В плане фхд отсутствует информация о финансовом обеспечении что это значит

Решаем проблемы формирования ПФХД средствами автоматизации

Составление плана ФХД — это задача, с которой бюджетники сталкиваются каждый год. Не будет ПФХД — не будет и денег на нужды учреждения. Но при заполнении бланка возникает масса трудностей и вопросов. Одно из решений — специальные программы.

Статья подготовлена экспертом компании «ФИНАТЕК»

Проблемы с формированием ПФХД

Большинство пользователей при формировании ПФХД сталкиваются с трудностями. У одних совсем нет инструментов для формирования плана (отсутствуют какие-либо автоматизированные помощники), у других, наоборот, есть государственные и ведомственные системы, но они лишь позволяют внести уже готовые цифры. А откуда эти цифры взять? И как потом обосновать эти цифры при проверке контрольных и надзорных органов?

В новом приказе Министерства финансов № 186н от 31.08.2018 появилась обязанность формировать ПФХД с учетом взаиморасчетов между головным учреждениями и филиалами. Это значит, что если учреждение имеет филиалы, то планов ФХД составляет несколько в рамках одного юридического лица. Все эти планы нужно сформировать, проверить, утвердить. И важно не забыть про взаиморасчеты между головными учреждениями и филиалами.

Размещение ПФХД на портале открытых данных bus.gov.ru прописано в приказе. Как же решить эти проблемы?

Нормативно-правовые акты

Новый приказ Министерства финансов № 186н от 31.08.2018 «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России 17н от 07.02.2020, является основным документом, регламентирующим требования к составлению ПФХД, порядок его утверждения, особенности формирования расчетов обоснований с учетом взаиморасчетов между головным учреждением и филиалами.

Каждый учредитель в отдельном внутреннем приказе определяет особенности формирования, сроки предоставления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности для подведомственных бюджетных и автономных учреждений.

При составлении плана ФХД устанавливается плановый объем поступлений и выплат денежных средств. План финансово-хозяйственной деятельности должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат.

Показатели плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации РФ в части:

Обоснования доходов

Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей по договорам, что предопределяет необходимость формирования системы таблиц расчета доходов. Обоснования доходов формируют в разрезе видов доходов, в том числе:

Обоснования расходов

Обоснования плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года:

Это предопределяет необходимость формирования системы таблиц расчета расходов. Расчеты сформированы в разрезе видов расходов, в том числе на:

Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ) и требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Для сферы в области культуры таких документов нет. В рамках обеспечения образовательной деятельности разработан массив федеральных государственных образовательных стандартов, которые частично могут быть использованы как документы, определяющие нормы трудовых, материальных, технических ресурсов.

Автоматизация ПФХД

Для автоматизации формирования, согласования и утверждения процессов планирования финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждениях используется ЭС «РАМЗЭС 2.0». Использование автоматизированной системы, в отличие от любых инструментов ручного ввода или общедоступных программных продуктов, позволяет учредителю, подведомственным учреждениям и филиалам:

Вот так выглядит интерфейс специализированной системы для обоснования расходов в разрезе КОСГУ, КВР, виду ФО:

В плане фхд отсутствует информация о финансовом обеспечении что это значит

Загрузка ПФХД на порталы размещения информации

По своей структуре ПФХД (подлежит размещению на bus.gov.ru) содержит информацию в табличном виде о плановых объемах доходов и расходов учреждения по видам финансового обеспечения (госзадание, иные цели, платные услуги, ОМС) и кодам бюджетной классификации (КФО, КВР, КОСГУ и др.), включая детализированные обоснования запланированных поступлений и выплат. Вот как выглядит интерфейс интерактивного отчета ПФХД:

