В виде чего сводится к минимуму трудности сборки пространственно образующих механизмов
Обзор основных видов механизмов
Машина – устройство, создаваемое человеком для преобразования энергии, материалов и информации с целью облегчения физического и умственного труда. Классификация механизмов по конструктивным признакам. Двухзвенный рычажный механизм. Виды ведомых звеньев.
| Рубрика | Физика и энергетика |
| Вид | лабораторная работа |
| Язык | русский |
| Дата добавления | 28.03.2017 |
| Размер файла | 228,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Кафедра «Прикладная механика»
Обзор основных видов механизмов
Основные определения и понятия
Классификация механизмов по конструктивным признакам
1. РЫЧАЖНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Рычажными механизмами называют механизмы, в которые входят жесткие звенья, соединенные между собой вращательными и поступательными кинематическими парами.
· Простейшим рычажным механизмом является двухзвенный механизм, состоящий из неподвижного звена-стойки 2 (Рисунок 1.1) и подвижного рычага 1, имеющего возможность вращаться вокруг неподвижной оси (обычно это начальный механизм).
Рисунок 1.1 Двухзвенный рычажный механизм
Механизм шарнирного четырехзвенника, состоящего из трех подвижных звеньев 1, 2, 3 и одного неподвижного звена 4 (Рисунок 1.2). Звено 1, соединенное со стойкой, может совершать полный оборот и носит название кривошипа. Вращательное движение кривошипа посредством шатуна преобразуется в качательное движение коромысла.
Рисунок 1.2 Кривошипно-коромысловый механизм
· Кривошипно-ползунный механизм (Рисунок 1.3)
Рисунок 1.3 Кривошипно-ползунный механизм
1-кривошип, 2- шатун, 3- ползун, 4- стойка
В этом механизме вместо коромысла устанавливается ползун, движущийся в неподвижной направляющей.
· Кривошипно-кулисный механизм (рисунок 1.4)
Кривошип 1, вращаясь вокруг оси, через кулисный камень 2 заставляет кулису 3 совершать качательное движение. При этом кулисный камень относительно кулисы движется возвратно-поступательно.
Рисунок 1.4 Кривошипно-кулисный механизм
Плоские кулачковые механизмы для удобства рассмотрения разобьем на механизмы в зависимости от движения выходного звена на два вида:
1. Кулачковый механизм с поступательно движущимся толкателем (ползуном).
Рисунок 2.1. Механизм с поступательно-движущимся толкателем
Рисунок 2.2. Кулачковый механизм с поворачивающимся толкателем
1-кулачок, 2-толкатель, 3-ролик
Кулачковые механизмы имеют разновидности в зависимости от геометрических форм элемента выходного (ведомого) звена и взаимного расположения толкателя и кулачка. Например, кулачковый механизм, показанный на Рисунок 2.1 может иметь разные виды ведомых звеньев (Рисунок 2.3). машина энергия механизм рычажный
Рисунок 2.3 Виды ведомых звеньев, применяемые для кулачковых механизмов с поступательно движущимся выходным звеном:
а) толкатель с острием; б) с плоскостью; в) толкатель с роликом;
г) толкатель со сферическим наконечником.
На Рисунке 3.1 показан фрикционный механизм с цилиндрическими катками. Передача движения от ведущего катка 1 к ведомому катку 2 осуществляется силой трения, возникающей под действием пружины с силой равной Q.
В процессе эксплуатации фрикционных механизмов, вследствие перегрузки или попадания масла на них, может наблюдаться проскальзывание одного катка относительно другого. Поэтому фрикционные механизмы не обеспечивают постоянства передаточного отношения между ведущим и ведомым валами, что является существенным недостатком, который отсутствует у зубчатых механизмов.
Рисунок 3.1 Фрикционный механизм с цилиндрическими катками
Самое широкое применение в машинах и приборах находят зубчатые механизмы, которые позволяют передавать вращательные движения от одного вала к другому с заданными угловыми скоростями.
