В жернова гвинт что значит
В жернова гвинт что значит
Обреченный – отряд удаляется из игры после уничтожения. Специальные карты исчезают после активации способности.
Стойкость – стойкий отряд остается на поле по окончании раунда.
Засада – играется рубашкой вверх и раскрывается при определенных условиях.
Погода – эффект, действующий на ряд.
Вероломный –отряд, играющийся на стороне противника. Обозначается красным глазом.
Усиленный – отряд, чья сила выше изначальной (зеленная).
Поврежденный – отряд, чья сила ниже изначальной (красная).
Щит – защищает существо от следующего эффекта, уменьшающего его силу.
Броня – поглощает часть урона, нанесенного персонажу.
Изначальная сила – оригинальная (белая) сила отряда.
Регрессия – при уходе с поля отряд возвращает исходную изначальную силу (если она не была изменена другими картами).
Описывающие действие:
Усилить – увеличить текущую силу персонажа.
Урон – уменьшить текущую силу персонажа.
Исцелить – восстановить изначальную силу отряда.
Укрепить – увеличить изначальную силу.
Ослабить – уменьшить изначальную силу.
Понизить – преобразовать золотую карту в серебряную (или бронзовую, если она была такой ранее).
Повысить – преобразовать карту в золотую до конца раунда.
Вскрыть – перевернуть карту в руке так, чтобы ее увидели оба игрока.
Сбросить – переместить карту из руки или колоды в сброс.
Уничтожить – переместить карту с поля в сброс.
Призвать – сыграть карту из колоды.
Создать – добавить карту в игру и сыграть ее.
Взять – переместить карту из верха колоды в руку.
Обратить – превратить карту в другую после выполнения условий.
Описывающие способность:
Последнее желание – способность, активирующаяся при уходе карты в сброс.
Блокировка – отменяет способности карты. Отменяет и вскрывает засады.
Осадное орудие – активируется, когда разыгрывается рядом с осадным специалистом.
Осадный специалист Х – когда рядом разыгрывается отряд со способностью Осадное орудие, эта способность активируется Х раз.
Схватка – способность активируется если оба игрока еще не спасовали.
Трио – способность активируется если три копии существа находятся в одном ряду.
Размещение – способность активируется, когда карта выходит на поле.
Приказ – способность активируется после использования лидера, но до срабатывания способности.
Напряжение – если выполнилась предыдущая способность, то выполняется и эта.
Храбрость – способность активируется, если противник побеждает в текущем раунде.
Таймер – значение таймера уменьшается на 1 каждый ход (в начале хода или в конца, в зависимости от описания таймера). По окончании отсчета срабатывает способность карты.
Счетчик – уменьшает значение каждый раз, когда срабатывает определенное условие. По окончании отсчета срабатывает способность карты.
Возмездие – способность активируется каждый раз, когда существо получает урон, но не уничтожается.
Ветеран – способность активируется в начале 2 или 3 раунда, если находится в руке, колоде или сбросе.
Термины, использующиеся сообществом:
Синергия (synergy) – Мера того, как карты взаимодействуют друг с другом. Чем выше синергия колоды, тем большее преимущество получает одна карта сыгранной ранее (позднее). Примером хорошей синергии могут выступать такие карты как Даэрлянские пехотинцы и Алхимик. Плохим примером синергии будет являться колода монстров с Ледяным великаном, но без Трескучего мороза.
Контроль колода (control deck) – Колода, основной цель которой постоянно держать все «под контролем». Это достигается путем нанесения уничтожения или блокирования вражеских карт. Также такие колоды мешают осуществлению цели вражеской колоды. В паре слов: Контроль колода – реагирует на действия противника, а не играет на пролом.
Шпион (spy) – Вероломная карта, которая позволяет взять дополнительную карту в руку. Позволяет получить преимущество по картам в замен силы. Данный термин применялся в версии Гвинта из Ведьмака 3, но не применяется в текущей версии офицально.
Преимущество по картам (card advantage) – Когда в вашей руке больше
В жернова гвинт что значит
В первой части приведены базовые термины игры, расшифровка символов на картах, слова, которые можно часто встретить в тексте на картах.
В второй части собраны распространенные слова и выражения с форумов любителей ККИ, без знания которых расшифровать тексты почти невозможно 🙂
👍👍ККИ – Карточные Коллекционные Игры 👍👍
P.S. Что бы быстро найти необходимый Вам термин, нажмите на клавиатуре Ctrl + F, на экране появится окно поиска, введите туда интересующий термин.
Группы карт в Гвинте
В Гвинте три группы карт – бронзовые, серебряные и золотые (по цвету окантовки карты). Разделение важно, так как в колоде может быть не более 6 серебряных и 4 золотых карт.
Редкость карты характеризует вероятность, с которой эту карту можно получить из случайной бочки. На карте это обозначается цветом кристаллика в правом нижнем углу. Серый – обычная карта, голубой – редкая, фиолетовый – эпическая, желтый – легендарная (самая редкая). Различается и цена, за которую карту можно создать из обрывков (30, 80, 200, 800 обрывков соответственно)
Теперь цвет (бронза/серебро/золото) и редкость связаны. Серебряная карта может быть только эпической. Золотая карта может быть только легендарной.
Кроме того, не всегда легендарная карта гораздо важнее или нужнее, чем эпическая. Существует очень много полезных и универсальных эпических карт, а многие легендарные весьма ситуативны. Как правило, если у вас появится 800 обрывков, создать 4 эпических карты полезнее, чем одну легендарную.
Все карты разделены на фракции, некоторые карты – нейтральные, можно добавлять в колоды любых фракций. Определить фракцию можно по цвету флага по левой кромке карты. Нейтральные карты имеют коричневый флаг, Чудовища – красный, Королевства Севера – синий, Скойя’таели – зеленый, Скеллиге – фиолетовый, Нильфграард – черный.
Термины из описаний карт.
Ambush-отряд, который при выходе на поле боя ложится рубашкой вверх и раскрывается лишь при определенных условиях.(Засада)
Armor-поглощает обозначенную величину урона, нанесенного отряду.(Броня)
Banish-карта с таким тегом не отправляется в сброс после розыгрыша, а исчезает из текущей игры.(Удалить)
Bond-способность активируется лишь тогда, когда на вашей стороне поля боя появляется копия отряда с данной способностью.(Взаимосвязь)
Boost-добавьте вашему отряд текущую силу.(Усиление)
Brave-способность активируется лишь тогда, когда противник обгоняет вас по очкам.(Храбрость)
Clash-способность срабатывает когда ваш противник еще не ушел в пас.(Схватка)
Consume-уничтожьте(или удалите отряд, если он был в сбросе) и усильте пожирающий отряд силой уничтоженного или удаленного отряда.(Поглощение)
Counter-убавляйте счетчик каждый раз когда было выполнено определенное условие. Когда счетчик достигнет 0, то активируйте способность. Счетчик возобновляется когда отряд покидает поле.(Счетчик)
Damage-уменьшите силу отряда.(Урон)
Deathwish-способность активируется тогда, когда отряд отправляется в сброс.(Последнее желание)
Demote-сделайте отряд серебряным(или бронзовым, если бронза была изначальным цветом отряда).(Понижение)
Deploy-способность активируется тогда, когда отряд разыгран на поле боя.(Размещение)
Destroy-отправьте отряд в сброс.(Уничтожение)
Discard-отправьте отряд в сброс со своей руки или колоды.(Сбрасывание)
Doomed-Отряд: удаляется из игры тогда, когда отряд уничтожается; Особые карты: удаляется из игры после срабатывания способности.Исчезающая карта (Обреченный)
Draw-взять карту в вашу руку из верха вашей колоды.(Взять карту)
Effort-выполняет определенное действие для каждой карты, затронутой предыдущей способностью.(Напряжение)
Gamble-угадайте больше или меньше 5 единиц силы составляет верхняя бронзовая или серебряная карта противника. Последствия выигрыша или проигрыша описаны на карте с данной способностью.(Пари)
Heal-верните изначальную силу отряду с неполной силой.(Вылечите)
Lock-заблокируйте способности отряда или отрядов. Также блокирует и раскрывает засады.(Блокирование)
Mulligan-замените карты в вашей руке на карты из колоды определённое количество раз, в том числе и золотые(если это указано).(Замена)
Orders-способность срабатывает при разыгрывании карты лидера( срабатывает до его появления).(Приказ)
Promote-сделайте отряд золотым.(Повышение)
Retaliation-способность активируется при нанесении несмертельного урона по существу.(Возмездие)
Reset-верните изначальную силу любому отряду.(Восстановление)
Resistant-отряд с данным тегом невосприимчив к определённому погодному эффекту.(Сопротивление к погоде)
Resurect-верните отряд из сброса.(Воскрешение)
Reveal-раскройте карту или карты в руке, касается обоих игроков.(Вскрытие)
Revealed-карта, которая на данный момент находится в руке во вскрытом состоянии.(Вскрытая карта)
Shield-защищает отряд от снижающего силу урона.(Щит)
Spawn-добавьте карту в игру и разыграйте её.(Создать)
Spying-отряд, который на противоположной стороне поля от игрока, который его сыграл.(Шпион)
Stubborn-карта, которая не может быть возвращена в руку.(Крепкая)
Strengthen-повысьте изначальную силу отряда.(Укрепить)
Summon-сыграть определенную карту, или карты, из вашей колоды.(Призвать)
Timer-уменьшайте таймер каждый ход, пока отряд находится на столе. Активируйте способность когда таймер доходит до 0(в начале или конце хода).
Transform-преобразуйте в другую карту.(Преобразить)
Trio-активируйте данную способность тогда, когда на столе в одном ряду находятся 3 копии
Veteran-активируйте данную способность в начале 2 и 3 раундов когда карта с данным тегом находится в вашей руке, колоде или в сбросе.(Ветеран)
Weaken- уменьшить изначальную силу отряда.(Ослабить)
Разговорник бывалого ККИшника





Гвинт
Добро пожаловать в Гвинт
Гвинт — древняя краснолюдская карточная игра, которая представляет собой битву двух армий. Игроки – полководцы, а карты – их войска.
Правила игры
Правила игры
Типы карт
Карты отрядов
Самая главная категория карт — карта отряда. Число в верхнем левом углу означает ее мощь. На поле битвы это число прибавляется к суммарной мощи игрока, выложившего карту.
Карты отрядов делятся на три типа:
![]() | Рукопашный |
![]() | Дальнобойный |
![]() | Осадный |
Это значок ряда вашего отряда. Он показывает, в каком ряду на поле битвы можно разместить карту. Разделение карт на типы не учитывается при подсчете общей силы отрядов, оно лишь важно при использовании специальных карт.
Специальные умения
Также карты отрядов могут иметь свои умения. Так, у Каэдвенского осадного мастера есть умение под названием «Прилив сил», дающее +1 к мощи всех отрядов в его ряду. Они влияют на общую силу отрядов. Умения отмечены в белом кружке под кружком типа отряда.
| Умение | Эффект |
|---|---|
![]() | На поле врага выкладывается карта, добавляя к его общей силе отрядов ту числовую мощь, которая указана на ней. При этом вы получаете две дополнительные карты из колоды. |
| Шпион | |
![]() | Оказавшись на поле, восстанавливает одну отбитую карту (бесполезно использовать в первом раунде). |
| Медик | |
![]() | Положив в один ряд две одинаковые такие карты, вы получите двойное усиление этих карт. |
| Прочная связь | |
![]() | Вы можете выбрать этой карте тип и положить в любой ряд. |
| Проворство | |
![]() | Вместе с этой картой на поле будут выложены такие же карты с этим умением. |
| Двойник | |
![]() | Карта дает прибавку к силе отряда в этом ряду. |
| Прилив сил | |
![]() | Уничтожает самый сильный рукопашный отряд (или отряды) вашего противника, если общая сила его рукопашных отрядов равна или превышает 10. |
| Казнь | |
![]() | Уничтожает самую сильную карту/карты на боле битвы. Также может уничтожить сам себя. |
| Казнь | |
![]() | Удваивает силу всех отрядов в своем ряду. В ряду может быть только 1 такая карта. |
| Командирский рог | |
![]() | Под влиянием грибов Мардрём обращается в могучего медведя. |
| Берсерк | |
![]() | Обращает всех Берсерков в ряду в медведей. |
| Мардрём | |
![]() | Когда эта карта уходит с поля боя, она призывает на свое место новую, сильную карту отряда. |
| Призвание Мстителя |
Погодные карты
| Карта | Эффект |
|---|---|
![]() | Снижает силу рукопашных отрядов до 1. |
| Мороз | |
![]() | Снижает силу дальнобойных отрядов до 1. |
| Мгла | |
![]() | Снижает силу осадных отрядов до 1. |
| Ливень | |
![]() | Отменяет эффекты всех погодных карт. |
| Ясная погода | |
![]() | Обращает всех Берсерков в ряду в медведей. |
| Мардрём |
Специальные карты
| Карта | Эффект |
|---|---|
![]() | Поставьте вместо своей выложенной карты на поле, при этом эта карта возвращается к вам. |
| Чучело | |
![]() | Удваивает силу всех отрядов в этом ряду. Можно разместить только один рог в ряду. |
| Командирский рог | |
![]() | Уничтожает самую сильную карту на поле. Действует как на противника, так и на вас. |
| Казнь |
Карты — лидеры
В каждой колоде есть лидер. Он обладает специальным умением, которое можно использовать в бою только один раз. Активировать специальное умение можно в любой момент. У каждой масти есть четыре варианта лидера. Каждый со своими способностями.
Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».
Королевства Севера | Фольтест Король Темерии | Фольтест Предводитель Севера | Фольтест Завоеватель | Фольтетс Железный Владыка | Фольтест сын Меделла |
| Возьмите из вашей колоды Мглу и сыграйте ее немедленно. | Отменяет все эффекты погодных карт. | Удваивает силу всех ваших осадных отрядов (при условии, что не использован в ряду Командирский рог). | Уничтожает самый сильный отряд противника, если общая сила его осадных отрядов равна или превышает 10. | Уничтожает одну из карт дальнего боя, если общая сила дальнобойных отрядов противника равна или превышает 10. | |
Скоя’таэли | Францеска Финдабаир Истинная эльфка | Францеска Финдабаир Маргаритка из Долин | Францеска Финдабаир Прекраснейшая | Францеска Финдабаир КоролеваДол Блотанны | Францеска Финдабаир Надежда Aen Seidhe |
| Возьмите из вашей колоды Мороз и сыграйте его немедленно. | Возьмите дополнительную карту в начале боя | Удваивает силу всех ваших дальнобойных отрядов (при условии, что не использован в ряду Командирский рог). | Уничтожает самый сильный рукопашный отряд противника, если общая сила его рукопашных отрядов равна или превышает 10. | Передвигает карты со способность «Проворство» в более выгодный ряд. | |
Чудовища | Эредин Бреак Глас Командир Дикой Охоты | Эредин Бреак Глас Король Aen Elle | Эредин Бреак Глас Убийца Оберона | Эредин Бреак Глас Владыка Тир на Лиа | Эредин Бреакк Глас Вероломный |
| Возьмите из вашей колоды любую погодную карту и сыграйте ее немедленно. | Удваивает силу всех ваших рукопашных отрядов (при условии, что не использован в ряду Командирский рог). | Сбростье две карты и возьмите из вашей колоды одну карту по выбору. | Верните карту из вашего отбоя в руку. | Удваивает силу всех шпионов, как ваших так и вражеских. | |
Нильфгаард | Эмгыр вар Эмрейс Йож из Эрленвальда | Эмгыр вар Эмрейс Император Нильфгаарда | Эмгыр вар Эмрейс Белое Пламя | Эмгыр вар Эмрейс Властелин Юга | Эмгыр вар Эмрейс Завоеватель Севера |
| Возьмите из вашей колоды Ливень и сыграйте ее немедленно. | Посмотрите три случайные карты из руки противника. | Отменяет эффекты умения вражеского лидера. | Возьмите карту из отбоя вашего соперника. | Возвращает случайную карту из отбоя, как вашу так и вражескую. |
Карты — герои
Герои — очень сильные карты. На них не действую погодные и специальные карты. У некоторых карт героев имеются специальные умения, как и на картах отрядов. Карты героев можно выиграть у опытных игроков, с этим связаны дополнительные квесты «Гвинт. ».
Нейтральные карты
Как понятно из названия эти карты нейтральны, т.е не принадлежат ни одной из фракций и могут быть частью любой колоды. Также к нейтральным относятся специальные и погодные карты.
Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».
| Карта | Тип/Сила | Эффект | Где найти? |
|---|---|---|---|
![]() | Рукопашные отряды | Герой | Талер, корчма Семь Котов (после выполнения квеста «Смертельный заговор»). |
| Геральт из Ривии | Сила-15 | ||
![]() | Рукопашные отряды | — | Вивальди, квест «Гвинт: игры в Новиграде». |
| Весемир | Сила-6 | ||
![]() | Дальнобойные отряды | Герой, Медик | Штепан, корчмарь в Оксенфурте, квест «Гвинт: игры с корчмарями». |
| Йеннифэр из Венгерберга | Сила-7 | ||
![]() | Рукопашные отряды | Герой | Скоя’Таель торговец, квест «Гвинт: игры в Новиграде». |
| Цирилла | Сила-15 | ||
![]() | Рукопашные отряды | Герой | Ламберт, квест «Гвинт: старые товарищи». |
| Трисс Меригольд | Сила-7 | ||
![]() | Рукопашные отряды | Командирский рог | Награда за победу в турнире по гвинту, квест «Вопрос жизни и смерти». |
| Лютик | Сила-2 | ||
![]() | Рукопашные отряды | — | Ученый, корчма в Белом Саду. |
| Золтан Хивай | Сила-5 | ||
![]() | Рукопашные отряды | — | Случайные игроки. |
| Эмиель Регис | Сила-5 | ||
![]() | Рукопашные отряды | Казнь | Случайные игроки. |
| Виллентр | Сила-7 | ||
![]() | Рукопашные отряды | Герой, Шпион | Гермист, квест «Гвинт: игра по-скеллигски». |
| Таинственный Эльф | Сила-0 | ||
![]() | Рукопашные отряды | Прилив сил | Награда за победу в игре с Шани. |
| Ольгерд фон Эверек | Сила-6 | ||
![]() | Осадные отряды | Двойник | Награда за победу в игре с Гильбертом, аукционный дом. |
| Гюнтер О’Димм | Сила-2 | ||
![]() | Дальнобойные отряды | Двойник | В продаже у торговца в «Верхней Мельнице». |
| Гюнтер О’Димм (Тьма) | Сила-4 | ||
![]() | Дальнобойные отряды | Призвание Мстителя | На втором этаже амбара (во время свадьбы), квест «И я там был, мед-пиво пил». |
| Корова | Сила-0 |
Фракции
Все карты разделены на четыре фракции: Королевства Севера, Скоя’таэли, Чудовища и Нильфгаард. В начале игры доступна только колода «Королевств Севера». На начальных этапах игры вы будете пополнять именно эту колоду, остальные колоды будут готовы к игре спустя большую часть игры. Собирать же карты придется на турнирах, квестах, а также покупать у торговцев.
| Фракция | Уникальное свойство |
|---|---|
| Королевства Севера | Берут карту из колоды после каждого выигранного раунда. |
| Скоя’таэли | В начале битвы решают, кто ходит первым. |
| Чудовища | После каждого раунда сохраняют на столе одну случайно выбранную карту. |
| Нильфгаард | Побеждает в случае ничьей. |
| Нейтральные | Нейтральные карты типа «Геральт», «Йеннифэр», «Цири» не принадлежат ни к одной из фракций и могут быть перенесены в колоду любой фракции. |
Где найти уникальные карты
Советы по игре
Не стоит разыгрывать все карты в самом начале игры, такая тактика приведёт вас к поражению в следующем раунде. Играйте от оппонента. В начале стоит выложить несколько слабых карт, а более сильные оставить на следующий раунд.
Не бойтесь пасовать, если сила противника достигла неимоверных высот, спасуйте и в следующем раунде у вас будет преимущество.
Не стоит разыгрывать шпионов в самом начале игры, в последующих раундах противник сможет поднять их используя карту медика. Также старайтесь всегда поднимать шпионов противника используя чучело или медика.
Будьте осторожны с картой казни, она уничтожает самую сильную карту, и иногда случается так что самая сильная карта на поле принадлежит вам.
Не используйте больше 22 карт. Берите в колоду только самые нужные и сильные карты, так у вас будет больше шансов на победу и на выпадение нужных вам карт.
Не упускайте ни единого шанса пополнить свою колоду, будь то квест или закупка у случайного торговца.
Колода «Королевства Севера»
Играя за Север не забудьте убрать из колоды карты с силой 1, пользы от них мало. Также запаситесь картой «Ясной погоды» или картой лидера «Фольтест Предводитель Севера».
Играя против Севера запаситесь парочкой карт «Ливня», у Севера очень мощные осадные отряды. И не забудьте пару карт Чучел дабы противостоять шпионам.
Сильные стороны
Слабые стороны
Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».
Лидеры
| Карта | Где найти? |
|---|---|
![]() | Доступна с начала игры. |
| Фольтест Король Темерии | |
![]() | В продаже у Эльзы — корчмаря из Белого Сада. |
| Фольтест Предводитель Севера | |
![]() | Нильфгаардский аристократ в саду Вызимы. |
| Фольтест Завоеватель | |
![]() | Бернард Тулле. Задание: «Высокие ставки». |
| Фольтест Железный Владыка | |
![]() | В продаже у караванщика на востоке от Поместья Вегельбуд. |
| Фольтест сын Меделла |

































Королевства Севера
Скоя’таэли
Чудовища
Нильфгаард



































