В семернин родиной зовется м матусовский с чего начинается родина

Открытый урок «Формирование патриотизма у младших школьников»

О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?

Звучит “Песня о России”, на фоне которой дети заходят в класс и встают у своих мест.

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи,
На меня Россия ты похожа очень.

Учитель объявляет тему урока. Дети садятся на свои места.

Звучит стихотворение в исполнении учащегося:

З. Александрова “ Родина”.

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

Учитель задаёт детям вопрос: назовите имя нашей Родины.

Действительно, это великая наша держава, имя которой – “Россия”.

В. Степанов “Что мы Родиной зовём?”.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём!
“Флаг России”.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Учитель. Действительно, подбор цветов неслучаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас.

Цвета Российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории.

(Учитель показывает энциклопедию “История Российского Государства”).

Ученик читает стихотворение:

В. Семернин “Родиной зовётся…”

Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый…
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо –
Родиной
Зовётся!
Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём – поля и горы,
В нём – сады и рощи.
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово
Родиной
Зовётся!

Учитель задаёт вопрос: что для нас означает – отчий дом, малая Родина?

Правильно, дети, – город Снежинск.

Этот город расположен на Урале.

Звучит стихотворение В.В.Степанова:

Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.

Учитель знакомит с книгами:

– Станислав Романовский “Родина”.

– Рифкат Гадельшин “Родился я на твоей Урал Земле”. (автор читает это произведение).

Учитель сообщает детям, что в городе Снежинске живут и работаю поэты, которые воспевают красоту родного города.

Урок продолжается чтением других произведений о Родине.

М. Матусовский “С чего начинается Родина?”

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается
Со стука вагонных колёс.
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

М. Пляцковский “Родина”

Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина!

Игра: Думаем о Родине.

Здесь учитель задаёт вопрос – Почему мы говорим, если человек любит маму – значит, любит Родину? (предполагаемый ответ – любовь к Родине начинается с любви к своей матери).

Чтение сказки “Семь дочерей”.

Учитель. Поступать красиво – это, значит, находить смысл жизни.

“Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям” – М. Горький.

Чтение рассказа детьми В. Осеевой “Просто старушка”.

Учитель подтверждает мысль текста, что правильные поступки говорят о высокой нравственности человека, который любит свою Родину.

Работа с книгами, посвящёнными Родине (работа с выставкой).

Учитель заканчивает открытый урок словами из поэтического произведения В.Жуковского:

Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О, родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?

Источник

С чего начинается Родина?

Разработка урока по родному языку знакомит учащихся с понятием Родина и произведениями о Родине

Просмотр содержимого документа
«С чего начинается Родина?»

Тема: «С чего начинается Родина»

познакомить детей с литературными произведениями, воспитывающими любовь к Родине;

сформировать начальное понятие патриотизма (как любовь к Родине на основе примеров литературных произведений).

формирование нравственного сознания;

развитие нравственных переживаний и чувств;

формирование нравственного поведения.

научить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов, представленных в литературе;

развивать умения чувствовать и понимать другого;

воспитывать любовь к Родине с точки зрения любви к общечеловеческим ценностям;

формировать любовь к книге, как к источнику знаний.

О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?

З. Александрова “ Родина”.

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

— Назовите имя нашей Родины. Действительно, это великая наша держава, имя которой – “Россия”.

-Послушайте стихотворение: В. Степанова “Что мы Родиной зовём?”(аудио запись)

В. Степанов “Что мы Родиной зовём?”.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём!
“Флаг России”.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Учитель. Действительно, подбор цветов неслучаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас.

Цвета Российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории.

В. Семернин “Родиной зовётся…”

Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый…
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо –
Родиной
Зовётся!
Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём – поля и горы,
В нём – сады и рощи.
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово
Родиной
Зовётся!

— Что для нас означает – отчий дом, малая Родина? Правильно, дети, – город Алексеевка.

М. Матусовский “С чего начинается Родина?” (Видео)

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается
Со стука вагонных колёс.
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

Работа с пословицами.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.

Родина любимая – мать родимая.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Игра: Думаем о Родине.

Учитель спрашивает, а дети отвечают,– в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких – нет:

человек вернулся из леса с букетом ландышей;

человек сажает возле своего дома деревья;

человек пишет плохие слова на стенах;

человек подъехал близко к озеру на своей машине;

человек выбрасывает мусор в канаву, возле дома, в форточку;

человек после отдыха на озере, в лесу закопал мусор или забрал в мешке домой, чтобы выбросить в нужном месте;

человек выражается нецензурно;

человек уступает место пожилой женщине в общественном транспорте;

человек любит свою маму и всегда слушается её;

– Почему мы говорим, если человек любит маму – значит, любит Родину? (предполагаемый ответ – любовь к Родине начинается с любви к своей матери).

Знакомство с журналом «Большая переменка» (работа с выставкой).

Учитель заканчивает урок словами из поэтического произведения В.Жуковского:

Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О, родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?

М. Матусовский. С чего начинается Родина

1
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

2
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

3
С чего начинается Родина?
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где-то в шкафу мы нашли,
А может, она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина.

В. Степанов. Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

В семернин родиной зовется м матусовский с чего начинается родинаВ семернин родиной зовется м матусовский с чего начинается родинаВ семернин родиной зовется м матусовский с чего начинается родинаВ семернин родиной зовется м матусовский с чего начинается родинаВ семернин родиной зовется м матусовский с чего начинается родинаВ семернин родиной зовется м матусовский с чего начинается родинаВ семернин родиной зовется м матусовский с чего начинается родинаВ семернин родиной зовется м матусовский с чего начинается родинаВ семернин родиной зовется м матусовский с чего начинается родина

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

✨«С чего начинается Родина» История песни

В семернин родиной зовется м матусовский с чего начинается родина

Согласитесь, выражение «с чего начинается Родина» – это весьма поднадоевшее клише. Заезженной фразой мучают школьников, заставляя их писать сочинения на данную тему. Её замусолили средства массовой информации. Она постоянно всплывает в напыщенных речах политиков. С годами действительно интересный философский вопрос превратился в речевой штамп .

Впрочем, даже самые ярые идеологи не в силах испортить хорошее музыкальное произведение. Народ по-прежнему любит композицию Вениамина Баснера на стихи Михаила Матусовского, блестяще исполненную Марком Бернесом.

История создания песни «С чего начинается Родина»

Военная драма «Щит и меч» режиссёра Владимира Басова вышла на экраны в 1968 году. Её сняли к пятидесятилетнему юбилею Службы внешней разведки КГБ. Она имела колоссальный успех и оказалась одним из самых популярных советских фильмов о Великой Отечественной войне.

Главной музыкальной темой кинокартины стала песня «С чего начинается Родина». Вениамин Баснер написал её специально для фильма.

Над выбором певца долго не раздумывали. Матусовский вспоминал:

Её нельзя было спеть красиво, бездумно, как порой делают это певцы, у которых вокал идет впереди мысли и чувства. И тогда все мы, и режиссер Владимир Басов, и музыкальный редактор Раиса Лукина, и композитор Вениамин Баснер, и я, сразу, не сговариваясь, в один голос назвали имя Марка Бернеса.

Оставалось убедить всенародно любимого артиста исполнить композицию. Михаил Львович знал его с тридцатых годов, но друзьями они не были. Договаривался с певцом Баснер, и Бернес согласился.

Запись песни «С чего начинается родина»

Её записывали в аппаратной студии на «Мосфильме», и работа шла отнюдь не легко. Марк Наумович был невероятно требователен. Он браковал дубль за дублем, постоянно находя разные изъяны. Когда уже собирались перенести запись на следующий день, последний вариант устроил Бернеса, хотя он не переставал ворчать:

Это ещё не совсем то, что я представлял себе. Когда будут выпускать мою пластинку в фирме «Мелодия», я обязательно перепишу её ещё раз, совсем по-другому. Понимаешь, ведь после нас остаются только записи, больше ничего. И надо добиться, чтобы записи эти были настоящими.

Давайте слушать песню «С чего начинается Родина».

Клип «С чего начинается Родина»

В художественном фильме «Щит и меч» песня звучит во всех четырёх сериях. В первой её можно услышать в начале и в конце.

Далее можно посмотреть музыкальное видео с кадрами из кинокартины.

Смысл песни «С чего начинается Родина»

Если вы учились в советской или российской школе, наверняка вам доводилось размышлять над этой фразой, ведь сочинение о Родине ученики по-прежнему пишут на протяжении нескольких десятилетий. Поэтому не будем здесь рассуждать, о чём песня «С чего начинается Родина», и гадать, что хотел сказать автор.

Если хотите поделиться мнением об основной идее произведения и рассказать, что для вас значит Отчизна, милости прошу в комментарии.

Исполнители песни «С чего начинается родина»

Композицию исполняли многие знаменитые артисты. Так спел песню «С чего начинается Родина» Иосиф Кобзон.

Далее версия песни «С чего начинается Родина» Дмитрия Хворостовского.

Интересные факты

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца…
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
С той старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс,
С той клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс…
Рубрики:TV. Кино и Подмостки
Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели

Метки: Вениамин Баснер Марк Бернес Михаил Матусовский музыка из кино Советская эстрада

Процитировано 7 раз
Понравилось: 31 пользователям

Источник

Разработка урока по литературному чтению на тему «Наше Отечество» 1 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Открытый урок по чтению в первом классе по теме: К. Д. Ушинский «Наше Отечество».

Цели и задачи урока:

— познакомить учащихся с творчеством К. Ушинского, с рассказом «Наше Отечество»;

— формировать навыки правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого, учить комментировать и анализировать содержание рассказа,

— формировать знания детей о Родине, России, её символах;

— работать над обогащением словарного запаса, выяснять значение непонятных слов,

— развивать навыки устной речи; познавательный интерес к изучению нового;

— воспитывать уважение и любовь к Родине.

УУД: уметь говорить о своей стране, родном крае; отвечать на вопросы; дополнять текст информацией из различных источников; участвовать в коллективном обсуждении и выражать собственное мнение об изучаемом объекте; устанавливать аналогии; самостоятельно выбирать части текста для выразительного чтения, выразительно читать стихи, текст

Оборудование: видеоролик с фонограммой песни «С чего начинается Родина» Слова М. Матусовского, музыка В.Баснера., презентация к уроку, проекты на тему «Моя малая родина», слоги, напечатанные пословицы, нарисованная берёзка, листочки.

I . Организационный момент

Здравствуйте, ребята, встаньте ровно, красиво, улыбнитесь друг другу, молодцы. Повернитесь, улыбнитесь гостям, и мы начинаем урок чтения.

— Рассыпались слоги. Соберите их и вы узнаете слово, которое подскажет нам тему нашего урока. (РО, ДИ, НА)

— Какое слово получилось? (Родина)

— Подумайте и скажите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

— Сегодня на уроке мы поговорим о нашей Родине. Подумаем, почему человеку близка и любима его Родина. Ей посвящают свои произведения поэты и писатели, художники, музыканты; о Родине печатают книги, снимают фильмы. Сегодня мы узнаем, как о Родине написал Константин Дмитриевич Ушинский в своем произведении «Наше Отечество». Итогом нашего урока будет ваше правильное, осознанное чтение текста.

III .Просмотр видеоролика о Родине с музыкой песни «С чего начинается Родина?»

— О чём был видеоролик и песня?

IV . Беседа о том, что такое Родина.

— Какое простое и непростое слово… Родина. Так что же такое Родина?

— Родина – это место, где мы родились и живем.

— Как называется страна, в которой мы с вами живём?

— Назовите столицу нашей Родины.

— Назовите символы нашего государства. Вы их видите на доске.

— В какой республике мы живём?

— Как называется наш район?

— Как называется наше село?

— Родина – определенное место, где ты родился. Чаще всего родиной мы называем город или село, в котором родились, двор, где играли, росли, дружили, влюблялись, дрались, становились людьми.

V . Чтение детьми стихотворения.

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Сердце жарко бьётся,

В нём — поля и горы,

В нём — сады и рощи.

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

VI .Рассказ о селе. Презентация «Наше Отечество» (1 слайд)

А начиналось Дракино с одной улицы- Козловки. Позже появились еще пять: Романовка, Сайгана, Заврагун, Од веле и Чигла. В этом году исполняется 400 лет нашему селу.

Чтение учащимися стихотворения.

— Послушаем стихотворение о Дракине

В России уголок есть сердцу милый

Мордовия республика моя.

Прославлена людьми, великими делами

её уж знает вся страна.

В ней уголок есть, сердцу близкий,

Село- родное без конца

Расположилось средь оврагов,

Полей, лугов, прудов, холмов.

Здесь ручеек течёт, приточек Парцы,

Прославилось клубникою оно.

А на холме стоит чудесное творенье

И гордость нашего села

Зайдя сюда, поймёшь всё сразу сам.

Люблю, люблю полей просторы

И звук родного языка,

Люблю тебя, село моё родное,

Живи же, Дракино, всегда!

Чтение детьми сочинений.

— Ещё мы подготовили проект по окружающему миру «Моя малая родина». Сей час два сочинения мы с вами послушаем. С остальными проектами можно будет познакомиться позже. Они все на стенде.

Выставка рисунков «Моя малая родина».

Посмотрите, как мы нарисовали наше любимое село.

VII . Просмотр презентации «Наше Отечество» (2-8 слайды).

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложим назад.

VIII . Работа по теме урока.

1. Рассказ учителя о писателе. (9 слайд)

С тех пор прошло много времени, но рассказы Ушинского и сейчас мы можем прочитать на страницах современных учебников и книг.

Сегодня вы прочтёте отрывок из рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество».

2. Словарная работа. (10 слайд)

— Как вы понимаете слово «Отечество»?

— Что означает слово отчество? От какого слова оно произошло? (Отче, отец)

Мама и папа – самые близкие тебе люди – твоя семья. Недаром и место, где родился человек стали называть красивым словом – Отечество.

(Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Значит, здесь жили наши предки.)

— Что обозначает выражение «испокон веку»? (Издавна, с давних времён)

(В “Словаре” Ожегова – издавна, с давних времён.) (Показать “Словарь”.)

3. Первичное восприятие рассказа. Чтение учителем.

Откройте учебники на стр.213 и найдите рассказ «Наше Отечество».

— А теперь я прочитаю рассказ, а вы послушайте внимательно и ответьте на вопрос: «Почему Ушинский назвал свой рассказ «Наше Отечество»?».

— Итак, кто ответит, почему Ушинский назвал рассказ «Наше отечество»? (Потому что про Родину, про отечество, про Россию…)

Как иначе можно озаглавить этот рассказ? (Наша Родина, наша Россия…)

4. Чтение рассказа учащимися про себя.

— Прочитайте про себя и найдите в тексте пословицу.

5. Чтение вслух по частям с вопросами к каждой части.

— Сейчас будем читать текст по частям. Текст рассказа, ребята, трудный, потому что в нём есть очень длинные предложения, поэтому будем читать по смысловым частям. Читать надо выразительно, обращать внимание на знаки препинания, стараться читать целыми словами.

-Молодцы! А теперь поработаем с текстом, прочитайте самостоятельно 1 предложение и ответьте мне:

Как Ушинский ласково называет Россию? (матушкой)

— Прочитайте третье предложение. Можно ли это предложение разделить на несколько более коротких?

— Попробуйте сделать это в парах.

— Найдите и прочтите в тексте:

— Найдите в тексте, прочитайте и ответьте своими словами:

Почему автор называет наше Отечество Родиной?

— Найдите в этой части текста слова, родственные слову Родина? (родились, родным, родное)

— Молодцы, а теперь, ребята, найдите и прочитайте, почему автор называет Россию матерью.

— Вот какие хорошие и добрые слова нашел Ушинский, чтобы сказать о Родине, как о маме; как мамочка своего ребенка кормит, поит, учит, защищает и бережет, так и Родина наша каждого человека вскормила, вспоила, выучила, защищает и бережет).

— Читаем последний абзац хором. (Читаем)

— Найдите в этом предложении пословицу. (Одна у человека родная мать – одна у него и родина.)

— Что значит эта пословица?

— Может быть у человека две или три Родины?

— В этой пословице, ребята, автор передал главную мысль всего рассказа.

У каждого из нас есть своя мама, но есть и общая мать – наша земля. Мать растит, воспитывает, кормит, учит ходить, мыслить. Потом выросший ребенок никогда не даст в обиду свою мать и в старости воздаст ей добром за те бессонные ночи, муки, слезы, которые отдала она, чтобы он стал человеком. И если Родина у нас одна, как и мама, то, как к ней надо относиться? (Её надо любить, беречь, защищать, охранять. Маму свою любят, заботятся о ней, также надо любить и заботиться о своей родной земле, Родине).

1 ученик: Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

2 ученик: Берегите Россию – без неё нам не жить

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой

Всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой!»

— А теперь еще раз просмотрите текст и давайте вспомним и назовем все слова, которыми Ушинский называет Россию? (отечество, родина, мать, государство, земля). Как думаете, что общего между ними? (это самые дорогие слова, это есть у каждого человека).

1. Беседа по иллюстрациям учебника.

— Кто изображён на иллюстрации сверху?

— Как зовут этого всадника?

— Где или на чём вы могли видеть изображение святого Георгия-Победоносца? (На гербе России, флаге Москвы, Победоносец – приносящий победу)

— В озере близ Ливанских гор обитал громадный змий, пожиравший людей. Жители каждый день по приказу царя должны были приносить в жертву по жребию своих детей. Очередь дошла и до самого царя. Когда его дочь, горько плача, ожидала своего смертного часа, неожиданно пред ней предстал на коне великомученик Георгий. Он копьём пронзил гортань змею. Девушке он повелел связать змея поясом и как пса вести в город.

— Посмотрите на иллюстрацию на с. 87.

— Какое историческое время изображено на иллюстрации? (Прошлое и настоящее). Докажите это.

— Почему мальчик такой счастливый?

— Обратите внимание на расцветку его свитера. Что вам напоминают эти цвета?

(Они напоминают флаг России).

— Кого вы видите слева от мальчика?

— Как в прошлом называли этого человека, который записывал всё происходящее, все исторические события? (Летописец)

— А как изображено настоящее?

— А есть ли на земле другие государства?

— Скучали вы по родному дому, когда уезжали? Почему?

— Хотелось ли вам возвратиться домой?

— А как всё это можно назвать?

— Может быть у человека две или три Родины?

— Прочитайте, как об этом сказано в тексте.

— Родина – это дом. И, уезжая куда-то надолго, мы говорим: «Хочу домой»,

хочу туда, где родные стены, где родные люди, друзья, любимые. Символом дома когда-то была земля, взятая от родного порога, которую в ладанке носили на груди воины, вынужденные сражаться вдали от родного дома.

Родина – ты сам, как представитель нации. Мы говорим «родной язык»,

«родная природа». Множество языков ты выучишь, стран увидишь, культур изучишь, но всегда и везде у тебя будет одна Родина. Умей за нее постоять, ее защищать, ею гордиться, умей передать эту гордость другим.

2. Игра «Собери пословицу»

1.Своя земля и / в горсти мила.

3.Всякому мила / своя сторона.

4.Любовь к Родине / сильнее смерти.

5.Родина краше солнца,/ дороже золота.

6.Каждому свой / край сладок.

— Пословицы о Родине прославляют землю русскую. В каждой пословице о Родине прослеживается огромная любовь к матушке России.

— Как вы понимаете эту пословицу?

Издавна родина – самое дорогое место для человека. Мы должны любить свою Родину. А это значит:

сохранять и преумножать ее богатства,

всегда думать о ней, прославлять ее словами и поступками.

— Россия всегда была сильным государством, а знаете почему? Потому, что все народы населяющие Россию дружили. Много воин было в истории нашей страны, и в каждой наш народ выходил победителем. Мы должны хранить память о подвигах солдат и офицеров, всех защитников отечества кто отстоял нашу родину в суровые годы войны.

Когда вы вырастите, вы сможете сделать много доброго и полезного, чтобы Россия стала еще сильнее и краше

Давайте прочитаем и запомним, как мы называем нашу родину.

(Чтение с доски хором, стоя)

— С каким произведением вы познакомились на уроке? (Наше Отечество)

— Кто написал его? (К.Д. Ушинский)

— Что нового узнали из рассказа?

— Что было самым интересным на уроке?

— Сколько лет исполняется нашему селу?

На поляне, на пригорке

Под окном среди полей

C имвол Родины моей.

Самым любимым деревом у нашего народа издавна была березка. Белоствольная красавица щедро поила людей своим соком, лечила от недугов. Березку милую, родную русские люди издавна считают символом России, символом Родины.

Сейчас мы нарядим нашу берёзку листочками.

Если наш урок понравился и вы узнали много нового, то наша березка наденет привычный зеленый наряд.

Если на уроке вам было трудно, но интересно, то березку оденьте в желтый наряд.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *