безопасность жизни детей на водоемах

«Детям и взрослым о безопасности на воде летом»

Наступает долгожданное лето – пора отдыха, отпусков, школьных каникул. Его ждут и взрослые и дети, но именно летом возрастает вероятность различных несчастных случаев, травм, солнечных ожогов, происшествий на воде. В это время необходимо проявлять повышенную бдительность и осторожность. Нарушение правил поведения на водоемах влекут за собой тяжелейшие последствия. Поэтому каждый человек должен соблюдать меры безопасности, а так же уметь оказывать помощь пострадавшим. И ни в коем случае не допускать нахождение у воды детей без присмотра взрослых!

Умение плавать – это способ самосохранения на воде, необходимый навык. Человек, умеющий плавать, на воде чувствует себя уверенным, готовым прийти на помощь. Многие родители сознательно не учат детей плавать, боясь, что ребенок может утонуть, сами, того не осознавая, наносят ему большой вред. Между тем всего за 5-7 дней можно обучить ребенка держаться на воде, а так же простейшим элементам плавания. Чтобы избежать несчастного случая, необходимо объяснить детям меры предосторожности, действия в экстремальных ситуациях. Например: при падении в воду вести себя спокойно, не поддаваться панике, звать на помощь; оказавшись в воде – набрать в легкие побольше воздуха и попытаться принять вертикальное положение, дышать глубже или задерживать воздух в легких – это создает плавучесть; ни в коем случае нельзя делать резких движений, поскольку колебания воды усилятся, дыхание ускорится и увеличится риск захлебнуться водой».

Чтобы с пользой для здоровья отдохнуть у воды, надо научиться общаться с водой, хорошо запомнить и выполнять элементарные правила безопасности:

— рекомендуется купаться не ранее чем через 1,5 часа после еды;

— каждый житель города и сельской местности должен знать особенности и опасные места водоемов, в которых они купаются;

— нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, коряги, осколки стекла, технический мусор;

— не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина;

— нельзя отплывать далеко от берега на надувных матрацах, автомобильных камерах, надувных игрушках – «плавсредство» может порваться, человек внезапно окажется в воде, а это опасно даже для умеющих хорошо плавать;

— нельзя купаться в ненастную погоду;

— если вы оказались в воде на сильном течении, не пытайтесь плыть против реки, нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу;

— если попали в водоворот, не пугайтесь, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него;

— если свело судорогой мышцы, постарайтесь растереть их, ложитесь на спину и плывите к берегу;

— не стесняйтесь позвать на помощь, но и не подавайте крики ложной тревоги.

При катании на моторных лодках запрещается:

— управлять судном без судоводительского удостоверения;

— перевозить детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

— прыгать с лодки в воду;

— сидеть на бортах, переходить с места на место и пересаживаться на другие катера, лодки;

— кататься в вечернее и ночное время;

— находиться в лодке без спасательного жилета.

Будьте осторожны на водоемах и реках,

соблюдайте элементарные правила безопасности на воде!

Источник

Памятка для родителей по безопасности детей на водных объектах в летний период

безопасность жизни детей на водоемах

Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. А чтобы каникулы не омрачились травмами и болезнями — достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям.

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают Вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Уважаемые родители! Безопасность жизни детей на водных объектах во многих случаях зависит только от ВАС! В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водных объектах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

Напоминайте ребенку, что отдых и игры у водоемов (озера, реки, пруды и др.) кроме удовольствия несут еще и угрозу для жизни и здоровья ребенка.

Когда ребенок у водоема, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь. Подчас минута может обернуться трагедией.

Обязательно объясните детям, что они не должны находиться в одиночку на водоеме.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУПАНИЕ:

— на водных объектах, оборудованных предупреждающими знаками «Купание запрещено»!

— детей без надзора взрослых;

— в незнакомых местах;

— на надувных матрасах, камерах, других плавательных средствах без надзора взрослых.

ПРИ КУПАНИИ НЕДОПУСТИМО:

— плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин;

— нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна;

— хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

Помните! Родители несут ответственность за жизнь и здоровье детей!

Несмотря на возможные опасности, лето всегда остаётся любимым временем года и для детей, и для их родителей. Летом нет учебных забот, зато есть много возможностей для сближения семьи: поездки на природу, общие спортивные занятия, игры и прогулки. Не забывайте о разумных правилах безопасности — и пусть ваше лето не омрачат никакие неприятности!

Источник

ПАМЯТКИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ВБЛИЗИ ВОДОЁМОВ

Памятка

по мерам безопасности при купании в водоемах

На водоемах запрещается:

Меры обеспечения безопасности детей на воде

Взрослые обязаны не допускать:

Все дети должны помнить правила:


ПАМЯТКА

о безопасности на водоёмах в летний период

Поведение на воде

Наступил долгожданный купальный сезон. Сотни жителей устремляются в выходные дни поближе к воде. Свежий воздух, солнце, купание не только доставляют удовольствие, но и служат хорошим средством закаливания организма. Вместе с этим вода регулярно уносит жизни. Помните: купание в нетрезвом виде может привести к трагическому исходу!

При купании недопустимо:

1. Плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин.

2. Нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна.

3. Заплывать за буйки и ограждения.

4. Приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам.

5. Прыгать в воду с лодок, катеров, причалов.

6. Хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

Избегайте употребление алкоголя до и во время нахождения в воде или у береговой линии. Алкоголь ухудшает чувство равновесия, координацию движений и самоконтроль.

Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1-2 метра!

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!

В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой:

провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

Категорически запрещено купание:

 детей без надзора взрослых;

 в незнакомых местах;

 на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);

Необходимо соблюдать следующие правила:

 Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.

 Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).

 Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.

 При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.

 Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.

 Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.

ПАМЯТКА

Если тонет человек:

 Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»

 Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».

 Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

 Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой

спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

Если тонешь сам:

 Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

 Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

 не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;

 прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;

 затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;

 восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;

 при необходимости позовите людей на помощь.

ПАМЯТКА

Правила оказания помощи при утоплении:

1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.

2. Очистить ротовую полость.

3. Резко надавить на корень языка.

6. Вызвать “Скорую помощь”.

Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

НЕЛЬЗЯ:

ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца);

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

ПАМЯТКА

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.

Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.

Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

Во-вторых, при купании запрещается:

 заплывать за границы зоны купания;

 подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;

 нырять и долго находиться под водой;

 прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;

 долго находиться в холодной воде;

 купаться на голодный желудок;

 проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;

 плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);

 подавать крики ложной тревоги;

 приводить с собой собак и др. животных.

Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.

Наиболее известные способы отдыха:

Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы-медленный выдох.

Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее.

Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.

Источник

Проект «Безопасность детей на воде» для детей 5 лет

безопасность жизни детей на водоемах Тюленева Инна
Проект «Безопасность детей на воде» для детей 5 лет

Структурное подразделение МАОУ Московской СОШ

Проект

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ»

для старшей группы общеразвивающей направленности для детей 5 лет.

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Тюленева Инна Никитична

Краткая аннотация проекта:

Проект «Безопасность детей на воде» для старшей группы общеразвивающей направленности для детей 5 лет. Призван расширить знания детей и их родителей о правилах поведения на воде во время летнего отдыха у водоёма, и о причинах возникновения несчастных случаев на воде, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, прививать практические навыки поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах, при возникновении экстремальной ситуации.

В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагога: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов, изготовление работ, просмотр мультфильмов, беседы обращается внимание детей на то, что им по силам самим вести себя грамотно на воде, как помочь другим, и к чему может привести не соблюдение правил безопасности. Через постановку проблемной ситуации (выполнение заданий, моделирование ситуаций) дети учатся анализировать, находить доказательства, делать выводы.

Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с теми, кто достаточно уверенно чувствует себя в воде. Ежегодно с детьми и взрослыми происходят несчастные случаи во время купания, в России тонут 15-20 тысяч человек, из которых около 30% дети. Поэтому необходимо с раннего детства объяснять меры предосторожности, и учить детей осторожному и безопасному поведению на воде.

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Тема «Безопасность детей на воде» направлена на обучение правилам поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. Всё, чему научится ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.

Данный проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания. Главная задача работы с родителями – объяснить необходимость бесед с детьми по безопасности на воде, а также дать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.

Важно не только оберегать ребёнка от опасностей, но и формировать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

• дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;

• сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;

• объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

• формировать умение реально оценивать возможную опасность;

• помочь детям запомнить правила безопасности на воде;

• развивать творческие способности дошкольников.

• воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

• воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;

• прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах;

• учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.

Тип проекта: информационный, практико–ориентированный.

Вид проекта: Краткосрочный.

Участники проекта:

1. Дети старшей группы общеразвивающей направленности.

• Взаимодействие ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды.

• Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов.

• Появление у детей навыков поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде.

• В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на воде.

• Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоёма.

Методы и приёмы работы:

1. Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях. Предоставлены презентация, картотека «Безопасность на воде», подобраны фотографии и зарисовки водоёмов и пляжей на них, знак «купаться запрещено», картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде», иллюстративный материал с заданием, сделана подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей», оформлены памятка для родителей «На пляж с ребёнком» и тематический уголок «Азбука безопасности на воде».

2. Словесные методы включают объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.

3.Практические методы: занятия – беседы; игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры и игры – драматизации; чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов; выполнение заданий, составление творческих рассказов; продуктивная деятельность.

Основные формы реализации проекта:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Определение продукта деятельности. •Формулировка проблемы: «Необходимость правил безопасности на воде, почему возникают несчастные случаи на воде, и по чьей вине?»

• Изучение методического материала

Игровая ситуация: «У водоёма»

Постановка задачи: познакомить детей с правилами безопасности на воде • Осознание и принятие проблемы;

• Вхождение в игровую ситуацию;

Уточнение задачи: «Почему не все дети могут объяснить необходимость соблюдения правил безопасности на воде»

Организация работы по решению проблемы • Планирование деятельности

Сбор информации: подбор видеороликов, литературы, стихов, подбор иллюстраций, подготовка заданий. • Совместно выбирают объект исследования.

• Совместно с педагогом планируют деятельность.

Практическая деятельность по решению проблемы • Подготовка и проведение бесед, викторин, конкурсов, соревнований;

• Моделирование ситуаций (инсценировки, игры);

• Практическая помощь в составлении рассказов и выполнении заданий;

• Оформление уголка «Азбука безопасности на воде» в группе; памятки для родителей «На пляж с ребёнком»;

• Оформление выставки рисунков и творческих работ. •Совместно с педагогом проводят деятельность в соответствии с задачей: знакомятся с художественной литературой по теме, просматривают мультфильмы, участвуют в беседах, составляют рассказы, играют, выполняют задания, рисуют и т. д.

• Совместно с педагогом формируют тематический уголок.

Презентация продукта деятельности • Информационный блок для детей и родителей «Азбука безопасного поведения на воде», «Безопасность детей на воде в стихах», «На пляж с ребёнком»

• Выставка рисунков и творческих работ Участвуют в спортивном развлечении, представляют рисунки и творческие работы.

Планирование дальнейшей работы. Создание электронного пособия для родителей по теме «Безопасность детей на воде»

Содержание деятельности по образовательным областям:

• Беседа «Правила поведения на водоемах в летний период»,

• Беседа «Безопасность на воде. Чем можно помочь?»

• Презентация PowerPoint «Безопасность на воде.

• Стихи «Безопасность детей на воде»

«Помощь идет» Б. Житкова, https://libking.ru/books/child-/child-prose/589014-boris-zhitkov-pomoshch-idet.html

«На реке» Н. Заболотского, http://www.chitaemdetyam.com/component/jshopping/product/view/13/425

• Мультфильм «Безопасность на воде летом» из серии «Спасик и его друзья»

• Составление рассказа из личного опыта по картинкам и иллюстрациям «Как я купаюсь в реке, на море».

• Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации «У водоёма», «Место для купания», «Спасатели», «Дети в лодке», «Учимся плавать»

• Иллюстративный материал для оформления тематического уголка в группе «Азбука безопасности на воде»

• Рассматривание иллюстрации на тему «Вода – это жизнь, вода – это опасность!»

• Мультфильмы «Место для купания», «За бортом» из серии «Азбука безопасности. Смешарики».

• Иллюстративный материал с заданием «Правильно? – Неправильно?»

• Мультфильм «Уроки Осторожности – Водоёмы» из серии «Уроки тётушки Совы»

• НОД по рисованию «Безопасность у водоёма»

• Отгадывание загадок о воде.

• Рассматривание картины «Наводнение».

• Подвижные игры «Не замочи ног», «Через ручеек», «Море волнуется раз.»

Взаимодействие с родителями

• Памятка для родителей «На пляж с ребёнком!»

• Буклет «Безопасность на воде»

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.

• Тема 32. На воде, на солнце…

2. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. : Прометей; Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для детей)

• Занятие 7. Безопасность на воде. Золотая рыбка.

3. Усачёв А. А., Березин А. И. Школа безопасности: Учебное пособие для учащихся 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М. : Издательство АСТ, 1997

• Урок 9. Безопасность на воде.

4. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб. : Изд-во «Акцидент», 1997.

• Урок 5. Правила на всю жизнь. На воде.

5. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка. – Серия «Я – человек». – М. : Школьная Пресса, 2008. – 24 с. : цв. ил. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 156).

6. Безопасность. Для детейстаршего дошкольного возраста: Альбом. – М. : – Издательство АСТ – ЛТД, 1997. – 32 с. : ил. – (Страна Чудес).

7. Азбука безопасности. На водоёме. http://azbez.com

11. Мультфильм. Смешарики. Азбука безопасности. (2010) DVD5

12. Мультфильм. Безопасность на воде летом.

13. Водоёмы. Тралик и Валик. Детский развивающий мультик.

Беседа: «Правила поведения на водоемах в летний период»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время. Ознакомить детей со спасательными средствами для утопающего. Развивать любознательность, образное представление. Воспитывать желание заботиться о своей безопасности, стремление прийти на помощь нуждающимся в помощи людям.

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята, сегодня мне пришло письмо от зверей из леса, которым стало жарко и они очень хотят искупаться, они спрашивают, где встречается вода в природе?

Дети. Это ручьи, озёра, реки, океаны, моря, родники.

Воспитатель. Может ли вода стать опасностью для человека и животных?

Дети. Может. В воде можно утонуть.

Воспитатель. Сегодня мы будем помогать животным правильно вести себя на водоемах. Мы же с вами живем рядом с городом, который стоит на реке. Послушайте стихотворение.

Это в мире сто дорог

Дети. В реке может быть сильное течение. В пруду могут встречаться различные острые предметы и коряги. В море могут быть сильные волны.

Воспитатель. Правильно. Где же тогда безопасней всего купаться?

Воспитатель. Правильно. Ведь пляж это специально оборудованное место для купания. Там подготовлен берег, очищено дно водоёма, место для купания огорожено буйками, за которые заплывать нельзя. Чтобы купание стало безопасным, надо строго соблюдать правила безопасного поведения на воде. Сейчас я предлагаю вам посмотреть вместе с нашими животными презентацию о безопасности на воде.

Воспитатель. Ну как вам понравилось?

Воспитатель. А какие правила поведения на водоемах вы запомнили?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Как вы думаете, а наши животные, что-нибудь запомнили?

Может, поиграем в игру «Закончи предложение», чтоб нашим животным было понятно. Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова. И так, начинаем.

Воспитатель. Нельзя приходить к воде…

Воспитатель. Нельзя заходить купаться на глубокое…

Воспитатель. Нельзя нырять в незнакомых…

Воспитатель. Нельзя нырять в мелких…

Воспитатель. Нельзя купаться в незнакомых…

Воспитатель. Нельзя купаться в местах, где купание…

Воспитатель. Нельзя заплывать за…

Воспитатель. Нельзя купаться сразу после…

Воспитатель. Нельзя купаться после долгого загорания…

Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились с заданием.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти картинки. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки, размещённые на доске с изображением спасательного круга, матраса, жилета, бревна.) Что может объединять эти предметы?

Дети. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.

Воспитатель. Правильно. Давайте выучим стихотворение.

Если в речке тонет друг.

Если он идёт на дно,

Кинь ему верёвку, круг,

Палку, мяч или бревно.

Воспитатель. Этого никогда не случится, если вы и ваши друзья будете соблюдать правила поведения на воде. Но иногда люди забывают о правилах и с ними происходят неприятности, но что бы их предотвратить, мы с вами нарисуем рисунки с правилами поведения на воде и отдадим их нашим животным.

ДЕТИ РИСУЮТ РИСУНКИ.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наша беседа. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили правила поведения у воды и будете всегда их исполнять, и мы надеемся, что наши животные тоже их запомнят.

Беседа: «Безопасность на воде. Чем можно помочь?»

Цель: закрепить знания детей о воде, её состояниях; познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, развивать внимание, мышление, память, речь; воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Материал: глобус, иллюстрации по данной теме, круг, нарукавники, жилет.

Ход беседы:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? (Вода)

Скажите, где можно встретить воду? (в реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т. д.)

А сейчас я приглашаю всех в путешествие по глобусу.

-Посмотрите на глобус и скажите, что вы на нём видите? (ответы детей)

-Что на глобусе изображено синим цветом?

-Синим цветом на глобусе изображена вода.На нашей планете много воды и она разная: пресная, которая находится в реках, озёрах; соленая (в морях и океанах).

-Какие цвета вы еще видите и что они обозначают? (ответы детей)

-Давайте вспомним о свойствах воды.

— Ребята, какая бывает вода? (ответы детей)

— Что можно делать с водой? (наливать, переливать)

— А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

— Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

— А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)

А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:

Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь.)

Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)

Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох. (Град.)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Солнце скрыло. (Роса)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было,

Стало видно далеко. (Туман)

По небу плыла. (Облако)

— Зачем нужна вода? (ответы детей)

– В какие игры можно играть с водой? (пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т. д.)

Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, а что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.

-Как вы думаете почему вода может быть опасной? (ответы детей)

Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.

Правила поведения на воде.

Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами попробуем их сформулировать.

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило №1:

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

— Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте.Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5: Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.

Правило №6. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Правило №7. Если ты не умеешь плавать, то обязательно надевай круг, нарукавники или надувной жилет. Давайте примерим наших помощников!

Дети надевают плавательные средства, показывают, как их использовать.

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности

Словесная игра «Да или нет»

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет –руки опускаем.)

— Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

— Нельзя прыгать и нырять в воду?

— Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?

— Можно купаться в местах, где запрещено купание?

— Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

Ребята, находясь на водоёме летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ!

Конспект занятия по рисованию «Безопасность у водоёма»

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года. Закрепить умение детей рисовать фигуру человека.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Материалы: бумага, карандаши, фломастеры, картинки с изображениями опасных ситуаций на воде.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, скоро наступит самое любимое, самое теплое время года- лето. Многие из вас поедут с родителями отдыхать, купаться, загорать на море. Некоторые, кто не сможет поехать на море, останутся дома и будут купаться в надувных бассейнах. Сегодня мы с вами поговорим о воде, её пользе и вреде. Скажите мне какую пользу вода приносит нам и другим живым организмам. (ответы детей).

Правильно, без неё вообще не может быть жизни. Земля была бы похожа на пустыню или каменистую местность. Не было бы ни растений, ни животных, ни нас с вами.

А в какое время года мы чаще всего стремимся к водоёмам? (ответы детей). Правильно летом. Почему летом? (ответы детей). Да летом жарко, хочется охладиться, поплавать на чём- нибудь.

Сегодня мы подробно поговорим о вреде, который может принести вода и о мерах безопасности, и поведении у воды. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определённые правила поведения. Какие правила вы сможете мне назвать? (ответы детей).

Конечно, главное правило, что рядом с детьми всегда должен быть взрослый.

Нельзя играть на высоком берегу или возле обрыва, можно оступиться и упасть вниз.

В незнакомом месте нельзя нырять, речка может быть мелкой, а на дне оказаться мусор.

Если с вами рядом будет плавать друг или знакомый, то нельзя в шутку топить друг друга или безобразничать и пытаться проткнуть спасательный круг, можно утонуть.

Нельзя близко подплывать к лодкам или кораблям, сверху гребцу трудно вас увидеть, он может ударить вас веслом.

Нельзя заплывать далеко от берега, может не хватить сил вернуться обратно.

На самодельных плавательных средствах нельзя выходить в море.

Если вы будете соблюдать эти элементарные правила, с вами не случится беда.

Быстро к речке мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно,

Двумя руками- раз, это брасс,

Одной рукой, другой, это кроль,

Все, как один плывем, как дельфин,

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Воспитатель: а теперь давайте присядем и вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы отдых доставил удовольствие. (ответы детей). Хорошо, правильно! А теперь давайте, чтобы закрепить полученные знания, нарисуем какие правила нужно выполнять возле водоёма.

В конце непосредственно образовательной деятельности рассмотреть полученные рисунки детей, отметить наиболее удачные.

Не забывайте про безопасность детей летом на отдыхе. Желаем вам приятного семейного отдыха!

безопасность жизни детей на водоемах«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

безопасность жизни детей на водоемахФотоотчёт «Детская безопасность на воде и возле водоёмов в весенний период» в подготовительной к школе группе Цель: расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения у водоёмов весной. Совершенствовать представления детей о причинах.

безопасность жизни детей на водоемахКонспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД «Безопасность на воде» Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.

безопасность жизни детей на водоемахКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Консультация для родителей «Детская безопасность на воде и возле водоемов» Данную консультацию можно использовать как в детском саду, так и в начальном звене школы. «Детская безопасность на воде и возле водоемов».

безопасность жизни детей на водоемахПроект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект «Безопасность детей на улицах города» в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *