биография петра мамонова где он жил на старости
«Мне было очень весело, но окружающим – страшно»: каким был Петр Мамонов
Накануне вечером скончался Петр Николаевич Мамонов. Он умер от последствий коронавируса в реанимации московской больницы. Ему было 70 лет. Одни знают Мамонова как солиста и сооснователя легендарной группы «Звуки Му», другие — как блистательного актера, запомнившегося по лентам «Остров» и «Царь», третьи — как неуравновешенного панка, презирающего правила и законы мейнстрима. Он был всем: андерграундным праведником и одухотворенным шутом, перевернувшим с ног на голову русский шоубиз и открывшим портал в культурный космос.

В 14 лет в очках и обмотанный цепью от туалетного бачка сколотил первую рок-группу
Первые сообщения о тяжелом состоянии музыканта появились за две недели до его смерти. Тяжелая форма коронавируса, реанимация, искусственная вентиляция легких. О кончине Мамонова сообщила его жена Ольга на странице мужа в «Фейсбуке». А ведь всего несколько месяцев назад она просила присвоить супругу звание Народного артиста.
Государственной регалии Мамонову так и не дали, но, как известно, и зрительская любовь в нашей стране приравнивается к высокому званию, а порой и превосходит его. В случае с Петром Николаевичем именно так и случилось. Он был балагуром и эксцентриком в молодости, а в зрелые годы стал отрешенным от мира праведником разве что без тернового венка на голове.
К слову, из этой же школы и почти в то же время выгнали Александра Липницкого, будущего бас-гитариста легендарной группы «Звуки Му». Но до этого судьбоносного момента Мамонов успеет поработать наборщиком в типографии, массажистом, грузчиком, лифтером, кочегаром, банщиком, переводчиком с норвежского (эту профессию он унаследовал от матери), а также заведовать отделом писем в журнале «Пионер».
В 21 год будущий музыкант первый раз женился, но девушка не выдержала безумного образа жизни Мамонова и бесконечного алкогольного угара, в котором он перманентно пребывал. Позже артист признается в мемуарах: «Мне было очень весело, но окружающим — страшно».
«Звуки Му» появились на музыкальном горизонте, когда Мамонову было уже 30. Порой критики удивляются, как он смог выжить в череде дичайших драк и выплыть из ликеро-водочных рек. Но, к счастью всех будущих поклонников музыканта, Мамонов не просто пытался свести счеты с жизнью в жуткой коммуналке в Чертаново. Он писал песни, да так мощно и в таком количестве, что будущий известный музыкальный критик Артемий Троицкий тут же предложил собрать коллектив.

«Я не люблю эту всю пьяную нашу молодость»
Современное молодое поколение сейчас вряд ли поймет, почему их родители мечтали попасть на подпольные концерты группы. Если же спросить современников Мамонова, они как один расплывутся в ностальгической улыбке. Его тексты были одновременно глубокими, острыми и пронзительными. Не обходилось и без юмора, но опять же — особенного, мамоновского.
Вся его жизнь, творчество, сочинительство, само присутствие на сцене определялось чем-то особенным, даже отдаленно не похожим на существующее. Он двигался в болезненной пантомиме вкупе с площадным скоморошеством. Неподготовленный зритель оказывался в странной западне: сначала шокировался, а потом влюблялся в это шаманское магическое действо. Довольно быстро «Звуки Му» обрели бешеную андерграундную популярность, но уже в начале 90-х Мамонов увлекся театром и кино и распустил группу. В своем «золотом» составе коллектив просуществовал недолго. Мамонов менял состав, названия, одно время сведя группу к дуэту «Мамонов и Алексей» со своим младшим братом, гитаристом Алексеем Бортничуком.
Кино он любил больше. И, надо сказать, камера отвечала ему взаимностью: сначала «Игла» с Виктором Цоем, затем роль саксофониста в «Такси-блюз» Павла Лунгина — главный приз Каннского кинофестиваля, «Ника» за лучшую мужскую роль. В «Игле» у Мамонова была почти безмолвная роль, но ему удалось перенести на экран свою неповторимую пластику. Тогда уже стало понятно, что Петр Николаевич — не только выдающийся рок-поэт и рок-артист, но и уникальный, ярчайший актер. Музыка постепенно уходила из его жизни. Ее место все чаще занимал кинематограф и театр. Мамонов блистательно сыграл в спектакле «Лысый брюнет» в театре им. Станиславского.

Православный праведник, рассуждающий о философии незыблемых материй
В 45 лет произошел кардинальный перелом в жизни эксцентричного балагура. Произошел поворот на 180 градусов — закодировался от алкоголя, принял православие, фактически удалился от мира и был счастлив в этом новом для себя состоянии. Никаких бесов, соблазнов, безумств. Только благостный покой, который длился 10 лет. Но потом Петр Николаевич снова вернулся в кино. В 2005-м на экраны вышла черно-белая фантастическая лента «Пыль», а затем — новая притча Лунгина «Остров» о старце-целителе, который положил жизнь на замаливание грехов. За эту роль Мамонов получил высшие награды российского кино — «Нику» и «Золотого Орла», а сама лента собрала десятки кинопремий. Многие критики решили, что здесь Мамонов сыграл самого себя, хотя сам актер хотел отказаться от предложения Лунгина, потому что считал себя недостойным роли, а согласился только после благословения духовника.
Позже было еще несколько картин, но до успеха «Острова» они уже не добирались. Однако Мамонов не переставал работать. Он сыграл Ивана Грозного в новой ленте Лунгина «Царь», в одной из новелл комедийного мини-сериала «Шапито-шоу» (оператором стал сын артиста Иван), даже вернулся на театральную сцену с моноспектаклем «Дед Петр и Зайцы».
Петр Мамонов: бурная молодость актера и трагическая смерть
«Пошел работать в институт атомной энергии (чтобы откосить от армии) в отдел научно-технической информации, где стояли маленькие печатные станки. И стал учиться на печатника». Биография Петра Мамонова, где он родился, кто его родители. Как началась карьера, «Звуки Му». Фильмы Петра Мамонова, «Остров».
Петр Мамонов — советский и российский музыкант, актер, поэт, создатель группы «Звуки Му». Anews рассказывает о его биографии, сценической карьере и личной жизни.
«Закончил школу – мама закрыла холодильник на ключ»
Петр Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве в довольно интеллигентной семье. Его отец был инженером, мать — переводчицей со скандинавских языков.
Рассказывая о детстве, Мамонов прежде всего отмечал именно воспитательный вклад матери:
«Я в 4,5 года замолчал, а когда стал разговаривать, сильно заикался. В нашем дворе были логопедические ясли. И мама отдала меня в эти ясли. Это было самое страшное воспоминание: решётка забора, я за ней, и моя дорогая мама в красивом платье уходит, оставляя меня. И вот я плачу и кричу, не могу понять, почему она уходит.
И второе. Когда меня отдали в пионерский лагерь, я тоже не мог понять, как это мама могла так со мной поступить — отдать меня каким-то чужим людям, а сама осталась дома? В уходе моей мамы от меня был воспитательный момент. Она, любя меня очень сильно, хотела, чтобы я учился жить сам».
Порой методы воспитания становились довольно экстремальными: «Когда я в 16 лет закончил школу и месяц-другой по улице шастал, мама закрыла холодильник на ключ. Я на третий день пошёл работать. Так было жрать охота. Без всяких нотаций».
Впрочем, возможно, такие жёсткие методы воспитания были вызваны буйным нравом ребенка. Пётр был отчислен из двух средних школ за то, что постоянно «устраивал цирк» — в частности, из 187-й школы ему пришлось уйти после взрыва, организованного рядом с кабинетом химии.
«Мы покупали бутылки с газированной водой, садились на Пушкинской площади на тротуар, что было уже очень сильным знаком протеста, — рассказывал Мамонов, — Взбалтывали эти бутылочки с газировкой, набирали в рот воды и плевали в проходящих людей.
Один дядечка подходит и говорит: “Ребята, зачем вы это делаете?”. “Чтобы вывести обывателя из состояния бездумной спячки”, — отвечали мы. Это у нас был такой лозунг. Чтобы быть не как все».
От лифтера до звезды кино
Буйный нрав подростка с самого начала сочетался с творческими позывами. Учась в старших классах, Мамонов собрал дворовый ансамбль «Экспресс», исполнявший сильно искаженные хиты западных групп. Также юноша очень любил танцевать и, по воспоминаниям товарищей, был одним из лучших танцоров в городе.
Мамонов пытался получить обычное образование, но быстро сошёл с этого пути:
«Пошел работать в институт атомной энергии (чтобы откосить от армии) в отдел научно-технической информации, где стояли маленькие печатные станки. И стал учиться на печатника.
Меня оттуда скоро вышибли, потому что я попутно занимался фарцовкой — обменивал русские армейские сапоги на импортные батники и джинсы. И меня “замели” за это занятие. В Курчатовском институте, который был режимным объектом, на меня какой-то полковник кричал: “Ты предал Родину”. И стучал этими сапогами прямо по столу».
Откосить от армии Мамонов в итоге смог, симулировав психическое расстройство. С начала 70-х его жизнь была крайне хаотичной: мужчина сменил множество профессий, от банщика-массажиста и лифтёра до корректора и переводчика иностранной поэзии.
При этом Пётр обретал всё большую и большую популярность в московской неформальной тусовке, активно писал стихи. Большое значение в его жизни имело знакомство с критиком Артемием Троицким. Однажды Мамонов пригласил того в гости и под гитару сыграл наиболее удачные свои вещи.
Выступление произвело на Троицкого впечатление, критик отозвался об услышанном довольно комплиментарно: «Это было потрясающе смешно, сильно и необычно. Маниакально-напряжённые польки-роки на одном-двух аккордах, исполненные с криками, хрипами вперемежку с молчанием».
Похвала маститого журналиста придала Мамонову уверенности — он организовал собственную группу, «Звуки Му», быстро ставшую одним из ярчайших явлений советской рок-сцены. Фирменным знаком коллектива стал сам Пётр — ярчайший фронтмен, выплёскивавший на сцене всю свою незаурядную экспрессию и пластику.
В конце 1980-х Артемий Троицкий свел Мамонова с британским музыкантом и продюсером Брайаном Ино. Тот впечатлился таким самобытным творчеством, сразу предложив контракт на выпуск альбома и тур по странам дальнего зарубежья. В итоге на свет появился сборник Zvuki Mu и в начале 1989 года коллектив надолго покинул СССР: последовали туры по Франции, Германии, Великобритании и США.
Позднее Петр Мамонов распускал и снова возрождал группу, но с первой половины 90-х переместил главный фокус своей деятельности на актёрство. Еще в 1988-м с другими рок-звёздами он снялся в фильме «Игла»…

. а в 1990-м снялся в картине режиссёра Павла Лунгина «Такси-блюз». За эту роль Мамонов был номинирован на премию «Ника».

Чуть позже стартовала театральная карьера музыканта. До этого он несколько раз организовывал полулюбительские моноспектакли, а в 1992-м в Московском драматическом театре им. Станиславского сыграл в спектакле «Лысый брюнет», который довольно успешно выходил в течение нескольких сезонов.
С 1995 по 2004 год в актерской карьере Петра Мамонова наступил перерыв — мужчина стал ревностным христианином и посчитал лицедейство недостойным себя занятием. Вернувшись в кадр, в 2006-м он исполнил самую известную свою роль — сыграл священника в фильме Павла Лунгина «Остров» и получил премию «Золотой Орел».

Три года спустя Мамонов снова объединился с Лунгиным, сыграв Ивана Грозного в фильме «Царь».

Личная жизнь Петра Мамонова, коронавирус и реанимация
Впервые Петр женился ещё студентом. О том периоде артист вспоминал:
«Мой первый брак длился восемь лет. Но мои вредные привычки разрушили наш царственный союз любви. Мне было очень весело. Но окружающим было страшно. Все черти, которым я начал служить, выпивая без меры.
Есть сын, он никакой не творческий человек, чему я очень рад. Простой рабочий человек, занимается распространением средств связи. Мы редко общаемся, но друг друга уважаем».
В конце семидесятых Мамонов познакомился с преподавательницей иностранного языка Ольгой Гороховой, с которой жил не расписываясь. Женщина вскоре ушла, а гораздо позже, когда Пётр стал знаменитым, написала о нём мемуары: «Петя сидел дома, часто надевал наушники и с дурной мордой слушал Weather Report. Мне тогда всё время снилось, что я от него убегаю, улетаю куда-то наверх, а он меня ловит и тянет вниз».
Сам музыкант отмечал, что его личная жизнь временами была весьма бурной: «Я пробовал все “кайфы”, бабы, все эти измены. Нигде ничего я не нашёл. Сколько лет моей жизни у меня ушло на то, чтобы всё попробовать и понять, что там ничего нет. Дьявол ничего дать не может. Потому что у него ничего нет».
Главное знакомство в жизни Петра Мамонова произошло в начале 80-х — он встретился с танцовщицей кордебалета Ольгой. «Я стоял на сцене в клетчатом пиджаке, пел, — рассказывал Пётр, — С гитарой я – король. Она смотрела, потом крикнула: “Ты самый главный, ты мой на всю жизнь!”. С тех пор мы вместе.
А может, было и не так. Может быть, я ее мороженым угостил… Но и это неважно. Важно, что мы стараемся друг другу уступать, стараемся друг друга понять. И в меру нашего старания Господь дает нам мирную, согласную жизнь».
Пара поженилась в 1982 году и с тех пор жила вместе почти 40 лет. У супругов трое сыновей, есть внуки.
В последние годы Петр Мамонов все чаще попадал на больничную койку. В конце лета 2019 года у музыканта случился инфаркт миокарда, ему пришлось перенести два стентирования.
А 27 июня 2021 года Мамонова госпитализировали с коронавирусом. Несколько дней спустя супруга артиста рассказала о его состоянии. По словам Ольги Мамоновой, ее мужа подключили к ИВЛ, у него обширное поражение легких.
Женщина также рассказала, что музыкант за прошедшие месяцы так и не захотел вакцинироваться: «Не хотел он. Я уговаривала, а он не хотел. Да и сама потом перестала хотеть. Надо было нам их сделать. Зря не сделали».
Спасти музыканта врачам не удалось. 15 июля 2021 года Петр Мамонов умер в реанимации после долгой борьбы за жизнь.
Пётр Николаевич Мамонов
Фото Все
Видео Все
ПЁТР МАМОНОВ: о своём 70-летии, мечте встретить старость в богатстве и с девочками, TikToke и бесах
Наедине со всеми. Гость Петр Мамонов. Выпуск от 15.05.2017
Пётр Мамонов — биография
Пётр Николаевич Мамонов — русский рок-музыкант, актёр, поэт, радиоведущий. Известен по музыкальной группе «Звуки Му» и исполнению главных ролей в фильмах «Такси блюз», «Остров» и других.
В его жизни было всё: эпатажные выступления с группой «Звуки Му», масштабные гастроли, миллионы поклонников, моноспектакли, изматывающие депрессии. Творческий запал талантливого автора не умещается в определенный вид искусства. Сегодня Пётр Мамонов – любящий отец и муж, следующий православным законам, счастливый, что, наконец, удалось обрести свой путь.
Детство и юность
Пётр Николаевич Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Большом Каретном переулке города Москвы, в том самом, о котором пел Высоцкий. Отец был инженером, мать – переводчицей скандинавских языков. У Петра был сводный брат по матери Олег.

Интерес к музыке у Мамонова возник в старших классах. Созданный им дворовый ансамбль под названием «Экспресс» перепел большинство композиций «Битлз», «Роллинг Стоунз», Led Zeppelin и ещё десятка западных групп. Источником вдохновения были пластинки, привозимые из-за границы отчимом друга. Со временем Мамонову больше импонировали представители так называемой «чёрной» музыки, американцы: Рэй Чарльз, Майлс Дейвис и Айк Тернер. Это увлечение, по мнению одного из друзей музыканта Сергея Гурьева, послужило основой для той «животной, буреломной русской дикости», которой отличалось творчество исполнителя.
Одевался оригинал как стиляга. Ради эпатажа одно время носил в качестве серьги в ухе ручку от унитаза.
После школы Мамонов учился в полиграфическом техникуме, а потом поступил, в 1979 году, поступил в полиграфический институт. Овладел двумя языками: норвежским и английским. Сам зарабатывал себе на жизнь – мать приучила (закрыла на замок холодильник). Как многие молодые люди, был то грузчиком, то кочегаром, то банщиком, то корректором в журнале «Пионер» или по специальности работал наборщиком в типографии. Всё, что зарабатывал, тут же прогуливал с друзьями.

Чтобы избежать армии будущий рокер прикинулся сумасшедшим и в связи с этим угодил в психиатрическую клинику на обследование. Там он познакомился с Артёмом Троицким, который потом очень сильно повлиял на карьеру музыканта.
Звуки Му
В 80-ые годы Мамонов жил в коммуналке в Чертаново и писал песни. Их у него набралось порядка семидесяти, когда он пригласил к себе Троицкого, который к тому времени уже успел стать известным музыкальным критиком. 1983 году была создана рок-группа «Звуки Му». В группу входили: гитарист Алексей Бортничук (младший брат Мамонова), клавишник Павел Хотин и бас-гитарист Липницкий. Сам лидер группы играл на гитаре и солировал криками, хрипами вперемежку с молчанием. Группа устраивала характерные для того времени квартирники, знакомилась с другими представителями андеграунда русского рока. Музыканты подружились с группами «Браво», «Аквариум», «Зоопарк», «Кино». Концерты стали приносить доход. Первый концерт на настоящей сцене состоялся зимой 1984 года в актовом зале спецшколы №30, где не так давно учились Липницкий и Мамонов. По описанию Троицкого музыкант тогда представлял из себя гипербализированную смесь «уличного шута, галантного подонка и беспамятно-горького пьяницы».

В апреле 1985 года, чтобы получить право выступать легально, группа «Звуки Му» проходила прослушивание перед комиссией государственной вновь образовавшейся организации под названием Московская рок-лаборатория. Многие музыканты подпольного рока сочли такое поведение музыкантов предательским. Мамонов к тому времени уже был женат и имел троих детей. Нужно было кормить семью. Ради куска хлеба он тогда даже подписал коллективное письмо, осуждающее арьергард, о чём теперь сильно жалеет. Под опекой рок-лаборатории группа дала несколько концертов, в том числе ездила в Латвию по приглашению местного рок-клуба. В конце 1986 года на выставке молодых художников «Звуки Му» дали лучший в своей истории концерт, о чём написал в журнале «Юность» музыкальный критик Сергей Гурьев. Потом группа исколесила с гастролями всю страну от Владивостока до Харькова, вызывая смешанную реакцию зрителей.
Экзотическое поведение лидера группы привлекло внимание молодого кинорежиссёра Рашида Нугманова, он пригласил Мамонова на съёмки фильма «Игла».

В 1988 году группа записала два студийных альбома «Простые вещи» и «Крым», а в Лондоне выпустила виниловый диск, который так и назывался «Zvuki Mu». Это Троицкий познакомил Мамонова с английским продюсером Брайном Ино, который ещё и предложил тур по западным странам. Музыканты побывали в Венгрии, Италии, во Франции, Германии и Великобритании. Перед этими гастролями группа впервые выступила на центральном телевидении в передаче «Музыкальный ринг», а затем отправилась на западное побережье Северной Америки.
Несмотря на растущую популярность, записав альбом «Транснадёжность», в 1989 году коллектив «Звуков Му» распался. После ухода Липницкого обязанности директора и оформителя сцены взяла на себя супруга Мамонова, Ольга.
В 1990 году Пётр Мамонов основал собственную звукозаписывающую студию «Отделение Мамонов». Вместе с администратором Олегом Ковригой рокер планировал заняться продвижением молодых музыкантов, даже объявил конкурс в «Московском комсомольце». Но он ни с кем не мог поладить. Запирался один в студии как в берлоге. Через два года она прекратила своё существование.
Дальше Пётр Мамонов взялся за восстановление «Звуков Му», пригласив опытных музыкантов: бас-гитариста Евгения Казанцева и барабанщика Андрея Надпольского. Группа зазвучала совершенно иначе, получилась плотная «стена звука». В 1993 году они выпустили альбом «Грубый закат», а в 1996 году – винильный диск «Жизнь амфибий, как она есть». Из-за сложного характера и частых отъездов лидера группа распалась.
В 2003 году в прямом эфире на канале ТВС состоялось знаменитое выступление Мамонова в передаче «Земля-Воздух», где под гитару он впервые за долгое время исполнял старые песни «Звуков Му», а в перерывах отвечал на вопросы музыкальных критиков ведущих радиостанций страны. Выступление получило такой резонанс, что телестудии пришлось выпустить DVD-запись этого эфира.
В 2011 году Мамонов неожиданно появился на фестивале «Рок над Волгой» в Самаре, исполнив главный хит «Звуков Му» «Досуги-буги» и новый сингл «Блюз тайно тоскующего по дому человека».
На счету Петра Мамонова около двух десятков киноролей. Зрители помнят его самобытную работу в фильме Павла Лунгина «Такси блюз» (1990 год), где он играл глубоко драматичную роль спивающегося саксофониста. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале. Последующие фильмы с участием музыканта («Аnna Karamazoff» (1991 год), «Нога» (1991 год), «Терра инкогнита» (1994 год), «Время печали не пришло» (1995 год), такого успеха не получили, но вероятно остались дороги поклонникам Петра Николаевича.

В 2005 году зрители смогли увидеть уже другого Мамонова в проекте Сергея Лобана «Пыль». Музыкант к этому времени перебесился, принял православие и уехал жить в деревню Ефаново Московской области. Фильм получил разное количество наград в сфере независимого кино.
2006 год заставил всех снова заговорить о Мамонове – вышла пронзительная по своей искренности картина Павла Лунгина «Остров». В этом фильме актёр практически не играет отшельника, искупающего своё малодушие в прошлом, он живёт на экране.

В 2009 году в прокат вышел исторический фильм Павла Лунгина «Царь». Пётр Мамонов играл Ивана Грозного, митрополита Филиппа – Олег Янковский. В фильм было вложено много усилий, но такого сильного впечатления на зрителей, как «Остров», он не произвёл.

В 2010 году Мамонов участвовал в съёмках расширенной версии фильма «Игла» «Игла Remix», специально для картины записал свою лекцию о вреде алкоголизма.

В 2011 году Мамонов работал в фильме художественной группы СВОИ2000 «Шапито-шоу», а потом по свежим следам вместе с Сергеем Лобаном снял видеофильм «Мамон + Лобан», где рассуждает о гордыне и тщеславии.

В ноябре 2015 года в фильме Евгения Баранова «Иерей-сан» партнёрами Петра Мамонова были Иван Охлобыстин, Надежда Маркина, Игорь Жижикин, Пётр Фёдоров и Кэри-Хироюки Тагава.
Театральные подмостки
В театре Пётр Мамонов был, как правило, и автором, и постановщиком, и главным исполнителем.
Начиная с 1992 года, он стал сотрудничать с Московским драматическим театром им. К. С. Станиславского, где игрались его спектакли: удачный «Лысый брюнет» и менее удачный «Полковнику никто не пишет». Мамонов, наконец, понял, что не может работать в коллективе, и у него появилась идея делать моноспектакли, где он сможет проявить все свои таланты без лишней траты нервов.
В 1997 году на сцене всё того же театра Станиславского состоялась премьера спектакля «Есть ли жизнь на Марсе?» по мотивам одноактной пьесы Антона Чехова «Предложение». Это был полностью авторский проект Петра Мамонова. Речитатив исполнителя перемежался редкими гитарными аккордами звукозаписи, вместо актёров на сцену выносились куклы. Оригинальная постановка пользовалась успехом, шла в театре в течение четырёх лет и была записана на DVD в виде смонтированных фрагментов.

Для нового проекта, музыкального спектакля «Шоколадный Пушкин», в 2001 году автор придумал новый жанр, назвав его лит-хопом. Текст читался в стилистике трип-хопа. И снова звучали случайные гитарные звуки и совершались не связанные между собой вымученные движения по сцене. Спектакль четыре года шёл на разных площадках Москвы.
После длительного перерыва в 2012 году Мамонов создал моноспектакль «Дед Пётр и зайцы».
Свой 65-летний юбилей на сцене Театра Эстрады музыкант отметил музыкальным спектаклем «Приключения Незнайки» (2016 год) в рамках нового проекта «Совершенно новые Звуки Му».
В 2019 году после операции на сердце Пётр Мамонов возобновил свою творческую жизнь.
Литературная деятельность
Первой попыткой изложить свои философские мысли было издание книжки «Птица Зу» (2005 год). Склонный к декламации, в тот же год, Мамонов выпустил аудиальбом «Сказки братьев Гримм», где своими словами пересказывает одну из сказок знаменитых братьев. Планировался моноспектакль на записанном материале, но по финансовым причинам проект не состоялся.
С 2008 года на полках книжных магазинов стали появляться один за другим сборники афоризмов Петра Мамонова «Закорючки». Вышедшие пять томов отражают религиозные рассуждения автора.
Личная жизнь
Первый брак Петра Мамонова, в котором родился сын Илья, развалился из-за злоупотребления артистом алкоголем.
В середине 80-ых музыкант был увлечён известной художницей Ольгой Гороховой и посвятил ей песни: «Вчера ты дала мне», «Муха — источник заразы» и «Отдай мои вещи».

Вот уже много лет Пётр Мамонов женат на бывшей артистке кордебалета Ольге. Она не только заботливая супруга и мать, но ещё и менеджер исполнителя. У супругов трое взрослых детей. Есть внуки.
На передаче Бориса Корчевникова «Наедине со всеми» музыкант рассказал историю своего укрепления в вере и переезда в деревню. Он убеждён, что семья – это малая церковь.
Журналисты любят навещать Петра Николаевича в его подмосковном «поместье». Он, традиционно перебивая корреспондентов, много и хорошо говорит таких вещей, которые понятны каждому русскому человеку.
Смерть
Пятнадцатого июля 2021 года, в возрасте 70 лет Пётр Николаевич Мамонов скончался в больнице в Коммунарке. Причиной смерти стала коронавируса инфекция COVID-19. Двумя неделями ранее, с 1 июля, Петр Мамонов был госпитализирован и находился в реанимации подключенный к аппарату искусственной вентиляции легких.











