В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

Олимпиада по родному языку 2 класс.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Олимпиада «Тайны родного языка» по предмету родной язык 2 класс.

По одежке встречают ….

Рассмотри русские народные костюмы. Соедини стрелкой подписи и предмет одежды.

Ржаной хлебушко калачу дедушка

Калачи, сушки, ватрушки, бублики ………………………………………. потому эти изделия называют выпечкой.

Каша – кормилица наша

Балда говорит: «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу».

Рассмотри рисунки. Догадайся, как называется каждый предмет. Подпиши его название.

Слова для справок: катулька, ледянка, рулетка, лодейка, скамейка, салазки

На Руси любимыми игрушками детворы были юла, вертушка. Как еще можно назвать эти игрушки. Подбери к каждой слова синонимы.

В решете воду не удержишь

Найди на рисунках звездного неба ковш, решето, коромысло. Какой картине справа соответствует картина слева? Соедини стрелочками.

Самовар кипит – уходить не вилит

В старину посуду в которой в которой готовили чай называли: самовар, самокипец, самогрей, самогар. Напиши значение этих слов.

Помогает ли ударение различать слова

А ̒ тлас-атла ̒ с А ̒ тлас- сборник географических карт. Атла ̒ с- гладкая блестящая ткань.

Поставь в словах ударение. Составь и запиши с ними предложения.

Подбери к словам антонимы

Замени выделенные слова фразеологизмами.

Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя ее не слушал ( ______

(______________________________________). Кирилл целый день бездельничал

Слова для справок: Белая ворона, витать в облаках, только пятки засверкали, бить баклуши, водить за нос, считать ворон, как свои пять пальцев, сломя голову, сложа руки, вешать лапшу на уши, на зубок.

Илекв и чоугм сирйсук кыяз.

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

Номер материала: ДБ-1611366

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Слова-действия. Работа над предложением» (продолжение)

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово Гулие Решетова
Конспект занятия по развитию речи «Слова-действия. Работа над предложением» (продолжение)

Обучение грамоте дошкольников в старшей группе

занятие 2

Цель: Продолжать работать с предложением, научить самостоятельно составлять предложения; развитие умения слышать и слушать произносимые слова, находить слова-действия, создать положительный настрой на обучение, пробуждать интерес к познанию.

Материал к занятию: сюжетные картинки, фишки, игрушки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вспомните с какими словами мы уже познакомились на прошлых занятиях? (которые отвечают на вопросы Кто? и что, обозначают предмет). Назовите такие слова – стол…

В: Молодцы, вы назвали предметы, которые видите. Но есть слова, которые нельзя увидеть, потрогать (воздух, солнце). Попробуйте сами подобрать такие слова (небо, нежность, мечта).

В: Теперь вспомните слова, которые обозначают признаки предмета. Такие слова отвечают на вопросы Какой, какая? …Я назову, а вы продолжите – красивый…

В: Молодцы, Но есть слова, которые обозначают действие предмета. С ними мы познакомимся сегодня.

Д/игра «Узнай слово»

Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.

— Догадайтесь по действиям, какое слово задумано.

Всходит, светит, греет … солнце

Стирает, готовит, убирает, любит, шьет … мама

Слушаются, помогают, убирают, играют… дети

Пасется, мычит, жует, … корова

А теперь попробуйте сами назвать слова-действия.

Кто? (картинка мышка, кошка). Кот что делает, увидев мышь? – (подкрадывается, прыгает, ловит) Что делает кошка, когда играет с бантиком? (бегает, прыгает, радуется, хватает…).

Д/игра «Где, что можно делать?»

Цель: формировать умения использовать в речи глаголы.

В: Что можно делать в лесу? (гулять, собирать)

В: Что можно делать на реке? (купаться, нырять….)

В: Что делают в больнице? (лечат, делают уколы)

В: Что делают в магазине? (продают…

_ Рассматривание иллюстрации. Посмотрите внимательно на картинку и назовите только слова-действия. Придумайте с этими словами предложение, которое состоит из 2-х, 3-х и 4-х слов. (выставляя при этом слова-фишки). Кого вы видите на картинке? Что делают дети?

Теперь мы переходим к более сложному этапу: Мы запишем предложения на доске, ваместо фишек мы будем ставить черточки. Сколько слов-фишек., столько и черточек.

Составление схемы предложения: Дети играют. ___ ___.

В: Молодцы, сегодня вы хорошо поработали, но лучше всех работали …. Они получают звездочку.

*Что мы сегодня делали?

* С какими словами мы познакомились? что они обозначают?

* С помощью чего можно записать предложение?

Структура занятия:

1. активизация знаний.

2. Д/и «Узнай слово»

4. Д/игра «Где, что можно делать?»

5. Рассматривание иллюстрации.

6. Подведение итогов.

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово70-летию Победы посвящается. Исследовательская работа «Мой прадедушка-герой» (продолжение) Уважаемые коллеги, 7 мая 2014 года в своем блоге я выложила фотоотчет исследовательской работы «Мой прадедушка герой», которую я проводила.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Конспект занятия «Целевые действия с трёхместной матрёшкой» Программное содержание: продолжать учить детей действовать с предметами (открывать и закрывать матрёшку); различать верхнюю и нижнюю части.

Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического развития дошкольников». Продолжение Применение игрового метода при обучении игре в баскетбол. Широкое применение игрового метода возможно уже с самого начала обучения. Используя.

Занятие по развитию речи «Игрушка «Корова» (показ, действия с предметами) Цели: 1) Познакомить с игрушкой «коровой». Учить выполнять по просьбе взрослого игровые действия. 2) Развивать.

Система работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста Цель: рассказать педагогам систему работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста. Работа над предложением в дошкольном.

Слияние игрового и музыкального действия на занятиях в группах раннего возраста Слияние игрового и музыкального действия на занятиях в группах раннего возраста. Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Знакомство со словом и предложением. Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми; дать понять детям,.

Источник

Проверочные работы по родному языку; 2 класс

Проверочные работы по родному языку

Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»

Проверочная работа №1 «По одежке встречают»

Запиши названия старинной русской одежды

Установи соответствие между устойчивыми выражениями и их значениями

ленится, трудится плохо

Вставь в пословицы одно и то же слово

_______________лучше новая, а друг – старый.

Не ______________красит человека, а добрые дела.

Теплая _____________ тело греет, а теплое слово – душу.

Проверочная работа №2 «Ржаной хлебушко калачу дедушка», «Если хорошие щи, так другой пищи не ищи», «Каша – кормилица наша»

О предели вид выпечки

Старейшая похлебка, которую готовили из репы.__________________

Хлеб или сухари, покрошенные в воду с солью и заправленные растительным маслом.___________________

Жидкое кушанье, суп из капусты или щавеля.______________

Определи, из зерен, каких растений готовится каша.

Слова для справок: овсяная, пшенная, манная, гречневая, рисовая, перловая

Проверочная работа №3 «Любишь кататься, люби и саночки возить»,

«Делу время, потехе час»

Игрушки из дерева – деревянные игрушки

2. Подчеркни слова и выражения, которые говорят, что с горы катятся быстро.

Летела стрелой, на полном бегу, ногу за ногу, кубарем качусь, черепашьим шагом

3. Для чего использовали ледянки, катульки, лодейки, рулетки? _________________________________

4. Дополни ряд синонимов, названий игрушек на Руси.

Вертушка, кружилка, точка, ленивец,_______________

5.Что значит играть в бирюльки? ________________________________________________________________________

Проверочная работа №4 « В решете воду не удержишь»,

« Самовар кипит, уходить не велит».

Вставь пропущенные слова из справок.

Домашняя утварь – это посуда, ___________________ для хранения припасов, приготовления _______________, ведения _________________.

Назови предметы домашней утвари по иллюстрации

Собери текст, расставив предложения в правильном порядке

Его родиной считают Тулу.

Во всем мире знают русский самовар.

Там было много мастеров-самоварников.

Первый самовар был изготовлен в 1778 году Назаром Лисицыным.

Самовар – это символ доброго русского гостеприимства.

Раздел «Язык в действии»

«Для чего нужны синонимы?», «Для чего нужны антонимы?»

Обозначь ударение в выделенных словах.

У Маши красивая кукла. Не маши руками перед моим лицом.

Кати тележку с продуктами к кассе. У Кати сегодня день рождения.

Около моего уха летал комар. Уха на костре быстро сварилась.

Прочитай. Соедини линиями пары слов, которые являются синонимами, и пары слов, которые являются антонимами.

синонимы легкий – тяжелый антонимы

Прочитай. Укажи слово, которое близко по значению слову храбрый и противоположное по значению слову трусливый

Пугливый смелый сильный

Проверочная работа №6 «Как появляются пословицы, фразеологизмы?»

Составь из частей пословицы

Для каждой русской пословицы найди пару по смыслу среди пословиц других народов

Как волка не корми, он все в лес смотрит. (русская)

Беден тот, у кого друзей нет. (английская)

В гостях хорошо, а дома лучше. (русская)

Посади лягушку хоть на золотой стул, все равно она опять в лужу прыгнет. (немецкая)

В знакомых местах уважают человека, в незнакомых – шубу. (казахская)

Встречают по одежке, провожают по уму. (русская)

Свой хлеб лучше чужого плова. (узбекская)

Узнай фразеологизм по рисунку

Раздел «Секреты речи и текста»

Проверочная работа №7 «Участвуем в диалогах», «Общение как обмен смыслами»

Прочитай разговор двух друзей. Можно ли считать их речь вежливой? Подчеркни слова, которые делают речь вежливой.

Вдруг зазвонил телефон. Миша поднял трубку:

-Здравствуй, Миша! – послышался в трубке Петькин голос.

-Миша, подскажи мне, пожалуйста, домашнее задание по математике. Я был на приеме у врача и пропустил урок.

-Спасибо!- поблагодарил его Петя.

Прочитай. Найди и зачеркни в каждой группе «лишнее» слово.

прости до свидания

добрый день прощай

будьте добры напиши

Проверочная работа №8 «Особенности текста-повествования»

1. Выбери и подчеркни слова-действия, которые помогают понять, что произошло.

— Что значит — ничего нет? — спросила Мэри Поппинс и выпрямилась с таким видом, словно её кровно обидели. — Ты сказала — ничего нет?
И с этими словами она достала из совершенно пустой сумки накрахмаленный белый фартук и надела его. Затем она вынула оттуда большой кусок туалетного мыла, зубную щётку, пакетик шпилек, флакон духов, складной стул и коробочку таблеток от кашля.

По П. Трэверс, «Мэри Поппинс»

2 . Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.

Зимой Коля подобрал в парке утку с раненым крылом. Он долго лечил её, а вчера отпустил на волю.

3.Как ты думаешь, как могли бы называться тексты –повествования? Соедини заголовки и типы текстов.

Эта удивительная пасека

Как мы ловили пчел

Долго ли болит укус пчелы?

Дом для пчел – улей

Мы готовим медовые коврижки

Проверочная работа №9 «Особенности текста-описания»

1. В больших текстах повествование и описание сменяют друг друга. Впиши номер абзаца, в котором автор описывает что-либо.

Миша тихонько встал с дивана, оделся и выскользнул на крыльцо.
Он жмурил глаза, ёжился. Его тянуло обратно в тёплую постель, но мысль о рогатке, которой хвастал вчера рыжий Генка, заставила его решительно встряхнуться. Осторожно ступая по скрипучим половицам, он пробрался в чулан.
Узкая полоска света падала из крошечного оконца под потолком на прислонённый к стене велосипед. Это была старая, сборная машина на спущенных шинах, с поломанными, ржавыми спицами и порванной цепью.

2. Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.

Наш замок построен из огромных валунов. Он имеет форму пятиугольника, в каждом углу которого расположена круглая башня с бойницами.
Вопрос__________________________________________________

3.Определи типы текстов

По Л. Н. Толстому, «Яблони»

2. Видит он широкий двор, ворота широкие, растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые. Лестница во дворце со перилами позолоченными устлана багряным сукном.

По С. Т. Аксакову, «Аленький цветочек»

Проверочная работа №10 «Особенности текста-рассуждения»

1 . Выбери и подчеркни слова, которые помогают тебе понять, что это текст-рассуждение.

Если подуть на стекло, на стекле сядут капли. И чем холоднее, тем больше сядет капель. Отчего это будет? Оттого, что дыхание человека теплее, чем стекло, и в дыхании много летучей воды. Как только это дыхание сядет на холодное стекло, из него выйдет вода.

Л. Н. Толстой «Отчего потеют окна и бывает роса?»

2.Выбери такой конец предложения, чтобы получилось рассуждение.

3. Составь из данных предложений два текста разных типов.

Мне купили мебель: письменный стол, кровать, шкафы.

Письменный стол лучше ставить у окна.

Недавно мы переехали в новую квартиру.

Так дневной свет будет падать прямо на рабочее место.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

Источник

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

Занятие № 4

Ответы к занятию № 4

Разминка: сообрази, доскажи!
1. Заяц прыгает, а ласточка… Ответ: летает.
2. Червяк ползает, а рыба… Ответ: плавает.
3. Лошадь бегает, а змея… Ответ: ползает.
4. Гусеница ползёт, а кузнечик… Ответ: скачет.
5. Корова мычит, а лошадь… Ответ: ржёт.
6. Собака лает, а кошка… Ответ: мяукает.
7. Свинья хрюкает, а овца… Ответ: блеет.
8. Курица кудахчет, а кукушка… Ответ: кукует.
9. Лягушка квакает, а мышь… Ответ: пищит.
10. Сорока стрекочет, а ворона… Ответ: каркает.

Развитие слуховой памяти

1. Нарисуй жёлтый круг слева от красного квадрата, но справа от зелёного треугольника.

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

2. Послушай внимательно взрослого и ответь на вопросы кратко – «да» или «нет». Взрослый один раз, медленно (с интервалом в 2 секунды), читает слова: булка, печенье, пирожок, торт, батон, пончик, сушка, хлеб (повторите слова в любом порядке).
а) из услышанных слов пять начинались с буквы «п»? нет
б) последним было слово «баранка»? нет
в) четвёртое слово состояло из четырёх звуков? да
г) всего назвали 8 слов? да

3. Слушай слова, которые тебе прочитает взрослый. Ставь крестик тогда, когда услышишь слово с сочетанием чк, чн, нч, щн. Взрослый один раз, медленно (с интервалом в 2 секунды), читает слова: маска, бочка, речной, киска, миска, ручка, ночной, речка, палка, мощный, точка, травинка, скучный, длинный, точный.
× × × × × × × × × (9 слов)
Вспомни и запиши слова с сочетаниями чк, чн, нч, щн которые ты только что услышал.
Бочка, речной, ручка, ночной, речка, мощный, точка, скучный, точный.

Логически-поисковые задания

4. Выбери и подчеркни от слово, которое закончит предложение.

5. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

5 – 4 + 3 – 2 – 1 = 1 5 + 4 – 3 – 2 – 1 = 3 5 – 4 + 3 + 2 – 1 = 5
5 – 4 + 3 + 2 + 1 = 7 5 + 4 – 3 + 2 + 1 = 9

6. Трое друзей играли между собой в шахматы. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

Всего было сыграно 3 партии: первый игрок сыграл одну партию со вторым игроком и одну партию с третьим игроком, и ещё одну партию сыграли второй и третий игрок.

7. Серёжа шёл по лестнице. Шагая через две ступеньки, он считал: «Один, два, три, четыре…» Когда ему нужно было сказать «пять», то оказалось, что осталась ещё одна ступенька. Сосчитай, сколько всего ступенек на лестнице?

2 • 4 + 1 = 9 ступенек

8. Перед тобой три «волшебные» фразы. Попробуй догадаться, почему они волшебные.

Фока, хочешь поесть щец? – Фи!
Чаще пей!
Твёрдый орех «жушуц».

В первой фразе все согласные глухие. Во второй фразе все согласные мягкие. В третьей фразе все согласные твёрдые.

Попробуй придумать свои «волшебные» фразы.

Щучке лень пищать.
Паша шепчет.
В первой фразе в се согласные мягкие. Во второй фразе все согласные глухие.

9. У Кати, Марины и Нины были сапожки. Одни высокие чёрные, другие – невысокие серые, третьи – невысокие чёрные. У Кати и Нины – невысокие, а у Нины и Марины – чёрные. Подпиши, где чьи сапожки.

В предложении пропущено слово которое называет действие догадайся что за слово

10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных. Впиши номер вместо вопроса.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *