беседа витамины в жизни человека в старшей группе
НОД «Витамины в жизни человека» для детей старшего возраста
Елена Ким
НОД «Витамины в жизни человека» для детей старшего возраста
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Витамины в жизни человека» с детьми старшей группы
— сообщить элементарные сведения о витаминах и их роли в жизни человека;
— закрепить знание взаимосвязи здоровья и питания.
Материалы: электронные презентации («Скорая овощная помощь», «Угадай-ка!»).
Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о витаминах. Ответьте мне, пожалуйста,
-Какие продукты вы употребляете в пищу? По влиянию на здоровье, какие продукты бывают?
— Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
-Что такое витамины? Где они находятся?
— Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для вашего здоровья и жизни. Они называются витамины
— Правильно ребята, витамины! А скажите, пожалуйста, какие вы знаете витамины?
— Ребята, есть еще витамины под названием E, F, P, но самые главные витамины – А, В, С, D. Я немного расскажу вам о них!
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамины очень полезны для здоровья. Познакомьтесь с ними.
Витамин А. – Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В. – Я, витамин В, помогаю сердцу чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С. – Я, витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповниках.
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D. – А я, витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
А без них нам лучше жить.
Воспитатель: Ребята, а еще витамин D дает нам солнце; поэтому что нам надо больше делать? (ответы детей) Витамин А и С помогают еще в том, чтобы быстрее заживали раны, а они бывают у нас часто.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, в каких же продуктах есть витамины и как они помогают нашему организму! (просмотр электронной презентации «Скорая овощная помощь»)
Воспитатель: Ну а теперь немножко подвигаемся!
Будем ноги поднимать
Будем ноги поднимать,
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
(дети поднимают согнутые в коленях ноги)
Головой покрутим резво,
Вправо – влево, влево – вправо.
И попрыгаем на месте –
Ноги врозь и ноги вместе.
Переходим на ходьбу.
Выше ноги.Стой: раз – два!
Мы зарядку делать будем,
Чтоб не болела голова.
Воспитатель: Витамины приготовили для вас загадки! (просмотр презентации «Угадай-ка!»)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо умеете отгадывать загадки! А как вы думаете эти продукты вкусные или полезные? (и вкусные, и полезные)
— Ребята, а в каком еще виде можно принимать витамины? (в виде таблеток)
— Давайте немного поиграем и приготовим витаминный обед! Что мы едим на обед? (салат, суп, мясное блюдо с гарниром).
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня узнали? Какие витамины вы запомнили? Для чего они нам нужны?
Беседа для детей старшей группы «Компьютер в жизни человека» Беседа для детей старшей группы: «Компьютер в жизни человека» Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.

Спектакль для детей старшего дошкольного возраста «А. В, С, D, Е и К — витамины на века» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 Цель: Формирование у детей установки.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земля — планета жизни» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Березовский детский сад №33» Конспект занятия : «Земля – планета жизни».
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе
Татьяна Данилова
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе
«Витамины всем нужны— для здоровья важны»
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
— закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
— называть витамины А, В, С, D;
— различать витаминосодержащие продукты питания;
— познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;
Развивающая:
— развивать активный и пассивный словарь;
-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Оборудование:картинки витаминосодержащих продуктов; муляжи продуктов, корзина, мяч.
Предварительная работа:чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С, D); витаминосодержащими продуктами.
Начало занятия (оргмомент, приветствие).
Цель этого этапа– включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Стук в дверь, заходит почтальон, вручает письмо.
— Ребята, давайте прочитаем от кого это письмо.
Нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.
-Ребята, мы сможем помочь Незнайке? (Да)
-Как можно ему помочь? (Можем рассказать как надо лечится)
-Что мы можем сделать для этого? (Расскажем как правильно питаться.)
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
-Правильно ли Незнайка лечится? (Нет)
-Что нужно есть, чтобы не болеть? (Полезные продукты)
-Давайте встанем в круг и назовем полезный продукты. Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют продукт, который содержит витамины.
— Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. А вот и витамины пожаловали к нам в гости.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт. Стих читает ребенок.
— Но те только витамины помогают,а еще и гимнастика.
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Обвести глазами круг.
Посмотреть влево- вправо
Зажмурить глаза, потом поморгать 5 раз.
— Следующий витамин «В». Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина
-Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце и почувствуйте, как стучит ваше сердце. А теперь сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте свои мышцы. Кто у нас самый сильный?
— А содержится этот витамин в молоке, рисе, изюме, твороге, бананах, хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе, крабах. (воспитатель выкладывает иллюстрации этих продуктов)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам. Стих читает ребенок
-Не напрасно овсяную кашу называют «богатырской», от неё растут мышцы и прибавляется сила.
_-А вот чтобы нам быть сильными,давайте выполним зарядку.
Держим ровно спинку
Голову назад, вперед
Вправо, влево поворот
Руки вверх поднять прямые
Еще выше поднимитесь,
Вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
.-Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, в печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.
Выходит ребенок с изображением витамина.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. Стих читает ребенок.
-Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.
Вос.-ль: Ребята, мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
А как же Незнайка узнает все?
Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами, чтобы он поскорее выздоравливали приглашение к нам в детский сад.На столе лежат продукты: полезные-овощи и фрукты и вредные, дети выбирают только полезные продукты и кладут их в корзину.
-Ребята почему вы не положили остальные продукты? (Потому что они вредные.)
-Скажите,помогли ли мы Незнайки? Да
-Ребята,я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Конспект НОД по физическому развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Для чего нужны витамины» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ Д/С № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием.
Конспект НОД по валеологии «Витамины для здоровья» в старшей группе Конспект НОД по теме «Витамины для здоровья» (образовательная область «Здоровье», старшая группа 2014 год Цель: сформировать понятие.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Нужны носы не только для красы» Задачи: Знакомить детей со своим организмом, с функциями и назначением носа Закреплять знания правил безопасности.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны». Цель: Закреплять представления детей о профессиях. Задачи:.
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста. «Витамины для здоровья»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 393 Красноармейского района Волгограда»
(МОУ Детский сад № 393)
адрес: 400080, Россия, г. Волгоград, проспект им. Столетова, 51а, телефон, факс: 65-06-06
ИНН 3448033036 КПП 344801001 ОГРН 1043400534935
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста.
«Витамины для здоровья»
— актуализировать знания детей о здоровом образе жизни;
— формировать у детей представления о витоминосодержащих продуктах, правильном питании;
— формировать у детей знания о том, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
— воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: коммуникативное общение «Чистота – залог здоровья», «Чем полезны овощи и фрукты», просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».
Материал: бумага, цветные и простые карандаши, фломастеры.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: Когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Воспитатель: Ребята, каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье?
Дети: Нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, реке, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Дети : Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу, когда мы выходим из группы на прогулку, Наталья Александровна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым, вытирает пыль, пылесосит, моет пол. А еще мы делаем зарядку после сна, ходим по дорожкам здоровья, поласкаем горло, моем руки выше локтей прохладной водой.
Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
— Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины?
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Воспитатель: Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
Дети: Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
Воспитатель: А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
Дети: Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.
Воспитатель: А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
— Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их.
Дети: Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Воспитатель: Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени. А для того, чтобы ваши кости были крепким необходим витамин Д. Витамин Д содержится в рыбьем жире, а ещё нам его нам даёт солнце.
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше ( дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки)
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже ( дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется ( дети шагают на месте, хлопая в ладоши).
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, в каких продуктах содержатся витамины.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы умеете выбирать полезные продукты.
— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья». Давайте вырастим чудо – деревья, на которых будут расти только полезные продукты.
Воспитатель предлагает детям нарисовать деревья здоровья, на которых будут расти полезные продукты. Самостоятельная работа детей.
В завершении организовывается выставка работ. Воспитатель предлагает детям рассказать о своих работах.
2. Какие вы знаете витамины?
3. В каких продуктах содержатся витамины?
Воспитатель : Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 393 Красноармейского района Волгограда»
(МОУ Детский сад № 393)
адрес: 400080, Россия, г. Волгоград, проспект им. Столетова, 51а, телефон, факс: 65-06-06
ИНН 3448033036 КПП 344801001 ОГРН 1043400534935
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста.
закрепить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;
систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;
раскрыть значение их для человека;
карточки с названиями витаминов A.B.C.D; макет дерева; макет грядки; нарисованные овощи и фрукты для игры.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы больше всего любите кушать? А знаете ли вы, какие продукты самые полезные? Почему? Сегодня мы с вами отправимся в страну Vita. Как вы думаете, что это за страна? Мы в этой стране узнаем, в каких продуктах, какие витамины содержатся, в каких овощах и фруктах больше всего полезных веществ. Но чтобы попасть в эту страну, мы должны разгадать кроссворд.
Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пойдет – всяк поклон дает. (земляника)
Что за бусинка вот тут на стебле повисла? Глянешь слюнки потекут, а раскусишь – кисло! (клюква)
Снесли птички синенькие яички, развесили по дереву: скорлупка мяконька, белок сладенький, а желток костяной. (слива)
Сам – алый, сахарный; кафтан – зеленый, бархатный. (арбуз)
Пушистый и зеленый хвост на грядке горделиво рос. Ухватился Ваня ловко – вылезай на свет… (морковка)
Меня единственного в мире не просто варят, а в мундире. Честь мундира берегу – служу людям как могу. (картофель)
Скинули у Егорушки золотые перышки, заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)
Сижу на тереме; мала как мышь, красна как кровь, вкусна как мёд. (вишня)
Красненька матрёшка, беленько сердечко. (малина)
Белобока, круглолица, любит вдоволь пить водицу. У неё листочки с хрустом, а зовут её…(капуста).
Молодцы! Вот мы и попали в страну Vita.
А скажите мне, какие витамины вы знаете? (A, B, C, D)
Сценка «Реклама овощей»
Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут.
Для всего честного люда реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно, запоминайте старательно.
Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть.
А морковочка – подружка
Ешьте, дети, все морковь,
А я – толстый помидор,
Очень долго я расту –
Возраст мой преклонный.
Сначала я зеленым был,
Но август – месяц наступил –
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидор,
Пейте сок томатный
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Лежит на рыхлой грядке.
Будет все в порядке!
Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет!
Круглая я, словно шарик.
Меня на вкус все уважают
Добавляют в винегрет:
Полезней свеклы в мире нет!
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, дети –
Доживете до ста лет!
Витамины очень довольны.
Посадили мы картошку ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво- и крупна и так красива!
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело, не жалей ты сил для дела.
Мы представили сегодня вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы ешьте больше…(хором) о-во-щей!
Теперь, ребята, вы знаете, чем полезны овощи, ягоды, фрукты.
Игра «Найди нужный цвет»
(Например, помидор – красный, нужно найти красный цвет и дотронуться до него рукой).
И на последок вам мой совет:
В любых овощах, фруктах, ягодах содержится не одна, а несколько групп витаминов. Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это – самое главное. Ешьте больше овощей, фруктов и будете здоровы!
Витамин «А» есть в желтых, красных и зеленых овощах и фруктах, а также во многих ягодах и травах. Из растений и плодов им больше всего морковь, абрикосы, тыква, зелень петрушки. Витамин «А» важен для зрения.
Витамин «В» содержится во многих продуктах, но больше всего в злаках, в бобовых, овощах, печени животных, подсолнечнике.
Недостаток в рационе витаминов группы «В» проявляется в нарушении аппетита и пищеварения.
Витамин «С» (аскорбиновая кислота) повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Богаче всего витамином «С» овощи, ягоды, фрукты.
Витамин «Д» необходим человеку в любом возрасте, а ребенку особенно! Основная его задача – помогать организму усваивать кальций, необходимый для правильного формирования и здоровья костей и зубов. Нехватка витамина «Д» у детей вызывает заболевание рахит.
Витамин «Д» содержится в кисломолочных продуктах, твороге и сыре, растительном и сливочном масле, сырых желтках, морепродуктах, печени рыб, в рыбьем жире. Овсянка, картофель, петрушка, зелень одуванчика и крапива также являются источниками витамина «Д», но в меньшем количестве.