В утверждении деньги должны делать деньги предполагается что люди не должны

Итоговый тест по экономике 10 класс

В утверждении деньги должны делать деньги предполагается что люди не должны

Итоговая контрольная работа по экономике в 10 классе.
Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа по экономике в 10 классе.

Цель проведения работы: определить уровень усвоения обучающимися основных тем, изученных в 10 классе.

Документы, которыми руководствовались при составлении работы:

Федеральные государственные образовательные стандарты;

Авторская программа для общеобразовательных учреждений: Экономика 9-11 классы автор: И.В.Липсиц.

сборник В.И.Трунина «Самостоятельные и контрольные работы по экономике».

Класс, на который рассчитана данная работа – 10 кл.

Рекомендуемое время для проведения работы – 1 урок (40 минут).

Описание структуры контрольно-измерительного материала.

Работа состоит из 16 заданий:

задания 1-10 базового уровня с выбором ответов, которые проверяют овладение конкретным материалом по данным темам (тестовые задания: из предложенных вариантов ответов выбрать один). Каждый правильный ответ – 1 балл;

задания 13-14 – задания повышенного уровня, которые обеспечивают овладение учащимися общими и специфическими приёмами учебной деятельности – по 2 балла.

задание 15: написать слово, пропущенное в схеме – 1 балл;

задание 16 предусматривает овладение практическим материалом, приёмами учебной работы умственных действий. Ученик записывает условие задачи, еёрешение на бланке ответов. Задание оценивается от 1 до 6 баллов.

Источник

Итоговая контрольная работа по экономике

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по экономике»

Итоговая контрольная работа по экономике в 10 классе.

Цель проведения работы: определить уровень усвоения обучающимися основных тем, изученных в 10 классе.

Документы, которыми руководствовались при составлении работы:

Федеральные государственные образовательные стандарты;

Авторская программа для общеобразовательных учреждений: Экономика 9-11 классы автор: И.В. Липсиц.

сборник В.И.Трунина «Самостоятельные и контрольные работы по экономике».

Класс, на который рассчитана данная работа – 10 кл.

Рекомендуемое время для проведения работы – 1 урок (40 минут).

Описание структуры контрольно-измерительного материала.

Работа состоит из 16 заданий:

задания 1-10 базового уровня с выбором ответов, которые проверяют овладение конкретным материалом по данным темам (тестовые задания: из предложенных вариантов ответов выбрать один). Каждый правильный ответ – 1 балл;

задания 13-14 – задания повышенного уровня, которые обеспечивают овладение учащимися общими и специфическими приёмами учебной деятельности – по 2 балла.

задание 15: написать слово, пропущенное в схеме – 1 балл;

задание 16 предусматривает овладение практическим материалом, приёмами учебной работы умственных действий. Ученик записывает условие задачи, еёрешение на бланке ответов. Задание оценивается от 1 до 6 баллов.

Источник

Контрольно измерительный материал по экономике кл

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

к рабочей программе учебного предмета

для обучающихся 10-х классов

1.Тест по итогам 1 полугодия

В работу включены вопросы по экономике 1 полугодия.

Всего в тесте 10 вопросов. К каждому заданию предложено 4 варианта ответов, из которых только один является верным.

Система оценивания результатов:

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Критерии оценки знаний

Ключ к тестовым заданиям

1. Основным фактором, влияющим на величину ренты, уплачиваемую несельскохозяйственными землепользователями за участок земли, является:

а) местоположение участка;

б) плодородие почвы;

в) продуктивность земли;

г) цены на продукцию животноводства.

2. Косвенные налоги наряду с прочими включают:

а) налог на прибыль;

б) инфляционный налог;

в) налоги на доход от собственности;

3. Одной из черт рыночной системы является то, что:

а) она отражает общественные издержки, а не общественную выгоду;

б) она отражает общественную выгоду, а не общественные издержки;

в) она отражает и общественные издержки, и общественную выгоду;

г) она, возможно, отражает не все общественные издержки и не всю общественную выгоду.

4. Человек, потерявший работу из-за спада в экономике, увеличивает:

а) фрикционную безработицу;

б) структурную безработицу;

в) циклическую безработицу;

г) естественную безработицу.

5. Что из нижеперечисленного является общественным благом?

6. К категориям безработных будет относиться:

а) металлург, который по состоянию здоровья больше не может работать;

б) уволенный токарь, который в течение длительного времени не смог найти работу и прекратил поиски;

в) текстильщица ивановского комбината, переведённая на режим неполной рабочей недели;

г) программист, который уволился с прежнего места работы потому, что его не удовлетворяла выплачиваемая там зарплата.

а) товары и услуги, от преимуществ пользования которыми никто не может быть устранен;

б) товары и услуги, за которые частные лица платят добровольно;

в) товары и услуги, всегда ассоциируемые с внешними издержками;

г) товары и услуги, представляемые частным сектором для блага каждого отдельного лица.

8. Предложение земли в экономической системе является в основном фиксированным.

9. Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве:

б) ограниченность ресурсов;

в) экономические блага;

г) факторы производства.

10. Рыночное предложение земли рассматривается в экономической теории как:

а) совершенно эластичное;

б) характеризующееся единичной эластичностью;

в) совершенно неэластичное;

г) эластичное при одних условиях и неэластичное — при других.

Тест по итогам 2 полугодия

В работу включены вопросы по экономике 2 полугодия.

Всего в тесте 10 вопросов. К каждому заданию предложено 2-4 варианта ответов, из которых только один является верным.

Система оценивания результатов:

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Критерии оценки знаний

Ключ к тестовым заданиям

1. Центральный банк:

А. Частная коммерческая фирма имеющая лицензию на ведение банковских операций.

Б. Банк, который имеет исключительное право на эмиссию банкнот и должен обеспечить стабильность денежной и банковской системы страны.

2. Количество ЦБ в РФ:

3. ЦБ РФ находится под прямым контролем:

А. Коммерческих банков

4. ЦБ РФ тесно контактирует (работает) с:

Б. Частными фирмами

5. Исключительным правом эмиссии денег обладает:

6. Пассивные операции банка:

А. Операции, направленные на мобилизацию денег, имеющихся у населения.

Б. Операции, направленные на то, чтобы заставить мобилизованные деньги работать, предоставив их в кредит фирмам.

А. Собственная прибыль банка.

Б. Прибыль вкладчика

8. Резервы относятся к:

9. Слово «банк» произошло от итальянского:

10. Роль банков в старину выполняли:

Контрольная работа- итоговый контроль за год

Всего в тесте 14 заданий, из которых 10 тестовых и 4 письменных. К каждому заданию предложено 2-4 варианта ответов, из которых только один является верным.

Система оценивания результатов:

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Критерии оценки знаний

Ключ к тестовым заданиям Виды безработицы

1.как семья тратит свой доход;

2.как фирма выбирает факторы производства;

3.почему государство вводит налоги и субсидии;

2.Примером дарового блага служит:

3.Рост производительности происходит из-за:

1.увеличения потребления товаров;

4.Доход владельца земельного участка называется:

5.К главным вопросам экономики не относится:

в) сколько производить;

г) нет правильного ответа.

6.В соответствии с законом спроса при увеличении цены:

1.увеличивается величина спроса;

2.снижается величина спроса;

3.всегда увеличивается выручка продавца;

4.всегда снижается выручка продавца.

7.При равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:

а) к росту равновесной цены и равновесного количества

б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;

в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;

г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества.

8. В утверждении «Деньги должны делать деньги» предполагается, что люди не должны:

1.вкладывать деньги в производство;

2.сберегать деньги в сейфе;

3.класть деньги на банковский счет.

9. Что из ниже перечисленного представляет собой товар на рынке труда?

2.способность человека выполнить определенную работу;

3.блага, произведенные человеком.

10. Талант предпринимателя заключается:

а) в том, чтобы рационально соединять факторы производства;

б) в умении определить, какие товары и услуги производить;

в) в решении задачи, как продвигать свои товары на рынок;

г) все ответы верные.

«Количество товара, которое продавцы готовы предложить в определѐнном месте за

определѐнное время, называется «______________________________».

12. Завершите фразу: «Материальное благо, произведѐнное для последующей продажи,

13. «кривой предложения» это-

14.« ____товар____» это

В утверждении деньги должны делать деньги предполагается что люди не должны

Курс повышения квалификации

Охрана труда

В утверждении деньги должны делать деньги предполагается что люди не должны

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

В утверждении деньги должны делать деньги предполагается что люди не должны

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В утверждении деньги должны делать деньги предполагается что люди не должны

Номер материала: ДБ-1421377

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В утверждении деньги должны делать деньги предполагается что люди не должны

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В утверждении деньги должны делать деньги предполагается что люди не должны

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

В утверждении деньги должны делать деньги предполагается что люди не должны

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В утверждении деньги должны делать деньги предполагается что люди не должны

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

В утверждении деньги должны делать деньги предполагается что люди не должны

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

В утверждении деньги должны делать деньги предполагается что люди не должны

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В утверждении деньги должны делать деньги предполагается что люди не должны

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

По ОП.10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Итоговая контрольная работа по дисциплине ОП.10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Пояснительная записка

Работа состоит из 16 заданий:

· задания 1-10 базового уровня с выбором ответов, которые проверяют овладение конкретным материалом по данным темам (тестовые задания: из предложенных вариантов ответов выбрать один). Каждый правильный ответ – 1 балл;

· задания 13-14 – задания повышенного уровня, которые обеспечивают овладение студентами общими и специфическими приёмами учебной деятельности – по 2 балла.

· задание 15: написать слово, пропущенное в схеме – 1 балл;

· задание 16 предусматривает овладение практическим материалом, приёмами учебной работы умственных действий. Студент записывает условие задачи, её решение. Задание оценивается по 2 балла за каждую задачу.

Критерии оценки:

баллыаттестационная отметка
0-112
12-143
15-184
19-235

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По ОП.10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Вариант

Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ.

(за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Экономика изучает:

а) как семья тратит свой доход;

б) как фирма выбирает факторы производства;

в) почему государство вводит налоги и субсидии;

г) все вышеперечисленное.

2. Примером дарового блага служит:

3. Рост производительности происходит из-за:

а) увеличения потребления товаров;

б) улучшения торговли;

в) специализации труда;

Доход владельца земельного участка называется:

К главным вопросам экономики не относится:

в) сколько производить;

г) нет правильного ответа.

6. В соответствии с законом спроса при увеличении цены:

а) увеличивается величина спроса;

б) снижается величина спроса;

в) всегда увеличивается выручка продавца;

г) всегда снижается выручка продавца.

7. При равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:

а) к росту равновесной цены и равновесного количества;

б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;

в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количе­ства;

г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количе­ства.

8. В утверждении «Деньги должны делать деньги» предполагается, что люди не должны:

а) вкладывать деньги в производство;

б) сберегать деньги в сейфе;

в) класть деньги на банковский счет.

Что из ниже перечисленного представляет собой товар на рынке труда?

б) способность человека выполнить определенную ра­боту;

в) блага, произведенные человеком.

10. Талант предпринимателя заключается:

а) в том, чтобы рационально соединять факторы производства;

б) в умении определить, какие товары и услуги производить;

в) в решении задачи, как продвигать свои товары на рынок;

г) все ответы верные.

11. (1 балл). Завершите фразу:

«Количество товара, которое продавцы готовы предложить в определённом месте за определённое время, называется ______________».

12. (1 балл). Завершите фразу: «Материальное благо, произведённое для последующей продажи, называется ______________».

13. (2 балла). Установите соответствие между формами собственности, приведенными в первом столбце, и примерами, приведенными во втором.

ПримерыФормы собственности
1. Семейная формаА. Государственная
2. Вооруженные силы страныБ. Частная
3. Сельскохозяйственный кооператив
4. Приватизированная гражданином квартира
5. Имущество дипломатических представительств сраны за рубежом

14. (2 балла). В приведенном ниже перечне отметьте типы экономических систем:

Поставьте цифры правильных ответов

1) Продвинутая 2) Командная

3) Традиционная 4) Промышленная

5) Индустриальная 6) Рыночная

7) Технотронная 8) Смешанная

15. (1 балл). Напишите слово, пропущенное в схеме:

В утверждении деньги должны делать деньги предполагается что люди не должны

16. (2 балла за каждую задачу). Решите задачи:

Определим прибыль от реализации продукции по формуле:

Затраты на 1 руб товарной продукции определяется по формуле:

Зат на 1 рубль = ТП/Сполн

Соизмерение прибыли с затратами предприятия означает рентабельность, или норму рентабельности. Рентабельность продукции рассчитывается в виде процентного отношения прибыли от реализации продукции к ее полной себе­стоимости

В утверждении деньги должны делать деньги предполагается что люди не должны

Рентабельность производственных фондов Рп, % рассчитывается как процентное отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств

В утверждении деньги должны делать деньги предполагается что люди не должны

где Пбал – балансовая прибыль, тыс. руб.;

Сср.год – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

Соб.ф. – среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств пред­прия­тия, тыс. руб.

затраты на посещение театров

затраты на изучение японского языка

затраты на еду и одежду

затраты на занятия верховой ездой.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по ОП.10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Вариант

Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ.

(за каждый правильный ответ 1 балл)

б) о природе, так как природа дает все блага;

в) в равной степени как о природе, так и об обществе;

г) о природе, так как в природе находятся все ресурсы.

2. Производительность труда показывает:

а) сколько человек должно работать, чтобы выпол­нить заданный объем работ;

б) сколько продукции может произвести весь коллектив;

в) сколько человек должно быть занято, чтобы про­извести единицу продукции за час;

г) сколько изделий сделает один рабочий за единицу времени.

3. Объем даровых благ:

а) меньше потребностей людей;

б) соответствует потребностям людей

в) больше потребностей людей;

г) несоизмерим с потребностями.

а) выручка от продажи произведенной продукции;

б) выручка от продаж за вычетом налогов на произ­водство;

в) разница между выручкой от продаж и затратами на производство;

г) нет правильного ответа.

5. Если предприниматель отдал в аренду свой авто­мобиль, то его доход от данной сделки называется:

6. Увеличение цены на товар приводит:

а) к снижению величины спроса;

б) к снижению спроса на товар;

7. При прочих равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:

а) к росту равновесной цены и равновесного количества;

б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;

в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количе­ства;

г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количе­ства.

Дата добавления: 2021-05-18 ; просмотров: 42 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Итоговая контрольная по экономике 10 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по экономике для 10 класса.

Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ.

(за каждый правильный ответ 1 балл )

как семья тратит свой доход;

как фирма выбирает факторы производства;

почему государство вводит налоги и субсидии;

Примером дарового блага служит:

3. Рост производительности происходит из-за:

увеличения потребления товаров;

4. Доход владельца земельного участка называется:

5.К главным вопросам экономики не относится:

в) сколько производить;

г) нет правильного ответа.

6. В соответствии с законом спроса при увеличении цены:

увеличивается величина спроса;

снижается величина спроса;

всегда увеличивается выручка продавца;

всегда снижается выручка продавца.

7. При равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:

а) к росту равновесной цены и равновесного количества;

б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;

в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;

г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества.

8. В утверждении «Деньги должны делать деньги» предполагается, что люди не должны:

вкладывать деньги в производство;

сберегать деньги в сейфе;

класть деньги на банковский счет.

9. Что из ниже перечисленного представляет собой товар на рынке труда?

способность человека выполнить определенную работу;

блага, произведенные человеком.

10. Талант предпринимателя заключается:

а) в том, чтобы рационально соединять факторы производства;

б) в умении определить, какие товары и услуги производить;

в) в решении задачи, как продвигать свои товары на рынок;

г) все ответы верные.

«Количество товара, которое продавцы готовы предложить в определённом месте за определённое время, называется ______________».

Вооруженные силы страны

Приватизированная гражданином квартира

Имущество дипломатических представительств сраны за рубежом

14. (2 балла) . В приведенном ниже перечне отметьте типы экономических систем:

Поставьте цифры правильных ответов

1) Продвинутая 2) Командная

3) Традиционная 4) Промышленная

5) Индустриальная 6) Рыночная

7) Технотронная 8) Смешанная

15. (1 балл) . Напишите слово, пропущенное в схеме:

Рынок описывается уравнениями:

где Q – объём спроса (d) или предложения (s), Р – цена.

1.Найдите равновесную цену и равновесное количество товара.

2.Чему равна выручка продавцов в равновесии?

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по экономике для 10 класса.

Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ.

(за каждый правильный ответ 1 балл )

о природе, так как природа дает все блага;

в равной степени как о природе, так и об обществе;

о природе, так как в природе находятся все ресурсы.

Производительность труда показывает:

сколько человек должно работать, чтобы выполнить заданный объем работ;

сколько продукции может произвести весь коллектив;

сколько человек должно быть занято, чтобы произвести единицу продукции за час;

сколько изделий сделает один рабочий за единицу времени.

Объем даровых благ:

меньше потребностей людей;

соответствует потребностям людей

больше потребностей людей;

несоизмерим с потребностями.

выручка от продажи произведенной продукции;

выручка от продаж за вычетом налогов на производство;

разница между выручкой от продаж и затратами на производство;

нет правильного ответа.

5. Если предприниматель отдал в аренду свой автомобиль, то его доход от данной сделки называется:

6. Увеличение цены на товар приводит:

к снижению величины спроса;

к снижению спроса на товар;

7. При прочих равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:

а) к росту равновесной цены и равновесного количества;

б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;

в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;

г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества.

8. Чем из ниже перечисленного не могут служить деньги?

9. На рынке труда к продаже предлагается:

г) способность трудиться.

10. Предприниматель – это человек, который

а) создаёт фирму на свои и заёмные средства;

б) создаёт фирму под свой риск;

в) рационально соединяет факторы производства для создания благ, продажа которых принесёт ему прибыль;

г) все ответы верные.

11. (1 балл) Завершите фразу: «Количество товара, которое потребитель готов приобрести в определённом месте за определённое время, называется ______________».

12. (1 балл) Завершите фразу: «Сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период времени, называется _______________».

А) выраженные в денежной форме затраты,

Б) установленный государством обязательный сбор, уплачиваемый гражданами и предприятиями,

В) денежная помощь государства лицам, находящимся в тяжелом экономическом положении,

Г) денежные и иные ценности, полученные в результате деятельности.

14. (2 балла) Найдите в приведенном ниже списке примеры, характеризующие капитал как фактор производства. Поставьте цифры правильных ответов.

1) Здание завода 2) Квалифицированные работники

3) Станки 4) Информация

5) Управленческий персонал 6) Инструменты

Главные вопросы экономики

Для кого производить

Рынок описывается уравнениями:

предложение: Qs = 2Р – 10,

где Q – объём спроса (d) или предложения (s), Р – цена.

1.Найдите равновесную цену и равновесное количество товара.

2.Чему равна выручка продавцов в равновесии?

к итоговой контрольной работе по экономике для 10 класса:

Контрольная работа №2

1. В переводе с греческого языка слово «экономика» означает:

а) искусство ведения домашнего хозяйства;

б) организация хозяйства по территориальному признаку;

в) рациональное распределение материальных благ.

2. Экономическая наука изучает:

а) природные явления; б) поведение человека в быту; в) методы рационального хозяйствования.

3. Приведите в соответствие уровень экономического анализа (микро- и макроэкономика) и изучаемые процессы: а) микроэкономика б) макроэкономика

1) общий уровень цен и инфляция;

2) формирование цен на товары;

3) уровень экономического роста, занятости и безработицы;

4) распределение ресурсов на предприятии.

4. Основной вопрос, который решает экономика:

а) что производить? в) для кого производить?

б) как производить? г) все перечисленные выше.

5. Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику:

1) традиционная экономика 2) рыночная экономика 3) командно-административная экономика

а) отражает интересы потребителя и производителя в условия частной собственности и конкуренции;

б) основой является замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется уравнительное распределение (по обычаю, традиции);

в) особую роль играет государство, осуществляющее директивное планирование производства и обмена.

6. Что из перечисленного не относится к основным фактором производства?

а) труд; б) земля; в) деньги; г) капитал.

7. Важным признаком постиндустриального общества является:

а) переход от товаропроизводящей к обслуживающей экономике;

б) преобладание производства над торговлей;

в) преобладание торговли над производством.

8. Назовите основные свойства товара;

а) потребительская стоимость; б) цена; в) стоимость (меновая стоимость).

9. Согласно закону стоимости цена товара зависит от:

а) спроса на товар; б) предложения на товар;

в) соотношения спроса на товар и его предложения на рынке.

10. Эмиссия денег – это:

а) изъятие из оборота; в) обмен на товар;

б) выпуск в обращение; г) помещение в банк.

11. Падение покупательской способности денег называется:

а) инфляцией; б) дефляцией; в) эмиссией.

12. От чего зависит объем денежной массы, необходимой для обращения?

а) от скорости обращения денег; б) от цены проданных товаров;

в) от всего перечисленного выше.

13. Приведите в соответствие финансовые операции и функции, которые выполняют деньги:

а) мера стоимости 1) помещение денег в сбербанк;

б) средство обращения; 2) оплата внешнеторговых сделок;

в) средство платежа; 3) покупка товара за наличные деньги;

г) средство накопления; 4) оценка имущества предприятий;

д) мировые деньги; 5) выплата заработной платы.

14. Дайте определение следующим понятиям:

Контрольная работа по экономике для учащихся 10 класса

Тест 1. Кто один из ниже перечисленных людей скорее других выиграет от инфляции:
1) тот, кто взял деньги взаймы под определенный процент;
2) тот, кто живет на пособие, величина которого не меняется;
3) тот, кто хранит деньги дома.
Тест 2. Какое из высказываний верно? Инфляция приносит, как правило, убытки владельцам:
1) золота;
2) акций;
3) денег;
4) недвижимости.
Тест 3. Найдите правильный и наиболее полный ответ. Гиперинфляция – это:
1) скорость роста инфляции;
2) показатель инфляции;
3) инфляция, характеризующая очень высокими темпами роста, уровень которой может превышать несколько сотен процентов в год.
Задача 1.
Определите уровень инфляции за 1990 и 1991 годы. Если известно, что за год цены выросли на следующие товары и услуги:

Товары и услуги 1990г. 1991г.
Растительное масло 9 11
Стрижка 15 30
Сгущенное молоко 3 4
Сахар 3,5 4,5
Итого:

Задача 2.
Оцените изменения цен. Человек потребляет в год 20кг сахара и 120кг картофеля. Проследите изменения цен на эти товары в разные годы. Условие задачи дано в виде таблицы.

Продукты Цены за 1 кг 2000г. 2001г. 2002г.
Сахар 10 12 15
Картофель 8 10 15

Задание 1. Письменно ответьте на вопросы:
• Инфляция – это …
• Виды инфляции.

1. Наука, изучающая размещение и развитие хозяйства, расселение людей, использование ими природных условий и ресурсов:

А) Социальная география.

В) Экономическая география.

С) Физическая география.

D) Экономическая и социальная география.

Е) Экономическая и политическая география.

2. Первые сведения о населении и хозяйстве Казахстана можно найти в «Сборнике летописей», автором которого является:

3. Ученый, впервые выделивший в Казахстане 5 экономических районов:

4. Сколько этапов можно выделить в истории становления и развития экономики Казахстана?

5. В каком году Казахстан вышел на 6-е место в СССР по выпуску промышленной продукции:

6. Год создания Академии наук Казахской ССР, которую возглавил академик К. И. Сатпаев:

7. Форма правления в Казахстане:

А) Теократическая монархия.

В) Парламентская республика.

C) Президентская республика.

D) Абсолютная монархия.

Е) Конституционная монархия.

8. По характеру организации своей территории Казахстан относят к государствам:

9. Сколько звеньев в системе административно-территориального деления нашего государства:

10. Высшее звено АТД Республики Казахстан включает в на-стоящее время следующее количество областей:

11. Города, бывшие столицы Казахстана:

A) Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы.

С) Караганда, Алматы.

D) Омск, Кзыл-Орда, Алматы.

12. В каком году была перенесена столица из Алматы в Астану?

13. Советские географы, внесшие свой большой вклад в изучение понятия «экономико-географическое положение»:

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *