без музыки жизнь была бы ошибкой кто сказал

Без музыки жизнь была бы ошибкой. Фридрих Ницше

Состояние возвышенности и красоты жизни получила автор после концерта Люксембургского филармонического оркестра, который состоялся 12.11.2014 в Эйндховене.
Призывать идти греться душой к произведениям искусства, к музыке, не осмелюсь, но буду очень рада, если темноту и холод вечера вы замените теплом и огоньком творчества и приобретете билет на ближайший концерт в вашем городе.

Хорошего настроения и созидательных планов всем!

Aklamena
13.11.2014
Эйндховен, Нидерланды
—-

цитатами подкреплю свои слова:

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
— Платон

Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни.
— Бертольд Авербах

Музыка выше, чем все откровения мудрости и философии.
— Людвиг ван Бетховен

Музыка глушит печаль.
— Уильям Шекспир

Музыка должна быть отдушиной для чувств. Музыка дает выход эмоциям, так и должно быть.
— Мэттью Беллами

Музыка должна высекать огонь из людских сердец.
— Людвиг ван Бетховен

Музыка может изменить мир, поскольку она способна изменить людей.
— Боно

Музыка облагораживает нравы.
— Аристотель

Музыка образует середину между мыслью и явлением.
— Генрих Гейне

Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.
— Ромен Роллан

Музыка существует не для того, чтобы спасти мир. Она существует для того, чтобы спасти твою жизнь.
— Истории, которые мы можем рассказать

Музыка так же мало нуждается в словах, как и скульптура.
— Антон Григорьевич Рубинштейн

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

«Без музыки жизнь была бы ошибкой»

без музыки жизнь была бы ошибкой кто сказал

Фридрих Ницше. Передача из цикла «Писатели и музыка».

Автор цикла Владимир Абаринов.

Ницше не просто любил музыку — он не мог без нее жить, считал ее наивысшим проявлением человеческого духа, способным вывести человечество из тупика, в котором оно оказалось, когда рухнула вера в позитивизм. В юности он выбирал между музыкой и философией, выбрал философию, но и в своих книгах остался музыкантом. Как написал один рецензент, «Ницше без музыки — все равно что Ницше без слов».

От Ницше осталось около 70 музыкальных сочинений. Чаще всего это незаконченные отрывки. И вот какой парадокс. Будучи в философии бесстрашным ниспровергателем моральных основ и ценностей цивилизации, в музыке Ницше не выходил за рамки довольно узкой традиции, был подражателем. В его сочинениях слышатся то Шопен, то Лист, то Шуман. Есть у него и романс на стихи Пушкина «Заклинание» в переводе Теодора Опица.

О, если правда, что в ночи,
Когда покоятся живые,
И с неба лунные лучи
Скользят на камни гробовые,
О, если правда, что тогда
Пустеют тихие могилы, —
Я тень зову, я жду Леилы:
Ко мне, мой друг, сюда, сюда.

Помилуй меня, Боже,
по великой милости Твоей,
и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего,
и от греха моего очисти меня.

без музыки жизнь была бы ошибкой кто сказал

Над опусами Ницше профессионалы издевались, но признавали его дар пианиста-импровизатора. Вагнер сказал ему: «Нет, Ницше, для профессора вы играете слишком хорошо». Ницше знал цену своим сочинениям, но продолжал писать их по случаю — например, «Монодию для двоих» он преподнес в качестве свадебного подарка Ольге Герцен, дочери Александра Герцена.

Музыкальное наследие Ницше занимает очень скромное место, но зато его книгами вдохновлялись великие композиторы. Один из них Густав Малер. Ницше потряс его. Свою Третью симфонию он писал под неизгладимым впечатлением от философского романа «Так говорил Заратустра». В симфонии есть четвертая, вокальная часть, написанная на текст «Полуночной песни» из «Заратустры».

Что полночь тихо скажет вдруг?

Глубокий сон сморил меня,

Из сна теперь очнулась я:

Как день помыслить бы не смог.

Мир — это скорбь до всех глубин,

Но радость глубже бьет ключом!

Скорбь шепчет: сгинь!

А радость рвется в отчий дом,

В свой кровный, вековечный дом!

Не менее глубокое влияние Ницше оказал на Рихарда Штрауса. Музыку, которую мы сейчас услышим, все знают наизусть по передаче «Что? Где? Когда?» ну или по фильму Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года». Это вступление к симфонической поэме «Так говорил Заратустра».

Ницше и сам стал героем нескольких опер. Несколько лет назад выдающийся немецкий композитор Вольфганг Рим показал на Зальцбургском фестивале свою оперу «Дионис» на тексты Ницше. У нее очень затейливый сюжет, если он вообще есть. Но вот самое начало. Герой, обозначенный в либретто буквой N, стоит на берегу озера, одного из тех горных швейцарских озер, которые он так любил, а с ним заигрывают нимфы. «Говори! Ну говори же!» — пристают они к нему, а он потерял дар речи.

Источник

Статья на тему: «Без музыки жизнь была бы ошибкой»

Без музыки жизнь была бы ошибкой.

(Вильгельм Фридрих Ницше)

Музыка – это самый сильный вид магии.

Спросите себя, можете ли вы прожить без музыки? Не можете, так ведь? Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Без ее огромного, радостного и возвышающего воздействия нельзя представить духовный мир человека.

Музыка – это прекрасный вид искусства, который, так или иначе, играет определенную роль в жизни каждого человека. Кто-то связал с этим искусством свою жизнь и стал музыкантом, кто-то просто слушает музыку в наушниках во время дороги в школу или университет, кто – то слушает музыку во время уборки дома. Но вряд ли можно найти такого человека, который был бы абсолютно равнодушен к музыке. Музыка вдохновляет, заставляет задуматься, слушая какую – любо музыку, в голову сразу приходят всевозможные обрывки воспоминаний, настраивает на работу, мотивирует, воспитывает вкус, поднимает настроение! Вот какая она! Великая и чарующая сила музыки!

Музыка доносится из открытых окон, звучит в транспорте, вырывается из телевизора. Часто какие-то мелодии связываются в нашем сознании с важными событиями, печальными или радостными. И музыка становится частью нашей души, всего нашего существа, способной вызвать в нас боль и чувство счастья.

Да и сама по себе, без связи с событиями из нашей жизни, музыка способна передавать различные эмоции и находить отклик в человеческих душах. Я считаю, что она способна сделать человека лучше и чище, потому что способна заставить его заплакать. Из этого можно сделать вывод, что «музыка — величайшая сила, — утверждали древние философы. — Она может заставить человека любить и ненавидеть». Я тоже заметила, что музыка обладает особой силой воздействия.

Музыка в моей жизни играет одну из ведущих роль. Так как именно сейчас, я уже вообще не представляю своей жизни без этого вида искусства. И все это благодаря моей маме, которая сумела заинтересовать меня, привить любовь к музыке, и которая, в возрасте 8 лет отдала меня в музыкальную школу по классу фортепиано. Что в будущем и повлияло на выбор моей профессии. После окончания музыкальной школы я поступила в такое прекрасное учебное заведение как «Музыкально – педагогический колледж» в городе Воронеже, который выпускает профессиональных музыкальных руководителей и учителей музыки. Я ни капли не пожалела о своем выборе стать учителем, а тем более учителем музыки!

К этому виду искусству я обращалась и обращаюсь регулярно. Вообще, по моему мнению, музыка этой хороший «душевный врач». Потому что когда грустно, я, да и не только я, а большинство людей, включают какую – нибудь веселую и популярную песенку, и не заметно начинают ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут.

Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков и эта любовь зародилась у меня еще в музыкальной школе и продолжается сейчас. Звуки скрипки и фортепьяно пробуждают в моей душе смешанные чувства. С одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и предаюсь мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой – тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы. Но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при помощи нот.

Как было сказано выше, я очень рада что учусь в ВМПК. Здесь созданы все условия, чтобы мы развивались и становились профессионалами своего дела. Я ни на секунду не пожалела, что стала студенткой этого учебного заведения. Наш колледж уникален. Во-первых, он единственный в области. В музыкальные школы направляются молодые педагоги, воспитанные в его стенах. Прежде всего, в дипломе написано, что мы педагоги, а значит должны суметь пробудить в детях любовь к музыке. Именно от музыкального воспитания, полученного в детстве и юности, во многом зависит эстетическая и нравственная позиция человека. Но для того, чтобы грамотно развивать, направлять ребенка, нужно самим обладать качествами педагога: профессионализмом, благородством, чуткостью, отзывчивостью, деликатностью, добротой. Всему этому учат нас наши педагоги.

Сам процесс учебы, момент общения с преподавателями я считаю для себя самым важным. Он дарит много новых ярких впечатлений, эмоций. На каждом уроке получаешь что-то новое, пищу для размышлений. Постоянно идёт процесс развития, становления личности. Хочется искать необычное, творить, проявлять себя в различных областях.

Колледж – это прекрасное место для раскрытия индивидуальности, таланта, новых возможностей. Можно быть сольным исполнителем, играть в ансамблях, сочинять музыку, заниматься педагогической, научной, организационной деятельностью, проводить музыкальные вечера. Мы выступаем не только в стенах нашего колледжа, но и за его пределами.

В колледж мы поступаем робкими, иногда неуверенными, словно цыплята. А выходим уже сформировавшимися личностями, с собственными взглядами на жизнь, с желанием принести в мир частичку светлого, прекрасного, чистого – всё то, что мы получили и получаем в Воронежском Музыкально – педагогическом колледже.

Нам даются большие возможности за счет новых технологий. Благодаря им время на поиск нужной информации стало затрачиваться меньше, потому что практически все можно найти в интернете. Но не смотря на это, не нужно забывать о том, что основной и полный материал находится в библиотеках.

Музыка… Как много таится в этом слове! Для каждого оно блистает разными гранями. Для кого-то музыка — развлечение, а для других — учитель. Войти в музыку – значит открыть для себя мир красоты, фантазии, глубоких чувств. Без неё моя жизнь была бы окрашена в совершенно иной цвет. Для меня Музыка – восьмое чудо света!

Источник

НИЦШЕ О МУЗЫКИ

без музыки жизнь была бы ошибкой кто сказал

Без музыки жизнь была бы ошибкой.
Из письма Брандесу. Ницца, 27 марта 1888

Всякая подлинная, всякая оригинальная музыка — это лебединая песня.
«Ницше contra Вагнер», 1888

Я не умею различать между слезами и музыкой.
«Ницше contra Вагнер», 1888

Люблю ли я музыку? Я не знаю: слишком часто я ее и ненавижу. Но музыка любит меня, и стоит лишь кому-то покинуть меня, как она мигом рвется ко мне и хочет быть любимой.
«Злая мудрость. Афоризмы и изречения»

Меня раздражает все, что нельзя выразить музыкой.
Фридрих Ницше, 1887

Я скажу еще одно слово для самых изысканных ушей: чего я в сущности хочу от музыки? Чтобы она была ясной и глубокой, как октябрьский день. Чтобы она была причудливой, шаловливой, нежной, как маленькая сладкая женщина, презренная и прелестная.
«Ницше contra Вагнер», 1888

Человек ли вообще Вагнер? Не болезнь ли он скорее? Он делает больным всё, к чему прикасается, он сделал больною музыку. Был ли Вагнер вообще музыкантом? Во всяком случае он был больше кое-чем другим: именно несравненным histrio, величайшим мимом, изумительнейшим гением театра.
«Казус Вагнер», 1888

Если Бетховена можно назвать идеальным слушателем уличного музыканта, то Шуберт имеет право называться сам уличным музыкантом.
«Странник и его тень», 1880

Лишь теперь брезжит человеку, что музыка — это символический язык аффектов: а впоследствии научатся еще отчетливо узнавать систему влечений музыканта из его музыки.
«Злая мудрость. Афоризмы и изречения»

Три вещи служат мне отдохновением: мой Шопенгауэр, шумановская музыка, наконец, одинокие прогулки.
Фридрих Ницше, 1866

Итак, я спрашиваю себя: чего, собственно, хочет все мое тело от музыки вообще? Я думаю, своего облегчения: словно того, чтобы все животные функции были ускорены легкими, смелыми, шаловливыми, самоуверенными ритмами; словно того, чтобы железная, свинцовая жизнь утратила свою тяжесть благодаря золотым и нежным, как масло, гармониям. Моя тоска хочет отдохнуть в тайниках и пропастях совершенства: для этого нужна мне музыка.
«Ницше contra Вагнер», 1888

Вчера днем я чувствовал такое счастье; небеса были синими, воздух мягким и чистым, я был в Розентале, куда меня завлекла музыка «Кармен». Там я сидел 3 часа, второй раз за этот год пил коньяк, в память о первом (ух! какой же дрянной вкус у него был!) и самым невинно-проницательным образом размышлял о том, нет ли у меня какой-либо предрасположенности к помешательству. В конце концов я сказал себе: «Нет». Затем зазвучала музыка «Кармен», и на полчаса я потонул в слезах и сердечной стукотне. — Когда Вы это прочтете, вы в конце концов скажете: «Да!» и сделаете пометку в «Характеристике самой себя».
Из письма Лу фон Саломэ. Лейпциг, 1882

Источник

Музыка

Содержание

В афоризмах и коротких высказываниях [ править ]

Б [ править ]

Без музыки жизнь была бы ошибкой.

В [ править ]

В его лице художественная история впервые видит творца, стремящегося к уничтожению того, что составляет его искусство, к поглощению своего искусства, ради которого он и в мир пришёл, более широкими проявлениями творческого духа. В его лице музыкальная история видит музыканта, стремящегося перестать быть таковым — подобного случая ещё не бывало. [1] :1

В музыке есть прекрасная вещь — когда она попадает в тебя, ты не чувствуешь боли.

В том-то и прелесть музыки — ее не могут конфисковать.

Великая музыка, я убеждён в этом, всегда идёт от сердца. [2] :140-141

Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.

Всё — преходящее, музыка — вечна!

Г [ править ]

Где не хватает слов, говорит музыка.

Писать о музыке все равно что танцевать об архитектуре.

Д [ править ]

Дайте мне счёт из прачечной, и я положу его на музыку.

Е [ править ]

Если мне отрубят обе руки, я буду всё равно писать музыку, держа перо в зубах.

Если человек не человеколюбив, что он поймет в музыке?

Есть нечто в музыке, не поддающееся записи. Жизнь нельзя записать, сердце нельзя записать… момент творения неуловим по своей сути…

З [ править ]

Знаю: для современной музыки почти нет правил. Начинают без всякой надобности с того, что попадётся под руку. Торопятся модулировать, чтобы казаться дерзкими. Несколько аккордов, считающихся ультрасовременными, – сюда гамму, так называемую китайскую – туда. Похоже на изготовление дамской шляпки, хотя и менее искусно. Заканчивают как придётся. Стоило ли начинать? [3] :212

И [ править ]

Играть музыку – почти то же самое, что по небу летать.

Идеальная музыка — это тишина, а музыканты занимаются созданием красивой рамки вокруг этого совершенства.

Из всех циклических и ритмических процессов музыка – самый приятный процесс. Уступает в этом отношении, может быть, только любви. В ее ритмической парадигме.

Из наслаждений жизни одной любви музы́ка уступает. Но и любовь — мелодия…

Итальянцы – такой музыкальный народ, без музыки не могут прожить ни минуты! Вместо того чтобы сказать “двадцать су”, как у нас, они каждый раз говорят “одна лира”. [6] :35

К [ править ]

Л [ править ]

Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.

М [ править ]

Мир — это музыка, к которой надо найти слова!

Мне вообще никогда не была интересна музыка, искусство, композиторы, пианисты. Короче говоря, профессии, занятия, кланы, люди людей, кланы кланов (опять всё то же, вокруг и обратно). А потому и просеял сквозь своё каноническое сито два имени, уникальных среди обычного человеческого зоопарка: Скрябин и Сати, два идеолога (каждый по-своему), и два неклановых человека, как и я.

Музыка — высшее в мире искусство.

Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.

Музыка — единый язык мира.

Музыка — источник радости мудрых людей.

Музыка — лучшее утешение для опечаленного человека.

Музыка — маленькое напоминание бога, что есть что то большее в этом мире, чем мы. Гармоническая связь между всеми живущими… и звездами.

Музыка — наука, которая говорит о цифрах, находящихся в звуках.

Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.

Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств.

Музыка — прекрасный способ стирания мыслей, плохих и не очень, самый лучший и самый давний.

Музыка — самое мимолётное, самое эфемерное искусство. Она существует ровно столько, сколько звучит инструмент, а потом в одно мгновение исчезает без следа. Но ничто не заражает людей так быстро, как музыка, ничто не ранит так глубоко и не заживает так медленно. Мелодия, которая тебя тронула, остаётся с тобой навсегда. Это экстракт красоты.

Музыка — универсальный язык человечества.

Музыка хочет, чтобы человек отдавался только ей.

Музыка — это величайшее утешение: оно освежает сердце и дарует ему мир.

Музыка — это искусство печалить и радовать без причины.

Музыка — это материя эмоций.

Музыка — это моя религия.

Музыка — это неотредактированная часть тебя.

Музыка — это голос особого духа, задача которого собирать мечты мира, и который, проходя через сознание людей, способен уладить, пусть даже на короткое время, их раздоры, или потрясти души, разрушая социальные неудобства.

Музыка — это самый сильный вид магии.

Музыка — это стенография чувств.

Музыка вокруг нас, надо только уметь её слышать…

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни.

Музыка выше, чем все откровения мудрости и философии.

Музыка глушит печаль.

Музыка должна быть отдушиной для чувств. Музыка дает выход эмоциям, так и должно быть.

Музыка должна высекать огонь из людских сердец.

Музыка может изменить мир, поскольку она способна изменить людей.

Музыка облагораживает нравы.

Музыка образует середину между мыслью и явлением.

Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.

Музыка существует не для того, чтобы спасти мир. Она существует для того, чтобы спасти твою жизнь.

Музыка так же мало нуждается в словах, как и скульптура.

Музыку не изучают по книжкам. Она вокруг нас.

Музыка действительно сближает людей. Она позволяет нам переживать одинаковые эмоции. Люди, где бы они не жили, похожи сердцем и духом. Не важно, на каком языке мы говорим, какого цвета наша кожа, каковы наше политическое устройство или проявления нашей любви и веры, музыка доказывает, что мы одинаковы.

—Музыка. представляя собой различные модели времени (дления или времён), — как следствие, неизбежно скрывает в своих недрах несколько различных версий или, если угодно, несколько концепций конца времени (дления или времён). В просторечии, имея в виду отдельного человека, такие концы времени обычно называются — смертью, похоронами или, на худой конец, «пропаданием без вести». [8]

Музыку предобеденную Маркиз очень любил и сам был неплохим музыкантом, умел выжать из своего незатейливого инструмента целый набор ликующих, а то и печальных, задумчивых звуков. Душа у него была, как видно, тонкая, артистическая.
Недопёсок терпеть не мог железную музыку. От визга пойлушек шерсть его вставала дыбом, он лаял, стараясь заглушить звон, но почему-то против воли и сам подкручивал миску ― не хотел, а она притягивала, заманивала. [9]

Н [ править ]

Наша музыка, душа нашей души, те певчие русла, по которым уходит из сердца наша боль.

Ничто не напоминает так прошлого, как музыка; она не только напоминает его, но вызывает его, и, подобно теням тех, кто дорог нам, оно появляется, окутанное таинственной и меланхолической дымкой.

Невероятно, как песни меняют вашу жизнь, не так ли? [10]

Incredible how songs change your life, right?

Некоторых — по правде говоря, большинство — музыка ободряет и утешает; другие же находят в ней желанное растворение, неожиданный способ утратить себя, окунуться в то, что есть в мире лучшего.

