В процессе деятельности человек создает то чего нет в природе

Тест по обществознанию Социальная сущность человека 7 класс

Тест по обществознанию Социальная сущность человека для учащихся 7 класса состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 15 заданий, в части В — 4 задания.

A1. Человека от животного отличает способность

1) заботиться о потомстве
2) добывать пищу
3) трудиться
4) использовать природные материалы

A2. Только в человеческом обществе может сформироваться потребность

1) в самосохранении
2) в творчестве
3) во взаимодействии с себе подобными
4) в физическом развитии

A3. Человек — существо социальное, поэтому

1) у человека отсутствуют природные инстинкты
2) только социальные потребности влияют на поведение человека
3) человек способен предвидеть последствия своих действий
4) только законы природы определяют поведение человека

A4. Человек — существо биологическое, поэтому

1) он создает условия и средства для своего существования
2) способность общаться передаётся по наследству
3) только биологические потребности влияют на поведение человека
4) ему присуща потребность в нормальном теплообмене

A5. В отличие от поведения животных, деятельность человека характери­зуется

1) приспособительным поведением
2) удовлетворением потребностей
3) целенаправленностью
4) инстинктивностью

A6. Целью трудовой деятельности является

1) познание преобразование закономерностей развития мира
2) преобразование предметов окружающей действительности
3) приобретение знаний
4) создание художественных произведений

A7. Игра, в отличие от труда, предполагает

1) наличие партнера
2) условный характер действий
3) индивидуальный характер действий
4) активность

A8. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. В процессе деятельности человек создает то, чего нет в природе.
Б. Учеба — это один из основных видов деятельности человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения

A9. Как называется деятельность человека, связанная с преобразованием природы?

1) практическая
2) духовная
3) потребительская
4) социальная

A10. Учебная деятельность, в отличии от трудовой,

1) предполагает общение
2) носит коллективный характер
3) носит обучающий характер
4) носит творческий характер

A11. Для социального развития человеку необходимо, чтобы он

1) отдыхал
2) правильно питался
3) был физически развит
4) общался с другими людьми

A12. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Воспитание является частью процесса социализации
Б. Процесс социализации происходит на протяжении всей жизни человека

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения

A13. Человека как личность характеризует(-ют)

1) особенности темперамента
2) общественная активность
3) внешние данные
4) физическое и психическое здоровье

A14. К духовной жизни человека относится(-ятся)

1) составление семейного бюджета
2) строительство загородного дома
3) участие в поэтическом конкурсе
4) открытие малого предприятия

A15. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать
согласно только своим желаниям.
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения

B1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, отно­сятся к понятию деятельность человека.
Общество, мотив, результат, средство, цель, игра.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

B2. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отли­чия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) общение с себе подобными
2) способность к мыслительной деятельности
3) потребность в самосохранении
4) наличие самосознания

Черты сходстваЧерты отличия

B3. У становите соответствие между видом деятельности и особенностями её проявления:

А. Приобретение новых знаний.
Б. Условный характер действий.
В. Наличие воображения и фантазии.
Г. Преобразование природного мира и создание материальных благ.

1) труд
2) игра
3) обучение

B4. Найдите в приведённом ниже списке социальные потребности челове­ка и обведите цифры, под которыми они указаны. Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

1) потребность в общении
2) потребность в самопознании
3) потребность в безопасности
4) потребность во сне
5) потребность в признании

Ответы на тест по обществознанию Социальная сущность человека
А1. 3
А2. 2
А3. 3
А4. 4
А5. 3
А6. 2
А7. 2
А8. 3
А9. 1
А10. 3
А11. 4
А12. 3
А13. 2
А14. 3
А15. 2
В1. общество
В2. 13 24
В3. А3, Б2, В2, Г1
В4. 15

Источник

Тест с ответами: “Социальная сущность человека”

1. Верны ли следующие суждения о социализации:
1) воспитание является частью процесса социализации
2) процесс социализации происходит на протяжении всей жизни человека
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа

2. Человека как личность характеризует(-ют):
а) внешние данные
б) общественная активность +
в) особенности темперамента

3. К духовной жизни человека относится(-ятся):
а) строительство загородного дома
б) составление семейного бюджета
в) участие в поэтическом конкурсе +

4. Верны ли следующие суждения о свободе человека:
а) свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям
б) свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него
а) только 1
б) только 2 +
в) оба верны
г) нет верного ответа

5. Человек — существо социальное, поэтому:
а) только социальные потребности влияют на поведение человека
б) у человека отсутствуют природные инстинкты
в) человек способен предвидеть последствия своих действий +

6. Целью трудовой деятельности является:
а) приобретение знаний
б) преобразование предметов окружающей действительности +
в) познание преобразование закономерностей развития мира

7. Верны ли следующие суждения о деятельности:
1) в процессе деятельности человек создает то, чего нет в природе
2) учеба — это один из основных видов деятельности человека
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа

8. Как называется деятельность человека, связанная с преобразованием природы:
а) практическая +
б) потребительская
в) духовная

9. Учебная деятельность, в отличии от трудовой:
а) носит коллективный характер
б) предполагает общение
в) носит обучающий характер +

10. Для социального развития человеку необходимо, чтобы он:
а) был физически развит
б) общался с другими людьми +
в) правильно питался

11. Человека от животного отличает способность:
а) трудиться +
б) добывать пищу
в) заботится о потомстве

12. Найдите в приведенном ниже списке социальную потребность человека и отметьте её:
а) потребность в самопознании
б) потребность в общении +
в) потребность в безопасности

13. Найдите в приведенном ниже списке социальную потребность человека и отметьте её:
а) потребность в признании +
б) потребность в безопасности
в) потребность во сне

14. Общение с себе подобными относится к черте:
а) отличия
б) различия
в) сходства +

15. Способность к мыслительной деятельности относится к черте:
а) отличия +
б) сходства
в) одинаковости

16. Потребность в самосохранении относится к черте:
а) отличия
б) сходства +
в) одинаковости

17. Наличие самообразования относится к черте:
а) равенства
б) сходства
в) отличия +

18. Игра, в отличие от труда, предполагает:
а) индивидуальный характер действий
б) условный характер +
в) наличие партнера

19. Приобретение новых знаний:
а) игра
б) труд
в) обучение +

20. Условный характер действий:
а) труд
б) игра +
в) обучение

21. Наличие воображения и фантазии:
а) игра +
б) труд
в) обучение

22. Преобразование природного мира и создание материальных благ:
а) обучение
б) труд +
в) игра

23. Человек – существо биологическое, потому:
а) он создает условия и средства для своего существования
б) способность общаться передается по наследству
в) ему присуща потребность в нормальном теплообмене +

24. Только в человеческом обществе может сформироваться потребность в:
а) физическом развитии
б) творчестве +
в) самосохранении

25. Для социального развития человеку необходимо, чтобы он:
а) был физически развит
б) отдыхал
в) общался с другими людьми +

26. Целью трудовой деятельности является:
а) приобретение знаний
б) преобразование предметов окружающей действительности +
в) познание закономерностей развития мира

27. В отличие от поведения животных, деятельность человека характеризуется:
а) целенаправленностью +
б) удовлетворением потребностей
в) приспособительным поведением

28. Человек является продуктом эволюций:
а) биологической и культурной
б) духовной и биологической
в) биологической и социально-культурной +

29. Высказывание «Мыслю, следовательно, существую» принадлежит:
а) Декарту +
б) Спинозе
в) Локку

30. Смысл жизни человека с нравственными исканиями связывала:
а) философия марксизма
б) немецкая классическая философия +
в) философия гедонизма

Источник

СРОЧНО!

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 12).
1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это
А) индивидуальность
Б) личность
В) друг
Г) индивид

2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности
А) сознание
Б) деятельность
В) логика
Г) труд

3. Сознание, направленное на себя самого это:
А) способность В) познание
Б) потребность Г) самосознание

4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

А) преобразование В) Деятельность
Б) улучшение Г) процесс

5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер
А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение

6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется
А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением

7. К высшим чувствам человека относят:
А) чувство справедливости
Б) самолюбие
Г) гордость

8. Какая задача стоит перед каждым в юности?
А) выбор профессии
Б) участие в межличностных отношениях
В) удовлетворение потребностей
Г) материальная забота о семье

10. Верны ли суждения о деятельности:
А) деятельностью является только труд;
Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

11. Выберите верные суждения?
А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;
Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.
А) занятие
Б) процесс
В) деятельность
Г) работа

13. Какие качества характерны для сильной личности
А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью
Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя
В) осознает свои возможности и стремится их расширить
Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения

14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.
Описание потребностей Виды потребностей
А) Потребность в отдыхе Биологические
Б) Потребность в общении Духовные
В) Потребность в получении знаний и умений Социальные
Г) Потребность в кислороде
Д) Потребность в любви и заботе

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Любой человек рождается как_____________________________________________
(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________
(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).

Источник

Обществознание 5 класс Боголюбов. Словарь. Номер №словарь

Авторитет − общее признание значимости человека, основанное на его знаниях, опыте, нравственных достоинствах; лицо, пользующееся влиянием или признанием.
Благотворительность − делание добра, помощь нуждающимся, полезная для общего блага деятельность.
Выборы − процедура избрания кого−либо путем голосования.
Герб − официальная эмблема государства, города, семейного рода. Изображается на флагах, монетах, печатях, государственных документах.
Гимн − торжественная песнь.
Государство − особая форма организации общества с определенными признаками − границами, интересами, экономикой, системой управления и органов власти.
Гражданин − человек, которые принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности.
Деятельность − способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание − изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
Добро − все хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь.
Добродетель − свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.
Духовный мир − внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
Инстинкт − совокупность сложных врожденных реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители.
Конституция − Основной закон государства.
Кризис − состояние в природе и обществе, когда происходит резкий перелом чего−либо; часто связан с развалом, упадком в экономике, промышленности, власти (например, экологический кризис, кризис власти). Кризисом называют также состояние больного в самый разгар болезни (кризис болезни).
Личность − социально и духовно развитый человек.
Мораль − совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.
Национальность − принадлежность человека к той или иной нации.
Нация
1 ) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединила общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика;
2 ) все население страны, согражданство, народ.
Нравственность − совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми; добрые поступки людей.
Образование − приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями. Образование основано на получении и усвоении знаний и навыков.
Общение − взаимные деловые или дружеские отношения людей.
Общество
1 ) в широком смысле − все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира;
2 ) в узком смысле −
а) совокупность людей, объединенных для общения, совместной деятельности;
б) определенный этап исторического развития.
Патриот − человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во им интересов свой Родины.
Патриотизм − лбов к Родине, своему народу.
Познание − процесс приобретения человеком знаний.
Потребность − осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).
Разум − способность к интеллектуальной деятельности.
Рачительность − старательность, усердие в исполнении чего−либо, разумная бережливость.
Ресурсы − средства, ценности, запасы, возможности.
Референдум − всенародный опрос, выяснение мнения народа по какому−либо важному государственному вопросу (например, о названии города, целесообразности введения новой государственной должности и др.)
Речь − форма общения людей посредством языка.
Самообразование − самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании.
Самооценка − оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Семья − социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови). Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Они ведут общее хозяйство, владеют общим имуществом.
Способности − индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.
Субъект Российской Федерации − государственное образование в составе Федерации.
Суждение − высказывание, содержащее определенную мысль.
Товар − продукт труда, который сделан на продажу.
Труд − деятельность человека, в процессе которой он создает предметы (продукты), необходимые для удовлетворения своих потребностей.
Услуга
1 ) действие, приносящее пользу, помощь другому (предложить свои услуги);
2 ) бытовые полезные удобства, предоставляемые кому−либо (прачечная предлагает следующие услуги. ).
Учеба − деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками.
Федерация − государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (штаты, земли, а в России − области, края, республики).
Флаг − прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба или эмблемы.
Хобби − постоянное, длительное увлечение чем−то во время досуга, занятие для себя (например, собирание марок, монет, игра на музыкальном инструменте и пр.)
Чувство
1 ) способность живого существа ощущать, воспринимать внешнее воздействия;
2 ) внутренне состояние человека, выражающее его отношение к кому−либо, чему−либо, связанное с тем, что он чувствует.
Экология − наука обо отношениях между природой, обществом, человеком и окружающей природной средой. Экологический кризис с неразумным отношением человека к природе, ее загрязнением и уничтожением.
Экономика − хозяйство страны в целом или его часть.
Эмоция − внутренне состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Источник

Деятельность человека

В процессе деятельности человек создает то чего нет в природе

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Деятельность — это способ взаимодействия с окружающим миром, который присущ только человеку. Только человек может ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, подбирать средства для ее осуществления и корректировать деятельность по мере необходимости.

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Структура деятельности

Схематично можно представить структуру деятельности таким образом:

В процессе деятельности человек создает то чего нет в природе

Разберем компоненты этой схемы по порядку.

Субъект деятельности — это человек. Также в роли субъекта может выступать социальная группа или общество в целом.

Объект деятельности — предметы, процессы и явления, а также другие люди и социальные группы, общество.

Мотив деятельности — потребности человека, то, что побуждает его к действиям.

Цель деятельности — образ желаемого результата.

Средства (инструменты) — то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность.

Действие (процесс) — конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата.

Результат деятельности — итог, продукт, то, что получилось в результате действий субъекта.

Чтобы лучше понять структуру деятельности, давайте рассмотрим ее на конкретном примере — поиск работы.

Субъект деятельности

Объект деятельности

Статус на рынке труда

Цель

Трудоустройство в хорошую компанию на высокую зарплату

Мотивы

Мотивы могут быть разными у каждого субъекта деятельности. Для примера пусть мотивами нашего соискателя будут желание купить квартиру в центре города и необходимость помогать старенькой маме

Средства

Сайты поиска вакансий

Действия

Поиск вакансий на соответствующих сайтах, рассылка резюме, участие в собеседованиях

Результат деятельности

Смена статуса с безработного на имеющего полную занятость

Деятельность человека и активность животного

Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.

Действительно, между деятельностью человека и активностью животного есть сходства, но человека отличает творческо-преобразующее отношение к миру.

Деятельность человека

Активность животного

Человек приспосабливается к окружающему миру через его масштабную переработку, вплоть до создания искусственной среды вокруг себя

Животное приспосабливается к миру через перестройку своего организма (мутационные изменения)

Человек осознанно ставит цели и задачи на основании анализа ситуации

Животное, каким бы осознанным оно ни выглядело, подчиняется инстинкту

Человек создает орудия труда, которые усиливают его физические возможности

Животное воздействует на окружающую среду непосредственно через свое тело

Деятельность человека носит созидательный характер

Активность животного носит потребительский характер

Отличительные признаки деятельности

Для деятельности характерны такие отличительные черты:

Сознательность, то есть сознательная постановка целей.

Продуктивность, то есть направленность на получение результата.

Преобразующий характер, то есть в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.

Общественный характер — необходимость вступать в коммуникацию с другими людьми для достижения результата.

Виды (формы) деятельности

В рамках курса обществознания обычно выделяют четыре основных формы деятельности — игру, учение, труд и общение.

Игра — это свободная развивающая деятельность, которую субъект выполняет по желанию и ради удовольствия от процесса. Обычно у игры есть четкий набор правил. Во время игры дети зачастую готовятся к взрослой деятельности — учебе, работе, семейным отношениям.

Учение (познание) — это осознанный и целенаправленный процесс получения новых знаний и навыков.

Труд — это процесс взаимодействия субъекта с окружающим миром, в ходе которого первый создает продукты, необходимые для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.

Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, переживаниями, эмоциями.

Мотивы деятельности

Как мы уже упомянули выше, мотивы деятельности могут существенно различаться от субъекта к субъекту. В таблице собрали основные виды мотивов, которые могут вдохновлять человека на деятельность.

Потребности — нужда человека в необходимом для жизни и развития.

Социальные установки — ориентация человека на что-либо.

Убеждения — эмоционально-ценностные отношения к действительности

Интересы — реальная причина действий, которая стоит за мотивами.

Влечения — психические состояния, которые выражают неосознанную необходимость.

Классификация деятельности

В обществознании существует не одна классификация деятельности, но мы рассмотрим наиболее популярную — по объектам и результатам деятельности.

В зависимости от того, что является результатом — материальные блага или культурные ценности — деятельность бывает материальной (практической) и духовной.

Материальная деятельность предполагает создание вещей и материальных ценностей, которые нужны для удовлетворения потребностей человека. Подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием окружающей природы, и социально-преобразовательную — направленную на преобразование общества.

Продукты духовной деятельности — идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность бывает:

познавательной — связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме;

ценностно-ориентировочной — выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира;

прогностической — участвующей в прогнозировании возможных изменений действительности.

Творческая деятельность

Особым видом деятельности является творчество — процесс создания чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческой деятельностью занимаются художники, писатели, ученые.

Также творчество можно рассматривать как компонент другой деятельности. Так, наш соискатель из примера выше может проявить творчество в процессе подготовки резюме и придумать совершенно новый подход, который покорит работодателя.

Ключевыми для творческой деятельности являются такие способности:

комбинировать уже существующие знаний;

создавать новые образы в сознании (воображение);

создавать яркие, сильные представления (фантазия);

получать знания неосознанно (интуиция).

Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart.

Вопросы для самопроверки

Вспомните четыре основных вида деятельности и раскройте значение каждого из них.

Кто может быть субъектом деятельности?

Ученики 5А класса средней школы №151.

В чем особенность игры как вида деятельности? Как связана детская игра с другими видами деятельности?

В чем уникальность творчества как вида деятельности? Какими двумя способами можно понимать творчество в контексте деятельности?

Какие два основных типа деятельности вы знаете и в чем их принципиальное различие?

Приведите пример активности животного, которая похожа на деятельность человека. Объясните, почему при внешнем сходстве активность животного все же нельзя назвать деятельностью.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *