Беседа чему учат сказки младшая группа

Беседа «Наши любимые сказки» в младшей группе

Беседа чему учат сказки младшая группа Чучадеева Юлия
Беседа «Наши любимые сказки» в младшей группе

— вызвать интерес детей к русским народным сказкам;

— упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по просьбе воспитателя);

— учить ориентации в содержании сказки с опорой на иллюстрации.

— развивать речевые навыки;

— активизировать и расширять словарный запас детей;

— способствовать закреплению новых слов в речи и активному их использованию.

— воспитывать интерес к книге;

— с помощью сказкивоспитывать необходимые качества: дружелюбие, вежливость, желание помогать;

Материалы: книги с иллюстрациями со сказками «Волк и козлята», «Теремок».

Ход беседы:

Дорогие ребята! Посмотрите, какие сказки сегодня пришли к нам в гости? Правильно, Теремок. С этой сказкой мы знакомились ранее. Давайте вспомним её.

(Воспитатель открывает книгу и показывает детям иллюстрации. Рассказывая сказку, показывает героев и события на картинке. Каждого героя интонирует разными голосами).

Так как со сказкой дети знакомы, воспитатель по ходу рассказывания сказки, задаёт им простые вопросы: дети должны сами назвать героя, который приходит в теремок. Таким образом, активизируются знания, а также тренируется способность запоминания событий в определённом порядке. Ведь ребёнок должен держать в голове нового героя и тех, что пришли ранее.

Молодцы! Хорошо помните эту сказку. А теперь давайте познакомимся с новой. Она называется «Волк и козлята».

Воспитатель раскрывает книгу и демонстрирует её детям. Показывая иллюстрации, рассказывает сказку. Песенки мамы козы пропеваются воспитателем.

Вот так вот ребята! Получил волк по заслугам, не будет больше никого обижать.А вы ребята помните: чужим людям нельзя дверь открывать, надо слушаться родителей! Здесь и сказкам конец, а кто слушал – молодец!

Беседа чему учат сказки младшая группа Беседа чему учат сказки младшая группа

Презентация «Наши любимые сказки» Задачи: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;.

Конспект НОД с детьми младшей общеразвивающей группы по развитию речи «Наши любимые сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 Василеостровского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Беседа чему учат сказки младшая группаФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения.

Беседа чему учат сказки младшая группаЛэпбук «Наши любимые сказки» Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Здесь дети могут найти книжки малышки по русским народным сказкам. Пазлы,загадки:.

Беседа чему учат сказки младшая группаЛэпбук «Наши любимые сказки» для раннего возраста Сказка- благодатный И ничем не заменимый Источник воспитания Любви к Родине! В. А. Сухомлинский. В своей работе я решила использовать интересное.

Беседа чему учат сказки младшая группаПрезентация проекта для детей младшей группы «Наши любимые сказки» роект для детей младшей группы «Наши любимые сказки» Выполнила воспитатель: Жукова А. В Вид проекта: познавательно-речевой Сроки проведения:.

Проект «Наши любимые сказки» Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации,.

Проект для детей с ОНР по закреплению правильных речевых навыков на основе сказок и мультфильмов «Наши любимые сказки» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Источник

Конспект занятия «Чему учат сказки?»

Беседа чему учат сказки младшая группа Светлана Абрамова
Конспект занятия «Чему учат сказки?»

Занятие на тему: «Чему учат сказки

Конспект занятия подготовил: воспитатель Байбакова С. А.

Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о добре и зле.

1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

2. Формировать представления детей о хороших и плохих поступках.

3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.

6. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

7. Формировать умения преобразовывать вышедшие из оборота вещи (книги) в дидактический материал.

8. Пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Ход занятия.

Воспитатель организует игру: «Замени добрыми словами».

Игра «Замени добрыми словами»

Отнять – отдать, подарить

Дети находят в группе посылку.

В. Задает вопрос. Что это (дети отвечают –Посылка).

В. Правильно, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Адресована она вам. Откроем и посмотрим, что же там. (в посылке письмо и игрушки для разыгрывания сказок)

Воспитатель читает письмо: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А сказки в моей волшебной книге перепутала, да и героев всех поссорила. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

— Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? И так, отправляемся в путь.

— Давайте встанем в круг,крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Мы оказались в волшебном лесу. Чтобы отправиться дальше по волшебному лесу нам надо вспомнить, кто живет в сказках. Кто из этих героев добрый, а кто злой. Предлагаю вам поиграть. Если называю положительного героя – хлопаем в ладоши, если отрицательного, злого – топаем.

Игра «Добрый – злой герой»

В. Мы с вами вспомнили добрых и злых героев, теперь надо помочь Василисе Прекрасной. Дети вы помните, что нужно сделать?

В. Отправляемся помогать. (Педагог подводит детей к игровому полю, продолжая мотивировать их к дальнейшей деятельности. Игровое поле поделено на 2 части). Посмотрите,ребята, лес какой-то необычный. Почему то он поделен на разные цвета. Какого цвета поляны в нашем лесу?

Ответы детей. (черное и белое)

С чем можно сравнить эти цвета?

Ответы детей. Черный цвет похож на землю, на ночное небо, когда глаза закрываешь – вокруг темно, царство Кощея Бессмертного.

В. Ребята посмотрите здесь не только письмо, но и подсказка для нас. (д/и «Сложи пазл»). Поможем героям найти свое место в сказках?

Работа на игровом поле.

Дети размещают героев на игровом поле.

В. Вы молодцы и не только справились с заданием, но и помогли Василисе Прекрасной привести в порядок ее волшебную книгу (должна быть книга из иллюстраций).

Давайте вспомним, какие сказки были в книге Василисы?

Объясните, почему персонажей разместили на разных по цвету полях?

Почему вы поставили медведя посередине?

Как вы считаете, что можно сделать для того, чтобы Баба Яга стала доброй?

Нарисуйте дома рисунок с изображением доброй Бабы Яги.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки и скажем волшебные слова.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем завершать.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось ли вам путешествие?

Беседа чему учат сказки младшая группа«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Анкета для родителей «Чему учат книги?» Анкета для родителей. «Чему учат книги?» Уважаемые родители, с целью выявления взаимосвязи уровня нравственно – эстетического воспитания.

Игровой тренинг по профилактике дисграфии «Учат в школе» Игровой тренинг по профилактике дисграфии «Учат в школе» Цель: формирование психологической базы письменной речи и внимания, как действия.

Инсценировка «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь» по мотивам произведения М. Горького «Воробьишко» Действующие лица: Папа Воробей Мама Воробьиха Воробьишко Пудик Кошка На сцене ширма домика, а перед ним гнездо, оно находится на возвышенности.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Конспект занятия по безопасности «Чему еще нас учат сказки?» Тема: «Чему еще нас учат сказки? Поведение ребёнка в ситуации насильственного поведения незнакомого человека» (Конспект занятия для детей.

Конспект занятия по ОБЖ «Чему нас сказки учат?» Конспект занятия по ОБЖ с детьми подготовительной к школе группе «Чему нас сказки учат?» Цель: создание условий для приобщения дошкольников.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Развивающая игра «Что или кто к чему» Компьютерные игры привлекают детей, вызывают интерес. Именно поэтому в своей практике я использую разработанные мной развивающие игры с.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Чему мы научились в нашей группе за первое полугодие» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первое полугодие пребывания детей в ясельной группе;.

Источник

Роль сказки в воспитании детей в младшей группе

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, понять собственные его переживания. Издавна житейский опыт передавался через образные истории. Дети забирались на печь, бабушки пряли и рассказывали сказки, поучительные истории, в памяти малыша накапливались знания о жизни. К великому сожалению, опыт этот утрачен. В наше «быстротечное» время взрослому некогда почитать, рассказать сказку своему малышу, да не просто прочитать, а осмыслить – чему учит она? какой жизненный урок скрыт в ней? Ребенок чаще сидит у телевизора, за компьютером. Весь багаж жизненных ценностей он черпает из средств массовой информации, компьютерных игр, а не из книг. Вот и получаем в итоге «человека» с «искаженным» внутренним миром, умеющим силой решать проблемы и с «отсутствием» сердца. В нашей жизни мы часто встречаемся с различными проблемами, сложностями. Взрослые ищут пути решения их, а как же быть детям, чей жизненный опыт так мал? Что делать малышу? – Расскажите ему сказку! «И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно.

Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Ведь сказочныеперсонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях.

Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от напастей, учили их жизни. Это сегодня, опираясь на вековой педагогический опыт, мы говорим, что подобные истории являлись ни чем иным, как основой сказкотерапии.

Говоря сегодня о роли сказок в воспитании детей, развитии их речи, воображения, в первую очередь, понимают под этим способы передачи знаний о духовном мире и социальной реализации человека, воспитательную систему, близкую природе человекаСо сказкой человек знакомится в самом начале жизненного пути, сопутствует на протяжении дошкольного возраста и сохраняется навсегда. Благодаря сказке малыш учится правильно произносить звуки, выполнять простые задания, развивается интеллектуально. Сказки любят дети и взрослые. Да, да! Взрослые очень любят придумывать, рассказывать вымышленные истории с присутствием волшебства.

Какова же роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста? Может ли малыш всесторонне развиваться без чтения сказочных произведений? Сказания написаны простым, понятным для ребенка языком. Поэтому читая книгу, развивается детское воображение. В произведениях для самых маленьких слушателей сказочными героями являются животные, так малыш знакомится с образом жизни и характером того или иного персонажа (Колобок, Теремок и прочее). Прочитав ребенку сказку, он понимает существование добра и зла, верности и предательства, глупости и смекалки. Также правильно выбранная сказка помогает родителям справится в кризисных ситуациях. Во всех сказках есть мораль, через которую можно помочь ребенку выйти из сложной ситуации. После прочтения, обсуждайте произведение и поступки героя.Положительные персонажи наделены самыми лучшими сторонами: трудолюбие, смекалка, доброта, честность, красота.

Часто в сказаниях просматривается близкая связь человека и природы. Деревья и животные, умеющие разговаривать, приходят на помощь главным героям, а иногда сама природа нуждается в поддержке. Это воспитывает любовь, бережное отношение к животному и растительному миру. Так передается замысел дружбы людей с природой.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» Известный психолог Э. Берн отмечал, что для ребёнка крайне ценны тёплые отношения с папой. Настоящее отцовство – это гораздо больше, чем.

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Беседа чему учат сказки младшая группаКонсультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением.

Консультация для родителей «Папа может! Или Роль отца в воспитании детей» В преддверии праздника настоящих мужчин – Дня защитника Отечества, хочется поговорить о наших дорогих, сильных, любимых, в общем, самых.

Беседа чему учат сказки младшая группаРодительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Источник

Беседа в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Беседа чему учат сказки младшая группа анна шапошникова
Беседа в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Беседа в младшей группе

«Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, любовь к русско-народному творчеству

Ход беседы:

(В корзинке лежат овощи, воспитатель показывает, дети называют.)

«Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок

Врос в землю крепко.

«Мы сидим, как репка

Топаем ногами, как дед ка

Руки на пояс, как бабка

Заплетаем косы, как внучка

Ручками хлопаем, как жучка

Глазки умываем, как кошка

Хвостиком машем, как мышка.»

(Дети по очереди подходят и вешают героев на доску.)

На грядке уселась крепко,

Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой — внучка Дарья

Сарафан весёлой внучке

Ухватила крепко Жучка

А за Жучкой — кошка Мурка,

А за Муркой — мышка Шурка.

Хоть держалась крепко-

«Мышка, мышка приходи,

«Мышка, мышка приходи,

«Мышка, мышка приходи,

А вы меня звали ребята?

«Мышка, мышка не ленись

Со всеми вместе потрудись.»

А какая ждёт награда?

(Дети рисуют зёрнышки ватными палочками, звучит музыка.)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Беседа чему учат сказки младшая группаФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Беседа чему учат сказки младшая группаФоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла» Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла» Театр – один из любимых детьми видов искусства, особенно если это кукольный театр. Сказка в.

Конспект открытого занятия «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; создавать условия для формирования элементарных математических представлений,.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Программные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Сценарий новогоднего праздника «Сказка в гости к нам пришла» в средней группе Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, сотрудники детского сада. Разрешите поздравить вас с наступающим Новым 2019 годом. Пожелать вам удачи,.

Занятие по развитию речи в младшей группе «В гости сказка к нам пришла» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства со сказкой и связной речи. Задачи: Обучающие:.

Источник

Беседа в первой младшей группе на тему : » В гостях у сказки»

развивать понимание речи,мышление, память, внимание, наблюдательность; развивать словарный запас по теме » Сказки».

Просмотр содержимого документа
«Беседа в первой младшей группе на тему : » В гостях у сказки»»

Беседа в первой младшей группе на тему : «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений) «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность; развивать словарный запас по теме «Сказки».

Воспитательные: воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.

Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», яйцо, колобок, музыка, герои сказок «Репка», «Колобок», листы альбомные, гуашь желтая, салфетки влажные.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказывание сказок детьми «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»;беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций прочитанных сказок; театрализация отрывков прочитанных сказок; художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

Дети стоят в кругу на ковре.

Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Слышите, что за музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит. Хотите узнать кто это? (Ответы детей)

Ребята кто это? (Ответы детей). Колобок приглашает нас в путешествие по сказкам. Хотите с ним пойти? (Ответы детей). Приготовились, отправляемся.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

Присели, посидели и дальше пошли.

Посмотрите, куда мы пришли? К какой сказке эта иллюстрация? (Курочка ряба). Почему плачет дед и баба? (Ответы детей). Давайте им поможем, соберем из половинок целое яичко. Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

Присели, посидели и дальше пошли.

Дети подходят к столу, на котором стоит макет русской народной сказки «Репка».

Посмотрите, ребята героев, какой сказки вы здесь видите? (Ответы детей).

Сколько у деда выросло репки? (Одна). А сколько героев сказки тянуло репку? (Много). Давайте назовем их (Ответы детей). Хорошо, я вам предлагаю поиграть с пальчиками, хотите? (Ответы детей.)

Пальчиковая игра «Тянем – потянем»

Тянут – тянут (мизинец)

Бабка с дедкой (безымянный)

Большую репку (указательный)

Вот пришел бы (большой)

Пес Барбос (большой другой руки)

И помог (указательный)

Решить вопрос (средний)

Где же кот наш, (безымянный)

Где же мышка? (мизинец)

Собрались все вместе (соединяем подушечки пальцев)

Вытянули репку (обе руки вверх)

Молодцы, отправляемся дальше.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

Присели, посидели и дальше пошли.

Посмотрите, а это герои, какой сказки? (Колобок). Давайте назовем, кого же встретил колобок по дороге? (Ответы детей). Скажите ребята, где живут все эти животные? (В лесу). Правильно в лесу, значит они, какие животные дикие или домашние (Ответы детей). Молодцы, в сказке Лиса съела колобка, а наш колобок перехитрил Лису и убежал от нее. Колобку скучно одному, давайте нарисуем ему друзей колобков. Ребята скажите, какого цвета колобок? (Желтый). Значит, и мы с вами будем рисовать колобка, какой краской (Ответы детей). А какой он формы, на что похож? (Ответы детей).

Звучит музыка, дети рисуют колобка. Молодцы сколько мы друзей колобку нарисовали, ему теперь не скучно будет. Ребята, вам понравилось путешествовать? (Ответы детей). Скажите, в каких сказках мы сегодня побывали? (Ответы детей). Молодцы.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *