В течение длительного времени кораблева предполагала что
Как решить данную задачу по семейному праву?
В течение длительного времени Т. С. Кораблева предполагала, что ей неправильно начисляется сумма ежемесячного пособия на двух несовершеннолетних детей. Пособие выплачивалось по месту работы Кораблевой. Ее устная просьба дать ей необходимые разъяснения по этому вопросу была оставлена бухгалтерией предприятия без удовлетворения. Не дало результата и обращение к администрации предприятия. В этой связи Кораблева что ее законные права ущемляются, но что делать дальше – не знала. Посоветовавшись со знакомыми, она первоначально решила обратиться с заявлением о защите своих прав к прокурору, но потом засомневалась, решив лучше сначала проконсультироваться в юридической консультации.
Как следует поступить Кораблевой в сложившейся ситуации? Какими государственными органами осуществляется защита семейных прав? Входит ли решение данного вопроса в компетенцию органов прокуратуры?
Добрый день. Не совсем ясно что за пособие, так как пособия на детей платят органы соц. защиты. Возможно это какие то доплаты от работодателя. Или пособие по уходу за ребенком?
см. ст. 356 ТК РФ об инспекции труда.
Защита семейных прав осуществляется:
СК РФ Статья 8. Защита семейных прав
1. Защита семейных прав осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, государственными органами, в том числе органами опеки и попечительства.
2. Защита семейных прав осуществляется способами, предусмотренными соответствующими статьями настоящего Кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом.
Если речь идет об установленных ФЗ пособиях по уходу за детьми, тогда можно и в прокуратур обратится так как по закону о прокуратуре ведется надзор за исполнением законов (ст. 21).
Кроме того, пособия платятся за счет средств фонда соц. страхования, если работодатель платит все налоги, поэтому:
1. Территориальный орган страховщика по месту регистрации страхователя проводит камеральные и выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. На основании поступивших от налогового органа в рамках межведомственного взаимодействия сведений о расходах на выплату страхового обеспечения, содержащихся в расчете по страховым взносам, представленном страхователем в налоговый орган, территориальный орган страховщика вправе провести камеральную и (или) выездную проверки страхователя. Формы документов, применяемых при проведении проверок, утверждаются страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
2. Выездные проверки страхователя проводятся не чаще одного раза в три года, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 4.6 настоящего Федерального закона и в части 3 настоящей статьи.
3. В случае поступления жалобы застрахованного лица на отказ страхователя в выплате страхового обеспечения или на неправильное определение страхователем размера страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести внеплановую выездную проверку правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения.
4. В случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденных документами, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, территориальный орган страховщика, проводивший проверку, выносит решение о непринятии таких расходов к зачету.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения направляется страхователю в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения. Копия решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения направляется территориальным органом страховщика в налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения. Форма решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения утверждается страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения является основанием для взыскания со страхователя недоимки по страховым взносам, образовавшейся в результате осуществления таких расходов. Взыскание недоимки по страховым взносам осуществляется налоговым органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2012 N 276-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения проводятся страховщиком одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговым органом по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 4.6 настоящего Федерального закона и в части 3 настоящей статьи.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В случае, если по результатам проверки предоставленных налоговым органом сведений о расходах на выплату страхового обеспечения территориальным органом страховщика установлено, что сумма произведенных страхователем расходов (за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом страховщика в отчетном периоде на выплату страхового обеспечения) превышает общую сумму начисленных страховых взносов и на основании имеющихся у территориального органа страховщика на период проведения проверки сведений и документов не выявлено нарушений, территориальный орган страховщика направляет в налоговый орган подтверждение заявленных страхователем расходов. Порядок и сроки направления указанного подтверждения определяются соглашением об информационном обмене, заключенным между Фондом социального страхования Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
и еще из этого закона:
Статья 4.3. Права и обязанности застрахованных лиц
1. Застрахованные лица имеют право:
1) своевременно и в полном объеме получать страховое обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
2) беспрепятственно получать от страхователя справку о сумме заработка, а также информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в Фонд социального страхования Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) обращаться к страхователю и страховщику за консультациями по применению законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также обращаться к страховщику за бесплатной помощью, необходимой для получения страхового обеспечения в соответствии с частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также в виде представления интересов застрахованного лица в судах;
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4)обращаться к страховщику с запросом о проведении проверки правильности выплаты страхователем страхового обеспечения;
5) защищать лично или через представителя свои права, в том числе в судебном порядке.
Как следует поступить Кораблевой в сложившейся ситуации?
В течение длительного времени Т. С. Кораблева пред¬полагала, что ей неправильно начисляется сумма ежеме¬сячного пособия на двух несовершеннолетних детей. Посо¬бие выплачивалось по месту работы Кораблевой. Ее устная просьба дать ей необходимые разъяснения по этому вопро¬су была оставлена бухгалтерией предприятия без удовле-творения. Не дало результата и обращение к администра¬ции предприятия. В этой связи Кораблева решила, что ее законные права ущемляются, но что делать дальше — не
знала. Посоветовавшись со знакомыми, она первоначально решила обратиться с заявлением о защите своих прав к прокурору, но потом засомневалась, решив лучше сначала проконсультироваться в юридической консультации.
Как следует поступить Кораблевой в сложившейся ситуации? Какими государственными органами осущест¬вляется защита семейных прав? Входит ли решение дан¬ного вопроса в компетенцию органов прокуратуры?
Похожие вопросы
В течение длительного времени Т.С. Кораблева предполагала, что ей неправильно начисляется сумма ежемесячного пособия на двух несовершеннолетних детей. Пособие выплачивалось по месту работы Кораблевой. Её устная просьба дать ей необходимые разъяснения по этому вопросу была оставлена бухгалтерией предприятия без удовлетворения. Не дало результата и обращение к администрации предприятия. В этой связи Кораблева решила, что ее законные права ущемляются, но что делать дальше-не знала. Посоветовавшись со знакомыми, она первоначально решила обратиться с заявлением о защите своих прав к прокурору, но потом засомневалась, решив лучше сначала проконсультироваться в юридической консультации.
Как следует поступить Кораблевой в сложившейся ситуации? Какими государственными органами осуществляется защита семейных прав? Входит ли решение данного вопроса в компетенцию органов прокуратуры?
Как истолковать ответ:
Ваше электронное отправление на имя Президента Российской Федерации, направленное 05.082015 г., полученное 05.08.2015 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 05.08.2015 г. за № …., рассмотрено. Реализация гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и к должностным лицам осуществляется гражданами в рамках компетенции государственных органов, их должностных лиц. Так, в частности, согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
В части статьи 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указано, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право «получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов». Как видно, вышеназванная правовая норма предусматривает, что письменный ответ по существу на все вопросы предоставляется гражданину в том случае, если вопросы, поставленные в его обращении, относятся к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица.
Зам. Подпись Фамилия.
Я просила суд апелляционной инстанции дать мне разъяснение по вынесенному решению. Сегодня было заседание по поводу моего заявления касающегося разъяснения суд вынес решение мне отказать в разъяснении и заявление без удолетворения. Зачем меня вызывали в суд они, что не могли сразу отказ дать без заседания?
Подал заявление в прокуратуру на государственный орган. Прокуратура направила в этот же государственный орган, ссылая на то, что прокуратура не подменяет иные органы. Попросил прокуратуру дать разъяснение. Ответ был тот же самый, ссылкой на ст. 21 и на то, что надзор и контроль осуществляет данный исполнительный орган власти, на который я подал в прокуратуру. У нас, что прокуратура считает всех дебилами. И что делать дальше.
На судебном процессе по поводу незаконного увольнения, сделал заявление о фальсификации и подлоге документов ответчиками и там же на судебном процессе, в присутствии прокурора, просил считать мое заявление официальным обращением в прокуратуру, о чем было указанно также и в самом заявлении. Прокурор естественно не прореагировал. Написал заявление на бездействие прокурора в районную прокуратуру. Получил ответ, что прокурор на судебном заседании неправомочен принимать обращения граждан! На мой взгляд этот ответ прокуратуры неправомочен, как минимум, прокурор обязан был сказать, что заявление не может быть подано данным путем и прокурор не может оставлять обращение гражданина РФ в прокуратуру без внимания. Есть ли какой либо закон регламентирующий данные отношения?
Гражданин направил письменное обращение в Правительство области. Правительство перенаправило это обращение в муниципалитет (,, в компетенцию которого входит решение поставленного вопроса»). Обязан ли муниципалитет довести до сведения Правительство о решении по существу вопроса, поставленного в обращении гражданином?
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; в связи с этими пунктами вопросы:
Семейное право
Морозовы прожили в браке шесть месяцев и развелись по инициативе жены. Через три месяца после развода Морозова радила дочь, отцом который был записан Морозов. Поскольку отношения они не поддерживали, Морозова обратилась в суд с иском о взыскании алиментов на своё содержание и на содержание ребёнка. Суд удовлетворил её требование частично: были взысканы алименты на содержание ребёнка в размере одной четверти заработка плательщика. Морозовой же в получении алиментов было отказано со ссылкой на статью 92СК РФ На том основании, что супруги состояли в браке крайне не продолжительный период времени.
Здравствуйте! Данный отказ суда основан на неверном применение норм материального права. В силу ст.89СК РФ:
2. В случае отказа от такой поддержки и отсутствия соглашения между супругами об уплате алиментов право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют:
нетрудоспособный нуждающийся супруг;
жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;
В соответствии с положениями ст.90 СК РФ:
1. Право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от бывшего супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют:
бывшая жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;
нуждающийся бывший супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком — инвалидом с детства I группы;
нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг, ставший нетрудоспособным до расторжения брака или в течение года с момента расторжения брака;
нуждающийся бывший супруг, достигший пенсионного возраста не позднее чем через пять лет с момента расторжения брака, если супруги состояли в браке длительное время.
2. Размер алиментов и порядок их предоставления бывшему супругу после расторжения брака могут быть определены соглашением между бывшими супругами.
Семейное право
проживаю с мужчиной в гражданском браке. через неделю родиться ребёнок. мужчина уж выплачивает алименты на одного ребёнка. вопрос: обязательно ли мне тоже подавать на алименты чтобы снизить процент выплат аллиментов на первого ребёнка или достаточно предъявить свидетельство о рождении второго ребёнка в суд?
Для изменения установленного размера алиментов ему необходимо будет обратиться с заявлением в суд. Для изменения размера алиментов основанием может послужить изменение его материального или семейного положения. Подача на алименты не обязательно, но иногда более весомо.
В любом случае, ему необходимо будет вначале установить отцовство над вашим ребенком, т.к. как я понял вы не в браке.
Если нужна более подробная консультация или составление какого-нибудь документа, можете обращаться в мой чат, услуги в чате оказываются на платной основе.
Минимальные тарифы установлены правилами сайта.
Иск о снижении размеров алиментов отец конечно вправе подать, но для начала, как уже сказал коллега, нужно установить отцовство над вашим ребенком. Следует также учесть, что рождение второго ребенка не обязывает суд снизить размер алиментов.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 декабря 2017 г. N 56
О ПРИМЕНЕНИИ
СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ,
СВЯЗАННЫХ СО ВЗЫСКАНИЕМ АЛИМЕНТОВ
57. Требование об изменении размера алиментов либо об освобождении от их уплаты (пункт 1 статьи 119 СК РФ) может быть предъявлено как лицом, обязанным уплачивать алименты, так и получателем алиментов в случае изменения материального или семейного положения любой из сторон.
При разрешении требования родителя, уплачивающего алименты на несовершеннолетнего ребенка, о снижении размера алиментов следует иметь в виду, что изменение материального или семейного положения данного родителя не является безусловным основанием для удовлетворения его иска, поскольку необходимо установить, что такие изменения не позволяют ему поддерживать выплату алиментов в прежнем размере.
Задача 7. В результате гибели родителей в автокатастрофе 12-летний Борис Буцаев остался сиротой
В результате гибели родителей в автокатастрофе 12-летний Борис Буцаев остался сиротой. Желание взять Бориса на воспитание в свою семью изъявил его дядя К. Л. Буцаев (родной брат отца), проживающий в другом городе и находящийся в длительной командировке за границей. Телеграммой К. Л. Буцаев сообщил о своем намерении в орган опеки и попечительства, попросив отложить решение данного вопрос до его возвращения из командировки через три месяца. В течение четырех месяцев после смерти родителей ребенок проживал в семье соседей (с их согласия), ожидая прибытия дяди. Затем выяснилось, что срок командировки К. Л. Буцаева продлен его руководством еще на два месяца, о чем он проинформировал орган опеки и попечительства, сообщив при этом, что его решение в отношении племянника остается прежним. Однако орган опеки и попечительства расценил данное обращение К. Л. Буцаева как стремление уклониться от воспитания Бориса и устроил мальчика в учреждение для детей—сирот, решив вернуться к рассмотрению обращения К. Л. Буцаева через год.
По возвращении из командировки К. Л. Буцаев обжаловал решение органа опеки и попечительства в судебном порядке.
Имеются ли основания для удовлетворения жалобы К. Л. Буцаева? Какой принцип семейного права не был соблюден органом опеки и попечительства?
В течение длительного времени Т. С. Кораблева предполагала, что ей неправильно начисляется сумма ежемесячного пособия на двух несовершеннолетних детей. Пособие выплачивалось по месту работы Кораблевой. Ее устная просьба дать ей необходимые разъяснения по этому вопросу была оставлена бухгалтерией предприятия без удовлетворения. Не дало результата и обращение к администрации предприятия. В этой связи Кораблева решила, что ее законные права ущемляются, но что делать дальше — не знала. Посоветовавшись со знакомыми, она первоначально решила обратиться с заявлением о защите своих прав к прокурору, но потом засомневалась, решив лучше сначала проконсультироваться в юридической консультации.
Как следует поступить Кораблевой в сложившейся ситуации? Какими государственными органами осуществляется защита семейных прав? Входит ли решение данного вопроса в компетенцию органов прокуратуры?