В зависимости от расположения осей валов, между которыми осуществляется вращательное движение при постоянном значении передаточного отношения, различают передачи:
1. При параллельных валах
2. При пересекающихся валах
3. При скрещивающихся валах
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Аналитические выражения как основа методов измерений мощности и энергии в цепях постоянного и однофазного тока. Характеристика и устройство приборов, использование электродинамических и ферродинамических механизмов. Измерение энергии в трехфазных цепях.
курсовая работа [883,3 K], добавлен 10.05.2012
Характеристика устройств преобразования различных видов энергии в электрическую и для длительного хранения энергии. Использование мускульной силы человека для обеспечения автономного функционирования систем электрического питания при помощи велотренажера.
научная работа [270,6 K], добавлен 23.02.2013
Принцип действия электрических машин на основе гидрогенератора, сфера его применения в электроэнергетике. Основные законы электротехники на которых основаны процессы электрического и электромеханического преобразования энергии. Системы возбуждения.
реферат [346,3 K], добавлен 21.11.2013
Солнечные электростанции как один из источников преобразования электроэнергии, принципы и закономерности их функционирования, внутреннее устройство и элементы. Порядок преобразования солнечной энергии в электрическую. Оценка энергетической эффективности.
презентация [540,5 K], добавлен 22.10.2014
Общее устройство и классификация трансформаторов. Осуществление преобразования энергии с помощью переменного магнитного поля. Конструктивные особенности некоторых видов трансформаторов. Практическое применение и расчет сетевого (силового) трансформатора.
контрольная работа [545,9 K], добавлен 04.01.2010
Основные принципы образования механизмов.
Основные понятия ТММ. Машина, механизм, звено, кинематическая пара.
Машина – это устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации. Различают группы машин: 1. Энергетические (ДВС), 2. Технологические (станки, прессы). 3. Информационные (преобразование и переработка информации).
Механизм – это устройство, выполняющее преобразование движения одного или нескольких твердых тел в требуемое движение других твердых тел.
Звено – это одно или несколько жестко соединенных твердых тел, входящих в состав механизма. В каждом механизме имеется стойка (звено неподвижное или принимаемое за неподвижное). Звенья подразделяются на: неподвижные (стойка, неподв. направляющая) и подвижные (кривошип, шатун, коромысло, ползун, кулиса, кулачок). Входное звено – это звено, которому сообщается движение, преобразуемое механизмом в требуемое движение других звеньев. Выходное звено – это звено, совершающее движение, для выполнения которого предназначен механизм.
Кинематическая пара – это подвижное соединение двух соприкасающихся звеньев. По характеру соприкосновения звеньев различают низшие и высшие кинематические пары. Низшие пары могут быть выполнены соприкосновением звеньев по поверхностям или по плоскостям. Высшие – соприкосновением по линиям или в точках.
2. Классификация кинематических пар:
1. по виду места контакта (места связи) поверхностей звеньев:
· низшие – в которых контакт звеньев осуществляется по плоскости или поверхности (пары скольжения);
· высшие – в которых контакт звеньев осуществляется по линиям или точкам (пары, допускающие скольжение с перекатыванием)
2. по относительному движению звеньев, образующих пару:
3. по способу замыкания (обеспечения контакта звеньев пары):
· силовое – за счет действия сил веса или упругости пружины;
· геометрическое – за счет конструкции рабочих поверхностей пары).
4. по числу условий связи, накладываемых на относительное движение звеньев (число условий связи определяет класс кинематической пары);
5. по числу подвижностей в относительном движении звеньев.
Классификация КП по числу подвижностей и по числу связей приведена в таблице:
Степень свободы (подвижности) пространственных и плоских механизмов.
Плоский механизм – механизм, в котором все точки и звенья перемещаются в плоскостях параллельных между собой.
Пространственный механизм – механизм, в котором все точки и звенья перемещаются в плоскостях не параллельных между собой.
W – число степеней свободы механизма. W=1 – для плоских механизмов; W ≠ 1 – для пространственных механизмов.
