В раю вы будете с теми кого любили при жизни что значит
В раю вы будете с теми кого любили при жизни что значит
Некоторые хадисы, в которых передается что человек будет с тем, кого полюбил
Передает имам Табари с хорошим иснадом от Али, да будет доволен им Аллах,
что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
ثلاث هن حق: لا يجعل الله من له سهم في الإسلام كمن لا سهم له، ولا يتولى اللهَ عبدٌ فيوليه غيره، ولا يحب رجل قوماً إلا حشر معهم
«(Есть) три вещи и (они являются) истиной: Аллах не сделает того, у которого есть доля в Исламе, подобным тому, у которого ее нет. И если раб примет Аллаха своим покровителем, Аллах не отдаст его под покровительство другого. И человек будет с теми, кого он полюбил». [1]
Также приводится в обоих «Сахихах» [2] :
Анас Ибн Малик сказал: «Пришёл мужчина к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: «О Посланник Аллаха, когда [наступит]Час?» Он сказал: «А что ты приготовил к нему?» Тот ответил: «Любовь к Аллаху и к Посланнику Его». Он сказал: «Ты будешь с теми, кого ты полюбил». Анас сказал: «Мы не радовались ничему больше, чем словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ты будешь вместе с теми, кого ты полюбил». Анас сказал: «Вот, и я тоже люблю Аллаха, а ещё Посланника Его и Абу Бакра, и Умара и надеюсь, что буду вместе с ними, хотя я и не имею такого багажа деяний, как у них».
Также передают от Абдуллы ибн Умара, да будет дов олен им Аллах, сказавшего:
جاء رجل إلى النَّبي عليه السلام فقال: يا رسول اللَّه، كيف تقول في رجل أحبَّ قومًا، ولم يلحق بهم؟ فقال النَّبي صلى الله عليه وسلم: المرء مع من أحبَّ
«Пришёл мужчина к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: «Посланник Аллаха, что ты можешь сказать о мужчине, который полюбил народ, но не присоединился к нему?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Человек вместе с тем, кого полюбил». [3]
Сказал Ибн Баттал в комментариях на «Сахих Бухари»:
«فدلَّ هذا أنَّ من أحبَّ عبدًا في الله، فإنَّ الله جامع بينه وبينه في جنته ومُدخِله مُدخَله، وإن قصر عن عمله، وهذا معنى قوله: (ولم يلحق بهم). يعني في العمل والمنزلة،بيان هذا المعنى أنه لما كان المحب للصالحين إنما أحبهم من أجل طاعتهم لله ، وكانت المحبة عملا من أعمال القلوب ، واعتقادًا لها ، أثاب الله معتقد ذلك ثواب الصالحين ، إذ النية هي الأصل ، والعمل تابع لها ، والله يؤتي فضله من يشاء «
Сказал имам Навави в комментарияхна «Сахих Муслим»:
فيه فضل حبِّ اللَّه ورسوله صلى اللَّه عليه وسلم والصَّالحين وأهل الخير الأحياء والأموات
«В этом хадисе есть (указание) на достоинство любви Всевышнего Аллаха, его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, праведников и хороших людей будь они живые или мертвые». [5]
Сказал Азим аль-Абади:
يعني من أحبَّ قومًا بالإخلاص يكون من زمرتهم، وإن لم يعمل عملهم؛ لثبوت التَّقارب بين قلوبهم، وربَّما تؤدِّي تلك المحبَّة إلى موافقتهم، وفيه حثٌّ على محبَّة الصُّلحاء والأخيار، رجاء اللِّحاق بهم والخلاص من النَّار
«Тот, кто искренне полюбит кого-то, то он будет из их числа, если даже он и не совершал те деяния, которые совершали они, потому что установлена близость между их сердцами и иногда эта любовь приводит человека к соответствию им. В этом хадисе (также) есть побуждение к любви праведникам и добрым, хорошим людям, с надеждой присоединится к ним в спасении от ада».
عد هذين كبيرة هو ما دلت عليه الأحاديث الصحيحة : ( المرء مع من أحب ) وله وجه ، إذ الفرض أنه أحب الفاسقين لفسقهم ، وأبغض الصالحين لصلاحهم ، وظاهر أن محبة الفسق كبيرة كفعله ، وكذا بغض الصالحين ؛ لأن حب أولئك الفاسقين وبغض الصالحين يدل على انفكاك ربقة الإسلام وعلى بغضه ، وبغض الإسلام كفر ، فما يؤدي إليه ينبغي أن يكون كبيرة
Заркани, да смилуется над ним Аллах, сказал:
وقال السخاوي : قال بعض العلماء : ومعنى الحديث أنه إذا أحبَّهم عمل بمثل أعمالهم ، قال الحسن البصري : من أحبَّ قومًا اتبع آثارهم ، واعلم أنك لن تلحق بالأخيار حتى تتبع آثارهم ، فتأخذ بهديهم ، وتقتدي بسنتهم ، وتصبح وتمسي على مناهجهم ، حرصًا أن تكون منهم » انتهى من » شرح الزرقاني على المواهب اللدنية بالمنح المحمدية «
Сказал Сахави: «Сказали некоторые ученые: смысл хадиса в том, что когда он полюбит их, будет совершать деяния подобные их деяниям. Сказал Хасан уль-Басри: «Тот, кто полюбил какую-то группу последует их деяниям, и знай, что тебя никогда не причислят к превосходным, пока ты не последуешь их деяниям и взяв их за руки не последуешь их пути и утром и вечером и не будешь на их манхадже (пути), сильно желая быть одним из них». [7]
Говорит Абу Хамид аль-Газали, да смилуется над ним Аллах:
«Сказал Хасан аль-Басри: «О сын Адама! Пусть тебя не обманывают слова тех, кто говорит «Человек будет с тем кого он любит», так как ты не будешь (не сойдешься) с праведными людьми не иначе, как совершением таких же дел, какие были у них. Ведь иудеи и христиане тоже любят своих пророков, однако они не будут с ними».
В этом есть указание на то, что одно лишь это (любовь к праведникам) без соответствия им в некоторых делах (поступках) или во всех делах, не дает пользу». [8]
Как понимать слова: «В Раю вы будете с теми, кого любите»?
Вопрос: Я знаю, что есть хадис, в котором сказано: «В Раю человек будет с теми, кого он любит». А если те, кого мы любим, не попадут в Рай?
Ответ:
Передаётся несколько хадисов, в которых передаётся, что человек в Судный день будет с тем, кого он полюбил.
От Али (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
ثلاث هن حق: لا يجعل الله من له سهم في الإسلام كمن لا سهم له، ولا يتولى اللهَ عبدٌ فيوليه غيره، ولا يحب رجل قوماً إلا حشر معهم
«Есть три вещи, и они являются истиной: Аллах не уподобит того, у кого есть доля в Исламе, тому, у кого её нет. И если раб примет Аллаха своим покровителем, Аллах не отдаст его под покровительство другого. И человек будет воскрешён в День суда с теми, кого он полюбил». (Табари, «Муъджам авсат», 6/293)
Также от Анаса Ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся:
أَنَّ رَجُلًا سَأَلَ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنِ السَّاعَةِ ، فَقَالَ : مَتَى السَّاعَةُ ؟ قَالَ : وَمَاذَا أَعْدَدْتَ لَهَا ؟ قَالَ : لاَ شَيْءَ ، إِلَّا أَنِّي أُحِبُّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فَقَالَ : أَنْتَ مَعَ مَنْ أَحْبَبْتَ
Впоследствии Анас (да будет доволен им Аллах) говорил:
فَمَا فَرِحْنَا بِشَيْءٍ فَرَحَنَا بِقَوْلِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : أَنْتَ مَعَ مَنْ أَحْبَبْتَ
«И ничему не радовались мы так сильно, как словам Посланника Аллаха ﷺ : «Ты будешь с тем, кого ты полюбил»».
А потом Анас (да будет доволен им Аллах) добавил:
فَأَنَا أُحِبُّ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَأَبَا بَكْرٍ وَعُمَرَ ، وَأَرْجُو أَنْ أَكُونَ مَعَهُمْ بِحُبِّي إِيَّاهُمْ وَإِنْ لَمْ أَعْمَلْ بِمِثْلِ أَعْمَالِهِمْ
Также сообщается, что Абдуллах Ибн Мас’уд (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал:
جاء رجلٌ إلى رَسُولِ الله صلى الله عليه وسلم ، فَقَالَ : يَا رَسُول الله ، كَيْفَ تَقُولُ في رَجُلٍ أَحَبَّ قَوْماً وَلَمْ يَلْحَقْ بِهِمْ ؟ فَقَالَ رَسُول الله صلى الله عليه وسلم: المَرْءُ مَعَ مَنْ أحَبَّ
«Как-то раз к Посланнику Аллаха ﷺ пришёл один человек, который спросил его: «О Посланник Аллаха, что скажешь ты о том человеке, который любит (других) людей, но он ещё не достигает их уровня перед Аллахом»?» На это Пророк сказал: «Этот человек будет с теми, кого он любит»». (Бухари, 6169; Муслим, 2640)
Имам Ан-Навави, комментируя этот хадис, пишет следующее:
«Во всех версиях (риваятах) хадисов, где говорится, что человек будет с теми, кого он любит, перечисляются достоинства любви к Всевышнему Аллаху, Его Посланнику, праведникам и хорошим людям вне зависимости от того, живы они или нет.
А достоинствами любви к Всевышнему Аллаху и Его Посланнику является следование их предписаниям, отказ от того, что они запретили, и воспитание в себе адабов, соответствующих шариату.
Для того, чтобы человек получил пользу от этой любви к праведникам, ему необязательно самому совершать такие же деяния, как у праведников, которых он любит. Ведь если бы он совершал такие же деяния, он сам стал бы одним из них и был бы таким же праведником, как они.
Об этом однозначно говорится в хадисе: «… который любит других людей, но он ещё не достигает их уровня перед Аллахом». Поэтому из пребывания этого человека вместе с праведниками не вытекает в обязательном порядке, что он должен достичь их уровня и будет получать такое же вознаграждение, как и они». («Шарх Сахих Муслим», 16/186)
Однако не стоит надеяться на то, что достаточно просто полюбить праведников, чтобы оказаться вместе с ними в Раю. Эта любовь должна быть настолько искренней, чтобы побуждать человека следовать их примеру и совершать такие же хорошие деяния, как и они.
Абу Хамид Аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) об этом пишет следующее:
«Сказал Хасан Аль-Басри: «О сын Адама! Пусть тебя не обманывают слова тех, кто цитирует хадис: «Человек будет с теми, кого он любит». Поистине, ты не присоединишься к праведным людям, не совершая такие же деяния, как и они. Ведь иудеи и христиане любят своих пророков (мир им), однако они не будут вместе с ними».
Эти слова Хасана Аль-Басри указывают на то, что одной лишь любви к праведникам без соответствия им хотя бы в некоторых делах (поступках) или во всех делах не приносит человеку пользу». («Ихья ʻулюм ад-дин», 2/160)
Таким образом, получается, что любовь к праведникам – это фактически форма поклонения, потому что это любовь ради Аллаха. Именно поэтому сказано, что человек будет в Раю с теми людьми, кого он любил такой любовью (ради Аллаха).
В этом хадисе не имеется в виду естественную любовь к членам семьи, жёнам/мужьям, детям. Так что если родственники какого-то человека окажутся в числе несчастных, которые не попадут в Рай, это не значит, что он будет вместе с ними. А Аллах знает лучше.
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь
Вопрос: Я знаю, что есть хадис, где сказано, «в Раю вы будете с теми, кого любите». А если те, кого мы любим, не попадут в Рай?
Ответ: В этом хадисе говорится о человеке, который любил кого-то ради Аллаха. Что имеется в виду – когда человек любил кого-то за его хорошие качества, богобоязненность, преданность Сунне и его приближенность к Всевышнему. Например, человек любит некоего исламского ученого за его следование Сунне или за обширные познания и тому подобное. Иными словами, он любит этого человека за те качества, которыми доволен Аллах. Таким образом, эта любовь – это фактически форма богослужения (ибада), потому что это любовь ради Аллаха.
Именно поэтому сказано, что человек будет в Раю с теми людьми, кого он любил такой любовью (ради Аллаха).
В этом хадисе не имеется в виду естественную любовь к членам семьи, женам/мужьям, детям. Так что если родственники какого-то человека окажутся в числе несчастных, которые не попадут в Рай, это не значит, что он будет вместе с ними.
А Аллах знает лучше.
Прочитали: 2941 раз
ХАДИСЫ
Почему умерший выбирает «милостыню» если его вернуть к жизни, как сообщил Всевышний Аллах в Коране: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников». (63:10) И не говорит: я сделаю хадж, или помолюсь, или буду держать пост.
Учёные говорят: «Умерший упомянул милостыню не иначе как увидев её величие после его смерти».
Так стремитесь же увеличить милостыню, поистине, верующий будет в тени своей милостыни в судный день! Распространи.
«Тот кто укажет (или направит) на доброе дело, будет иметь вознаграждение, равное тому кто совершает это дело.» (Муслим 1893)
“Мумин для другого мумина как прочная стена, они всегда поддерживают друг друга.”
“Кто будет следовать мне, тот будет следовать воле Аллаха. Но кто отвернется от меня, тот отвернется и восстанет против Аллаха.”
“Где бы ты ни был, бойся Аллаха. Верши благое в ответ на зло, дабы иссушить корень зла. И относись к людям с благой моралью!”
“Слеп не тот, чьи глаза не видят, но тот слеп, чей разум слеп.”
“Чем больше стареет человек те больше молодеют в нем два чувства: жажда к богатству и жажда жизни.”
«Тот, кто уверовал в Аллаха и иную жизнь, пусть говорит только благое, либо хранит молчание.”
“Те, кто часто вспоминают о смерти до того, как она придет к ним и делает к ней самые праведные приготовления – они поистине умнейшие.”
“Прости того, кто злодействует против тебя. Иди к тому, кто обижен на тебя и делай добро тому, кто делает тебе зло. Говори только правду, даже если она будет против тебя.”
“Не обретет Имана тот, кто не будет радоваться чему-либо ради брата своего так, как радуется он этому для себя.”
“Кто хочет начать какое-то дело, то пусть посоветуется с кем-то из мусульман, Аллах направит дела его по самому верному пути и седлает его успешным.”
«Сильный человек не тот, кто одержал победу над людьми, но тот, что сдержал свой нафс, будучи в гневе. «
«Кто хочет обрести вкус Имана пусть любит человека только лишь ради Аллаха. «
«Путь тот, кто обладает знанием, дает садаку своим знанием, а тот, кто обладает богатством, дает садаку из своего богатства.»
«Нуждайтесь в Коране. Сделайте его своим руководством и наставлением, ибо Он – Слово Господа миров. Оно от Него и к Нему возвернется.»
“Накормите голодных, навестите больных, дайте свободу пленникам.”
«О, мумины, ешьте, пейте, одевайтесь, но не излишествуйте и не возноситесь в гордыне, давайте пожертвования!”
“Поддержка муминов друг другу словно стена, которая связывает и укрепляет собой отдельные части.”
«Нельзя ни причинять людям зло, ни возмещать злом.»
«Тот, кто восстанавливает мир между людьми, даже путем измышления какой-нибудь доброй неправды или высказыванием каких-то добрых вещей, не является лжецом.»
«Волею Аллаха любое ваше начинание исполнится, если вы не станете нетерпеливы и не скажете: я взывал к Аллаху, но все мои призывы оказались безрезультатными.»
«Никогда не злословьте о мертвых, ведь они уже получили то, что заработали.»
“Накормите голодных, навестите больных, дайте свободу пленникам.”
«Чтобы человек стал достойным Мусульманином, речи его должны быть едины с сердцем, а сердце едино с речами. И дела его и слова должны быть едины.»
«Честность направляет человека к добру, добро же ведет его к Раю. О человеке, всегда говорящем правду, пред Аллахом будет написано “Правдивый”. Ложь ведет человеку ко злу, зло же ввергнет его в Ад. О человеке, говорящем ложь, пред Аллахом будет написано “ лжец ”
«Самый любимый мною и самый близкий ко мне в День Господнего Суда будет тот из вас, кто лучший в благочестии. Самый нелюбимый мной и самый далекий от меня в День Господнего Суда тот из вас, кто самого дурного нрава…»
«В Судный День самыми достойными пред Аллахом будут те из Его рабов, которые премного возносили хвалу Аллаху.»
«Эти сердца ржавеют, как ржавеет железо, когда его касается вода. Спросили: «О Посланник Аллаха, как же уберечь сердца от ржавчины?». Он сказал: «Часто вспоминать о смерти и много читать Коран.»
«Вот кому следует завидовать: Одному человеку Аллах даровал Коран и он жил согласно повелениям Корана. Он принимал дозволенное дозволенным и запретное запретным. Другой же был таков, что когда Аллах даровал ему богатство, он разделил часть его среди своих родных и потратил это богатство на пути служения Аллаху.»
Видео-сюжет
Интересный факт
Ислам не распространялся при помощи меча. Он передается через слово (исламское учение) и пример его последователей. Ислам учит, что нет принуждения в религии
В раю вы будете с теми кого любили при жизни что значит
Некоторые хадисы, в которых передается что человек будет с тем, кого полюбил
Передает имам Табари с хорошим иснадом от Али, да будет доволен им Аллах,
что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
ثلاث هن حق: لا يجعل الله من له سهم في الإسلام كمن لا سهم له، ولا يتولى اللهَ عبدٌ فيوليه غيره، ولا يحب رجل قوماً إلا حشر معهم
«(Есть) три вещи и (они являются) истиной: Аллах не сделает того, у которого есть доля в Исламе, подобным тому, у которого ее нет. И если раб примет Аллаха своим покровителем, Аллах не отдаст его под покровительство другого. И человек будет с теми, кого он полюбил». [1]
Также приводится в обоих «Сахихах» [2] :
Анас Ибн Малик сказал: «Пришёл мужчина к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: «О Посланник Аллаха, когда [наступит]Час?» Он сказал: «А что ты приготовил к нему?» Тот ответил: «Любовь к Аллаху и к Посланнику Его». Он сказал: «Ты будешь с теми, кого ты полюбил». Анас сказал: «Мы не радовались ничему больше, чем словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ты будешь вместе с теми, кого ты полюбил». Анас сказал: «Вот, и я тоже люблю Аллаха, а ещё Посланника Его и Абу Бакра, и Умара и надеюсь, что буду вместе с ними, хотя я и не имею такого багажа деяний, как у них».
Также передают от Абдуллы ибн Умара, да будет дов олен им Аллах, сказавшего:
جاء رجل إلى النَّبي عليه السلام فقال: يا رسول اللَّه، كيف تقول في رجل أحبَّ قومًا، ولم يلحق بهم؟ فقال النَّبي صلى الله عليه وسلم: المرء مع من أحبَّ
«Пришёл мужчина к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: «Посланник Аллаха, что ты можешь сказать о мужчине, который полюбил народ, но не присоединился к нему?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Человек вместе с тем, кого полюбил». [3]
Сказал Ибн Баттал в комментариях на «Сахих Бухари»:
«فدلَّ هذا أنَّ من أحبَّ عبدًا في الله، فإنَّ الله جامع بينه وبينه في جنته ومُدخِله مُدخَله، وإن قصر عن عمله، وهذا معنى قوله: (ولم يلحق بهم). يعني في العمل والمنزلة،بيان هذا المعنى أنه لما كان المحب للصالحين إنما أحبهم من أجل طاعتهم لله ، وكانت المحبة عملا من أعمال القلوب ، واعتقادًا لها ، أثاب الله معتقد ذلك ثواب الصالحين ، إذ النية هي الأصل ، والعمل تابع لها ، والله يؤتي فضله من يشاء «
Сказал имам Навави в комментарияхна «Сахих Муслим»:
فيه فضل حبِّ اللَّه ورسوله صلى اللَّه عليه وسلم والصَّالحين وأهل الخير الأحياء والأموات
«В этом хадисе есть (указание) на достоинство любви Всевышнего Аллаха, его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, праведников и хороших людей будь они живые или мертвые». [5]
Сказал Азим аль-Абади:
يعني من أحبَّ قومًا بالإخلاص يكون من زمرتهم، وإن لم يعمل عملهم؛ لثبوت التَّقارب بين قلوبهم، وربَّما تؤدِّي تلك المحبَّة إلى موافقتهم، وفيه حثٌّ على محبَّة الصُّلحاء والأخيار، رجاء اللِّحاق بهم والخلاص من النَّار
«Тот, кто искренне полюбит кого-то, то он будет из их числа, если даже он и не совершал те деяния, которые совершали они, потому что установлена близость между их сердцами и иногда эта любовь приводит человека к соответствию им. В этом хадисе (также) есть побуждение к любви праведникам и добрым, хорошим людям, с надеждой присоединится к ним в спасении от ада».
عد هذين كبيرة هو ما دلت عليه الأحاديث الصحيحة : ( المرء مع من أحب ) وله وجه ، إذ الفرض أنه أحب الفاسقين لفسقهم ، وأبغض الصالحين لصلاحهم ، وظاهر أن محبة الفسق كبيرة كفعله ، وكذا بغض الصالحين ؛ لأن حب أولئك الفاسقين وبغض الصالحين يدل على انفكاك ربقة الإسلام وعلى بغضه ، وبغض الإسلام كفر ، فما يؤدي إليه ينبغي أن يكون كبيرة
Заркани, да смилуется над ним Аллах, сказал:
وقال السخاوي : قال بعض العلماء : ومعنى الحديث أنه إذا أحبَّهم عمل بمثل أعمالهم ، قال الحسن البصري : من أحبَّ قومًا اتبع آثارهم ، واعلم أنك لن تلحق بالأخيار حتى تتبع آثارهم ، فتأخذ بهديهم ، وتقتدي بسنتهم ، وتصبح وتمسي على مناهجهم ، حرصًا أن تكون منهم » انتهى من » شرح الزرقاني على المواهب اللدنية بالمنح المحمدية «
Сказал Сахави: «Сказали некоторые ученые: смысл хадиса в том, что когда он полюбит их, будет совершать деяния подобные их деяниям. Сказал Хасан уль-Басри: «Тот, кто полюбил какую-то группу последует их деяниям, и знай, что тебя никогда не причислят к превосходным, пока ты не последуешь их деяниям и взяв их за руки не последуешь их пути и утром и вечером и не будешь на их манхадже (пути), сильно желая быть одним из них». [7]
Говорит Абу Хамид аль-Газали, да смилуется над ним Аллах:
«Сказал Хасан аль-Басри: «О сын Адама! Пусть тебя не обманывают слова тех, кто говорит «Человек будет с тем кого он любит», так как ты не будешь (не сойдешься) с праведными людьми не иначе, как совершением таких же дел, какие были у них. Ведь иудеи и христиане тоже любят своих пророков, однако они не будут с ними».
В этом есть указание на то, что одно лишь это (любовь к праведникам) без соответствия им в некоторых делах (поступках) или во всех делах, не дает пользу». [8]
В раю вы будете с теми кого любили при жизни что значит
Samariddin, От Али (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
ثلاث هن حق: لا يجعل الله من له سهم في الإسلام كمن لا سهم له، ولا يتولى اللهَ عبدٌ فيوليه غيره، ولا يحب رجل قوماً إلا حشر معهم
Показать полностью.
«Есть три вещи, и они являются истиной: Аллах не уподобит того, у кого есть доля в Исламе, тому, у кого её нет. И если раб примет Аллаха своим покровителем, Аллах не отдаст его под покровительство другого. И человек будет воскрешён в День суда с теми, кого он полюбил». (Табари, «Муъджам авсат», 6/293)
Также от Анаса Ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся:
أَنَّ رَجُلًا سَأَلَ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنِ السَّاعَةِ ، فَقَالَ : مَتَى السَّاعَةُ ؟ قَالَ : وَمَاذَا أَعْدَدْتَ لَهَا ؟ قَالَ : لاَ شَيْءَ ، إِلَّا أَنِّي أُحِبُّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فَقَالَ : أَنْتَ مَعَ مَنْ أَحْبَبْتَ
«Один человек подошёл к Пророку и спросил его о Судном дне: «Когда наступит Час?». «А что ты приготовил для этого дня?» – спросил Пророк ﷺ. Он ответил: «Я не приготовил ничего, но я люблю Аллаха и Его Посланника ﷺ». Тогда Пророк ﷺ сказал: «Ты будешь с тем, кого ты полюбил».
Впоследствии Анас (да будет доволен им Аллах) говорил:
فَمَا فَرِحْنَا بِشَيْءٍ فَرَحَنَا بِقَوْلِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : أَنْتَ مَعَ مَنْ أَحْبَبْتَ
«И ничему не радовались мы так сильно, как словам Посланника Аллаха ﷺ: «Ты будешь с тем, кого ты полюбил»».
А потом Анас (да будет доволен им Аллах) добавил:
فَأَنَا أُحِبُّ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَأَبَا بَكْرٍ وَعُمَرَ ، وَأَرْجُو أَنْ أَكُونَ مَعَهُمْ بِحُبِّي إِيَّاهُمْ وَإِنْ لَمْ أَعْمَلْ بِمِثْلِ أَعْمَالِهِمْ
«Ведь я люблю Мухаммада ﷺ, Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) и надеюсь, что буду вместе с ними в Раю по причине моей любви к ним, хотя я и не совершил такие деяния, какие они совершали». (Бухари)
Также сообщается, что Абдуллах Ибн Мас’уд (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал:
جاء رجلٌ إلى رَسُولِ الله صلى الله عليه وسلم ، فَقَالَ : يَا رَسُول الله ، كَيْفَ تَقُولُ في رَجُلٍ أَحَبَّ قَوْماً وَلَمْ يَلْحَقْ بِهِمْ ؟ فَقَالَ رَسُول الله صلى الله عليه وسلم: المَرْءُ مَعَ مَنْ أحَبَّ
«Как-то раз к Посланнику Аллаха ﷺ пришёл один человек, который спросил его: «О Посланник Аллаха, что скажешь ты о том человеке, который любит (других) людей, но он ещё не достигает их уровня перед Аллахом»?» На это Пророк сказал: «Этот человек будет с теми, кого он любит»». (Бухари, 6169; Муслим, 2640)

