект на рисунке.
Какая пословица записана?
1) У страха глаза велики
2) Один в поле не воин
3) Без муки нет и науки
Определи ложные признаки или действия по отношению к профессии.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) перевозит пассажиров
Возьми только первые слоги из данных слов и узнай зашифрованное слово?
КОЛОС, МЕБЕЛЬ, ТАРАКАН
Переставь буквы в слове ОСЕЛ так, чтобы получилось слово
Для чего служит клавиатура?
1) Для хранения информации; 2) Для обработки информации;
3) Для вывола информации 4) Для ввода информации
1) зрительная информация; 2) языковая информация;
3) тактильная информация; 4) вкусовая информация.
1) лист бумаги; 2) лист папируса; 3) лист клёна
Сколько ячеек оперативной памяти необходимо для записи слова «СТОЛ»?
Оцените высказывание: код информации в оперативной памяти имеют значение 0 и 1 .
Что общего между всеми носителями информации?
1) хранят информацию 2) имеют общую форму 3) имеют один и тот же цвет
В нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере.
1) монитор 2) системный блок 3) Процессор
С её помощью можно указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора.
1) Мышь 2) Клавиатура 3) Сканер
Просмотр содержимого документа
«2 класс 2в»
По Информатике и ИКТ
на промежуточной аттестации
за 2016-2017 учебный год
обучающегося 2 класса
Какой общий признак у предметов?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
2) Круглые предметы
Какой предмет можно включить в группу, сохранив общий признак группы?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
На какие два множества можно разделить эти предметы?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) множество учебных принадлежностей и множество цветов
2) множество учебных принадлежностей и множество растений
3) множество учебных принадлежностей и множество деревьев
Какой предмет «лишний»?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Какие элементы нужно добавить, чтобы рисунки на платке были одинаковыми?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 

Какие общие части у этих предметов?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Отметьте верное высказывание.
1. Дельфин — это рыба, живёт на суше и в море, умеет плавать и нырять, питается мальками.
2. Дельфин — это млекопитающее, живёт в море, умеет плавать и нырять, питается рыбой.
3. Дельфин — это млекопитающее, живёт в море, умеет ходить, питается бананами, ананасами.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
Кто живет по адресу (1, 2)?
Обведи объект на рисунке.
Какая пословица записана?
1) Герой за славой не гонится
2) Без обеда не красна беседа
3) Сидят вместе, а глядят врозь
Определи ложные признаки или действия по отношению к профессии.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
2) перевозит людей и грузы
3) плавает по морям
Возьми только первые слоги из данных слов и узнай зашифрованное слово?
КОЛОС, МЕБЕЛЬ, ТАРАКАН
Переставь в слове НАСОС буквы так, чтобы получилось новое слово
Для чего служит клавиатура?
1) Для хранения информации; 2) Для обработки информации;
3) Для вывола информации 4) Для ввода информации
Носом мы воспринимаем:
1) обонятельную информацию; 2) тактильную информацию;
3) вкусовую информацию; 4) обаятельную информацию.
Отметь носитель информации для компьютерной игры
1) диск; 2) бумага; 3) папирус.
Сколько ячеек оперативной памяти необходимо для записи слова «ЭКРАН»?
Оцените высказывание: в компьютере информация хранится в процессоре.
С его помощью тексты и изображения можно напечатать на бумаге.
1) Сканер 2) Принтер 3) Проектор
В нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере.
1) монитор 2) системный блок 3) Процессор
С её помощью можно указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора.
1) Мышь 2) Клавиатура 3) Сканер
Просмотр содержимого документа
«2 класс 3в»
По Информатике и ИКТ
на промежуточной аттестации
за 2016-2017 учебный год
обучающегося 2 класса
Помести на стол предметы в соответствие с их общим названием.
Отметь объект на рисунке:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) цвет
Отметьте верное высказывание.
1. Верблюд живет в лесу, питается верблюжьей колючкой, его называют кораблем пустыни.
2. Верблюд живет в пустыне, питается верблюжьей колючкой, его называют кораблем пустыни.
3. Верблюд живет в поле, питается мелким грызунами, его называют кораблем пустыни.
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) 1; 2) 2; 3) 3
Какие общие части у этих предметов?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Какая пословица записана?
1) У страха глаза велики
2) Один в поле не воин
3) Без муки нет и науки
На какие два множества можно разделить эти предметы?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) множество учебных принадлежностей и множество цветов
2) множество учебных принадлежностей и множество растений
3) множество учебных принадлежностей и множество деревьев
Какие элементы нужно добавить, чтобы рисунки на тарелках были одинаковыми?
Выберите один из 4 вариантов ответа:


Где правильно записан адрес предмета?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Какие общие части у этих предметов?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) сиденье
Определи ложные признаки или действия по отношению к профессии.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
2) перевозит людей и грузы
3) плавает по морям
Переставь буквы в слове ОСЕЛ так, чтобы получилось слово
Задание 12
Возьми только первые слоги из данных слов и узнай зашифрованное слово?
КОЛОС, МЕБЕЛЬ, ТАРАКАН
Задание 13
Для чего служит клавиатура?
1) Для хранения информации; 2) Для обработки информации;
3) Для вывола информации 4) Для ввода информации
Задание 14
Человек получает зрительную информацию, когда
1) пьет чай; 2) слушает музыку;
3) читает книгу; 4) ест конфету.
Кто может быть приёмником письменной информации
1) человек; 2) животное; 3) цветок
Сколько ячеек оперативной памяти необходимо для записи слова «ЦВЕТНИК»?
Оцените высказывание: компьютер – электрона вычислительная машина.
Назовите лишнее устройство:
1) принтер 2) мышь 3) клавиатура, 4) сканер
В нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере.
1) монитор 2) системный блок 3) Процессор
С её помощью можно указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора.
1) Мышь 2) Клавиатура 3) Сканер
Просмотр содержимого документа
«ОТВЕТЫ к итоговой тестовой контрольной работе по информатике 2 класса»
ОТВЕТЫ к итоговой тестовой контрольной работе по информатике 2 класса





