Определение числа степеней свободы механизма W=3*n-2*P5-P4 – формула Чебышева для плоских механизмов. W – число степеней свободы; n – число подвижных звеньев; Р5 – число пар 5-го класса механизма; Р4 – число пар 4-го класса механизма. Для плоских механизмов если W ≠ 1, то допущена ошибка, либо присутствуют звенья, создающие лишнюю степень свободы.
Число степеней свободы пространственного механизма:
Кинематические цепи и их классификация.
Кинематическая цепь – это система звеньев, связанных между собой кинематическими парами. Любой механизм представляет собой кинематическую цепь (к. ц.) звеньев, соединенных в кинематические пары (к.п.). К. ц. могут быть простыми и сложными, открытыми и замкнутыми, плоскими и пространственными. В простой к. ц. каждое из ее звеньев входит в состав одной или двух к. п., а в сложной к. ц. имеются звенья, входящие в состав трех и более к. п. В открытой к. ц. имеются звенья, входящие в состав одной к. п., а в замкнутой цепи каждое звено входит в состав 2-х и более к. п. (рис.6,а-в). Если точки всех звеньев двигаются в одной или параллельных плоскостях, то к. ц. называется плоской, в противном случае к. ц. – пространственная (точки звеньев описывают плоские кривые в непараллельных плоскостях или пространственные кривые).
Основные принципы образования механизмов.
Под начальным механизмом понимают механизм, состоящий из двух звеньев (одно из которых неподвижное – стойка) образующих кинематическую пару с одной Wпм=1 или несколькими Wпм>1 подвижностями.
Поскольку в группе не может быть дробное число кинематических пар, то группы Ассура должны состоять только из четного числа звеньев (табл. 1)
| Класс и порядок группы Ассура | 2кл. 2 пор. | 3кл. 3 пор. |
| Число звеньев группы nгр | 2 | 4 |
| Число кинематических пар p5 | 3 | 6 |
Чтобы из механизма выделить группы Ассура, необходимо помнить их основные признаки, вытекающие из определения:
· число звеньев в группе должно быть четным (n = 2, 4, 6 и т.д);
· степень подвижности группы всегда равна нулю; степень подвижности оставшейся части механизма при отсоединении групп Ассура не должна изменяться.
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 933 ; Мы поможем в написании вашей работы!
В виде чего сводится к минимуму трудности сборки пространственно образующих механизмов
Кинематические пары (КП) классифицируются по следующим признакам:
Классификация КП по числу подвижностей и по числу связей приведена в таблице 2.1.
Классификация кинематических пар по числу связей и по подвижности.
| Класс пары | Число связей | Подвижность | Пространственная схема (пример) | Условные обозначения |
| I | 1 | 5 | ||
| II | 2 | 4 | ||
| III | 3 | 3 | ||
| IV | 4 | 2 | ||
| V | 5 | 2 |
Примечание: Стрелки у координатных осей показывают возможные угловые и линейные относительные перемещения звеньев. Если стрелка перечеркнута, то данное движение в КП запрещено (т.е. на данное относительное движение наложена связь).
Понятие о структурном синтезе и анализе.
Основные понятия структурного синтеза и анализа.
Основные структурные формулы.
Для расчета избыточных связей, согласно второму определению, используется следующая зависимость:
Пример структурного анализа механизма.
Функциональная схема на уровне типовых механизмов.
т. е. как пространственный данный механизм не имеет подвижности, так как число связей в нем существенно (на пять) превышает суммарную подвижность всех его звеньев. Однако от рассмотренного ранее плоского варианта пространственный механизм ничем не отличается, то есть он имеет две подвижности основную и местную. Как отмечено, выше связи, не изменяющие подвижности механизма, являются пассивными или избыточными. Для нашего механизма чилсло избыточных связей:
Структурная классификация механизмов по Ассуру Л.В.
Для решения задач синтеза и анализа сложных рычажных механизмов профессором Петербургского университета Ассуром Л.В. была предложена оригинальная структурная классификация. По этой классификации механизмы не имеющие избыточных связей и местных подвижностей состоят из первичных механизмов и структурных групп Ассура (см. рис. 2.6).
Под первичным механизмом понимают механизм, состоящий из двух звеньев (одно из которых неподвижное) образующих кинематическую пару с одной W пм =1 или несколькими W пм = 1 подвижностями. Примеры первичных механизмов даны на рис. 2.7.
Структурной группой Ассура (или гуппой нулевой подвижности) называется кинематическая цепь, образованная только подвижными звеньями механизма, подвижность которой (на плоскости и в пространстве) равна нулю ( W гр = 0).
| Класс и порядок по Ассуру | 1 кл. 2 пор. | 1 кл. 3 пор. | |
| Число звеньев группы n гр | 2 | 4 | и т. д. |
| Число кинематических пар p 1 | 3 | 6 | |
| Класс и порядок по Артоболевскому | 2 кл. 2 пор. | 3 кл. 3 пор. |
Дальнейшее развитие эта структурная классификация получила в работе [6], где была распространена на механизмы с высшими кинематическими парами.
| группа звеньев 5-6 |
| группа звеньев 3-4 |
| группа звеньев 7-8 звено 2 |
| Рис. 2.9 |
После таких изменений классов КП подвижность механизма
Контрольные вопросы к лекции 2.
1. Какое из понятий характеризует свойство времени?
Длительность существования систем и развитие их фаз.
2. Что характеризует принцип дополнительности?
Двойственную природу микрочастиц.
3. Какое из фундаментальных взаимодействий имеет самую маленькую величину энергии взаимодействия?
4. По красному смещению наша Вселенная
5. Дайте определение метода познания.
Совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.
6. Термин «синергетика» был введен в связи с исследованием:
Неравновесных фазовых переходов лазера.
7. В число фундаментальных взаимодействий не включают:
8. Как называют в механизме трофических связей организмы, производящие пищу из простых неорганических веществ?
9. Какой из законов сохранения является следствием однородности пространства?
Закон сохранения импульса.
10. Какой из принципов утвердился в современном естествознании?
11. Что понимается под концепцией?
Система взглядов по тому или иному вопросу, явлению; его понимание и толкование.
12. Какой из эмпирических методов соответствует определению: «Он представляет собой познавательную операцию, обеспечивающую численное выражение измеряемых величин»?
13. Какой элемент наиболее распространен во Вселенной?
14. от какого параметра звезды зависит ее цвет?
15. В чем состоит концепция неопределенности?
В неопределенности одновременного нахождения точной координаты и импульса микрочастиц.
16. В чем состоит основная роль биосферы?
В трансформации солнечной энергии в действующую энергию земли.
17. Синергетика
рассматривает общие закономерности самоорганизации в природе.
18. Каким свойством симметрии время не обладает?
19. Первый постулат Бора утверждает, что в каждом атоме:
Существуют стационарные состояния, в которых он не излучает энергии.
20. Какая сторона естествознания обладает собирательной и описательной функциями?
21. Объектом исследования естествознания является:
22. В практике научного познания
из всех теорий, согласующихся с известными фактами, обычно выбирают наиболее стройную и красивую.
23. Как распределены Галактики в Метагалтике?
Образуют ячеистую, сетчатую структуру.
24. Естественнонаучное знание объективно, потому что
оно не зависит от личности исследователя.
25. Какой из эмпирических методов соответствует следующему определению: «Это длительное, целенаправленное и планомерное восприятие предметов и явлений объективного мира»?
26. Что не является составной частью теоретического метода исследования?
27. Чем подтверждается расширение Вселенной?
Красное смещение спектров галактик.
28. Какова формулировка принципа соответствия?
всякая новая более общая теория, являющаяся развитием классической, не отвергает ее полностью, а включает в себя классическую теорию, указывая границы ее применения.
29. В какую эру сформировались значения фундаментальных мировых постоянных, определивших развитие нашей Вселенной?
30. Среди эмпирических методов исследования имеется:
31. В биосферу не включается:
32. Согласно принципу неопределенности
Микрочастица не может иметь одновременно точной координаты и импульса.
33. Что не является структурной единицей мегамира?
34. Закон возрастания энтропии справедлив для:
Изолированных (замкнутых) систем.
35. Какой из теоретических методов исследования соответствует определению: «Это прием познания, который представляет собой умозаключение, в ходе которого на основе сходства объектов и одних свойствах, связях делается вывод об их сходстве и в других свойствах, связях»?
36. На чем основана наука как способ познания мира?
На эмпирической проверке и математическом доказательстве.
37. Какому виду симметрии соответствует закон сохранения импульса?
Симметрии относительно пространственных координат.
38. После прохождения точки бифуркации система:
Случайно выбирает путь нового развития.
39. Что представляет собой спин?
Собственный момент количества движения микрочастицы.
40. Научное познание начинается:
С наблюдения природных явлений.
41. Различные формы движения материи в природе, материальные носители такого движения, основные формы всякого бытия и законы естествознания являются:
42. Какой научный метод соответствует определению: «Он позволяет определять средние значения, характеризующие всю совокупность изучаемых предметов»?
43. Согласно второму началу термодинамики, с течением времени в замкнутой изолированной системе энтропия должна:
44. Первой в истории наук физическая картина мира была:
45. Что происходит при встрече частицы и античастицы?
46. Что связывает рациональную и реальную картины мира?
47. Как передаются взаимодействия согласно принципу дальнодействия?
Между любыми структурами, мгновенно.
48. Какое из условий характеризует равновесную систему?
Энтропия системы увеличивается и стремится к максимуму.
49. Как называют в науке фундаментальную теорию, которая применяется для объяснения широкого круга явлений, относящихся к соответствующей области исследования?
50. Что составляет содержание предмета этики науки?
Отыскание моральных ценностей, норм и правил, способствующих росту эффективности труда и безупречности общественного блага.
51. Чем антропный космологический принцип объясняет возникновение жизни?
Возникновением подходящих условий в ходе эволюции Вселенной.
52. Что характеризует меру организованности системы?
53. Что относится к внутренним факторам развития науки?
Внутренняя логика и динамика развития науки.
54. Одним из фундаментальных взаимодействий является:
55. В Млечный путь входят:
56. В каком направлении движутся планеты по своим орбитам?
все планеты движутся вокруг Солнца в прямом направлении, кроме Венеры и Урана.
57. К свойствам пространства не относится:
58. Что общего у животных и растений?
Отрасль научного познания.
60. Какие системы отсчета являются инерциальными?
61. Какой из видов фундаментальных взаимодействий обладает самым высоким значением энергии взаимодействия?
62. Принцип относительности заключается в том, что:
все инерциальные системы отсчета абсолютно равноправны, среди них нет выделенной или предпочтительной.
63. Связь между массой и энергией, согласно теории относительности, имеет вид:
64. Как передаются взаимодействия согласно принципу близкодействия?
Между соседними структурами с конечной скоростью.
65. Выберите трактовку первого начала термодинамики:
Количество теплоты, сообщенное телу, идет на увеличение его внутренней энергии и на совершение работы.
66. В современном понимании принцип относительности может быть сформулирован
Физические процессы не зависят от движения системы отсчета по инерции.
67. Какое из определений наиболее характерно для современной естественно-научной картины мира?
68. Наименьшей структурной единицей чего является атом?
69. Проявлением асимметрии природы является:
Передача энергии от нагретого к холодному телу.
70. Для гравитации не является характерным:
71. Что понимается под рациональной картиной мира?
Это накопленные суждения обо всем, что воспринимают наши органы чувств и чем заняты наши мысли, т.е. это лишь отражение небольшой части видимой окружающей среды.
72. Что не входит в состав микромира?
73. Какой из законов термодинамики выражает направление протекания тепловых процессов?
74. Что является критерием естественнонаучной истины?
Практика: наблюдение, эксперимент, практическая деятельность.
Атрибут материи, определенный связями и взаимосвязями движения тел.
76. Как относятся наука и культура?
77. Энтропия характеризует
Беспорядок в системе.
78. И.Р.Пригожин открыл самоорганизацию макросистем в виде:
Глубинные преобразования способов познания.
80. Какие взаимодействия являются короткодействующими?
81. как называют организмы, преобразующие, минерализующие органическое вещество?
82. Как называются тяжелые элементарные частицы?
83. Какая из следующих эр не принята в эволюции Вселенной?
84. Какой момент не характерен для самоорганизации системы?
85. К свойствам времени не относится:
Единство метрических и топологических свойств.
86. В механической картине мира считалось, что:
Любое движение сводится к перемещению тел и частиц.
87. Энтропия изолированной системы
88. Наша Галактика относится к типу Галактик:
89. Какая из следующих величин не является фундаментальной мировой постоянной?
90. Какой из теоретических методов исследования соответствует определению: «Это переход от общих рассуждений или суждений к частным»?
91. Непосредственной, ближайшей или тактической целью естествознания являются:
Находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть новые явления.
92. Назовите современную формулировку принципа относительности:
Все инерциальные системы отсчета равноправны между собой в отношении протекания физических процессов.
93. Принцип соответствия устанавливает, что
в пределах области применимости старой теории новая теория должна давать те же результаты.
94. В каком случае не формируются новые структуры?
96. Какие объекты включает в себя микромир?
Элементарные частицы, атомы, молекулы.
Основанное на опыте.
98. Где расположено Солнце в Галактике?
Расположено по краю основной плоскости диска Галактики.
99. С увеличением скорости движения частиц и масса, согласно теории относительности:
100. Какие из планет Солнечной системы не имеют спутников?
101. Когда происходит аннигиляция?
При встрече частицы и античастицы.
102. К лептонам не относится:
103. Синергетика
Раскрывает некоторые внутренние механизмы эволюции.
Изучает неравновесные процессы далеко от равновесия в точках бифуркаций.
104. Энтропия в равновестных состоянии
Постоянна и максимальна.
105. В специальной теории относительности:
Пространство и время образуют единый четырехмерный континуум.
106. Галактика, в которой расположена солнечная система называется:
107. В инерциальных системах отсчета, движущихся с большими скоростями, длина предмета:
Четвертая координата движения тела.
109. Какие взаимодействия существуют между элементарными частицами?
110. Какое из следующих определений мировоззрения наиболее точное?
111. Какое из определений науки наиболее точное?
112. Какие звезды живут дольше всех?
Маленькие по массе.
113. Системы, не обменивающиеся с окружением веществом, энергией и информацией, называют:
114. Какие из частиц обладают слабым взаимодействием?
115. Какое свойство характерно и для пространства, и для времени?
116. Замкнутая Вселенная
117. Какому виду симметрии соответствует закон сохранения энергии?
Симметрии относительно начала отсчета времени.
118. Независимости свойств системы от выбора начала отсчета времени соответствует:
Закон сохранения энергии.
119. Какое содержание вкладывается в понятие «природа»?
Одинаковость свойств во всех точках.
121. В состав эмпирического метода исследования не входит:
122. Согласно принципу эквивалентности
ускоренное движение неотличимо никакими измерениями от покоя в гравитационном поле.
123. Во что превратится Солнце в конце его эволюции?
124. Предметом естествознания являются:
Факты и явления, объективно существующие в природе.
125. Проблема «двух культур» состоит в том, что:
разрыв между научной и гуманитарной культурой порождает социальные и экологические проблемы.
126. Что характеризует меру неорганизованности системы?
127. Какие из следующих функций не характерны для науки?
Она отвечает интересам определенных классов общества.
128. Физическая картина мира:
Занимает доминирующее положение в естественно-научной картине мира.
130. Критерий научности знаний, связанный с наличием способов проверки полученных сведений, это:
131. Чем занимается этика науки?
Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере.
132. Сильное взаимодействие испытывают:
133. Что характеризует меру организованности системы?
134. Какими преобразованиями осуществляют переход от одной инерциальной системы отсчета к другой в современной теории относительности?
135. Выберите правильную формулировку второго начала термодинамики:
Невозможно совершить работу за счет энергии тел, находящихся в термодинамическом равновесии.
136. Какой из следующих методов не входит в структуру естественно-научного познания?
137. К теоретическим научным методам относится:
138. Для какой обратной связи характерно уменьшение внешнего воздействия?
139. Какой из законов термодинамики выражает закон сохранения энергии?
140. Когда образуется молекула?
Когда совместная орбита атомов, образующих молекулу, полностью заполнена электронами.
141. Как называются системы, обменивающиеся с окружением путем обмена веществом, энергией и информацией?
142. По каким орбитам движутся планеты вокруг Солнца?
По эллипсам, близким к окружностям.
143. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?
Совершением работы и теплопередачей.
144. Какие стороны или уровни естествознания можно выделить?
145. Почему эти частицы называются элементарными частицами?
Потому что внутреннюю структуру их нельзя представить как объединение других частиц.
146. Какой из законов сохранения является следствием однородности времени?
закон сохранения энергии.
147. Понятие «событие» характеризует:
Пространство и время в совокупности.
148. Научное познание опирается на способ отражения мира:
149. В состав нашей Галактики не входят:
150. Для какой обратной связи характерно сведение внешнего воздействия к нулю?
151. Энтропия каких систем возрастает?
152. В инерциальных системах отсчета, движущихся с большими скоростями, темп времени:
153. Что не является структурной единицей макромира?
154. Предмет «Концепции современного естествознания» представляет собой?
Продукт междисциплинарного синтеза на основе многосторонних подходов к естествознанию.
155. Самоорганизующаяся система не характеризуется:
156. Большая часть вещества во Вселенной заключена в:
157. Выберите формулировку второго постулата Бора:
При переходе электрона с одной стационарной орбиты на другую излучается или поглощается один фотон с энергией, равной разнице энергии стационарных состояний.
158. Что не входит в раннюю историю Земли?
159. К эмпирическим научным методам относится:
160. Какое из определений наиболее подходит для характеристики кибернетики?
Об управлении сложными системами.
161. Основные характеристики лептонов:
162. Какое определение наиболее точно характеризует вакуум?
Наинизшее энергетическое состояние поля, при котором число квантов равно нулю.
163. Что означает точка бифуркации?
164. Несвойственна научным гипотезам:
165. Что характеризует меру неорганизованности системы?
166. Конечной или стратегической целью естествознания является:
Раскрывать возможности использования на практике познанных законов, сил и веществ природы.
167. Предельная скорость передачи информации:
168. Каков характер объекта исследования в естествознании?
Материальный, относительно устойчивый.
169. Какой из видов фундаментальных взаимодействий существует только между заряженными структурами?
170. Какому условию не удовлетворяет процесс эволюции?
Энтропия системы увеличивается.
172. Посредством чего происходит взаимодействие между структурами мира?
174. Какое из следующих определений наиболее точно характеризует научный метод?
175. Какое уравнение характеризует вероятностное поведение микрочастиц?
176. Антропный принцип заключается в том, что
физические свойства Вселенной изначально таковы, чтобы обеспечить возникновение живых и разумных существ.
177. Какие звезды превращаются в черные дыры?
Больше Солнца по массе в 3 раза.
178. Из чего образовалась Солнечная система?
Из холодного газопылевого облака.
Одинаковость свойств во всех направлениях.
180. Какой из законов сохранения является следствием изотропности пространства?
Закон сохранения момента импульса.
181. Где впервые была создана единая естественно-научная картина мира?
В античной Греции, Риме.
182. Согласно теории относительности, движение материальной точки в пространственно-временном континууме проходит:
Компонент духовной культуры.
184. Что из себя представляет энтропия?
Мера рассеяния энергии и увеличения всех форм беспорядка.
185. Какое из следующих условий не является необходимым для начала самоорганизации в системе.
Наличие химических градиентов в системе.
186. Что такое макромир?
Мир предметов и явлений, непосредственно окружающих человека.