В плане фхд отсутствует информация о финансовом обеспечении что это значит

Сервис «РАМЗЭС 2.0» имеет возможность интеграции с действующими информационными системами федерального (bus.gov.ru, Электронный бюджет) и регионального (КейСистемс, 1С, БФТ, Парус, Криста и др.) уровней, что обеспечивает оперативность внедрения веб-сервиса и исключает «двойное» заполнение данных. Например, типовое бюджетное учреждение регионального Минздрава тратит на внесение данных ПФХД на bus.gov.ru 3-4 человеко-часа. Пользователь ЭС РАМЗЭС вносит эти данные за 30-40 секунд за счет интеграции с помощью файла XML-формата. Мы считаем, что интеграция должна быть у всех систем автоматизации плана ФХД для максимального упрощения работы, предотвращения ошибок и двойного ввода данных.

Пользователями веб-сервиса «РАМЗЭС 2.0» являются бюджетные и автономные учреждения таких органов исполнительной власти:

Система используется и во многих муниципальных учреждениях разных регионов нашей страны.

О государственном задании

Приказ Министерства финансов № 132н от 08.06.2018 определяет порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуру и принципы назначения» в части формирования планов финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. По положениям приказа Минфина № 186н, показатели плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации.

По статье 69.2 БК РФ показатели государственного задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) и для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным или автономным учреждением.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Подробно о расчете нормативных затрат мы рассказывали в статье «Как планировать бюджет сети подведомственных учреждений с помощью веб-системы».

Источник

Как связаны план-график по 44-ФЗ и план ФХД

План ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности организации: доходы и расходы за отчетный год и будущие периоды. Экономическая активность любой госорганизации ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки.

Скачать бланк ПФХД в бюджетном учреждении на 2022 год в xls
Скачать образец заполнения новой формы плана ФХД бюджетного учреждения на 2022 год в excel
Скачать образец заполнения плана ФХД с отражением капитальных вложений на 2022 год
Скачать расчет-обоснование к плану ФХД на 2022 год
Скачать новый бланк плана-графика на 2022 год
Скачать образец плана-графика закупок на 2022 год

План ФХД перевели в электронный формат

Минфин России Приказом № 168н от 17.08.2020 изменил порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: на 2022 год бюджетные и автономные организации формируют ПФХД в соответствии с Порядком № 168н. Главное изменение — требование о составлении ПФХД в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Установлено, что план ФХД и прочие документы, составление которых предусмотрено обновленным порядком, составляются и ведутся бюджетными и автономными учреждениями в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет». Исключение составляют только документы и сведения, которые относятся к государственной тайне. А вот отдельной инструкции, как разместить ПФХД в ЕИС, нет: финансовые планы публикуют только в «Электронном бюджете», на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и на официальном сайте организации (при необходимости).

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как обосновать поступления и выплаты в плане финансово-хозяйственной деятельности. Используйте эти инструкции бесплатно.

В плане фхд отсутствует информация о финансовом обеспечении что это значит

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Чем руководствоваться при составлении ПФХД на 2022 год

С 12.10.2021 вступил в силу Приказ Минфина № 121н от 03.09.2021. Этот норматив скорректировал положения Приказа Минфина № 186н о требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Все бюджетные и автономные организации при разработке плана ФХД руководствуются правилами из двух Приказов 186н и 168н.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках нормативов, определенных Министерством финансов. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений. Минфин разъясняет, как поступить с планом ФХД, если у учреждения изменилась подведомственность и появился новый учредитель, — внести необходимые изменения в документ и утвердить его у нового учредителя.

Теперь ПФХД формируют не только на отчетный и плановый периоды, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в специальной графе «за пределами планового периода».

Учреждения руководствуются не только действующим порядком (Приказы 168н и 186н), но и региональными, и отраслевыми нормативами. Многие ведомства самостоятельно разрабатывают локальные правила для составления и внесения изменений в ПФХД. Как пример — Минсельхоз, который утвердил Приказ № 723 от 01.12.2020. В министерстве подготовили проект изменений в Приказ № 723 для подведомственных организаций о том, как вносить коррективы в плановую документацию в 2022 году. А Минпромторг меняет Приказ № 3498 от 19.09.2019 и уменьшает сроки работы с планами:

Какая структура у нового ПФХД

Новая форма документа значительно отличается от старого бланка. Текстовая часть в новом плане ФХД отсутствует, а итоговая структура такова:

По новым требованиям, финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе. В Порядке № 168н определено, сколько плановых документов нужно составлять на 2022 год, — каждое учреждение формирует только один ПФХД и готовит расчеты-обоснования ко всем плановым показателям.

Что изменилось в структуре ПФХД: таблица

Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020

Прежняя форма, действующая до 31.12.2019

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)

Раздел 1. Поступления и выплаты

Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)

Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)

Таблица 4. Справочная информация

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Как составить план ФХД

До 2021 года действовали два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план ФХД и план закупок по 44-ФЗ. Правильная расшифровка ПФХД — это план финансово-хозяйственной деятельности. Опубликовав оба плановых документа, госучреждение приступало к формированию плана-графика. План-график — это детализация закупочной деятельности на календарный год.

Теперь план закупок не составляется (71-ФЗ от 01.05.2019). Требование о соответствии ПФХД и плана закупок отменили. План ФХД формируем в таком порядке:

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

Рекомендации по составлению ПФХД тоже изменили. Ключевые нововведения:

Плановые показатели разрешено корректировать в течение финансового года, если:

В плане фхд отсутствует информация о финансовом обеспечении что это значит

Как составить план-график на 2022 год

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности документ планирования закупочной деятельности включает информацию обо всех заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении.

Утвержденный план-график в обязательном порядке размещается в ЕИС. Правила формирования регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019.

Вот что заказчики отражают в плановом документе по закупкам:

В инструкции по работе с планами-графиками есть указания, как разместить в плане-графике закупку при смешанном финансировании: если заказ финансируется из различных источников и проводится по разным КБК, то НМЦК или размер выплат при исполнении контракта распределяется по каждому такому коду бюджетной классификации.

Утвердите ПГ в течение 10 рабочих дней с момента доведения объемов финансирования или утверждения ПФХД. Для этого достаточно подписать электронный документ усиленной цифровой подписью. Если руководитель не согласует плановый документ в срок, то ему грозит административная ответственность по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и штраф от 5000 до 300 000 рублей.

Источник

Утверждение и исполнение Бюджетных смет и Планов ФХД: ответы на важные вопросы

В плане фхд отсутствует информация о финансовом обеспечении что это значит
GaudiLab / Depositphotos.com

Обратите внимание на несколько важных моментов, связанных с утверждением и исполнением Бюджетных смет и Планов ФХД:

Казенному учреждению в текущем году доведены ЛБО очередного (следующего) финансового года. Надо ли вносить изменения в Бюджетную смету?

По мнению специалистов Минфина, в таких ситуациях Бюджетную смету можно не корректировать.

Впрочем, если вы все-таки приведете в соответствие показатели сметы и ЛБО очередного года, учитывая требования п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса, то сведете риск выставления штрафа по ст. 15.15.7 КоАП к минимуму.

О нарушениях при ведении Бюджетных смет, которые часто выявляют ревизоры, читайте в Энциклопедии решений

Можно ли провести расходную операцию, если:

Нет, нельзя. В таких ситуациях ревизоры однозначно зафиксируют нарушение:

В январе при составлении годовой отчетности выяснилось, что по отдельным КБК расходы превысили плановые показатели. Можно ли скорректировать План ФХД за прошедший год?

Административная ответственность за такие действия не предусмотрена. Но вот дисциплинарная ответственность для должностных лиц в случае выявления факта корректировки Плана ФХ «по факту» вполне может последовать

Как можно детализировать показатели Плана ФХД?

