В смотровой яме выдавило стены что делать

HELP. Стены смотровой ямы!

Всем доброго дня!
Необходима помощь по выходу из сложившейся ситуации.
Имеется капитальный гараж, в нём смотровая яма (глубина 1,7 метра, стены выложены в полкирпича) сделанная пять лет назад. Пол гаража – бетонный (5-7 см.) не армированный, на подушке из щебня. Гараж более года не использовался. В сентябре гараж был «расконсервирован» и обнаружилось, что стены смотровой ямы «выпучились» внутрь. При разборе одной из стен выяснилось, что причиной выдавливания стен смотровой ямы стал грунт, у дна смотровой ямы грунт на ощупь влажный. Видимо зимой, при замерзании, влажный грунт «расширился» и выдавил низ стены (низ стены и был более выдавлен), за низом стены пошла и вся кладка.
Подскажите, что делать со стенкой? Выложить заново – боюсь повторения истории. Может быть перед кладкой новой стенки предпринять какие-нибудь меры?

2Diman может чем поможет (информация из Интренет):

Для устройства смотровой ямы в гараже необходимо сделать котлован. Его параметры определяются шириной ямы, толщиной ее пола и стенок. Так, например, для ямы шириной в 100 см и глубиной 170—180 см нужно вырыть котлован, ширина которого будет составлять 140 см, а глубина — 180—190 см.

После этого котлован следует забетонировать. При этом сначала нужно тщательно утрамбовать дно, предварительно посыпав его гравием. Толщина слоя уложенного гравия должна достигать не менее 10 см. Гравийную постель покрывают сухим песком на высоту в 5 см. В том случае, если гараж стоит на площадке с влажной почвой, то поверх слоя песка следует положить слой глины и затем засыпать ее гравием. Каждый слой гидроизоляционной постели рекомендуется хорошо утрамбовывать.

После этого можно перейти к отделке стенок смотровой ямы. Прежде всего их нужно выровнять и в целях гидроизоляции обмазать глиной. При этом используемую глиняную массу лучше всего смешивать с отходами переработки нефтяных масел. Затем поверх глиняного слоя прокладывают полиэтиленовую пленку, после чего завершают заливку дна ямы бетоном, доводя ее до нужного уровня.

После полного высыхания и отвердения бетонной заливки по всему периметру сооружения возводят съемную опалубку, отдельные элементы которой скрепляют подкосами и распорками. Для усиления конструкции смотровой ямы стенки лучше всего отделать сеткой-рабицей. Далее пространство между стенами будущего гаража и опалубкой заполняют заливкой, приготовленной из бетона и заполнителя. В процессе работы бетонную укладку нужно хорошо трамбовать.

Перед выполнением стенок смотровой ямы рекомендуется смастерить раму. Для ее изготовления нужно взять швеллер или металлический уголок. Раму крепят внутри деревянной опалубки по линии уровня будущего пола, посадив ее на встроенные анкера.

Пол в смотровой яме делают подвесной. К его сооружению приступают только полного высыхания и отвердения стенок постройки. Такой пол состоит из обрешетки-основания и настеленного поверх нее покрытия, собранного из досок.

Источник

Ответы на вопросы по смотровой яме

Доброго времени суток. В гараже имеется смотровая яма и как это бывает в ней стоит вода, полы деревянные снял, грунт очень сырой, хотелось бы залить бетоном или перекрыть деревом. В моём случае, что лучше сделать? Бетонный пол или деревянный, и как это сделать правильно? Заранее спасибо.

Доброго времени суток! Я проживаю в Саратове, у меня гараж с ямой, в ней постоянно вода. В какую стоимость обойдется сделать яму под ключ, чтобы все было сухо. Размер ямы 3*1*1,5. Спасибо!

Здравствуйте, меня интересуют размеры смотровой ямы под газель. Заранее спасибо.

Скажите, какой глубины мне необходимо сделать смотровую яму в гараже и что надо учитывать при ее основании? Сейчас у меня машина Пежо 205, но хотелось бы что-то повыше в будущем. Спасибо!

В гараже пол из железобетонных плит. 3 шт. Как сделать лаз под смотровую яму в средней плите? И как ее лучше укрепить после этого?

Здравствуйте! У меня пол на деревянных лагах (бревна), расстояние между которыми примерно 90 см. Есть смотровая яма, но ходить в ней неудобно из-за лаг. Хочу сделать подпорки под несколько лаг, а их средние части убрать. Возможно ли такое, используя столбчатый фундамент из бетона или кирпича?

Здравствуйте! Какие существуют нормы, ГОСТы, правила, документы по обустройству смотровых ям на автопредприятиях? Знаю только про необходимость наличия вентиляции и разметки ямы. Существуют требования по размерам ямы, например?

Перед заливкой пола в гараже, выкопал смотровую яму, которую хочу обложить шлакоблоком. Подскажите, можно ли сначала выложить стены, а потом залить пол в яме, или все-таки сначала залить пол, а потом на него уже шлакоблок?

Сколько будет стоить выкопать смотровую яму в гараже 4 м. длинна 1,2-1,5 м. ширина, естественно с кирпичной или бетонной кладок. готовая нормальная яма с арматурой (под ключ).

Пришла мысль сделать смотровую яму в существующем гараже. Пол в гараже бетонный, под гаражом на глубине 3,5 – 4м погреб на всю ширину и треть длины гаража. Пол в погребе – песок, стены – из того, что было (плиты, блоки, кирпич), между гаражом и погребом на глубине около метра лежит плита. В ГСК сделана какая-то система водоотвода, ГСК находится над небольшим оврагом, в который стекает вода по трубе. В погребе никогда воды нет, максимум – конденсат на стенах и потолке. ГСК 90-го года постройки. Подскажите, какими должны быть мои действия после выкапывания ямы? Нужно ли гидроизолировать яму при таких условиях влажности в погребе? Как правильно армировать стены и пол ямы, как правильно заливать?

Здравствуйте, я спрашивал вас, из чего сделать накрытие смотровой ямы, которая будет регулярно открываться. Пол в гараже сделан из ж/б плит, а яма выложена из кирпича (кладка в кирпич 25см). Я хотел придумать что-нибудь подвижное, но ничего пока не придумал.

Купил гараж 4*6, по всему периметру яма 2 м. Нет плит перекрытия. Как можно самому сделать пол, стяжку, яму? Заранее благодарю!

Можно ли обложить смотровую яму шлакоблоком, а не кирпичом?

Можно ли обложить смотровую яму шлакоблоком а не кирпичом?

Добрый день. Подскажите пожалуйста размеры смотровой ямы для грузовых автомобилей (ГАЗ-3307 ), учитывая средний человеческий рост водителей примерно 1.80м.

Почва очень водянистая, особенно в осенне-весенний период, когда дождливо. Можете вы посоветовать, как построить яму или может быть эквивалент ямы, что-нибудь типа эстакады, только не сильно дорогой?

Подскажите, какой толщины доска должна быть для покрытия смотровой ямы в гараже?

Сергей, доброго дня! Подскажите, пожалуйста, надо ли утеплять пол смотровой ямы в гараже?

Стенки смотровой ямы (Д=3,5м; Ш=0,8м; В=1,7м. Гидроизолированная) внутри «холодного» кирпичного гаража (гаражные стены – в кирпич) нужно делать толщиной в полкирпича, или в кирпич? P.S. Большое спасибо Вам за помощь! Доброе дело делаете для простых людей. Зачтется.

Какую яму выбрать из бетона или кирпича? У соседе через 8 метров по весне стоит вода глубина ямы 1.6м.стоит где-то 20 см воды.

Будет ли автомобиль в холодном гараже «гнить» быстрее при наличии даже гидроизолированной ямы, чем без ямы вообще?

Почти построили яму, а два дня назад пошли дожди, и вода проникает в яму. Что делать?

В смотровой яме появилась вода, что делать, как избавиться?

Здравствуйте! Как предотвратить появление воды в смотровой яме? Слышал, что можно устроить гидроизоляцию с применением жидкого стекла, но как это сделать? В каких пропорциях и каким слоем? Сейчас у меня яма засыпана песком наполовину (сделал прежний хозяин), но это не помогает.

Здравствуйте!! Подскажите есть такая проблема. Сделал в гараже яму смотровую шириной 80 см и глубиной 1,6. Пол в яме залил цементом и стены у ямы выложил кирпичом. Первой весной треснул пол в яме. Кирпич весной был влажный не сильно и только внизу. Яму не затопило! Всё лето шли дожди. Зимой давануло пол в яме хорошо, трещина стала большая. И стал большой бугор! Подскажите что сделать чтоб не давило так сильно пол.

Хочу обложить смотровую яму шлакоблоком. Как это сделать, если в гараже температура ниже нуля? Неохота ждать весны.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Можно ли расположить овощную яму в гараже глубже фундамента? Если да, то насколько глубже?

Здравствуйте ещё раз! Вопрос по поводу смотровой ямы в гараже. Насколько уместно совмещение смотровой ямы со спуском в овощную (т. е. смотровая яма является спуском в овощную). И как лучше устроить вентиляцию смотровой, т. к. автомобиль будет расположен над ней, с целью предотвращения испарения влаги на него.

Существуют ли установленные ГОСТом размеры разметки габаритов смотровой ямы в производственном гараже? Имеется в виду ширина и длина желто-черных полос вокруг ямы. Спасибо.

В смотровой яме выдавило стены что делать

Тонкости строительного дела вам чужды? Я, Сергей Багров, помогу Вам разобраться в любом вопросе строительной тематики, ведь строительство — моя стихия. Вместе мы сможем рассеять любые ваши сомнения.

Источник

Сделал смотровую яму в гараже и по весне чуть не лишился машины — как такое случилось

Гараж для мужика — это святое. А если в гараже есть еще и смотровая яма, то это святыня вдвойне. Естественно, что эту самую яму обычно роют на этапе строительства. При этом обязательно учитывают наличие грунтовых вод. Оные по весне, если не сделать правильный дренаж, эту самую яму превращают в бассейн.

Так вот. Прикупил в нашем кооперативе гараж один деятель, а так как ямы в гараже не было, он ее решил вырыть. Нанял трех таджиков, и они ему за два дня эту самую яму организовали. Казалось бы, все, на этом пора и успокоиться, но мужик пошел дальше. Решил он сварить внутри ямы герметичный кессон, чтобы по весне ее не затапливало, как у всех, а чтобы сухо было круглый год. Короче говоря, сварил. Настала пора ставить машину на зимний прикол. Надраил он своего коня, полный бак бензина налил, чтобы конденсат не скапливался, и со спокойной душой гараж с машиной до весны закрыл.

Пришла весна. Все, кто машиной зимой не пользовался, своих ласточек на крыло ставят. Пошел и наш герой за своей. Открывает гараж и обалдевает: его ласточка под крышей сидит, причем в прямом смысле этого слова. А произошло вот что.

По весне грунтовые воды начали заполнять яму и выдавливать герметичный кессон. Кессон начал всплывать и, как гидроцилиндр, принялся поднимать машину вверх, и если бы не крыша, то.

В общем, ржали всем гаражным кооперативом над этим случаем, мы долго. А мужику, для того чтобы машину опустить, потом пришлось отверстия в кессоне сверлить, дабы вода его заполнила, и он с машиной на место осел. Кстати, с тех пор погоняло у этого мужика в гараже стало «Кессон».

Олег Казимиров, Санкт-Петербург

В смотровой яме выдавило стены что делать

Однажды со мной приключилась забавная история. Мы с подругой собирались на спектакль в «Современник». Я не сразу сообразила, что с парковкой там может быть напряженка, а когда приехала на место, было уже поздно. Пришлось сделать несколько кругов по Чистопрудному бульвару, прежде чем нашлось место на противоположной от театра стороне. После спектакля мы идем с подругой, увлеченно обсуждаем игру Нееловой и Яковлевой, подходим к машине, я начинаю ее открывать, а ключ не срабатывает. Подумала, ну вот, такой хороший вечер испорчен. Звоню в службу техпомощи, объясняю ситуацию, стоим, ждем. И тут у меня вдруг возникает подозрение, что это не моя машина. Отхожу назад, чтобы посмотреть на номера, — точно, не моя! Только тогда до меня дошло, что мы стоим на стороне театра, а мой автомобиль на другой стороне бульвара. Пришлось звонить в службу, извиняться. В этот момент почувствовала себя «настоящей блондинкой».

Мадина Байромукова, Москва

Работал я в одной из телекомпаний оператором. И вот как-то раз нам с моим корреспондентом поступает указание сделать материал про то, как наша доблестная полиция осуществляет рейд по выявлению пьяных водителей. Прикрепили нас, значит, к одному из экипажей, и мы приступили к работе.

Съемки, нужно сказать, было в этот вечер не много. Водители все как один были трезвые, и интересного происходило мало чего. Однако часам к трем ночи по рации объявили, что на одной из улиц от погони уходит автомобиль с вероятно нетрезвым водителем. Естественно, мы туда.

Гоняли мы этот жигуль по улицам родного города тремя экипажами минут двадцать. Уж как только ни старались полицейские взять в тиски эту развалюху, она все как-то выворачивалась. Тем не менее на одном из поворотов машина не удержалась и уткнулась в сугроб. Водитель из машины выскакивает — и деру. Полицейские за ним, так же бегом на своих двоих. Ну, а поскольку мне с камерой на плечах бежать неудобно, решили момент задержания не снимать, а дождаться, когда задержанного поймают и приведут обратно к машине.

Спустя десять минут тащат. Мой напарник хватает микрофон в руки и по традиции задает ему вопрос: «За что вас задержали?», имея в виду причину задержания. На что беглец, судя по одежде, изрядно помятый блюстителями порядка, без промедления отвечает: «А что, сам не видишь? За руки и за ноги!»

Игорь Киселевич, Красноярск

Источник

Как сделать смотровую яму в гараже

Проведение техобслуживания или мелкого ремонта автомобиля многие стараются делать сами. Чтобы не лежать под машиной на спине, необходима смотровая яма в гараже.

В смотровой яме выдавило стены что делать Проводку надо монтировать до того, как начнете класть/заливать стены

Размеры смотровой ямы в гараже

Строгих рекомендаций по размерам ямы для гаража вы не найдете. Основываются в основном на параметрах машины и собственном росте. Габариты гаражной ямы выбираются из следующих соображений:

В смотровой яме выдавило стены что делать Смотровая яма в разрезе

Это все далеко не догмы. Каждый делает так, как считает нужным. Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и они делают их практически ровно в рост, а иногда и ниже — в 1,5 метра. Если учесть клиренс авто, от пола ямы до дна авто получится порядка 1,7-1,8 метра. Можно сделать и так.

Еще момент по длине. Иногда длинную яму сделать не удается. Тогда ее делают примерно вполовину длины автомобиля, загоняя его передом или задом, в зависимости от того, какая часть машины нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где располагать яму в гараже. Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону под установку оборудования, складирование запчастей и т.д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.

На этом параметры все. Только обратите внимание, что речь шла о чистовых размерах ямы. При разметке котлована необходимо будет добавить толщину на стенок, а копать глубже на высоту стяжки пола (если будете ее делать).

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (ее стенки) выкладывается кирпичом, тяжелыми строительными блоками, делают из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влажности. Стенки делают в полкирпича или в кирпич. Толщина стенка в зависимости от способа кладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учесть при разметке котлована.

Использовать кирпич можно на сухих, плотных грунтах. Уровень подземных вод должен быть низким. Если вода подходит высоко, лучше стенки ямы делать из армированного бетона.

В смотровой яме выдавило стены что делать Кирпичная смотровая яма в гараже

Строительные блоки также необходимо выбирать те, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные если использовать, то с обязательной наружной гидроизоляцией, и то это не гарантия того, что они не рассыпятся, особенно если грунтовые вода располагаются близко.

С бетонной смотровой ямой все проще: бетон влаги не боится, от нее он только крепче становится. Для заливки стен используют бетон марки М 250, для пола достаточно М 200. Почему так? Потому что при зимнем пучении основная нагрузка приходится именно на стенки. Чтобы они не «сложились» требуется запас прочности, что достигается армированием и использованием бетона высокой прочности. Кстати, чтобы избежать пучения грунта под гаражом, надо хорошо сделать отмостку, чтобы вода уходила, а не впитывалась в грунт.

Толщина стенки при заливке смотровой ямы бетоном от 15 см. Стеки должны армироваться. Для этого используют готовую сетку с толщиной проволоки 5-6 мм и шагом 150 мм (если подземные воды глубоко) или вяжут каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры — 20 см. Для большей прочности делать можно единый прут на дно и стены, изогнув его соответствующим образом.

Способы гидроизоляции

Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.

Наружная защита

Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.

В смотровой яме выдавило стены что делать Второй способ наружнойгидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.). Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована. При дальнейших работах важно не повредить мембрану.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.

В смотровой яме выдавило стены что делать Пропитка глубокого проникновения в разы снижает гигроскопичность материала

Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).

Устройство кессона

Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».

Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.

Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.

Приямок для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.

Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.

Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы много времени проводите в гараже, то и отопление у вас, скорее всего будет. Чтобы прогревалось все быстрее, имеет смысл яму утеплить. Лучше всего для этих целей подойдет ЭППС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится сырости, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.

Толщина ЭППС для создания ощутимого эффекта — от 50 мм. Закладывают его между грунтом и стенкой ямы. Тогда снаружи-внутрь яма будет выглядеть так:

В смотровой яме выдавило стены что делать Это — экструдированный пенополистирол ЭППС

Пенополистирол можно закладывать и под стяжку на дне смотровой ямы. Поверх него обычно укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетон.

Как сделать смотровую яму в гараже

После того как вы определились с размерами и тем, из какого материала будете делать стенки, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Это можно сделать при помощи колышков,вбитых по периметру. Второй вариант — между кольями, вбитыми по углам, натянуть бечевку/веревку. По разметке начинаем копать котлован. Землю обычно выносят и временно складируют возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Попутно с земляными работами отслеживайте влажность грунта. Если вы достигла проектной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги так и нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Ровняем стенки. Идеальной геометрии добиваться не надо, но заметных горбов и ям быть не должно. Дно котлована тоже выравниваем, трамбуем, хорошо уплотняя грунт. Используют обычно ручную трамбовку. На дно насыпают слой щебня (два раза по 5 см), каждый слой тоже тщательно трамбуют. Далее идет слой песка. Его достаточно 5 см. Песок смачивают, трамбуют до высокой плотности — чтобы нога не отпечатывалась. Далее настилаем гидроизоляционную пленку.

В смотровой яме выдавило стены что делать Выстилаем дно и стенки гидроизоляционной пленкой

Ее хорошо разравниваем, заправляя в углы. Полотнища укладываем с перехлестом в 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не скатывались, прижимаем подручными материалами — досками, камнями.

На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя — не менее 5 см. Чтобы при укладке проще было ориентироваться, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — цемента 1 часть, песка — 3, щебня средней и мелкой фракции — 5 частей.

В смотровой яме выдавило стены что делать Строится смотровая яма в гараже: пол залит бетоном

Ждем несколько дней, пока бетон не наберет 50% прочности. Точный срок зависит от температуры. Если она в районе +20°C, ждать придется дней 5-6. Если +17°C это уже две недели.

Приступаем к выкладке стенок. Решено делать в полкирпича. Использовали кирпич б/у, пошло порядка 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). До уровня локтя выкладывали стенки по кругу.

В смотровой яме выдавило стены что делать Возводим стенки в плокирпича

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Высота ее в 3 ряда кирпича, верх перекрыт обработанной доской.

В смотровой яме выдавило стены что делать Как сделана нища в яме

Чтобы не пришлось выкладывать нишу из кирпича, вставлен вкладыш из металла. Сварен короб, подходящий по размерам.

Далее стенки выгонялись почти в уровень с полом гаража. Часть стен была заменена двумя отрезками швеллеров. В низ при необходимости упираются домкраты. На верхний ряд укладывается металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

В смотровой яме выдавило стены что делать Швеллера с двух сторон смотровой ямы в гараже

Уголок разворачивается так, чтобы одна его полка была свешены вниз, вторая закрывала часть верхней поверхности кирпича. Чтобы при нагрузке стенка не обрушилась, к этому уголку приваривают закладные, которые затем связываются с армирующим поясом бетонного пола в гараже.

В смотровой яме выдавило стены что делать Уголок уложен приварены закладные

Далее проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

В смотровой яме выдавило стены что делать Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке уголка В смотровой яме выдавило стены что делать Забетонирована вторая сторона

Особенности изготовления стенок из бетона

При отливке бетонных стенок необходимо изготовить опалубку. Проще ее делать из листового материала — строительной влагостойкой фанеры толщиной от 16 мм, ОСП. Сбивают щиты необходимого размера, укрепляют брусками по наружной стороне. Они необходимы, чтобы под давлением бетона фанера или ОСП не выгибались. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки котлована ровные, проблем не возникнет. Их просто прислоняете, ставите ровно.

Затем выставляется внутренние щиты опалубки. Между ними должно быть расстояние не меньше 15 см. Чтобы в процессе заливки стенки не деформировались, между ними ставят распорки.

В смотровой яме выдавило стены что делать Пример опалубки для бетонной смотровой ямы в гараже

Заливку желательно проводить за один раз. Залитые порции надо обязательно штыковать или обрабатывать погружным вибратором для бетона. Снимают опалубку через два-три дня. После можно установить уголок с приваренными закладными прутами (полосами) и приступать к заливке пола.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *