В семье помора что означает
Поморская семья и воспитание
У поморов к XVIII веку имелись устоявшиеся определенные представления на воспитание и обучение, цели, задачи, пути и средства воздействия на детей. С их помощью от старших поколений к младшим передавались нормы поведения людей, требования к личности.
Суровый край формировал в людях не только физическую силу, выносливость, закалку, сноровку, отличное знание морского дела, но, прежде всего глубокое уважение друг к другу, особенно к старшим. Поэтому одной из важных народных воспитательных традиций была взаимная уважительность соседей, членов семьи.
Во все времена поморскую семью отличали уважительные отношения между родителями и детьми, стремление научить своих чад грамоте, воспитать в них способность к независимым суждениям. Традиционная поморская семья была основой социального устройства на российском севере на протяжении столетий. Ее главные отличия от традиционной русской семьи заключались в равноправии между поморскими мужчинами и женщинами, отлаженной системе воспитания детей (включая обязательное обучение грамоте) и в высоком уровне морали. Равенство мужчин и женщин в Поморье было обусловлено тем обстоятельством, что поморские мужчины столетиями ежегодно уходили на промыслы, оставляя домашнее хозяйство на своих жен.
Мужская половина семьи, конечно, имела преимущество при решении основных вопросов, связанных с хозяйственной деятельностью и многими бытовыми сторонами жизни: например, распределение работ, выбор места промысла, брак детей. Но женщины и девушки Поморья в решении хозяйственных и бытовых дел были самостоятельнее, чем в других районах дореволюционной России. Неизбежный в условиях Поморья распорядок труда и быта, более суровый, чем у крестьян северных междуречий, приучал их к самостоятельности, а многие виды работы, подчас наравне с мужчинами — к значительной независимости. В поморской среде даже не употреблялось русское слово «баба», которое считалось грубым. Женщин поморы называли и называют «жонками». Они помогали мужикам в их опасном труде на море, а в периоды длительных отлучек мужчин на промыслы на Мурманскую страду, на Кедовский путь, в норвежские плавания — они оставались правительницами всего хозяйства и главой семьи. Поморские «жонки», подолгу заменявшие отсутствующего хозяина-мужа, назывались «большухами», и им беспрекословно подчинялись все члены больших поморских семей. Именно эти уверенные в себе, умные и грамотные северные женщины, были примером независимого поведения для подрастающих поморов.
Таким образом, поморское воспитание отличалось формированием особого отношения взрослых и детей к женщине. Она была не просто хранительницей быта, а воспринималась олицетворением всех нравственных достоинств, символом Родины. Мальчики с детства видели, что женщина справляется с обязанностями главы семейства наравне с мужчинами, что ее уважают и слушаются все родственники. Поэтому, становясь мужчинами, молодые поморы относились к своим собственным женам с уважением. Девочки также понимали, что от женщины зависит очень многое, и молодые поморки вели себя с большим достоинством.
Среди поморов были запрещены матерные слова, и даже на дальних промыслах, в чисто мужской компании матерная брань считалась большим оскорблением для общества. Воровство среди поморов полностью отсутствовало, и совсем еще недавно дома в Поморье не закрывались на замок. Хозяину достаточно было приставить к дверям палку, которая означала, что посторонним вход воспрещен. Все эти особенности поведения воспитывались с детства, в семьях, а традиции общественного устройства в Поморье передавались из поколения в поколение.
Повсеместно в Поморье было распространено «почитание книжное», которому детей начинали учить с наступлением отрочества — около шести или семи лет. В поморском народном календаре для начала обучения грамоте даже была выделена особая дата — Наумов день (14 декабря), когда пятилетнему ребенку родители впервые давали азбуку. По достижении юношеского возраста многие молодые поморы отправлялись на двух-трехлетнее обучение в местные старообрядческие скиты. Морская деятельность рано вызвала к жизни потребность в грамотных людях, а постоянные контакты поморов с официальными представителями власти и с иностранцами способствовали развитию к XVIII веку значительной грамотности в среде поморов-мужчин. Владели грамотой и женщины, но в меньшей мере.
У всех поморов был развит общий интерес к делу, которое их кормило. Трудовой принцип проходил красной нитью через все воспитание. В поморской семье у каждого свои обязанности. Отец полностью отвечает за корабельные дела. Мать до этих дел не касается. За то время, что отец остается на берегу, кроме корабельных дел он обязан выполнить «мужскую работу». Очень четкое, можно даже сказать жесткое распределение обязанностей позволяло избегать в семье возникновения двоевластия и неизбежных при этом раздоров. Отец и мать руководили трудом членов семьи равноправно. Подчинение им было беспрекословным. Суровую трудовую закалку получали поморские дети. Опыт старших поколений передавался младшим.
С детства мальчиков приучали к трудному морскому промыслу. С семи-восьми лет их брали в плавания. С появлением на свет девочке дарилась маленькая прялка, потом побольше. В начале игра, а к десяти годам она уже получала задание: на веретене напряди, а потом и ткать половики научись. Мальчику вручали маленький топорик и какой-нибудь инструмент, чтобы мастерить учился. И не отдельным операциям, не скучному однообразию поделок, а Ремеслу. Поэтому поморские дети умели делать то, что могли взрослые.
Из поколения в поколение формировались, передавались, сохранялись и развивались традиции и обычаи. Особая сила влияния этих традиций и норм состояла в том, что ребенок с самого раннего детства осваивал их незаметно для самого себя, естественно и просто, намного раньше, чем начинал понимать их содержание и смысл. Региональные условия жизни способствовали тому, что в людях ценились такие качества, как патриотизм, честность, коллективизм, гуманное отношение к другим, смелость.
ИСТОЧНИКИ:
Буторина, Т. С. Поморская семья — основа народной педагогики / Буторина, Т. С., Щекина С. С. — Архангельск, 1999. — 102 с.
Щекина, С. С. Поморская семья 18-19 веков как особая воспитательная среда / С. С. Щекина // Библиотека и семья: опыт, идеи, творчество : сборник материалов творческой лаборатории «Библиотека и семья: грани взаимодействия». — Архангельск, 2008. — С. 7-16.
Роль женщин в поморской семье
Поморская семья
Оглавление
Роль женщин в поморской семье. 5
Об уважении в семье. 8
Поморское воспитание. 9
Распределение обязанностей в поморской семье. 11
Список литературы.. 18
Введение
Во все времена поморскую семью отличали высокая нравственность, уважительные отношения между родителями и детьми, стремление научить своих чад грамоте, воспитать в них способность к независимым суждениям. Очевидно, поэтому поморская земля на протяжении столетий рождала свободомыслящих, крепких духом, неустрашимых людей, способных сохранять свои личностные качества в любых жизненных обстоятельствах.
Традиционная поморская семья была основой социального устройства на российском севере на протяжении столетий. Главные ее отличительные особенности от традиционной русской семьи заключались в полном равноправии между поморскими мужчинами и женщинами, отлаженной системе воспитания детей (включая обязательное обучение грамоте) и в высоком уровне морали.
Равенство мужчин и женщин в Поморье было обусловлено тем обстоятельством, что поморские мужчины столетиями ежегодно уходили на промыслы, оставляя домашнее хозяйство на своих жен. Поморские «жонки», подолгу заменявшие хозяев, называлась «большухами», и им беспрекословно подчинялись все члены больших поморских семей. Именно эти уверенные в себе, умные и грамотные северные женщины, были примером независимого поведения для подрастающих поморов.[[2]]
Роль женщин в поморской семье
Самостоятельность поморок была обусловлена особенностями трудового ритма поморской семьи. Муж и старшие сыновья ежегодно уходят на промысел. С мая по сентябрь на 5 месяцев, а если придется остаться на зимовку, то и на полтора года. Вернулись с промысла мужчины – наступает для них считающееся «праздным время», когда нужно безотлагательно уладить накопившиеся за время плавания дела: распределить часть добычи между участниками промыслового похода, выделить долю поморским старикам, вдовам и сиротам, заплатить налоги, предложить часть добычи для продажи, выяснить, как прошел промысел в других артелях, подготовить судно к зимней консервации и ремонту и т.д.
При таком трудовом ритме надеяться на помощь мужа-промышленника значительную часть года поморке не приходилось. Она вынуждена была брать на себя всю полноту ответственности за ведение хозяйства и воспитание младших детей в его отсутствии. В ее обязанности с начала мая по сентябрь-октябрь входило: вспахать поле (муж уходит в плавание, когда земля еще не оттаяла), посадить рожь, вскопать огород, заготовить сено для лошади или коровы, вырастить, сохранить и убрать урожай, запасти на зиму ягод и грибов на всю семью, приготовить запас веников для бани, лучины на зиму, лекарственных трав, обиходить дом, детей, престарелых родителей и домашних животных. Перед уходом мужа на промысел обеспечить его одеждой и продуктами, собрать все необходимое.
Кроме того, на ней лежали типично «женские» обязанности по обработке пряжи, воспитанию малолетних детей, уходу за престарелыми родителями.[4]
Вернувшийся из многомесячного плавания муж продолжая находиться в плену своих «мужских», промысловых забот. Нужно было отремонтировать каркас, подготовить снасти. Пройдет 3-4 месяца, и помор уходит на зверобойку в северо-западную часть Белого моря.
Опять «большуха» на месяц остается на хозяйстве старшей. А после мартовской зверобойки не за горами и май, когда снова ждет мужчину океанская страда.
Само понятие «большуха» очень емкое. Это как показатель особого социального статуса женщины. «Большуха» независимо от возраста женщины значит «главная, уполномоченная, ответственная». Именно к «большухе»в отсутствие мужа должен обратиться чиновник, купец, староста, священник, так как она реально принимает решение за всю семью. Купить, продать, заказать, изготовить, оплатить – все это в ее компетенции. Как бы сейчас сказали, она распорядитель кредита, хранитель семейного очага, ревнитель семейных морально-этнических норм.
Мужа месяцами не бывает дома, значит, нужно вести себя в его отсутствии так, чтобы не возникало никаких кривотолков и поводов для подозрения в супружеской неверности. Вот почему выезд в город – женщины вместе с «большухами» собираются, в лавку к купцу заходят по несколько человек, в гости в соседнюю деревню планируют съездить к родным – обязательно с кем-то из домашних. Даже сейчас этот отголосок существует, когда бабушки-поморки приглашают «товарок» вместе пройти до магазина или почты, «чтобы скучно не было». Мы воспринимаем такое поведение как желание пообщаться, поговорить с друг с другом, узнать новости. Но ведь на самом деле это воспитанный многими поколениями негласный запрет появляться одной в тех местах, где могут быть посторонние мужчины.[[5]]
Об уважении в семье
«Поморская семья – своеобразный мир, отличала его взаимная уважительность всех ее членов. Раньше Дашек да Палашек здесь не встретишь, малыши Дарьюшки да Полюшки, девушки Дашеньки да Пелагеюшки, а вышли замуж – уже и по батюшке величают»[[6]]. Отца величали батюшкой, мать – мамушкой, а крестную – матушкой. У всех членов семьи был ярко выражен общий семейный интерес к делу. Работаем на строительстве дома, судна, на промысле – все семьей. До тех пор пока не разлетались из гнезда дочери и сыновья, всем заправляли отец и мать на равных. Только мать не касалась корабельных дел. Все подчинялись отцу-матери без прекословия, уважительно относились ко всем старшим родичам, особенно к крестным.
Поморское воспитание
Мальчики с детства видели, что женщина справляется с обязанностями главы семейства наравне с мужчинами, что ее уважают и слушаются все родственники. Поэтому, становясь мужчинами, молодые поморы относились к своим собственным женам с уважением. Девочки также понимали, что от женщины зависит очень многое, и молодые поморки вели себя с большим достоинством. В поморской среде даже не употреблялось русское слово «баба», которое считалось унизительным. Женщин поморы называли и называют «жонками».
Матерные слова среди поморов были запрещены, и даже на дальних промыслах, в чисто мужской компании матерная брань считалась большим оскорблением для общества. Материться среди детей или женщин мог позволить себе только сумасшедший.
Воровство среди поморов полностью отсутствовало, и совсем еще недавно дома в Поморье не закрывались на замок. Хозяину достаточно было приставить к дверям палку, которая означала, что посторонним вход воспрещен.
Все эти особенности поведения воспитывались с детства, в семьях, а традиции общественного устройства в Поморье передавались из поколения в поколение.
Морская деятельность рано вызвала к жизни потребности в грамотных людях, а постоянные контакты поморов с официальными представителями власти и с иностранцами способствовали развитию грамотности среди значительной части мужского и даже женского населения, наблюдавшейся в XVIII веке.