В рекомендуемой форме Плана ФХД не предусмотрена детализация по источникам финансового обеспечения. В то же время, он может быть сформирован в разрезе ИФО, если учредитель примет решение о необходимости такой детализации.

Также орган-учредитель вправе предусмотреть своим приказом для подведомственных бюджетных и автономных учреждений порядок дополнительной детализации Плана ФХД. Например, может быть установлено требование об отражении плановых назначений по доходам и расходам в разрезе подразделов классификации расходов или КОСГУ.

Иначе обстоит дело с применением подразделов в целях бухучета. Не важно, детализируется ли План ФХД по подразделам или нет – бюджетные и автономные учреждения в любом случае обязаны указывать в 1-4 разрядах номера счета соответствующий подраздел

Допустимо ли заключение соглашения по субсидии на выполнение задания на 1 год, если бюджет, задание и План ФХД утверждены на 3 года?

Порядок предоставления субсидии на выполнение задания каждое публично-правовое образование определяет самостоятельно.

Поэтому в настоящее время нет единых для всех учреждений норм, определяющих период предоставления субсидии, который должен быть указан в Соглашении.

Вместе с тем Соглашение о предоставление субсидии и План ФХД находятся в прямой зависимости друг от друга в части показателей по поступлению средств субсидии. А так как при трехлетнем бюджете План утверждается на 3 года, соглашение также желательно заключать с указанием суммы субсидии на текущий год и плановый период. Именно такой порядок предусмотрен в типовом соглашении, применяемом на федеральном уровне

Как быть, если по договору учреждение должно принять обязательства на 5 лет, а План ФХД утверждается на 3 года?

Показатели Плана ФХД в таком случае по решению учредителя утверждаются на период, превышающий 3 года (п. 5 Требований № 186н)

Требования № 186н не запрещают учреждению утвердить в январе План ФХД со значимыми показателями по приносящей доход деятельности и с нулевыми значениями по КФО 4, чтобы не было нарушений при расходовании средств по КФО 2. Затем, после получения документов, подтверждающих плановые значения доходных поступлений по КФО 4, надо внести изменения в План ФХД

Орган-учредитель предоставил субсидию на иные цели (КФО 5), но не утверждает соответствующие изменения в План ФХД. Насколько это правильно?

Согласно Требования № 186н План ФХД является основанием для расходования бюджетными автономными учреждениями денежных средств. Причем форма плана предусматривает обязательное включение в него показателей по субсидиям на иные цели

Нужно ли включать в План ФХД поступление дебиторской задолженности прошлых лет?

Да, такие поступления отражаются по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» АнКВИ (строка 1981 Плана ФХД).

Если такое основание для поступления денежных средств изначально не было включено в План ФХД, по решению учредителя учреждение вправе внести изменения в показатели Плана ФХД без внесения изменений в Обоснования (п. 15 Требований № 186н)

Как в Плане ФХД следует отражать налоги, уменьшающие доходы (НДС, налог на прибыль и др)?

Суммы указанных налогов отражаются по статьям АнКВД 100 «Доходы», по которым планируется уплата налогов, уменьшающих доход, со знаком «минус»

Надо ли публиковать на www.bus.gov.ru Бюджетные сметы и Планы ФХД?

Согласно п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на www.bus.gov.ru должны публиковаться и Бюджетные сметы, и Планы ФХД.

Напомним, что согласно требованиям Закона № 7-ФЗ публиковать также надо решения органа-учредителя автономного учреждения о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий.

Уже третий год закон обязывает учредителей самостоятельно размещать указанные документы на www.bus.gov.ru. Впрочем, они могут передавать права на размещение информации подведомственным учреждениям.

Планы ФХД могут формироваться в системе «Электронный бюджет» – технически такая возможность появилась несколько лет назад. Необходимость формирования Плана ФХД в системе «Электронный бюджет» может быть установлена учредителем

Срок действия Бюджетной сметы и Плана ФХД

Закон о бюджете публично-правового образования может быть принят на 1 год или на 3 года. От срока, на который утвержден бюджет, зависит порядок составления ряда важных плановых документов. Так, в зависимости от срока бюджета, на 1 год или 3 года, должны быть утверждены:

Государственное (муниципальное) задание

Бюджетная смета казенного учреждения

п. 3 Общих требований № 112н

План ФХД бюджетного или автономного учреждения

В то же время, несмотря на то, что Бюджетная смета и План ФХД могут быть утверждены на 3 года, срок их действия аналогично закону о бюджете ограничен текущим финансовым годом (для Плана ФХД это прямо указано в п. 5 Требований № 186н). То есть каждый год надо утверждать новую смету и новый план, уточняя их показатели по первому, второму и третьему году:

Бюджетная смета казенного учреждения

Не позднее 10 рабочих дней со дня доведения казенному учреждению ЛБО

п. 8 Общих требований № 112н

План ФХД бюджетного или автономного учреждения

Сроки утверждения устанавливаются учредителем

Что делать, если учредитель не установил сроки утверждения Плана ФХД для АУ или БУ? В таком случае следует исходить из положений Требований № 186н к составлению и утверждению Плана ФХД и понимания того, что План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года, на который он принимается, или отчетного года и планового периода в случае утверждения закона о бюджете на 3 года.

Источник

С 1 апреля обновлены требования к составлению Плана ФХД

В плане фхд отсутствует информация о финансовом обеспечении что это значит
snowing / Depositphotos.com

Ведомство скорректировало правила формирования Плана ФХД. Поправки касаются самой формы документа (приказ Минфина России от 7 февраля 2020 г. № 17н (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2020 г.)).

В частности, в Разделе 1 «Поступления и выплаты» приведены в соответствие в действующим Порядком применения КБК показатели графы 3 по строкам, в которых отражаются безвозмездные денежные поступления, в том числе целевые субсидии и субсидии на капвложения – код 180, применявшийся в прошлом году, заменен на АнКВД 150. По АнКВД 180 по-прежнему будут отражаться прочие доходы. Скорректирована и детализация строк в этой части.

Дополнительно при планировании теперь нужно отражать расходы, направленные по КВР 133 на зависящие от размера денежного довольствия выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания. Для этого появилась специальная строка.

Уточнен порядок отражения показателей по безвозмездным перечислениям организациям и физическим лицам по строке 2400 и детализирующим ее строкам. Так, в расширенной детализации этой строки отдельно выделены гранты, предоставляемые:

Исключена строка 2620, предназначенная для расходов по КВР 242 на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий. Связано это с порядком применения элемента вида расходов 242 – бюджетные и автономные учреждения его не могут использовать, свои расходы на закупки в сфере ИКТ они должны отражать по КВР 244, и Минфин России неоднократно напоминал об этом.

В Разделе 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» теперь также появится графа для указания КБК.

Детализирована строка 26300, предназначенная для показателей расходов по контрактам, заключенным до начала текущего финансового года с учетом требований Законов от 1 марта 2020 г. № 44-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и Закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Теперь развернуто нужно показать не только суммы по контрактам 2020 года и планового периода, но и по тем, что подписаны до 1 января 2020 года:

Больше информации о Плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения на 2020 год – в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кроме того, из показателя строки 26310 дополнительно придется выделить суммы по контрактам, заключенным в рамках реализации федерального проекта, в т. ч. входящего в состав соответствующего нацпроекта, либо регионального проекта. Такая же дополнительная детализация строк предусмотрена и для контрактов 2020 года и планового периода, заключаемых по Закону № 44-ФЗ за счет средств субсидий или грантов в форме субсидий, выделенных в рамках национальных, федеральных, региональных проектов. Детализация строк осуществляется по коду целевой статьи – это 8-17 разряды КБК. При этом в рамках реализации регионального проекта в 8-10 разрядах могут указываться нули.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *