В реалистических произведениях проявляется что

Особенности реализма в литературе

Реализм в литературе

Реализм — это одно из направлений художественной литературы, для которого характерно объективное и верное воспроизведение действительности посредством типизации.

Данный термин происходит от латинского слова «realis», что в переводе означает «действительный», «вещественный».

В рамках реализма жизнь изображается наиболее приближенной к существующей реальности, в ней показаны «типические характеры в типической обстановке», конкретные исторические события, эпохи и т.д.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

История происхождения

Несмотря на то, что некоторые черты реализма начинают просматриваться уже в литературе Эпохи Ренессанса или Просвещения (к примеру, в произведениях Мигеля де Сервантеса или Даниеля Дефо), само направление формируется в европейской литературе в 30-е годы XIX века. В противовес романтизму, на смену которому он пришел, реализм обнаруживал интерес к типическим повседневным событиям и обыкновенным людям, тогда как в романтизме наблюдался интерес к особенному, идеальному. Постепенно реализм получает свое развитие и становится ведущим литературным направлением.

Основоположниками реализма являются:

Со временем помимо классического реализма появляются и другие его виды со своей спецификой: критический (Н.В. Гоголь, Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев), социалистический (связанный в первую очередь с понятием «советский реализм»: М. Горький, М. Шолохов), магический (Г.Г. Маркес «Сто лет одиночества», А.С. Пушкин «Пиковая дама»).

Главная цель

Появление реализма было связано с тем, что авторы к этому времени стремились не только демонстрировать высокие идеалы и просвещать народ при помощи своих произведений (как это было в предыдущие эпохи), но и понять, осознать процессы, происходившие в социальной среде. Таким образом, главной целью реализма становится постижение внутреннего и окружающего мира через образы, которые создаются посредством типизации и обобщения существующих реалий. В отличие от романтизма с его трагическим, исключительным героем, реализм демонстрирует универсальную личность, включенную в исторический процесс и являющуюся частью общества.

Основные признаки

Основными признаками, которые отличают реализм от прочих литературных направлений, являются:

Особенности

Реализм в литературе имеет ряд особенностей.

Жанры в реализме

Основные литературные жанры бытования реализма — это роман, рассказ и повесть. В социалистическом реализме можно встретить также фельетон (короткая сатирическая заметка, очерк, статья), памфлет (разновидность художественно-публицистического произведения, вид политической литературы резко обличительного содержания) и пр.

Представители и произведения

Основные представители отечественного реализма:

Источник

Реализм в русской литературе

Вы будете перенаправлены на Автор24

Реализм как литературное направление

Литературных направлений существует огромное множество. Это и классицизм, и романтизм, и сентиментализм. Отдельной главой в истории развития литературных направлений является реализм.

Реализм старается изображать реальность без искажений и преувеличений.

Существует мнение, что на самом деле реализм зародился ещё в период Античности и был свойственен произведениям древнеримских и древнегреческих писателей. Некоторые исследователи отдельно выделяют античный реализм и реализм эпохи Возрождения.

Наивысшей точки своего расцвета как в Европе, так и в России реализм достиг в середине XIX века.

Реализм в русской литературе XIX века

Реализм сменил ранее господствовавший в литературе романтизм. В России реализм зародился в 1830-ые годы, достигнув расцвета к середине века. Писатели-реалисты осознанно отказывались от использования в своих произведениях любых изощрённых приёмов, мистических идей или попыток идеализировать персонажа. Реалисты используют обычные, порой даже обыденные образы, перенося на страницы своих книг реальной такой, какая она есть.

Как правило, произведения, написанные в духе реализма, отличаются жизнеутверждающим началом. В отличие от романтических произведений, в которых острый конфликт между героем и обществом редко заканчивался чем-то хорошим.

Готовые работы на аналогичную тему

Реализм стремился найти правду и справедливость, изменить мир в лучшую сторону.

Отдельно стоит выделить критический реализм, направление, активно развивавшееся в середине XIX века и вскоре ставшее ведущим в литературе.

Развитие русского реализма связывают в первую очередь с именами А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Они были одними из первых русских писателей, которые перешли от романтизма к реализму, к достоверному, а не идеализированному изображению действительности. В их произведениях жизнь героев впервые начала сопровождаться подробным и соответствующим действительности социальным фоном.

А.С. Пушкин считается основоположником русского реализма.

Появление критического реализма, целью которого было затронуть самые животрепещущие проблемы, напрямую связано с ситуацией в России.

Некоторые произведения русских писателей-реалистов XIX века:

Реализм в русской литературе XX века

Адаптируясь под меняющиеся жизненные обстоятельства, реализм сменил свою направленность. Реализм XX века обратил внимание на сложность формирования личности человека, на факторы, оказывающие воздействие на этот процесс, и, главное, на воздействие истории на главного героя.

Реализм XX века подразделялся на несколько течений:

Герой в литературе реализма

Главные герои реалистических произведений, как правило, много рассуждают, анализируя мир вокруг и мир внутри себя. После долгих раздумий и умозаключений они совершают открытия, которые помогают им понять эти миры.

Реалистическим произведениям свойственен психологизм.

Психическая и идеологическая жизнь человека становятся объектами пристального внимания писателей.

Но, безусловно, герои литературы реализма больше прочих похожи на реальных людей. Похожи настолько, что часто «оживают» под пером писателя и сами начинают творить свою судьбу, оставляя своего создателя сторонним наблюдателем.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 08 12 2021

Источник

В реалистических произведениях проявляется что

Исторические предпосылки

После 1830 года произошло изменение духовного климата во многих странах Европы. Романтические мечты об идеальном мире сменились верой в торжество разума, способствующее развитию науки и технического прогресса. В мышлении людей возникают идеи позитивизма, направленные на сбор доказанных фактов для их дальнейшего анализа. Становление личности рассматривается с точки зрения общественных отношений.

В реалистических произведениях проявляется что

Быстрое развитие науки, в том числе социальной, не могло не отразиться на литературе, которая прониклась духом правдивого отображения действительности, основанном на всем богатстве явлений в обществе и окружающем мире. Разнообразие человеческих типажей давало возможность представителям реализма делать героями своих произведений не только выдающихся личностей, но и «маленького человека».

Для понимания законов развития личности и общества рассматриваются те же принципы, что действуют в природе — механизмы естественного отбора. Когда окончательно сложилась буржуазная система, стало понятно, что каждая личность в ней относится к определенной классовой среде и такое романтическое понятие, как свобода, ограничено социальными рамками, поэтому в реализме даже при использовании психологических приемов романтизма человек вписывается в исторически достоверные жизненные условия.

Этапы развития

Определение и признаки реализма не оставались неизменным, направление прошло несколько этапов развития. Обычно выделяют 3 главных:

В реалистических произведениях проявляется что

Многие искусствоведы находят реалистические черты в отдаленных эпохах. Они обнаруживаются в произведениях, созданных в древности и в эпоху Средневековья, но формирование реализма в качестве художественной системы связано с важнейшими прогрессивными изменениями, произошедшими в эпоху Ренессанса (Возрождения). Впервые новые взгляды на жизнь человека, отвергнувшего церковные постулаты рабской покорности, были отражены в творчестве Ф. Петрарки, У. Шекспира, Ф. Рабле, М. Сервантеса.

После многовекового представления людей сосудами греха и призывов к смирению, искусство Возрождения превозносило личность как венец творения природы. Для этого периода реализма характерно использование масштабных образов и поэтизация способности человека на большие чувства. Излюбленным литературным приемом было противопоставление личности и реакционных сил.

Во время просветительского этапа в западной Европе литература сыграла немаловажную роль в возникновении готовности общества к буржуазно-демократическим преобразованиям. Просветительский реализм сложился в Европе к XVIII веку. Его представителями можно назвать Д. Дидро во Франции, Д. Дефо в Англии и Г. Лессинга в Германии. В литературе появились образы с демократичными взглядами:

Просветителям было свойственно оценивать общественные явления и поступки людей с точки зрения разумности и неразумности. Положительными героями выступали разумные личности, отрицательными — невежды и варвары. В реализме эпохи Просвещения часто допускалась условность, т. е. обстоятельства, в которые попадал герой литературного произведения, не были типичными. Его действия показывались не со стороны правдоподобия, а как это представлялось писателю.

Формирование критического направления

К началу XIX века в истории Европы и России сложились такие условия, что авторам хотелось уже не только показывать высокие идеалы и просвещать мир, но и понять процессы, происходящие в действительности. Критический реализм значительно отличается от ренессансного и просветительского. Его формирование и начало развития связано с писателями:

В реалистических произведениях проявляется что

Для критического реализма характерен новый взгляд на взаимоотношения между человеком и окружающей средой. Раскрытие характеров происходит на фоне социальных обстоятельств, при этом глубоко анализируется внутренний мир личности, что наделяет реалистические творения психологическими чертами.

Критический реализм как литературное направление сформировался практически одновременно в России и зарубежных странах между 20-ми и 40-ми годами XIX столетия и постепенно стал ведущим направлением мировой литературы.

Историзм и правдивость

Основой мировоззрения и художественным методом писателей-реалистов стал историзм. В прошлом они искали ответы на актуальные вопросы настоящего времени и осмысливали будущее воздействие современных событий на дальнейшее историческое развитие.

В реалистических произведениях проявляется что

Критическое изображение действительности отразилось в правдивом описании жизненных условий, особенно их отрицательных проявлений и недостатков существующего мироустройства. Однако авторы не рассматривают действительность как бы в разрезе реальности, а показывают свое видение ее. Достоверность и точность в описании деталей иногда превалируют настолько, что по ним можно изучать эпоху, во время которой происходит действие реалистичного произведения.

Реализму не чужды и оптимистические идеалы — мечты о светлом будущем своей страны, сочувствие к представителям простого народа, вера в появление положительного героя и разум человека, поэтому в современном литературоведении понятие «критический реализм», введенное Н. Г. Чернышевским, заменяют на «классический реализм».

Личность и общество

Типичность характеров и обстоятельств выражается в достоверном описании социальной среды, в которой они появились и сформировались, но в то же время акцент делается на своеобразии героев. Изображаются и типичные общественные конфликты — лишнего человека или людей, опередивших свое время, и социума.

В реалистических произведениях проявляется что

Взаимоотношения между личностью и обществом становятся основной темой реализма. Как правило, героями произведений реалистической литературы становятся незаурядные личности, не вписывающиеся в свое окружение и не удовлетворенные жизнью, но способные бросить вызов общественным устоям. Это не пафосные герои романтизма, а узнаваемые читателями их современники.

Личностные характеристики персонажей приобретают все большую глубину и многогранность. Описание их образа жизни и поступков, речь и мысли — все это служит для отображения внутреннего мира и переживаний героев. Реализм дает больше возможностей писателям для создания образов, обладающих сложной и противоречивой структурой личности. В то же время представители реализма неоднозначно относятся к своим персонажам, т. е. не показывают их исключительно как положительных или отрицательных.

Основными жанрами реализма сначала были рассказ, повесть и роман, но постепенно рамки расширились и появилось жанровое разнообразие, отразившееся в произведениях разных направленностей — лирических, сатирических, драматургических и других. Образность и точность литературного языка обогатилась элементами разговорной речи, а настоящая действительность могла изображаться с помощью вымысла и фантастики.

Представители реализма в России

В реалистических произведениях проявляется что

По мнению литературоведов, основоположником реализма в России стал А. С. Пушкин, а первым произведением этого направления — роман в стихах «Евгений Онегин», где поэт сумел передать русский дух и по-новому изобразил героя. В повести «Станционный смотритель» впервые затронута проблема «маленького человека», обладающего потенциалом, обусловившим национальный характер. Самое полное отражение в повести «Капитанская дочка» получил историзм Пушкина. В ней автор:

Бытовые и философские сцены изобразил в свои баснях и сказках И. А. Крылов. В живых сценках, написанных им, отразились сословные и человеческие отношения того времени и сатирический взгляд на них автора. А. С. Грибоедов через описание типических характеров и обстоятельств выразил идеи, волновавшие образованное общество, в комедии «Горе от ума». Ее главный герой Александр Чацкий — предвестник появления в обществе лишних людей, которые не имеют возможности реализовать свои таланты в условиях николаевской России.

