биография грегора менделя кратко биология
Грегор Мендель – краткая биография

Родился 22 июля 1822 г. в Хайзендорфе (Австро-Венгрия; ныне Гинчице,Чехия). Сын крестьянина.
Окончив в 1843 г. университет в Ольмюце, Мендель ушёл в Августинский монастырь Святого Фомы в Брюнне (ныне Брно, Чехия) и там принял имя Грегор, а через год стал священником.
В 1851—1853 гг. как вольнослушатель Венского университета он изучал физику, химию, зоологию, ботанику и математику.
С 1856 года в маленьком приходском саду Мендель проводил эксперименты, в конце концов приведшие к сенсационному открытию законов наследования признаков.
8 февраля и 8 марта 1865 г. учёный выступил на заседаниях Общества естествознания в Брюнне с рассказом о закономерностях, которые обнаружил (впоследствии эту сферу знания назовут генетикой).
Материалом для опытов Мендель избрал горох. Комбинируя различные по признакам родительские растения,биолог установил, что наследственность подчиняется определёным правилам и поддаётся математическому выражению, а каждый конкретный признак ответствен конкретный ген. Мендель назвал его неделимым носителем наследственности.
Ему удалось показать, что характерные признаки при скрещивании передаются независимо, не сливаются и не исчезают.
Учёный ввёл понятие доминантных признаков, проявляющихся в ближайшем поколении гибридов, и рецессивных, возникающих через одно или несколько поколений.
Естествоиспытатели, первыми услышавшие доклады Менделя, не задали учёному ни одного вопроса, что красноречиво свидетельствовало об отсутсвии интереса и, даже, о недоверии к работе и выводам ученого.
Его вышедший в 1866 г. труд «Эксперименты с растительными гибридами» также не вызвал какого-либо отклика.
Лишь в 1900 г. сразу три биолога, X. де Фриз (Нидерланды), К. Корренс (Германия) и Э. Чермак (Австрия), проведя независимо друг от друга собственные опыты, убедились в справедливости выводов аббата из Брюнна.
Слава пришла к Менделю уже после смерти (он скончался 6 января 1884 г.), и учение о наследственности было заслуженно названо менделизмом.
Биография грегора менделя кратко биология
Трудные годы учения
Иоганн родился вторым ребенком в крестьянской семье смешанного немецко-славянского происхождения и среднего достатка, у Антона и Розины Мендель. В 1840 Мендель окончил шесть классов гимназии в Троппау (ныне г. Опава) и в следующем году поступил в философские классы при университете в г. Ольмюце (ныне г. Оломоуц). Однако, материальное положение семьи в эти годы ухудшилось, и с 16 лет Мендель сам должен был заботиться о своем пропитании. Не будучи в силах постоянно выносить подобное напряжение, Мендель по окончании философских классов, в октябре 1843, поступил послушником в Брюннский монастырь (где он получил новое имя Грегор). Там он нашел покровительство и финансовую поддержку для дальнейшего обучения. В 1847 Мендель был посвящен в сан священника. Одновременно с 1845 года он в течение 4 лет обучался в Брюннской теологической школе. Августинской монастырь св. Фомы был центром научной и культурной жизни Моравии. Помимо богатой библиотеки, он имел коллекцию минералов, опытный садик и гербарий. Монастырь патронировал школьное образование в крае.
Монах-преподаватель
Будучи монахом, Мендель с удовольствием вел занятия по физике и математике в школе близлежащего городка Цнайм, однако не прошел государственного экзамена на аттестацию учителя. Видя его страсть к знаниям и высокие интеллектуальные способности, настоятель монастыря послал его для продолжения обучения в Венский университет, где Мендель в качестве вольнослушателя проучился четыре семестра в период 1851-53, посещая семинары и курсы по математике и естественным наукам, в частности, курс известного физика К. Доплера. Хорошая физико-математическая подготовка помогла Менделю впоследствии при формулировании законов наследования. Вернувшись в Брюнн, Мендель продолжил учительство (преподавал физику и природоведение в реальном училище), однако вторая попытка пройти аттестацию учителя вновь оказалась неудачной.
Опыты над гибридами гороха
С 1856 Мендель начал проводить в монастырском садике (шириной в 7 и длиной в 35 метров) хорошо продуманные обширные опыты по скрещиванию растений (прежде всего среди тщательно отобранных сортов гороха) и выяснению закономерностей наследования признаков в потомстве гибридов. В 1863 он закончил эксперименты и в 1865 на двух заседаниях Брюннского общества естествоиспытателей доложил результаты своей работы. В 1866 в трудах общества вышла его статья «Опыты над растительными гибридами», которая заложила основы генетики как самостоятельной науки. Это редкий в истории знаний случай, когда одна статья знаменует собой рождение новой научной дисциплины. Почему принято так считать?
Работы по гибридизации растений и изучению наследования признаков в потомстве гибридов проводились десятилетия до Менделя в разных странах и селекционерами, и ботаниками. Были замечены и описаны факты доминирования, расщепления и комбинирования признаков, особенно в опытах французского ботаника Ш. Нодена. Даже Дарвин, скрещивая разновидности львиного зева, отличные по структуре цветка, получил во втором поколении соотношение форм, близкое к известному менделевскому расщеплению 3:1, но увидел в этом лишь «капризную игру сил наследственности». Разнообразие взятых в опыты видов и форм растений увеличивало количество высказываний, но уменьшало их обоснованность. Смысл или «душа фактов» (выражение Анри Пуанкаре) оставались до Менделя туманными.
Вокруг парадоксальной судьбы открытия и переоткрытия законов Менделя создан красивый миф о том, что его работа оставалась совсем неизвестной и на нее лишь случайно и независимо, спустя 35 лет, натолкнулись три переоткрывателя. На самом деле, работа Менделя цитировалась около 15 раз в сводке о растительных гибридах 1881, о ней знали ботаники. Более того, как выяснилось недавно при анализе рабочих тетрадей К. Корренса, он еще в 1896 читал статью Менделя и даже сделал ее реферат, но не понял в то время ее глубинного смысла и забыл.
В 1868 Мендель был избран настоятелем монастыря и практически отошел от научных занятий. В его архиве сохранились заметки по метеорологии, пчеловодству, лингвистике. На месте монастыря в Брно ныне создан музей Менделя; издается специальный журнал «Folia Mendeliana».
Грегор Иоганн Мендель
Фото Все
Видео Все
Кто если не Он? Грегор Мендель
Жизнь замечательных идей. Битвы на гороховом поле
УЧЕНЫЕ МУЖИ БОЖЬИ. Грегор Иоганн Мендель
Грегор Мендель — биография
Грегор Мендель – выдающийся ученый, «отец» генетики. Аббат Мендель был великим исследователем, значительно опережавшим свое время. Его научные труды не получили признания при жизни, но потомки высоко ценят вклад Менделя в науку генетику.
Грегор Мендель – выдающийся ученый XIX века, занимавшийся вопросами генетики. В своих исследованиях он значительно опережал время, поэтому при жизни ему не удалось добиться признания. Однако в вопросах наследственности именно Менделя считают первооткрывателем, называют «отцом» генетики.
Детство и юность
Будущий генетик родился в Хейнцендорфе 20 июля 1822 года. В те времена местечко относилось к исторической области Силезии, входившей в состав Австрийской империи. В настоящее время данного населенного пункта не найти на карте, поскольку местечко имеет другое название. Теперь это село Гинчице, входящее в состав Чехии.
Сведений о детстве ученого не так уж много. Есть ошибочная информация о дате его рождения, в источниках иногда указывают 22 июля. Но это неверно, 22 июля новорожденный уже прошел обряд крещения. Его родители, Розина и Антон, были потомственными крестьянами.
Грегор стал вторым ребенком в их семействе, кроме него родители воспитывали двух дочерей – Веронику и Терезию. Дети в этой семье имели германо-славянские корни. Земельным наделом, на территории которого располагается дом Менделей, их род владел к тому времени более столетия. Сейчас в отчем доме ученого генетика расположен музей.

О таком наследнике, как Грегор, можно было только мечтать. Он любил природу, свой кусочек земли, уже в раннем детстве его очень интересовало садоводство и пчеловодство. Но у мальчика было исключительное слабое здоровье, из-за недомоганий он месяцами не посещал сельскую школу. Однако природные способности позволили ему получить начальное образование. В течение следующих шести лет Грегор учился в гимназии Троппау. Сейчас город, вошедший в состав Чехии, носит название Опава.
После юноша в течение трех лет учился институте города Ольмюца, (сейчас это учебное заведение, расположенное в чешском Оломоуце, называется университетом Палацкого). Предметами его изучения были практическая, теоретическая философия, физика. В период его студенчества главой факультета естественной истории, сельского хозяйства был Иоганн Карл Нестлер. Этот ученый муж также был заинтересован исследованиями наследственных признаков животных, в частности, овец, и растений.
Образование было платным, денег у семьи не хватало. Мендель, тяжело переживавший из-за финансовой несостоятельности родителей, впал в отчаяние. На помощь ему пришла Терезия. Чтобы брат мог продолжить образование, она пожертвовала для него своим приданым. Впоследствии Грегор отплатил добром за добро – когда у него появилась возможность, он оказал финансовую поддержку трем сыновьям Терезии. Покровительство дяди двум из племенников позволило стать докторами.

Когда молодому человеку исполнился 21 год, он решился на монашество. Сын крестьянина не был бесконечно набожным человеком, но он хотел заниматься наукой, а для этого необходимо было хорошее образование. Духовные лица имели доступ к бесплатному образованию, что и привлекло Менделя. Облачаясь в рясу, он также хотел навсегда избавить себя от вечного беспокойства о хлебе насущном.
Юноша, постриженный в монахи в городе Брюнне (сейчас Брно, Чехия) в Августинском монастыре Святого Фомы, получил новое имя – Грегор, Грегор Иоанн Мендель. После этого он незамедлительно стал студентом богословского института, через четыре года получил сан священника.
Научная деятельность
Возник самый настоящий парадокс – религиозный деятель одновременно представлял собой естествоиспытателя. Последователи Менделя добавили пикантности в нестандартную ситуацию. Он положил начало генетике, науке, раскладываюшей на геномы саму теорию божественного замысла. Грегор, испытывающий непреодолимую тягу к знаниям, поглощал научную литературу целыми томами, подменял местных педагогов в школе. У него была заветная мечта – стать преподавателем. Для этого нужно было пройти экзаменационные испытания. По иронии судьбы, он не сумел сдать экзамен по биологии и геологии.

В течение трех лет (1849-1851) Мендель служил в должности преподавателя Зноймской гимназии, обучал гимназистов математике и языкам. После Грегор уехал в Вену, где сам в течение двух лет штудировал естественную историю и физику в университете. Его преподавателями были знаменитые учение того времени – ботаник и цитолог Франц Унгер, физик Кристиан Доплер.
Вернувшись в Брюнне, Мендель стал преподавателем этих дисциплин в Высшей реальной школе. Он так и не получил преподавательского диплома, но ему разрешали заниматься обучением. В 1856 году ученый вновь попытался стать дипломированным педагогом, но не смог сдать экзамен по биологии. Очередная неудача только подхлестнула интерес ученого к этой науке. Он стал проводить научные опыты с растениями, предметом которых стала гибридизация. Она заинтересовала его еще во время учебы в Венском университете.
В течение последующих семи лет он проводит опыты в монастырском саду. Бесконечные эксперименты, которые Мендель проводил на горохе, позволили ему совершить великое научное открытие. Нельзя сказать, что ученый монах был пионером в этом деле – гибридизация растений интересовала ботаников задолго до его опытов. Однако только Менделю, с его системным, методичным подходом к проблеме удалось обобщить опыт. Он обратил внимание на закономерности, систематизировал работу, оформил ее результаты в виде тезисов, его выводами генетики активно пользовались целое столетие.
Мендель провел более десяти тысяч опытов, предметом которых было более двух десятков разновидностей гороха. Растения отличались друг от друга семенами и цветками. Ученый работал без устали, без жалости к себе, с невероятным увлечением. Только фанатик науки мог осуществить этот титанический труд, каждую из горошин приходилось осматривать, исследовать вручную. Чтобы передать в гибридах единственный признак – «гладкий-сморщенный», упорный генетик отсмотрел свыше 7 тысяч горошин. Всего же отличительных признаков гороха в его исследованиях было семь.
После проведения опытов ученый сделал выводы, которые выглядят следующим образом:
Мендель, очень довольный результатами своей исследовательской деятельности, заказал множество оттисков научной работы. Он отправил свой труд всем именитым ботаникам. Но вопреки его ожиданиям, ученые отнеслись к его публикации холодно и отстраненно. Они просто не поняли ее значения для науки.
Только один ученый муж проявил вежливый интерес к исследованиям монаха. Это был Карл фон Негеле, профессор мюнхенского университета, порекомендовавший Менделю убедиться в правильности его теории на других видах растений.
Возможно, именно данный отклик ученого подтолкнул Менделя к новым экспериментам. Он стал скрещивать другие растения, не обошел вниманием и своих любимых пчел. Но здесь генетика постигло горькое разочарование. Он выбрал самые неподходящие объекты для опытов. И пчелы, и подопытные растения отличались особенностью процесса оплодотворения, умели размножаться с помощью партогенеза, «девственного пути». В результате ученый не сумел подтвердить данных, полученных в процессе «гороховых» экспериментов.
Борис Астауров, советский генетик, много раздумывал о научных трудах Менделя. Он называл их судьбу драматичной. «Отцу» генетики удалось обнаружить, показать, понять общие законы наследственности. Но биология в те времена еще не выросла до осознания опытов Менделя, признания фундаментальности его трудов.
Грегор Мендель не отчаивался. Ученый, опередивший свое время, был настоящим провидцем. Он совершенно точно знал, что его «гороховые» опыты не пройдут даром для человечества, которое обязательно воспользуется выводами из его экспериментов.
Отношение к религии
Мендель страстно мечтал получить неограниченный доступ к знаниям. Для сына простого крестьянина это можно было сделать только через монашество, служители церкви учились бесплатно. Он принял постриг в 21 год, после принял целибат. Личной жизни у этого человека не было, и не могло быть, поскольку католические традиции не позволяют монахам вступать в брак.

Через четыре года после пострига Грегор стал священником Августинского монастыря Святого Фомы. В то время монастырь был центром культуры и науки целого региона, во главе его стоял аббат Кирилл Напп. Священник поощрял интерес своих монахов к научной деятельности. Они были кураторами школьного образования во всей окрестности. Мендель с большой радостью выполнял обязанности школьного учителя, ученики называли его любимым педагогом. Свои знаменитые опыты он проводил в монастырском саду.
Ему было 46 лет, когда скончался аббат Напп. Менделя назначили на пост усопшего наставника. Он был вынужден свернуть свои опыты, поскольку вверенное ему святое место требовало неустанных забот и внимания. С той поры и до конца жизни административная работа занимала все его время.
Причина смерти
Аббат Мендель, страдавший хроническим нефритом, скончался от этого заболевания в 1884 году. Его прах покоится в Брно.

На месте аббатства находится музей имени великого ученого, предтечи генетики.
Грегор Мендель биография
Всего получено оценок: 778.
Грегор Иоганн Мендель (1822–1884) – биолог, ботаник, открывший законы наследственности. Мендель – фигура выдающаяся и неординарная: будучи религиозным деятелем, он также был естествоиспытателем. Его исследования заложили основу для новой научной дисциплины – генетики.
Ранние годы
Иоганн Мендель появился на свет 20 июля 1822 года в небольшом австрийском городке Хейнцендорф в простой крестьянской семье. Помимо Иоганна, в семье подрастали ещё две дочери, Вероника и Терезия.
Любовь к природе проявилась у Иоганна в раннем возрасте. В свободное время он подрабатывал садовником, занимался пчеловодством. Иоганн рос болезненным ребёнком, и часто пропускал занятия в деревенской школе по причине болезней.
В 1840 году Мендель окончил 6 классов гимназии, после чего поступил в институт Ольмюца, где в течение 3 лет изучал физику и философию. Иоганн отчаянно стремился получить хорошее образование, но финансовое положение семьи не позволяло ему сделать это. В итоге молодой человек был вынужден постричься в монахи, чтобы не думать о хлебе насущном и иметь возможность учиться дальше. В 1843 году он стал монахом Августинского монастыря Святого Фомы, взяв имя Грегор.
Научная деятельность
В 1844–1848 гг. Мендель получал образование в Брюннском богословском институте. Кроме того, он самостоятельно изучил множество наук. В 25 лет Мендель стал священником, но не прекратил своих занятий.
Интересный факт: при сдаче экзамена на звание преподавателя, Иоганн провалил биологию и геологию. Мендель дважды пытался сдать злосчастный экзамен по биологии, но безуспешно. В итоге он остался по-прежнему монахом, став позже аббатом Августинского монастыря в Старе Брно.
Среди прочих наук Менделя более всего увлекала ботаника. В 1856 году его заинтересовали изменения признаков растений, и на протяжении последующих 6 лет он проводил опыты на горохе. В результате проделанной исследовательской работы им были сформулированы законы, которые в дальнейшем легли в основу учения о наследственности и стали известны в науке как законы Менделя.
Свой труд под названием «Опыт над растительными гибридами» Мендель рассылал в разные научные сообщества, но никто всерьёз им не заинтересовался. Последующие попытки по скрещиванию других видов растений и пчёл оказались безуспешными, так как механизмы оплодотворения имели свои особенности, о которых ещё не было известно науке.
Мендель сделал открытие чрезвычайной важности, но по достоинству оно было оценено лишь в начале ХХ века. Полностью разочаровавшись в науке, Мендель сосредоточился на религии.
Религиозная деятельность
Иоганн Мендель выбрал путь священника не по душевному призванию. Не имея возможности платить за обучение, в 21 год он добровольно постригся в монахи, чтобы иметь возможность получать знания.
Менделю повезло — аббат Кирилл Напп всячески поощрял интерес священнослужителей в науке. Иоганн не только учился сам, но и с удовольствием работал педагогом в местной школе. Кроме того, в его распоряжении был монастырский сад, где он проводил свои опыты по гибридизации.
После смерти духовного наставника Наппа в 1868 году Мендель занял пост аббата Старобрненского (Августинского) монастыря. К тому времени он завершил свои научные поиски и с головой ушёл в религиозную деятельность. Если кратко, на новом посту он контролировал административную работу монастыря, вступил в диалог со светской властью, ратуя за введение дополнительных налогов для религиозных учреждений. Мендель занимал пост аббата до конца жизни.
Личная жизнь
При изучении краткой биографии Менделя стоит отметить, что ранний монашеский постриг не дал учёному возможность создать семью. Он дал обет безбрачия и ни разу не нарушил его: Мендель никогда не был женат и не имел детей.
Скончался Грегор Иоганн Мендель 6 января 1884 года. Причиной смерти стал обострение хронической формы нефрита.
Другие варианты биографии
Более сжатая для доклада или сообщения в классе
173,Грегор Мендель: кратко
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мендель.
Грегор Иоганн Мендель (нем. Gregor Johann Mendel; 20 июля 1822, Хейнцендорф, Силезия, Австрийская империя — 6 января 1884, Брюнн, Австро-Венгрия) — австрийский биолог и ботаник, монах-августинец, аббат. Основоположник учения о наследственности. Открытие им закономерностей наследования моногенных признаков (эти закономерности известны теперь как Законы Менделя) стало первым шагом на пути к современной генетике.
Тяга к знаниям
22 июля 1822 года, в небогатой семье австро-венгерских крестьян Мендель из сельского городка Xейнцендорфа, родился сын. Его назвали Иоганном. Кроме сына в семье было еще два ребенка две девочки, Вероника и Терезия.
С раннего детства мальчик проявлял любовь к живой природе. Он охотно работал в саду и огороде, помогал отцу в разведении пчел. Учился Иоганн в деревенской школе, причем часто пропускал занятия из-за слабого здоровья, после окончил курс гимназии в Троппау (г. Опава).
В 1841 году, в 19 летнем возрасте, он становится учеником философских классов при университете г. Ольмюц (Оломоуц). Спустя два года, он уже является послушником Августинского Брюннского монастыря (Брно, Чехия) и носит другое имя – Иоганн Грегор Мендель. В 1844 году он стал студентом Брюннского богословского института, где провел 4 года, а в 25 лет принял сан священника.
Священник Грегор испытывал всепоглощающую тягу к знаниям. Многие дисциплины были изучены им самостоятельно. Некоторое время он преподавал физику, математику, греческий язык, заменяя отсутствующих педагогов в одной из школ городка Цнайм. Он хотел стать преподавателем, но попытка сдать экзамены по геологии и биологии была неудачной.
При содействии настоятеля монастыря, Мендель поступил вольнослушателем в Венский университет, где проучился 4 семестра. Здесь он получил обширные знания по естественной истории и прекрасную физико-математическую подготовку. Полученные знания физики и математики помогли Менделю впоследствии правильно сформулировать законы наследования. В 1854 году Мендель вернулся в Брюнн и стал учить детей Брюннской реальной школы физике и естественной истории, не имея, при этом, диплома преподавателя.
Краткая биография Грегора Менделя
Грегор Иоганн Мендель – выдающийся австрийский ботаник, который открыл учение о наследственности, впоследствии названное «менделизмом» в честь ученого. Его также считают основоположником современной генетики, так как выявленные им закономерности наследственных факторов, стали фундаментом для появления этой науки.
Иоганн Мендель родился 20 июля 1822 года в австрийском Хейцендорфе. Интерес к природе проявлял в раннем возрасте, когда подрабатывал садовником. Имя Грегор появилось не случайно. В 1843 году ученый поступил в монахи в Августинский монастырь Святого Фомы в Чехии. Там ему было присвоено имя Грегор. На следующий год он поступил в Брюннский богословский институт, по окончании которого стал священником. Ему давались многие науки. Так, например, он с легкостью мог заменять отсутствующих преподавателей по математике или греческому языку. Однако больше всего его интересовали биология и геология. По совету настоятеля гимназии, в которой он преподавал, в 1851 году Мендель поступил в Венский университет на факультет естественной истории. Здесь он обучался под руководством одного из первых цитологов в мире – Унгера.
В период пребывания в Вене, он живо начал интересоваться проблемой гибридизации растений. В 1850-е годы он проводил немало опытов над растениями, в том числе над горохами в монастырском саду. Именно благодаря этим опытам он смог объяснить законы механизма наследования, которые были позже переименованы в «Законы Менделя». Вскоре вышли в свет его труды под названием «Опыты над растительными гибридами». Сам ученый был уверен, что совершил величайшее открытие. Однако когда его открытие не сработало в опытах с некоторыми животными, он разочаровался в науке и перестал заниматься биологическими исследованиями.
Мендель умер в 6 января 1884 года, так и не признанный современниками. О значимости его опытов стало известно в начале XX века, когда стали развиваться учения о генах.
см. также:
Все краткие биографии известных и знаменитых людей
Краткие биографии писателей и поэтов
Краткие биографии художников
Путь к открытию
Имея в своем распоряжении небольшой участок сада при монастыре, молодой ученый продумывает и с 1856 года начинает ставить серию опытов для изучения изменений признаков растений. Тщательно отобрав сорта гороха, он скрещивает их, пытаясь определить закономерность в наследовании признаков у полученных при скрещивании гибридов. Подобные исследования по гибридизации растений велись разными учеными и до Менделя, но только он смог выявить закономерность и сформировать основные тезисы наследственности. Эти тезисы вошли в историю как «законы Менделя». Выводы Менделя использовались генетиками почти до конца ХХ века. Позже наследственность стали изучать основываясь на новых открытиях и применяя физико-химические методы, а не анализируя результаты гибридизации.
Закончив исследования в 1863 году, через 2 года, Мендель представил итог семилетнего труда членам Общества естествоиспытателей г. Брюнна. При публикации трудов этого Общества, в 1866 году вышла в свет и его статья «Опыты над растительными гибридами». В ней были заложены основы генетики, как отдельной, самостоятельной науки. Вместе публикациями Общества, статья Менделя появилась в 120 научных библиотеках, но не вызвала интереса у известных ботаников того времени.
Его работа получила только один положительный отзыв от профессора ботаники из Мюнхена. Последовав совету профессора, он провел опыты по скрещиванию на других видах растений и даже на пчелах. Но здесь Менделя постигла неудача, причина которой была найдена спустя десятилетия. Дело в том, что выбранный для опытов вид растения ─ ястребинка, и вид насекомых ─ пчелы, имели особенность в оплодотворении. Пчелы размножаются партеногенезом, так называемым «девственным размножением», а для растений применяется свой термин – апомиксис. Из-за этих особенностей результат опытов, произведенных на горохе, был отличен от результатов, полученных на ястребинке и пчелах.
Также были установлены некоторые исключения из закона Менделя, которые были поняты и истолкованы уже после смерти ученого. В 1868 году он избирается в настоятели монастыря, а чуть позже становится аббатом Старобрненского монастыря. С принятием аббатства масштабные научные изыскания Менделя прекратились, сменившись заботами о вверенном ему монастыре.
Признание после смерти
Существует миф о том, что работы Менделя была совсем неизвестна в кругу ботаников, и что только спустя 35 лет на нее случайно натолкнулись три ученых. Эта информация неверна, так как примеры из опытов Менделя примерно 15 раз были процитированы в сводках о растительных гибридах 1881 года.
Но широкое признание трудов Менделя произошло в 1900 году, после выхода в свет, почти в одно и то же время, статей трех известных ботаников. В них были даны результаты собственных опытов этих ученых, полностью подтвердившие тезисы Менделя. Поэтому именно 1900 год был признан годом рождения генетики. Таким образом, между фактической датой открытия Менделя и его признанием в мировом сообществе ученых произошла задержка в 35 лет.









