балерина семизорова личная жизнь

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

К дню рождения Нины СЕМИЗОРОВОЙ

балерина семизорова личная жизнь

Нина Львовна СЕМИЗОРОВА. Народная артистка России.

Знаменитая балерина по приглашению главного балетмейстера Красноярского государственного театра оперы и балета Сергея Боброва принимала участие в постановке спектакля «Спящая красавица». Именно тогда и состоялся наш разговор.

— Насколько мне известно, в настоящее время вы не в труппе Большого театра?

— Можно ли назвать балетную труппу «террариумом единомышленников»?

— Как сложились ваши отношения с Улановой, Плисецкой?

— Полностью согласна. Если ты не выкладываешься, смотреть тебя неинтересно. И чтобы выглядеть на спектакле на сто процентов, нужно отдавать на репетиции очень много сил и нервов. Отсюда на все остальное тебя уже не хватает, поскольку цель одна. А если поддаешься соблазнам и начинаешь еще что-то искать, выступления твои будут менее значительными.

— Но ведь можно вспомнить балетную династию Лиепа: и Марис, и Андрис, и Илзе, кроме всего прочего, снимались в кино.

— Не так давно по телевидению был показан многосерийный фильм о буднях хореографического училища, в котором его жизнь представлена в весьма мрачных тонах.

— С какими чувствами вы вспоминаете годы своего ученичества?

— О какой несыгранной роли вы сожалеете?

— Очень хотела станцевать Джульетту. Но мечта осталась мечтой.

Рубрики:Балет/Танцовщики

Метки: Семизорова Нина

Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Источник

Мария Лиепа: «Отец был ранен предательством близких»

балерина семизорова личная жизнь

балерина семизорова личная жизнь

Какие у нее длинные пальчики, будет музыкантом».

Марис мечтал о девочке и очень хотел назвать ее латышским именем. Его старшие дети — Илзе и Андрис — носили имена героев фильма «Илзе». Там снималась его жена, они тогда только познакомились. Но еще до родов я сказала: «Если будет мальчик, назову Марисом, а если девочка — Марией, в честь твоей и моей мам». У мамы Мариса было два имени — Лилия-Мария…

У меня почти сразу начались проблемы с кормлением. И Марис где-то по знакомству доставал для дочки упаковки дефицитного датского молока. Он без конца прибегал к нам, чтобы проведать Машу…

Рождение нашей дочери было тайной для всех много лет.

В то время признаться в этом публично было равносильно выстрелу в висок. Только самые близкие друзья Мариса знали, что у него на стороне растет дочка.

Марис ушел от жены, когда Маше и годика не было. Его семья разрушилась сама по себе уже давно и уж точно не из-за меня. Марис оставил жене и детям квартиру со всем, что там было. Ему и в голову не пришло ее разменять. Себе взял только машину и личные вещи. Так начались его бесконечные скитания по квартирам друзей и знакомых.

Какое-то время жил и у меня. В тот момент, признаться, я Мариса недопоняла: он пришел к нам жить или на время перекантоваться? Мне было некогда об этом размышлять. Маша крошечная, я целиком поглощена заботами о ней, мы с ней существовали на мою мизерную зарплату.

Марис приносил рублей сто в месяц, а я моталась по городам, пытаясь хоть как-то подработать. Иногда приходилось дочку оставлять брату с женой. Как-то приехал Марис, а я срочно по работе в другой город уезжаю. Вдруг он говорит: «Давай я с Машей побуду». А когда мне предложили остаться там на пару месяцев, он испугался: «О нет! Я один с Машей столько не выдержу».

Помню, как он в задумчивости все время повторял: «Где же мне жить?» Я предложила: «Да живи у нас. Я все равно в разьездах, а Машу брату отдам». — «Нет, нет, один я не могу жить…» Я уехала, а Марис пошел мотаться дальше. И домотался…до Нины Семизоровой. Потом я поняла свою ошибку: надо было остаться с ним. Если бы я тогда не уехала, не было бы никакой Нины.

балерина семизорова личная жизнь

Нина Семизорова появилась в Большом театре за год до рождения Маши. Молодую балерину из Киева пригласила в труппу Галина Уланова. Однажды летом театр отправился на гастроли в Париж. Нина с Улановой готовили партию Жизели, и она попросила Мариса с ней порепетировать. Нина была моложе Мариса на двадцать лет. Естественно, он ей покровительствовал, как начинающей балерине. С этого все и началось…

Помню, как я по работе поехала в Киев, и там мне вдруг сообщают, что Марис женится на Семизоровой. Я вернулась в Москву — и как отрезала!

Это было в 80-м. В год Олимпийских игр наш дом на Преображенке сломали. Мы с Машей переехали в новую квартиру. Марис пропал на целый месяц: не звонил, не приходил. А я и рада: с глаз долой — из сердца вон!

Источник

Нина семизорова биография личная жизнь

балерина семизорова личная жизнь

nadia_obo все записи автора

Нина Львовна СЕМИЗОРОВА. Народная артистка России.

В течение многих лет – балерина Государственного академического Большого театра, на сцене которого танцевала вместе с Галиной Улановой, Майей Плисецкой, Надеждой Павловой, Ксенией Рябинкиной, Марисом Лиепой, Владимиром Васильевым.

Знаменитая балерина по приглашению главного балетмейстера Красноярского государственного театра оперы и балета Сергея Боброва принимала участие в постановке спектакля “Спящая красавица”. Именно тогда и состоялся наш разговор.

– Насколько мне известно, в настоящее время вы не в труппе Большого театра?

– Да, мой контракт с театром закончился, на сцене я не танцую, хотя некоторое время назад была приглашена по контракту Большого театра и танцевала на юбилейном вечере великой балерины и педагога Марины Тимофеевны Семеновой – ей исполнилось 95 лет. У меня много работы: второй раз набрала курс хореографов-балетмейстеров в ГИТИСе (ныне академия театрального искусства). Кроме того, разъезжаю и танцую по приглашениям.

– Семья из двух больших артистов – это сложно? (Муж балерины – народный артист России Марк Перетокин.)

– Очень. Когда танцуешь с мужем в паре – это замечательно, потому что настолько знаешь его как партнера по репетициям и спектаклям! Это большой плюс. Что касается домашней жизни, здесь картина совершенно иная: все хотят отдохнуть, набраться сил перед новой репетицией. А ведь кому-то все же надо вести дом, тем более что у нас растет дочь, которая требует к себе очень много внимания. Люблю свою дочь, и она для меня – на первом месте.

– Можно ли назвать балетную труппу “террариумом единомышленников”?

– Не очень поэтично звучит… Я 25 лет проработала в Большом театре и скажу, что жалить, конечно, можно кого угодно. Однако на сцене все становится видно, и никуда это не спрятать – плохой ты артист или хороший. Сцена Большого театра – такое зеркало, что плохих выступлений там не прощают. Если плохо, то гуд бай… Там надо только побеждать…

– Вы переезжали из Киева в Москву именно с такой мыслью – только побеждать?

– Мне было 20 лет. Сразу после победы на III Международном конкурсе артистов балета в середине семидесятых в Москве за кулисами ко мне подошла сама Галина Сергеевна Уланова, внимательно посмотрела на меня, поздравила, а потом произнесла: “Нина, имейте в виду, будет очень трудно. Но я все равно вас приглашаю в Большой!” И я ни секунды не сомневалась – бросила все и поехала. А ведь в те годы на сцене Большого театра танцевали настоящие звезды – Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Наталья Бессмертнова, а также молодые и даровитые Людмила Семеняка, Надежда Павлова, Алла Михальченко. Скажем так, в первом эшелоне все места были заняты. Поначалу было тяжело, потому что Москва не любит приезжих. Долго я привыкала, но до сих пор не могу привыкнуть к климату – мне всегда холодно, а семь месяцев в шубе для меня много.

– Как сложились ваши отношения с Улановой, Плисецкой?

– Галина Сергеевна меня сама пригласила. Уланова вела в театре обособленную жизнь: занималась репетиторством и была далека от закулисных интриг. Все внимание и любовь она отдавала мне, своей последней ученице. Именно Галина Сергеевна после моего дебюта на сцене Большого преподнесла мне огромный букет. Майя Михайловна всегда была исполнительницей – она не любила педагогическую деятельность. И в те спектакли, где танцевала сама, никого не пускала. Но однажды пригласила меня в “Кармен” и предложила партию второго плана, а я ведь хотела танцевать Кармен! Больше Плисецкая никогда ничего мне не предлагала.

– Ни для кого не секрет, что балетная профессия – профессия жестокая…

– Полностью согласна. Если ты не выкладываешься, смотреть тебя неинтересно. И чтобы выглядеть на спектакле на сто процентов, нужно отдавать на репетиции очень много сил и нервов. Отсюда на все остальное тебя уже не хватает, поскольку цель одна. А если поддаешься соблазнам и начинаешь еще что-то искать, выступления твои будут менее значительными…

– Но ведь можно вспомнить балетную династию Лиепа: и Марис, и Андрис, и Илзе, кроме всего прочего, снимались в кино…

– Андрис поменял род деятельности помимо своего желания: у него случилась травма. Он много работал, я много ездила с ним по всему миру – и он нашел себя в продюсерстве. Илзе – актриса, но она никогда не станцует Аврору или Одетту. Однако ведь вовсе не значит, что все должны говорить по-английски. Можно говорить по-русски и быть философом и первым в списке выдающихся людей. У каждого свое направление, у каждого свой талант. Она снимается в кино, потому что у нее нет классического репертуара. Что касается Мариса, то здесь причина особая: он вел все классические спектакли, а в кино начал сниматься, когда эти спектакли стали уходить. Человеком он был талантливым, ему надо было обязательно найти способ самовыражения. В своей книге он написал: “Если бы я был занят на сцене на сто процентов, то никогда и нигде больше не работал…” Потому что главным для него был театр.

– Не так давно по телевидению был показан многосерийный фильм о буднях хореографического училища, в котором его жизнь представлена в весьма мрачных тонах…

– Не видела этот фильм, хотя слышала о нем. Знаете, сейчас снимают такое, чтобы напугать людей, иначе не запомнится. Так же, как у вас, газетчиков: зачем хвалить, если об этом говорить не будут? А вот обругать. И критики пишут такое, чтобы их читали, потому что обругать стоит денег, а похвала ничего не стоит. Конечно, школа – это большой труд, но вовсе не экзекуция, туда же приходят способные люди. Существуют отборочные туры, отбираются талантливые дети, которые по природе своей худы. На диете им сидеть не надо, они и так тонкие, сухие, поджарые. Способных легче учить. Зачем брать человека, который потом будет мучиться всю жизнь? Он никогда не будет танцевать, что хочет, никогда не будет есть, что хочет. А вдруг из него, например, получится прекрасный живописец?

– С какими чувствами вы вспоминаете годы своего ученичества?

– С самыми хорошими. Я ведь не киевлянка, а из Кривого Рога. Поэтому, когда начала учиться, попала в интернат, оторвалась от мамы. Тяжело было поначалу, скучала очень. Учились всему сами, никто ни за кого не просил и закулисной поддержки не оказывал. Человек с малолетства привыкал отвечать сам за себя. Специальность такая – ни за кого не спрячешься, никто за тебя экзамен не сдаст, ноги твои не отрежет и другие не пришьет. Как выучишься – так и будет.

– О какой несыгранной роли вы сожалеете?

– Очень хотела станцевать Джульетту. Но мечта осталась мечтой…

Тайной второй половиной знаменитого танцовщика Мариса Лиепы была Евгения Шульц. Эта женщина пережила 2 официальных брака Мариса, все ожидая, когда же он определится. А он определиться не мог – личная жизнь Лиепы всегда была запутанной и сложной.

Танцовщик был не только звездой советского балета, но и весьма привлекательным, стильным мужчиной. От него всегда пахло дорогим парфюмом, а костюмы были сшиты по последнему писку моды.

В 1969 году Евгения Шульц устроилась работать костюмером в Большой театр. Лиепа сам пожелал, чтобы девушка занималась именно его костюмами. Евгения тогда и не подозревала, что вскоре станет любовницей Мариса.

Тогда женой Лиепы была актриса Маргарита Жигунова. В этом браке родилось двое детей – Илзе и Андрис. Супруги прожили вместе 18 лет.

Маргарита всегда высоко ценила талант знаменитого мужа. После каждого выступления она приносила ему в гримерку букетик любимых Марисом гвоздик. Она любила мужа, но все-таки была несчастна – Марис изменял Маргарите, причем, выбирал таких женщин, что о его похождениях тут же становилось известно всей столице.

Несколько лет танцовщик состоял в близких отношениях с Галиной Брежневой. Та была безумно влюблена в Лиепу. На его выступлениях Галина всегда сидела в первом ряду. Она несколько лет ждала, что ее избранник разведется и женится на ней. Однако этого так и не случилось.

Отношения с Евгенией Шульц развивались на фоне других романов, но что-то зацепило Лиепу в этой девушке. И легкий роман плавно перетек в серьезную и длительную связь.

Все началось с того, что Лиепа подарил Евгении цветок, желая хоть как-то утешить девушку, которая попала под несправедливый гнев театрального руководства. А потом их встречи стали регулярными и необходимыми обоим. Когда Евгения сообщила о том. Что ждет ребенка, Лиепа надолго исчез. Однако потом вернулся и дал понять, что не бросит ребенка.

В жизни Лиепы смешалось все – изнурительные репетиции, скандалы дома, которые ему устраивала супруга, вполне справедливо подозревая его в изменах, ребенок от костюмерши, требующий внимания…

Развязка была неожиданной – Лиепа развелся с Маргаритой и…женился не на Евгении, матери внебрачной дочки, а на молодой артистке Нине Семизоровой.

С Семизоровой Лиепа часто вместе репетировал, и однажды они оказались на гастролях в Париже. Роман закрутился быстро, и также быстро об этой связи узнала Маргарита, с которой Лиепа на тот момент еще состоял в браке. Маргарита не придумала ничего лучше, чем пожаловаться на неверного мужа театральному руководству. Последовало громкое разбирательство с привлечением общественности.

Лиепу вызывали в партком, следом пригласили и Семизорову и она, стоя перед комиссией, заявила, что у них с Лиепой все серьезно, и они планируют пожениться. Мол, это не адюльтер, а самая, что ни на есть, настоящая любовь. Естественно, после такого заявления, Лиепе, которому грозило исключение из партии, пришлось жениться.

Однако все женитьбы и разводы танцовщика не отменяли его полноценной семейной жизни с Евгенией. Лиепа много времени уделял внебрачной дочке, любил и баловал ее. Вскоре он и вовсе перестал скрывать свою связь с Шульц и с гордостью демонстрировал знакомым подросшую дочь Машу.

Окончательно к Евгении Лиепа переехал уже будучи нищим пенсионером, а не мировой звездой, привыкшей к роскоши. С Семизоровой он развелся.

Последние годы жизни были мучительными для Лиепы. Бывшие жены делили с ним имущество. Работы не было, а пенсия была ничтожно мала. А еще его очень огорчало, что «официальные» дети не хотели принимать внебрачную Машу. Лишь после ухода Лиепы его дети стали общаться между собой и сроднились.

Валерий Гаркалин: оставить семью он так и не смог

Иван Бортник: с Инной Гулая он никак не мог расстаться, а от любимой жены чуть не ушел к мулатке

Алексей Баталов и Ольга Заботкина: грустная история любви, о которой они молчали

балерина семизорова личная жизньСоветская российская балерина Нина Львовна Семизорова родилась 15 октября 1956 года в городе Кривой Рог. Обучаться балетному искусству она начала в студии в родном городе, и родителям способной девочки посоветовали отдать дочь в Киевское хореографическое училище. Нину приняли в это учебное заведение, где наставницей ее стала Г. Н. Кириллова. Впоследствии балерина вспоминала, как нелегко было привыкать к жизни в условиях интерната, как скучала она первое время по матери – но именно такая жизнь помогла уже в детстве усвоить, что всегда нужно самой отвечать за себя, не надеясь ни на чью поддержку и помощь.

Закончив учебу в 1975 году, Нина Семизорова становится артисткой Киевского театра оперы и балета им. Т. Шевченко. В числе других выпускниц училища ее приняли в кордебалет – но сольные партии ей стали давать уже через месяц. В 1977 году балерина заявляет о себе на Международном конкурсе артистов балета в Москве – она удостаивается первой премии и золотой медали. Эта победа позволила Нине Семизоровой перейти из кордебалета в разряд солистов, в ее репертуаре появляются новые роли – ведущие партии в балетах «Спящая красавица» и «Лебединое озеро», она снимается в фильме-балете «Вальпургиева ночь». Но главным итогом победы на конкурсе становится другое событие – на молодую балерину обратила внимание сама Галина Уланова. Она встретилась с Галиной Сергеевной за кулисами после заключительного концерта, и та сказал ей: «Нина, имейте в виду, будет очень трудно. Но я все равно вас приглашаю в Большой!»

В 1978 году Нина Семизорова – по «благословению» Улановой – приходит в Большой театр. Там молодой артистке приходится нелегко – даже московский климат казался ей, привыкшей к украинской природе, слишком холодным, а главное – на сцене Большого театра танцевали тогда такие «звезды», как Екатерина Максимова, Наталья Бессмертнова, Майя Плисецкая, были и талантливые молодые балерины – Надежда Павлова, Людмила Семеняка, Алла Михальченко, конкурировать с ними было достаточно сложно. Нина Львовна сразу почувствовала, что сцена Большого театра – это место, где не прощают посредственных выступлений, где надо только побеждать.

В Большом театре педагогом-репетитором Нины Семизоровой становится Галина Уланова, отдающая ей – своей последней ученице – все внимание и любовь. Галина Сергеевну балерина вспоминает с большой теплотой – по ее словам, Уланова одним своим присутствием умела создать особую атмосферу, настраивающую на творчество.

С самого начала отличительными чертами Нины Семизоровой становятся уверенность и классическая четкость танца, динамика вращений, масштабность движений, сильный прыжок, большой шаг. В театре ее оценили по достоинству – уже в 1979 году она выступает в роли Одетты-Одилии в балете «Лебединое озеро» – редкая балерина получает эту партию в начале карьеры, ведь она предполагает воплощение двух разных образов, но у Семизоровой уже была хорошая подготовка. Правда, теперь ей многое пришлось переучивать – на сцене Большого театра балет ставился в редакции Юрия Григоровича. Встречу с этим балетмейстером балерина считает большим везением, его постановки позволили ей пройти школу не просто танцевального, а актерского воплощения балетных образов. Наряду с Одеттой-Одилией в «Лебедином озере» Нина Семизорова танцевала в других балетах Юрия Григоровича – «Каменный цветок» (Хозяйка Медной горы), «Спартак» (Фригия, Эгина).

Еще один балетмейстер, с которым встретилась Семизорова в начале своей карьеры – Андрей Петров. В 1981 году он пригласил Нину Львовну в свой балет на музыку Б. Бартока «Деревянный принц» – она стала первой исполнительницей партии Феи. Два года спустя балерина вновь участвует в премьере балета А. Петрова – на этот раз она исполнила две роли – Альдонсы и Дульсинеи – в балете на музыку Р. Штрауса «Рыцарь печального образа»).

За годы работы в Большом театре Нина Семизорова исполнила множество партий: Мехменэ Бану в «Легенде о любви», Раймонда и Жизель в одноименных балетах, Люська в «Золотом веке», Никия в «Баядерке», Медора в «Корсаре», Китри в «Дон-Кихоте», Наргис в «Индийской поэме», заглавная партия в балете «Гаянэ»… Балерина считает, что с репертуаром ей всегда везло – ни разу она не исполняла роль, которая не была бы ей интересна. Остались и не исполнившиеся мечты – например, партия Джульетты. В 2001 году Семизорова вновь выступила в постановке А. Петрова, исполнив заглавную роль в балете Л. Делиба «Коппелия».

Завершив сценическую карьеру в Большом театре, Нина Семизорова становится педагогом-репетитором в «Кремлевском балете». Преподает она и на балетмейстерском факультете Российской академии театрального искусства. Среди учениц Нины Семизоровой – Кристина Кречетова, Инесса Бикбулатова. Работая с учениками, Нина Львовна никогда не дает указаний, сидя на стуле – она сама демонстрирует каждое движение, и в педагогической деятельности оставаясь в первую очередь балериной.

Интервью с Ниной Семизоровой можно прочитать здесь

Источник

5 нелюбимых женщин Мариса Лиепы

балерина семизорова личная жизнь

Нет-нет, народ! Никакой опечатки в названии поста я не допустила. Речь пойдет именно о НЕлюбимых женщинах знаменитого советского балетного танцовщика Мариса Лиепы, так как любимыми их назвать лично у меня язык не поворачивается.

Кстати, его имя вам хоть немного знакомо, друзья? Полагаю, если вы далеки от балетной тематики, то вряд ли. Ну тогда немного экскурса, думаю, тем более не помешает.

Итак, Марис Лиепа родился 27 июля 1936 года в Риге, столице Латвии. Его отец работал в оперном театре мастером сцены и дружил с людьми искусства. В 1944 году, когда Ригу освободили советские войска, при Государственном театре оперы и балета открылась студия, где завучем был друг отца Лиепы.

Мальчик рос хилым и болезненным, страдал сутулостью. И преподаватель посоветовал отдать ребенка к ним, чтобы исправить осанку. Вначале Марису балет совершенно не понравился, растягиваться было очень больно. Но он и сам видел, что его тело далеко от идеала. Помимо балета Лиепа начал заниматься плаваньем и показывал неплохие результаты на длинных дистанциях в вольном стиле. Также он играл в водное поло, на всю жизнь заработав себе радикулит. Но оно того стоило — благодаря водному спорту у парня сформировалась красивая мужская фигура. Развитые мышцы спины также помогали ему и в балете — среди балерин Лиепа слыл прекрасным партнером, одним из самых надежных и стабильных при выполнении сложных поддержек.

Именно на соревнованиях по плаванию Лиепу увидел известный хореограф Николай Тарасов и посоветовал ему оставить спорт ради балета. В 17 лет юношу приняли в Московское хореографическое училище, но без стипендии. Ради того, чтобы Марис мог учиться, родители продали домик на Рижском взморье, служивший семье летней дачей.

В Москве Лиепа снимал угол у бывшей жены миллионера — артистки оперетты Евгении Дельфос. Пожилая женщина давала своему постояльцу уроки этикета, учила его иностранным языкам, советовала, как правильно одеваться – все это в будущем позволило Марису выгодно выделяться даже на фоне артистов Большого театра.

В Большой Марис попал далеко не сразу, но это была его голубая мечта — танцевать именно там. После окончания балетного училища Марису пришлось вернуться в Ригу, и это стало для него настоящим ударом. Амбициозный карьерист, с ранней юности умеющий добиваться поставленных целей, Лиепа не собирался задерживаться в провинции надолго и при случае сразу начал окучивать знаменитую Майю Плисецкую старше себя на 11 лет.

Эпатажная балерина, отличающаяся крайней влюбчивостью и ненасытным сексуальным темпераментом, быстро попала в сети, ловко расставленные симпатичным латышом, и сама не заметила, как оказалась с ним в официальном браке.

Да, друзья! Если кто не знал — первым мужем знаменитой Майи был Марис Лиепа. Но этот брак продержался всего 3 месяца. Они познакомились в Большом во время фестиваля латвийского искусства. Марис танцевал на сцене, а Плисецкая сидела в зале. Балерина предложила перспективному (а то!) танцовщику стать ее партнером в «Лебедином озере». И даже решила взять с собой на заграничные гастроли в Будапешт. Но кагэбэшники ни в какую не хотели выпускать прибалта за рубеж. И тогда Майя, недолго думая, официально с ним расписалась.

Вначале знакомства влюбленная Плисецкая ворковала: «Боже, какой Марис великолепный!» А под конец их брака разочарованно жаловалась: «Боже! Какой он ужасный!» Но иначе и быть не могло. Связываясь со знаменитой примой, Лиепа преследовал свои корыстные интересы, любовью с его стороны, как говорится, и не пахло.

После совместного с Плисецкой «Лебединого» о Лиепе наконец заговорили в Москве. Великолепная Майя кого попало себе в партнеры не брала! Именно этого ушлый товарищ и добивался. Плисецкая станет первой знаменитой жертвой его профессиональных и личных амбиций, позже будут и другие.

Актрисе Маргарите Жигуновой, с которой Марис Лиепа вместе снимался в фильме «Илзе» (он неплохо проявлял себя и как актер), суждено будет стать его второй официальной женой.

Но каких усилий это стоило! Лиепа не был влюблен в свою партнершу, хотя между ними, как водится, и завязался романчик, результатом которого стала беременность Маргариты. Жигунова отчаянно взывала к ответственности, но связывать себя узами брака с ней Марис не спешил. У Лиепы только начала развиваться карьера, его преследовали толпы поклонниц. В такой ситуации женитьба на ненужной липкой бабе — последнее что может захотеть амбициозный молодой красавец. Бедной женщине во избежание позора пришлось пойти на шантаж и обратиться в партком театра с жалобой, что мол «я беременна, а он в загс не зовет»😭

Вскоре Марис должен был ехать на гастроли в Англию, и после визита Жигуновой ему дали понять, что легко обойдутся без него. Артиста вызвали на ковер и максимально доходчиво донесли: «либо женишься, либо в Англию не едешь». Лиепа выбрал первое.

Брак по залету, заключенный с помощью изуверских щипцов, по определению стать счастливым не мог. Лиепа всю дорогу (они прожили в браке 18 лет) изменял жене, которую никогда не любил. Но зато он очень любил своих детей — сына Андриса и дочь Илзе. Благодаря стараниям отца оба стали артистами балета, продолжив знаменитую балетную династию.

У Лиепы был тяжелый вспыльчивый характер, но и Жигунова ему не уступала. В семье регулярно случались скандалы, преимущественно из-за ревности Маргариты. У Мариса была уйма поклонниц, так что верным он оставаться просто не мог. Будучи большим дамским угодником, ушлый танцовщик завел себе специальную записную книжку, куда аккуратно вносил дни рождения жен высокопоставленных чиновников. Благодаря ей он по случаю посылал той или иной полезной знакомой роскошный букет и билеты на свой спектакль. Женщины от такого внимания буквально таяли, а на Лиепу как из рога изобилия сыпались разнообразные ништяки и плюшки.

У Мариса с юности наблюдалась тяга быть ближе к властьимущим, за что его в Большом откровенно недолюбливали. Истинным клондайком для Лиепы стал его роман с дочерью генсека СССР Галиной Брежневой.

Галина добивалась Лиепу очень долго. Ходила на все его выступления, присылала цветы, дарила дорогие подарки. Полки магазинов пустовали из-за дефицита, но она могла достать все — золото, дорогую одежду, сервизы, ковры. Даже детей своего избранника Брежнева не забывала, им тоже многое от нее перепадало. «От тети Гали», — так говорил им Марис, передавая очередной презент от Брежневой. Он был моложе Галины на 11 лет, но ее это не останавливало. Влюбленная женщина мечтала о браке с танцором и целых 5 лет ждала, когда Марис разведется.

Роман с советской принцессой придавал имиджу Лиепы особую пикантность, льстил тщеславию и служил отличной рекламой. И само собой он не гнушался пользоваться ее положением и связями. Аристократичный, в костюмах, сшитых на заказ, с дорогими перстнями на пальцах, всегда преследуемый толпой поклонниц, Лиепа буквально свел Брежневу с ума. Говорят, что Марис, несмотря на свой выдающийся талант, никогда бы не получил Ленинской премии за роль Красса в «Спартаке», если бы Галина не позвонила, кому надо.

Почему же Лиепа так и не развелся с нелюбимой женой? Хотя регулярно обещал это по уши влюбленной в него Галине? Он даже возил Брежневу в Ригу и познакомил с родителями. Для нее это стало лучшим доказательством, что их отношения серьезны. Но что-то пошло не так, и Марис решил с Брежневой расстаться. По одной из версий педантичного прибалта дико раздражала привычка Галины регулярно напиваться.

Принято считать, что Галина Брежнева начала сильно пить после того, как Лиепа ее бросил. Но на самом деле она пила и до него, и во время их романа. И именно это стало настоящим камнем преткновения. Лиепа терпеть не мог пьяных баб. Понятно, что особой любви он к ней не испытывал, но принимая во внимание его ушлость и регулярные скандалы в семье, он вполне мог решиться на развод и жениться на женщине, открывающей перед ним любые двери.

Благодаря браку с Галиной Марис Лиепа мог стать главным балетмейстером Большого и занять место Юрия Григоровича. Понимал ли он от чего отказывается? Мы это вряд ли узнаем. Тем не менее точку в их романе он поставил жестоко и цинично. Как-то возвращаясь с гастролей, он сообщил Галине номер рейса. Она примчалась в аэропорт с цветами и увидела в зале ожидания Маргариту Жигунову. По прилету танцовщик подошел к жене, поцеловал ее и, обнявшись, семейная пара удалилась. Он знал, что Брежнева это видит, и словно сказал ей: «Ты здесь лишняя.» Галина все поняла, ее сердце было разбито.

Несмотря на неверность мужа, Маргарита и мысли не допускала о разводе. Одни говорят, что она сильно его любила и потому постоянно прощала. Другие считают, что причина в самом статусе жены и в том роскошном уровне жизни, который Марис Лиепа обеспечивал своей семье.

Они жили в шикарной многокомнатной квартире, больше похожей на музей. Лиепа был помешан на антиквариате и постоянно что-то привозил с заграничных гастролей. Зарплата Мариса в Большом театре составляла 2000р. в месяц — сумасшедшие деньги по тем временам. Разумеется и про отношения мужа с Брежневой Жигунова была в курсе, одно время Марис даже сожительствовал с ней, не особо скрываясь. Об этом адюльтере судачила вся Москва, так что разговоры про «на самом деле мы ничего не знали» от Жигуновой выглядят смешно.

Еще во время романа с Галиной уже словивший звезду Лиепа совсем перестал видеть берега, испортив отношения с главным балетмейстером Большого, Юрием Григоровичем. Танцовщик постоянно критиковал худрука, поучая, как и что тому нужно делать. Конфликт двух балетных звезд не мог не сказаться на карьере Лиепы. Разгромной статьей в газете «Правда» 1979 года за своей подписью о методах работы Григоровича Марис фактически подписал себе смертный приговор. Ни одной новой роли он больше не получит. И заступиться за него более некому. Униженная им Галина Брежнева переключилась на молодого цыганского певца Бориса Буряце, которого по ее протекции взяли в Большой. С этого момента статус Лиепы как человека от Кремля, был утерян навсегда.

Карьера балетной звезды главного театра страны закончится весьма плачевно, и этого следовало ожидать, учитывая то, какие вещи он себе позволял. Например, чтобы получить нужный заряд энергии перед выходом на спектакль, Марис любил закатить за кулисами скандал, иногда с рукоприкладством и безобразными ругательствами. Доставалось от него обычно тем, кто не мог ему ответить — гримерам и костюмерам. Да и с партнерами по сцене он всегда держался высокомерно и заносчиво.

Брак с Маргаритой к тому времени уже развалился. Лиепа и Жигунова развелись в 1980 году из-за очередной измены Мариса — у него завязался роман с молоденькой балериной Ниной Семизоровой.

Они познакомились, когда Лиепе было уже 42 года. А Нина только пришла в Большой как подающая надежды талантливая танцовщица. Марис смекнул, что эти отношения помогут продлить его творческую жизнь в родном театре. Он дождался, когда труппа поедет на гастроли в Париж, и в самом романтичном городе мира быстро соблазнил наивную девушку, влюбив ее в себя по уши. Нина Семизорова была ученицей Галиной Улановой, и та со свойственной ей категоричностью высказалась против данного союза, видимо понимая, что Лиепа собирается использовать юность и талант Семизоровой в корыстных целях.

Но от судьбы не уйдешь. Законная жена Мариса, Маргарита Жигунова, бдительно охраняющая свой брак от любых посягательств извне, случайно узнав о романе мужа и его юной коллеги, снова обращается в партком. Мариса и Нину в срочном порядке вызывают на ковер. Жениться на Семизоровой танцовщик не собирался, но влюбленная девушка решила иначе. Представ перед комиссией, она сказала, что у них любовь и он на ней женится. Так рухнул второй брак Мариса Лиепы.

После развода артист оставил все непосильно нажитое своей семье и ушел в крохотную квартирку к Нине с одним чемоданом. Но свой третий брак Марис Лиепа начал с грандиозного вранья! Он скрыл от новой супруги свою главную тайну — помимо официальной семьи с Маргаритой Жигуновой у него была еще одна семья, неофициальная, с некой Евгенией Шульц, которая даже родила ему внебрачную дочь Марию.

По сути после развода с Жигуновой артист продолжил жить на две семьи, только вместо бывалой Маргариты начал обманывать юную Нину.

Однажды спустя много лет после знакомства Марис подвез Евгению до дома и остался на ночь. Начался тайный роман, продлившийся до самой смерти артиста. Вне себя от счастья Евгения сообщает Марису, что беременна. Но танцовщик реагирует болезненно и просит от ребенка избавиться. Шульц понимает, что рожать будет во что бы то ни стало и умоляет Лиепу успокоиться, ведь кроме малыша ей ничего от него не надо. Постепенно он сменяет гнев на милость и принимает тот факт, что вскоре станет отцом в третий раз. Шульц слово сдержала. Она действительно никогда ничего у Лиепы не просила, всегда жила скромно, порой даже сама помогая любимому мужчине и кровом, и деньгами.

После развода и увольнения из Большого финансовое положение Лиепы сильно пошатнулось. Привыкший ни в чем себе не отказывать, он вынужден был жить на скромную пенсию, по сути оставшись без крыши над головой. Ведь квартиру он оставил Жигуновой и детям, а смертельно обиженная на него за предательство бывшая супруга не пускала его даже на порог. Все дорогие его сердцу вещи также остались в бывшей семье. Марис Лиепа начал сильно пить, заливая алкоголем проблемы и полное непонимание как жить дальше.

Шок, который испытала Семизорова, невозможно описать словами. Она закатывает грандиозный скандал, бьет посуду, рвет все семейные фотографии и уходит от мужа-предателя. Сердце артиста не выдержало — у Лиепы случился инфаркт. К счастью скорая успела вовремя, продлив ему жизнь на пару лет.

После разрыва с Семизоровой Марис Лиепа во второй раз оказался бездомным, и его приютила у себя верная Евгения Шульц. Женщина, которая в тайне мечтала о браке со знаменитым танцовщиком, но никак не могла заставить его на себе жениться.

Деньгами он ей особо не помогал даже когда был на пике славы, и уж тем более когда вышел на пенсию. После шикарной зарплаты в несколько тысяч пенсия Мариса Лиепы составляла 130р. Он не представлял себе как жить на эти деньги.

Отношения со старшими детьми — Андрисом и Илзе, были испорчены. Раненые многолетней ложью отца они не посчитали нужным пригласить его на собственные свадьбы.

Родная Латвия также не спешила помогать Лиепе. Марис планировал создать в Риге свой балетный театр, но неожиданно этому воспротивился тогдашний министр культуры Раймонд Паульс. Он знал, что бывший премьер Большого театра находится в очень плохой физической форме.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *