В сущности никакой истории нет есть только биографии что имел ввиду автор
В сущности никакой истории нет есть только биографии что имел ввиду автор
ПРЕДЧУВСТВИЕ КОНЦА
(М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2012)

Ралф Уолдо Эмерсон.
Эта книга, вызвавшая довольно разноречивые отклики, заставила меня почему-то подумать о вещах, речь о которых в ней заходила лишь вскользь. Но как-то по-особому остро… И я соглашусь с мнением моего друга, посоветовавшего мне прочесть ее – она очень стоящая!
Странным образом простая житейская история ее героев вызывает противоположные ощущения – как велик и одновременно как жалок практически любой человек! Как непознаваемо сложна даже самая простая судьба и сколько тайн может прятаться за самыми, казалось бы, заурядными вещами!
Читать роман легко: он написан простым и ясным языком, что меня всегда удивляет и подкупает в произведениях, имеющих многослойную и многозначную структуру. Дезориентироваться и запутаться, подобно главному герою, может любой – редкая судьба обходится без странных таинственных пустот, мучительных, полных боли стечений обстоятельств, в которых мы одновременно виновные и пострадавшие, а почему – нам не понять, хоть думай об этом всю жизнь…
Завязка типична до банальности, ситуация эта знакома всем, кто не слишком молод – сейчас мир несколько изменился и молодежь живет по несколько иным законам, чем раньше.
Обрисую ее как можно более условно, без потрясающей и очень достоверной образной конкретики.
Встречаются Обыкновенный Мальчик и Злая Девочка. Где-то на заре шестидесятых, в Англии… Им около двадцати – но иначе как детьми я их назвать не могу. Трудно сказать, есть ли между ними что-то, что можно назвать настоящей любовью. Но Мальчик, как большинство его ровесников, просто изнемогает от сексуального голода, и ни о чем другом думать просто не в состоянии. Кажется, он готов сносить от своей подружки всё, лишь бы она позволила ему немного больше, чем поцелуи… Сносить всё – это слышать постоянные насмешки и придирки, терпеть то, что она самоутверждается за его счет, дразнит, унижает… Она… Она – не то опасается беременности, не то боится, что ее бросят, не то хочет замуж за этого Мальчика, не то – хоть как-нибудь устроить свою жизнь. Трусоватая стервозность тоже неуверенного в себе существа – ужасна. Отношения мучительны, и длятся долго, усугубляя взаимные страдания…
Расставание неизбежно, и оно происходит. Но тут примешивается еще одно обстоятельство, которое кажется Обыкновенному Мальчику просто нестерпимым.
Злая девочка, расставшись с ним, начинает встречаться с его Другом – Необыкновенным Странным Мальчиком, Невероятным Умником. И этот Умник не находит ничего лучше, чем написать бывшему однокласснику, старому другу, письмо, извещающее его о том, что он встречается с его «бывшей». Зачем? Наверное, для очистки совести, чтобы друг не узнал об этом от других и не счел это предательством.
Самолюбие героя уязвлено этим письмом до крайности. Ему кажется, что над ним издеваются намеренно, что все, что узнала о нем бывшая подружка, все унизительные ситуации, в которые она его ставила – теперь разделены ею с торжествующим соперником, дружить с которым более невозможно…
Мальчик пишет ответ.
Многие годы его память услужливо прячет этот ответ от него самого – он помнит его «в общих чертах».
И лишь много лет спустя, уже пожилым человеком, он получает его ксерокопию и с содроганием понимает, что письмо его было ужасным. И что содержало ПРОКЛЯТИЕ.
И это проклятие – сработало…
И тогда – слой за слоем возвращая себе память о случившемся, Старый Мальчик, Энтони, понимает, что его память о событиях того времени – не совсем настоящая. Он помнит то, что позволяет ему жить, не мучаясь, не ведая того, что и сам он не совсем невинная жертва…
Чаще всего в рассуждениях автора фигурирует «время», «прошлое», «история», «молодость» и «старость», «смерть» и «память».
Мысли о том, что мы не можем доверять даже собственной памяти – не новы. Но умножив это недоверие на число участников событий, мы получаем мир, в котором ни о чем невозможно судить определенно и окончательно, хаос, бездну…Миллионы, миллиарды людей, уходящих из мира непонятыми даже самими собой – это ли не ужас?
Только очень большое мужество может помочь это вынести. И любовь, о которой в книге нет, практически, ни слова – за что я очень благодарна Джулиану Барнсу… Потому, что присутствие неназванного – яснее.
Цитаты:
Все мы существуем во времени — оно нас и формирует, и калибрует, но у меня такое ощущение, что я его никогда до конца не понимал. Не о том речь, что оно, согласно некоторым теориям, как-то там изгибается и описывает петлю или же течет где-то еще, параллельным курсом. Нет, я имею в виду самое обычное, повседневное время, которое рутинно движется вперед заботами настенных и наручных часов: тик-так, тик-так. Что может быть убедительнее секундной стрелки? Но малейшая радость или боль учит нас, что время податливо. Оно замедляется под воздействием одних чувств, разгоняется под напором других, а подчас вроде бы куда-то пропадает, но в конце концов достигает того предела, за которым и в самом деле исчезает, чтобы больше не вернуться.
В ту пору мы считали, что томимся в каком-то загоне, и не могли дождаться, когда нас выпустят на волю. А когда настанет этот миг, наша жизнь — и само время — понесется стремительным потоком. Откуда нам было знать, что жизнь как-никак уже началась, что мы уже получили некоторую фору и понесли некоторый ущерб? А кроме того, если нас куда-то и выпустят, то лишь в другой загон, попросторнее, с трудно различимыми на первых порах границами.
Но пока этого не произошло, мы были одержимы книгами, сексом, идеями меритократии и анархизма. Все политические системы виделись нам порочными, но мы не рассматривали никаких альтернатив, кроме гедонистического хаоса.
Я выжил. «Он выжил и рассказал, как это было» — кажется, так говорится, да? История — вовсе не ложь победителей, как я в свое время грузил старине Джо Ханту; теперь я это твердо знаю. Это память выживших, из которых большинство не относится ни к победителям, ни к побежденным.
На склоне лет хочется немного отдохнуть, согласны? Мы ведь это заслужили. Я, например, именно так и думал. Но потом приходит понимание, что жизнь не торопится раздавать заслуженные награды. Кроме того, в молодости мы полагаем, что способны просчитать, какие болячки и горести могут прийти с возрастом. Мысленно рисуем одиночество, развод, вдовство, отдаление детей, кончину друзей. Предвидим потерю статуса, утрату влечений — и собственной привлекательности. Можно пойти еще дальше и рассмотреть приближение смерти, которую всегда встречаешь в одиночестве, даже если рядом близкие. Все это — взгляд в будущее. Но гораздо труднее не просто заглянуть в будущее, а из будущего оглянуться назад. Узнать, какие новые эмоции приносит с собой время. Обнаружить, например, что с уменьшением числа очевидцев становится все меньше доказательств твоей жизни, а потому и меньше уверенности в том, кто ты есть и кем был. Даже если скрупулезно вести архив — собирать дневники, звукозаписи, фотоматериалы, — впоследствии может оказаться, что фиксировать нужно было нечто совсем другое. Какое там изречение цитировал Адриан? «История — это уверенность, которая рождается на том этапе, когда несовершенства памяти накладываются на нехватку документальных свидетельств».
Я по сей день читаю много исторической литературы и, конечно, отслеживаю всю официальную историю, которая разворачивается у меня на глазах, — падение коммунизма, Маргарет Тэтчер, одиннадцатое сентября, глобальное потепление, — с обычной смесью страха, тревоги и осторожного оптимизма. Но современная история всегда вызывала у меня определенное недоверие, не то что история античного мира, Британской империи или русской революции. Возможно, мне представляется более надежной та история, которую люди оценивают в целом единодушно. Но возможно, что здесь наблюдается все тот же парадокс: история, которая вершится у нас перед носом, должна, казалось бы, видеться наиболее отчетливой, а на деле она наиболее расплывчата. Мы существуем во времени, оно нас и формирует, и калибрует, а к тому же служит мерилом истории, так ведь? Но если мы не понимаем сущность времени, не можем постичь тайну его хода и скорости, что уж говорить об истории — пусть даже о нашем личном ее отрезке, кратком и почти не документированном?
В молодые годы для нас любой человек едва за тридцать — пожилой, а кому больше полтинника, тот — старая развалина. И время, идя вперед, подтверждает, что не так уж мы ошибались. Мелкие различия во времени, критические и весьма ощутимые для молодых, стираются. Все мы в конце концов попадаем в одну возрастную категорию — в категорию немолодых. Я по этому поводу никогда не парился.
Но это правило — не без исключений. Для некоторых различия во времени, установленные по молодости лет, никуда не исчезают: старший остается старшим, хотя седые бороды у всех одинаковы. Для некоторых разрыв, скажем, в пять лет означает, что в извращенном восприятии один — или одна — из нас будет считать себя мудрее и разумнее, хотя факты свидетельствуют об обратном. Или, наверное, правильнее будет сказать: поскольку факты свидетельствуют об обратном. Поскольку это равновесие, как отчетливо видно со стороны, нарушилось в пользу чуть более молодой личности, более старшая личность будет оберегать свое мнимое превосходство все более истово. И все более нервозно.
Мы живем весьма примитивными допущениями, вы согласны? Например, что память включает в себя события плюс время. Однако не все так просто. Кто из великих сказал, что память — это то, что мы считали забытым? Пора бы нам усвоить, что время работает не как фиксаж, а скорее как растворитель. Но такое утверждение неудобно, не в нашу пользу, оно не помогает идти по жизни, поэтому мы его игнорируем.
Сейчас пришло в голову: разница между молодостью и старостью заключается, среди прочего, в том, что молодые придумывают для себя будущее, а старики — прошлое.
Помню, на исходе отрочества мой разум пьянили авантюрные мечты. Вот я вырасту. Отправлюсь туда-то, совершу то-то, сделаю открытие, полюблю одну, потом другую, третью. Буду жить, как живут и жили герои книг. Каких именно — я точно не знал, но верил, что познаю страсть и опасность, наслаждение и отчаяние (чем дальше, тем больше я склонялся к наслаждению). Однако… кто это писал, что искусство высвечивает ничтожность жизни? В какой-то момент, на подходе к тридцатнику, я признался себе, что весь мой авантюризм давно улетучился. Того, о чем мечтало мое отрочество, мне не видать как своих ушей. Я буду подстригать лужайку, ездить в отпуск, проживать жизнь.
Но время… Сначала оно преподает нам урок, а после скручивает в бараний рог. Мы считали, что проявляем зрелость, а на самом деле — всего лишь осторожничали. Воображали, что связаны ответственностью, а на самом деле трусили. То, что мы называли реалистичностью, оказалось лишь способом уклонения от проблем, а не способом их решения. Время… дать нам достаточно времени — и все наши самые твердые решения покажутся шаткими, а убеждения — случайными.

Да, обо всем этом предстояло как следует подумать, когда ко мне пришли очень специфические угрызения совести — в виде раны, нанесенной в конце концов тому, кто всегда уворачивался от ран, за что и поплатился.
Жизнь подходит к концу — точнее, не сама жизнь, а кое-что другое: возможность каких-либо перемен в этой жизни. Тебе предоставляется длительная остановка; времени достаточно, чтобы задаться вопросом: что еще я сделал не так?
Беседы с мудрецами Ральф Уолдо Эмерсон
Сегодня, 25 мая, день рождения американского писателя
Ральфа Уолдо Эмерсона (1803 –1882). Поэтому к нему мысленно обратился наш медиум и взял у него интервью:
М. – Уважаемый мистер Эмерсон, Ваша долгая жизнь, вероятно, многому Вас научила. С возрастом накапливается опыт. Значит ли это, что мы поневоле становимся умнее?
Р.Э. – Годы учат нас многому, о чем знать не желают дни.
М. – Но люди, как правило, живут своими радостями и бедами изо дня в день.
Р.Э. – Жизнь состоит из того, что человек думает в течение всего дня.
М. – В наше рыночное время люди главным образом думают о деньгах – где бы их достать побольше.
Р.Э. – Деньги часто слишком дорого стоят.
М. – Конечно, иногда ради них люди теряют совесть, покой, здоровье, а иногда и жизнь. Тем не менее, они позволяют исполнить все желания, достигнуть высот власти и даже величия, не так ли?
Р.Э. – Самый великий человек в истории был самым бедным.
М. – Как видно, его последователи не слишком стремятся ему в этом подражать.
Р.Э. – Быть великим – значит быть непонятым.
М. – Вы правы. Недаром сегодня специалисты и журналисты спорят о судьбах и значении многих исторических личностей и никак не могут прийти к соглашению. Возможно, история как наука еще не сложилась?
Р.Э. – В сущности, никакой истории нет; есть только биографии.
М. – Может быть. Часто, читая биографии выдающихся людей, с горечью убеждаешься, что жизнь у них была тяжелой, современники их не понимали, достоинств не ценили; признание пришло посмертно. Иногда их, правда, поддерживали друзья. Но тоже редко. Так что при жизни они от людей не видели никакой благодарности за свой вклад в интеллектуальную копилку человечества.
Р.Э. – Единственная награда за добродетель – сама добродетель; единственный способ иметь друга – быть другом.
М. – Кого Вы называете другом?
Р.Э. – Друг – это человек, при котором можно думать вслух.
М. – Конечно. Но даже и с таким человеком не стоит делиться сокровенным – ведь обстоятельства могут измениться. Возможно, некоторые мысли надо держать при себе?
Р.Э. – Вы сможете позаботиться о своей тайне лучше, чем кто-либо другой.
М. –А вот влюбленные обычно доверяют друг другу свои тайны – ведь им кажется, что любовь вечна.
Р.Э. – Любовь временна и кончается браком.
М. – Разве, став супругами, люди не делаются еще ближе?
Р.Э. – Большая часть мужчин и большая часть женщин имеют на одного супруга больше, чем надо.
М. – Что Вы говорите! Если люди имеют основания верить друг другу и ведут себя достойно, их брак может стать счастливым.
Р.Э. – Никто не говорит правду и не живет праведно две минуты подряд.
М. – Тогда, конечно, возможны неприятности.
Р.Э. – Мы закипаем при разных температурах.
М. – Чтобы вообще не закипать, а всегда оставаться в добром расположении духа, надо во всем уступать ближним и ничего от них не требовать. Как говорится, да не оскудеет рука дающего.
Р.Э. – Мы не до конца прощаем дающего. Рука, которая кормит, может быть и укушена.
М. – Вот это очень обидно. Как же следует жить, чтобы сохранить душевный покой?
Р.Э. – Людей следует принимать небольшими дозами.
М. – Как верно Вы сформулировали эту мысль! Вы, видимо, о людях в целом не слишком высокого мнения?
Р.Э. – Общество – это лечебница для неисцелимых.
М. – Вы повторяете слова А.Шопенгауэра, который сказал, что «мир – это госпиталь неизлечимых».
Р.Э. – После автора хорошего изречения на втором месте стоит тот, кто первым его процитировал.
М. – Ну, кто там был первый, кто второй, неважно. Дело в том, что мы все равно живем в этом мире и в этом обществе, и надо как-то приспособиться. Для этого следует хорошо учиться и получить высшее образование, верно?
Р.Э. – То, чему мы учились в школах и университетах,– не образование, а только способ получить образование.
М. – Согласен. А как узнать, что человек воспользовался этим способом?
Р.Э. – Признак хорошего образования – говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.
М. – Мне кажется, это редкий дар. Обычно приходится наблюдать, как специалисты, беседуя между собой перед широкой аудиторией, стараются о любых, даже не самых труднодоступных предметах, говорить на языке терминов. Отделяя себя, таким образом, от этой самой аудитории. Но оставим это на их совести. Образование еще не воспитание, и учиться хорошим манерам тоже необходимо для жизни в обществе. Хорошо воспитанный человек имеет какие-то преимущества, как Вы считаете?
Р.Э. – Хорошие манеры – это то, что позволяет умному держаться на расстоянии от дурака.
М. – Вы так думаете? Не всегда это получается. Вот вежливость, кажется, ничего не стоит, а многие тратят ее слишком экономно, особенно общаясь с близкими. Может, им она представляется пустой тратой времени?
Р.Э. – Жизнь не настолько коротка, чтобы не хватало времени на вежливость.
М. – Мне тоже так кажется. И вполне достаточно времени на то, чтобы сказать другим доброе слово, похвалить их достоинства и достижения, поблагодарить за услугу, наконец. Почему это не так часто происходит, как Вы думаете?
Р.Э. – Есть люди, слишком хорошие для того, чтобы портить их похвалой.
М. – Вот оно что! Значит, портить похвалой следует только людей неприятных и негодных. Чтобы совсем их растлить и так искоренить зло. Теперь все прояснилось. Раньше это просто не приходило в голову.
Р.Э. – Люди видят лишь то, что готовы увидеть.
М. – Спасибо, уважаемый мистер Эмерсон, за интересные ответы. В завершение нашей беседы хотелось бы услышать от Вас что-нибудь жизнеутверждающее, чтобы наши возможные читатели прониклись оптимизмом.
Р.Э. – Мы умнее, чем нам кажется.
С этими словами дух нашего замечательного собеседника нас покинул.…
В сущности никакой истории нет есть только биографии что имел ввиду автор
Бог людоедов будет людоедом, бог крестоносцев будет крестоносцем, а бог торговцев будет торговцем.
Большая часть мужчин и большая часть женщин имеют лишь на одного супруга больше, чем надо.
Быть великим значит быть непонятым.
Важна не уединенность места, а независимость духа. Поэты, жившие в городах, все равно оставались отшельниками.
Великие деяния показывают, что вселенная принадлежит каждому человеку, живущему в ней.
Великие люди примечательны больше своим размахом и широтой, чем оригинальностью.
В конечном счете любовь не что иное, как отражение в людях собственных достоинств человека.
Влияние идей пропорционально. В качестве объектов науки они доступны немногим. Но все люди могут возноситься благодаря благочестию или страсти в их края. И ни один человек не прикасается к этим божественным натурам без того, чтобы самому не становиться в известной степени божественным. Подобно новой душе, они обновляют тело. Мы становимся физически подвижными и светозарными; мы шествуем по воздуху; жизнь перестает быть тягостной, и нам кажется, что она никогда уже более таковой не будет. Никто не боится в их ясном и светлом обществе старости, или несчастья, или смерти, ибо среди них человек занесен далеко за пределы изменяющегося. Пока мы глядим на обнаженную природу Справедливости и Истины, мы ознакомляемся с различием между абсолютным и условным, или относительным. Мы познаем абсолют. Мы словно впервые существуем, мы становимся бессмертными, ибо узнаем, что время и пространство суть отношения материи; что они не имеют никакого сродства с восприятием истины или добродетельной волей.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Стратегии выдающихся личностей
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегии выдающихся личностей
(Учебник для каждого)
Человек становится тем, о чем он мыслит.
Начало XXI века ясно говорит нам: грядет эра Человека Духовного. Кто это не поймет, очень быстро оставит этот мир, который вынужден самоочищаться, как всякое загрязненное место в Природе. Регенерация неизбежна, ибо человек в своем эволюционном движении подошел к тягостной точке бифуркации. С внешней стороны его давит многотонная технократическая система, изнутри он все чаще испытывает мучительно болезненные ощущения растерянности и отчужденности. Все силы Природы направлены на великое восстановление впустую растраченной энергии, и если она не справится с этой колоссальной задачей, наша цивилизация обречена. Но все же есть оптимистические признаки побед: в разных уголках планеты наряду со стонами болеющей Земли то и дело возникают очаги сопротивления. Это включаются в борьбу лидеры – те люди, что не разучились мыслить, бороться и побеждать. Хотя они в меньшинстве, их энергетика богаче, она внушительна и всеохватывающа, несет обновление и острую жажду жизни. Эти люди обладают инстинктом самосохранения, они щедры, исполнены мудрости, взятой из позитивного опыта предшествующих поколений. Они за то, чтобы число думающих индивидуумов увеличивалось, ибо с уверенностью каждого нового приверженца активно-позитивного мышления растет потенциал самого человечества. Открываются новые шлюзы для всех.
Цель этой книги – показать как можно большему числу людей возможности раскрыть свой потенциал и реализоваться. Это – путеводитель по карте активного использования опыта выдающихся личностей для достижения успеха. И вместе с тем возможность, заглянув на одну из страниц, каждый день заряжаться энергией для развития и движения вперед. Ибо ничто так не приводит наш дух в активно-боевое состояние, как напоминание о конкретных людях, прошедших путем тяжелых испытаний к великим победам. Жизнь героев всегда поразительным образом воодушевляла людей, поэтому эту книгу вполне можно назвать книгой-тренингом.
Но существует одно очень важное условие воздействия данной книги. Человек, взявший ее в руки, должен быть внутренне готов к переменам, и вместе с готовностью изменяться он должен быть готов и к тяжелой работе. Если бы победы давались легко, они были бы неинтересны и тривиальны, их бы никто не замечал, никто бы ими не восхищался и в итоге никто бы к ним не стремился. Неординарное самовыражение, реализация новаторских задумок сложны, сулят мозоли и пот и потому не под силу тем, кто ждет от жизни чудес. Тому, кто привык лишь мечтать и боится действовать, лучше отложить эту книгу. Потому-то я и говорю: эта книга для каждого и для избранных одновременно. Она предназначена не для приятного времяпровождения, а для напряженной работы пытливого, ищущего ума. Если вы готовы к борьбе, то этот «учебник» для вас. «Гораздо больше людей сдавшихся, чем побежденных», – справедливо изрек когда-то успешный конструктор-промышленник Генри Форд, и цель книги – уменьшить число отступивших.
Каждый человек пришел в этот мир с шансом на миссию. Каждому дан необъятный, божественный потенциал пробудить свою личность, дать ей могущественную силу, реализоваться в любой плоскости человеческой деятельности. Любой человек способен достичь таких невероятных высот, о которых даже не подозревает. И в этой книге самые удивительные таланты, исполинские личности, имена которых знакомы всем, раскрываются и рассказывают о своих секретах. Опыт не менее 400 легендарных исторических персон, которые служат кумирами многим людям, на которых хотят быть похожими дети, описан в данной книге с одной целью: знаменитые победители желают поделиться технологиями своего успеха. Мы проследим за ними шаг за шагом, от зарождения феноменальных идей до формирования цепи спланированных действий по внедрению этих идей в жизнь. Мы определим, что именно послужило причиной побед и как взять на вооружение этот мощный арсенал средств. Тут будут использованы достижения лучших философов и мыслителей от древности до наших дней, рецепты современных психоаналитиков, технологии популярного ныне НЛП (нейролингвистического программирования), новые формы психоанализа и самостоятельной работы с личностью.
Разумеется, стратегии выдающихся личностей не предназначены для бездумного копирования. Действенное вчера может оказаться неприменимым сегодня и совершенно архаичным завтра. Но важны способы мышления гениев, способы их настроя на победы, приведения себя в готовность как для поиска идей, оригинального самовыражения, так и для внедрения своих идей в коллективное сознание. А еще больше важно доказательство потенциального равенства всех пришедших в этот мир людей. Именно этому в значительной степени посвящены «Стратегии».
Чем «Cтратегии» отличаются от биографических, исторических и справочных изданий?
Первое. Учетом современных работ известных специалистов в сфере нейролингвистического программирования, экзистенциальной психологии, гуманистического психоанализа, психосинтеза, культурно-философской психопатологии, онтопсихологии. При проведении анализа использованы достижения разных школ и направлений: Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Карен Хорни, Карла Леонгарда, Отто Ранка, Альфреда Адлера, Роберто Ассаджоли, Ролло Мэя, Ханнеса Линдемана, Ричарда Бендлера, Антонио Менегетти, Роберта Дилтса, Уте Эрхардт и других.
Второе. Наличием примеров множества личностей, проанализированных с использованием схожей матрицы. В общей сложности, в данной книге использовано не менее 250 различных иллюстраций, связанных с той или иной личностью в действии. Все личности динамичны, они представлены поступками, их деятельность поддается анализу. Главный практический смысл изучения выдающихся личностей – уловить способы их мышления, психологических установок и систем действий, которые они применяют для достижения конкретных результатов.
Третье. Синтезом многих философских концепций. В ходе размышлений максимально использованы работы Эриха Фромма, Сенеки Младшего, Чезаре Ломброзо, Артура Шопенгауэра, Гюстава Лебона, Фридриха Ницше, Николая Рериха, Николая Бердяева, Альберта Швейцера, Жана Поля Сартра, Вила Дюранта, Макса Нордау, Герберта Маркузе и других.
Какие возможности откроют вам «Cтратегии выдающихся личностей (учебник для каждого)»?
Первое. Воспользоваться идеями гениальных людей, уловить механизм рождения ярких, победных идей. Отыскать свою золотоносную идею, четко выстроить цели.
Второе. Воспользоваться стратегиями гениальных людей и достичь ощутимого успеха в избранной деятельности.
Третье. Обрести абсолютную уверенность в себе и взять на вооружение философию победы.
Четвертое. Обрести подлинный смысл собственной жизни, выработать активную программу развития собственной личности, достичь душевной гармонии.
Пятое. Усовершенствовать свой образ, сделать его колоритным и оригинальным.
Шестое. Вооружиться арсеналом новых знаний и навыков для организации успешной коммуникации со своим окружением и воспитания собственных детей.




