бивис и батхед в реальной жизни
Как выглядят Бивис и Батхед на самом деле



Все, кто рос в 90-е годы прошлого века помнят мультфильм, который стал действительно культовым у продвинутых школьников: речь идет, конечно, о кретинах Бивисе и Батхеде. Их придурковатые профили рисовались на партах, их идиотскому смеху подражали. Это было смешно!
Действительно, образы этих недалеких подростков, про которых, кстати, было снято аж 8 сезонов, оказались как нельзя удачными.
В сленг прочно вошли привнесенные русским переводом прозвища «Баклан» и «Пельмень», а их злободневные комментарии на клипы, которые транслировались на телеканале MTV интересно посмотреть и сейчас.
Бивис и Батхед были созданы силой мысли Майка Джаджа, который, к слову и озвучил их. В одном интервью он признался, что, в школьные годы, которые прошли в Огайо, с ним учились два парня, которые и стали прототипами знаменитых тупиц.
Но мы не будем рассказывать сегодня про этих символов поколения, гораздо проще посмотреть хотя бы одну серию.
MAXANTO хочет показать, как выглядели бы мультипликационные герои, живи они на самом деле. Актер, сценарист и продюсер Кевин Киркпатрик создал бюсты Бивиса и Батхеда. Получилось реалистично!
Лекарство против отстоя | 25 лет сериалу «Бивис и Баттхед»
Они мучают животных и прогуливают уроки, никогда не моются и дни напролёт смотрят телевизор. Два ужасно асоциальных подростка презирают любые обязанности и мечтают лишь об одном – быть крутыми и удовлетворять самые низменные свои потребности. Никогда ранее детей не изображали столь отталкивающими, но самым неожиданным образом два люмпена завоевали непреходящую всенародную любовь.
В честь 25-летия со дня выхода на экраны сериала « Бивис и Баттхед», рассуждаем о формуле их успеха, подрывной идеологии и скрытых смыслах.
Обычный день героев сериала
На первый взгляд кажется, что сериал – примитивный винегрет из рукоприкладства и сальных острот, потоки которых обильно выплёскивают друг на друга главные герои. Триггером для перепалок обычно служит просмотр видеоклипов и рекламы: в их адрес Бивис и Баттхед – два подростка из глубинки – отпускают свои едкие замечания и двусмысленные шуточки. На этой почве у героев нередко возникают противоречия, устранить которые они берутся самым действенным способом – через моральное унижение и физическое подавление.
Такой каркас остаётся неизменным на протяжении всех сезонов: меняются лишь музыкальные клипы и какие-то бытовые ситуации, провоцирующие героев на новые словесные и кулачные баталии.
Сериал критикуют за сцены насилия и асоциальное поведение
Именно в такой гремучей смеси из хулиганских гэгов и пошлых шуток принято видеть секрет популярности этого мультсериала. Скованные рамками порядочности и нормами морали, зрители ищут выхода эмоциям. И такие отвязные истории нередко становятся отличными “громоотводами”, через которые яппи и их дети “спускают пар”. Такая точка зрения стала едва ли не главной, но, как мне кажется, она всего лишь “одна из” и далеко не полно раскрывает феномен Бивиса и Баттхеда.
Формула успеха, как это зачастую бывает, оказалась немного сложней.
Взгляните, кто в сериале – помимо двух агрессивно-туповатых друзей – является третьим главным героем каждой серии. Телевизор! Он, конечно, не стал приметой того времени и роль очага дома, собирающего вокруг себя всех домочадцев, начал успешно играть задолго до. Но здесь важно обратить внимание на одну существенную деталь: какой именно телеканал из серии в серию, из года в год смотрят герои?
К моменту появления на экранах Бивиса и Баттхеда, этот музыкальный телеканал вещал уже более 10 лет и Майк Джадж – создатель сериала – едва ли не первым забил тревогу. За стремительно пролетевшую декаду подросло поколение зрителей, у которых сформировалось то самое клиповое мышление. И если до этого сознание взрослого зрителя с мало-мальски крепкой и уже сформировавшейся психикой ещё как-то справлялось с давлением от рекламных и новостных блоков на десятках каналов, то с появлением Mtv война была окончательно проиграна – ящик добрался до детей, отроков и молодёжи. Специалисты описывают клиповое мышление по череде симптомов: пациент испытывает трудности с концентрацией, не способен проводить анализ информации и ситуаций, неуклонно падает его успеваемость и степень усваивания новых знаний.
Герои сериала за просмотром Mtv
Как видите, получился довольно точный портрет Бивиса и Батхеда, которых Джадж как раз и продал под видом недалёких отщепенцев. А сам в это время тихонечко перенёс их образ едва ли не на всю американскую молодёжь ’90-ых. Возможно, кому-то идея с завуалированной критикой социума покажется не очень правдоподобной, но стоит только начать внимательнее изучать ближайшее окружение главных героев, как подтверждения сами начинают прыгать в наши руки.
Взгляните на то, какими в сериале предстают взрослые.
Директор школы, где учатся Бивис и Баттхед
Истеричный и визгливый директор МакВикер; близорукий и маразматичный сосед-ветеран Андерсон; крикливый физрук Баззкат; гопник и мелкий мошенник Тодд – т.н. “старшие” в сериале показаны далеко не в самом выгодном свете. Конечно, такая вычурность и утрирование их характерных черт преследует комедийные цели, но общий взгляд на круг общения героев сериала рисует не самую приятную картину с несколько зловещими, хоть и не новыми, выводами.
Взрослых и молодое поколение разделяет огромная бездна непонимания.
Тинейджеры предоставлены сами себе и большую часть времени проводят за просмотром видео. А взрослых такая удобная функция “выключения” из своей жизни трудных детей – а кто из них в этом возрасте не трудный? – очень даже устраивает. Старшие в курсе их проблем, но не в курсе их причин, а всякий разговор с подростками сводится к порицанию и наказанию. На примере отдельно взятых школьников и их менторов – соседей, педагогов – широкими мазками рисуется портрет общества, в котором разные поколения сталкиваются с новыми проблемами. И те, кто должен был прилагать максимум усилий для налаживания мостов, предпочли диалогу и обузданию ящика силу своего “родительского” авторитета.
«God Is in the TV» ©
Находить общий язык отцам и детям было непросто и раньше. Но никогда раньше в этот двусторонний конфликт не вмешивалась третья сторона – телевизор, заменивший досуг, друзей, развлечения и образование.
В этой связи весьма символичными выглядят два момента.
Первый: сериал о жертвах клипового мышления крутил виновник торжества – тот самый Mtv, который целый день смотрят Бивис и Баттхед (какая ирония!). И второй: сериал, тихой сапой прокатывающийся катком по проблеме непонимания поколений, столкнулся с волной критики со стороны политиков и моралистов, которые своими обвинениями сериала в отуплении своих детей лишь подтвердили полное непонимание проблемы. Равно как и непонимания сути сериала.
« Бивис и Баттхед» не провокатор и не первопричина неуспеваемости, насилия, сквернословия и прочих ужасов, что приписали детищу Майка Джаджа. « Бивис и Баттхед» – это зеркало повседневной жизни детей в обществе, которое переложило воспитательные функции на “ящик”.
Тем же, кому такая неудобная чернушность претит, Джадж припас ещё одну “пасхалку”, подводящую под не самыми радужными размышлениями об отцах и детях почти оптимистичную, в чём-то даже воодушевляющую черту.
Относитесь к удушающему засилью медиа с должной долей юмора и скепсиса!
Попробуйте примерить на себя образы двух стебущихся с говорящих телевизионных голов подростков, и вдруг окажется, что два глуповатых нарисованных клоуна изобрели практически противоядие от всесильного телевидения, чью власть над зрителями и их детьми пошатнуть не сложней, чем выдернуть из стены шнур питания от телевизора.
Бивис и батхед в реальной жизни
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Бивис и Батхед уделывают экономику
И вот тут и начинается отличная аллюзия на экономику.
1. У Бивиса один доллар и коробка шоколадок, и у Батхеда один доллар и такая же коробка шоколадок.
Таким образом, Бивис и Батхед распродали 2 коробки шоколадок (предположим, в каждой было штук 100) за 2 доллара, чему был очень рад мистер Мэннерс, который устраивал конкурс по продаже этих самых шоколадок.
Возможно, вам эта штука не покажется настолько забавной, насколько она кажется мне, но просто хотел поделиться.
Выживут ли Бивис и Баттхед в эпоху политкорректности
Бивис и Батхед – «вечно напыщенные безнадежные идиоты, которые едва умеют читать», «два хихикающих, одержимых сексом болвана», «выродившиеся, невероятно глупые подростки» – СМИ никогда не находили хороших слов для Бивиса и Баттхеда. Тем не менее они были очень популярны на MTV в 1990-х гг. В этом крылась какая-то загадка. Los Angeles Times писала, что, случись вам встретить эту парочку в жизни, первым желанием было бы упечь обоих за решетку. Но, увидев их на экране, зритель смеялся.
Теперь Бивис и Баттхед возвращаются. Сценарий мультсериала пишет Майкл Джадж, который когда-то и придумал этих персонажей. Выйдет сериал в эфире американского телеканала Comedy Central. Планируется два новых сезона, специальные выпуски и спин-оффы. Но будет ли популярна парочка тупых тинейджеров из 1990-х, привыкшая глумиться над всеми моральными ценностями, в эпоху MeToo и Black lives matter? Джадж и Comedy Central излучают оптимизм. Однако Бивис и Баттхед уже пытались вернуться на телеэкраны в 2011 г. и потерпели провал.
От физики до блюза
Многие думают, что Джадж похож на Бивиса и Баттхеда. И сильно удивились бы, познакомившись с ним. Джадж – сын профессора археологии, у него самого диплом бакалавра по физике, он любит блюз, играет на фортепиано и смотрит телеканал Discovery.
Джадж родился в 1962 г. в Эквадоре, где тогда работал его отец, а вырос в штате Нью-Мексико. В отличие от Бивиса и Баттхеда Джадж не был хулиганом. Школьные годы были худшими в его жизни, вспоминал он в разговоре с Los Angeles Times: «Я был хилым ребенком, которого постоянно шпыняли».
Какие сериалы смотрит Билл Гейтс
Ему нравились комик Джерри Льюис, трио артистов из водевиля «Три балбеса», скетч-группа «Монти Пайтон», и он мечтал о карьере в комедийном кино. Знакомые и педагоги убеждали его, что паренек из Альбукерке без связей в шоу-бизнесе не имеет никаких шансов пробиться в Голливуд. Если он хочет добиться успеха в жизни, нужно получить техническое образование. «Консультанты в школе просто вбивали в нас: «Наука! Колледж! Наука!» – цитирует его The New York Times (NYT). В 1985 г. Джадж окончил Калифорнийский университет в Сан-Диего с дипломом по физике, пару лет разрабатывал программное обеспечение для истребителя F/A-18, потом уехал в Кремниевую долину, где проработал три месяца, сменил две фирмы и вконец разочаровался. Ему надоело сидеть в офисе, и, по его словам, он «не чувствовал себя хозяином своей судьбы». Раздражался, что ему, человеку с университетским дипломом, еле хватало денег на аренду квартиры. Сосед-автомеханик, который получал намного больше, да еще работая по гибкому графику, казался Джаджу более счастливым, говорил он в интервью NYT. Потом этот сосед стал прототипом одного из героев комедии Джаджа «Офисное пространство» (1999).
Джадж бросил работу программиста, стал зарабатывать на жизнь игрой на бас-гитаре в блюзовой группе и в конце концов переехал в Даллас. Там и случился поворотный момент в его жизни. Он пошел на фестиваль анимации и увидел короткометражку, сделанную местным художником – его работы были выставлены в фойе кинотеатра. Он внезапно понял, что сделать мультфильм можно буквально на коленке.
Не огонь, а жаркое
«С нами по соседству жил мальчишка, который называл себя Железный зад, потому что мы могли со всей силы ударить его по этой части тела – и ему не было больно, – рассказывал Джадж Los Angeles Times. – А однажды он поджег дерево у себя во дворе». Отдельные черты этого мальчика Джадж позаимствовал для Бивиса – тот любит поджигать вещи и говорить: «Огонь! Огонь!»
Это послужило причиной крупного скандала. В 1993 г. Associated Press опубликовала статью о пятилетнем мальчике, который, играя с зажигалкой, поджег трейлер, где жил с матерью и двухлетней сестрой. Сестра погибла в огне. Мать обвинила во всем MTV – якобы сын копировал Бивиса. Несколько родителей по всей стране тоже обвинили телеканал в поджогах, устроенных их отпрысками. MTV спешно вырезал все высказывания Бивиса об огне из записей серий, а те, что не смог стереть, переозвучил на fryer (звучит похоже на «огонь», fire, переводится как жаркое, а ведь Бивис и Баттхед иногда подрабатывают в бургерной). Дело дошло до суда, который установил, что мальчик не смотрел MTV: в трейлере не было кабельного телевидения. Кроме того, мать ушла на свидание, оставив детей без присмотра и не убрав зажигалку в недоступное место.
Как родились Бивис и Баттхед
В основу мультфильма лег реальный случай. В одной из фирм, где Джадж успел поработать, был сотрудник отдела логистики, которого коллеги явно сторонились. Как-то Джадж решил поздороваться с ним по пути в уборную – и был вынужден выслушать яростный монолог на тему «если мой стол еще раз передвинут – я уйду». С тех пор Джадж тоже его избегал.
Свою короткометражку Джадж послал на несколько телеканалов – и через неделю ее купил Comedy Central. В 1992 г. он сделал первую короткометражку про Бивиса и Баттхеда «Бейсбол лягушкой». Ее сюжет незамысловат: сначала два парня взрывают кузнечика петардой и празднуют, напевая мелодию из «Железного человека». Потом находят лягушку и играют ею в бейсбол. В честь ее кончины исполняется начало Smoke On The Water группы Deep Purple. Затем ребята замечают пуделя – и тут на экран выскакивает надпись «Продолжение следует». Историю об игре лягушкой в бейсбол Джадж тоже услышал от коллег во времена, когда еще работал программистом.
Дети Джаджа не видели Бивиса и Баттхеда
История о двух юных идиотах привлекла внимание продюсеров MTV, и они предложили Джаджу сделать о Бивисе и Баттхеде сериал. Он выходил на телеканале с 1993 по 1997 г., а еще эти персонажи служили заставкой между клипами: они сидели на диване, ковыряя в носу, и глумились над певцами (озвучивал обоих сам Джадж).
Зрителям они понравились. «Когда я впервые посмотрел на Бивиса и Баттхеда, я был в ужасе, но не смог переключить канал. Моей первой реакцией было: «Я знаю этих парней». Моя вторая реакция была: «Может, я и сам был таким парнем в 15 лет», – рассказывал один из зрителей MTV на сайте quora.com. «Мы все росли с Бивисом или с Баттхедом. Это были дети из вашего класса, до которых учителя пытались достучаться, но без успеха», – приводил похожее объяснение сам Джадж на страницах Los Angeles Times. Прототипами его героев стали те, кто мучил отличника Джаджа в школе в Альбукерке. «Поколение Х обрадовалось, увидев на экране собственные черты. Бивис и Баттхед были настоящими. Они точно изображали подростков такими, какими они были, – писала The Independent. – Возник культурный феномен, началось производство всего, от футболок до видеоигр [с Бивисом и Баттхедом]». На волне популярности в 1996 г. Джадж выпустил полнометражный мультфильм в жанре road movie «Бивис и Баттхед уделывают Америку».
Популярные сериалы становятся стимулом для путешествий
У американской газеты Daily News есть еще одна версия относительно популярности сериала. В Альбукерке, где вырос Джадж, жителям свойственно чувство, что они живут в глуши, что им ничего не добиться в этой жизни. Но если смеяться над успешными людьми, это повышает самооценку. И таких Альбукерке в США немало. Что такое Альбукерке, можно представить, посмотрев сериал «Во все тяжкие», действие которого происходит в этом городе (пять сезонов – 2008–2013 гг. – на кабельном канале AMC).
Корреспондент Los Angeles Times спросил однажды Джаджа, не стыдно ли ему демонстрировать всему миру, что американцы тупые. Тот возмутился: «Вы хотите сказать, что нельзя делать сериал о реальной жизни? По-вашему, телевидение должно показывать только отличников и людей с хорошей работой?» Тогда журналист поинтересовался, смотрят ли творения Джаджа его родственники. Оказалось, что мама, бывшая учительница средней школы, – нет. И двум малолетним дочерям Джадж тоже не показывает Бивиса с Баттхедом.
Большое кино
В 1997 г. «Бивис и Баттхед» перестали выходить. Джадж объяснял, что творчески выдохся. Но, похоже, его просто увлек проект с более умными героями – с 1997 по 2010 г. на канале Fox Network показывали мультсериал «Царь горы» о семье обычных американцев из Техаса. Джадж был продюсером, писал сценарий вместе с бывшим сценаристом «Симпсонов» Грегом Дэниелсом и озвучил одного из главных героев. «Царь горы» получил две премии «Эмми». Одна за музыку – за нее благодарить надо композитора сериала. Но вторая «Эмми» – заслуга Джаджа: одна из вышедших в 1998 г. серий была признана лучшей анимационной программой года.
В 1999 г. Джадж попробовал силы в художественном кино. Комедия «Офисное пространство» (20th Century Fox) выросла из его короткометражки про человека, чей стол постоянно переставляет начальство. Фильм рассказывает о бунте менеджеров против системы. В нем есть и казнь принтера, и человек, чей единственный друг – степлер. Когда его у него отбирают, он сжигает весь офис.
После успеха «Офисного пространства» Джадж убедил 20th Century Fox дать добро на другую комедию – «Идиократия» (Джадж – продюсер, режиссер и соавтор сценария). В ней люди из нашего времени попадают в Америку через 500 лет и обнаруживают, что страна населена абсолютными идиотами, а у власти – такие же дебилы. Инфраструктура разрушена, города завалены мусором, «Оскара» получает комедия, в которой показывают крупным планом филейную часть, испускающую газы. Антиутопия получилась такой радикальной, что студия не рискнула выпустить ее в широкий прокат. 20th Century Fox выполняла договорные обязательства по минимуму в надежде, что фильм просто исчезнет: его не выпускали больше года на экраны, никак не рекламировали и показали только в семи городах, пишет NYT.
С телесериалами Джаджа тоже преследовали неудачи. Когда стало понятно, что «Царя горы» вот-вот прикроют, Джадж решил запустить ему на смену мультсериал про другую американскую семью – «Семейка Гудов». Телеканал ABC заинтересовался этим предложением, но проект не понравился зрителям и после первого сезона в 2009 г. был закрыт. Попытка телеканала Comedy Central перезапустить сериал в своем эфире тоже провалилась.
В 2011 г. Джадж попытался вернуться на MTV с Бивисом и Баттхедом. Но и тут дело не пошло дальше первого сезона.
Зато взлетел другой его проект, основанный на воспоминаниях о работе в компьютерных фирмах после окончания университета, – сериал «Кремниевая долина», в котором он выступил режиссером и продюсером. Первый сезон вышел на телеканале HBO в 2014 г. Зарисовка из жизни стартаперов получилась такой забавной (и, как отмечали настоящие стартаперы, реалистичной), что сериал растянули на шесть сезонов. Последняя серия вышла в декабре прошлого года.
Попутно на телеканале Cinemax Джадж в 2017–2018 гг. выпустил два сезона сериала об американских музыкантах «Байки из турне». Первый посвящен кантри, второй – фанку. Архивные съемки выступлений перемежаются в нем мультипликационными вставками и интервью с современниками и музыкальными экспертами. Интервью сняты с реальными людьми, а потом с помощью компьютера изображение переделано в мультипликационное.
Проблемы Бивиса и Баттхеда
«Бивис и Баттхед были голосом своего поколения, и не терпится увидеть, как они плывут по коварным водам мира, который находится в световых годах от их собственного, – сказал Джадж, анонсируя выход новых серий про своих героев в 2020 г. – Похоже, пришло время снова поглупеть» (цитата по International Business Times).
Флешбэк: почему подростки 90-х тащились по «Бивису и Баттхеду»
Баклан и Пельмень уделывают 90-е!
8 марта 1993 года для американской общественности случилось непоправимое — на телеэкраны ворвались Бивис и Баттхед. Шоу про двух отморозков с ограниченным лексиконом имело колоссальный успех среди подростков, изрядно уставших от нравоучений старшего поколения, постоянно навязывающего нормы поведения. Детишки видели в сериале всего лишь веселую сатиру на общество.
Но для их консервативных предков это стало настоящим ночным кошмаром: они не оценили юмор и пародии мультсериала, где главные герои ведут асоциальный образ жизни и отрицают традиционные ценности. Их тоже можно было понять, ведь поступки персонажей были направлены только на удовлетворение низменных потребностей — почти все время они просиживали на диване, точили фастфуд и пырились в телевизор, обсуждая видеоклипы.
Несмотря на скандалы и бесчисленные нападки, короткие скетчи о жизни двух тупых тинейджеров стали культовым символом молодежи 90-х и едва ли не самым рейтинговым проектом. Но обо все по порядку.
Истоки
Создатель сериала — Майк Джадж. Его отец был антропологом, мать — библиотекаршей. Сам Майк по образованию физик. Но с профессией как-то не заладилось, да и желания особо не было. Зато в дальнейшем он стал режиссером, продюсером, аниматором и композитором: главную музыкальную тему к «Бивису и Баттхеду» запилил тоже Джадж. Также озвучил практически всех персонажей сериала. Такой вот человек- оркестр.
Прототипом Бивиса стал сосед Джаджа по колледжу, который носил такую же фамилию, но больше смахивал на туповатого качка. Имя Баттхед всплыло из детства Майка и было сочетанием кличек двух его друзей: одного называли Железный Зад (Iron Butt), другого — Задоголовый (Butt-Head).
Проба пера
Первая анимация про двух ржущих чуваков появилась в 1992 году под названием «Бейсбол лягушкой». Именно из нее и вырос сериал «Бивис и Баттхед». Но это было не сразу. Майк очень долгое время пытался пропихнуть своих героев на телеканал, но ему везде отказывали: Америка не была готова к такому обилию цинизма и странного юмора.
Случилось чудо — MTV решили пойти на риск. Джадж сперва задумывал, чтобы его персонажи высмеивали телевизионную рекламу, но MTV настояли, чтобы объектом нападок стали музыкальные клипы. И правильно сделали, ведь и мы в свое время любили этот телеканал именно за ламповые клипы 24/7.
Персонажи
Бивис
Блондинчик с неправильным прикусом. Носит голубую рубашку с логотипом группы Metallica. Из-за авторских прав эту надпись в дальнейшем изменили на Death Rock. Именно Бивис — главный возмутитель спокойствия в дуэте. Что уж говорить про его склонность к поджиганию всего и вся!
Имеет альтер эго — Великий Кукурузо: непонятное, гиперактивное подобие самого себя. Если Бивис налопается сахара или выпьет слишком много кофеина, его начинает трясти, он поднимает руки и натягивает на голову футболку. При этом постоянно несет тарабарщину со странным испанским акцентом, а единственная фраза, которую можно разобрать, будет: «Ты мне угрожаешь?». Чертовски уморительно, уж поверь.
Баттхед
Баттхед — обладатель самого запоминающегося смеха. Не снимая носит футболку с логотипом AC/DC. Неразлучен с Бивисом. В каком-то смысле, Баттхед — лидер этой «банды». Он постарше, поумнее (по сравнению с Бивисом) и намного спокойнее своего кореша. Все бы ничего, но он совершенно не обращает внимания на морально-этические проблемы общества.
Парни живут в вымышленном городке Хайленд в штате Техас. Пытаются ходить в среднюю школу и иногда подрабатывают в заведении «Мир бургеров». Приличное количество серий посвящены попыткам добиться внимания со стороны девчонок, но эти жалкие потуги всегда заканчиваются полной безысходностью. Основная часть каждого эпизода отведена остросоциальным комментариям Бивиса и Баттхеда при просмотре музыкальных клипов на MTV.
Скандалы и трудности
Не прошло и двух недель после премьеры на телеканале, как его руководству пришлось приостановить выпуск новых серий: Джадж и Ко совершенно не соблюдали график. Назрели разборки, которые закончились истерикой отца сериала и просьбой дать ему месяц, чтобы подготовить весь сезон. Пройдет время, и Майк наконец-то признается, что причиной задержек были банальные пьянки: гонорары тратились в клубах и барах, после которых ему совершенно было лень работать.
После этого случая сенатор Эрнест Холлингс выступил на слушаниях в Сенате США, утверждая, что телевидение погрязло в разврате, и использовал «Бивиса и Баттхеда» как пример. В Оклахоме и Южной Дакоте шоу запретили с концами. В России в своё время также поднимали вопрос по запрету культовых утырков.
Ну а про миллионы жалоб, протестов и исков со стороны родителей и говорить нечего. Офис MTV вагонами их получал. Джадж получал письма с угрозами смерти, MTV жаловалось в полицию, но это не помогало. Поэтому он был вынужден ходить с телохранителем. Но любовь со стороны их детей была куда важнее для создателя, поэтому он продолжал свою кропотливую работу и радовал подростков по всему миру.
Селебрити
Ты удивишься, но у сериала были очень знаменитые поклонники. В их числе был Марлон Брандо, исполнитель Дона Корлеоне в «Крестном отце». Джонни Депп как-то сказал: «Марлон часто пародировал смех Баттхеда, а я был в роли Бивиса — так мы дурачились в перерывах между съемками».
Одним из фанов был создатель «Симпсонов» Мэтт Гроунинг Он даже заявил на одном из интервью, что благодаря Майку и его творению полисмены отстали от его героя Барта, которого постоянно обвиняли в том, что он дурно влияет на подрастающее поколение.
Даже создатели «Южного парка» признавались шепотом, что вдохновлялись этими раздолбаями.
Наследие
«Бивис и Баттхед» стал одним из первых в американской культуре «мультфильмом для взрослых». Топорный юмор, чернуха, ругань и высмеивание реальных проблем сделало его не просто популярным, а настоящим культом. Скандалы только подогревали интерес к «Бивису и Баттхеду». Сериал настолько взлетел по популярности, что его персонажи трижды оказывались на обложке журнала Rolling Stone.
Первое их появление было 1993 году и стало самым продаваемым выпуском журнала в США. Дальше они оказались на страницах комиксов и побывали не в одной видеоигре.
В каком-то смысле, Бивиса и Баттхеда можно считать прародителями интернет-троллей. Кто-то скажет, что за уши притянуто, но связь определенно есть.
«Бивис и Баттхед» в России
На российских телеканалах Бивис и Баттхед появились в 1998 году на MTV Russia. Как и Джадж в оригинале, у нас обоих озвучивал актер Сергей Чонишвили. Собственно, он и придумал им прозвища Баклан и Пельмень. Переводом серий занимался виджей и голос телеканала Вася Стрельников.
Скажем ему спасибо, ведь благодаря Васе в отечественном сленге появились слова «отстой», «вставляет», «плющит» и «колбасит».
Образы «Бивиса и Баттхеда» в российском телевидении можно увидеть в Славике и Димоне из «Нашей Раши». Да и Кекс с Укропом из «Даешь молодежЪ» явно не сами «родились».
В общем, почти 27 лет прошло с дебюта «Бивиса и Баттхеда» на телеэкранах, но с уверенностью можно сказать, что этот сериал до сих пор остается одним из самых смелых в истории американского телевещания. Такой уровень сатиры многие пытались повторить и до сих пор стараются, но в памяти олдырей эти два оболтуса навсегда останутся на первом месте.














