В психологии считается что взрослый

В психологии считается что взрослый

Выразительно прочитайте текст вслух.

Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных? Часто можно услышать ответ — у людей есть память. Что же такое эта память?

Память — это важная способность людей удерживать в своём мозге свои мысли, переживания, ощущения, действия, при этом за необходимостью обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего.

Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно благодаря этому мы способны предугадывать и планировать будущее.

В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако, существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.

Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык.

Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова И. Гёте:

«Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память».

При пересказе текста старайтесь передать все его микротемы. Как правило, микротема текста выделяется в отдельный абзац. Передавайте содержание точно и ёмко, не добавляя лишнего, но и не пропуская ни одной мик-ротемы.

Правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При подготовке к пересказу особое внимание обратите не имеющиеся в тексте имена собственные: географические названия, фамилии, имена, отчества и т. д. Их искажение будет являться фактической ошибкой.

Прочтите высказывание, вникните в его смысл, продумайте, в какую часть пересказа его включить уместнее всего. Высказывания могут содер-жать вывод по проблеме текста — тогда его уместнее употребить в конце пересказа. Высказывание может носить характер тезиса — тогда уместно употребить его в начале текста.

Отведите на подготовку к этому заданию не более 1 минуты и не более 3-х минут на пересказ текста.

Выразительное чтение должно правильно передавать содержание читаемого текста. Попробуйте сразу выделить микротемы текста — это поможет Вам и при выполнении задания № 2.

Во время чтения обращайте внимание на знаки препинания, которые помогут Вам правильно передать интонации: выделять вопросы и побуждения.

Следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно.

Не забывайте о логическом ударении, которое приходится на слово или слова, несущие главную смысловую нагрузку.

Обращайте внимание на темп чтения. Он должен соответствовать ком-муникативной задаче, т. е. передавать замысел автора.

Старайтесь передать эмоциональную окрашенность текста, используя для этих целей соответствующую интонацию, громкость голоса.

Отведите на подготовку к этому заданию 1,5−2 минуты и не более 3-х минут на выразительное чтение текста.

Источник

Взрослый – это… Что значит быть взрослым человеком?

В детстве мы все мечтали скорее стать повзрослеть. Мы выросли, у некоторых уже есть свои дети, а стали ли мы взрослыми? Попробуем разобраться, что означает это слово.

Что подразумевает понятие «взрослый»?

Часто можно слышать от людей рассуждения о том, что тот или иной человек никак не хочет становиться взрослым, ведет себя как подросток. Возникает и другая ситуация: когда мы, наоборот, наблюдаем несовершеннолетнего, который восхищает своими взрослыми поступками.

Понятие «взрослость» не зависит от количества прожитых лет

Взрослый – это тот человек, который самостоятельно принимает адекватные решения, способен осознать последствия этого и выполняет все по задуманному плану, не нанося при этом вред себе или окружающим.

Взрослый человек берет на себя ответственность, четко осознает, что только от него зависит та или иная ситуация, и стремится сделать все необходимое для достижения цели. Причем возраст, наличие паспорта, семьи тут не имеют никакого значения.

Выясним, почему же некоторые люди так и не становятся взрослыми.

В психологии считается что взрослыйКогда человек становится взрослым?

Почему человек не становится взрослым?

Прежде всего – это вина тех взрослых, с которыми воспитывался ребенок. Об этом говорят все психологи: родители, бабушки и дедушки не разрешали ребенку быть самостоятельным. Они принимали за него решения, контролировали абсолютно все происходящее, не вовлекали в семейные дела, оберегали от всяческих потрясений. Все это обычно объясняется родительской любовью, но даже заботы должно быть в меру. Долгая родительская опека не приводит ни к чему хорошему: ребенок взрослеет, но так и не учится принимать самостоятельные решения.

Поэтому психологи и рекомендуют родителям давать больше самостоятельности детям. Конечно, сначала это не будут какие-то глобальные решения: к примеру, просто позвольте ребенку самому выбрать – какие брючки или платьице надеть сегодня в садик.

Чаще советуйтесь с малышом: пусть он знает, что его мнение важно для вас, и от него зависит дальнейшее развитие событий

Обозначьте обязанности сына или дочери. Непременно подчеркивайте, что он все сделал правильно, хвалите и говорите, что малыш становится взрослым. Так в сознании детей закрепляется, что быть взрослым – это труд, ответственность, обдуманные поступки.