Достойным преемником Пушкина стал М. Ю. Лермонтов с созданным им образом Печорина в романе «Герой нашего времени». В судьбе этого персонажа автор отражает судьбы своих ровесников, но в отличие от Пушкина он делает это не через действия, а описывая внутренние метания героя.

Натуральная школа

В 40-х годах XIX века появился ряд писателей, творчеству которых было присуще неприятие социальной несправедливости, обличительная направленность, повышенное внимание к будничности. Представитель этой школы Н. В. Гоголь был убежден, что красоту жизни можно передать, только отрицая безобразную действительность. Писатель исследует бытовую основу жизни, и через ее черты показывает возникшие из нездоровой социальной среды ущербные характеры, твердо уверенные в своих достоинствах и праве.

В реалистических произведениях проявляется что

Со второй половины XIX века начался качественно новый этап развития реализма. Авторы не только критически осмысливают действительность, но и ставят перед собой цель отыскать способы ее улучшения. К представителям подхода можно отнести Тургенева, Н. С. Лескова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова. Их творчеству свойственны тонкие психологические размышления и обширные философские обобщения.

Начало XX века

Особенности литературы начала XX столетия ярко заметны в романах А. И. Куприна и И. А. Бунина, создавших правдивую картину России. Они затрагивают такие аспекты, как преемственность поколений и историческое наследие, тему особенностей национальной истории, описывают русский характер и сравнивают гармоничный мир природы с жестоким миром общественных отношений.

В первом десятилетии XX века в связи с потребностью отразить процессы, происходящие в России, появилось особое течение — неореализм или обновленный реализм. Для него характерно желание возврата к народным деревенским ценностям и естественному ходу бытия, который способен обновить жизнь.

Советское время

Во времена социалистического реализма, характерного для советского периода, литература отличалась партийностью и изображением революционного развития действительности, в производственных романах пропагандировалась героика социалистического строительства.

В реалистических произведениях проявляется что

Немало писателей, творивших в условиях цензуры, сохраняли внутреннюю свободу и применяли иносказательные методы в своих произведениях, например, писали антиутопии. Зачастую у них не было возможности печататься и их судьбы сложились трагично. Оттепель открыла миру поэтов-шестидесятников, а молодые писатели раскрывали тему важности сохранения человеческой души в условиях внутренней несвободы.

Для новейшей русской литературы характерны, с одной стороны, возврат к традициям русского классического реализма, а с другой — огромное разнообразие тем, стилей и жанров.

Источник

Реализм

«Реализм в чистом виде — скучное дело.
Если показывать все, как есть,
будут одни котлеты и пирожки».
Владимир Этуш, советский актер

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Реализм можно поворачивать разными сторонами, как кубик, и каждая из граней будет раскрывать это понятие по-своему.

В большинстве случаев неизменной останется одна категория — правдивость в изображении действительности. Из-за этой самой правдивости с реализмом не все гладко.

В реалистических произведениях проявляется что

Дело в том, что правда у каждого своя, а искусство всегда условно. Реалистам приходится как-то увязывать правдивость и условность.

Реализм — это одно из самых сложных и противоречивых понятий в мировой культуре.

Начнем с того, что у него до сих пор нет единого и общепринятого определения, нет ясного понимания, где очерчивать его границы, а многие уважаемые исследователи вообще не выделяют реализм в отдельное направление или самостоятельный стиль.

В этой статье рассмотрим несколько основных граней этого емкого понятия.

Реализм — это.

В самом элементарном смысле реализм — это трезвый взгляд на вещи, так называемая объективная реальность. Реалистами мы называем людей, способных без иллюзий смотреть на мир, учитывая все факторы в их взаимосвязи.

В реалистических произведениях проявляется что

«Реалисту не важно, стакан наполовину пуст или полон,
главное для него, что внутри стакана».
Автор высказывания неизвестен

Философия реализма восходит к Платону и получает развитие в Средние века. Средневековые мыслители были увлечены вопросом о реальном существовании универсалий, или общих понятий.

Примеров универсалий в любом языке предостаточно: растения, профессии, одежда — все это обобщения, объединяющие группы каких-то вещей. В зависимости от ответа на вопрос об их реальности различают три направления: реализм, номинализм и концептуализм.

Реализм как раз выступает ЗА реальное существование универсалий.

Реалисты Средневековья разделились на две группы:

Умеренным реалистом был знаменитый философ Фома Аквинский (1225–1274), который сформулировал основные тезисы средневекового реализма. По его задумке универсалии существуют в трех качествах:

В реалистических произведениях проявляется что

*Карло Кривелли, Святой Фома Аквинский, 1476 г.

Философия реализма подразумевает существование объективной реальности вне зависимости от человеческого восприятия или познания.

Как развивался реализм в литературе и живописи

Краткий экскурс в философию не дает понимания, что же такое реализм в искусстве.

По сути, реализм в литературе и живописи это даже не стиль, а глобальная перестройка, пронизывающая все его виды, обнажающая кризисы (что это?) и противоречия общества.

Термин реализм (realisme) появился в 20-е годы XIX века во Франции. В его основе позднелатинское слово realis — действительный, вещественный.

Сначала реализмом в искусстве называли копирование действительности с перекосом в сторону вульгарщины.

В начале XIX века такой подход вызывал шок и неприязнь, ведь искусство призвано нести прекрасное, доброе, вечное, стремиться к идеалу, так зачем же тащить в эту чудную гавань всякие безобразия?!

Но прошло каких-то 20 лет, публика привыкла, и реализм перестал восприниматься чем-то дико скандальным.

Стало понятно, что реалисты изображают современную действительность, как она есть, без идеализации, мы бы сегодня сказали, без фотошопа.

В реалистических произведениях проявляется что

*Слева реализм, справа классицизм. На фотографии Кейт Мосс — топ-модель нулевых.

Следующий уровень осознания нового направления в искусстве случился в 1850-е годы, когда в Париже прошла выставка Гюстава Курбье «Павильон реализма». Его картины вызывали бурю негодования, современники называли его социалистом, предавшим высокие идеалы искусства.

В реалистических произведениях проявляется что

*Гюстав Курбье, Купальщицы, 1853 г.
Самая скандальная картина художника.
Наполеон III от возмущения даже стеганул по ней кнутом

В литературе первым, кто назвал себя реалистом, был приятель Гюстава Курбье писатель Шанфлёри. Он же дает и первое определение реализму как художественному методу, а родоначальником этого метода называет своего кумира — Оноре Бальзака.

В реалистических произведениях проявляется что

*Шанфлёри — первый самопровозглашенный писатель-реалист

В основе реализма по версии Шанфлёри и его единомышленников лежат искренность и наивность, выход за рамки стереотипов (что это?) и отказ от подражания любым образцам.

Признаки реализма в искусстве

Реализм — это крайне широкое направление в мировой культуре, произведения, выполненные в этом стиле, часто невозможно уложить в какие-то определенные рамки, но все же выделяют целый ряд характерных признаков:

Проблема временных границ реализма

Реализм как художественное направление в искусстве не имеет четких границ. До сих пор распространено мнение, что черты реализма зарождаются в эпоху Возрождения.

Чего уж говорить, рисовать так, чтобы было похоже на правду, люди старались еще во времена наскальной живописи, но и Ренессанс, и вышедший из него классицизм (что это такое?) противоречат главному принципу реализма — они опираются на образцы античного искусства, изображают не реальную жизнь, а идеальную.

Трагедия Ренессанса в том, что ему не удалось объединить реальность и идеал, божественное и человеческое — все попытки оказались утопией (что это?).

Реализм начинает складываться как стиль во время расцвета Барокко и Классицизма в XVII веке.

На фоне двух мощных направлений в живописи того времени выделяются работы, которые нельзя отнести ни к тому ни к другому стилю.

Барочный реализм развивается в большей степени в протестантских Фландрии и Голландии, яркими его представителями являются Рембрандт, Карраччи, Веласкес и другие, менее именитые художники.

В реалистических произведениях проявляется что

*Ян Стен, Городская школа, 1670 г.

Следующий виток развития реализма относится к XIX веку, применительно к нему используется устойчивый термин критический реализм.

В этот трудный период складывается новая идеология, и искусство активно подключается к социальным изменениям в общественной жизни.

Реалисты XIX века поднимают темы социальной несправедливости, пороков и проблем общества. Именно в это время наиболее ярко реализм проявляется в литературе.

В XX веке в России критический реализм трансформируется в социалистический, его еще называют «стиль Сталин». Такой вариант реализма был распространен в СССР и странах соцлагеря.

Главный посыл соцреализма — изображать то, что хочет видеть государство. Культура, в первую очередь, становится средством пропаганды и агитации.

В реалистических произведениях проявляется что

*Максим Горький — отец-основатель соцреализма

Социалистический реализм стал официальным стилем страны советов с легкой руки Максима Горького, который сформулировал это название на Первом съезде советских писателей в 1934 году.

В реалистических произведениях проявляется что

*Федор Шурпин, Утро нашей родины, 1946–1948 гг.

Несмотря на то, что искусство оказалось «на посылках» у власти и официальной идеологии, шаг влево–шаг вправо считался попыткой к бегству и буквально карался расстрелом, соцреализм подарил нам потрясающих самобытных писателей, кинорежиссеров, художников, умудрившихся гармонично встроиться в систему.

Критический реализм в литературе

В 30-е годы XIX столетия реализм начинает понемногу смещать с пьедестала романтизм, но до середины века оба стиля идут рука об руку. В 50–70-е годы критический реализм полностью оформляется в полнокровный художественный стиль, определяя дальнейшее развитие мировой литературы.

Знаменитая фраза Фридриха Энгельса о реализме, изображающем «…типичные характеры в типичных обстоятельствах», дает нам ключ к пониманию сути этого направления в литературе.

Писатели-реалисты изображают жизнь такой, какой они видят ее изо дня в день. Эта обыденность знакома каждому, в героях узнаваемы люди из собственного окружения, сюжеты подсмотрены в жизни обычных обывателей.

Реалисты не склонны идеализировать своих героев, избегают мистики, изощренных форм и приемов. Их творчество — способ познания мира, раскрывающий его противоречия.

Характерные черты критического реализма в литературе:

Первыми ласточками критического реализма в зарубежной литературе становятся французы Оноре Бальзак (1799–1850), Стендаль (1783–1842) и Проспер Мериме (1803–1870). Приметы нового стиля явственно читаются в их творчестве, хотя в произведениях еще сильно влияние романтизма.

Русская литература благодаря Крылову, Грибоедову и Пушкину приходит к реализму даже немного раньше вечно опережающих нас французов. В России тоже в первой трети XIX века идет борьба романтизма и реализма.

В реалистических произведениях проявляется что

*Е.П.Самокиш-Судковская, Иллюстрация к роману «Евгений Онегин»

Неудивительно, что «Онегина» приняли в штыки все, кроме, разве что Белинского — Пушкин сотворил революцию в русской литературе, поставив ее на рельсы реализма.

После этого дело пошло как по маслу. Критический реализм в России с середины XIX века называют «натуральной школой» ( Гоголь, Некрасов), а дальше произведения этого направления развиваются в поразительно глубокие психологические и даже философские тексты Гончарова, Островского, Тургенева, Достоевского, Толстого, Чехова, Бунина и др.

Жив ли реализм сегодня?

В XX–XXI веках реализм становится всемирно известным художественным методом, пронизывающим всю мировую культуру. Меняется реальность, вслед за ней меняется и реализм, постоянно находясь в поисках новых форм, тем, героев.

Появляются новые течения, генетически связанные с реализмом — фотореализм и гиперреализм в живописи, непосредственно фотография, которая, пожалуй, как ничто другое изображает жизнь «как она есть». Современная литература несет в себе культурный код реализма.

Трансформируясь, реализм рождает новые литературные направления — «новый реализм», «неокритический реализм», «жестокий реализм» в русской прозе представлены в творчестве Людмилы Петрушевской, Захара Прилепина, Павла Санаева и многих других.

Автор статьи: Елена Румянцева

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Не люблю это направление в литературе. Хочется читать о чем-то возвышенном и вдохновляющем, серости и обыденности и так с головой хватает в реальной жизни.

Любой творец смотрит на мир своим субъективным взглядом, именно поэтому в искусстве не может быть подлинного реализма, искусство лишь может создать то, во что мы готовы поверить.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *