беседа вода в жизни людей

Конспект занятия «Вода в жизни людей»

беседа вода в жизни людей Ирина Абаева
Конспект занятия «Вода в жизни людей»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении –вода.

Задачи:

1. Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; уточнить нахождение воды в окружающем мире, ее значение для всего живого.

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно – следственную зависимость, умение делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемые результаты: Навык в экспериментально – опытной деятельности (установление причинно – следственной связи.

Оборудование: Картинка с изображением Водяного, картинки к игре «Кому нужна вода?», картинка дождя, кувшин с водой, прозрачные стаканчики для воды, комнатные растения, игрушки, картинки к сказкам, аудиозапись музыки дождя.

Предварительная работа: Наблюдение за облаками, снегом, льдом. Чтение художественных произведений о воде. Игры с водой.

Ход организованной образовательной деятельности:

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды — жить нельзя нам без…

Дети: Воды.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как зовут хозяина воды в России?

Дети: Водяной (Показать картинку Водяного).

Воспитатель: Правильно. Водяной приглашает нас в гости в своё царство. Путь наш будет интересным и трудным. Вы идёте со мной?

Дети: Да.

(Проходим мимо комнатных растений).

Воспитатель: Без чего не могут жить растения?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они не могут жить без воды?

Дети: Потому, что они засохнут, завянут и погибнут.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за растениями?

Дети: Их нужно удобрять, рыхлить, поливать, опрыскивать.

Воспитатель: Растения просят воды, давайте им поможем, а то у них земелька совсем сухая.

(Дети поливают цветы).

Воспитатель: Цветочки вас поблагодарили, а мы с вами отправляемся дальше.

(Подходят к столу, где стоят игрушки).

Воспитатель: А здесь нужна вода? Зачем?

Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а как мы ещё используем воду?

Дети: Воду пьют все на свете. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает ток. И моет всех тоже вода.

Воспитатель: А еще вода – самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Раньше люди видели в ней первооснову всего существующего на Земле, ей поклонялись, как божеству, дарующему жизнь, ее боялись, как неведомую и опасную силу, ей приписывали магические свойства. С давних времен вода служила для защиты от врагов. Люди не редко селились не на суше, а на воде, в постройках, возведенных на сваях, вбитых в дно реки или озера. Такой дом был надежно защищен от зверей и врагов. Казалось бы, на Земле много воды, проблем не будет. Но большая часть воды сосредоточена в морях и океанах и содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. На долю пресных вод приходиться малая часть. Потому воду нужно беречь. Без воды не замесить теста для хлеба, не сделать бумаги для книг, ни ткани для одежды, ни конфет – ничего не сделать без воды! Вот она какая, вода!

Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране?

Дети: В кране вода из реки.

Воспитатель: Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Та вода, которой мы моем руки, проделала большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил её в трубы. К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру.

Игра «Кому нужна вода?»

Воспитатель: Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?». Почему вы так думаете?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Люди ждут меня, зовут,

Дети: Дождь.

(Показывает картинку дождя).

Воспитатель: Ребята, когда идет дождь, мы с вами не гуляем на улице. Как вы думаете, нужен ли дождь на земле и почему?

Дети: Дождь нужен всему живому. Если не будет дождя, то высохнут реки и озера, погибнут растения и животные.

Воспитатель: Раньше люди собирали дождевую воду и использовали её для питья, хозяйственных нужд. Сейчас дождевую воду используют мало, а под дождь стараются не попасть. Потому что некоторые фабрики и заводы выбрасывают вредные, ядовитые вещества в воздух и в реки, загрязняя все вокруг.

Воспитатель: Вы знаете, а водичка еще может быть волшебной. Может быть живой, а может быть и мертвой. Как вы думаете, почему?

Дети: Мертвая вода – это грязная вода, не пригодная к употреблению. От этой воды погибает все живое. А живая вода – это чистая, прозрачная, без всяких ядовитых и вредных веществ вода.

Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет. Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Мама тучка».

Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Что можно сказать о воде, за которой мы будем наблюдать?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: А в каком ещё состоянии может быть вода?

Опыт1. «Вода не имеет формы»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, имеет ли вода форму?

Дети: Разные ответы детей.

Воспитатель: А теперь проверим наши предположения. Давайте возьмем лед. Какой формы кусочек льда? (Напоминает по форме кубик, кубической формы).

Воспитатель: Где находится лед? Изменилась ли форма кусочка льда?

(Форма не изменилась)

Воспитатель: А теперь проверим, имеет ли форму вода. (Наливаем воду в ёмкость) Посмотрите на этот сосуд, какую форму приняла вода в этом сосуде? (Шарообразную форму). Теперь перельем воду в другую емкость. Изменилась ли форма воды?

Дети: Да

Вывод: Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором, находится.

Опыт2. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Что у меня в стакане? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем её. Она пахнет?

Дети: Нет, не пахнет.

Воспитатель: Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

Дети: Вода пахнет чесноком.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт3. «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: Давайте попробуем воду на вкус.

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: А теперь положите в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая).

Дети: Вкус воды изменился.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт4. «Вода не имеет цвета»

Воспитатель: Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Растворилась ли краска? Что изменилось?

Дети: Краска растворилась и изменила цвет воды.

Воспитатель: Давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы?

Дети: В стакане с водой мы видим пуговицу.

Вывод: Воспитатель У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает. (Сахар).

(Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку).

Воспитатель: Теперь вторая загадка:

В воде родится, воды боится. (Соль).

(Убираем салфетку со второго блюдца).

Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка:

Желтое, а не солнце,

На сковороде пенится,

Брызгается и шипит. (Масло).

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?

Дети: Потому, что они в ней исчезают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем два стакана с водой. В один положим ложечку сахарного песка и размешаем. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? В другой стакан положим соль. Размешаем её. Соль исчезла. Почему?

Дети: Соль и сахарный песок растворились в воде.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, она также исчезнет как сахар и соль? Давайте добавим в стакан с водой несколько капель масла. Что произошло с маслом в воде?

Дети: Масло не растворилось в воде, оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята. С каким же новым свойством воды вы познакомились?

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Опыт 5.«Очистка воды».

Воспитатель: Посмотрите еще раз на стакан, где смешана вода и масло. Можно ли пить такую воду? Что нужно сделать, чтобы вода была пригодна для питья?

Дети: Очистить.

(Вода стала чистой, масло осталось на салфетке).

Вывод: воду можно очистить при помощи фильтра.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились. Мы идем дальше (подходим к картинкам сказок). В сказках вода играет важную роль – она убивает и оживляет, предсказывает будущее и укрывает, превращает человека в животное. Назовите эти сказки?

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Развивать поисковую деятельность; интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию. Показать значение воды.

беседа вода в жизни людейКонспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Вода – источник жизни» в подготовительной группе. Цель: формирование у старших дошкольников.

Конспект НОД «Вода — источник жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 «Белоснежка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему «Вода — источник жизни» Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1 расширить знания о свойствах.

Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей» Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни растений, животных и человека. Задачи: Образовательные: Уточнить представления о том, что вода.

Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» Открытое занятие в старшей группе на тему: «Вода в жизни человека» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека Задачи:.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи Показать детям значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит.

Конспект занятия «Вода-источник жизни» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о воде. Задачи: 1. Познакомить с круговоротом.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Источник

Беседа «Вода в жизни человека»

Беседа «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение простейших опытов и экспериментов с водой, воздухом; рассматривание картинок из серии

«Виды спорта»; заучивание стихов, пословиц и поговорок о воде.

МАТЕРИАЛ: презентация «Вода», картинки «Водные виды спорта», музыка с записью звуков моря, воды, узкие голубые полоски на каждого ребенка (ручейки), картинки – верба, наводнение, потоп в квартире, вода камень точит.

Воздуха, тепла и света,еды.) Сегодня мы поговорим с вами о воде, её роли в жизни человека.

( Начинаем просмотр презентации)

— Без воды живые существа жить не могут. Мы пьём её ежедневно, по не-сколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя—ос-новную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди ис-пользуют воду? (Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды,

обуви, уборки помещений и др.)

— А воду рек, озёр, морей как использует человек? Кто больше назовёт способов применения воды водоёмов? В воде можно купаться, мыться, заниматься изучением морского дна в научных целях, ловить рыбу, плавать на корабле, добывать морскую соль и др.

— Человек издавна селился рядом с водоёмом, и сейчас все города и сёла

стоят на берегу рек, озёр и морей. Какие реки протекают в окрестностях нашего посёлка? (Москва-река, р. Пехорка (Быковка)

Рефлексия – расслабление, дети ложатся с закрытыми глазами на ковер, слушают музыку воды. (В. под музыку – звук воды читает стихотворение).

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

(Дети садятся на стульчики)

Вода имеет большую силу, капая по капле на одно место, она пробивает отверстие. Верба любит воду, чаще всего растёт у водоёмов. Весной бывают паводки, вода затопляет поля, дома, к людям может прийти беда. Или в квартире, если вы забыли закрыть кран, вода зальёт комнату, испортит вещи, мебель, обои. Поэтому нужно быть осторожными с водой, аккуратно пользоваться водопроводом и канализацией.

— Давайте пройдем к столу. Я вам раздам маленькие ручейки. Каждый ручеёк бежит своей дорогой, но обязательно встречается с другими ручейками. И когда их встречается много-много, то появляется река, встречается много рек появляется море и океан. А как появляются ручейки нам расскажет игра «Капельки», в которую мы сейчас с вами поиграем.

(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать)

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками ( капельки составляют ручейки, взявшись за руки ). Встретились ручейки и стали большой речкой ( капельки соединяются в одну цепочку ). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу ). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело ( дети танцуют, потом приседают ). Стали капельки легкими, потянулись вверх( присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх ). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

В. А теперь давайте пройдём на свои места

— А вы знаете, что воду нужно беречь и когда моешь руки нужно сразу закрывать кран?

— Вы можете спросить «А зачем? Вон сколько воды!»

1. после умывания закрывай плотно кран;

3. не бросай в раковину посторонние предметы.

— Представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? Всё живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

— А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!».

Источник

Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)

беседа вода в жизни людей Анна Нертымова
Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Вода в жизни человека«

Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.

2. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. (гигиена, источник жизни, пар, прозрачная, твердая, жидкая,растворитель).

Материал для занятия: глобус, стаканчики, сахар, соль, лед, спиртовка, тарелка, стеклышко, молоко, сок.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия,нам надо отгадать загадки:

1. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (снежинки)

2. По небесам оравою,

Бредут мешки дырявые,

Из мешка течёт вода. (тучи)

3. Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливы и цветы,

Вымыл травы и листы,

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт

И польёт наш огород. (дождь)

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды нет.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее Вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой».

Как называются все моря и океаны на Земле?. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.

Давайте ее рассмотрим: «Какая бывает вода».

ОпытN1 «Определение прозрачности воды» (2 ст. : 1 с водой, 2 с молоком, положить ложечки в оба стакана. В каком стакане ложка видна, а в каком нет.)

Опыт N2 «Имеет ли вода вкус(дать попробовать через соломинку сок и воду)

Опыт N3 «Вода растворитель”. (соль и сахар растворить в стакане)

Опыт N5 “Вода превращается в пар”. (на огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить стеклышко и увидеть, как пар превращается в воду).

Подвести детей к выводу:

1. Вода прозрачна, а молоко нет.

2. У воды вкуса нет.

4. Лед твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

5. При нагревании вода превращается в пар.

Коль зимою прыгнуть с вышки,

То набъёшь, конечно, шишки.

Знать, тверда была вода,

То ответишь без труда.

Ну, а если прыгнуть в воду

В очень тёплую погоду

Будешь мокрый ты до нитки-

Летом лёд бывает жидким.

То здесь лёд, а то вода.

Ты подумай и ответь:

Жидкость речка или твердь?

Зачерпнём воды из речки

И поставим греть на печке,

Пар заполнит весь наш дом,

А воды в нём не найдём.

То здесь пар, а то вода.

Жидкость речка или газ?

Ты ответишь нам тотчас.

И вода, и лёд, и пар

Скажет вам и млад, и стар –

Это всё-таки вода,

Ты запомни навсегда.

Умницы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, ее свойствах.

А что мы делаем каждое утро? Зарядку.

Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).

Сейчас мы сделаем физкультминутку.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Это деревья в лесу.

Ветер сбивает росу.

Это к нам птицы летят.

Руки сложили назад

Плавно на ветру качаюсь,

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!»

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены- это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, стараются не быть замарашкой. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. Необычное дерево.

(На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески)

Ребята, что это? Дерево.

А что на нем растет? Сейчас мы узнаем об этом из сценки.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло-

Мыло тебя, наконец, бы отмыло

Полотенце махровое, душистое,мягкое, пушистое

Любит воду промакать, где что влажно вытирать.

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

Ототрёт все без труда.

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный,- говорю

Пасту всем свою дарю.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

— Ребята, о чём мы сейчас с вами говорили?

— А что для этого нужно?

Вода и предметы личной гигиены. Перечислите их?

Воспитатель: Она без запаха, вкуса и цвета.

Но всеми учеными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

Ребята, наше занятие подошло к концу.

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Пусть солнечное тепло радует Вас,

Унесёт все ваши невзгоды и печали.

беседа вода в жизни людей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Форма проведения: экскурсия на выставку «Волшебница вода» Цель: закрепить знания детей о разных состояниях воды в природе /вода- это иней,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы,.

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.

Открытое занятие «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа) Цель: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

Открытое занятие «Земля наш дом» (старшая группа) Открытое занятие: «Земля наш дом».старшая группа. КГКП детский сад-ясли №11 «Айголек» акимата г. Усть-Каменогорска. Воспитатель: Карпова.

Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: • Формирование знания о значении воды в жизни человека. • Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *