В соответствии с чем организуется внеурочная деятельность ответ на тест
Внеурочная деятельность в вопросах и ответах
Внеурочная деятельность в вопросах и ответах
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Какова основная цель внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Каковы основные задачи внеурочной деятельности?
Задачи внеурочной деятельности:
— обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
— учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной программе школы, но она не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности?
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).
Какова наполняемость групп?
Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с п.1.6. раздела I «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03 (Постановление от 01.01.01 г. № 27) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т. п.».
Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности?
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию;
Какие условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ?
Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО, и т. д.)
Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, игровая комната, игровые площадки и т. д.)
Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет)
Внешние связи и партнерство (сотрудничество с ЦВР, учреждениями культуры и спорта, родителями)
Какие направления внеурочной деятельности закреплены в ФГОС НОО?
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Какие существуют виды внеурочной деятельности?
Виды внеурочной деятельности :
Трудовая (производственная) деятельность
Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Какие существуют формы организации внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.
Аудиторных занятий не должно быть более 50%
Кто определяет формы организации внеурочной деятельности?
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Каковы основные результаты внеурочной деятельности?
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Каковы основные методы диагностики эффективности внеурочной деятельности?
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Объекты диагностики: личность самого воспитанника, детский коллектив, профессиональная позиция педагога
Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование
Каковы требования к разработке рабочих программ внеурочной деятельности?
Рабочие программы по внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.2001 г. ).
Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ по внеурочной деятельности.
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации внеурочной деятельности.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (детского объединения), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.
Рабочая программа включает следующие структурные элементы:
— требования к уровню подготовки обучающихся;
— содержание рабочей программы;
— учебно-методические средства обучения.
Примечание: Законом Российской Федерации «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Данная структура рабочей программы носит примерный рекомендательный характер.
Как производится учет занятости учащихся внеурочной деятельностью
Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество педагога, фамилии, имена обучающихся, класс, дату и форму проведения занятия, содержание. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
Как осуществляется оплата часов ВУД?
Оплата часов по внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с приказом образовательного учреждения. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения, так и за счет интеграции ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей.
В соответствии с чем организуется внеурочная деятельность ответ на тест
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”
Во исполнение пункта 21 плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р, Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи совместно с Департаментом государственной политики в сфере общего образования направляет для руководства и использования в работе методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях.
Приложение: на 8 л. в 1 экз.
| Директор Департамента | А.Э. Страдзе |
Методические рекомендации
по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ
Настоящие методические рекомендации определяют цели, содержание и алгоритм действий по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях.
Организация внеурочной деятельности
Приказами Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 17 мая 2012 г. № 413 утверждены ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Примерные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования, разработанные в соответствии с требованиями части 9 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, внесены в реестр примерных основных образовательных программ (www.fgosreestr.ru).
ФГОС общего образования определяют общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет:
до 1350 часов на уровне начального общего образования;
до 1750 часов на уровне основного общего образования;
до 700 часов на уровне среднего общего образования.
Образовательная организация самостоятельно определяет объём часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объём часов как в учебное, так и в каникулярное время.
В соответствии с положениями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» направления финансирования образовательной деятельности (включая внеурочную деятельность) и объём средств определяются государственным заданием учредителя образовательной организации.
Внеурочная деятельность является обязательной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Формы её организации школа определяет самостоятельно, с учётом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Право выбора направлений и форм внеурочной деятельности имеют родители (законные представители) обучающегося при учете его мнения до завершения получения ребенком основного общего образования.
План внеурочной деятельности как и учебный план является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т.д.).
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта.
Реализация дополнительных общеобразовательных программ
В соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
В отличии от внеурочной деятельности участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей является добровольным.
Основные цели и задачи дополнительного образования детей определены в Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Целью Плана является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования, развитие инновационного потенциала государства.
Организация образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической), в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов и осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 и является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий.
Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в том числе в форме договора о предоставлении образовательных услуг (приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»). В договоре устанавливаются права и обязанности образовательной организации, лица, производящего оплату по договору, и обучающегося, а также стоимость услуг, сроки и порядок их оплаты и ответственность сторон.
Ответы на вопросы граждан по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
1. Установлено ли обязательное количество часов внеурочной деятельности в неделю для обучающихся начальных классов?
Общеобразовательная организация самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности в неделю с учетом запросов обучающихся, возможностей образовательной организации и объёма субвенции, выделенной для реализации основной образовательной программы.
Обучающийся вправе выбирать из предложенного общеобразовательной организацией направления и формы внеурочной деятельности в соответствии с установленным образовательной организацией в плане внеурочной деятельности количеством часов.
2. Если ребенок занимается в организации дополнительного образования, может ли он не посещать занятия внеурочной деятельности в школе?
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ обучающимся предоставляются академические права на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Например, если ребёнок занимается в школе олимпийского резерва, то занятия, посещаемые им в данной организации, могут быть засчитаны как часы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в общеобразовательной организации.
3. Что делать родителям (законным представителям), если администрация общеобразовательной организации требует посещать занятия внеурочной деятельности, несмотря на то, что ребёнок занимается в организации дополнительного образования?
В случаях нарушения общеобразовательной организацией прав и интересов ребенка в части посещения занятий внеурочной деятельности родители (законные представители) вправе обратиться к учредителю данной организации, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования.
Напоминаем, что в образовательной организации локальным актом устанавливается порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Каким образом родители (законные представители) могут повлиять на формирование плана внеурочной деятельности (выбор направлений деятельности, количество часов и др.)?
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право, в том числе:
выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.
Обзор документа
Подготовлены Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Общее количество часов внеурочной деятельности составляет до 1350 ч. на уровне начального общего образования; до 1 750 ч на уровне основного общего образования; до 700 часов на уровне среднего общего образования.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Формы такой деятельности школа определяет самостоятельно.
Материалы для итогового тестирования по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Теоретические основы организации внеурочной работы в начальной школе.
1.Под термином внеурочной деятельности понимают…
Выберите один из вариантов ответа:
а) образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
б) образовательную деятельность, направленную на возможность создания знаний самим учеником, когда знания не передаются ученику для заучивания в готовом виде, а конструируются, добываются в собственной деятельности;
в) освоение учащимися универсальных учебных действий, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
2. Внеурочная деятельность в начальной школе призвана решать задачи…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) обеспечения благоприятной адаптации ребёнка в школе.
б) улучшения условий для развития ребёнка.
в) воспитания любви к окружающей среде.
г) оптимизации учебной нагрузки учащихся.
3. Какие из перечисленных направлений не относятся к направлениям внеурочной деятельности?
Выберите несколько вариантов ответа:
4. Какие из перечисленных форм не относятся к формам внеурочной деятельности?
Выберите один из вариантов ответа:
5. К методам внеурочной деятельности не относится:
Выберите один из вариантов ответа:
а) эффект удивления;
б) беседа с учащимися с целью выяснения их интересов;
6. Какой из видов не является видом внеурочной деятельности по Д.В. Григорьеву и П.В. Степанову?
Выберите один из вариантов ответа:
а) игровая деятельность;
б) познавательная деятельность;
в) активная деятельность;
г) культурно-досуговая деятельность;
7. Педагогика индивидуального подхода имеет ввиду не приспособление целей и основного содержания обучения и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление _______________( форм и методов) педагогического воздействия к индивидуальным особенностям).
9. Я.А. Коменский выдвинул и обосновал принцип _____________________ (природосообразности), согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития.
11. Создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности – это ___________функция внеурочной деятельности. (креативная).
13. Освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни – это _________________. ( функция социализации).
14. Гигиенические требования к внеурочному занятию…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) температурный режим: +15-+18, влажность: 30-60%;
б) предупреждение утомления и переутомления;
в) чередование видов деятельности;
г) реализация на внеурочном занятии всех дидактических принципов.
15. Педагогические требования к внеурочному занятию…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) своевременное и качественное проведение физминуток;
б) планирование внеурочного занятия в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся;
в) выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе внеурочного занятия;
г) соответствие классной мебели росту школьника.
16. К гигиеническим требованиям к внеурочному занятию не относится:
Выберите один из вариантов ответа:
б) использование различных видов творческих работ обучающихся;
в) соблюдение правильной рабочей позы обучающегося;
г) физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
17. К педагогическим требованиям к внеурочному занятию не относится:
Выберите один из вариантов ответа:
а) использование различных видов творческих работ обучающихся
б) планирование внеурочного занятия в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся;
в) выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе внеурочного занятия;
г) соблюдение правильной рабочей позы обучающегося;
18. Модель дополнительного образования как тип организационной модели внеурочной деятельности опирается на…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
б) создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении;
в) преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования.
19. Основой для модели «школы полного дня» является…
Выберите один из вариантов ответа:
а) реализация внеурочной деятельности воспитателями групп продлённого дня;
б) факультативы, школьные научные общества;
в) минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность.
20. В рамках этого типа организационной модели внеурочной деятельности проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ.
Выберите один из вариантов ответа:
а) модель дополнительного образования;
б) инновационно-образовательная модель внеурочной деятельности;
в) оптимизационная модель внеурочной деятельности
21. Преимущества оптимизационной модели внеурочной деятельности состоят…
Выберите один из вариантов ответа:
а) взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования.
б) организация правового поля для взаимодействия школы с другими учреждениями – участниками образовательного процесса;
в) минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность, создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении.
в) классный руководитель
23. Используя в спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме, можно достичь результатов…
г) четвёртого уровня
24.В каком классе у школьников создается возможность выхода в пространство общественного действия?
в) в четвертом классе
г) в пятом-шестом классе
25. К какому направлению внеурочной деятельности можно отнести встречу с ветеранами Великой Отечественной войны?
а) духовно-нравственное направление
б) социальная деятельность
в) общеинтеллектуальное направление
г) общекультурное направление.
26. Кто определяет формы организации внеурочной деятельности?
б) Министерство образования и науки России
в) образовательная организация
г) Управление образования региона
27.Для того чтобы в познавательной внеурочной деятельности приобрести социальные знания, достаточно использовать…
а) предметную олимпиаду
б) интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
в) детский исследовательский проект
г) конференцию учащихся
28.Какая модель внеурочной деятельности реализуется всеми педагогическими работниками данной организации?
а) модель дополнительного образования
б) модель «школы полного дня»
в) оптимизационная модель
г) инновационно-образовательная модель
29.Объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования составляет Конец формы
Объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образовани
б) не более 10 часов
в ) 1350 часов за четыре года обучения
30.Для того чтобы в игровой внеурочной деятельности получить опыт самостоятельного общественного действия, нужно использовать…
а) игру с ролевым акцентом
б) игру с деловым акцентом
в) социально моделирующую игру
31.Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигается во взаимодействии с педагогом?
а) первый уровень результатов
б) второй уровень результатов
в) третий уровень результатов
г) четвертый уровень результатов
32. Воспитательный результат внеурочной деятельности – это…
а) влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка
б) непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности
в) это либо испытываемая школьникам потребность (интерес, включенность, позитивные эмоции) продолжать эту деятельность, либо нежелание, уклонение, избегание
г) овладение способами и знаниями, которые в дальнейшем позволят получить какой-либо продукт.
33. Направления внеурочной деятельности по ФГОС НОО…
34. Виды дидактического материала
г) контрольные работы
35. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте..
36. Преобладающий тип мышления в младшем школьном возрасте
37. Младший школьник сосредоточенно может заниматься одним делом…
38. Какое внимание наиболее развито в младшем школьном возрасте?
2. Внеурочная работа в начальной школе.
1.Какие образовательные формы относятся к общеинтеллектуальному направлению?
Выберите несколько вариантов ответа:
2.В этой модели внеурочная деятельность реализуется воспитателями группы продлённого дня…
Выберите один из вариантов ответа:
а) оптимизационная модель;
б) «школа полного дня»;
в) модель дополнительного образования.
3. Какие образовательные формы используются в общекультурном направлении внеурочной деятельности?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) познавательные игры;
в) фестивали искусств;
4. Какие образовательные формы используются в спортивно-оздоровительном направлении внеурочной деятельности?
Выберите несколько вариантов ответа:
б) оздоровительные акции-проекты;
в) кружки художественного творчества;
г) участие в оздоровительных процедурах.
5. Какие образовательные формы используются в духовно-нравственном направлении внеурочной деятельности?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) образовательная экскурсия;
б) туристический поход;
в) краеведческая экспедиция;
г) социальный проект.
6. Какая образовательная форма используется в социальном направлении внеурочной деятельности?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) участие в социальной акции;
7. Определите последовательность действий при разработке проекта в начальной школе.
Укажите порядок следования вариантов ответа:
1. Подготовка к проекту
2. Осуществление проекта
3. Планирование проекта
6. Презентация проекта
8. Какие документы помогут осуществить внеурочную деятельность по ФГОС?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
б) «Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся»
в) «Формирование универсальных учебных действий»
г) «Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор».
9. Организацию внеурочной деятельности регламентируют нормативные документы…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) «Конвенция о правах ребёнка»;
б) «Федеральный государственный образовательный стандарт»;
в) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
г) Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях»;
д) «Программа общего образования».
10. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника
Выберите несколько правильных ответов
а) правила внутреннего трудового распорядка;
б) устав учреждения;
в) положение об оплате труда работников ОУ;
г) должностная инструкция.
11.В каких случаях присутствие медицинского работника, согласно требованиям СанПиН, в процессе организации мероприятия обязательно:
Выберите правильный ответ
а) при организации экскурсии в другой населенный пункт;
б) при организации работ на пришкольном участке;
в) при организации спортивных соревнований;
г) при организации экологических акций.
12.В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
Выберите правильный ответ
а) семью;
б) персонал образовательного учреждения;
в) администрацию образовательного учреждения;
г) педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).
13. Завершите предложение: «В соответствии с законом РФ «Об образовании» при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на …»
Выберите правильный ответ
а) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.
б) принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии,
в) принудительное привлечение обучающихся, воспитанников к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
14. Завершите фразу: «Наиболее благоприятные условия для формирования у ребенка определенных психических свойств создает…»
Выберите правильный ответ
а) критический период развития
б) период уединения
в) сензитивный период развития
г) период ранней социализации.
15. Защита детства проводится по следующим направлениям:
Выберите правильный ответ
а) профилактика правонарушений несовершеннолетних;
б) оказание помощи детям-инвалидам;
в) создание сети специализированных социальных служб и учреждений;
г) все ответы верны.
16. К методам педагогического диагностирования относятся:
исключите неверный ответ.
а) интервьюирование;
б) анкетирование;
в) тестирование;
г) экспериментирование.
17. Кто является работодателем для старшего вожатого образовательного учреждения?
Выберите правильный ответ
а) Образовательное учреждение.
б) Учредитель образовательного учреждения.
в) Руководитель образовательного учреждения;
г) Заместитель руководителя образовательного учреждения.
18. К компетенциям педагогических работников в сфере информационных и коммуникационных технологий относятся:
Выберите несколько правильных ответов
а) наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ;
б) умение конструировать логически понятную педагогическую систему, позволяющую ставить задачи, отбирать содержание учебного мате-риала, выбирать методы, формы и средства организации
учебно-воспитательного процесса;
в) владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс;
г) наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.
19.К детским организациям относятся:
Выберите правильный ответ
а) краеведческие объединения;
б) пионерские организации;
в) туристические объединения;
г) все ответы верны.
20.Какого правила разработки программ внеурочной деятельности не существует?
школьников определённой возрастной группы
б) в определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей
в) программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы
21. Кто разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности?
б) Министерство образования и науки России
в) образовательная организация
г) Управление образования региона
22. Что программа внеурочной деятельности не должна содержать?
а ) введение, в котором есть информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа
б) требования к уровню подготовки обучающихся
в) перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов
г) характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.
23.Согласно какому документу организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в школе?
а) Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных организаций Российской Федерации
б) Конституции Российской Федерации
в) Федеральному закону N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
г) Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
24. Проектная задача – это…
а) развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания
б) презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката,
г) система или набор заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта»,
25. В ходе решения проектной задачи происходит …
а) качественное самоизменение группы детей.
б) развитие критического и творческого мышления.
в) публичное, развернутое освещение определенной темы.
г) краткое изложение содержания книги или анализ литературы по освещаемому вопросу, проблеме.
26. Проектная задача принципиально решается …
27. Проектные задачи формируют у младших школьников умения …
б)ставить и удерживать цели;
д)вступать в коммуникацию.
28. Типы проектных задач:
29. В основе проектной задачи лежит…
а) большой объём и неоднородность материала;
в) общие учебные действия ;
г) Квазиреальная, модельная ситуация, со скрытой задачей, описанной в проблемной ситуации;
30. Определите последовательность действий при решении проектной задачи.
Укажите порядок следования вариантов ответа:
1. Выбор средств решения задачи.
2. Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему.
3. Постановка(принятие) цели действия.
5. Формулирование принципов отбора целей.
7. Представление окружающим полученного результата (продукта).
8. Анализ полученного результата соотнесение его с проблемой.
32. Формы продуктов проектной деятельности
д) Атрибуты несуществующего государства
3. Особенности общения и взаимодействия субъектов образовательного процесса во внеурочной деятельности.
1. Под одарённостью понимают…
Выберите один из вариантов ответа:
а) активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства
б) высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности.
в) наивысшая степень проявления творческих сил человека.
2. Что относится к основным невербальным средствам общения:
Выберите несколько вариантов ответа:
г) человеческая речь.
3. Знания межличностных отношений группы необходимы педагогу для того, чтобы:
Выберите несколько вариантов ответа:
а) правильно организовать воспитательную работу;
б) разграничить место педагога и место ученика в системе отношений.
в) создать коллектив;
г) выработать правильный педагогический подход к детям;
д) все ответы верны.
4. В процессе внеурочной деятельности младших школьников целесообразно формировать коммуникативные умения в:
Выберите несколько вариантов ответа:
б) на основе художественных произведений;
в) индивидуальной работе;
г) сюжетно-ролевой игре.
5. Факторы, оказывающие влияние на развитие способностей младших школьников:
Выберите несколько вариантов ответа:
а) исходная предпосылка – врожденные задатки;
б) время выявления способностей;
в) развитие способностей к деятельности, к которой есть интерес;
г) индивидуальная работа ребенка.
6. Этиология нарушений общения у младших школьников вызвана:
Выберите несколько вариантов ответа:
а) психологически комфортная ситуация;
б) семейными стереотипами поведения;
в) внутренними конфликтами младшего школьника;
г) особенностями темперамента младшего школьника.
7.Выберите цель мероприятия (собрания, вечера, беседы), отражающую реалистичный ожидаемый результат:
Выберите правильный ответ
а) Сформировать гражданско-патриотическую позицию;
б) Договориться о правилах жизни в коллективе, проявить свое отношение к младшим;
в) Обеспечить участие каждого в данном мероприятии.
8.Выберите педагогический прием, более других способствующий развитию активности воспитанников в деятельности:
Выберите правильный ответ
а) Чередование творческих поручений;
б) Награждение грамотой;
в) Руководящие позиции – лучшим.
9. Выберите цель мероприятия (собрания, вечера, беседы), отражающую реалистичный ожидаемый результат
Выберите правильный ответ
а) Воспитать коммуникативную культуру, патриотизм, ответственность.
б) Привлечь социальных партнеров.
в) Обогатить опыт самостоятельной организации мероприятия.
10. Выберите педагогический прием, в наибольшей степени позволяющий ускорить этап знакомства в процессе организации деятельности
Выберите правильный ответ
а) «Чередование ролей»
б) «Тишина в зале!»
в) «Поспорим!?»
г) «Критикуешь – предлагай»
Выберите правильный ответ
12. Форма работы с детьми, подразумевающая обязательный выбор и делегирование ее участников:
Выберите правильный ответ
а) открытое воспитательное мероприятие
13. Выберите цель мероприятия (собрания, вечера, беседы), отражающую реалистичный ожидаемый результат
Выберите правильный ответ
а) Приобрести опыт взаимодействия в новой ситуации.
б) Воспитать коммуникативную культуру, патриотизм, ответственность.
в) Обеспечить участие родителей в данном мероприятии.
14.Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры может обеспечиваться вожатым за счет: (исключите лишний вариант ответа):
а) физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;
б) организованных подвижных игр на переменах;
в) внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;
г) общешкольной зарядки.
15. «Детьми группы риска» являются:
Выберите правильный ответ
а) дети с проблемами в развитии, не имеющие резко выраженной клинико-патологической характеристики;
б) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
в) дети из неблагополучных семей (асоциальных, нуждающихся в социально-экономической поддержке, дезадаптивных);
г) все ответы верны.
16. Выделите наиболее выраженные группы трудных детей, имеющие проблемы в общении:
Выберите несколько вариантов ответа:
а) слишком застенчивые, ранимые дети;
б) агрессивные дети;
в) эмоционально положительные дети;
г) эмоционально-расторможенные дети.
17. Выберите педагогический прием, не отражающий метод приучения.
Выберите правильный ответ
а) «Каждое дело завершаем общим кругом»
б) «Раз, два, три – за собой убери»
в) «Критикуешь – предлагай»
г) «Найди путь решения проблемы».
Выберите несколько вариантов ответа:
а) наличие большого коллектива;
б) широкое применение в учебном процессе современных средств обучения, в частности учебных пособий;
в) практическое применение теоретических знаний;
г) внедрение эффективных форм и методов обучения.
Выберите один из вариантов ответа:
а) познавательный процесс;
б)отношение личности к предмету, как к чему-то для неё ценному, привлекательному.
в) причина, побуждающая к действию.
21. Под способностями понимают…
Выберите один из вариантов ответа:
а ) задатки личности;
б) особенности личности, проявляющиеся во взаимодействии с другими субъектами;
в) индивидуально-психологические особенности, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения.
22. Творчество – это…
Выберите один из вариантов ответа:
б) уникальный продукт, созданный человеком;
в) вид высшей нервной деятельности, биологически запрограммированный в человеке, но часто не проявляющийся ввиду отсутствия условий развития.
23. Какие два показателя дают возможность говорить о наличии у ребенка способностей?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) быстрота овладения деятельностью
б) грамотность речи
г) качество достижений
24. Основная цель взаимодействия школы и семьи…
Выберите один из вариантов ответа:
а) оказание помощи учителям в ремонте помещений для внеурочных занятий;
б) участие родителей в организации праздников;
в) создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.
г) участие родителей в обучении детей.
25. Через какие формы происходит организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) родительские лектории;
б) дни творчества детей и их родителей;
в) открытые внеурочные занятия;
26. Мотивирование родителей к участию во внеурочной деятельности возможно посредством средств и способов…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) заинтересованность родителей внеурочной работой с целью передачи своих знаний и опыта;
б) стремление помочь учителю в эффективной организации занятий, проводимых вне школы;
в) выступление родителей на празднике;
27. В основе способностей лежат…
а ) задатки личности;
б) особенности личности, проявляющиеся во взаимодействии с другими субъектами;
в) индивидуально-психологические особенности, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения.
28. Назовите формы организации деятельности, обеспечивающие контроль безопасности и здоровья воспитанников в летнем лагере.
Выберите правильный ответ
а) Вечерняя линейка, подведение итогов дня.
б) Конкурс, викторина, соревнование.
в) Праздник, КВН.
29. Назовите высший орган управления в детском коллективе:
Выберите правильный ответ
а) Совет (совет старшеклассников, школьная дума, совет отряда и т.п.);
б) Педагог;
в) Собрание или общий сбор коллектива.
30. Отметьте, какие признаки свидетельствуют о системной деятельности вожатого детского оздоровительного лагеря.
Выберите правильный ответ
а) Много информации на стендах, отряды никуда не опаздывают, на линейках ругают нарушителей дисциплины.
б) Общий фон настроения лагеря – мажорный, нет праздношатающихся детей и взрослых, много детей-добровольцев на роль организаторов мероприятий.
в) Каждое мероприятие начинается с репетиций, многие дети хотят домой, игра в карты после отбоя – не редкость.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

(1).jpg)