Разговаривайте на эту тему. Выясните, что ребенок подразумевает под взрослостью. Объясните, что значит это слово на самом деле.

Детьми понятие «взрослость» чаще ассоциируется со вседозволенностью – позже это может стать проблемой. Поэтому ваши беседы должны носить поучительный характер и раскрывать тот очевидный факт, что взрослым также многое запрещено. Но они на то и взрослые, чтобы понимать: определенные поступки совершать нельзя – например, курить, ходить без шапки зимой и т.д. Это сформирует правильное понятие «взрослости».

В психологии считается что взрослыйПочему человек не взрослеет?

Как быть с подростками?

Больше всего хлопот доставляют родителям не взрослеющие подростки: порой такие дети доводят маму и папу до отчаяния.

Детям в этом случае нужно помочь. К примеру, ваш сын или дочь не желает учиться, не ложится вовремя спать, а утром не может проснуться, так как опять всю ночь просидел за компьютером. Попробуйте пустить ситуацию на самотек, особенно если есть уверенность, что ребенок до сих пор получает хорошие оценки только благодаря вашей неустанной бдительности.

Дайте подростку возможность получить плохую отметку – он увидит, к чему приводит его безрассудство. Потребуйте исправить ситуацию: так он будет учиться исправлять ошибки и сделает выводы, что проще их не совершать.

Не убирайте комнату повзрослевшего ребенка, научите его готовить и просите помощи в любых делах. Хвалите и говорите – какого чудесного взрослого сына или дочку вы воспитали!

Как быть со взрослыми?

Если ваш великовозрастный сын или дочь не хотят работать или учиться, живут на всем готовом и ведут себя как избалованные малыши – выход один. Нужно немедленно перестать опекать такого человека, не давать денег, предложить пожить самостоятельно.

Это категоричное решение дается нелегко – понятно, что вам жалко свое взрослое дитя, но необходимость действительно назрела. Можете, например, подарить себе возможность отдохнуть: съездите на курорт или к родственникам, а дитятко пусть поживет одно и само решает, на что и как ему жить.

В психологии считается что взрослыйЧто делать с не желающим взрослеть взрослым ребенком?

Как не допустить ситуации, когда близкий человек не взрослеет?

По мере взросления ребенка давайте ему все новые и новые обязанности:

Это нелегкий труд – быть взрослым, но и в этой поре есть свои прекрасные моменты, поэтому не лишайте близких людей шанса быть взрослыми. Человек становится взрослым только тогда, когда осознает, что нужно быть самостоятельным и ответственным.

Вы можете посмотреть полезное видео, где говорят о том, что значит быть взрослым:

Источник

В психологии считается что взрослый

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Индивидуально-авторский стиль текста создается при помощи использования авторских новообразований, изобразительно-выразительных средств языка.

2) Вопросительные предложения выполняют в письменной речи специфические функции, связанные со стремлением пишущего привлечь внимание к излагаемому.

3) Своеобразно проявляется в языке категория лица: значение лица обычно является ослабленным, неопределенным, обобщенным: используется местоимение «мы» (авторское мы), работающее на создание атмосферы объективности: «. мы способны предугадывать и планировать будущее».

4) Лексика научно-популярной речи состоит из пластов: общеупотребительная лексика, общенаучная лексика — слова, при помощи которых можно описать явления и процессы в разных областях науки (механизм, память, способность), термины — слова, раскрывающие научные понятия.

5) На синтаксическом уровне характерно изобилие сложноподчиненных предложений, употребление обособленных оборотов, уточняющих членов предложения.

Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных? Часто можно услышать ответ — у людей есть память. Что же такое эта память?

Память — это важная способность людей удерживать в своём мозге свои мысли, переживания, ощущения, действия, при этом за необходимостью обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего.

Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно […] этому мы способны предугадывать и планировать будущее.

В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.

Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык.

Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать.

2) Вопросительные предложения выполняют в письменной речи специфические функции, связанные со стремлением пишущего привлечь внимание к излагаемому. − Верно. Текст начинается вопросительными предложениями.

3) Своеобразно проявляется в языке категория лица: значение лица обычно является ослабленным, неопределенным, обобщенным: используется местоимение «мы» (авторское мы), работающее на создание атмосферы объективности: «. мы способны предугадывать и планировать будущее». − Верно. Приведённое в качестве примера предложение иллюстрирует утверждение.

4) Лексика научно-популярной речи состоит из пластов: общеупотребительная лексика, общенаучная лексика — слова, при помощи которых можно описать явления и процессы в разных областях науки (механизм, память, способность), термины — слова, раскрывающие научные понятия. − Верно. Примеры общенаучной лексики приведены верно. Термины: память, логарифмы. Общеупотребительная лексика: люди, спрашивают и т. д.

5) На синтаксическом уровне характерно изобилие сложноподчиненных предложений, употребление обособленных оборотов, уточняющих членов предложения. − Верно. Сложноподчинённые предложения: «Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных», «В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa». Обособленные обороты есть в предложении «Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык». Уточняющие в предложении второго абзаца.

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в шестом предложении текста. Запишите этот предлог.

Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных? Часто можно услышать ответ — у людей есть память. Что же такое эта память?

Память — это важная способность людей удерживать в своём мозге свои мысли, переживания, ощущения, действия, при этом за необходимостью обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего.

Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно […] этому мы способны предугадывать и планировать будущее.

В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.

Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык.

Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать.

Именно [БЛАГОДАРЯ] этому мы способны предугадывать и планировать будущее.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский язык.

2) Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе, стиль. Язык Пушкина. Язык писателей. Язык художественной литературы.

3) Речь, способность говорить. Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.

4) Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Язык животных. Язык тел. Язык жестов. Язык дорожных знаков.

Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных? Часто можно услышать ответ — у людей есть память. Что же такое эта память?

Память — это важная способность людей удерживать в своём мозге свои мысли, переживания, ощущения, действия, при этом за необходимостью обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего.

Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно […] этому мы способны предугадывать и планировать будущее.

В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.

Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык.

Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать.

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

В ответ выписываем слово без изменений.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Глобальные перемены предстоит ПРЕТЕРПЕТЬ всему европейскому миру.

Если костюм на вас чуть мешковат, то это недостаток чисто ЭТИЧЕСКИЙ, он касается только внешности, к тому же его легко можно исправить.

Этот мужчина весь был беспощадно вежливый, ИРОНИЧНЫЙ, строгий и всепонимающий.

Кроме того, учреждены специальные призы правительства, мэрии, приз союза цирковых деятелей и ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.

В день свадьбы отец НАДЕЛ парадный наряд с лентой через плечо и был необыкновенно красив на церемонии бракосочетания своей дочери.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Мнение о том, что ангина случается из-за холодного мороженого, ошибочно — это доказали датские учёные.

Мнение о том, что ангина случается из-за мороженого, ошибочно – это доказали датские учёные. «Холодное мороженое» — это плеоназм.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ВОСЬМИСТАМИ блюдами

с ВОСЬМЬЮСТАМИ блюдами

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

А) нарушение в построении сложноподчинённого предложения

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами предложения

Д) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом

1) Низкие набухшие тучи, морося, ползли и ползли, а то и висели над хутором, цепляясь сизым провисшим брюхом за маковки старых груш.

2) Однажды в декабре 1912 г. я находился в одном из тех прелестных, заставленных книгами уголков Петербургского университета, где слегка подтрунивающие студенты друг над другом, магистранты, а иногда и

профессора по завершении лекций пьют чай.

3) Не будем и мы нарушать почтенную традицию и оставим нетронутым лёгкое покрывало таинственности, с очаровательным изяществом накинутое автором на финал повести, предоставив читателям этой замечательной книги возможность самим найти разгадку.

4) Сестра его жены, невестка Льва Николаевича, поминутно заглядывает в комнату, предназначенную для великого писателя, заботливо осматривая, дабы проверить, что не забыто ли что.

5) Чарли встал и выпрямил своё длинное, сухое тело, крепко связанное упругими жилами, повернул опалённую солнцем шею вправо и влево и, сунув руки в карманы, удивлённо спросил о том, как пройти дальше.

6) Я ответил жене, что задержался в магазине «Подарках», потому что искал нечто такое, что могло бы по-настоящему порадовать дочь.

7) Девушка, бросившаяся наперерез велосипедисту, который, ни о чём не подозревая, стремительно приближался к перекрёстку, где шла группа малышей из детского сада «Непоседы», помогла избежать трагедии.

8) Некоторое время он стоял и смотрел вслед удаляющегося поезда, в котором уезжала Таня, потом повернулся и быстро пошёл по платформе в обратную сторону.

9) Ольга не только хотела помочь своей лучшей подруге, но и сохранить собственную совесть чистой, поэтому долго взвешивала все за и против и в итоге назначила Насте встречу в кафе «Феникс», чтобы наконец обсудить всё как есть.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) нарушение в построении сложноподчинённого предложения − 4) Сестра его жены, невестка Льва Николаевича, поминутно заглядывает в комнату, предназначенную для великого писателя, заботливо осматривая, дабы проверить, что не забыто ли что. КОРРЕКТНО: 4) Сестра его жены, невестка Льва Николаевича, поминутно заглядывает в комнату, предназначенную для великого писателя, заботливо осматривая, дабы проверить, не забыто ли что.

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 2) Однажды в декабре 1912 г. я находился в одном из тех прелестных, заставленных книгами уголков Петербургского университета, где слегка подтрунивающие студенты друг над другом, магистранты, а иногда и профессора по завершении лекций пьют чай. КОРРЕКТНО: 2) Однажды в декабре 1912 г. я находился в одном из тех прелестных, заставленных книгами уголков Петербургского университета, где слегка подтрунивающие друг над другом студенты, магистранты, а иногда и профессора по завершении лекций пьют чай.

В) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением − 6) Я ответил жене, что задержался в магазине «Подарках», потому что искал нечто такое, что могло бы по-настоящему порадовать дочь. КОРРЕКТНО: 6) Я ответил жене, что задержался в магазине «Подарки», потому что искал нечто такое, что могло бы по-настоящему порадовать дочь.

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами предложения − 9) Ольга не только хотела помочь своей лучшей подруге, но и сохранить собственную совесть чистой, поэтому долго взвешивала все за и против и в итоге назначила Насте встречу в кафе «Феникс», чтобы наконец обсудить всё как есть. КОРРЕКТНО: 9) Ольга хотела не только помочь своей лучшей подруге, но и сохранить собственную совесть чистой, поэтому долго взвешивала все за и против и в итоге назначила Насте встречу в кафе «Феникс», чтобы наконец обсудить всё как есть.

Нет ошибок в предложениях: 1, 3, 5, 7.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) вырастил, выкосил (траву), пловчиха

2) запереть, заря, изложение

3) выскочил, касание, поджигать

4) смирился, пригорюнился, творец

5) блистать, занесённый, выгореть

1) вырастил — ЧГ, выкосил (траву) — ПГ: ко́сит, пловчиха — ЧГ

2) запереть, заря, изложение — ЧГ

3) выскочил, касание, поджигать — ЧГ

4) смирился (ми́р) — ПГ, пригорюнился (го́ре) — ПГ, творец — ЧГ

5) блистать — ЧГ, занесённый (нё́с) — ПГ, выгореть — ЧГ

Все вопросы о правописании корней можно уточнить в нашем справочнике https://rus-ege.sdamgia.ru/rus_sprav − в разделе к заданию №9.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..способь (для работы), пр..крыл, непр..хотливый

2) в..езд (во двор), б..ют (по щеке), помест..е

3) сверх..нтеллигентный, по..скать, вз..мать

4) опр..кинуть, пр..родина, под..брать

5) ра..шифруй, бе..человечно, не..жатый

1) приспособь (для работы), прикрыл, неприхотливый

2) въезд (во двор), бьют (по щеке), поместье

3) сверхинтеллигентный, поискать, взимать

4) опрокинуть, прародина, подобрать

5) расшифруй, бесчеловечно, несжатый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) мировоззренч..ский, заступнич..ство

2) опрокид..вать, совет..вать

3) стрессоустойч..вый, глин..стый

4) масл..нистый, повел..вать

5) заплесн..вевший, услужл..вый

1) мировоззренческий — запомнить, заступнич еств о — суффикс −ЕСТВ−;

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) кол..щийся (предмет), рассе..нный (человек)

2) (здания) руш..тся, противореч..щий

3) щур..щийся (от солнца), дремл..щий

4) разбуж..нный, (ребёнок) лепеч..т

5) жал..щие (насекомые), гоня..щий (птиц с огорода)

2) (здания) рушатся — 2 спряжение, противоречащий — от глагола 2 спряжения ПРОТИВОРЕЧИТЬ

3) щурящийся (от солнца)— от глагола 2 спряжения ЩУРИТЬСЯ, дремлющий — от глагола 1 спряжения ДРЕМАТЬ

5) жалящие (насекомые) — от глагола 2 спряжения ЖАЛИТЬ, гоняющий (птиц с огорода) — от глагола 1 спряжения ГОНЯТЬ

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Черты лица девушки были (НЕ)ПРАВИЛЬНЫМИ, но очень тонкими и даже красивыми.

Очень уставшие, сразу после возвращения с раскопок мы легли спать, (НЕ)ДОЖДАВШИСЬ ужина.

Условия контракта были отнюдь (НЕ)ВЫГОДНЫМИ, однако Николай всё же подписал его.

Я (НЕ)СРАЗУ осознал, что произошло.

Почему ты (НЕ)РАД нашему возвращению?

Черты лица девушки были НЕПРАВИЛЬНЫМИ, но очень тонкими и даже красивыми. − НЕ с прилагательным пишется слитно, потому что можно заменить синонимом «особенными, непривычными, нестандартными»

Очень уставшие, сразу после возвращения с раскопок мы легли спать, НЕ ДОЖДАВШИСЬ ужина. − НЕ с деепричастием пишется раздельно.

Условия контракта были отнюдь НЕ ВЫГОДНЫМИ, однако Николай всё же подписал его. − НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что есть слово ОТНЮДЬ.

Почему ты НЕ РАД нашему возвращению? − НЕ с кратким прилагательным, которое не употребляется в полной форме, пишется раздельно.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО (БЫ) ни говорили про Пяста его недоброжелатели, он человек ответственный и справедливый, (ОТ) ТОГО генерал всегда на него полагается.

(НЕ) СМОТРЯ на пургу и снежные заносы, поезда ВСЁ (ЖЕ) ходили по расписанию.

Я пытался идти (ТАК) ЖЕ быстро, как это делал наш проводник, но (В) СКОРЕ понял, что выбился из сил.

(В) ПОСЛЕДСТВИИ отец стыдился своих охотничьих трофеев и всегда повторял, что НЕ (ЗА) ЧЕМ убивать беззащитных животных.

Поезд (С)НОВА ГДЕ(ТО) остановился.

ЧТО БЫ ни говорили про Пяста его недоброжелатели, он человек ответственный и справедливый, ОТТОГО генерал всегда на него полагается.

НЕСМОТРЯ на пургу и снежные заносы, поезда ВСЁ ЖЕ ходили по расписанию.

Я пытался идти ТАК ЖЕ быстро, как это делал наш проводник, но ВСКОРЕ понял, что выбился из сил

ВПОСЛЕДСТВИИ отец стыдился своих охотничьих трофеев и всегда повторял, что НЕЗАЧЕМ убивать беззащитных животных.

Поезд СНОВА ГДЕ-ТО остановился.

Наречие ВПОСЛЕДСТВИИ всегда пишется слитно. НЕЗАЧЕМ — наречие — следует отличать от местоимения с предлогом: не за чем (хотя такая форма употребляется довольно редко).

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запачка(1)ых сапог, сафьянные красные, с серебря(2)ыми подковами; шаровары с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицепле(3)ы были дли(4)ые ремешки с кистями и прочими побрякушками.

Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запачкаННых сапог, сафьянные красные, с серебряНыми подковами; шаровары с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицеплеНы были длиННые ремешки с кистями и прочими побрякушками.

В этом предложении:

запачкаННых — причастие, образованное от глагола совершенного вида ЗАПАЧКАТЬ;

прицеплеНы — краткое причастие пишем с Н;

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)Трещали сухие листья хворост и серые тени туда и сюда сновали по всему лесу.

2) И старый князь и молодой князь и управляющий уважали его и в шутку называли министром.

3) Вдохновлялись ли вы какими-нибудь героями или сценами из классических или современных фильмов?

4) Человек этот был ни рыба ни мясо всегда говорил невпопад и быстро менял своё мнение.

5) На торжественный вечер по случаю юбилея Анастасии Ильиничны приехали как родственники так и друзья и коллеги.

2) И старый князь, и молодой князь, и управляющий уважали его и в шутку называли министром. — Запятые между однородными подлежащими, соединёнными повторяющимися союзами.

3) Вдохновлялись ли вы какими-нибудь героями или сценами из классических или современных фильмов? — Запятые не нужны.

Расставьте знаки препинания:укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Нержин на ходу снял телогрейку, зашвырнул её к себе на (1) ещё не стеленную (2) постель (3) и (4) приветствуя Потапова, но (5) не дослушивая его ответа (6) убежал завтракать.

Нержин на ходу снял телогрейку, зашвырнул её к себе на (1) ещё не стеленную (2) постель (3) и, (4) приветствуя Потапова, но (5) не дослушивая его ответа, (6) убежал завтракать.

1) и 2) запятые не нужны, т. к. причастный оборот «ещё не стеленную», стоящим перед определяемым словом «постель»;

3) Запятая не нужна, т. к. однородные сказуемые: зашвырнул и убежал завтракать — связаны одиночным союзом И;

4) и 6) запятые выделяют деепричастные обороты;

5) запятая не нужна, потому что союз НО входит в состав деепричастного оборота «но не дослушивая его ответа».

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Но (1) господа (2) забавный случай сей

Другой пример (3) на память (4) мне приводит:

Ведь (5) каждый день пред нами солнце ходит (6)

Однако ж (7) прав упрямый Галилей.

Но, (1) господа, (2) забавный случай сей

Другой пример (3) на память (4) мне приводит:

Ведь (5) каждый день пред нами солнце ходит, (6)

Однако ж (7) прав упрямый Галилей.

Запятые 1, 2 выделяют обращение. Запятая под номером 6 разделяет части сложного предложения.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И. И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И. И. Шишкину, (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

Запятая под номером 2 между частями в сложноподчинённом предложении.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пока Маруся искала заветную грибную полянку (1) на небе сгустились тучи (2) и (3) хотя девочка не боялась попасть под ливень (4) но она не захотела лишний раз беспокоить свою бабушку и потому повернула в сторону дома.

Пока Маруся искала заветную грибную полянку, (1) на небе сгустились тучи, (2) и хотя девочка не боялась попасть под ливень, (4) но она не захотела лишний раз беспокоить свою бабушку и потому повернула в сторону дома.

запятая 4, выделяющая придаточное предложение «и хотя девочка не боялась попасть под ливень».

Запятая 3 не ставится по правилу БП 6 (откройте Правила к заданию)

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Городская усадьба Шаховских — Краузе — Осиповых находится на улице Воздвиженка, этот дом сохранился здесь с конца XVIII века. (2)В 1783 году двухэтажный дом с антресольным этажом, с флигелями и парадными воротами с Калашного переулка построил князь Алексей Яковлевич Шаховской. (3)Он был младшим сыном князя Якова Петровича Шаховского, обер-прокурора Святейшего Синода и автора известных автобиографических «Записок». (4)С 1842 года владение перешло в руки известного врача И. И. Краузе. (5)В 1852 году, когда усадьба принадлежала штабс-ротмистру Николаю Яковлевичу Козлакову, архитектор Н. И. Козловский перестроил дом. (6)Изменения в основном касались декора фасада и внутренних помещений, в результате чего усадьба получила очень эффектный фасад в стилистике рококо. (7)В 1868 году усадьбу купил врач Дмитрий Тимофеевич Осиповский, который много лет проработал в Московской городской больнице, в больнице для чернорабочих на Мясницкой и в Мариинской больнице. (8)14 июня 1878 года действительному статскому советнику Дмитрию Тимофеевичу Осиповскому с потомством было высочайше пожаловано дворянство, и с этого времени во фронтоне дома расположился герб Осиповских.

(По материалам интернета)

[(5)В 1852 году, (когда усадьба принадлежала штабс-ротмистру Николаю Яковлевичу Козлакову), архитектор Н. И. Козловский перестроил дом]. (6)[ Изменения в основном касались декора фасада и внутренних помещений], (в результате чего усадьба получила очень эффектный фасад в стилистике рококо). (7)[В 1868 году усадьбу купил врач Дмитрий Тимофеевич Осиповский], ( который много лет проработал в Московской городской больнице, в больнице для чернорабочих на Мясницкой и в Мариинской больнице).

В предложениях 2 и 7 запятые между однородными членами.

(2)В 1783 году двухэтажный дом с антресольным этажом, с флигелями и парадными воротами с Калашного переулка построил князь Алексей Яковлевич Шаховской.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Рассказчик сожалеет, что не говорил маме о любви к ней.

2) В характере рассказчика отразился характер его мамы.

3) Мама рассказчика сумела успешно реализовать свою деловую активность.

4) Самолёт, который назван в тексте «кукурузником», имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве.

5) Участие в мамином «проекте» помогло рассказчику лучше понять её.

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (3)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно. (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване — за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно — хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом. (19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех. (20)И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти Же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (33)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер, в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую.

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:

— Спасибо, мама, я тебя люблю.

(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям. (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

Ответ под номером 2 — предложением №34.

Ответ под номером 5 — предложениями №33-34.

Ответы под номерами 3 и 4 не соответствуют содержанию текста.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