Но на музыкальные собрания в доме Толстых Л.Н. появлялся не так часто и лишь на короткое время, вызывая обычно своим появлением панику среди присутствующих, которая успокаивалась, когда он вновь исчезал в недрах своей «половины». Очень многие из «игравших перед Толстым» на самом деле ограничивались игранием перед графиней и только впоследствии «вспоминали», как «Толстой плакал от их игры». Насколько мне доводилось наблюдать, его присутствие ни в каком случае не окрыляло и не вдохновляло музыкантов — наоборот, по большей части оно их угнетало и подавляло, как присутствие некоего огромного, чуждого и по существу недоброжелательного авторитета. [11] :121

Но с другой стороны, ведь всякий композитор должен самозабвенно любить свою музыку, иначе ничего путного никогда не получится; – вопрос лишь в том, кто, краснея, скрывает свою любовь, а кто, краснея, – нет. Я, например, люблю, не краснею и не скрываю. (Хвали себя сам, – оправдал сто лет назад мою позицию бессмертный Козьма Прутков, – иначе тебя никто не похвалит). [12] :161

О [ править ]

П [ править ]

Писать о музыке — это всё равно что танцевать об архитектуре.

Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.

Пауки любят музыку точно так же, как и большинство наших композиторов, если понимаете. [13] :472

Послушав песню один раз, он завел её снова. Потом ещё раз. Потом ещё. Видимо, его душе нужен был кислород.

— Потому, что пьяный добрей и умней трезвого. Пьяный больше любит музыку, чем трезвый. О, моя сладкоголосая квинта! Не будь на этом свете пьяных, недалеко бы ушло искусство! Молись же, чтобы те, которые будут нас слушать, были пьяны!
Илька задумалась. Да, Цвибуш немножко прав! До сих пор монеты бросали ей большею частью одни пьяные. Не будь пьяных, ей и её отцу пришлось бы голодать чаще, много чаще.

Пусть человек шагает под ту музыку, которая ему слышится, в каком бы ритме она ни звучала.

Р [ править ]

С [ править ]

Сделаться же музыкантом я никогда не мечтал, учился музыке не особенно прилежно, и меня пленяла мысль быть моряком. Действительно, родители хотели отдать меня в Морской корпус, так как дядя мой, Николай Петрович, и брат были моряки.

Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.

Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть музыка дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле.

Считай, что музыка — небольшая судьба, которая стучится в дверь.

Т [ править ]

Теории могут быть очень красивыми. Но художник должен сочинять музыку не по теориям. Он должен ощущать музыкально прекрасное в своём сердце, он должен глубоко прочувствовать то, что он сочиняет. [2] :141-142

Только музыка имеет силу формировать характер… При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства.

Только музыка, способная вызывать обморок, достойна того, чтобы её слушали.

У [ править ]

Ц [ править ]

Ч [ править ]

Что вы предпочитаете: музыку или колбасу?
Похоже, этот вопрос нужно задавать во время закуски. [13] :435

Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать.

Я [ править ]

Я пишу о моей жизни и я пишу о том, что я думаю, и вы знаете, каждая песня разная. Есть песни о любви и грустные песни. Это идёт из моего сердца, и это действительно всё, что я чувствую. Музыка спасла меня во многих отношениях. Она питает мою душу.

Я почувствовал вкус к мизантропии, я стал ипохондриком,
я превратился в ужасного меланхолика, мне стало противно смотреть
даже через пенсне из чистопробного золота.
. И всё это произошло со мной из-за музыки. [13] :591

В художественной литературе [ править ]

Например, ежедневно по утрам исследователи устраивали для водяного растения элодеи 25-минутный концерт. Наблюдая под микроскопом за протоплазмой листа, они убеждались, что ее движения убыстрялись, и только через несколько минут после того, как музыка замолкала, восстанавливался прежний ритм. Серия подобных опытов поставлена с мимозой стыдливой. Высота мимоз, «слушавших» музыку, оказалась в полтора раза больше тех, которые содержались в таких же условиях, но «скучали» в тишине. «Музыкальные» растения были пышнее, гуще покрыты листьями и шипами. Выяснилось чудеснее того: растениям нравится классическая музыка и не нравится джаз! Слушая классику, растения лучше растут. [14]

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *