В васильев мебель что это такое текст

Планирование по теме «мебель» в младшей группе

Познакомить с понятием «Мебель», назначением и предметами мебели.

Расширять кругозор, формировать представление о мебели, как устроена мебель из каких частей.

Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

для организации самостоятельной деятельности ребенка

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно- образовательная деятельность

в режимных моментах

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

Познание (ознакомление с окружающим)

Познакомить детей с предметами мебели; показать их функциональное использование: на кровати спят, за столом едят, на стуле сидят, в шкафу хранят вещи и т.п. Ввести новое слово обобщающего значения мебель

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утро радостных встреч. (утренний прием).

2. Индивид. работа по формированию умения согласовывать существит. с числит. по теме «Мебель»: один стул – много стульев и т.д., совершенствовать речевое общение детей.

3. Утренняя гимнастка.

4. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

5. Пальчиковые игры «Много мебели в квартире», «Едим-едим на лошадке», развитие памяти и речи ребенка.

6. Д/игра «Я собираюсь на прогулку». Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

— Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Обучение детей порядку одевания и раздевания осенью, правильно одевать одежду и обувь.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

— разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

2. Трудовая деятельность уборка камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, вызвать желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать трудолюбие.

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

И/р: игровое упражнение «Пройди по дорожке» упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Постепенный подъем

2. Ходьба по массажному коврику

3. Чтение худ.лит. В. Васильева «Мебель – что это такое»? Формирование интереса и потребности в чтении.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за погодой в вечернее время. Цель: формировать представление об осени; вызывать эстетическое переживание от красоты осенней природы, радость от прогулки.

3. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

— картинки с изображением мебели;

-куклы, детская мебель;

— крупная мозаика, пазлы, конструктор;

— выносной материал: лопатки, ведерки.

Книга В. Васильева «Мебель – это что такое»

атрибуты к с/р игре

Предложить родителям для развития памяти детей пропеть вместе с ними вечером «Есть у солнышка друзья».

для организации самостоятельной деятельности ребенка

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

1. Речевое развитие (развитие речи).

Чтение сказки «Козлятки и волк».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

2. Физическое развитие

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей (осмотр, беседа).

3. Утренняя гимнастика.

4. Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке.

5. П/и «Где мой стул», воспитывать желание играть вместе, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

— Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Продолжать учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, сопровождать рассказыванием потешки.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

— Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть аккуратно, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

2. Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: воспитывать желание участвовать в труде, заботливое отношение к природе.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать действия птиц, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4. И/р по развитию движений (Тимофей).

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Постепенный подъем

2. Гимнастика после сна.

3. Игры со строительным материалом «Гараж для машины», формировать умение соотносить разные по величине предметы.

4. С/р игра «Магазин мебели», учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

5. Беседа «Драться или договариваться», развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

6. Трудовое поручение «Наведем в группе порядок», продолжать учить убирать игрушки на свои места.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдения в природе, отметить состояние погоды с наступлением осени.

2. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

4. Трудовое поручение «Собрать игрушки после прогулки».

— картинки с изображением детей, где руки моют;

кукла, одежда д/ куклы;

— выносной инвентарь ведерки, грабли, лопатки.

— атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Предложить родителям прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм

для организации самостоятельной деятельности ребенка

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2. Познавательное развитие (сенсорика/конструирование)

Цель: Продолжать учить создавать простейшие конструкции (стол, стул, диван, кровать), комбинируя из известных деталей (кубики, кирпичики, призмы, пластины) Побуждать называть как детали, так и готовые постройки. Учить располагать конструкции по поверхности стола.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей (осмотр, беседа).

2. Русская народная игра «Ладушки-ладошки», вызвать положительные эмоции, повеселить.

3. Утренняя гимнастка.

5. Наст. игра «Лото-мебель».

7. Рассматривание картинок мебель, продолжать знакомить с видами мебели, ее назначением.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Рассматривание картинок: «Дети моют руки». Беседа по ним. Продолжать учить детей тереть ладони друг о друга с использованием мыла, класть мыло на место, пользоваться личным полотенцем.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами; набирать в ложку немного еды.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за небом. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Вот плывут подружки-тучки,

Взявшись за большие ручки,

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Нарисовать палочкой на земле облака.

2. Труд . Уборка мусора на участке. Сметание песка с оборудование на участке. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

И.р. по развитию основных движений (закреплять навыки в прыжках через два предмета).

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Постепенный подъем

2. Гимнастика после сна.

3. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»,

4. Игра-инсценировка «Построим дом для Маши», продолжать учить детей участвовать в инсценировках, способствовать доброжелательному отношению к игрушкам.

5. Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за вечерним небом – развивать наблюдательность.

2. Игра «Найди, где спрятано»- учить ориентироваться в пространстве.

3. и/р по физ.воспитанию «Добеги до флажка»

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

-атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей;

Источник

В васильев мебель что это такое текст

В васильев мебель что это такое текст

СТИХИ ПРО МЕБЕЛЬ

Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.

В васильев мебель что это такое текст

СТИХИ ПРО КРОВАТЬ

Уланова С.
У моей кроватки
Странные повадки –
В ней я засыпаю
И во сне летаю!
В васильев мебель что это такое текст
Устабеков С.
И матрас, и одеяло,
И подушка с простынёй,
И, вдобавок, покрывало
Стали ей почти роднёй.
А она крепка, удобна
Так, что лучше не сыскать.
Засыпаю в сказке словно
Я, едва ложась в кровать.
В васильев мебель что это такое текст
Прокушева Т.
Расстелилась гладко простыня,
Обняла матрас со всех сторон.
И над ними, тоненько звеня,
Пролетел на колеснице Сон.
Забралась подушка на постель,
Улеглась устало в уголке.
Покрывало спряталось за дверь,
Люстра спит на тёмном потолке.
Одеяло, крыльями взмахнув,
Мягко опустилось на кровать.
Тихий звон нарушил тишину:
Сон летит. Настало время спать.
В васильев мебель что это такое текст
Пресненский В.
Мама сядет у кроватки
И укроет ножки Натке.
Рученьки погладит.
Поудобней сядет.
Глазки Наточка прикроет,
Под щеку ладонь пристроит.
Сладко спится Натке
В маленькой кроватке.
В васильев мебель что это такое текст
Волков П.

СТИХИ ПРО ШКАФ
Старый шкаф стоит в прихожей
Он пугает всех прихожих.
Кофт и платьев тесный ряд,
Шубы на дверях висят.
В васильев мебель что это такое текст
У всех рачительных хозяек,
Как неприступный батискаф,
Любые тайны сохраняет
Семейный шкаф.
В васильев мебель что это такое текст
У нас шкаф стоит в углу,
Он похож на кенгуру,
В него можно все сложить
И про вещи те забыть.
Двери в шкаф ты открываешь,
Там вещей не представляешь,
Все навалом в нем лежит,
А одется не спешит.
Здесь дубленки и пеленки,
Здесь бикини и носки.
Блузки разные фасоны,
Брюки, юбки и плащи.
Разыскать тебе, что надо
Очень хлопотно порой.
-Навести бы там порядок!
Ты на шкаф махнешь рукой.
-Будет время и желанье,
Вот тогда и разберу.
Повседневное хватаешь платье
И спешишь ты по утру.
На работу, в магазины
И опять в свой дом родной,
Так зачем вещей те тонны
Захламляют шкаф большой.
Кенгуру тому не рад,
Шкаф ведь с ним поставлен в ряд.
А в кармане кенгуренок,
Сладко спит пушной ребенок.
Там порядок и уют,
Вещи там ведь не живут.
Кенгуренок подростет
Из кармана сам уйдет.
В васильев мебель что это такое текст

Суханова Т.
Книжки в нем стоят на полках,
Не валяются без толку.
Строго выстроились в ряд,
Почитать их каждый рад.
Он большой, как батискаф,
Наш любимый книжный шкаф.
В васильев мебель что это такое текст

У стола хватает дел.
Вот какой-то гость подсел.
Вот скатеркой накрывают
И посуду расставляют.
Всех гостей он приютил.
За собою усадил.
Хлебосольно угощает.
В чашки чаю подливает.

За столом хватает места.
Никому пока не тесно.
Изо всех обширных сил
Он гостей объединил.
Вот и шутки, и остроты,
Прибаутки, анекдоты.
Раскраснелись в смехе лица.
За столом легко сдружиться.
Потому-то общий стол
Всех в общенье превзошел.
Коль хотите, заходите,
С нами вместе посидите.
В васильев мебель что это такое текст

Уманская Т.
Стул стоял на кухне грустно.
Ах, как здесь готовят вкусно!
Но всегда кричат: не буду!
Резко двигают посуду.
Даже вкус еды стул знал:
Тот, кто ел, всё проливал.
В васильев мебель что это такое текст

В васильев мебель что это такое текст

СТИХИ ПРО ТАБУРЕТ

Гетте Т.
Стул взглянул на табурет:
«Ну, буквально, мой портрет!
Мы, как половинки,
Только он без спинки.»
В васильев мебель что это такое текст
Табурет увидел стул
И объятья распахнул:
«Ничего, что ты горбат,
Я узнал тебя, мой брат!»
В васильев мебель что это такое текст

Стихи про кресло

Источник

НОД Развитие речи. Заучивание стихотворения «Откуда стол пришел»

Нурыева Инна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №24 «Космос» г. Сургут Тюменская обл.

Развитие речи Заучивание стихотворения «Откуда стол пришел»

Цель: Закреплять знания о предметах мебели, уточнение и активизация словаря по теме.

Продолжать обучать мнемотехническим приемам заучивания стихотворения. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.

Словарь: названия предметов мебели, стол, сосна, лес, идет, стоит и т. д.

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

*Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Мебель – это предметы обстановки помещения, служащие для удобства людей. Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Мы привыкли к столу, кровати, стульям, шкафам, что обычно не обращаем на них внимание. но если на секунду представить, что вся мебель исчезла, что тогда делать? Благодаря мебели, в нашем доме хорошо и уютно.

Четыре длинных ножки, крышка,

А на крышке тарелка да ложка. (стол).

На четырех ногах стою, Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять, Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)

С ногами, а без рук, С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота, Со спиной, но без головы. (Кресло)

Все одеть ее хотят, И на ней весь день висят

И пальто, и куртки, Когда придем с прогулки. (Вешалка)

В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет, Он называется… (Буфет)

Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. (Диван)

Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки – По порядку все лежит. (Шкаф)

Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко, А зовусь я … (Табуретка)

У него спина большая, И на ней он разрешает

И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать. (Письменный стол)

*Игр. упр. «Один – много»

У меня один диван, а в магазине….много диванов и т. д.

*пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

*Из чего делают мебель? Если мебель из пластмассы – какая мебель? (пластмассовая)

Из стекала? Из железа? Из дерева?

*На самом деле мебель можно делать из различных материалов, но самый первый стол был деревянный. А вы знаете, откуда деревянный стол пришел? На этот вопрос вам ответит детский поэт С. Маршак. (Чтение стихотворения). (Можно стих Г. Волковой

«Откуда стол пришел» С. Маршак

Рассказывая стихотворение, я постепенно выкладываю картинки – подсказки (схемы)

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.

Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год он будет нам служить.

*Вопросы: понравилось вам стихотворение? Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел? Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам?

*Повторное чтение с установкой на запоминание.

*Далее дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение с использованием мнемотехники. 2 – 3 человека.

*Далее дети продолжают рассказывать стихотворение. (3-4 человека)

Для того, чтобы мебель нам долго служила, необходимо ее беречь,ухаживать: протирать, не ломать, чинить. Предложить для прослушивания стихотворение К. Нефедовой.

Мебель в доме берегут: создает она уют.

Дом без мебели пустой и как будто не жилой.

Мы за стол садимся есть, стул нам нужен, чтобы сесть.

На диване или в кресле смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берем, в шкаф одежду мы кладем,

А удобная кровать нам нужна, чтоб сладко спать.

А стихотворение, которое мы с вами выучили, вы расскажите родителям. Эти картинки вы можете перерисовать себе на листок, чтобы ничего не забыть. Родителям будет интересно узнать, откуда стол пришел.

НОД Развитие речи по теме «День защитника Отечества» Нурыева Инна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение компенсирующего.

НОД Развитие речи по теме «Обувь» Нурыева Инна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №24 «Космос» г. Сургут Тюменская обл. НОД Развитие речи по теме.

Источник

Стихи Владимира Васильева

В васильев мебель что это такое текст

Артист балета, хореограф Владимир Васильев. Фото предоставлено арт-студией LONGERON

Солнце сбросило одежды
С убегающей ночи
Растревожили лучи
В нас угасшие надежды.
Снова, как когда-то прежде
Захотелось крикнуть: «Где же?!
Где волнительная свежесть
Нашей юности мятежной,
Бурной, шумной, глупой, нежной?
Где же замыслов безбрежность?
Где же спрятаны ключи
Счастья? Где?»
-Нигде,
Молчи…

***
За окном снег, снег
Без конца, без конца.
Невозможен побег
Из немого кольца.

Душит душу тоска,
И не можется ей.
Щель наружу узка,
Нет открытых дверей.

Ночь, длиною в года,
Пробирается внутрь.
Ну, когда же? Когда?
Улыбнется мне утро?

***
Чистота, тишина и покой.
Только изредка в этом молчанье
Раздается над сонной рекой
Одинокой гитары бренчанье.

Непонятно, зачем и о чем
Так печалятся нежные руки.
Может, письма любовные кто-то прочел,
И они выливаются в звуки?

В них тоскует, и плачет, и стонет душа,
О потерянном счастье мечтая,
Чьи-то пальцы касаются струн, не спеша,
И аккорды любви подбирают…

Чистота, тишина и покой,
Но тревожно над сонной рекой.
Может, этой весной
Хоть на время тревога растает.

Конца пути не избежать,
Не перепрыгнуть пропасть.
Разбиться вдребезги,
но встать
И вновь взлететь,
и
обуздать
И смерти страх,
и жизни робость,
И петь в
полете,
и плясать,
И пить любовь…
А на
излете
Вдруг, враз исчезнуть
И… пропасть.

* * *
Три дня меня
ласкают
Поцелуи Эгейского моря.
Шепчет волна и тает,
И уносит печаль и
горе.

В закрытых глазах грезы
Счастливого До и После,
И высыхают
слезы,
И улетают мысли.

И так хорошо в безделье
Лежать на песке
горячем
И слушать отзвуки пенья,
В которых и смех, и плач.

* *
*
Луне предпочитаю
Солнце,
День- Ночи,
шум —
молчанию,
И сладость — горечи,
И радости — отчаянью.

А
впрочем…
Минет час, и вот —
Пишу и думаю совсем
Наоборот.

* * *
Ну что поделать?
Так
заведено,
Что судим мы других
Лишь по своим
талантам.

Судьбой же определено
Одним — разбросить камни,
А другим
— брильянты.

* * *
Я – не Петрарка,
И – не Данте,
Я – не
Вергилий,
Не Бокаччо,
Еще имен с десяток ярких
Добавить
можно к ним впридачу.
Но, как они, из века в век,
Гуляли, пили и
любили,
Творили глупости порой
(За что бывало их и били),
Я продолжаю
жизни бег.
Я горд! Я – тоже Человек!

***
Мои слова
не все еще пропеты
И алфавит мой
Не дописан до конца
Живу в вопросах
Без ответов
В надежде отыскать
тропинку мудреца.

Источник

Тема недели «Мебель»

В васильев мебель что это такое текст

Цель: закрепление знания детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др.) : о ее функциях и свойствах; о качестве материалов, из которых она изготовлена.

Задачи:
1. развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер;
2. развивать образное воображение, переключаемость и устойчивость внимания, координацию движений; коммуникативные компетенции дошкольников, диалогическую, монологическую речь;

3. вызывать желание помогать взрослым; воспитывать инициативность, доброжелательность, ответственность, сотрудничество, отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к предметам;

4. воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания художественных произведений;

5. познакомиться с историей создания стола и стула, с профессией столяра;

6. обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.

Утреняя гимнастика: «Как у нас в квартире».

Массаж рук: «Мастерим стол».

Мимическая гимнастика:

— «Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка» (огорчение);

— «Все думали только об одном: «Что делать?»» (удивление);

— «Наконец-то придумали!» (радость);

— «Взяли молоток, гвозди и починили ножку» (счастье);

— «Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть» (спокойствие).

Игровые упражнения:

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *