В воронин что открыл
Отто Юльевич Шмидт, Владимир Иванович Воронин и челюскинцы
С 30-х годов 20 века в СССР началось планомерное исследование Арктики. В 1933 году ледокол «Сибиряков» за одну навигацию прошел от Архангельска до Владивостока, так называемым Северным Морским путем.
Чтобы закрепить успех и открыть постоянную навигацию по этому маршруту, было решено отправить обычное судно, не приспособленное к движению во льдах. Выбор пал на пароход «Челюскин». Начальником экспедиции назначили опытного полярника и математика О.Ю.Шмидта, капитаном – В.И. Воронина. Экипаж корабля состоял из 111 человек. 26 июля Челюскин прибыл в Мурманск из Ленинграда и отправился по маршруту дальше.
13 февраля 1934 года началось сильное сжатие льдов, повредившее корабль. Поняв, что корабль обречен, люди начали разгружать судно и эвакуироваться. Последними с кораблями сходили Шмидт, Воронин и завхоз Б. Г. Могилевич. Могилевич, к сожалению, не сумел выбраться и погиб. Получив сигнал бедствия, в СССР была созвана специальная правительственная комиссия, мобилизованы ледоколы, самолеты, дирижабль и собачьи упряжки. Долгое время из-за нелетной погоды самолеты не могли добраться до льдины. Тем временем под руководством О.Ю.Шмидта на льдине был организован палаточный городок.
5 марта на льдину Шмидта приземлился первый самолет под пилотирование летчика А.В. Ляпидевского. Он доставил на сушу 10 женщин и двоих детей. Только через месяц, когда погода наладилась, в лагерь прилетели сразу же три самолета и весь лагерь был возвращен на сушу.
Примечательно, что во время плавания Челюскина на его борту родилась девочка. В Карском море у геодезиста Васильева родилась дочка, которую назвали Кариной (в честь моря). Впоследствии в 1936, 1974, 1979, 1980, 1989, 2004, 2006 гг проводились экспедиции по поиску затонувшего судна. Экспедиции 2006 года удалось найти точное местоположение корабля.
В воронин что открыл
Затем, на «Сергее Витте» и «Пролетарии» он участвовал в двух Карских хлебных экспедициях, в 1928 году командовал ледокольным пароходом «Георгий Седов», который был направлен на поиски участников итальянской экспедиции Умберто Нобиле. Позже на том же пароходе он участвовал в нескольких высокоширотных экспедициях и тогда же стал «соавтором» значительных географических открытий ХХ века.
«Сибиряков» продолжал путь в море Лаптевых. Традиционным и наиболее удобным проходом сюда считался пролив Вилькицкого, между материком и Северной Землей. Обольщенные отсутствием льда, сибиряковцы решили рискнуть: обогнуть архипелаг с севера, хотя о состоянии льдов в том районе экспедиция не имела представления. Но интерес исследователей был превыше всего. Вскоре ледокол оказался в районе, где до него не было еще ни одного судна. И за 81-м градусом северной широты уперся в торосистый полярный лед. Преодолеть его было выше возможностей «Сибирякова». Пришлось повернуть и уже с другой стороны Северной Земли спуститься на юг. Встретившаяся полынья обрадовала, но быстро закончилась, сменившись пятимильным припайным льдом. Более полутора суток шел ледовый бой с применением взрывов аммоналом. Из ловушки вырвались, так впервые в истории мореплавания Северная Земля была пройдена вокруг!
К северу от Берингова пролива ледокол встретила чистая вода. Рейс окончился 1 октября 1932 года. Всего за 2 месяца и 5 дней впервые в истории Севморпуть из Белого моря (Архангельск) до Берингова пролива был пройден за одну навигацию. О таком сквозном плавании российские мореходы мечтали в течение четырех столетий. Эта победа в Арктике была равносильна подвигу. Многие получили награды, Воронин был награжден орденом Ленина. Правда, у ледокола «Сибиряков» оказалась трагическая судьба. 25 августа 1942 года в районе пролива Вилькицкого вооруженный четырьмя пушками «Сибиряков» сошелся в неравном бою с немецким линкором «Адмирал Шеер», имевшего 28 орудий и 8 торпедных аппаратов. Силы были слишком неравны. Уйти от врага тоже было нереальным, скорость линкора превышала почти в пять раз. «Сибиряков» стал полярным «Варягом», экипаж затопил его, чтобы не сдаться врагу. До сих пор легендарный «Александр Сибиряков» лежит на дне Карского моря.
В спешке началась подготовка к экспедиции. Окончательное решение о ней Шмидт «пробил» в правительстве уже после того, как были утверждены годовые планы. Поэтому все снаряжение и продовольствие приходилось получать внеплановым порядком. Однажды, например, чтобы добыть баллоны с водородом для запуска радиозондов, даже потребовалось вмешательство первого секретаря Ленинградского обкома партии Сергея Кирова.
Владимира Ивановича Воронина Шмидт для будущего плавания пригласил первым. Однако, осмотрев пароход еще на стоянке в Ленинграде, Воронин категорически отказался идти на нем в Арктику. Шмидт знал, что его друг не хочет идти капитаном прежде всего потому, что ему не нравится новый пароход, с чрезмерно широким корпусом, без усиливающих конструкций. Воронин словно предчувствовал, чем может закончиться рейс. Безусловно, он знал, чем может закончиться во льдах такое плавание. Но Шмидт не отступал. Ссылаясь на сжатые сроки, он попросил Воронина довести судно хотя бы до Мурманска, где ему обещали замену. Но никто из опытных капитанов так и не дал согласия на плавание. Экспедиция, организованная по прямой директиве Совета Народных Комиссаров, оказалась под угрозой срыва. Кто и как затем разговаривал с Ворониным, неизвестно, но в конце концов Владимир Иванович уступил и повел-таки судно дальше.
15 февраля во всех газетах страны появилось сообщение о гибели «Челюскина». Здесь же публиковалось постановление правительства о создании комиссии для организации помощи участникам экспедиции. Возглавил эту комиссию заместитель председателя Совнаркома СССР Валерьян Куйбышев. Началась продолжавшаяся два месяца ледовая эпопея, за которой следили миллионы людей в разных странах и прежде всего, конечно, в Советском Союзе. Тем временем в ледовом лагере налаживалась жизнь. Воронин и на льдине был непререкаемым авторитетом, безусловным командиром для всей команды, для всего ледового лагеря челюскинцев. Шмидт предложил построить барак из всплывших в полынье после гибели парохода бревен и досок. В бараке установили две печки из железных бочек, стены и потолок засыпали снегом метровой толщины, это сделало его почти не продуваемым. Рядом с бараком, где поселилась половина челюскинцев, построили камбуз. На третий день существования лагеря корабельные повара впервые всех накормили супом, а позже в самодельной духовке даже приладились печь хлеб.
В феврале 1934 года на арктическом побережье находилось всего четыре советских самолета, причем довольно изношенных. По распоряжению правительственной комиссии из Владивостока на Чукотку пароходом были отправлены пять военных самолетов звена пилота Каманина. Два самолета плыли на пароходе из Петропавловска-Камчатского. Одну машину в разобранном виде везли на платформе, прицепленной к курьерскому поезду из Москвы в Хабаровск. Оттуда должны были вылететь три самолета. Кроме того, опытный полярник Георгий Ушаков, летчики Маврикий Слепнев и Сигизмунд Леваневский выехали в США, чтобы там закупить самолеты и перебросить их со стороны Аляски на Чукотку. На пустынном мысе Ванкарем, который ближе всего находился к ледовому лагерю, готовили аэродром. Здесь была срочно установлена радиостанция, завезены горючее, продовольствие, построено жилье.
Тем временем в ледовом лагере Шмидта готовили посадочные площадки. Первый «аэродром» находился в трех километрах от лагеря. Это была площадка льда, еще не очень поврежденного сжатиями, длиной всего 600 и шириной 150 метров. Её надо было расчистить, сбить с нее твердые, как камень, снежные бугры. Делать это пришлось чуть ли не голыми руками, так как почти все ломы и пешни, выгруженные на лед, пошли ко дну вместе с «Челюскиным». Случайно уцелели только два лома и несколько лопат. И все же «аэродром» был создан. Однажды около «аэродрома» начались подвижки льда, сквозь него прошла трещина. Наутро люди в пургу и сорокаградусный мороз снова принялись за тяжелый труд, стали ломать ледяные глыбы и переносить их подальше от взлетной полосы. Тринадцать раз за время жизни челюскинцев в лагере стихия сводила на нет их усилия, ломала вновь и вновь создаваемые в разных местах «аэродромы».
Через два дня после отлета больного начальника экспедиции, 13 апреля, ледовый лагерь перестал существовать. Последним рейсом на Ванкарем был доставлен капитан Владимир Воронин. Двухмесячная ледовая одиссея благополучно завершилась. В конце мая за челюскинцами пришел пароход, который доставил их во Владивосток. Здесь всех ожидал специальный экспресс, который повез в Москву. Всюду, на всех остановках, участников ледовой экспедиции встречали как героев, со знаменами, оркестрами, цветами. Поправивший здоровье Шмидт прибыл в Вашингтон, был тепло принят президентом США Франклином Рузвельтом. Затем вместе с Ушаковым Шмидт выехал в Нью-Йорк, а оттуда пароходом в Европу. Самолеты в ту пору через Атлантику еще не летали. А 19 июня специальный поезд с челюскинцами подошел к перрону Белорусского вокзала в Москве. Отсюда украшенные цветами машины двинулись в людском потоке по Тверской. С неба, с самолета на челюскинцев сыпались приветственные листовки. На Красной площади состоялись митинг и парад войск. Затем был прием в Кремле.
Экспедиция на «Челюскине» дала мощный толчок освоению Северного морского пути. Благодаря ей страна смогла сократить срок решения этой важнейшей задачи. Уже через три-четыре года арктическая водная артерия стала действовать постоянно и надежно. Эта экспедиция много нового дала науке, и прежде всего океанографии. Ведь она была своего рода первой дрейфующей научной станцией. Экспедиции на «Челюскине» давались и даются разные оценки. В последнее время ее даже называют авантюрой. Ведь риск действительно был отчаянным, и плавание имело наихудший исход. Капитан Воронин, последним спрыгнувший на лед с борта гибнущего парохода, впоследствии жестоко казнил себя. И за то, что не смог отказать организаторам экспедиции с самого ее начала, и за то, что, дав согласие, затем не уберег «Челюскин».
После завершения «челюскинской эпопеи» капитан Воронин четыре года командовал линейным ледоколом «Ермак». При этом он много ездил по стране, выступал на встречах с общественностью, его имя по-прежнему, как говорится, оставалось на слуху и олицетворяло поколение «молодых капитанов», которые «поведут наш караван». Казалось, ничто не предвещало беды.
Капитан Воронин жевал травинку
И задумчиво смотрел вокруг
Он знал, что все видят отраженье в стекле
И все слышат неестественный звук
Люди верили ему, как отцу
Они знали, кто все должен решить
Он был известен как тот, кто никогда не спешил
Когда некуда больше спешить
Б.Г. (из альбома «Письма Капитана Воронина»)
Именем Владимира Ивановича Воронина названы 9 географических объектов в Арктике и Антарктиде; его имя присвоено Архангельскому мореходному училищу, улицам в Екатеринбурге, Архангельске и Северодвинске. В 1964 году улица Капитана Воронина (бывший Муринский переулок) появилась и в Ленинграде, на Выборгской стороне. В разное время его имя носили четыре судна: парусная шхуна, парусно-моторный бот, буксир, а также ледокол, построенный в 1955 году финнами по заказу СССР. Ледокол этот давно уже отходил свое, списан и разделан на металл. На момент 100-летнего юбилея этого полярного капитана в российском флоте не оказалось ни одного корабля, который бы носил его имя! Не умаляя заслуг других ледовых мореходов советской поры, нужно признать, что все-таки никто из них не имел такого широкого «общественного признания», как Владимир Иванович. Главную роль в том, несомненно, сыграли две полярные драмы, имевшие место в период действительно всенародного и по настоящему патриотического освоения Советской Арктики. Имя легендарного «ледового капитана», капитана «Георгия Седова» (1930), «Сибирякова» (1932), «Челюскина» (1933-1934), ледокола «Ермак» (1934-1938) сейчас практически забыто.
1. Николаева А. Г., Саранкин В. И. Сильнее льдов.-М.: Морской транспорт, 1963.
Воронин, Владимир Иванович
Воро́нин Влади́мир Ива́нович (5 [17] октября 1890, Сумский Посад, ныне Карелия — 18 октября 1952, Диксон) — капитан советского ледокольного флота, полярный исследователь, участник многих советских экспедиций в Арктике.
Содержание
Биография
Награды
Память
Именем Воронина названы:
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Воронин, Владимир Иванович» в других словарях:
ВОРОНИН Владимир Иванович — (1890 1952) российский Капитан ледокольного флота. Участник спасения экспедиции У. Нобиле (1928). Капитан Сибирякова (1932), Челюскина (1933 34), ледокола Ермак (1934 38). Возглавлял советскую китобойную флотилию Слава (1946 47) … Большой Энциклопедический словарь
Воронин Владимир Иванович — (1890 1952), капитан советского ледокольного флота. Член КПСС с 1952. Окончил Архангельское мореходное училище (1916). С 1935 жил в Ленинграде. Участник спасения экспедиции У. Нобиле (1928), капитан ледокола «Седов» в первой научно… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Воронин Владимир Иванович — (18901952), капитан советского ледокольного флота. Член КПСС с 1952. Окончил Архангельское мореходное училище (1916). С 1935 жил в Ленинграде. Участник спасения экспедиции У. Нобиле (1928), капитан ледокола «Седов» в первой научно… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Воронин, Владимир Иванович — (1890 18 окт. 1952) капитан сов. ледокольного флота. Окончив Архангельское мореходное училище (1916), плавал штурманом на пароходах мурманской линии. С 1918 капитан дальнего плавания. На ледоколе «Г. Седов» В. принимал участие в поисках … Большая биографическая энциклопедия
Воронин Владимир Иванович — (1890 1952), капитан ледокольного флота. Участник спасения экспедиции У. Нобиле (1928). Капитан «Сибирякова» (1932), «Челюскина» (1933 1934), ледокола «Ермак» (1934 1938). Возглавлял советскую китобойную флотилию «Слава» (1946 1947). * * *… … Энциклопедический словарь
Воронин, Владимир Иванович — ВОРО/НИН Владимир Иванович (1890 1952) капитан советского ледокольного флота, полярный мореплаватель, участник многих экспедиций в Арктике. Русский. Окончил Архангельское мореходное училище (1916). Плавал штурманом на судах Арктического бассейна … Морской биографический словарь
Воронин Владимир Иванович — (5 (17) октября 1890, Сумский Посад, ныне Карелия 18 октября 1952, Диксон) капитан советского ледокольного флота, полярный исследователь, участник многих советских экспедиций в Арктике. В 1916 году окончил Архангельское мореходное училище. Плавал … Википедия
Воронин, Порфирий Иванович — Спортивные награды Волейбол Чемпионаты мира Золото Чехословакия 1949 Золото СССР 1952 … Википедия
Воронин, Сергей Иванович — В этой биографической статье об умершем человеке не указано место смерти. Вы можете помочь проекту, добавив место смерти в текст статьи … Википедия
Воронин, Владимир — Воронин, Владимир: Воронин, Владимир Николаевич (род. 1941) молдавский политик. Воронин, Владимир Иванович (1890 1952) капитан советского ледокольного флота … Википедия
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Символизм в песнях Бориса Гребенщикова. Что случилось с капитаном Ворониным.
Бывают просто тексты песен, а бывают тексты песен БГ.
И вот песня «Капитан Воронин».
Вошла в концертник «Письма капитана Воронина», записанный на концерте в Вятке, октябрь 1991 года.
Текст песни на первый взгляд кажется несколько бессмысленным, персонажи то исчезают, то появляются, исчезая в никуда, b? вероятно, оттуда же и появляясь; неясна локация, неясно время действия, неясно практически ничего.
Вот, собственно, текст:
Когда отряд въехал в город, было время людской доброты
Население ушло в отпуск, на площади томились цветы
Все было неестественно мирно, как в кино, когда ждет западня.
Часы на башне давно били полдень какого-то прошедшего дня.
Капитан Воронин жевал травинку и задумчиво смотрел вокруг.
Он знал, что все видят отраженье в стекле и все слышат неестественный стук.
Но люди верили ему, как отцу, они знали, кто все должен решить.
Он был известен как тот, кто никогда не спешит, когда некуда больше спешить
Я помню, кто вызвался первым, я скажу вам их имена.
Матрос Егор Трубников и индеец Острие Бревна
Третий был без имени, но со стажем в полторы тыщи лет
И прищурившись, как Клинт Иствуд, капитан Воронин смотрел им вслед
Приехавший соскочил с коня, пошатнулся и упал назад
Его подвели к капитану, и вдруг стало видно, что Воронин был рад
Приехавший сказал: «О том, что я видел, я мог бы говорить целый год,
Суть в том, что никто, кроме нас, не знал, где здесь выход, и даже мы не
знали, где вход.»
На каждого, кто пляшет русалочьи пляски, есть тот, кто идет по воде.
Каждый человек он, как дерево, он отсюда и больше нигде
А если дерево растет, то оно растет вверх, и никто не волен это менять.
Луна и солнце не враждуют на небе, и теперь я могу их понять.
Так что нет причин плакать, нет повода для грустных дум
Теперь нас может спасти только сердце, потому что нас уже не спас ум.
А сердцу нужны и небо и корни, оно не может жить в пустоте
Как сказал один мальчик, случайно бывший при этом, отныне все мы будем не те.
Во времена советские, в ленинградском журнале «Аврора», были публикации
рок-дилетанта (как скромно именовал себя Житинский). С его появлением русский рок, до тех пор перебивавшийся самиздатовскими машинописными журналами, получил собственную постоянную трибуну в «официальной» периодике.
Ну а я вернусь к БГ и капитану Воронину.
Житинский в своём «Альманахе..» публикует статьи некоего Афанасия Офигелова (литпсевдоним, надо полагать)) из серии «Ироническое аквариумоведение».
Проишествие в городе Матрёнин Посад.
Баллада сказителя под названием «Капитан Воронин» давно известна в народе. Это не мешает ииследователям вновь и вновь возвращаться к этому тексту, допускающему всевозможные интерпретации.
Нас интересует, что же случилось в городе Матрёнин Посад (по другой версии Маль-Пасо), какое историческое событие дало толчок фантазии сказителя и вылилось в бессмертный текст?
Чтобы разобраться с этим вопросом, вспомним сначала действующих лиц этой истории. Во-первых, это капитан Воронин, дале следуют члены экспедиции: матрос Егор Трубников, индеец Острие Бревна (mr. Longspike) и некто без имени, зато с большим производственным стажем. Дополняют картину дед Василий (очевидно, местный житель) и случайный мальчик, возникающий буквально в последней в предпоследней строке замечательной баллады.
С капитаном Ворониным всё ясно. Без сомнения, это знаменитый советский морской капитан Владимир Иванович Воронин (1890-1952), полярник и китобой. Какого хрена он оказался в Матрёнином Посаде, мы ещё узнаем. (Другая версия, а именно, что это был знаменитый футбольный критик Михаил Воронин, не выдерживает никакой критики.)
Егор Трубников, матрос, безусловно участник антарктических экспедиций китобойной флотилии «Слава», позднее ставший председателем колхоза, чью роль блистательно сыграл Михаил Ульянов в фильме «Председатель».
Итак, что же делала команда капитана Воронина в тихом, провинциальном русском городке, не нанесённом (подчёркиваю!) на карту?
Чтобы понять это, обратимся ко времени, когда происходила эта история.
Полярник Воронин, будучи депутатом Верховного Совета, вполне мог получить доступ на секретное предприятие в закрытом городе Матрёнин Посад, где строился первый атомоход.
Обратим внимание на диспозицию. Вот они въезжают в подозрительно тихий город. Кругом ни души. Но какая-то тревога разлита в воздухе.
Что случилось? Какой «неестественный стук» все слышат?
Всё понятно. Произошла утечка радиации из атомного реактора, и население покинуло город, кроме пьяного старика Василия.
Неестественно стучит мотор реактора, пошедшего вразнос.
Однако сказитель заканчивает эту историю на оптимистической ноте, и только случайный мальчик, неизвестно зачем оказавшийся рядом, диссонирует с пафосом сказителя, замечая, что «отныне все мы будем в п. де». Конечно, цензура тех лет не смогла сохранить меткое замечание мальчика в первоначальном виде, и сказитель был вынужден пойти на компромисс.
Но было бы несправедливо на этом повествование закончить.
Хочется остановиться на дважды упоминаемом автором «случайном мальчике», так вот: МАЛЬЧИК НЕ СЛУЧАЕН, потому что в песнях БГ ничего случайного нет и быть не может!
Также советую обратитьть внимание на ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ имени Василия Воронина, в котором предельно ясно трактуются наиболее неясные слова и понятия, встречающиеся в текстах песен БГ.
Анекдот с подтекстом.
деятельность Кастальского: эссе, статьи, и прочая.
Как Воробьев с Ворониными «свил» деловой комплекс
Как сообщает корреспондент The Moscow Post, с 5 апреля Московская областная дума, а также подмосковные министерства и ведомства начнут переезд в новый деловой комплекс «Два капитана» в Красногорске. У комплекса непростая судьба: некогда его начинала ныне разорившаяся RIGroup, затем за достройку взялась А1 Михаила Фридмана, но передумала, и проект достался ныне банкротящемуся «Мосэлектротягстрою».
В конечном счете проект, в который «влили» миллиарды из областного бюджета, завершил «МСУ-1», входящий в группу ФСК «Лидер» Владимира и Ирины Ворониных. У последних, к слову, дела сейчас также идут не гладко, что в свое время не помешало губернатору Андрею Воробьеву «отписать» им «Два капитана», достройку которого он сам называл «делом чести». По слухам, на бедах комплекса якобы хорошо мог поживиться сам глава Подмосковья. Возможно ли, что именно поэтому его сдачу так долго затягивали, а затем его завершил «Лидер», который считают близким к Воробьеву?
К концу 2008 года «Штрабаг» построил здание «Двух капитанов» и попытался получить деньги за уже выполненный этап работ. Однако «Стройбизнесновация», которой к тому моменту перешли права и обязанности «Оникса» оплатить выставленные счета не смогла. Выяснилось, что деньги, выделенные МОИТК просто-напросто «испарились». Как утверждают авторы портала «Экономическая преступность сегодня», якобы лишь 2,4 млрд рублей были потрачены на строительство бизнес-центра, а оставшаяся сумма была выведена и, по всей видимости, ушла на выкуп допэмиссии ОАО «Росвеб» (структура МОИТК) в пользу «РИГрупп».
После этого «дочка» австрийского концерна Strabag подала в суд на Министерство имущественных отношений Мособласти, требуя получить долг более чем в 100 миллионов, сообщал «РАПСИ». Однако суд отказывает «Штрабаг» в иске, мотивируя это тем, что взыскание не может быть обращено на объект, так как он ещё не сдан в эксплуатацию, права на него не зарегистрированы и ответчику он не принадлежит. Земельные участки под БЦ не могут быть взысканы, так как принадлежат Московской области.
Связной между «авторитетами» и властями
Тогда же у недоброжелателей возникли сомнения, что в ситуации с «Двумя капитанами» дело попахивает некой нелегальной схемой. Дело в том, что как со стороны «РИГрупп», так и с МОИТКа «ниточки» вели к тогдашнему министру финансов и вице-премьеру правительства Александру Кузнецову. Так, гендиректором МОИТК стал бывший сотрудник Кузнецова Владислав Телепнев, а президентом «РИГрупп» до середины 2008 года числилась Жанна Буллок (Булах) — супруга Кузнецова. В бытность Кузнецова министром финансов (2000-2008 года) компания стала стратегическим партнером областных строительных и инфраструктурных программ, в одночасье превратившись в крупнейшего девелопера Московской области.
Когда же дело запахло жареным, Кузнецов благополучно скрылся за границей. По информации РБК, он переехал во Францию, в то время как в России на него появилось несколько уголовных дел. Добиться его экстрадиции пытались с 2013 года, Париж выдал экс-министра Москве в начале 2019 года. Бывшего чиновника обвинили в мошенничестве, легализации денежных средств, полученных преступным путем и растрате. Всего сумму причиненного им ущерба оценили в 14 млрд рублей. Как выяснило следствие, на эти деньги он на пару со своим первым заместителем Валерием Носовым приобрел дорогостоящие автомобили и элитные объекты недвижимости в Швейцарии и Франции.
За этой историей маячит фигура Михаила Рузина, бывшего президента саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Паритет». Как сообщала «Независимая газета», одним из заказчиков компании была RIGroup. Пользуясь служебным положением, Кузнецов содействовал введению процедуры банкротства на сельскохозяйственных госпредприятиях Подмосковья. А конкурсные управляющие из «Паритета» затем позволяли RIGroup выкупать земли предприятий за бесценок. Издание также писало, что «с начала 2002 года Рузин и «Паритет» входят в четверку наиболее активных игроков на рейдерском фронте Мособласти». Более того, приписывали Рузину чуть ли не связи с известной солнцевской ОПГ. Ходили пересуды, якобы он мог играть в этой структуре одну из первых скрипок. По всей видимости, в случае с «Двумя капитанами» он «играл» на пару с Кузнецовым и его женой?
Но этим планам не суждено было сбыться: в начале 2018 года областной Минстрой в одностороннем порядке расторг контракт с «Мосэлектротягстроем», так как организация ненадлежащим образом выполняла свои обязательства. Тем временем, фирме к тому моменту уже успели перечислить 4,9 млрд рублей из 6,7 млрд.
Все те же на манеже
Но несмотря ни на что «дело чести» все же надо было закончить. В 2018 году власти объявили очередной конкурс, уже на 8,8 млрд рублей. Единственную заявку подало АО «Монолитное строительное управление-1» (МСУ-1), с которым и был заключен контракт. Компания является структурой скандальной ФСК «Лидер» Владимира и Ирины Ворониных.
По крайне мере, это бы объясняло, почему компании в итоге достались «Два капитана», несмотря на то, что ее финансовое положение у многих вызывает тревожные мысли. В частности, основная структура семейства Ворониных ООО «ФСК «Лидер» при выручке в 2,8 млрд рублей имеет прибыль в минус 489 млн рублей.
Остается надеяться, что в истории с «Двумя капитанами» действительно поставлена точка. Вот-вот туда должна переехать областная дума и 15 министерств. Но что если новоселы обнаружат, что на объекте имеются определенные проблемы? Все-таки «магия» у этого проекта уж слишком скандальная, как и у подрядчика, который наконец его завершил.




.jpg)