Среди ярких представителей поморского народа особо выделяется фигура ученого Михайлы Ломоносова, появление которой нередко истолковывают, как неоспоримое доказательство того, что гений может возникнуть в любом климате, в самой неподходящей для развития личности социальной среде.
Но феномен Ломоносова нельзя понять, не имея представления о его родине, о поморской социальной среде, об особенностях поморской культуры, которые в совокупности были абсолютно не похожи на феодально-крепостнические социальные отношения в России того времени.[[8]]
Таким образом, основой воспитания детей в поморской среде были традиционные социальные и культурные условия, которые формировали и поморскую семью, и поморский национальный характер.
Поморская семья
Содержание:
| Предмет: | Социология |
| Тип работы: | Реферат |
| Язык: | Русский |
| Дата добавления: | 07.01.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти рефераты по социологии на любые темы и посмотреть как они написаны:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Во все времена семья померанского шпица отличалась высокой нравственностью, уважительными отношениями между родителями и детьми, стремлением научить ребенка читать и писать, умением выносить самостоятельные суждения.
Традиционная Померанская семья на протяжении многих веков была краеугольным камнем общественного устройства Северной Руси. Ее основными отличительными чертами от традиционной русской семьи являются полное равенство между поморскими мужчинами и женщинами, отлаженная система воспитания (обязательное обучение грамоте).
Равенство мужчин и женщин в Поморье объясняется тем, что в течение многих веков поморские мужчины ежегодно занимались ремеслами и оставляли свои дома женам. Поморские «жонки» давно сменили хозяев, прозванных «большухами», и за ними последовали без сомнения все члены большой поморской семьи. Эти уверенные в себе, умные и грамотные Северянки были примером независимого поведения для молодого Померанца.
Цель данной работы: провести литературный обзор на тему «Семья померанских шпионов», охарактеризовать внутрисемейные отношения между родственниками поморской семьи.
Роль женщин в поморской семье
Семья померанских шпицев-это особый феномен. Роль женщин-матерей в семье поморов несколько иная, чем у женщин Центральной России. Женщины и девушки из Беломорья были более самостоятельны в решении хозяйственных и бытовых проблем, чем женщины из других регионов дореволюционной России. Они очень помогали мужу, готовясь к рискованной работе на море или в плавании в Норвегию, во время длительного отпуска мужчин на рыбалку в Мурманске Страда. Поморский знал: «хозяйка дома чувствовала себя одержимой.» «Хозяин был сторожем для всей семьи, его работа была нелегкой, и в повседневных домашних и семейных делах он полагался на хозяйку. Девушка-невеста уже с детства усвоила «без хозяйки-сиротский дом» и, подрастая, убеждена, что «без семьи у человека нет жизни, но он избалован.»
Поморка в море-хозяин, он не переправляется, а поморка в детском доме в тех же условиях, и иногда она берет верх и тем более эти вещи каждая она большая женщина в доме, вот как наша хозяйка называется.
Независимость помораков была обусловлена особенностями уровня занятости поморской семьи. Муж и старший сын каждый год ездят на рыбалку. На 5 месяцев от месяца, а если нужно остаться на зиму, то на полтора года. Распределите часть добычи среди участников рыбалки, выделите долю пожилым людям, вдовам и сиротам Поморья, заплатите налоги, предоставьте часть добычи на продажу.
Кроме того, она обычно отвечала за «женщин», которые обрабатывали пряжу, растили маленьких детей и заботились о пожилых родителях.
Муж, вернувшийся из многомесячного плавания, продолжает находиться в плену «мужских», торговых забот. Нужно было отремонтировать раму и подготовить снасти. Проходит 3-4 месяца, и Шпиц отправляется в зверобой в северо-западной части Белого моря. Опять же в мае «большуха» останется в хозяйстве старшего сына. И Луна не за горами, когда, после сусла Святого Иоанна лунного, морская Страда снова ждет человека.
Понятие «большуха» очень емкое. Это показатель особого социального статуса женщины. Независимо от возраста женщины,»большуха» означает «главная, авторитетная и ответственная». Именно в отсутствие мужа следует обращаться к чиновнику, купцу, вождю или священнику, потому что она действительно принимает решения за всю семью. Как сейчас говорят, она-управляющий трестом, хранительница семейного очага, ревнительница моральных и этнических норм семьи.
Именно поэтому собирается поход к женщинам города вместе с «большими мужчинами», и несколько человек планируют отправиться в лавку купца и навестить родственников в соседней деревне. Даже сейчас этот отголосок присутствует, когда бабушки поморков приглашают «товарищей» вместе сходить в магазин или на почту.» Мы воспринимаем это поведение как желание общаться, разговаривать друг с другом, узнавать новости. Но на самом деле это негласный запрет, принесенный многими поколениями, появляться одному в месте, где могут быть другие люди.
Об уважении в семье
Поморское воспитание
С детства мальчики видели, что женщины справляются с обязанностями главы семьи наравне с мужчинами, а все их родственники уважают и слушают. Поэтому, когда они стали мужчинами, молодые поморы относились к своим женам с уважением. Девушки тоже понимали,что это очень зависит от женщин, и молодой помольский действовал с большим достоинством. В среде поморцев русское слово «баба» не употреблялось, но это считалось унизительным. Померанских женщин называют и называют «жонками».
Бранные слова были запрещены у поморов, но даже на дальнем поле, в обществе чисто мужчин, бранные слова считались большим оскорблением для общества, и только сумасшедший мог позволить себе ругаться среди детей и женщин. Воровство между поморами полностью отсутствовало, и до недавнего времени дом Поморья не был заперт. Хозяин просто положил палку на дверь, и никто не мог войти.
Все особенности этих действий были с детства, росли в семье, а традиции социального устройства Поморья передавались из поколения в поколение.
Морская деятельность рано капитализировала потребность в грамотных людях, а постоянные контакты с государственными чиновниками и иностранцами привели к грамотности большинства мужского и женского населения, что наблюдалось и в XVIII веке.
«Богослужебная книга», которая была распространена повсеместно в Померании, стала изучаться детьми с наступлением половой зрелости. В народном календаре Поморцев особый день был выделен в начале обучения грамоте-первый день (14 декабря), после того как родители достигли юношеского возраста, в пятилетнем возрасте дети Азбуки впервые получали, многие молодые поморы отправлялись на два-три года обучения в скиты местных старообрядцев. Все эти особенности воспитания не были случайными и не произошли в первом веке. К сожалению, у российских исследователей всегда был недостаток знаний о поморе, истории Поморья и культуре Поморья.
Среди ярких представителей Поморского народа выделяется фигура ученого Михаила Ломоносова, появление которого можно отнести к любому человеку в самой неподходящей социальной среде для развития личности.
Однако феномен Ломоносова нельзя понять, не имея представления о его родине, о социальной среде Поморья.
Таким образом, основой воспитания ребенка в среде Поморья является традиционная социально-социальная структура, формирующая как поморскую семью, так и национальный характер Поморцев.
Распределение обязанностей в поморской семье
То есть, согласно нормам семейного права, мужская половина семьи имела преимущество в решении всех основных проблем, связанных со многими бытовыми аспектами хозяйственной деятельности и быта, а главой семьи считался отец женатого брата–хилого, старческого или посмертно, старший брат становился главой. В некоторых регионах старший сын действительно приобрел большую власть и даже сумел контролировать домашние дела женщин, в частности, регулируя поведение взрослых детей.
Совершенно очевидно, что даже строгое распределение обязанностей позволяло избежать возникновения двойной силы в семье и неизбежного разлада. Корабельное дело-это долг, домашняя работа-это долг, и мим не должен особо гордиться, а муж и жена друг другом делать то, что недоступно другим членам семьи, все две половинки едины, органично дополняют друг друга и полностью отвечают за свою часть семейного труда.
В семье померанского не было принято выносить мусор из дома. Жена не должна рассказывать соседям и друзьям о своих отношениях с мужем. Я не должна была жаловаться на него. Если женщина начинала жаловаться на мужа, ее высмеивали соседи как несамостоятельную хозяйку или «превращали в меланхолию». «Большуха» не должна делиться своими проблемами с детьми. Это также осуждалось в Померанской среде. По-видимому, эта норма была обусловлена тем, что судопроизводство в случае возникновения конфликтов в семье не настраивало младшего ребенка против отца.
Девушка Поморского была желанной невестой, приходящей многочисленной родней, уверенной в себе, защищенной в делах, смелой, гордой.
Недостойные люди, замеченные в их грязном поведении, не брались на промысел, оставались на берегу, со временем утрачивали статус поморцев, и, как следствие, поморцы получали своеобразный генетический и морально-этический отбор, что, в свою очередь, повышало шансы на выживание в суровых условиях Севера.
Большинство померанских семей имеют много детей. Поморские дети были здоровы и сильны. Возможно, это было связано с особенностями трудового ритма промышленников. Современные врачи утверждают, что организм помора был хорошо подготовлен к зачатию здорового ребенка, потому что в сезон рыбной ловли, где-нибудь в горах или в тайге, Помор питался преимущественно свежей морской рыбой и мясом, по возможности вдали от городов и сельской местности, вдали от экологически чистых районов. во время получения пожелтевшего сала в прошлом году и работал все лето в балшне, на покосе, на уборке хлеба, на самой тяжелой работе. Потом, осенью, наступает время деревенской свадьбы.
Поморки часто занимались женскими ремеслами (уход за коровами, ткачество, кулинария и др.), но, как правило, традиционно мужская работа. Многие «жонки» были неплохими людьми, управляли парусами, владели азами мореплавания, занимались рыбной ловлей в тонях, знали грамоту и даже самостоятельно осуществляли торговые операции. Всему этому Померанская девочка научилась у своих родителей.
До середины прошлого века Поморскому бизнесмену удавалось завязывать шерстяную рубашку «бузурунка» и варежки «вареги». Кроме того, в отличие от женщин, мужчины вязали не двумя спицами, а длинной и плоской вязальной спицей «грянка» (сегодня эта техника вязания полностью утрачена, и даже специалистам не разрешается ее использовать).
Труд в семье
Померанская семья обеспечивала свое благополучие постоянными усилиями. Помоги отцу, он научит ткать льняную нить, вязать сеть.Без шуток отец давал ежедневный урок и пел, там можно было бегать на улицу играть. Моя мать и бабушка учили сестер вязать сначала, как взъерошить шерсть на шляпе, Как прикрепить к ней разные заплаты и как починить одежду. Девочка с пяти лет маленького нянчила. Все поморы имеют одинаковый порядок. И это не так-это несчастье.
Семья померанского шпица много работала. С 5-6 лет девочки шили и ухаживали за младшими детьми, мальчики вязали сети, ловили рыбу удочками, помогали родителям. С 10-12 лет мальчиков брали на рыбалку, и для них начиналась трудная и опасная морская Страда. Семья постоянно жила в экстремальных условиях. Трудно представить, как хозяйка справляется со сложным домашним хозяйством, а заодно вынашивает или кормит грудью малыша. Отец, глава семьи, каждый год рисковал своей жизнью. М. В. Беломорская вот как вы описали выход на зверобой. Ломоносов: море замерзло, так что можно ходить и ездить на санях. Потому что она покрыта гибким льдом на несколько верст, так как за ней следуют тюлени и торосовые лодки, она прогибается под людьми, но быстро не пробивается.
Заключение
Поездка на море весной на рыбацкой лодке, поездка в Мурманскую страду,в Мезенский залив, к горлу, к дороге кедовского, к матке. Иногда на то, чтобы добраться до места ловли рыбы, уходило больше месяца. Море всегда бросает поморам вызов за вызовом-штормы, арктические льды, полярные ветры, океанские волны, которые стремятся уничтожить лодки на скалах. Мы должны преодолеть себя и преодолеть стихии. Ошибки могут привести к гибели всей рыболовной команды, даже самой незначительной.
Во время рыбалки вас нельзя беспокоить, потому что вы не можете думать об этом. Соберите свои сердца и установите их на своем пути. Горе-это когда из-за домашнего горя сердце моряка оглядывается назад.
Время изменилось,ситуация изменилась, люди изменились. Даже поездка на лодке из Архангельска на Соловки стала достойным объяснением, но сто лет назад это была огромная территория от Шпицбергена до островов Карского моря, в тысячах километров от села Поморье.
Образ жизни поморской семьи был образовательной и воспитательной ареной, где традиции и обычаи формировались, наследовались, сохранялись и развивались из поколения в поколение. Эта микросреда способствовала как стихийному, так и целенаправленному формированию личности помора.
Большая семья состояла из нескольких семей женатых братьев, которые жили вместе с неженатыми детьми под одной крышей с родителями. Широкое использование многодетных семей в Поморье обеспечивало сравнительно высокий уровень производительности труда, который достигался за счет централизации средств производства и большого количества людей.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.




