В одном сказочном городе произошло вот что огородное чучело

Мафин и огородное пугало — Хогарт Энн

Однажды ослик Мафин и его друг — огородное пугало Сэмюэл решили сходить на соседнюю ферму в гости, где ослик мог бы помочь по хозяйству и познакомиться с животными на ферме, особенно с красивыми большими лошадьми.

Мафин и огородное пугало читать

Сэмюэл, огородное пугало, — большой друг ослика Мафина. Сэмюэл стоит посреди поля, рядом с сарайчиком, где живёт Мафин, и пугает птиц. У него круглое белое лицо, на голове — соломенная шляпа, одежда вся в лохмотьях.

В одном сказочном городе произошло вот что огородное чучело

Когда прилетают птицы клевать семена и молодые всходы, Сэмюэл машет руками и кричит: «Пош-шли отсюда! Пош-шли. »

Мафин любит навещать Сэмюэла. Он садится рядом и с удовольствием слушает его рассказы о фермах и фермерах, об урожаях и сенокосах. Сэмюэл уже очень давно охраняет поля от птиц и побывал на многих фермах.

— Мне бы тоже хотелось побывать на какой-нибудь ферме и посмотреть, что там делается, — сказал однажды Мафин. — Я бы помог фермеру, потому что я большой и сильный. Хорошо познакомиться и с животными на ферме, особенно с красивыми большими лошадьми, которые ходят в упряжке.

Сэмюэл одобрительно кивнул головой.

— Я знаю одну очень большую ферму неподалёку отсюда, — сказал он. — Я уверен, что фермер будет рад тебя видеть, потому что на ферме всегда найдётся работа. Я охотно пойду вместе с тобой и покажу дорогу. Может быть, и моя помощь там пригодится.

Мафин пришёл в восторг от этого предложения. Он сбегал домой и взял несколько бутербродов с морковкой на завтрак. Он завязал их в красный с белыми крапинками носовой платок, надел узелок на палочку и перекинул через плечо. После этого он почувствовал себя настоящим мальчишкой с фермы.

Потом он помчался посмотреть, готов ли Сэмюэл. У пугала был очень опечаленный вид.

— Боюсь, что не смогу пойти с тобой, Мафии! — сказал он ослику. — Тебе придётся идти одному. Посмотри-ка сюда!

В одном сказочном городе произошло вот что огородное чучело

Он показал рукой на деревья, и Мафин увидел, что все ветки покрыты маленькими толстыми птичками. Сэмюэл объяснил ослику, что эти птички прилетели всего лишь несколько минут назад и что поэтому он никак не может уйти: ведь они сожрут молоденькие ростки, которые появились совсем недавно. Он должен остаться и отгонять птиц.

Мафин сел. Он был очень расстроен. Конечно, идти на ферму одному не так интересно, как с приятелем. Вдруг ему в голову пришла хорошая мысль. Он побежал обратно в сарайчик и принёс оттуда чернила, перо и бумагу. Вдвоём с Сэмюэлом они принялись писать письмо. Это заняло довольно много времени. Они посадили несколько клякс и сделали порядочное количество ошибок.

В одном сказочном городе произошло вот что огородное чучело

Потом Мафин взял письмо и опустил его в почтовый ящик на двери хижины, в которой жил пингвин Перигрин.

После этого он отнёс перо и чернила на место и стал терпеливо ждать. И вот наконец он с восторгом услышал знакомое шуршание: суич-суич… Это были шаги Сэмюэла. Мафин выглянул в дверь сарайчика. Да, это действительно был Сэмюэл.

— Всё в порядке, Мафин, — сказал он, весело улыбаясь. — Перигрин уже появился! Значит, мы можем сейчас же отправиться на ферму!

В одном сказочном городе произошло вот что огородное чучело

Они пошли по тропинке и, поравнявшись с полем, на котором только что сторожил Сэмюэл, заглянули через забор.

В одном сказочном городе произошло вот что огородное чучело

Посреди поля стоял пингвин Перигрин. Маленькие толстые птички порхали вокруг него. Как только какая-либо из них подлетала слишком близко, Перигрин начинал размахивать цилиндром и зонтиком, пугая их точно так же, как это делал Сэмюэл. Но только вместо того чтобы кричать: «Пош-шли отсюда. Пош-шли!», Перигрин восклицал: «Здравствуйте! Здравствуйте!», но так как птички слов не понимали, то им казалось, что это одно и то же, а потому они пугались и улетали.

Мафин и Сэмюэл добрались до фермы и чудесно провели там время. Фермер был так рад их видеть! Сэмюэл тотчас занялся своим обычным делом: он стал посреди большого поля и начал пугать птиц, а Мафин принялся бегать взад и вперёд между рядами молодых посевов, таща за собой грабли и взрыхляя ими землю.

В одном сказочном городе произошло вот что огородное чучело

И каждый раз, пробегая мимо Сэмюэла, ослик весело помахивал хвостом и кричал:

«Здравствуйте! Здравствуйте!», и оба они весело смеялись.

Источник

Тайны пугала огородного

В одном сказочном городе произошло вот что огородное чучело

В последние десятилетия за огородными пугалами («садовыми куклами», как их называют в Европе) закрепилась репутация этаких мистических созданий, наделённых колдовскими способностями. И все потому, что в наши дни они частенько выступают героями фильмов и романов ужасов. Однако, если обратиться к легендам, можно увидеть, что, по сути, такие сюжеты жанра хоррор во многом перекликаются со старинными преданиями. Это могут подтвердить и некоторые наши современники, столкнувшиеся с «неправильными» огородными пугалами.

Ночной «смотрящий»

Подтверждением тому, что «неправильные» пугала существуют, служит вот какая история. Несколько лет назад в один небольшой посёлок Ивановской области в гости к другу приехал молодой человек из Москвы. Встречу парни отметили в единственном поселковом кафе, после чего не спеша отправились к дому гостеприимного хозяина, жившего на окраине в частном секторе. Надо сказать, что посиделки в кафе затянулись. Однако летняя ночь была светлой, что позволяло столичному гостю хорошо рассмотреть домики, мимо которых они с другом проходили.

И вот парень увидел возле одного из них странное пугало, стоявшее посередине полузаросшего огорода. Оно было закутано в плотную тёмную ткань, а его голову-тыкву венчала огромная широкополая шляпа. Однако более всего парня насторожили глаза чучела, мерцавшие тусклым огнём. Приписав эту «аномалию» количеству пива, выпитого в кафе, москвич ничего не сказал о своём наблюдении другу. Но когда молодые люди подошли ближе к огороду и поравнялись с пугалом, «садовая кукла», стоявшая к ним боком, вдруг с тихим скрипом повернула голову в их сторону. «Манёвр» был замечен уже обоими друзьями, которые, не сговариваясь, со всех ног бросились прочь.

Наутро молодые люди решили ещё раз сходить к памятному огороду, дабы при солнечном свете хорошенько рассмотреть странное пугало. Но, к их великому удивлению, никакой «садовой куклы» на запущенном участке не было, также не нашли парни и следов её недавнего пребывания на заросших травой грядках.

Божья помощь

Надо сказать, что подобное явление ещё тысячу лет назад не слишком удивило бы обывателей, ведь пугала породил на свет вовсе не креатив огородников. Изначально они символизировали древних богов, а потому, как верили люди, были наделены сверхъестественной силой.
Самым известным богом, чьи идолы первыми стали украшать сады и огороды, был древнегреческий Приап. Считалось, что он, едва появившись на свет, тут же напугал свою мать Афродиту своей «нестандартной» внешностью, и она незамедлительно отказалась от «родительских прав».

Как бы то ни было, но, возможно, этот факт и способствовал тому, что смертные провозгласили Приапа богом полей и стали возводить его статуи на своих земельных владениях, чтобы уберечь урожай от воров, птиц и животных. При этом Приап настолько добросовестно справлялся со своей обязанностью, что его скульптурные изображения на полях и огородах сохранились (правда, в другом статусе) и с приходом христианства.

Славянским «коллегой» Приапа можно назвать Ярилу — бога весны, солнца и плодородия. Каждый год, проводив зиму, люди устанавливали у полей посвящённых ему идолов, горячо молились им, прося небожителя уберечь посевы и даровать земле богатый урожай. Иногда, чтобы заслужить милость солнечного бога, его поклонники рядом сооружали ещё одного идола и обряжали его в женскую одежду. Такая кукла служила символом наречённой Ярилы и весь сезон почиталась как его законная супруга.

Прибежище огородного духа

Однако, согласно другим верованиям наших предков, русским прародителем огородного пугала является вовсе не бог, а «обыкновенная» нечисть — Огородный (он же Грядочник) — собрат домового.

Главными обязанностями Огородного были защита грядок от злых духов, от происков Полевика, который любил шутки ради запустить на участок чужую скотину и устроить потраву, а также от Кикиморы — большой охотницы до огурцов. Кроме того, оберегал Грядочник вверенный его заботам урожай от лихих людей, грызунов и птиц.

Считалось, что этот добрый помощник проводит день среди грядок, а вот на ночь ему нужно прибежище, где он мог бы отдохнуть от трудов праведных. Идеальным вариантом было чучело из палок и старой одежды. Сооружали его наши предки весной, перед первыми работами на огороде, читая при этом специальные заговоры. Причём относились крестьяне к пугалу уважительно, называли «батюшкой», а заходя в огород, всегда отвешивали ему низкий поклон. Чтобы Грядочнику было нескучно, частенько на деревьях рядом с забором крестьяне прибивали скворечники, так как считалось, что Огородный очень любит птичек. Если же от «защитника участка» требовалась какая-то особая помощь, например уберечь урожай от нечаянных заморозков, то хозяин дома в сумерках подходил к пугалу, низко ему кланялся и оставлял возле него подношения: хлеб, молоко или сладости.

Если крестьяне соблюдали все эти древние правила, им нечего было бояться за свои огурцы, помидоры и картошку — на протяжении всего сезона они находились под надёжной защитой. Примером служит случай, прославивший несколько лет назад один дачный участок в Нижегородской области.

Как-то раз два деревенских «маргинала» решили разжиться ранней капустой, которая знатно уродилась в огороде старичка-дачника. По мнению местных жителей, городской пенсионер был немного «не в себе», так как каждый год ранней весной — когда на огороде ещё и поживиться было нечем — устанавливал у себя на участке нарядное пугало и даже сооружал рядом с ним столик, где время от времени раскладывал еду.

И вот, выждав момент, когда дед по делам уехал в город, воришки забрались в его владения. Но едва они приблизились к грядкам с капустой, как тут же почувствовали приступ странного беспричинного ужаса. Мужички поспешили ретироваться, причём при отступлении один из них, бросив взгляд на разряженное пугало, увидел, что оно ему весело подмигнуло нарисованным глазом.

Кстати, на протяжении веков крестьяне обязательно заботились о зимовке Грядочника. Прежде чем разобрать пугало, они благодарили его за проделанную работу и относили в баню, таким образом «определяя его на постой» к собрату Баннику.

Проделки ведьм

Но всё же иногда пугала являлись не только воплощением доброго Грядочника. Во многих странах на протяжении веков ходили предания о кознях коварных ведьм, изготавливавших «садовых кукол» по особым «технологиям» с неблаговидными целями.

Считалось, что колдунья может на время «подселить» в пугало своего помощника-чёрта, который не только подшучивал над добропорядочными гражданами, но и прибирал к рукам часть урожая для своей хозяйки.

О таком пугале рассказывает история, произошедшая в одной из центральных областей несколько десятилетий назад. В совхоз был назначен из города новый председатель, которому очень не понравилось пугало, стоявшее на крыше (!) старейшей жительницы села. Посчитав, что данный элемент декора портит общий вид улицы, начальник попросил бабушку убрать пугало. Однако ответом ему стал поток нецензурной брани, который, тем не менее, не вразумил председателя.

И хотя местные жители не советовали начальнику связываться со старухой, за которой уже давно и прочно закрепилась репутация ведьмы, тот всё равно залез на крышу её домика и самолично снял куклу, портившую вид. Но, по непонятным причинам, мужчина почему-то не смог сжечь или разломать конфискованное имущество, а отнёс его к себе домой и спрятал в сарае. На следующее утро жители села увидели, что старухино пугало как ни в чём не бывало красуется на крыше её дома, а председателя поразил тяжёлый загадочный недуг.

Оправившись от болезни, он больше не пытался воевать с противной бабкой, а вот её страшная кукла исчезла сама собой спустя несколько лет после смерти хозяйки.

Источник

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

Источник

Сценарий утренника «Осенние приключения» в старшей группе

В одном сказочном городе произошло вот что огородное чучело Верещагина Алла
Сценарий утренника «Осенние приключения» в старшей группе

1 Слайды осеннего леса. Дети с осенними ветками под песню «Разноцветная осень» бегут змейкой, танцуют танец с осенью, после танца, кладут ветки на пол, и становятся в полукруг)

Осень: Здравствуйте, мои друзья, знакомьтесь Осень – это я!

Это я всё украшала, я деревья наряжала.

В сарафаны золотые, и рубашки расписные

Не одна я к вам пришла, друзей с собою привела. (звуки ветра)

Слышите! Мой друг шумит, догадались, кто это?

Осень: Ветер, ветер, помогай.

Листву в букеты собирай.

Листья золотые падают, летят

Листья золотые, устилают сад.

Дети поют песню «Листопад»

1Быстро лето улетело

Перелётной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

2Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой.

Колоском, созревшим в поле.

3. Одарила гостья-осень

Кузовком лесных грибов.

4Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

5Бал в разгаре! Песни, смех!

Музыка зовёт нас всех

Всем запрещено скучать!

1Осень: Спасибо вам друзья за нежную песню, за выразительные стихи. Я хочу вам подарить эти разноцветные листочки, чтоб мы с вами поиграли в игру листопад. Посмотрите, в нашем осеннем лесу растут деревья, назовите их?

Правильно, это клён, это дуб, а это берёза, возьмите по два одинаковых листочка и танцуйте с ними под музыку. По окончании мелодии вы должны подойти к своему дереву, мы и посмотрим, какое дерево первым оденется в свой осенний наряд. И так раз, два, три лети.

Игра «Листопад» (дети садятся) Осень: Дети слышите, кто то, к нам спешит на праздник?

(Звучит фонограмма карканье ворон на фоне звучания народной мелодии, в зал входит Огородное Пугало.) 4 (огород пугало)

Осень: С этим дядькой плохие шутки. Говорят индюшки и утки. Если Пугало хмурит брови. Страшновато даже корове.

Игра «Птицы и Пугало» (Дети встают в хоровод в центре Пугало, поют песню)

В огороде пугало целый день стоит,

И по сторонам оно, день и ночь глядит.

Птицы лишь появятся – сразу зашумит,

А когда рассердится – даже побежит.

Раз, два! Не зевай, птиц скорее догоняй! Дети встают в гнёзда (в 4 обруча)

Пугало: Молодцы ребятки, быстро бегаете, никого я не догнал. Отгадайте мои загадки! Что растёт на нашей грядке! Кто загадку отгадает тот и овощ собирает. (читает загадки) 2

1. Там на грядке вырос куст.Слышно только: хруст да хруст! В щах, солянке густо, это что? (Капуста).

2. Вот горит костер наш ярко, сядем рядом — очень жарко! А потух огонь немножко. Всласть печёная. (Картошка).

3. Без окон, без дверей Полна горница людей (Огурец)

4. Над землей трава. Под землей бордовая голова. (Свекла)

5. Растут на грядке зеленые ветки. А на них красные детки. (Помидор)

6. А на этой грядке, длинные загадки. В этой грядке Дед Мороз. Прячет летом красный нос. (Морковь)

Пугало: Молодцы ребятки, быстро отгадали все загадки! Осень: В руки лейку я возьму, утром грядки все полью. Огород наш вырастай, урожай наш, созревай!Овощи хором: Чтобы овощи росли нужно дождику идти. (дети встают в полукруг) (7 тучки)

Осень: Вдруг внезапно потемнело. В небе сильно загремело, Дождь закапал по дорожке. Стали мокрыми дорожки. «Танец дождинок»

Пугало. Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки, посмотрите, какие на них выросли овощи. (Пугало показывает на них рукой, они занимают свои места)

1. Я морковка всем на диво. И румяна, и красива, Я морковка гладкая, рыженькая сладкая.

2. А я сочная капуста. Витаминами горжусь, В голубцы, борщи, салаты. Я конечно пригожусь.

3. Свеженький я и хрустящий. Я – огурчик настоящий. Был на грядке я зелёным. Стану в банке я солёным.

4. Очень важный я синьор. Спелый сладкий помидор. Кто мой сок томатный пьет. Не болеет целый год.

5 Тётушка Фёкла, красная свёкла! Я салаты, винегреты, Украшаю алым цветом!

6. Из картошки много блюд, приготовить можно. Что вкуснее в целом мире, чем картошечка в мундире? 3

Пугало. Но однажды пугало,подозрительный шум почуяло: На границе моего владения. Появились три привидения. И начали пробираться к грядкам. (8 приведений)

Под музыку «Охотники за привидениями» по очереди появляются три мальчика-«привидения».Мальчики, крадучись, начинают пробираться к грядкам.

Морковь: И вот уже чьи-то кроссовки. Топают прямо к морковке.

Огурец: А чьи-то босые пятки. Спешат к огуречной грядке.

Овощи (вместе) Ах, ох!

Капуста: Неужели погибель близко? —

Пугало: Даже помидор и тот перепуган.

Овощи: Протруби тревогу, Пугало!

(Пугало трубит в трубу. Овощи приседают, как бы прячась на грядках.)

Пугало: Не волнуйтесь, подмога, уже близка! По тревоге спешат войска. Маршируют по грядкам жуки!

(9 жуки) (под музыку на привидения выходят, маршируя жуки)

Пугало: И помчалось домой привидение. Исправлять свое поведение.

Все овощи и жуки: Если Пугало на посту. Обходи огород за версту.

Овощи хором: Все мы с огородной грядки. Нас запомните, ребятки! Витаминами богаты, и нужны мы вам ребята! (Кланяются)

Пугало: Всё поспело, всё созрело. Щедрый будет урожай! Здесь для всех найдётся дело. Не ленись да собирай!

Осень. А теперь пришла пора поиграть нам детвора

Игра «Собери урожай» (в корзины собирают урожай)

Пугало: Быстро урожай собрали, вы ребятки не устали? (нет)

Осень: Песенку о скворушке мы сейчас споём. Ты дружок отдохни и на деток посмотри! 4

Песня «Скворушка прощается» (дети встают в полукруг)

Пугало: Какая ласковая, грустная песенка!

Осень: Ты дружок не грусти, мы тебя развеселим и на танец пригласим.

Здесь стоит пенёк волшебный в нём сюрприз для всех ребят раз, два, три, четыре, пять. Шляпки будут танцевать.

(Осень раздаёт шляпы мальчикам)

(12 мухоморы) Танец «Мухоморчики»

Осень. Славно мы повеселились, очень крепко подружились, поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. Я скрывать от вас не буду. У меня для вас есть чудо. Пугало помоги, и сюрприз сюда неси.

(несёт яблоко под листьями)

Осень. Волшебной палочкой взмахну, листья ветром закружу.

Пугало: Яблоко то, не простое и внутри то, не пустое.

И стучит он, и звенит, мы посмотрим, что лежит?

Вот так чудо, вот так клад. Угощенье для ребят!

(13 яблоня) (раздача яблок)

Пугало: Быстро время пролетело, расставаться нам пора! Я желаю вам здоровья, не болейте никогда!

Ну а мне пора прощаться. До свиданья детвора.

Осень. Что ж, друзья пора назад. Возвращаться в детский сад

Дети под веселую музыку входят в зал, выстраивая осеннюю аллею.

Ведущий. Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Я рада приветствовать вас на нашем празднике. А вот что за праздник, вы поймете, отгадав загадку.

Кто же красками листочки

Так красиво расписал?

Кто же в садике дорожки

Мягко листьями устлал? (Ответы детей и родителей).

Конечно, это осень! И праздник у нас сегодня посвящен этому времени года.

А чем богата осень? (Ответы детей и родителей).

Предлагаю всем вместе отправиться сейчас в необыкновенное путешествие и побывать в огороде и в саду. Узнаем, что же там происходит.

Дети читают стихи об осени.

Осень в гости к нам пришла,

Что в подарок принесла?

Если хочешь, скушай.

Осень скверы украшает

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

Ведущий. Молодцы, ребята, какие красивые стихи об осени вы знаете. Ну, а теперь в путь.

Звучит музыка «Во саду ли, в огороде», входит Пугало, поет.

Во саду ли, в огороде

Шустрых галок и ворон

Ведущий. Дети, кто это к нам пожаловал?

И хоть безобидный вроде,

Тряпки, ветошь надеваю,

Видом страшным всех пугаю.

Ведущий. Ах, Пугало огородное, как тебе не стыдно. Ты на дачах, в садах и огородах всех птиц разогнало. Зачем к нам пожаловало? Кого пугать надумало?

Летом жарким я тружусь

И трудом своим горжусь.

Как увижу птичью стаю —

Так лохмотьями машу (машет руками).

Ведущий. Ну и работничек, сам себя хвалишь. А почему же сейчас не на работу, а на праздник к нам пришел?

Урожай уже собрали,

С неба каплет, ветры дуют,

Носом длинным зиму чую!

Ведущий. Теперь понятно, почему ты к теплу поближе жмешься.

Мне тепло не так уж важно:

Я бывало и отважно.

Мне бы к обществу поближе,

Тут у вас веселье вижу.

Честно говоря, скучно мне одному. Можно, я с вами на празднике останусь и повеселюсь?

Пугало. А вот скажите, вы любите дождик? А может и песни про него знаете?

Песня «Колючий дождик»

Пугало. Ну, что ж, молодцы! А сейчас давайте посоревнуемся.

Эстафета «Бег в калошах с зонтиком»

Участвуют две команды: команда детей и команда родителей. В каждой команде по 5 человек. Участники в калошах с зонтиком в руках по очереди бегут до ориентиров и обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Пугало. А сажать картошку и собирать урожай умеете?

Эстафета «Посади и собери урожай»

Участвуют две команды: команда детей и команда родителей. В каждой команде по 5 человек. Первые участники от каждой команды «пашут землю» (кладут колечки, вторые — «сажают картошку» (кладут картошку в колечки, третьи — «поливают» ее из лейки, четвертые — «убирают урожай» (в ведерко собирают картошку, пятые — «готовят землю к следующему году» (собирают колечки). Команда, первой закончившая эстафету, объявляется победительницей.

Перед началом игры выбирают ребенка, который будет исполнять роль пугала. Он встает на одной стороне зала, на голове у него шляпа. Остальные – «птицы» встают врассыпную по всему пространству, где проводится игра. По сигналу взрослого «пугало» начинает выполнять любые движения руками, стоя на месте, а дети ходить в произвольном направлении по залу, поднимая руки в стороны и опуская вниз,и произносить слова:

Как на наш огород Птичий налетел народ.

Галки, воробьи, синицы – им на месте не сидится.

Урожай клюют, клюют, и щебечут и поют.

Только вот боятся галки Человечка на палке.

Пугало, скорее оживай, гостей незваных разгоняй!

Раз уж Царица Осень назначила меня хозяином праздника – расскажу-ка я вам, как живут в нашем фруктово-овощном царстве-государстве.

В нашем царстве-государстве каждый дело своёзнает:

кто копает, поливает, кто рыхлит, кто подсыпает,

кто-то бережно и споро урожай весь убирает.

Будет на столе всегда у нас отличная еда!

А вы, ребята, своим родителям летом помогали? На огороде трудились? Урожай собирали?

Но и мы не отставали,

тоже взрослым помогали

и рыхлить, и поливать,

чтобы урожай собрать!

Мы хотим вам рассказать,

в хороводе показать,

что же в нынешнем году

в нашем выросло саду.

(исп. хоровод «Осень- щедрая пора»)

Ведущая: Уважаемый Чиполлино! У наших детей есть к тебе вопрос.

Дети: (хором) Кто из фруктов – овощей

и вкуснее, и важней?

Чиполлино: В этом трудно разобраться, будем мы соревноваться.

Будем играть – урожай собирать.

(аттракцион – эстафета «Урожай»)

2 – садят картофель из ведёрок

3 – поливают из леек, обходя лунки «змейкой»

4 – собирают урожай в корзинки

Студия танца риокса ТУЧКА

Встали на место раз, два, три.

Костя руку вверх поднял,

Андрюша в носу не ковыряется,

Вот выходит Костенька,

Костя не волнуется,

Деньги на пластелин не сдала,

Андрюша встал на место,

Костя всё достаточно,

Вот выходит Женечка, у Жени всё получится,

Ребята не обижают Женечку, Женя встал на место,

Женя встал на место, Женя. Серёжа молодец!

Пам-пам-пам-пам. Серёжа, молодец!

Вот выходит Андрюша, Андрюша не репетировал,

Стекло разбил в группе, думал я не узнаю,

Пам-пам-пам-пам. Сережа, молодец!

Наконец выходит Серёженька,

У Серёжи всё получается!

Ребята похлопали Серёженьке,

Серёжа, Молодец! Пам-пам-пам-пам. Серёжа, Молодец!

Теперь делаем лодочку, плывём вон в ту вот сторону,

Ребята не в ту сторону, Серёжа, молодец!

Пам-пам-пам-пам. Серёжа мой сыночек!

В одном сказочном городе произошло вот что огородное чучелоСценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения» в старшей и подготовительной группе Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения» (старшая – подготовительная группа) Дети под музыку, взявшись за руки, входят в.

Сценарий праздника в средней группе «Осенние приключения» средняя группа 2017 год Ведущий: Внимание, внимание! Наш праздник начинается Очень хочется поздравить сегодня всех гостей И для вас мы приготовили.

Сценарий утренника «Осенние приключения» Цель: Создать радостное, приподнятое настроение у детей и родителей, вызвать эмоциональный отклик на происходящее и желание выступать на.

Сценарий осеннего утренника «Осенние приключения» в старше-подготовительной группе «Осенние приключения» Действующие лица: кикимора, пугало, осень (переодевается ведущий) Ведущая: Сегодня в нашем зале, мы вас, друзья,.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Новогодние приключения. Поиски Деда Мороза» Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения» Музыкальный руководитель: Гладких Наталья.

Сценарий Новогоднего утренника «Новогодние приключения трех мушкетеров» для детей старшей или подготовительной группы Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения трех мушкетеров» Подготовительная группа 2018 г Звучит музыка, дети заходят в зал.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенние приключения» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенние приключения». Дети входят в зал и становятся полукругом Ведущая:Заглянул сегодня праздник.

Сценарий утренника в старшей группе «Осенние чудеса» Сценарий праздника в ДОУ «Осенние чудеса» (старшая группа 1 «Музыка на выход» В зале звучит музыка. Под музыку парами в зал входят дети,.

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Осенние приключения» Возраст: старший дошкольный возраст (подготовительная к школе группа 6- 7 лет) Образовательная область: Познавательное развитие Интергация.

В одном сказочном городе произошло вот что огородное чучелоСценарий праздничного мероприятия в младшей группе «Осенние приключения» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ветютневская средняя школа» дошкольная группа «Колобок» Фроловского муниципального района.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *