В почте россии написано сортировка что это значит
«Покинуло сортировочный центр»: как устроена логистика Почты России
Если вы отправляли письмо из Москвы в Москву, то могли обратить внимание, что оно сделало непонятный крюк. К примеру, письмо из Алтуфьево в Ясенево может проехать через подмосковный Ногинск. Вот трекинг тестового письма, отправленного из Тверского района Москвы в Лефортово. Его маршрут выглядит так:
Давыдково — это крупный сортировочный центр во Внуково. Прежде чем попасть к получателю, письмо пройдёт три сортировки. Расстояние, которое оно проезжает, почти в десять раз больше очевидной удаленности по карте.
Кажется, что письма должны двигаться простым и прямым маршрутом. Однако Почта России доставляет 2,4 млрд писем и счетов и 440 млн посылок в год. На таких масштабах подобные логистические «крюки» необходимы, поскольку именно они обеспечивают централизованную сортировку и автоматизацию. И тогда каждое отправление в среднем будет доставлено быстрее.
Но главный секрет не в этом. Дело в том, что мы уже запланировали машину, поезд или самолёт для вашей посылки, которую вы отправите только в следующем месяце. Предположим, что она будет адресована в Екатеринбург. Мы знаем, что в среднем из Москвы в том направлении поедет некоторый объем корреспонденции. Почте надо обнаружить эту посылку в общей массе, отложить в отдельную стопочку, погрузить в машину, довезти до самолёта или поезда, аккуратно переложить, затем где-то на расстоянии тысячи километров разгрузить, снова отсортировать уже на местности и довезти до адресата.
Фактически доставить из пункта А в пункт Б не очень сложно. Настоящая проблема в том, чтобы сделать это одновременно и быстро, и недорого. О том, как Почтовые технологии решают эту задачу, мы и хотим вам рассказать.
Приём отправления
Всё начинается со сдачи отправления в отделение. Оператор принимает письмо или посылку и присваивает ему трек-номер — уникальный почтовый идентификатор из 14 цифр, по которому можно отследить всю логистическую цепочку.
На сайте или в приложении Почты по трек-номеру можно увидеть, где находится письмо, и узнать ожидаемый срок доставки, который мы называем контрольным сроком. Это основной норматив в логистике. Он рассчитывается на основании справочника, в котором указано, за сколько дней надо доставить определённые типы отправлений из региона в регион:
Оператор принимает отправление и вводит данные о нем во фронтальную IT-систему. Затем информация попадает в Data Cloud Почты России. «Облако» сопровождает посылку, делится данными о её движении с мобильным приложением и порталом pochta.ru, а потом анализирует путь и ищет, как его оптимизировать. Но это потом. Пока же отправление из отделения почтовой связи, где его принял оператор, отправляется на сортировку.
Направо и налево
Когда в отделении набирается достаточно писем и посылок, они отправляются в сортировочный центр. У нас есть несколько типов сортировочных центров: поменьше в черте города, куда стекаются отправления из нескольких отделений и которые нет смысла везти на крупную сортировку по отдельности, и Большие Сортировочные Центры.
Сортировочные центры и почтамты работают на системе «Сортмастер», которая формирует комплекты писем и посылок в одно нажатие кнопки. Содержимое каждого из этих комплектов едет примерно в одном направлении, и если отправление попало в какой-то из них, то наверняка не существует никакого другого, который направлялся бы к месту его назначения ближе и точнее.
У каждого регистрируемого почтового отправления (РПО) есть штриховой почтовый идентификатор (ШПИ), который соответствует трек-номеру.
«Сортмастер» считывает ШПИ, вынимает из Data Cloud адрес и индекс (пожалуйста, пишите индекс правильно, это очень помогает!). Массив индексов является основным рабочим инструментом «Сортмастера» — он формирует так называемый план отправлений, который выглядит примерно так:
В соответствии с таблицей отправления с этими восемью индексами будут разложены на две стопки, и каждая поедет в своём направлении.
Штрихкод ставится не на все отправления. Открытки и письма, которые вы бросаете в почтовый ящик и подписываете вручную относятся к нерегистрируемым. Обработать их и отправить по нужному адресу сложнее. Для сортировки таких отправлений мы используем систему оптического распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition).
Работает OCR так: письмо на ленте попадает под камеру, которая фотографирует текст и распознаёт, что там написано. В первую очередь она ищет индекс и адрес и пытается сопоставить одно с другим. Допустим, на входе у OCR есть такой кусок текста:
Алгоритм распознаёт рукописные символы и выделяет среди них значения почтовых атрибутов — индекса и адреса. После этого адрес нормализуется: «СПб» превращается в Санкт-Петербург, а «Б.Пушкарская» — в «Большая Пушкарская». Затем алгоритм возвращает структурированный текст с разделением на поля, чтобы его можно было положить в базу данных. Результат выглядит так:
После распознавания отправление отсортируется по индексу и поедет дальше.
Конечная точка известна, теперь нужно рассчитать оптимальный маршрут. Оптимальным считается тот, который укладывается в контрольные сроки и требует наименьших затрат. Моделирование таких маршрутов — отдельная функция внутри Почты. У неё масса переменных: она зависит от контрольных сроков, списка промежуточных сортировок и, главное, уже понятных объемов доставки.
Объемы — это крайне важно, потому что отталкиваясь от них и нужно планировать транспорт. Нам мало просто вовремя подать машину. Часто отправления путешествуют несколькими видами транспорта: авто, железной дорогой, авиацией, — и их нужно состыковать между собой с минимальной задержкой. Если машину еще можно быстро подать к подъезду, заменить на более или менее вместительную (да и это делается не по щелчку пальцев), то с поездами и самолётами есть небольшая проблема — они живут по своему расписанию.
Доставка
Всё идет по плану
Почта России планирует нагрузку примерно на месяц вперед. Уже в мае мы знаем, что в июне из Москвы в Краснодар поедет около 10 тонн писем. А с Питером у москвичей более оживленная переписка, поэтому закладываем 30 тонн. И так для каждого направления.
Подобное планирование — задача с миллионами переменных, которую с помощью методов математической оптимизации решает система моделирования процессов региональной почтовой логистики (МПРЛ), она рассчитывает будущую нагрузку на основе предыдущей статистики, сезонных прогнозов и других вводных из примерно 60 различных справочников.
Эта система весьма требовательна к вычислительным ресурсам. В нашем случае это географически распределённый кластер с мультипоточной обработкой информации, который содержит в себе четыреста процессорных ядер. Суперкомпьютером его назвать нельзя, но он успешно справляется с поставленной целью. Задача математического моделирования хорошо распараллеливается, потому что надо выполнять большое количество однотипных вычислений и сравнивать результаты. Планирование весьма точное, поэтому увеличение мощности кластера вряд ли улучшит качество доставки. Куда полезнее будет оперативный мониторинг, который наблюдает отклонения от расписания и быстро решает возникающие проблемы. Это часть большой задачи по планированию транспорта. Мы уже можем его заказывать, поскольку спланировали загрузку.
Для этого рассчитываем, сколько единиц транспорта и какой вместимости потребуется для перевозки почты между сортировочными центрами, отделениями и другими логистическими точками. И всё это в таком масштабе: 17260 собственных автомобилей, 96 привлеченных автокомпаний, более 1000 собственных и партнерских авиарейсов ежедневно. Почта России — крупнейший территориальный почтовый оператор в мире, мы работаем в девяти часовых поясах на 17 млн квадратных километров.
Планированием техники занимается система транспортной логистики (TMS, Transport Management System). Перед нами стоит задача не просто найти транспорт, а найти самый экономный вариант из возможных. Для этого загружаем в TMS информацию, которую получили на шаге планирования общей нагрузки и сопоставляем ее с доступными тарифами и условиями перевозок своего и наемного транспорта. Результат может быть не самым дешевым из всех возможных, но будет самым доступным из тех, что могут доставить отправление в заданный срок.
По результатам расчётов узнаём, что в понедельник в 12:00 20-тонная машина от наемного перевозчика ООО «Ромашка» (их тарифы оказались самыми выгодными на нужном маршруте) должна выехать в конкретную точку. К этому моменту знаем, что она загружена экономно (по объему или по весу — это тоже задача TMS). Для расчета маршрута мы пользуемся открытым кодом — маршрутизатором на базе Open Source Routing Machine.
В итоге мы составляем расписание, которое позволяет перевезти весь объем корреспонденции так, чтобы письма не копились очень долго (адресат расстроится), не ехали в полупустых машинах (очень дорого, расстроится отправитель), и точно поместились в заданный транспорт (борт самолета не резиновый). Ищем золотую середину.
В TMS можно реализовать плановые маршруты или фиксированные расписания, но так как на качество и скорость доставки влияют дорожные события, нам требуется более гибкое решение, которое сможет оперативно догрузить уже существующие маршруты. Создание такого решения — пример одной из задач, над которыми работает команда Почтовых технологий.
Контроль сроков
Сейчас вопросами оперативного планирования занимается ситуационный центр. Его сотрудники отслеживают отклонения от контрольных сроков в режиме реального времени. Данные стекаются сюда из Data Сloud, отчётов, писем и звонков.
Если сотрудник ситуационного центра видит, что отправления не уехали из сортировочного центра вовремя, то он уточнит в чём дело. Возможно, машина сломалась или застряла в пробке, тогда для выполнения контрольных сроков нужно будет заказать другую.
Карта, на которой сотрудник центра отслеживает проблемы
Чтобы следить за движением транспорта по маршрутам, мы собираем данные из информационных систем, от диспетчеров и из системы мониторинга транспорта Глонасс. Когда водитель едет по маршруту, в логистическую систему передаётся геопозиция автомобиля, которая сопоставляется с планом. В результате мы видим любые отклонения и несоответствия контрольным срокам.
Итоги и планы
После сортировок и перевозок письмо попадает в отделение, а затем к получателю. Информация об этой доставке стала частью больших данных, на основе которых мы будем строить будущие прогнозы.
Если ваше письмо неожиданно задержалось, будьте уверены, что мы стараемся с этим разобраться — как с точки зрения логистики, так и с точки зрения математики. Улучшение качества доставки это комплексная задача, на нее влияют все упомянутые здесь процессы, и мы постоянно их оптимизируем.
Помимо работы с точностью доставки, мы выстраиваем логистическую систему на международном уровне. Для этого потребуется создать электронное взаимодействие с таможней, внедрить международный биллинг и интеграционный электронный обмен документами.
Ещё одна амбициозная задача — создать за рубежом логистическую систему, аналогичную российской. Нам надо адаптировать систему расчета логистики для работы с местными перевозчиками и наладить документооборот с иностранными контрагентами.
Можно ли забрать посылку из сортировочного центра Почты России?
Что такое сортировочный центр
Сортировочный центр Почты России — это многофункциональный комплекс, который совмещает в себе функции сортировки корреспонденции и частично логистическую опцию. Существуют АЦС разного направления, например, региональные (Казанский ЛПЦ) и таможенные (комплекс в Шарапово). В любом случае — данные предприятия, распределяют отправления по регионам-областям-почтовым отделениям.
Крупнейший сортировочный центр Московский АСЦ
В среднем, обработка и отправка пакета через такие АЦС составляет 2-3 дня, но бывают и заминки. Например, многие получатели, при отслеживании своих посылок, могут наблюдать картину, когда их пакет застревает в статусе «Прибыло в сортировочный центр« после чего может стоять там неделями. Именно тогда и возникает вопрос (желание) перехватить пакет самому прямо из АЦС. Тем более, если такой комплекс находится в вашем городе.
Видео
Участок сортировки мелких пакетов
Сканер считывает информацию об отправлении и передаёт её в «СортМастер». Он выбирает один из выходов, куда проследует пакет. Там стоит оператор, который по мере наполнения мешка пломбирует его, печатает ярлык и кладёт на конвейер. Далее мешки со всех ветвей конвейера попадают в участок сортировки посылок, где их распределяют по направлениям. Отдельный выход предусмотрен для мешков, которые «путешествуют» по России самолётами, — он соединён с участком авиаобмена.
Сортировщик мелких пакетов
Участок сканирования и распределения потоков
Разные типы отправлений мы сортируем на разных участках ЛПЦ — крупные посылки в одном, письма в другом, мелкие пакеты (небольшие посылки длиной до 40 см и весом до трёх кг) в третьем. Чтобы определить тип, мы используем модуль взвешивания и сканер — систему камер, которые «видят» отправление с пяти сторон (всех, кроме нижней) и ищут на упаковке штрихкод.
Сканер считывает штрихкод, определяет вес и размер отправления, регистрирует его поступление в ЛПЦ и передаёт информацию в нашу внутреннюю систему «СортМастер». Та решает, в какой именно участок сортировки должно проследовать отправление. Именно в этот момент меняется его статус, который можно проверить по трек-номеру на сайте или в приложении Почты — к примеру, там появляется отметка о том, что посылка поступила в сортировочный центр.
После того, как мы разобрались с типом отправления, оно следует на свой участок сортировки. Там мы определяем, в какой город его направить.
Как узнать адрес сортировочного центра
Можно ли забирать посылки из сортировочного центра
Очевидно, что располагается объект в пределах указанного города, а цифры – это индекс почтовый.
Вы довольны услугами служб доставки?Да Нет
Как устроена сортмашина
Посылочная машина сортирует до 8 тысяч посылок в час, лента сортировщика двигается со скоростью 1, 8 м/с. Она могла бы ехать и быстрее, но тогда из-за встречного потока воздуха мелкие пакеты начнут взлетать и разлетаться по цеху, что вряд ли поможет ускорить процесс.
Можно ли забрать посылку из из сортировочного центра самому
Нередко из-за запутанной цепочки отделений сортировочных центров и почт посылка идёт слишком долго. Почему бы в таком случае сразу не забрать отправление в одном из АСЦ своими силами. Так можно сэкономить много времени. Сортировочные центры являются закрытым комплексом без возможности выдавать посылки на руки получателю. Здесь отсутствуют даже сотрудники, которые бы занимались этим. У каждого работника сортировочного центра своя задача. Забирать посылки из АСЦ самостоятельно нельзя. Это можно сделать только в отделении почты.
Сортировочный центр Почты России
Для выдачи писем и других отправлений существует специальные отделения. Здесь люди могут получать, заполнять, оформлять и отправлять письма и посылки. Если была заявлена порча упаковки, пропажа посылки или письма, другие чрезвычайные случаи, тогда получатель может посетить адрес последнего местонахождения посылки для разбирательства. Или воспользоваться контактами горячей линии Почты России. А также отделения сортировочного центра по адресу, которые можно найти на сайте Почты России или на сервисе по отслеживанию.
Идентификатор
Если посылка покинула сортировочный значит, что она скоро доберется до получателя. На помощь приходит номер отслеживания отправления или почтовый идентификатор. Это уникальный код из цифр, который присваивается всем посылкам. Существует внутрироссийский трек-номер и международный. Обычно он указывается на чеке, который выдается после регистрации отправления. Если посылка была отправлена после покупки вещи в интернет-магазине, клиенту присылают идентификатор, с помощью которого можно отслеживать отправление.
Для этого зайдите на сайт «Почты России» введите номер, состоящий из четырнадцати цифр разделенных на смысловые части, нажмите «ОК». После обработки информации пользователь увидит сведения о состоянии отправления. Если долго не меняется статус «Львовский. Покинуло сортировочный центр» значит, что посылка уже находится в Если информация долго не обновляется, возможно, отправление давно ожидает получателя.
Напишите продавцу
Если сроки доставки посылки вышли, я рекомендую написать продавцу. Укажите в письме дату и номер заказа, номер для отслеживания и скажите, что заказ до сих пор не у вас.
Чаще всего продавцы с этим не спорят и сами подают отправления в розыск, а покупателю предлагают полный возврат или повторное отправление. Один раз моя посылка из Великобритании прошла границу и потерялась на сортировочном пункте в Москве. Я обратилась в службу поддержки магазина, и заказ выслали повторно. Во второй раз он доехал без проблем.
Моя переписка с магазином о потерянной посылке
Если у интернет-магазина нет русскоязычной поддержки, а вы не говорите по-английски, переведите текст в автоматическом переводчике и отправьте. Не стесняйтесь машинного перевода: главное, что продавец поймет проблему и вы вернете деньги.
Письмо
Что это значит: «Письмо покинуло сортировочный центр»? Такой статус иногда означает, что информация на сайте долго не обновлялась. В центре операторы принимают поступившие письма, считывают штрих-код, регистрируют. Все данные загружаются на официальный сайт «Почты России». Отследить путь письма можно при помощи идентификатора. Контейнеры с письменной корреспонденцией, экспресс-отправлениями и посылками распределяют между цехами. Процесс сортировки но не полностью. Сотрудники сканируют каждую корреспонденцию вручную и регистрируют ее.
Если посылка долго висит в таком центре?
Если все заявленные сроки прошли, а посылка так и не прибыла по адресу, вы вправе обратится в ваше отделение Почты России с заявлением на розыск отправления. С 2017 года правила подачи таких заявлений несколько ужесточились — теперь к заявлению нужно прикладывать «инвойс» (все данные о заказе), скан-копию чека и квитанцию об оплате. Все это следует заранее запросить у продавца — распишите ему суть своей проблемы и приложите список необходимых документов.
Пример скан-копии квитанции об отправлении
Поиск и оплата посылки
Как только извещение будет заполнено и передано сотруднику почты, он отправится на склад, принесет груз и взвесит его при получателе. Допустимое отклонение от указанного на извещении веса – 70 г.
Также дополнительно придется оплатить расходы и стоимость отправления, которое зависит от таких факторов: тип отправления, место назначения и дополнительные опции (например, наложенный платеж или простой груза на складе).
Куда идет посылка после сортировочного центра
Сотрудники Почты России сами признаются, что маршрут, по которому проходят письма и посылки часто бывает запутанным. В некоторых случаях отправление может задерживаться в одном из центров обработки. Куда именно идет ваша посылка, после того, как покинет сортировочный центр — об этом вы сможете узнать прямо сейчас.
Что значит статус «Покинула сортировочный центр»?
В зависимости от расстояния и местонахождения таких отправлений маршрут может быть разным. А иногда обходится и вовсе без сортировочных центров. Отправление проходит от города к городу только через почтовые отделения.
Такой маршрут свойственен следующим городам РФ и АСЦ:
Если вы проживаете в одном городе, а отправляете письмо или посылку в один из указанных, то их маршрут будет миновать АСЦ. Если сортировочный центр расположен в крупном городе, обработка посылки может проходить чуть дольше, чем в обычном АСЦ. Но как узнать, куда именно пойдет ваша посылка после этого? Читайте далее.
Куда идет посылка после АСЦ
Маршрут посылки зависит только от маршрута, который будет выстроен сотрудниками Почты России. Как правило, при обработке посылок маршрут выбирается исходя из адреса доставки. Сотрудники почты автоматически указывают следующее отделение почты или город, в котором находится очередной сортировочный центр. Посылки и письма с одним и тем же адресом сортируются в отдельное направление. Которое будет погружено на автомобиль для дальнейшей доставки.
Узнать о том, куда именно идет посылка после того, как покинула сортировочный центр, можно из сервисов по отслеживанию. К сожалению, здесь не отображается информация о том, где ваша посылка окажется после текущего АСЦ. Вместо этого вы увидите, что она вышла из центра по пути следования.
Теперь нужно ждать следующий статус, в котором можно узнать, в каком из сортировочных центров её обрабатывают. Или в какое почтовое отделение прибыла посылка.
Способы отслеживания почтовых отправлений
В большинстве случаев российские граждане ожидают свою посылку от одного из китайских магазинов. Большинство электроники и товаров попадают в РФ именно из Китая. На сайте при оформлении покупки есть возможность написать продавцу. И даже обсудить с ним некоторые нюансы доставки или комплектации товара. При личной переписке на сайте онлайн-магазина продавец должен предоставить трек-номер покупки, по которому можно проследить, где в данный момент она находится. Эта информация может быть предоставлена на странице с товаром.
Независимо от того, какую службу доставки выбрал продавец, отследить, куда идет посылка после сортировочного центра, можно при помощи сайта Почты России:
Что обозначает статус: «Покинуло сортировочный центр»
Каждое почтовое отправление на своем пути проходит, как минимум, три значимых этапа:
На самом деле этапов значительно больше, особенно если это международное отправление, но мы обозначили главные.
Весь путь передвижения любого регистрируемого почтового отправления (РПО) пользователь может отследить по трек-номеру через различные сервисы отслеживания. В обязательном порядке на каком-то этапе пересылки посылки или письма пользователь увидит два статуса:
В некоторых системах отслеживания указанные статусы обозначаются по-другому. Например:
Что значит: «Покинуло сортировочный центр»?
Обработка в сортировочном центре – это обязательная процедура, через которую проходят абсолютно все посылки и письма, пересылаемые Почтой России. Обработка может производиться в почтамте, региональном сортировочном центре, в крупном магистральном СЦ.
На всем пути пересылки почтовое отправление может пройти через несколько СЦ. Если посылка пересылается между двумя городами внутри одного региона РФ – то отправление пройдет, как минимум, через два мелких СЦ. Если корреспонденция переправляется между разными регионами РФ – то она пройдет через несколько почтовых комплексов, где производится обработка писем и посылок.
Статус «Покинуло сортировочный центр» — значит, что отправление прошло необходимую процедуру обработки и далее может быть перенаправлено:
Для каждого направления пересылки у Почты России предусмотрена четкая цепочка этапов обработки и сортировки.
При отслеживании некоторых посылок на официальном сайте Почты России (pochta.ru), сервис может показывать, что почтовое отправление несколько раз поступает и покидает один и тот же СЦ. На самом деле — посылка проходит обработку и сортировку в разных подразделениях. Это становится понятно, если при отслеживании обратить внимание на индекс или добавить трек-номер в другой сервис. Для примера, для разных подразделений Почты России в Подмосковье указывается универсальное название — «Марушкинское».
Сколько ждать посылку после того, как она покинула сортировочный центр
Однозначно ответить на вопрос, сколько ждать посылку после того, как она покинула сортировочный центр – невозможно. Всё зависит от этапа, на котором находится процесс доставки отправления.
Если отправление покинуло сортировочный центр вашего города (города назначения), то посылку стоит ожидать в адресном ОПС в этот же день или на следующий. При этом необходимо учитывать, что сотрудникам почты отводится определенное время на обработку входящей корреспонденции. Даже статус «Прибыло в место вручения» не гарантирует то, что почтовое отправление уже обработано и готово к выдаче.
Ниже представлена информация из систем отслеживания по некоторым РПО, где видно, сколько занимает доставка до адресного ОПС из последнего СЦ.








