В теории моделирования верными являются утверждения что

Введение в информационное моделирование

В теории моделирования верными являются утверждения что

ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

«Моделирование. Информационные модели.

1. Какие из приведенных ниже определений понятия «модель» верные?

а) Модель — это некое вспомогательное средство, объект, который в определенной ситуации заменяет другой объект

б) Модель — это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования

в) Модель — это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого — по определенным пара метрам — подобно функционированию реального объекта

г) Модель некоторого объекта — это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект

2. Верно ли, что моделирование — всегда целенаправленная деятельность?

3. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.

Если материальная модель объекта — это его физическое подобие, то информационная модель объекта — это его.

б) точное воспроизведение

в) схематичное представление

4. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.

Компьютерная модель — это (1) модель, выполненная с помощью компьютерных (2).

5. Какое до утверждений верно?

а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными

б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже

предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны

6. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?

б) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов

7. Укажите для каждого аспекта моделирования возможное назначение модели (с какой целью она создается).

Аспект Возможное назначение модели

1) Внешний вид а) Идентификация (узнавание) объекта

2) Структура б) Наглядное представление взаимосвязей

3) Поведение между компонентами объекта моделирования

г) Установление причинно-следственных связей с другими объектами

д) Долговременное хранение образа объекта

е) Изучение свойств объекта

ж) Выявление значимых связей

з) Управление объектом

и) Конструирование технических устройств

к) Изучение стабильности состояния объекта

8. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?

а) Нет, без моделей никогда не обойтись

б) Да, иногда, например, генетическая информация

в) Да, чаще всего знания передаются без использования каких-либо моделей

9. Модели объектов реальной действительности (предметов, процессов, явлений) используются для.

а) представления (репрезентации) материальных предметов

б) объяснения известных фактов

в) построения гипотез

г) получения новых знаний об исследуемых объектах

ж) другого (для чего именно)

10. Можно ли построить модель понятия «модель»?

ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

«Моделирование. Информационные модели.

1. Какие из приведенных ниже определений понятия «модель» верные?

а) Модель — это некоторое упрощенное подобие реального объекта

б) Модель — это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе или обществе

в) Модель — это некий объект-заместитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал, воспроизводя интересующие нас свойства и характеристики оригинала, причем этот объект-заместитель имеет существенные преимущества или удобства (наглядность, обозримость, доступность испытаний, легкость оперирования с ним и пр.)

г) Модель — это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования

2. Построение любой модели начинается.

а) с выделения свойств и признаков объекта-оригинала

б) с определения цели моделирования

в) с выбора вида будущей модели

3. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного
ниже списка.

Если материальная модель объекта — это его. то информационная модель объекта — это его описание.

а) физическое подобие

б) точное воспроизведение

в) схематичное представление

4. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.

Информационная модель — это целенаправленно отобранная (1) об объекте, которая отражает наиболее (2) для исследоваэтого объекта.

в) описательная характеристика

ж) законы функционирования

з) отличительные особенности

5. Какое из утверждений верно?

а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для одной и той же цели, но созданные разными людьми, могут быть разными

б) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для одной и той же цели, даже если построены разными людьми, должны быть во всем сходны

6. Может ли одна и та же модель соответствовать разным объектам?

б) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов

7. Установите соответствие.

Аспект моделирования Свойства объектаотражаемые в модели

1) Внешний вид а) Изменение внешнего вида и струк-

2) Структура туры объекта с течением времени

3) Поведение б) Набор чувственно воспринима-

емых признаков объекта

в) Перечень элементов, составляющих объект,

и описание отношений (взаимосвязей) между ними

8. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, способ существования знаний?

9. В каком из видов человеческой деятельности можно обойтись без построения и использования моделей?

б) Общение (коммуникация)

в) Практическая (преобразовательная, производственная) деятельность

г) Ни в одном из перечисленных в пунктах а) — в) видов деятельности нельзя обойтись без моделирования

д) В любой деятельности человек может обойтись без использования моделей

10. Можно ли построить модель модели?

Ответы. Тест по теме

«Моделирование. Информационные модели.

а — г (т. е. все определе­ния по-своему верны)

а — г (т. е. все определе­ния по-своему верны)

Источник

Тест по моделированию, 2 варианта

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест: Моделирование и формализация

а) образ процесса или явления, с которыми человеку приходится иметь дело;

б) научное исследование;

в) редактирование текста.

а) только одну модель;

б) несколько моделей;

г) вообще не иметь моделей.

а) макеты зданий и сооружений;

в) расписание движения транспорта;

В теории моделирования верными являются утверждения чтог) всё перечисленное выше.

а) материальной моделью;

б) вербальной моделью;

в) графической информационной моделью;

г) научно-технической моделью.

6. Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в инфор мационной модели, описывающей хобби ваших одноклассников, чтобы эта модель позволяла получить ответы на следующие вопросы: указать возраст всех детей, увлекающихся компьютером; указать имена девочек, увлекающихся бальными танцами; указать фамилии мальчиков, увлекающихся спортом?

б) Фамилия, имя, пол, возраст, хобби;

в) Фамилия, пол, хобби, возраст;

г) Имя, пол, хобби, возраст.

а) статической информационной модели;

б) логической модели;

в) материальной модели;

г) динамической информационной модели.

а) табличные информационные модели;

б) математические модели;

г) графические информационные модели;

д) иерархические информационные модели.

а) табличной модели;

в) графической модели;

г) компьютерной модели;

д) математической модели.

10. Какие из приведенных ниже определений понятия «модель» верные?

а) Модель — это некоторое упрощенное подобие реального объекта;

б) Модель — это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе или обществе;

в) Модель — это некий объект-заместитель, который в опреде ленных условиях может заменять объект-оригинал, воспроиз водя интересующие нас свойства и характеристики оригинала, причем этот объект-заместитель имеет существенные преиму щества или удобства (наглядность, обозримость, доступность испытаний, легкость оперирования с ним и пр.);

г) Модель — это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

а) с выделения свойств и признаков объекта-оригинала;

б) с определения цели моделирования;

в) с выбора вида будущей модели.

а) физическое подобие;

б) точное воспроизведение;

в) схематичное представление;

13. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.

Информационная модель — это целенаправленно отобранная (1) об объекте, которая отражает наиболее (2) для исследователя (3) этого объекта.

в) описательная характеристика;

ж) законы функционирования;

з) отличительные особенности;

14. Какое из утверждений верно?

а) Информационные модели одного и того же объекта, предна значенные для одной и той же цели, но созданные разными людьми, могут быть разными;

б) Информационные модели одного и того же объекта, предна значенные для одной и той же цели, даже если построены разными людьми, должны быть во всем сходны;

15. Установите соответствие.

Аспект моделирования Свойства объекта отражаемые в модели

1) Внешний вид а) Изменение внешнего вида и струк туры

2) Структура объекта с течением времени;

3) Поведение б) Набор чувственно воспринима емых

в) Перечень элементов, составляю щих объект, и описание отноше ний (взаимосвязей) между ними.

16. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, способ существования знаний?

17. В каком из видов человеческой деятельности можно обойтись без построения и использования моделей?

б) Общение (коммуникация);

в) Практическая (преобразовательная, производственная) дея тельность;

г) Ни в одном из перечисленных в пунктах а) — в) видов деятель ности нельзя обойтись без моделирования;

д) В любой деятельности человек может обойтись без использо вания моделей.

18. Можно ли построить модель модели?

19. Определите, какие из приведенных ниже моделей информационные.

а) Макет декорационного оформления театральной постановки;

6) Эскизы костюмов к театральному спектаклю;

в) Географический атлас;

г) Объемная модель молекулы воды;

д) Уравнение химической реакции, например: СО2 + 2 NaOH = Na 2 CO 3 + Н2О;

е) Макет скелета человека;

ж) Формула определения площади квадрата со стороной h : S = h 2 ;

з) Расписание движения поездов;

и) Игрушечный паровоз;

к) Схема метрополитена ;

л) Оглавление книги.

20. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

1) Муляж яблока; а) Физическая;

2) Идеальный газ; б) Воображаемая;

3) Теорема Пифагора; в) Информационная.

6) Блок-схема алгоритма;

21. Определите, какой аспект объекта-оригинала моделируется в приведенных примерах.

Аспект моделирования Примеры

1) Внешний вид а) Разработка этикетки (фантика) но вого

2) Структура б) Изучение этапов роста растения;

3) Поведение в) Составление плана сочинения;

г) Объяснение незнакомого маршрута движения;

д) Разработка эскизов моделей одежды;

е) Систематизация известных фактов.

22. Какие из приведенных ниже моделей являются статическими?

в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея;

д) График изменения температуры воздуха в течение дня;

23. Какие из приведенных ниже моделей являются неформализованны ми?

а) Блок-схема алгоритма;

б) Кулинарный рецепт;

в) Описание внешности литературного героя;

г) Сборочный чертеж изделия;

д) Формуляр книги в библиотеке.

24. Какие из приведенных ниже моделей являются детерминированными (вполне определенными)?

б) Отчет о деятельности предприятия;

в) Схема функционирования устройства;

г) Научная гипотеза;

д) Оглавление книги;

е) План мероприятий, посвященных Дню Победы.

25. Правильно ли определен вид следующей модели: «компьютерная модель полета мяча, брошенного вертикально вверх, — динамическая формализованная модель, имитирующая доведение данного объек та»?

26. Какие из утверждений являются верными?

а) Математическая формула является информационной моделью;

б) График движения поезда — табличная статическая модель;

в) План дома — графическая детерминированная модель, описы вающая структуру объекта;

г) Турнирная таблица чемпионата по футболу — эталонная дина мическая модель.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Тест по теме «Моделирование»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Фамилия ______________________________ Имя ______________________

Обращаю ваше внимание на то, что на оценку отлично (5), необходимо набрать 25-30 баллов, на оценку хорошо (4) — 18-24 балла, на оценку удовлетворительно (3) — 11-17 баллов.

Практическая часть работы оценивается отдельно.

Тест по теме «Моделирование и формализация»
1 вариант

Задания, оцениваемые в 1 балл

1. Модель отражает:
1. только одну сторону данного объекта 2. некоторые стороны данного объекта 3. существенные стороны данного объекта 4. все стороны данного объекта

2. Для одного и того же объекта можно создать:
1. одну модель 2. несколько моделей 3. бесконечное множество моделей

3. Изменение объектов во времени описывается с помощью:
1. материальной модели 2. статической модели 3. динамической модели 4. логической модели

4. Материальной моделью является:
1. математическая формула 2. аэродинамическая труба 3. таблица 4. диаграмма

5. Информационной моделью занятий в школе является:
1. правила поведения учащихся 2. список класса 3. расписание уроков 4. перечень предметов

6. Параметрами треугольника являются:
1. три стороны 2. три угла 3. три стороны и три угла 4. треугольник

7. Файловая система является:
1. словесной моделью 2. структурной моделью 3. логической моделью

4. материальной моделью

8. Компьютерной моделью не является:
1. текст 2. чучело 3. таблица 4. алгоритм

9. Что не является моделью:
1. рисунок 2. компьютер 3. текст 4. чучело

10. Определите информационные модели.

1) Закон Ньютона 2) Игрушечный автомобиль 3) Объёмная модель куба

4) Чертёж развёртки куба 5) Программа на языке программирования

6) Радиоуправляемая модель самолёта 7) Бесконечность

Задания, оцениваемые в 2 балла

11. В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.

В теории моделирования верными являются утверждения что

В теории моделирования верными являются утверждения что

В теории моделирования верными являются утверждения чтоВ теории моделирования верными являются утверждения что

В теории моделирования верными являются утверждения чтоВ теории моделирования верными являются утверждения что

12. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ЛЕСНОЕ и увидел следующее расписание автобусов:

Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия

ЛЕСНОЕ ОЗЕРНОЕ 07:45 08:55

ЛУГОВОЕ ЛЕСНОЕ 08:00 09:10

ПОЛЕВОЕ ЛЕСНОЕ 08:55 11:25

ПОЛЕВОЕ ЛУГОВОЕ 09:10 10:10

ЛЕСНОЕ ПОЛЕВОЕ 09:15 11:45

ОЗЕРНОЕ ПОЛЕВОЕ 09:15 10:30

ЛЕСНОЕ ЛУГОВОЕ 09:20 10:30

ОЗЕРНОЕ ЛЕСНОЕ 09:25 10:35

ЛУГОВОЕ ПОЛЕВОЕ 10:40 11:40

ПОЛЕВОЕ ОЗЕРНОЕ 10:45 12:00

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПОЛЕВОЕ согласно этому расписанию.

1) 10:30 2) 11:25 3)11:40 4) 11:45

Задания, оцениваемые в 3 балла

13. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж, если ехать через город В, но не ехать через К?

В теории моделирования верными являются утверждения что

14. Турист-паломник должен добраться из МУРМАНСКА в КИЕВ. Автобусная компания предложила ему следующий список маршрутов, которые проходят через города: МУРМАНСК, КИЕВ, МОСКВУ и СМОЛЕНСК.

Пункт отправления Пункт прибытия Стоимость (у.е.) Число монастырей

МУРМАНСК КИЕВ 200 81

МУРМАНСК МОСКВА 100 10

МУРМАНСК СМОЛЕНСК 110 30

МОСКВА МУРМАНСК 100 9

МОСКВА СМОЛЕНСК 20 15

СМОЛЕНСК КИЕВ 40 15

СМОЛЕНСК МОСКВА 30 15

КИЕВ СМОЛЕНСК 35 10

КИЕВ МУРМАНСК 190 37

В таблице путешественник указал для себя количество монастырей, мимо которых будет проезжать автобус. Помогите путешественнику добраться в пункт назначения, затратив на дорогу не более 190 у.е. и увидев максимальное количество монастырей. В ответе укажите маршрут паломника:

1) МУРМАНСК – СМОЛЕНСК – КИЕВ

2) МУРМАНСК – МОСКВА – КИЕВ

3) МУРМАНСК – МОСКВА – СМОЛЕНСК – КИЕВ

4) МУРМАНСК – СМОЛЕНСК – МОСКВА – КИЕВ

Задания, оцениваемые в 5 баллов

2. Составить родословное дерево потомков Владимира Мономаха.

Тест по теме «Моделирование и формализация»
2 вариант

Задания, оцениваемые в 1 балл

1. Модель, по сравнению с моделируемым объектом, содержит:
1. столько же информации 2. меньше информации 3. больше информации

2. Замену реального объекта его подходящей копией, реализующей существенные свойства объекта, называют:
1. моделированием 2.формализацией 3. систематизацией

3. Моделью поведения можно считать:
1. историю болезни 2. билет в кино 3. инструкцию по получению денег в банкомате

4. Материальной моделью не является:
1. чучело 2. рисунок 3. кукла 4. компьютер

5. Родословная собачки Тузик является:
1. словесной моделью 2. структурной моделью 3. логической моделью 4. материальной моделью

6. Параметрами равномерного прямолинейного движения являются:
1. s, t 2. v, t 3. s, v 4. s, v, t

7. Таблица Менделеева является:
1. словесной моделью 2. иерархической моделью 3. структурной моделью 4. динамической моделью

8. Компьютерной моделью является:
1. книга 2. карта 3. таблица 4. треугольник

10. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
а) Макет декарационного оформления театральной постановки.
б) Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
в) Географический атлас.
г) Объёмная модель молекулы воды.
д) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
е) Макет скелета человека.
ж) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
з) Расписание движения поездов.
и) Игрушечный паровоз.
к) Схема метрополитена
л) Оглавление книги.

Задания, оцениваемые в 2 балла

11. В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.

12. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка КАЛИНИНО и увидел следующее расписание автобусов:

Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия

КАМЫШИ КАЛИНИНО 08:15 09:10

КАЛИНИНО БУКОВОЕ 09:10 10:15

РАКИТИНО КАМЫШИ 10:00 11:10

РАКИТИНО КАЛИНИНО 10:05 12:25

РАКИТИНО БУКОВОЕ 10:10 11:15

КАЛИНИНО РАКИТИНО 10:15 12:35

КАЛИНИНО КАМЫШИ 10:20 11:15

БУКОВОЕ КАЛИНИНО 10:35 11:40

КАМЫШИ РАКИТИНО 11:25 12:30

БУКОВОЕ РАКИТИНО 11:40 12:40

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте РАКИТИНО согласно этому расписанию.

1) 12:25 2) 12:30 3)12:35 4) 12:40

Задания, оцениваемые в 3 балла

13. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?

В теории моделирования верными являются утверждения что

14. В одной сказочной стране всего 5 городов, которые соединены между собой непересекающимися магистралями. Расход топлива для каждого отрезка и цены на топливо приведены в таблице:

Город А Город Б Расход топлива (л) Цена 1 л топлива

АИСТОВО БЫКОВО 6 10

АИСТОВО ЦАПЛИНО 7 10

АИСТОВО ДРОНТОВО 8 10

БЫКОВО ЦАПЛИНО 10 2

БЫКОВО ЕНОТОВО 16 2

ЦАПЛИНО БЫКОВО 15 2

ЦАПЛИНО ДРОНТОВО 10 2

ДРОНТОВО ЕНОТОВО 1 10

Проезд по магистралям возможен в обоих направлениях, однако в стране действует закон: выезжая из города А, путешественник обязан на весь ближайший отрезок до города Б закупить топливо по ценам, установленным в городе А. Определите самый дешевый маршрут из АИСТОВО в ЕНОТОВО.

1) АИСТОВО – БЫКОВО – ЕНОТОВО

2) АИСТОВО – ДРОНТОВО – ЕНОТОВО

3) АИСТОВО – ЦАПЛИНО – ДРОНТОВО – ЕНОТОВО

4) АИСТОВО – ЦАПЛИНО – БЫКОВО – ЕНОТОВО

Задания, оцениваемые в 5 баллов

2. Составить родословное дерево потомков Владимира Мономаха.

Тест по теме «Моделирование и формализация»
3 вариант

Задания, оцениваемые в 1 балл

2. Модель – это …
а. некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса
б. уменьшенная копия реального объекта
в. любой объект окружающего мира
г. стройная девушка

3. Может ли один и тот же объект иметь множество моделей?
а. Да б. Нет в. Не знаю

4. Могут ли разные объекты быть описаны одной моделью?
а. Да б. Нет в. Не знаю

6. Примерами каких моделей служат географические карты, графики, диаграммы?
а. Знаковых информационных моделей
б. Образных информационных моделей
в. Предметных моделей

7. Пример описательной информационной модели:
а. алгебра б. теория вероятности в. закон механики
г. гелиоцентрическая модель мира

8. Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, называются
а. Динамическими информационными моделями
б. Статическими информационными моделями
в. Предметными моделями
г. Образными информационными моделями

9. Динамические модели описывают
а. развитие организмов или популяций животных
б. модели строения растений и животных
в. модели строения молекул
г. простые механизм

10. Определите физические модели модели.

1) Закон Ньютона 2) Игрушечный автомобиль 3) Объёмная модель куба 4) Чертёж развёртки куба 5) Программа на языке программирования

6) Радиоуправляемая модель самолёта 7) Бесконечность

Задания, оцениваемые в 2 балла

11. В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними

населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.

В теории моделирования верными являются утверждения что

В теории моделирования верными являются утверждения что

В теории моделирования верными являются утверждения что

В теории моделирования верными являются утверждения чтоВ теории моделирования верными являются утверждения что

12. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ЧЕРНОЕ и увидел следующее расписание автобусов:

Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия

СВЕТЛОЕ ЧЕРНОЕ 06:15 08:55

КРАСНОЕ ЛАЗАРЕВО 07:15 09:45

ЧЕРНОЕ КРАСНОЕ 07:30 11:40

ЧЕРНОЕ ЛАЗАРЕВО 08:25 10:45

КРАСНОЕ СВЕТЛОЕ 09:05 10:25

ЧЕРНОЕ СВЕТЛОЕ 09:10 11:50

ЛАЗАРЕВО КРАСНОЕ 10:30 13:00

ЛАЗАРЕВО ЧЕРНОЕ 11:05 13:45

СВЕТЛОЕ КРАСНОЕ 12:10 13:25

КРАСНОЕ ЧЕРНОЕ 13:10 17:25

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте КРАСНОЕ согласно этому расписанию.

1) 11:40 2) 13:00 3)13:10 4) 13:25

Задания, оцениваемые в 3 балла

13. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?

В теории моделирования верными являются утверждения что

14. Транспортная фирма осуществляет грузоперевозки разными видами транспорта между четырьмя городами: ЧЕРЕПОВЕЦ, МОСКВА, КУРСК, ПЕРМЬ. Стоимость доставки грузов и время в пути указаны в таблице:

Пункт отправления Пункт назначения Стоимость (у.е.) Время в пути

МОСКВА ПЕРМЬ 80 50

МОСКВА КУРСК 30 10

МОСКВА ЧЕРЕПОВЕЦ 50 15

ПЕРМЬ МОСКВА 100 69

ЧЕРЕПОВЕЦ ПЕРМЬ 140 80

ЧЕРЕПОВЕЦ МОСКВА 50 15

ЧЕРЕПОВЕЦ КУРСК 100 80

КУРСК МОСКВА 30 10

КУРСК ЧЕРЕПОВЕЦ 100 80

КУРСК ЧЕРЕПОВЕЦ 90 100

Определите маршрут наиболее дешевого варианта доставки груза из ЧЕРЕПОВЦА в ПЕРМЬ. Если таких маршрутов несколько, в ответе укажите наиболее выгодный по времени вариант.

1) ЧЕРЕПОВЕЦ – ПЕРМЬ

2) ЧЕРЕПОВЕЦ – КУРСК – ПЕРМЬ

3) ЧЕРЕПОВЕЦ – МОСКВА – ПЕРМЬ

4) ЧЕРЕПОВЕЦ – МОСКВА – КУРСК – ПЕРМЬ

Задания, оцениваемые в 5 баллов

1. По заказу Управления культуры была изготовлена бронзовая статуя девушки с веслом. Определите те свойства статуи, которые существенны для решения задачи : у величить посещаемость городского парка;

2. Составить родословное дерево потомков Владимира Мономаха.

Тест по теме «Моделирование и формализация»
4 вариант

Задания, оцениваемые в 1 балл

4. Какое из утверждений верно?
а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.
б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.

5. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
а) Нет.
б) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.
в) Да.

7. Какие из приведённых ниже моделей являются динамическими?
а) Карта местности. б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

8. Информационной моделью какого типа является файловая система компьютера?

а) Иерархического б) Сетевого в) Табличного г) Логического

9. Какие из приведённых ниже моделей являются статистическими?
а) Карта местности. б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

10.Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера информационных моделей.
а) Макет декарационного оформления театральной постановки.
б) Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
в) Географический атлас.
г) Объёмная модель молекулы воды.
д) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
е) Макет скелета человека.
ж) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
з) Расписание движения поездов.
и) Игрушечный паровоз.
к) Схема метрополитена
л) Оглавление книги.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *