В жалобе поступившей в прокуратуру указывалось что директор завода приказал
Контрольная работа: Готовая контрольная по праву вариант 1
Тема: Готовая контрольная по праву вариант 1
Тип: Контрольная работа | Размер: 18.33K | Скачано: 108 | Добавлен 23.10.14 в 10:37 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
План отчета по контрольной работе
Практическая задача 3
Ответ 3
Тестовое задание 6
Ответ 6
Список использованной литературы 7
Вариант 1
В жалобе, поступившей в районную прокуратуру, указывалось, что директор организации приказал начальникам цехов, мастерам, начальникам участков и другим руководящим работникам являться на работу за полчаса до начала смены и уходить с работы через полчаса после ее окончания.
Директор в ответе прокуратуре сообщил, что в соответствии с утвержденными в организации должностными инструкциями все указанные работники до начала смены обязаны присутствовать на планерках начальника производства, проверить исправность оборудования, подготовить инструменты и документацию на выполнение работ. Приказ касается только работников, имеющих ненормированный рабочий день.
От имени прокурора подготовьте письменное разъяснение директору организации.
Директору организации от прокурора:
Понятие рабочего времени определяется ст 91 ТК РФ. Нормальная продолжительность рабочего времени.
Правовое регулирование рабочего времени состоит:
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
В соответствии со ст. 99 ТК РФ ежедневное выполнение трудовых обязанностей, сверх установленного для работника продолжительности рабочего времени, не могут определяться как сверхурочная работа, так как не выполняются условия необходимые для определения работы, как сверхурочной, а именно:
А также сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
В соответствии со ст. 101 ТК РФ ежедневное выполнение трудовых обязанностей, сверх установленного для работника продолжительности рабочего времени, не могут быть применены к работникам с ненормированным рабочим денем, так как не выполняется главное условие
Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка организации(как правило для управленческого персонала, так как его труд не зависит от количественных показателей).
Согласно ст. 119 ТК РФ работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
Таким образом, жалоба работников должна быть удовлетворена. Приказ директора «начальникам цехов, мастерам, начальникам участков и другим руководящим работникам являться на работу за полчаса до начала смены и уходить с работы через полчаса после ее окончания» отменить.
Законодательством установлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью:
а) не более двух часов и не менее 30 минут;
Помимо формального, дайте развернутый аргументированный ответ. Аргументируйте свой выбор.
Правильный ответ – А).
Статья 108. Перерывы для отдыха и питания
В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.
На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень
таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
Список использованной литературы
1. Правоведение: учебник для бакалавров/под ред. С.И. Некрасова. – М.: Издательство Юарт,2012
1. Справочная правовая система «Консультант Плюс» // Компания «Консультант Плюс»: [Сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/ onlain. Доступ свободный.
2. ГАРАНТ: [Информационно-правовой портал]. — URL: http:// www.garant.ru. Доступ свободный.
Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Прокурор разъясняет
Какие обращения подлежат разрешению в органах прокуратуры? В какие сроки рассматривается и разрешается обращение? Почему иногда прокуратура не принимает жалобу к своему производству?
Об этом интервью со старшим помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приёму граждан младшим советником юстиции Колодезниковой Марией Борисовной.
Мария Борисовна, здравствуйте! Тема сегодняшнего интервью, пожалуй, актуальна для каждого. С какими обращениями можно идти в прокуратуру?
Прокуратура является надзорным и правозащитным органом. Органы прокуратуры не занимаются предоставлением каких-либо государственных услуг, льгот и гарантий, а надзирают за соблюдением законодательства и прав граждан при их предоставлении. Прокуратура не осуществляет надзор за гражданами, разрешение жалоб на действия граждан находится в компетенции контролирующих и правоохранительных органов.
Мы разрешаем обращения (жалобы, заявления) граждан, предпринимателей и организаций о нарушении закона, их прав, свобод и законных интересов со стороны государственных органов, в т.ч. органов власти, контролирующих и правоохранительных органов, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц. В орган прокуратуры можно обратиться с любым таким обращением.
Какие существуют требования к письменному обращению и что бывает в случае их несоблюдения?
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает куда и к кому обращается, свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. Содержание обращения следует излагать с приведением подробных сведений о лице, допустившем нарушение, месте и времени обстоятельствах совершения обжалуемых действий и т.д.
Обращение может быть подано письменно либо направлено в электронном виде через размещенную на нашем сайте интернет-приемную, по электронной почте и посредством сайта Госуслуг. В таком случае обращение обязательно должно содержать адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Последствия несоблюдения требований к порядку подачи обращений и их оформлению могут быть разными, все этого регламентировано приказом Генерального прокурора № 45.
К примеру, если в обращении не указаны фамилия гражданина или адрес ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные.
В случае, если текст письменного обращения в силу неразборчивости подчерка или непоследовательности изложения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению куда-либо на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
По какой причине обращения иногда перенаправляются в другие органы?
Ежегодно в органы прокуратуры республики поступает более 2 0 тысяч обращений, из которых большая половина рассматривается самими прокурорами, а треть обращений направляется по подведомственности в уполномоченные органы и организации.
Помимо органов прокуратуры есть другие органы, которые осуществляют контроль (надзор) за исполнением законодательства в конкретной сфере. К примеру, Роспотребнадзор осуществляет контрольные полномочия в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, Государственная инспекция труда осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства, органы внутренних дел выявляют, пресекают и предотвращают преступления, следят за правопорядком и т.д.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры при осуществлении надзора не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в той или иной сфере.
В указанной связи, при поступлении в прокуратуру обращений по вопросам, входящим в компетенцию других органов и организаций и если по существу поставленного вопроса ранее решение ими не принималось (так называемые «первичные обращения»), то прокурор в соответствии с Инструкцией в течение 7 дней с момента регистрации обращения направляет его по подведомственности.
Т.е. в случае, если гражданин или организация обращаются со своей проблемой впервые, то обращение подлежит рассмотрению уполномоченным контролирующим или правоохранительным органом в соответствии с их компетенцией.
Решение о перенаправлении обращения в другой орган и организацию по подведомственности принимается прокурорами строго в соответствии с требованиями ведомственных приказов, которые запрещают подмену контролирующих органов.
К примеру, в соответствии с указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» в тех случаях, когда главными и старшими судебными приставами субъекта не проверялась законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчинённых судебных приставов-исполнителей, жалоба гражданина, поступившая в органы прокуратуры, подлежит перенаправлению в их адрес. Именно поэтому многочисленные обращения о несогласии с действиями (бездействием) судебных приставов-исполнителей районного (городского) звена направляются для рассмотрения в Управление службы судебных приставов по РС(Я), поскольку граждане и организации, как правило, туда не обращаются до подачи жалобы в органы прокуратуры.
А какие ещё обращения и в какие органы чаще всего перенаправляются?
Анализ поступающих обращений показал, что чаще всего перенаправляются по подведомственности обращения по трудовым, жилищным вопросам и по вопросам исполнения судебных решений.
Таким образом, в случае, если гражданин или организация только столкнулися с нарушением закона и своих прав им целесообразно обращаться непосредственно в орган, в компетенцию которого входит разрешение его вопроса. Во все названные органы имеется возможность подать обращение через их официальный сайт или через личный кабинет на сайте Госуслуг.
Это позволит избежать временных затрат на пересылку обращения и обеспечит своевременное начало разрешения обращения по существу уполномоченными должностными лицами.
В случае несогласия с ответом руководителя или правоохранительного контролирующего органа его следует обжаловать в прокурору или в суд.
По какой причине обращения, адресованные в прокуратуру республики, порой перенаправляются в прокуратуру района?
Это тоже требование приказа. В соответствии с организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ обращения, решения по которым не принимал нижестоящий прокурор, в 7-дневный срок направляются ему с одновременным уведомлением заявителя.
В тех же случаях, когда речь идёт о несогласии ответами руководителей республиканских органов государственной власти, министерств и ведомства, федеральных территориальных органов, а также о несогласии с ответами самих прокуроров городов и районов, тогда обращения остаются на разрешении в аппарате прокуратуры республики.
Какие сроки предусмотрены законодательством для разрешения обращений? Иными словами – когда заявителю ждать ответ?
Общий срок разрешения обращения гражданина или организации (проведения проверки и дачи ответа) составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлён не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
В случае если для ответа гражданина не требуется проведение проверки и даётся разъяснение правового характера, то ответ направляется в 15-дневный срок.
Как часто обратившиеся в органы прокуратуры лица получают положительный результат?
При разрешении обращения граждан и организаций в органах прокуратуры должна проводиться полная и объективная проверка по всем доводам заявителей. При установлении в ходе такой поверки нарушений законодательства прокуроры принимают комплекс мер прокурорского реагирования с целью восстановления нарушенных прав заявителей и привлечения к ответственности виновных лиц.
Из 9,9 тысяч разрешенных в 2019 году обращений удовлетворено 2 241, т.е. каждое 4. В ходе проверок по этим обращениям выявлено свыше 8 тыс. нарушений законов, в целях устранения которых прокурорами принято 6959 актов реагирования.
В 1 полугодии 2020 года число удовлетворённых жалоб незначительно увеличилось и составило 1091 (1039), их доля от 6 296 (4561) разрешённых составила 17% (23%),
Например, прокуратура республики в ходе проверки по обращениям местных жителей установила, что в результате недостаточного бюджетного финансирования спортсменам, победившим в международных и иных соревнованиях, не выплачены поощрения за 2018 год на сумму 31,4 млн. рублей, а предусмотренных в этих целях на 2019 год средств недостаточно. Органами исполнительной власти республики должные меры по увеличению объемов бюджетных ассигнований не приняты. По внесенному в Правительство РС(Я) представлению перед спортсменами в полном объеме погашена задолженность за 2018 год и произведены выплаты за 2019 год на общую сумму более 50 млн. рублей.
В текущем году по заявлениям граждан проведена результативная проверка по факту умерщвления безнадзорных животных в пункте передержки, по результатам которой в связи с выявленными нарушениями законодательства принят комплекс мер прокурорского реагирования, в т.ч. в отношении начальника Управления ветеринарии г. Якутска возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Прокурорский надзор
Задача 1. В прокуратуру района поступили жалобы на невыплату заработной платы от работников предприятия «Сельхозтехника». Проведенной проверкой факт значительной задолженности по заработной плате подтвердился. Прокурором района на имя директора предприятия было вынесено предостережение, в котором прокурор указал на недопустимость нарушения сроков оплаты труда и предупредил, что в случае, если не будет принято мер по устранению задолженности по заработной плате, директор будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 145 УК РФ. Также в предостережении прокурор указал на недопустимость нарушения на предприятии законодательства об охране труда. Законно ли поступил прокурор?
1. Привлечение руководителя организации либо самой организации, к административной ответственности по ст.5.27 за нарушение законодательства о труде, либо по ст.5.31 КоАП РФ за нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению.
2. Обращение в суд на основании ст.45 ГПК РФ в защиту интересов работников предприятия «Сельхозтехника» к работодателю с требованием взыскать в пользу работников не выданной заработной платы.
3. Внесение представления в адрес руководства предприятия «Сельхозтехника», с требованием устранить выявленное нарушение.
На основании требований ФЗ «О прокуратуре РФ» представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению, лицо, в адрес которого внесено представление, обязано принять действенные меры по устранению выявленных нарушений, представить прокурору ответ на представление в письменном виде с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений (в данном случае платежные документы о выплате заработной платы). В случае непринятия мер либо принятия ненадлежащих мер при рассмотрении представления, руководитель будет подвергнут административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ за неисполнение требовании прокурора. Для проведения проверки, принятия мер по защите прав работникам предприятия «Сельхозтехника» необходимо обратиться в прокуратуру с заявлением, документами, подтверждающими трудоустройство в предприятии «Сельхозтехника», в случае возможности получения справки о размере задолженности по заработной плате.
Задача 2. Изучив поступившее от следователя уголовное дело по обвинению Сергунова, прокурор установил, что действия обвиняемого квалифицированы неправильно. Сергунову предъявлено обвинение в разбое, а фактически был совершен грабеж. Как в данном случае должен поступить прокурор?
Решение. Анализ всей совокупности принимаемых прокурором решений по поступившему с обвинительным заключением уголовному делу (ст. 221 УПК), позволяет прийти к выводу, что ситуация, предлагаемая в задаче, может быть разрешена в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 221 УПК. Прокурор вправе при возвращении уголовного дела для производства дополнительного расследования (что фактически произошло по условию задачи) давать следователю письменные указания. Из анализа статей 37 и 38 УПК следует, что прокурор вправе давать указания и о квалификации деяния и об объеме обвинения. При поступлении дела от следователя прокурор (среди прочего) обязан проверить обосновано ли предъявленное обвинение имеющимися в деле доказательствами, правильно ли квалифицировано преступление. Это вытекает из права прокурора на изменение объема обвинения либо квалификации действий обвиняемого о менее тяжком преступлении (п. 1 ч. 2 ст. 221 УПК).
Прокурор может своим постановлением применить закон о менее тяжком преступлении (в данном случае грабеже). Бланк такого постановления указан в приложении 159 к ст. 476 УПК. Следует ли при изменении обвинения лица и обвинении его в совершении менее тяжкого преступления составлять новое обвинительное заключение (такое полномочие прокурора предусмотрено в п. 1 ч. 1 ст. 221 УПК)? Наверно, если объективная сторона преступления остаётся без изменения, то в составлении нового обвинительного заключения нет надобности. В противном же случае есть необходимость составления нового обвинительного заключения. Т.к. изменение обвинения затрагивает интересы обвиняемого, прокурор должен направить ему с утвержденным обвинительным заключением и постановление о прекращении уголовного преследования.
Необходимо ли дважды подавать жалобу в одну и ту же прокуратуру по УПК?
В соответствии со статьями 123 и 124 УПК действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке.
Согласно п. 31 ст. 5 УПК под термином «прокурор» понимается Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры, их заместители и иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями федеральным законом о прокуратуре.
В соответствии с ч. 5 ст. 37 УПК полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей (в т.ч. «требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия» (п. 3) и «отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом» (п. 6), осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами.
Согласно ч. 1 ст. 30 ФЗ «О прокуратуре РФ» полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
В приказе Генпрокуратуры России от 26.01.2017 N 33 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания» указано:
«15. При поступлении жалобы на действия и решения должностных лиц органов дознания, подлежащей рассмотрению в порядке статьи 124 УПК РФ, прокурору (заместителю прокурора) выносить постановление о ее полном или частичном удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении. О принятом по жалобе решении уведомлять заявителей, разъясняя порядок его обжалования.»
В соответствии с Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (утв. приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 21.09.2018):
«2.5. Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, а также на действия (бездействие), приговоры, определения, постановления и решения суда, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.
В нижестоящих прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие. После принятия решения руководителем данной прокуратуры повторные обращения подлежат направлению для рассмотрения в вышестоящую прокуратуру.»
И вот в этих нормах я не могу найти, где же установлена обязанность обжалования отказа заместителя прокурора города (района) обжаловать сначала прокурору города (района), а потом уже в вышестоящую прокуратуру.
В жалобе, поступившей в районную прокуратуру, указывалось, что директор организации приказал начальникам цехов, мастерам, начальникам уч
Навигация по работе 👇
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 2014 | Год написания | 2021 |
| 7 | Страниц | По-требованию |
| 1 | Куплено | Выполняется индивидуально |
| Не менее 40% | ||
В жалобе, поступившей в районную прокуратуру, указывалось, что директор организации приказал начальникам цехов, мастерам, начальникам уч
ВАРИАНТ 20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
В жалобе, поступившей в районную прокуратуру, указывалось, что директор организации приказал начальникам цехов, мастерам, начальникам участков и другим руководящим работникам являться на работу за полчаса до начала смены и уходить с работы через полчаса после ее окончания.
Директор в ответе прокуратуре сообщил, что в соответствии с утвержденными в организации должностными инструкциями все указанные работники до начала смены обязаны присутствовать на планерках начальника производства, проверить исправность оборудования, подготовить инструменты и документацию на выполнение работ. Приказ касается только работников, имеющих ненормированный рабочий день.
Используя функцию «Поиск по реквизитам» справочно-правовой системы «Гарант», установите перечень нормативных актов устанавливающих перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем и от имени прокурора подготовьте письменный ответ директору организации.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Законодательством установлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью:
а) не более двух часов и не менее 30 минут;
б) 45 минут;
в) 60 минут;
г) 80 минут.
С помощью КОПР по дисциплине «Правоведение» выполните тестовое задание. Помимо формального, дайте развернутый аргументированный ответ. Найдите необходимую информа¬цию в сети Интернет и охарактеризуйте ее с точки зрения достоверности и сроков актуализации. Приведите примеры поиска ответа в диалоговом режиме (форумы, блоги, спе¬циализированные сайты). Укажите электронные ресурсы по содержанию теста, которые могут быть использованы при подготовке к экзамену. Аргументируйте свой выбор.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
